При полировки фар перегрел поверхности как исправить
Перейти к содержимому

При полировки фар перегрел поверхности как исправить

  • автор:

Полировка фар своими руками

Со временем тускнеют любые фары, даже с настоящим стеклом, но пластиковые стареют в разы быстрее. Причин тому много и основная, в нашем умении правильно с ними обращаться. На любую фару с дороги попадает абразив – песок и камешки, которые превращают поверхность стекла в лунный пейзаж, только в микроскопическом исполнении. Мы дополняем картину, зачастую протирая стекло сухой тряпкой, то есть, усиливая абразивное действие дорожной грязи.

Портит пластиковые стекла фар и неправильно выбранная жидкость для системы очистки фар. Не достаточно очищенный спирт из «незамерзайки» способствует появлению микротрещин и прозрачность стекла ухудшается.

Беда не только и не столько во внешнем виде, а в том, что микроцарапины и трещины на стекле приводят к большому рассеиванию света, к тому, что свет идет на дорогу не от рефлектора, ответственного за формирование пучка, а от самого стекла, причем равномерно, во всех направлениях. Такая фара не освещает дорогу, но сильно ослепляет встречный транспорт. Пройти техосмотр с такими световыми приборами уже невозможно.

В Европе такие фары просто меняют, но у нас более бережливый народ, придумавший способ восстанавливать поликарбонатные фары до состояния новых. Итак, полируем фары. Есть два способа, первый – обратиться к профессионалам.

Мастера кузовного ремонта охотно восстановят фары и Вам останется заплатить деньги, причем немалые, ведь оплачивается ручной труд. Что делают в мастерской.

Специалисты снимут фару, вручную отшлифуют стекло несколькими видами наждачной бумаги, затем специальной полиролью и на финише закроют стекло специальным лаком. На следующий день вы сможете забрать автомобиль и на пару лет вас не будут беспокоить потускневшие фары. Не быстро, дорого, но обращаться к профессионалам имеет смысл тогда, когда фары в совсем печальном состоянии, а покупка новых не укладывается в бюджет. Вот что сделают в мастерской.

Бережливые владельцы могут быстро, легко и недорого восстановить фары с результатом не хуже, чем профессионал и намного дешевле. Причем восстанавливать фары можно несколько раз, важно не доводить их изначально до печального состояния.

У большинства из нас дома есть дрель или аккумуляторный шуруповерт, необходимый в домашнем хозяйстве. Следует докупить полировальную насадку, моток широкого малярного скотча и правильную полироль для фар. На все это уйдет менее 1000 рублей. Полироль рекомендую Kratzer Stop от немецкой компании Liqui Moly. Её особенности в том, что для полировки не нужна вода, охлаждающая поверхности, а абразив в её составе самоизмельчающийся. То есть в начале полировки паста работает грубо, убирая большие повреждения поверхности, а в конце процесса тонко, выглаживая поверхность до зеркального блеска.

Последовательность работы:

⦁ Заклеить малярным скотчем кузов автомобиля вокруг фары, чтобы избежать загрязнений и повреждений поверхности лака.

⦁ Тщательно вымыть и высушить поверхность стекла фары, полностью исключив попадание песка в зону работы.

⦁ Нанести незначительное количество полировальной пасты Kratzer Stop на стекло фары или на полировальный круг, распределить по поверхности.

⦁ Полировать при малом нажиме и оборотах не более 1500 в минуту до высыхания состава. При значительных повреждениях поверхности обработку повторить. Удалить остатки состава влажной тряпкой. Внимание: не допускайте перегрева поверхности.

⦁ Удалить скотч и наслаждаться результатом.

Остатки полироли можно использовать для ликвидации мелких царапин и затертостей на лаке кузова.

Внутренняя поверхность стекла фары полировке не подлежит. Во-первых, потому, что затертости и трещины там не образуются. Во-вторых, для работы с внутренней поверхностью фары стекло придется снимать, а это весьма трудоемкая операция, которую проделывают в крайних случаях.
Стекло изнутри может быть загрязнено, если фара потеряла герметичность, но случается это крайне редко. Конечно, для очистки внутренностей фару лучше снять. В очистке поможет небольшой магнитный предмет, завернутый в салфетку, например гайка. Перемещая гайку по внутренней поверхности стекла при помощи небольшого магнита, можно убрать со стекла пыль и мелкие загрязнения, что существенно улучшит световые характеристики.

Как продлить срок службы фар?

⦁ Никогда не протирайте фары сухой тряпкой, всегда используйте воду, хорошо смоченную салфетку или специальные средства.

⦁ Выбирайте правильную жидкость для системы очистки фар, жидкость должна быть протестирована на поликарботатах на предмет агрессивности. Вот пример такого теста.

⦁ Не устанавливайте в пластиковые фары более мощные, чем положено, лампы. Их тепло может деформировать или расплавить пластиковое стекло

Вот такие нехитрые и недорогие операции позволят полностью восстановить внешний вод и функционал автомобильных фар из поликарбоната. Результат будет радовать Вас как минимум пару лет.

Восстановление и полировка фар автомобиля: полное руководство

Полировка автомобильных фар не относится к обязательным мероприятиям и выполняется только по мере необходимости. Состояние защитных стёкол и скорость из помутнения во многом зависит от условий эксплуатации машины. Качество самих фар тоже на это влияет. Процедуру можно выполнить как самостоятельно, так и в детейлинговом центре. Полировка фар своими руками — это технически несложная операция, но требующая немало времени, усилий и терпения. Особенно, если в качестве полировочного материала используются подручные средства, а не профессиональные.

Зачем полировать фары?

Фары головного света предназначены, в первую очередь, для освещения дорожной обстановки в тёмное время суток. Поцарапанные и помутневшие стёкла ухудшают выполнение этой функции. Фары светят тускло, слабо. Свет неправильно концентрируется и распределяется. Мутные фары практически невозможно правильно отрегулировать, добившись чёткой «галочки». Рассеиваемый неправильно свет неизбежно слепит других водителей и пешеходов, создавая аварийные обстановки.

Вторая немаловажная функция фар головного света — декоративная. Этот элемент является заметной деталью экстерьера и существенно влияет на общий вид автомобиля. Машина с помутневшими и исцарапанными фарами выглядит неухоженной, старой, «видавшей виды». Такую сложно продать подороже, да и самому владельцу смотреть на портящие весь вид тусклые фары всегда малоприятно.

Полировка фар позволяет восстановить утраченные в результате эксплуатации оптические и декоративные функции. Правильно выполненная процедура позволяет вернуть прозрачность, убрать мелкие царапины и потёртости, «заставить» стёкла блестеть, как новые.

Причины тусклости и потери прозрачности фар

Автомобильные фары конструктивно расположены на самом что ни на есть фронте. На ровне с бампером, капотом и декоративными элементами они подвергаются сразу нескольким воздействиям:

  • ультрафиолетовое излучение;
  • вылетающие из-под колёс впереди едущих машин камушки;
  • песок;
  • пыль;
  • дорожные реагенты.

Неправильный уход за фарами тоже ускоряет их помутнение. Так, частое протирание грязных стёкол сухой ветошью действует на поверхность, как абразив. Раз за разом на стекле появляются новые риски, которые со временем накапливаются. В итоге фары становятся мутными, непрозрачными, плохо справляются со своими функциями.

Разновидности фар и их особенности

Конструктивно фара состоит из следующих деталей:

  1. Корпус.
  2. Система отражателей.
  3. Лампы.
  4. Светопрозрачное стекло.

Последнее может быть изготовлено из кварцевого стекла или пластика. На многих автомобилях последних лет выпуска устанавливаются фары именно с пластиковыми «стёклами». Полировке поддаются и те, и другие. Однако между ними есть незначительные различия, влияющие на технологию проведения процедуры.

Стеклянные фары

Стекло является очень твёрдым материалом. Полировать его крайне сложно и трудоёмко. Особенно вручную. На восстановление стеклянных фар уходит обычно очень много времени и сил. С другой стороны, стекло гораздо сложнее повредить неаккуратными действиями. Оно не боится перегрева, снимается при полировке микронными слоями. Единственный способ испортить всю работу — неудачно стукнуть по фаре, и разбить её.

Пластиковые фары

Устанавливаются поголовно на современных машинах. Мутнеют и теряют прозрачность гораздо быстрее, чем стеклянная классика. Однако полировать такие фары гораздо проще и быстрее, поскольку пластик является не таким твёрдым материалом, как кварцевое стекло. При полировке нужно помнить о том, что пластик боится перегрева. Его легко обеспечить, сильно прижимая шлифовальную машинку к поверхности или установив чрезмерно высокие обороты.

Выбор средства для полировки

Отполировать автомобильные фары в гаражных условиях можно при помощи:

  • специально предназначенных для этого средств;
  • химических реагентов;
  • бытовыми средствами.

Профессионалы используют специальные средства, поскольку они максимально эффективные. Но у них есть существенный недостаток — высокая цена. Поэтому полезно будет знать и об альтернативных составах.

Пасты для полировки

Продаются в виде готовых наборов или по-отдельности. Паста для полировки — густая смесь из нейтральной основы и мелких абразивных частиц. Аналогичные средства предлагаются для полировки лакокрасочного покрытия кузова. Пасты поставляются в тюбиках и баночках. Как правило, на упаковке всегда есть рекомендации по применению, что упрощает полировку своими руками.

Химические реагенты

Специальные жидкости, которые предназначены для быстрого восстановления пластиковых фар. Для их применения требуется особая посуда в виде чайничка, в которой жидкость нагревается до образования пара. Этим паром и обрабатываются стёкла, что даёт весьма положительный эффект. Преимущество технологии — минимальные затраты времени и сил. Однако материалы и инструменты для такой полировки стоят тоже недёшево.

Бюджетные и бытовые средства: паста ГОИ, WD-40, зубная паста

В домашних условиях фары полируют чаще всего при помощи дешёвых и доступных средств. К ним относится:

  • паста ГОИ;
  • «вэдэшка» и её аналоги, например, БИГ ДИ-40 (100 мл);
  • зубная паста;
  • абразивная бумага.

За исключением многофункциональных проникающих смазок, все эти средства работают по одному и тому же принципу. Абразив снимает тончайший слой материала, выравнивая его поверхность. В результате пропадают неглубокие царапины, сколы, «паутина» и другие механические повреждения. Помутневший или пожелтевший верхний слой тоже убирается при полировке.

Технология полировки фар своими руками

Комплексная полировка автомобильных фар своими руками выполняется в 4 этапа:

  1. Подготовка инструментов и материалов.
  2. Подготовка фар.
  3. Полировка.
  4. Защита фар после полировки.

Вкратце рассмотрим особенности каждого этапа.

Необходимые инструменты и материалы

Для ручной полировки инструменты не требуются. Надо запастись только наждачной бумагой разной зернистости и полировальным средством — паста, БИГ ДИ-40 (200 мл), прочая химия. Если запланирована механизированная полировка, то потребуется шлифовальная машинка или дрель.

Инструмент обязательно должен быть с плавной регулировкой оборотов. Лучшим инструментом для этой работы будет полировальная машинка орбитального типа. Такие применяются для полировки ЛКП.

Подготовительные работы

Фары необходимо подготовить к полировке. Поверхность стёкол нужно тщательно вымыть, применяя моющее средство. Если на фарах есть несмываемые следы насекомых, смолы, битума, их предварительно можно легко убрать при помощи БИГ ДИ-40 (400 мл). Место для работы следует выбирать так, чтобы на фары не светило солнце, а вокруг не летало много пыли.

Полировка

Непосредственно полировка фар выполняется по следующему алгоритму:

  1. Поверхность обрабатывается наждачной бумагой разной зернистости (от более крупной до минимальной). Обычно используются абразив с зернистостью от 120 до 1000.
  2. На зашкуренную поверхность наносится выбранное полировочное средство.
  3. Паста растирается лёгкими движениями по стеклу, чтобы получился равномерный тонкий слой.
  4. Для некоторых средств требуется выждать несколько минут.
  5. Фары полируются вручную или шлифовальной машинкой на оборотах ниже средних.
  6. При необходимости шаги 3-5 повторяются.
  7. Если полировального средства нет, то же самое можно сделать при помощи проникающей смазки и чистой салфетки.

Усилия, которые потребуется затратить для достижения желаемого результата, зависят от ряда факторов — состояния фар, материала стёкол, применяемых средств и навыков.

Защита фар после полировки

Чтобы фары подольше не теряли прозрачности после полировки, их поверхность желательно защитить. Для этого есть как специальные средства, так и народные. Например, отполированные стёкла можно покрыть одним слоем полиуретанового лака, который продаётся в аэрозольных баллонах.

При полировки фар перегрел поверхности как исправить

Полировка пластиковых фар зубной пастой – о ней

Пластиковые фары часто покрываются потертостями от пыли, камешков и песчинок, а также могут желтеть из-за влияния ультрафиолета. Пластик относительно «нежный» по сравнению со стеклом, так что полировать его надо каким-то щадящим абразивом – зубной пастой, к примеру.

Если вам интересно, как зубная пуста действует на зубы во время чистки, то она своими абразивными компонентами очищает эмаль, поэтому зубы становятся белыми и блестящими, грубо говоря. В принципе, пластиковая фара по твердости может быть похожа на зубы, поэтому зубная паста для полировки фар может быть использована. Впрочем, полировка пластиковых фар зубной пастой малой абразивности тоже возможна, но мы пока говорим именно о стеклянной оптике.

Такое дело как полировка фар зубной пастой своими руками требует особого подхода:

1. Царапины и эффект матирования станут ответом на вопрос, когда нельзя полировать фары зубной пастой ввиду заведомого отсутствия эффекта.

2. Сама по себе зубная паста для полировки фар плюсы имеет в низком риске порчи поверхности.

3. Однако, чтобы убрать помутнение фар и желтизну, полировка фар зубной пастой своими руками должна проводиться очень старательно.

Нужно купить зубную пасту для полировки фар в количестве двух тюбиков, распределить по поверхностям и осторожно полировать салфеткой до появления желаемого результата. Стекло намного прочнее и тверже пластика (поликарбоната), в связи с чем устранение дефектов проходит ощутимо сложнее. Тут лучше купить алмазную пасту для полировки фар, чем зубную. Она содержит алмазные крупинки размером 2-3 мкм, благодаря которым абразивная полировка стеклянных фар своими руками проводится быстрее и эффективнее.

Но есть рекомендации поработать сначала наждачной бумагой, взяв ее целую пачку – от грубых 600Р до наименее грубых 2500Р. Работать алмазной пастой можно и с применением электроинструмента.

Иногда качественная полировка фар наждачной бумагой приводит к тому, что алмазная полировальная паста не требуется – хватит и зубной. Не всегда, конечно, так происходит – тут важна специфичность конкретной ситуации. Но зато всегда есть риск перегрева фары. Ее надо почаще смачивать водой, тогда можно применять и шлифовальную машину, весьма полезную при обработке стекла.

В заключение скажем, что полировка фар зубной пастой и другими составами часто не требуется. Когда фары после полировки стали хуже светить через пару месяцев, причиной может стать неправильная финишная обработка.

Результаты полировки всегда рекомендуется закрепить, покрыв фары особым пластиковым составом. Его взаимодействие на микронном уровне с материалом фары позволяет надолго сохранить прозрачность. Благодаря защите, фара станет менее восприимчивой к потертостям и царапинам.

Как выполнить полировку фар самостоятельно

Со временем фары автомобиля начинают светить менее ярко, стёкла мутнеют, лучи рассеиваются. Если оптика используется несколько недель, в этом случае достаточно протереть её от пыли. Но если несколько лет — необходимо провести полировку поверхности фар, чтобы вернуть материалам прежние характеристики.

Автомобильная оптика может быть изготовлена из пластика или из стекла. Стекло считается более долговечным, прочным материалом. К тому же современные автопроизводители наносят на фары дополнительный защитный слой, благодаря которому даже пластик приобретает высокие защитные характеристики. Но через несколько лет использования всё равно потребуется полировка авто и в частности фар. В противном случае автомобиль будет выглядеть непрезентабельно, а световой поток будет слабеть и рассеиваться, ухудшая видимость при поездках.

Полировка фар

Как вернуть фарам прозрачность

После визуального осмотра можно решить, как обрабатывать поверхность оптики. Иногда достаточно промыть её специальным средством. Иногда могут потребоваться абразивные материалы, начиная от зубной пасты и пасты ГОИ № 1 и заканчивая более мощными абразивами. Профессиональная полировка требуется, если осмотр обнаруживает сколы, царапины и трещины.

Автовладелец может обратиться в сервисный центр, а может заняться полировкой самостоятельно. Для самостоятельной работы потребуются:

  • шлифовальная машинка с насадками с абразивным покрытием (зернистость — 800–2000);
  • наждачная бумага (зернистость — 800–2000);
  • паста ГОИ (номера соответствуют этапу шлифовки: № 1 — для чистовой полировки, № 2 и № 3 — для средней, № 4 — для грубой шлифовки);
  • шампунь, вода, обезжиривающий состав;
  • при необходимости — зубная паста;
  • полироли для зеркального блеска;
  • двухкомпонентный лак для фар;
  • салфетки из микрофибры;
  • сухая хлопковая тряпка;
  • малярный скотч.

Когда комплект материалов собран, нужно выбрать способ полировки. Он зависит от того, из какого материала изготовлены фары и в каком они находятся состоянии.

Полировка фар своими руками

Способы самостоятельной полировки

Автовладелец может сам выбрать, каким способом полировать поверхность фар.

  1. Без абразивных соединений. Актуально, если поверхность помутнела, но царапин на ней нет. В таком случае нужно промыть фары шампунем, протереть зубной пастой (или абразивной пастой с мелкой зернистостью), обезжирить и обработать полиролью. После этого наносят лак.
  2. С абразивной пастой (пластиковые фары). Подходит, если на поверхности фар есть мелкие повреждения. Используют шлифовальную машинку с нужной насадкой. При этом нужно следить, чтобы пластик не перегревался и не плавился. Потом поверхность обрабатывают зубной или абразивной пастой, затем также обезжиривают, полируют, лакируют.
  3. Шлифовальной машинкой (стеклянные фары). Обрабатывать стекло абразивными пастами с крупным зерном нельзя. Вместо этого поверхность тщательно промывают и готовят к обработке (закрывают прилегающие участки скотчем). Потом фары обрабатывают шлифовальной машинкой и доводят до блеска с помощью салфеток.
  4. Обработка фар изнутри. Здесь нет никаких заметных отличий от обработки фар снаружи — способ также выбирают, исходя из материала. При этом не требуется использовать лак: внутренние поверхности не нуждаются в защите от пыли и влаги.

Таким образом, основные действия, составляющие полировку фар, кажутся довольно простыми. Однако на практике возникает несколько сложных моментов.

Возможные проблемы самостоятельной полировки

Если автовладелец решил полировать фары сам, он может столкнуться с определёнными трудностями:

  • Применять шлифовальную машинку нужно с осторожностью. Неловким движением можно повредить саму фару или прилегающие к ней элементы.
  • Необходимо делать перерывы между движениями машинки. Перегрев стекла или расплавление пластика чреваты порчей фары — восстановить её будет уже невозможно.
  • Непрофессионалу сложно бывает правильно подобрать абразивный состав, определить оптимальный уровень зернистости. Слишком мелкие зёрна будут неэффективны, слишком крупные могут поцарапать поверхность.
  • Лакировать поверхность обязательно нужно в условиях, где нет витающей в воздухе пыли и прочих посторонних частиц. В противном случае они прилипнут к лаку и останутся в нём. На практике создать в домашних условиях такую стерильность обычно невозможно.

Руководства по самостоятельной полировке фар в Интернете встречаются в изобилии. Но они рассчитаны преимущественно на опытных автовладельцев, которые уже не первый год обслуживают транспортное средство самостоятельно.

Новички могут допустить немало ошибок. Если речь идёт о дорогом современном авто, то «цена» такой ошибки будет выражаться весьма крупной суммой. Чтобы избежать подобных сложностей, достаточно обратиться в подходящий автосервис и заказать полировку фар профессионалам.

Специалисты смогут подобрать сертифицированные расходные материалы, абразивы с требуемой зернистостью, качественный инструмент — и проведут процедуру в кратчайший срок, не провоцируя рисков для внешнего вида и функциональности оптики. Результатом станет оптимальный уровень освещённости, без мутности и рассеивания светового потока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *