Как восстановить фары автомобиля пластиковые на авто
Перейти к содержимому

Как восстановить фары автомобиля пластиковые на авто

  • автор:

Восстановление пластиковых фар, размышления по поводу

Хочу сразу отметить, что не рассматриваю вариант повторного покрытия фар лаком. Мне, ввиду специфики работы, проще отполировать, другому мастеру будет проще накрыть лаком, в общем дело вкуса.
Сейчас интернет, в том числе хостинг youtube, буквально засыпан видеороликами о полировке фар, процедура казалось бы довольно несложная, чего там отшлифуй наждачкой с водой, отполируй пастами 3м ( обычно там 74,75,76), некоторые умудряются это делать вручную (на мой взгляд, идиотизм чистой воды) и через 30 минут получишь практически идеальный результат, и многие зрители воспринимают эти советы за чистую монету, а товарищи, которые выкладывают такой сырой контент, оказывают медвежью услугу своим зрителям. Ко мне регулярно приезжают клиенты после своих экспериментов, так там такая риска от наждака, что иногда диву даешься, в основном круговая.
Немного теории: фары автомобиля изготавливаются из 2 видов материалов: стекло и поликарбонат (пластик), стеклянные фары служат гораздо дольше и значительно меньше подвержены абразивному воздействию, но и восстанавливать их то ещё удовольствие, т.к. стекло материал крайне прочный, проще зачастую купить новые стёкла. Поликарбонат подвержен истиранию гораздо больше, но и восстановить его прозрачность легче в разы, какой материал лучше — вопрос риторический.

Особенностью пластиковых фар является, то что сверху на поликарбонат нанесен некий защитный слой (как лак на краске автомобиля), т.к. основа фары является пористой структурой и если защиту сняли, то мутнеть она будет гораздо быстрее, хотя, как показывает моя практика, результата, при должной эксплуатации, хватает минимум на год.

Процесс восстановления:
Я стараюсь прибегать к шлифовке (обработка абразивной бумагой и кругами), только в крайних случаях, когда вижу что результат работы пастами будет неудовлетворительным и объясняю это клиенту, а если вижу что защитное покрытие ещё есть, то стараюсь работать в бережном режиме, чтобы не повредить его.
Если же царапины очень глубокие, то в бой зачастую идёт тяжёлая артиллерия, а именно шлифовка на эксцентриковой машинке, начинать иногда приходилось с Р60 (обычно это противотуманные фары, там жуткий пескоструй и глубокие повреждения) до Р3000, градацию прыгать нельзя т.к. не срежете риску от крупного абразива, что в последствии вылезет при полировке.
Полируются фары аналогично лаку: в три этапа с понижением риски, финиш на эксцентрике с АГ пастой, только очень важно следить за температурным режимом, т.к. пластик очень быстро перегревается и вместо красивой фары, можно получить замену стекла или фары в сборе.
После полировки в обязательном порядке наношу защитное покрытие: либо воск, либо жидкое стекло, керамику (в зависимости от бюджета клиента)

Уход за фарами, в том числе отполированными:
1. Никогда не протирать «на сухую», только с использованием воды
2. Часто пластик начинает плавиться изнутри, почему это происходит? По мере загрязнения фар, мы иногда включаем дальний свет, чтобы компенсировать прозрачность фары, в результате чего идёт внутренний перегрев, а пластик плавится и трескается
3. Если начинаете замечать на внутренней поверхности фары конденсат или грязь, то нужно немедленно отреагировать, т.е. фара не герметична и замена фары, лишь вопрос времени.

Стоимость работ: от 1000 до 2000 руб. За пару, последняя стоимость в случае серьёзной шлифовки, первая — в случае полировки только пастами.

Как полировать фары автомобиля: три способа и советы эксперта

Фото: Shutterstock

Эксперт в этом материале: Владислав Яковлев, специалист по регулировке автомобильного освещения онлайн-сервиса для поиска специалистов «Профи».

Для чего полировать фары

Полировка фар — это очистка головной оптики автомобиля до восстановления ее полной функциональности, то есть прозрачности. В самом общем виде она сводится к удалению поверхностного слоя пластика корпуса фары, чтобы та выглядела как новая. Полировку всегда проводят только на внешней стороне. С ее помощью восстанавливают блеск, который утрачивается с течением времени, что напрямую отражается на видимости и безопасности движения, особенно ночью или в дождливые дни.

На всех современных автомобилях, за очень редким исключением, установлены фары из поликарбоната или акрила. Это плотные и прочные материалы, которые хорошо переносят постоянный контакт с грязью, пылью и другим мусором, летящим с дороги, но при этом они чувствительны к солнечным лучам. Для этого еще на заводе производитель герметизирует поверхность фары специальной УФ-пленкой, которая защищает пластик от окисления. Со временем от песка, реагентов, неправильного ухода и просто естественного старения этот слой изнашивается. В итоге пластик становится сначала мутным, а затем желтеет.

Вот некоторые из факторов, которые приводят к помутнению фар:

  • повреждения, сколы и трещины от песка, камней и другого мусора с дороги. Со временем корпус фары покрывается царапинами, из-за чего оптика мутнеет, а при сильном повреждении защитного слоя может начать желтеть;
  • неправильная чистка, а именно протирание грязных фар сухой тряпкой или щеткой. Мелкие частицы пыли и грязи, скопившиеся на поверхности, действуют как абразив, поэтому очищать пластик следует только с водой;
  • солнечные лучи. С одной стороны, как деталь экстерьера фары рассчитаны на то, что на них будет светить солнце. Но в случае, когда есть повреждения защитного слоя или просто с течением времени, УФ-лучи ускоряют процесс окисления и последующего пожелтения пластика;
  • некачественные средства. Агрессивные или дешевые составы для омывателя фар способны ускорить деградацию пластика.

В целом полировка фар — это не та процедура, которую проводят по регламенту, и она даже может не потребоваться на протяжении всего срока владения авто. Необходимость зависит главным образом от состояния фар, объясняет Владислав Яковлев, специалист по регулировке автомобильного освещения онлайн-сервиса для поиска специалистов «Профи». Если они помутнели, стали непрозрачными, тогда нужно делать полировку.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Чем можно полировать фары

Отполировать фары можно как самостоятельно, так и обратившись к специалистам в сервис. Принципиально порядок действий отличаться не будет, разница — в применяемых материалах и квалификации мастера. Сегодня существует много средств, которыми полируют фары, от «домашних» до профессиональных. Вот самые распространенные из них:

  • пасты для полировки. Это особые густые составы с абразивными частицами. Среди них есть как специализированные, например паста Гои на основе оксида хрома, так и «народные средства». К последним можно отнести обычную зубную пасту, которую иногда дополнительно смешивают с пищевой содой;
  • механическая полировка. К этой группе относятся все виды полировок, при которых используют различные механические инструменты: шлифовальная машинка или дрель с насадками для шлифовки;
  • химическая полировка. Еще одно название — бесконтактная, хотя это не совсем так. Такой способ предполагает использование специального жидкого состава дихлорэтана или производных ацетона.

«Основной минус ручной полировки в том, что для нее понадобится уйма времени. Плюс заключается в том, что вероятность повредить фару самая низкая из всех других способов. Для опытного мастера полировка фар, как правило, — это механический способ. В числе плюсов — скорость и равномерность полировки. Минусы: можно повредить фару при отсутствии достаточного опыта, например, перегреть поверхность при долгой работе на одном месте. При химической полировке особенно важно соблюдать все правила и инструкции. Если этого не сделать, то можно легко испортить фару», — говорит эксперт Владислав Яковлев.

Как полировать фары

Процесс полировки состоит из нескольких этапов, которые незначительно отличаются в зависимости от типа полировки. Вот главные из них.

  1. Подготовка. Деталь предварительно моют мыльной водой или специальным составом. Затем протирают насухо.
  2. Ошкуривание. На этом этапе поврежденный слой пластика стачивают механическим, ручным или химическим способом. В первых двух случаях используют обычную наждачную бумагу разной зернистости от 200 до 2000, при химической обработке работу проводят паром от нагревающейся в специальном резервуаре жидкости.
  3. Полировка. Один из заключительных этапов, на котором фару покрывают специальным полировочным составом и она вновь становится прозрачной.
  4. Герметизация. Для этого применяют особые составы, которые образуют на поверхности пластика защитную пленку.

Полировка зубной пастой

Самый простой и доступный способ полировки, при котором риск повредить фару наиболее минимален. Выполнить ее можно самостоятельно, и для этого потребуются следующие инструменты:

  • тюбик зубной пасты (или паста Гои);
  • обезжириватель, например, на спиртовой основе;
  • малярный скотч для оклейки частей кузова вокруг фары;
  • безворсовая ветошь или мягкая хлопчатобумажная ткань;
  • щетка для чистки.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

На предварительно очищенную фару наносят зубную пасту. Затем аккуратными круговыми и повторяющимися движениями с небольшим усилием втирают состав щеткой в пластик. В процессе полировки важно периодически использовать небольшое количество воды, чтобы поверхность оставалась влажной во время чистки. После фару тщательно моют, а при необходимости процесс снова повторяют. В заключении на фару распыляют или наносят специальное УФ-защитное средство.

Механическая полировка

Этот способ требует определенной сноровки, и в случае, если есть сомнения в своих навыках, работу лучше доверить профессионалам. Для домашней полировки механическим способом можно приобрести готовые наборы для реставрации фар или купить все материалы по отдельности. В этом случае потребуются:

  • наждачная бумага разной зернистостью, например 1000, 1500 и 2000;
  • малярный скотч для защиты кузова, также можно полностью снять корпус фары;
  • шлифовальная машинка или дрель с возможностью регулировки частоты оборотов;
  • полировочная паста и УФ-блокировка;
  • чистая ветошь.

Механическая полировка выполняется в несколько этапов, на каждом из которых используют наждачную бумагу определенной зернистости. Сперва предварительно вымытую и обезжиренную фару обрабатывают наиболее абразивной шкуркой. При этом важно соблюдать две вещи: поверхность должна смачиваться, а движения быть одними и теми же. Например, по направлению вверх-вниз. Также важно не давить сильно на машинку или дрель, не задерживаясь подолгу на одном участке. После насадку меняют на менее абразивную и повторяют процедуру по противоположной траектории. Например, снизу-вверх или по диагонали. В итоге поверхность фары должна стать равномерной и как бы мутной. На втором этапе производят непосредственно полировку при помощи специального воска и полироли. Втирают средства круговыми движениями сухой тряпкой, лучше из микрофибры. После того как фара снова стала блестящей и прозрачной, наносят заключительный слой УФ-герметика.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Химическая полировка

Один из самых эффективных, но в то же время хлопотных способов полировки фар. Без должного опыта при химической обработке риск безвозвратно повредить пластик особенно высок. Работу выполняют при помощи специальных наборов, в которые входят:

  • нагревательная кружка из нержавеющей стали с тонким носиком, как у чайника. В зависимости от модели он может работать от сети, автомобильного прикуривателя или аккумулятора;
  • набор шкурок разной грубости, их также можно приобрести отдельно;
  • флакон с рабочей жидкостью.

Химическую обработку проводят в хорошо проветриваемом помещении, а для безопасности надевают защитные очки и респиратор. Так же, как и в предыдущих способах, фары предварительно моют и высушивают, а соседние поверхности оклеивают малярным скотчем или вовсе снимают деталь. После рабочую жидкость заливают в чайник и включают нагрев. При достижении рабочей температуры из трубки начинает выделяться пар. Им аккуратно на расстоянии около одного сантиметра обрабатывают фару, движениями снизу вверх. После фару оставляют на некоторое время просохнуть. На финише деталь герметизируют лаком или УФ-защитным составом.

Совет эксперта: «Если вы планируете сами произвести работы по полировке фар, то нужно соблюдать некоторые правила:

  • не тереть слишком долго на одном месте — можно повредить фару;
  • правильно подбирать наждачную бумагу. Чем больше повреждения на фарах, тем более низкая градация бумаги нужна;
  • обязательно обклеить малярным скотчем области вокруг фар, чтобы их не повредить».

Как полировать стеклянные фары

Процесс полировки стеклянных фар принципиально не отличается от стандартного, он состоит из тех же основных этапов: подготовка, шлифовка и финишная полировка. Единственное отличие в том, что полировать стекло вручную намного сложнее, поэтому, как правило, для этого используют только механический инструмент — шлифмашинку или дрель с насадками. Поэтапно процесс выглядит следующим образом.

  1. Блок фары моют и высушивают.
  2. Шкурят поверхность дисками разной грубости.
  3. Шлифуют поверхности при помощи полировочной пасты.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Как защитить фары

Несмотря на то что «состаривание» пластика фар в большинстве случаев процесс неизбежный, есть несколько простых правил, которые помогут отсрочить деградацию. Для этого следует:

  • регулярно заезжать на мойку. Мытье автомобиля качественным шампунем предотвратит накопление грязи, химикатов и других загрязнений, которые могут затемнить и повредить фары;
  • парковаться в тени. Парковка в стороне от солнца уменьшит вредное воздействие ультрафиолетовых лучей и окисление корпуса фары;
  • аккуратно водить машину. Это касается случаев, когда автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, в городе лучше по возможности объезжать участки строительных работ и периодически проверять поверхность фар на предмет повреждений;
  • бережно чистить. Чтобы фары прослужили дольше, лучше взять за правило протирать их только смоченной тряпкой или щеткой.

Как можно отполировать фары в домашних условиях

дорога

Владельцы автомобилей часто сталкиваются со следующей проблемой: как отполировать пластиковые фары своими руками. Не у каждого найдется время, желание и возможности обращаться в сервисы за такой услугой . Но и не все готовы ездить с мутными фарами. Поэтому возникает вопрос — как самому отполировать фары автомобиля вручную?

Причины помутнения фар

В первую очередь, необходимо разобраться, почему фары становятся мутными и тускнеют. Ультрафиолетовые лучи и неблагоприятные погодные условия (дождь, снег, слякоть) — вот некоторые причины. Механические повреждения: попадание пыли, грязи, маленьких камешков, — также образуют помутнения на стеклах. Некоторые водители протирают фары от пыли сухой тряпкой — этого делать не рекомендуется. Твердые песчинки пыли и грязи оставляют на фарах микроцарапины, вследствие чего она уже не выглядит, как новая.

Чем отполировать фары

  1. Зубная паста. Здесь есть один важный нюанс — выбирайте полностью белую зубную пасту без различных цветных полосок в ее составе. Далее можно приступить к полировке фар вручную.
    • Для начала промойте фару водой от грязи и пыли с использованием моющего средства. Вытрите ее насухо.
    • После этого обклейте область вокруг фар малярной клейкой лентой, скотчем или полиэтиленом. Это необходимо для снижения риска порчи лакокрасочного покрытия машины. Затем на поверхность стекла наносится зубная паста и круговыми движениями равномерно втирается тканью или полотенцем в течение 5 минут.
    • Промойте фару водой, смыв зубную пасту, и протрите сухой тряпкой.
  2. Полировка передних фар с помощью наждачной бумаги. Это легкий способ, а инструменты для его реализации найдутся в любом гараже. Будьте внимательны — тут нужно быть предельно аккуратным.
    • Изначально лакокрасочное покрытие прилегающих к фаре деталей обклеивается малярной лентой, чтобы уберечь его от повреждений.
    • Приготовьте наждачную бумагу с зернистостью от 600 до 1000 единиц. Использовать наждачку большей зернистости не рекомендуется — можно поцарапать поверхность фары.
    • Шлифовку проводим, начиная с наждачной бумаги на 600, и идем по возрастанию. Параллельно смачиваем наждачку и фару водой. При смене зерна наждачной бумаги обязательно всё тщательно промываем.
    • Для лучшего эффекта следует обработать фару средством для блеска. Губка для полировки фар хорошо справится с этой задачей.
  3. Полировка фар своими руками без шлифовальной машинки при помощи дрели. Для этого способа понадобятся: дрель, насадка на дрель для полировальных кругов, поролоновые насадки, специальное средство для полировки фар и чистые тряпки.
    • В начале также заклеивается покрытие вокруг фар скотчем с целью предотвращения повреждений.
    • Далее следует помыть фары и вытереть насухо.
    • Затем наносим средство для полировки на насадку и на низких оборотах полируем фару. Требуются аккуратные, точные манипуляции.
    • В конце фара промывается и насухо вытирается тряпкой или полотенцем.

Этот вариант посложнее и требует четких движений. Если вы не особенно уверенно владеете дрелью, то лучше воспользуйтесь другими методами полировки фар вручную.

Зачем полировать фары

Многие автолюбители считают, что обработка фар необходима только с эстетической точки зрения. Однако, они сильно ошибаются. Мутные фары слабо пропускают свет, что может создать аварийную ситуацию на дороге. Глаза водителя сильно устают от тусклого освещения в темное время суток, становится трудно воспринимать движущиеся объекты. В подобной ситуации появляется большой риск попадания в ДТП.

По этим причинам настоятельно рекомендуется не запускать состояние фар и стараться держать их в чистоте. Тем более, обработанные, прозрачные и чистые фары смотрятся презентабельно и красиво. Создается ощущение, что машина была куплена недавно.

Часто ли нужно полировать фары

Особое значение здесь имеет то, в каких условиях находится машина ежедневно, есть ли в вашем регионе частые дожди или яркое горячее солнце. По визуальному осмотру легко определить, требуется ли фарам обработка. Если они прозрачные и чистые, то все в порядке и можно не переживать. Если же, наоборот, мутные, следует их почистить и отшлифовать. В любом случае рекомендуется проводить чистку фар один раз в два года.

Как предотвратить потускнение фар автомобиля

Такой способ известен как «бронирование фар». Пленка защищает от воздействий окружающей среды, царапин и солнечных лучей. Тем не менее, автолюбители не часто используют этот метод из-за отсутствия эстетики — пленка довольна заметна и не вызывает восторженных взглядов.

Такое напыление благодаря своему составу и структуре надолго защищают фары от грязи и влаги. Какая бы ни была погода, они будут светить ярко. Не следует самому работать с кварцем, это сложная и кропотливая работа.

«Антидождь» – специальное вещество с водоотталкивающим эффектом. Довольно простой метод защиты фары пользуется популярностью среди владельцев автомобилей. «Антидождь» продается практически в любом автомобильном магазине. Его цена вас приятно удивит.

Итак, рекомендуемые варианты защиты:

  1. Использование защитной пленки
  2. Кварцевое покрытие
  3. «Антидождь»

Вывод

Отполировать фары в домашних условиях своими руками не так уж и сложно. Для этого не требуются специальное техническое образование и особые навыки. Тем более, можно сэкономить, поскольку услуга полировки в автосервисах достаточно затратная. Важно внимательно следить за состоянием своего автомобиля и не запускать его состояние.

Можно ли полировать фары зубной пастой

Чтобы очистить фары авто от пыли, грязи, мелких царапин не обязательно обращаться в специализированный салон. Есть альтернативные способы, позволяющие получить хороший результат при помощи недорогих подручных средств. Многие благодаря советам из всемирной сети задаются по этой причине вопросом, можно ли полировать фары зубной пастой. И стоит ли прибегать к методам, которые организуются с использованием подручных средств своими руками. Чтобы самостоятельно провести полировку линз фар зубной пастой, нужно придерживаться определенной последовательности действий.

Какая паста подходит для чистки фар

  • мягкую тряпочку;
  • вафельное полотенце;
  • ведро теплой воды;
  • малярный скотч.

Дорогостоящая паста не нужна, можно приобрести в любой косметической сети, супермаркете простой вариант. Многие водители задаются вопросом, можно ли отполировать фары зубной пастой или это вымысел.

Метод очистки стеклянных поверхностей домохозяйки применяют давно. Как полировать фары зубной пастой, автомобилисты подсмотрели у дам.

Полировка фар

Последовательность действий

Полировка фар своими руками проводится одинаково для пластиковой и стеклянной оптики. Работа ведется поэтапно:

  1. Поверхности, расположенные вокруг стекла, заклеиваются малярным скотчем. Это необходимо сделать, чтобы защитить элементы кузова от контакта с химическим составом.
  2. Детали отмывают от грязи любым кухонным средством, предназначенным для мытья посуды. Это позволит обезжирить и очистить детали.
  3. На стекло (пластик) наносится зубная паста. Растирается вафельным полотенцем круговыми движениями. Натирать поверхность нужно примерно 5-7 минут, пока мелкие царапинки не будут полностью удалены. Действия должны быть достаточно интенсивными. Процедуру повторяют многократно, пока не будет достигнут приемлемый результат.

При полировке фар автомобиля своими руками с использованием зубной пасты необходимо быть осторожным, чтобы не повредить краску на окружающих деталях кузова.

Когда манипуляция окончена, стекло промывают чистой водой. Затем поверхность протирают чистой сухой тряпкой. Отполировать фары своими руками зубной пастой не так сложно, как кажется на первый взгляд. Главное — во время процедуры не нанести повреждения лакокрасочному покрытию автомобиля и стеклу.

Применение технических средств

Автомобилисты часто спрашивают на форумах, как отполировать пластиковые фары зубной пастой, если ручной способ не дает нужного эффекта. Специалисты предлагают использовать электродрель. Инструмент дополняется полировальными насадками с разной степенью жесткости.

Для начала, перед полировкой, как и при ручном способе, окружающие детали заклеиваются скотчем. Это слабая защита, и если быть неаккуратным, тонкий слой не убережет краску от повреждений.

Потом грязь отмывают моющими средствами, наносят на поверхность пасту. Для начала стекло фары полируют мягким диском средней жесткости. Затем приспособление меняют. На дрель устанавливают мягкую полировальную насадку. Манипуляцию повторяют, пока царапины не будут затерты.

Места, граничащие с другими деталями, полируют вручную. Мастер, не имеющий опыта проведения подобных работ, может повредить электродрелью краску кузова. Удаление потертостей стоит дорого.

Можно ли полировать фары зубной пастой или лучше применить зубной порошок

Иногда домашние умельцы применяют зубной порошок. Но следует понимать, что его необходимо перед употреблением немного разбавить водой. Получившуюся кашицу наносят на поверхности и затем проводят манипуляцию тем же способом, что и при чистке пастой.

Сухой порошок применять нельзя, так как при полировке фары можно испортить поверхность стекла. Пластик еще быстрее потеряет свой товарный вид и способность пропускать свет. Фары станут мутными, матовыми.

Зачистку поверхностей порошком рекомендуется проводить, если поверхности имеют хорошо заметные повреждения. Можно применить такой вариант на первом этапе полировки, а затем завершить при помощи других чистящих веществ.

Автомобилисты считают, что это довольно спорный метод. Полировка фар зубной пастой, отзывы о которой на специализированных форумах очень противоречивы, не всегда дает такой же результат, какой получают заказчики при обращении в специализированный центр.

Защитные средства

По окончании проведенной процедуры по полировке автомобильной фары на поверхность стекла наносят одно из веществ, содержащих воск. Применение профессиональных средств позволяет защитить фары от грязи во время дождя, снега. Купить жидкий воск можно в любом специализированном магазине.

Почему большинство владельцев авто предпочитают обращаться к специалистам

Несмотря на кажущуюся простоту, манипуляция относится к достаточно трудоемкой и малоэффективной. Даже зная в теории, как полировать фары своими руками с использованием зубной пасты, собственник машины может не справиться с поставленной задачей.

Дело в том, что специалисты сервисного центра применяют специальные профессиональные средства, которые позволяют доводить поверхности до идеального состояния. Самостоятельная чистка дает спорный результат, далекий от совершенства. Перед тем, как отполировать фары зубной пастой, следует подумать, а стоит ли оно того, может проще и надежнее отогнать машину в сервис и доверить это дело профессионалам.

Есть еще один весомый бонус, который получают автовладельцы при обращении в сервисный центр. По окончании работ мастера покрывают поверхности защитными веществами. Этот слой позволяет изделию надолго сохранить привлекательный внешний вид. Машина может многократно побывать на мойке, а фары будут блестеть по-прежнему.

Но главное, что должен учитывать современный человек — каждую работу должен выполнять специалист, который обладает необходимыми знаниями, опытом, оборудованием. В мастерских для полировки деталей используется профессиональное электрооборудование, за счет этого достигается положительный эффект. Кустарным способом такого результата не добиться. Мастер точно не повредит краску кузова, от чего не застрахован домашний умелец.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *