Почему не работает датчик температуры
Перейти к содержимому

Почему не работает датчик температуры

  • автор:

Не работает датчик температуры охлаждающей жидкости

В случае неисправности или неправильных показаний датчика температуры охлаждающей жидкости вы серьезно рискуете перегреть двигатель. Поэтому давайте разберемся, как проверить датчик и найти причину, из-за которой не работает указатель на приборной панели.

Принцип работы датчика температуры двигателя

Современные двигатели зачастую оборудуются двумя датчиками температуры ОЖ. Сигнал с одного необходим блоку управления двигателя для корректировки угла зажигания, момента и времени впрыска, а второй выполняет лишь сервисную функцию. Его показания отображаются лишь на приборной панели.

В основе обоих измерителей заложен принцип изменения сопротивления полупроводникового элемента при повышении и снижении температуры чувствительного элемента. На подавляющем большинстве авто установлены датчики на основе терморезистора с отрицательным температурным коэффициентом (ОТК). Это значит, что чем выше температура чувствительного элемента, тем меньше его сопротивление. Соответственно, чем ниже сопротивление элемента, тем больший ток протекает в цепи. Именно сила тока – определяющее значение при обработке сигнала с датчика температуры ОЖ.

Схема подключения

Именно так выглядит типовая схема подключения датчика температуры. Один из выводов датчика соединен с массой кузова, а второй запитан от бортовой сети. Если электрический разъем имеет лишь один вывод, массу он берет через корпус в месте, где вкручивается в корпус термостата или двигатель. На современных авто такой способ запитки встречается редко.

Как проверить датчик?
  1. Подключите к выводам датчика мультиметр в режиме измерения сопротивления. Погрузите датчик в емкость с водой. По мере нагрева воды сопротивление терморезистора должно уменьшаться. При этом полученные значения стоит сравнить с эталонными значениями для проверяемого датчика. Сопротивление датчика должно изменяться плавно во всем температурном диапазоне.
  2. Подключитесь к диагностическому разъему с помощью специализированного или мультимарочного сканера. В реальном времени отследите изменение показаний по мере прогрева двигателя. Удобней всего наблюдать значения в виде графика. До момента открытия термостата рост температуры должен быть плавным. Термостат имеет некую инерционность срабатывания, поэтому после его открытия температура должна немного упасть, после чего может опять повысится до момента включения вентилятора. Если вы наблюдаете на графике аномальные скачки температуры, датчик неисправен. Если температура будет периодически резко повышаться, вероятно, в цепи присутствует короткое замыкание на массу, проявляющееся при вибрации от работы двигателя или езде по неровностям. Плохой контакт в соединительных колодках, разъемах или переламывание проводов также могут проявить себя нехарактерным для режима работы двигателя снижением температуры.
Конструкция указателей на приборной панели
  • Указатели на основе бимметалической пластины, которая изменяет свою форму при повышении температуры. Стрелка указателя соединена осью с пластиной, поэтому чем выше температура, тем сильнее деформируется пластина и на больший угол отклоняется стрелка на приборной панели. Нагрев стержня осуществляется катушкой либо нагревательной нитью. Сила тока в цепи зависит от сопротивления терморезистора в датчике.

  • Указатель на основе двух катушек индуктивности. Катушка с постоянным магнитным полем запитана от бортовой сети. В цепь катушки с изменяемым магнитным полем включен датчик температуры. Чем ниже сопротивление датчика, тем выше ток в цепи. Стрелка отклоняется в сторону катушки с большей силой электромагнитной индукции.

  • Аналоговые и графические указатели в приборных панелях с блоком управления. Сигнал от датчика обрабатывается электронной схемоц, после чего переводится в силу тока для стрелочных указателей либо пересчитывается математически для графического отображения.

Основная неисправность указателя температуры – нарушение контакта. Загнутые пины на разъеме приборной панели, окислы на контактах и трещины в местах пайки могут быть причиной того, что стрелка указателя лежит либо двигается с рывками. Если бимметалическая пластина нагревается нитью, имеет смысл разобрать приборку для проверки ее на обрыв и плотного прилегания к пластине.

Проверка питания

Для проверки питания вам потребуется контролькая и мультиметр. Снимите разъем с датчика температуры двигателя. Включите зажигание. Поочередно, подключая один из выводов контрольки сначала на минусовую, а затем на плюсовую клемму АКБ, проверьте на колодке наличие питающего напряжения и массы.

На датчиках с одним контактом через контрольку замкните контакт на массу двигателя. Стрелка исправного указателя должна подняться в крайнее верхнее положение. На двуконтактных датчиках аналогичный тест проводится перемыканием контролькой контактов на разъеме. Если на вашем авто стрелка температуры самопроизвольно опускается при прогретом двигателе, в момент теста пошевелите косу с проводом, идущим от датчика. Такой нехитрый метод поможет найти надломанный, окислившийся провод и плохой контакт. Несильные удары по торпеде над щитком приборов нередко позволяют выявить трещины в местах пайки.

Если питающее напряжение на датчик не приходит, а предохранитель при этом цел. С помощью мультиметра проверьте сопротивление проводов от приборной панели до датчика. В случае обрыва указатель на приборке температуру показывать не будет. В случае спорадического зависания стрелки в зоне высокой температуры ищите перетирание изоляции и закорачивание сигнального провода на массу.

Автомобили с диагностическим интерфейсом позволяют наблюдать параметры измерителя температуры в реальном времени через сканер. На многих авто даже мультимарочный сканер может запустить тест исполнительных механизмов приборной панели и показать работоспособность стрелочного указателя.

Не показывает датчик температуры двигателя

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

На форуме действует ряд ограничений для новых пользователей: запрещено заниматься торговлей, устанавливать автар и подпись, принимать участие в опросах, личный ящик ограничен 10-ю сообщениями.
Для снятия ограничений Вам надо оставить на форуме более 10 сообщений, а также с момента вашей регистрации должно пройти не менее 30 дней.

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

С уважением, администрация форума TourerV.ru
Сообщений: n/a
Не показывает датчик температуры двигателя

Датчик температуры двигателя стоит на ноле и ничего не показывает.
Где находится датчик чтобы посмотреть что с ним или заменить.

Yandex Bot
Регистрация: 04.10.2003
Регистрация: 11.01.2006
Адрес: Пенза
Имя: Максим
Авто: А4 Allroad
Сообщений: 7,921
Репутация: 13
Репутация в разделе: 13
Re: Не показывает датчик температуры двигателя 0
под впускным коллектором в районе 1-2 циллиндра
__________________
Mark II 94 2JZ-GE Grande G
Пользователь
Регистрация: 11.01.2009
Адрес: Владивосток
Сообщений: 62
Репутация: 0
Репутация в разделе: 0
Re: Не показывает датчик температуры двигателя 0

А с чего ты взял, что он ничего не показывает. Датчиков температуры 2. Один — температура воздуха на впуске. Второй температура охлаждающей жидкости. В любом случае на датчики идет 5 В. Даже при самом маленьком значении температуры сигнальный провод должен показывать какое-то значение, При горячем вольтаж не ниже где-то 0,5 В (если не ошибаюсь). чем ниже температура тем показания больше. Если сигнальный провод показывает 0. Значит обрыв либо в цепи датчика, либо проводке. Проверь.

__________________
Mark II jzx 110, 1jz-fse, IR-S
Регистрация: 18.05.2009
Адрес: Партизанск,Приморье
Сообщений: 926
Репутация: 0
Репутация в разделе: 0
Re: Не показывает датчик температуры двигателя 0
Сообщение от natssserg

А с чего ты взял, что он ничего не показывает. Датчиков температуры 2. Один — температура воздуха на впуске. Второй температура охлаждающей жидкости. В любом случае на датчики идет 5 В. Даже при самом маленьком значении температуры сигнальный провод должен показывать какое-то значение, При горячем вольтаж не ниже где-то 0,5 В (если не ошибаюсь). чем ниже температура тем показания больше. Если сигнальный провод показывает 0. Значит обрыв либо в цепи датчика, либо проводке. Проверь.

Датчиков температуры на самом деле аж 3
Два меряют температуру ОЖ,один на стрелку,второй для ЕФИ-шки.
И один температура воздуха на впуске,тоже для ЕФИ-шки.
Если на заведомо горячем двигателе стрелка температуры лежит внизу,значит не работает датчик темпепратуры для стрелки,скорее всего обрыв или в самом датчике или в цепи датчик-стрелка.Его легко отличить от датчика для ЕФИ-шки,он однополюсной,то есть у него один вывод и к нему подходит один провод,вторым проводом является латунная гильза корпуса датчика,он ею на массе машины сидит.
ЕФИ-шечный от корпуса изолирован,у него два вывода и изолятор разъёма вроде зелёного цвета.

__________________

Был Mark II GX-81 1G-GZE.
Теперь Mark II JZX-90 1JZ-GE
Хочу Крузака 80-ку или Прадика в 95-ом кузовке

Здравствуйте ! Проблема в следующем не работает датчик температуры охлаждающей жидкости ! Заказал другой датчик всё равно такая же проблема на

Здравствуйте ! Проблема в следующем не работает датчик температуры охлаждающей жидкости ! Заказал другой датчик всё равно такая же проблема на щитке уровень зашкаливает на максимум провод отсоеденяю уровень падает в низ снова подключаю он поднимается до максимум ! Не знаю что делать может не тот датчик мне привозят как правильно его подобрать я слышал на каждом есть своё сопротивление ?! если так то как найти нужный датчик ? Помогите пожалуйста .

29.03.2018 11548411 1383

3 ответа

Лучшие

Ответов: 4847 Лучших: 1067

Любой датчик температуры, можно проверить дома на кухне, Нужен Тестер, Градусник -40 + 120, короче, до +120. Подключаете тестер к датчику, опускаете в кастрюльку с водой и на горячую плиту, Карандаш с бумажкой, и Записываете про какой температуре, какое сопротивление. И Конечно знать параметры своего датчика ( Этой информации в Яндексе Тысячами). Можете Здесь поискать, Запчасти на свой Авто, https://www.epcdata.ru/

Мазда Капелла 2001 год 125 л.с. 1.8л. 2WD GW8W. Мазда СХ-7 турбо

Все ответы

Ответов: 4847 Лучших: 1067

Любой датчик температуры, можно проверить дома на кухне, Нужен Тестер, Градусник -40 + 120, короче, до +120. Подключаете тестер к датчику, опускаете в кастрюльку с водой и на горячую плиту, Карандаш с бумажкой, и Записываете про какой температуре, какое сопротивление. И Конечно знать параметры своего датчика ( Этой информации в Яндексе Тысячами). Можете Здесь поискать, Запчасти на свой Авто, https://www.epcdata.ru/

Мазда Капелла 2001 год 125 л.с. 1.8л. 2WD GW8W. Мазда СХ-7 турбо
stroirem

Любой датчик температуры, можно проверить дома на кухне, Нужен Тестер, Градусник -40 + 120, короче, до +120. Подключаете тестер к датчику, опускаете в кастрюльку с водой и на горячую плиту, Карандаш с.

Спасибо я не много по колхозил и сделал следущее нашол в гараже старый шкалу приборов от ваз 2106 подключил датчкик накинул плюса и минуса и вуаля всё показывает точно и я поставил диагноз что проблема в щитке приборов нужно снимать и смотреть сам датчик шкалы скорее всего вышел из строя или нет массы нормальной ! но кто что знает тоже пишите свои коменты я почитаю на досуге так как не хочеться разбирать панель приборов это очень геморойно спасибо за ваш ответ !

Ответов: 4847 Лучших: 1067
11548411

Спасибо я не много по колхозил и сделал следущее нашол в гараже старый шкалу приборов от ваз 2106 подключил датчкик накинул плюса и минуса и вуаля всё показывает точно и я поставил диагноз что проблема.

У меня начинало работать реле(электронное) поворотов, как ему вздумается, то включится, то нет. Снял его и через Линзу осмотрел внимательно все пайки на плате, и оказалось, вокруг одного контакта, небольшая-круговая микротрещина, я её пропаял, и ПРОБЛЕМА пропала, прошло более 4 лет, примерно 130-150 тыс км. Проверь все пайки на плате приборной панели, особенно вокруг Термометра

Не работает указатель температуры

Shadow from St.Peterburg

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Поделиться

Последние посетители 0 пользователей онлайн

  • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *