Почему подорожало моторное масло шелл хеликс
Перейти к содержимому

Почему подорожало моторное масло шелл хеликс

  • автор:

Почему подорожало моторное масло шелл хеликс

Многие автолюбители обратили внимание на рост цен на запчасти для ТО. Поэтому россиянам решили найти самые доступные масла и аккумуляторы — самое необходимое для обслуживания автомобиля. Опрошенные эксперты рассказали, есть ли возможность сэкономить на этих деталях без особого ущерба для автомобиля.

Автомобилистам в РФ рассказали, на сколько подорожали моторные масла и аккумуляторы | SpeedMe

Многие автолюбители обратили внимание на рост цен на запчасти для ТО. Поэтому россиянам решили найти самые доступные масла и аккумуляторы — самое необходимое для обслуживания автомобиля. Опрошенные эксперты рассказали, есть ли возможность сэкономить на этих деталях без особого ущерба для автомобиля.

2022-03-24 07:45+03:00
2022-03-24 07:45+03:00
2022-03-24 07:45+03:00
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

В связи с пандемией коронавируса стоимость многих запчастей, в том числе и моторного масла, начала расти еще в 2021 году. Так, по данным Autodoc.ru, за первое полугодие прошлого года цена 1 литра масла выросла в среднем с 250-300 до 400-500 рублей. В марте нынешнего года этот же показатель составил уже порядка 1 тыс. рублей. Например, популярное у автомобилистов моторное масло Total Quartz 9000 5W40 в 2021 году стоило порядка 2,3-2,5 тысячи рублей за 4 литра, сейчас — свыше 5 тысяч рублей. Масло Shell Helix Ultra подорожало с 2,5-2,7 тысячи до 6,2-7,2 тысячи рублей (тоже за 4 литра). Оптовая цена на Mobil Delvac XHP Extra 10w40 увеличилась с 41-49 тысяч до 94-х тысяч рублей за бочку объемом 208 литров. Не отстают от зарубежных и российские аналоги, но они остались самыми доступными. При этом экономить на масле можно, считают автоэксперты, но делать это нужно с умом. Так, если использовать масла, не рекомендованные автопроизводителем, в автомобиле, находящемся на гарантии, то в случае поломки двигателя делать машину придется за свой счет. Потому экономия на масле в новом автомобиле является сомнительной затеей. Ряд экспертов склоняются к тому, что можно использовать для двигателя и дешевые российские аналоги импортных масел. Однако и в этом случае любая поломка двигателя останется на совести автовладельца. С аккумуляторами ситуация аналогичная — рост цен затронул все бренды, как зарубежные, так и отечественные. Так, батарея Bosch S5 005 63 A·h выросла в цене с 6,6 тысячи рублей до более чем 10 тысяч, Varta Silver Dynamic D39 63 A·h — с 9 до 16 тысяч, Hyundai Enercel 65 A·h — с 5 до 9 тысяч. Если говорить про отечественные бренды, то, например, тюменские батареи Tyumen Battery Standart 55 A·h подорожали с 3,4 тысячи рублей до 6,5 тысячи. АКБ меняется в автомобиле гораздо реже, поэтому здесь выбор зависит лишь от полярности, мощности и размеров детали. Правда ряд экспертов выступают за то, чтобы не использовать бюджетные батареи, которые, по их словам, не в состоянии обеспечить заявленных производителем характеристик.

Какие проблемы ждут рынок автомобильных масел. Они уже подорожали на 80%

Фото: Shutterstock

Цены на востребованные автомобильные масла в России с февраля 2022 года выросли на 72%, а на топовые смазочные материалы для двигателей современных иномарок — на 82%, следует из данных B2X Consulting. Autonews.ru разобрался, что теперь будет с ценами на масла в текущем году и стоит ли доверять новым, непривычным брендам.

Санкции и уход популярных брендов

Причина роста цен на автомобильные масла — наложенные на Россию санкции. Еще весной 2022 года под запрет со стороны Европы попал экспорт ряда категорий моторных масел. В первую очередь тех, которые предназначены для грузовых автомобилей. Однако уже тогда с российского рынка ушли основные мировые игроки: Total, Shell, Mobil и Castrol, напомнил в беседе с Autonews.ru член правления Союза автосервисов Илья Плисов. Действительно, весной 2022 года стало известно о том, что новым собственником завода по производству масел Shell в Торжке стала компания «ЛУКОЙЛ». В то же время компания Total объявила о закрытии своего производства в Калуге. Правда, источник Autonews.ru в сфере экспертизы качества моторного масла утверждает, что масло с калужского предприятия Total продолжает поступать в розничные сети. Похожая ситуация, по данным источника, сложилась и с немецким брендом Fuchs: марка прекратила поставки в Россию, но предприятие, также расположенное в Калуге, пока работает на российском сырье.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Кроме того, под запрет попали и поставки в Россию из Европы присадок, позволяющих местным производителям делать масла для современных автомобилей, включая иномарки. Однако, как заявил Autonews.ru Плисов, к тотальному дефициту эти меры не привели. «Европейские компании второго эшелона продолжали везти к нам масла для легковых машин, кроме того появились каналы импорта через так называемые прокси-страны, что позволяло обходить санкционные запреты, — сказал эксперт. — Так, в перечень товаров, разрешенных для параллельного ввоза Минпромторгом, со временем добавились марки Shell, Total ExxonMobil и Texaco». Проблема с присадками для отечественных масел также была довольно быстро решена, отмечает директор B2X Consalting Ольга Полтавская. «Поставки недостающих компонентов для производства масел были восстановлены и приобрели системный, отлаженный характер к концу 2022 года», — сказала она.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

В итоге, если в 2021 году самой продаваемой маркой масла в России была Shell, то в 2022 году в лидеры вышел Lukoil, а в топ-10 впервые вошли такие бренды, как Rolf, Sintec и две марки от «Газпром нефти»: Gazpromneft и G-Energy.

Нужный расходник подорожал на 20–80%

Моторные масла — один из основных видов расходных материалов в современном автомобиле. Производители рекомендуют разные интервалы межсервисного пробега для замены масла, но почти все требуют делать это не реже одного раза в год. Это обязательное условие надежности и долговечности двигателей внутреннего сгорания. Те, кто последний раз покупал масло год назад, теперь цены не узнают. С 18 февраля 2022 года по конец января 2023 года четырехлитровая канистра ходового масла 5W 40 класса SN по API подорожала на 72% и теперь стоит в среднем 4230 руб. против 2456 руб. годом ранее. Это масло имеет, в частности, рекомендации к применению в автомобилях Mercedes и Volkswagen. Еще сильнее подорожало масло 5W 30 категории C3 по ACEA — оно обязательно для высокофорсированных бензиновых и современных легковых дизельных двигателей. Средняя цена на канистру такого масла с февраля 2022 года по конец января 2023 года увеличилась на 82%, с 2560 до 4816 руб. Совсем простое минеральное масло с вязкостью 10W 40 категории API SG выросло в цене заметно меньше, всего на 20%, с 1081 до 1297 руб. за стандартную четырехлитровую канистру. Но оно не подходит для современных двигателей и годится только для подержанных отечественных машин родом из прошлого века.

Категория масла Цена на 18 февраля 2022 года Цена на 20 января 2023 года Разница
10W 40 API SG 1081 руб. 1297 руб. 20%
10W 40 API SL/SN, ACEA A3/B4 1639 руб. 2762 руб. 69%
5W 40 API SN 2456 руб. 4230 руб. 72%
5W 30 ACEA C3 2650 руб. 4816 руб. 82%
5W 30 ACEA A5/B5 2365 руб. 4240 руб. 79%
* Данные B2X Consulting на основе мониторинга цен на масла в четырехлитровых канистрах разных брендов в 23 торговых точках Москвы

Цены при этом росли неравномерно. Более всего подорожали импортные масла: к осени 2022 года цена канистры 5W 40 категории SN превысила 6 тыс. руб. Отечественные аналоги поначалу дорожали не так сильно, но летом прошлого года рост их цен ускорился. Только с июня по сентябрь стоимость канистры отечественного масла для современных двигателей выросла на 20%, хотя импортные аналоги в этот период уже не дорожали.

Дефицит и контрафакт

Все тот же источник Autonews.ru на рынке подтверждает, что ввоз масел ушедших марок по параллельному импорту продолжается, но новые санкции могут его затруднить. Теперь, по его мнению, европейские чиновники станут не просто следить за тем, чтобы санкционная продукция не направлялась в Россию напрямую. Как ожидает источник, они будут обращать внимание на избыточные поставки в третьи страны, через которые осуществляется параллельный импорт. В Европе сейчас как раз обсуждается введение уголовной ответственности за обход санкций против России. Это, в свою очередь, создает благоприятную среду для преступной деятельности, напоминают эксперты.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

«Повышенный спрос на дефицитные масла всегда приводит к росту криминальной составляющей, в частности увеличению числа подделок, — говорит Плисов. — В России давно существуют производители фирменной упаковки для брендированных масел, и преступники просто заливают в эти канистры и банки масла более дешевых категорий. Потом клиенты жалуются, что современные моторы стали ненадежными. Но дело может быть не в двигателях, а как раз в поддельном масле». По словам источника, и прежде отмечались случаи, когда поддельное масло могло заливаться в двигатели свежих, находящихся на гарантии автомобилей даже на официальных сервисах крупных автомобильных брендов. Однако представительства ведущих химических компаний старались бороться с такими ситуациями, а клиент перед тем, как менять масло, мог позвонить по горячей линии производителя и уточнить, были ли вообще поставки продукции в конкретный автосервис или магазин. Теперь такой возможности у покупателя масла любого из ушедших из России брендов нет. «Сложные способы доставки через третьи страны увеличили затраты и цены на эти масла, повысили риски покупки неоригинальных масел, поскольку контроля со стороны производителей в настоящий момент нет», — признает Полтавская.

Что будет с ценами и есть ли смысл в закупке впрок

До сих пор в магазинах можно встретить автомобильные масла ушедших марок. Это остатки старых запасов, а также продукция, ввезенная по параллельному импорту. Цены выросли, но острого дефицита пока не наблюдается. Однако с ростом санкционного давления купить масло, попавшее под запрет, станет сложнее. И у владельцев машин, которые не собираются менять их в ближайшие годы, может возникнуть желание закупить масло сразу на несколько ТО вперед. Так с рынком уже было, напоминает Плисов. «Основной пик роста цен пришелся на весну 2022 года, когда, с одной стороны, топовые европейские бренды стали уходить с рынка, а с другой — напуганные покупатели начали приобретать запчасти и масла впрок.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

  • «Рынок живой»: что будет с продажами автомобилей в России в 2023 году
  • Цены на иномарки установили рекорд: что будет с ценами в 2023 году
  • «Скупили все». Как будет работать параллельный импорт в 2023 году

В России цены на моторные масла для машин взлетели в два раза

Большая часть автомобильных моторных масел подорожала в два раза. Сайт Wroom.ru сравнил майские цены на лубриканты различных брендов с февральскими. Теперь четырёхлитровые канистры масел брендов «Роснефть» и ЛУКОЙЛ стоят не менее 4000 рублей. Бренд Castrol поднял цены на 199%. Канистра в 4 л подорожала сразу на 5142 рубля. Ранее сообщалось, что автомобильное ТО подорожало до 30 000 рублей.

«Большая часть масел подорожала вдвое, лишь у брендов Idemitsu и Liqui Moly отмечен более скромный рост. А вот продукция марок Mobil и Castrol стала стоить в полтора-два раза дороже», — указал сайт.

Больше всего подорожало масло Castrol Edge 5W-30. Рост составил 199% — с 2580 рублей за 4 л до 7722 рублей. +150% в цене прибавило масло Mobil Super 3000 5W-40 (с 2278 до 5704 рублей). Моторное масло Shell Helix HX8 5W-30 подорожало на 122% и обойдётся автовладельцам уже в 5068 рублей (против 2285 рублей), а Elf Evolution 900 SXR 5W-40 — в 6200 рублей вместо 2771 рублей (+124%).

Четырёхлитровая канистра масла «Роснефть магнум Ultratec 5W-40» подорожала с 1929 рублей в феврале до 4050 рублей в мае (+110%). Лубрикант «ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40» теперь стоит 4150 рублей вместо 2046 рублей ранее (+103%).

Отмечается, что пока эксперты не ожидают дальнейшего роста цен на моторные масла. При этом дешеветь лубриканты тоже не будут, несмотря на укрепление рубля, добавило издание.

Ранее «Секрет» писал, что техобслуживание автомобилей в России подорожало из-за роста цен на запчасти и их дефицит, который возник из-за нарушения цепочек поставок. В некоторых случаях стоимость ТО может доходить и до 30 000 рублей.

Эксперты также перечислили способы экономии на обслуживании автомобиля. По их мнению, существенным вкладом станет отказ от визитов к официальному дилеру и самостоятельная замена моторного масла.

Чем заменить дорогое масло Shell Helix High Mileage 5W-40

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Объявления

  • Полезная информация каждому новичку!
  • Скидываемся на лабораторные анализы СВЕЖИХ масел
  • Экспертиза масляных фильтров на Ойл Клубе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *