Как снять подушку безопасности с руля
Перейти к содержимому

Как снять подушку безопасности с руля

  • автор:

Отсоединение подушки безопасности в авто

like

0 04 Ноября 2019

Отсоединение подушки безопасности в авто

  • Отсоединение подушки безопасности в авто
  • В Ладе
  • В Тойоте
  • В Мерседесе
  • В Фольксвагене
  • В Опеле
  • В Ниссане
  • Видео: Ниссан снятия подушки безопасности руля

star star star star star star star star star

—>AirBag — часть системы безопасности авто. Существуют ситуации, в связи с которыми становится необходимым отсоединить подушку безопасности. Например, после аварийного случая это следует делать обязательно — ведь сработавший Аэрбег подлежит замене. Он демонтируется также после конца своего десятилетнего срока службы. Таковы основные причины извлечения механизма. Далее в статье читайте инструкции по отсоединению подушки безопасности для разных марок легкового транспорта.

  • В Ладе
  • В Тойоте
  • В Мерседесе
  • В Фольксвагене
  • В Опеле
  • В Ниссане
    • Видео: Ниссан снятия подушки безопасности руля

    В Ладе

    Подушка безопасности представляет собой предмет из ткани, за которым монтируется генератор газа. В систему AirBag входят выталкивающие заряды, пиропатроны и металлические фильтры. Материал при срабатывании системы надувается чрезвычайно быстро.

    Знаете ли вы? Согласно статистическим данным, на сегодня в мире эксплуатируется больше 1 000 000 000 авто.

    Подушки безопасности авто

    Действовать устройство начинает при столкновении на скорости от 20–25 км/ч. Датчики механизма безопасности реагируют на определённый момент, ЭБУ мгновенно занимается обработкой информации, передаёт сигнал газогенератору. В результате сработавших патронов ткань мгновенно наполняется азотом. Таково устройство Аэрбег и принцип его действия.

    Снять же AirBag несложно. Важно придерживаться инструкций по каждой конкретной модели авто или просто знать основные действия, характерные для демонтажа данной детали. Первым делом требуется отсоединить «минус» аккумулятора, затем выкрутить нужные винты, осторожно освободить модуль, отсоединить фиксаторы проводов и колодку, снять механизм и далее уже установить новый модуль.

    Важно! Будьте осторожны: если клеммы не отключить, подушка может сработать в момент попытки её демонтажа.

    Теперь обратите внимание на процесс изъятия механизма безопасности Аэрбег у Лады Приора:

    Снятие подушек в Ладе

    1. Обесточьте аккумулирующую батарею. Выдержите требуемое время для того, чтобы конденсатор активации системы полностью разрядился.
    2. Установите руль в положение «прямо».
    3. Выньте ключ зажигания.
    4. Выкрутите шестигранным ключом винты.
    5. Потяните модуль в сторону от рулевого колеса.
    6. Приподнимите провода. Так же поступите с фиксатором колодки. Отсоедините модуль.

    Подушку можно хранить в условиях отсутствия сырости. На Ладах других моделей (Калина, Грант) винты заменены зажимами, на которые нужно просто нажать, чтобы демонтировать устройство.

    Знаете ли вы? Скорость раскрытия подушки — 2 км в секунду.

    В Тойоте

    Тойота RAV4 имеет некоторые отличия в процессе снятия подушки безопасности, главное — соблюсти основные меры, особенно обесточивание аккумулятора:

    Снятие подушек в Тойоте

    1. Два болта под рулём следует открутить шестигранником (либо нажать на зажимы в моделях для Японии).
    2. Болты удерживаются фиксаторами — нужно аккуратно дёрнуть.
    3. Далее требуется отсоединить два штекера с проводами. Пригодится тонкая отвёртка для поддевания фиксаторов.
    4. Теперь деталь безопасности извлечена, её можно убрать и переустановить.

    В Мерседесе

    Для того чтобы произвести демонтаж модуля у Mercedes-Benz W203, потребуется следовать такой инструкции:

    1. При выключенном зажигании требуется отсоединить «минус».
    2. Лучше всего затем изолировать полюсы аккумулятора.
    3. Далее отпустить стопорный рычаг и вытянуть руль.
    4. Выкрутить шестигранником два винта. Нужно при этом придерживать модуль.
    5. Извлечь Аэрбег и отсоединить разъёмы зажигания.
    6. Модуль подушки положить куда-либо в таком положении, в котором он был установлен в руле.
    7. Установка или замена проводятся в обратном порядке.
    • Ремонт подушек безопасности
    • Как поменять рулевые наконечники, когда это нужно делать
    • Устранение утечки жидкости в гидроусилителе руля
    • Устройство рулевого управления — как это работает

    В Фольксвагене

    Далее рассмотрено удаление подушки безопасности с авто марки Volkswagen Polo:

    Снятие подушки в Фольксвагене

    1. Пока зажигание включено, нужно установить руль в положение «прямо».
    2. Затем следует отключить минусовые клеммы.
    3. Выдержать необходимое время.
    4. Теперь нужно провернуть рулевое колесо влево или вправо ровно на 90°.
    5. Далее нужно найти отверстия, поместить в них отвёртку и установить её до упора.
    6. Отщёлкнуть фиксатор с одной стороны. Повторить действия с другой стороны.
    7. Извлечь Аэрбег.
    8. Открепить электрический разъём.
    9. Работа выполнена.

    В Опеле

    При работе с Опелем серии Вектра действовать следует так:

    Снятие подушки безопасности в Опеле

    1. Произведите отключение от аккумулятора и выдержите заданное время.
    2. Ключом в зажигании отпустите специальную рулевую защёлку.
    3. Снимите крышки панели рулевого колеса.
    4. Открутите болты. Используйте ключ ТОРКС Т-25.
    5. Извлеките модуль, отсоедините разъём.
    6. Уберите в сторону подушку вверх лицевой областью.
    7. Отключите сигнальные кнопки (у них свои разъёмы).
    8. Открепите стопорную шайбу.
    9. Теперь следует отметить положение руля.
    10. Ключом выкрутите гайку, выньте руль.
    11. Снимите разъём модуля, извлеките его.

    Соблюдайте всегда заданный порядок, а в случае установки нового элемента безопасности следуйте всем действиям в обратном порядке.

    Важно! Модуль Аэрбег нельзя подвергать нагреву, намоканию и крайне опасно его ронять.

    В Ниссане

    Напоследок рассмотрите инструкцию разбора модуля подушки на примере Nissan QASHQAI.

    Следовать нужно таким шагам:

    1. После отсоединения минусовой и плюсовой клемм подождите несколько минут.
    2. Отвёрткой найдите скобу с обратной стороны рулевого колеса. Нажмите инструментом, потяните одновременно на себя модуль.
    3. Так же сделайте при нахождении второй скобы.
    4. Руль поставьте в положение «прямо».
    5. Направляющую модуля потяните в свою сторону. Блок безопасности извлечётся.
    6. Займитесь отсоединением разъёмов. Работа проведена.

    Видео: Ниссан снятия подушки безопасности руля

    Своими руками разобрать Аэрбег несложно, но нужно строго следовать инструкциям по каждой модели. Есть некоторые нюансы в разных авто, отличия имеются не только у отечественных и иностранных машин, но и в пределах одной марки. Последние поколения легковых автомобилей совершенствуются и процессы демонтажа деталей и запчастей меняются. Если автовладелец не уверен в своих силах, опасается совершить ошибочное действие, то лучше всего доверить замену подушки безопасности сервисным центрам.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Как снять подушку безопасности с руля

    Посмотреть сообщение

    Сообщение от Vadimarch

    Столкнулся с проблемой, не могу снять подушку безопасности руля Smart fortwo 453. Подскажите, как ее снять? Не могу нигде найти информацию.

    Ничего умнее мне в голову, чем посоветовать заехать в техцентр — не приходит.

    Мы тут все по большому счету простые владельцы смартов, и не профи ни разу.

    Определенно, подушка как-то все же снимается — как минимум мне, когда руль перешивали недавно в БГТ — снимали ее 100%.

    В любом случае, можно «досниматься» своими силами, что если не дай бог будет столкновение и подушка не сработает — последствия имхо не стоят предполагаемой экономии.

    Я бы не рисковал. Безопасность имхо нужно соблюдать не считаясь со стоимостью. Здоровье потом восстанавливать в любом случае дороже, если вообще будет, что восстанавливать.

    Удачи и держите нас в курсе, как и что получилось сделать.

    __________________
    До завтра ещё далеко, а сегодня уже сейчас.
    Smart fortwo 453 1.0
    Сообщений 20
    Адрес Астрахань
    Регистрация 20.10.2022

    Оказалось всё ещё проще, чем я думал. В отверстия, указанные жёлтыми стрелками, нужно вставить загнутую плоскую отвертку( ибо прямая не влезет) и отвести подпружиненные пластинки от края к центру и подушка выскочит(именно выскочит из пазов, а не выстрелит), высвободив их из зацепления с фиксаторами внутри руля(фото 2), обозначенные красными стрелками. на фото 3, то, что внутри и, собственно та самая, отвертка.

    Последний раз редактировалось Vadimarch; 10.01.2023 в 21:53 .
    Smart fortwo 453 1.0
    Сообщений 20
    Адрес Астрахань
    Регистрация 20.10.2022

    Посмотреть сообщение

    Сообщение от Cavaler

    Ничего умнее мне в голову, чем посоветовать заехать в техцентр — не приходит.

    Мы тут все по большому счету простые владельцы смартов, и не профи ни разу.

    Определенно, подушка как-то все же снимается — как минимум мне, когда руль перешивали недавно в БГТ — снимали ее 100%.

    В любом случае, можно «досниматься» своими силами, что если не дай бог будет столкновение и подушка не сработает — последствия имхо не стоят предполагаемой экономии.

    Я бы не рисковал. Безопасность имхо нужно соблюдать не считаясь со стоимостью. Здоровье потом восстанавливать в любом случае дороже, если вообще будет, что восстанавливать.

    Удачи и держите нас в курсе, как и что получилось сделать.

    На безопасность этот процесс не повлияет, т.к. демонтаж и обратный монтаж подушки- процесс не требующий вмешательства в саму подушку. Если, конечно при разборке не использовать лом. ))

    Как снять руль и подушку безопасности на Чери Амулет, настройка поворотников

    Как снять руль и подушку безопасности на Чери Амулет, настройка поворотников

    Руль в неправильном положении

    При проведении некоторых видов работ у владельцев Чери Амулет может возникнуть необходимость в выполнении демонтажа руля и подушки безопасности.

    Преимущественно это связано с обслуживанием немногочисленных электропроводов, расположенных под ними.

    Также подобная необходимость может быть обусловлена потребностью восстановления правильного положения рулевого колеса после некоторых видов ремонтных работ по замене запчастей на Чери Амулет А11.

    Восстановить правильное положение руля необходимо хотя бы для настройки поворотов.

    Дело в том, что, если руль будет установлен со смещением в одну из сторон, поворотник может самопроизвольно отключаться при малейшем довороте рулевого колеса.

    Это создает опасность для других участников дорожного движения, которые могут не успеть среагировать на маневр.

    Также владелец такого транспортного средства может получить штраф за совершение маневра без соответствующего визуального сигнала.

    Инструкция по снятию руля и подушки безопасности Чери Амулет

    Для выполнения работ потребуется ключ-звездочка, а также ключ на 24. По времени – около 15-20 минут, после чего автомобиль можно будет эксплуатировать.

    Необходимо выполнить такие действия:

    Извлекаем заглушки

    Выкручиваем болты

    • Аккуратно снимаем подушку безопасности.

    Снимаем подушку безопасности

    • При желании можно отключить подушку безопасности, но достаточно будет просто немного отодвинуть ее в сторону.
    • Срываемгайку, которой фиксируется рулевое колесо Чери Амулет. Лучше полностью ее не откручивать, оставив 3-4 оборота.

    Срываем гайку крепления руля

    • Если руль свободно не стягивается, несильными ударами руками исподнизу сбиваем его.
    • Выставляем руль в необходимое положение и фиксируем гайкой.

    Выставляем руль

    Проводим обратную сборку

    Таким образом удалось восстановить нормальное положение руля. Это также решило проблему с преждевременным отключением поворотника.

    Демонтаж подушки безопасности с руля: инструкция для 4 моделей автомобилей

    Любое транспортное средство последнего поколения оснащено электронной системой безопасности, которая напрямую отвечает за жизнь всех присутствующих в авто. AirBag является составляющей такой системы. Владелец машины обязан знать, как снять подушку безопасности с руля, если он привык самостоятельно ремонтировать свою машину. Чем отличается технология демонтажа на разных марках авто?

    Причин для демонтажа подушек безопасности может быть несколько. Например, произошло ДТП, система сработала и подушки необходимо заменить. Также стоит знать, как снять подушку безопасности с руля, поскольку данный элемент обладает ограниченным сроком эксплуатации – 10 лет в среднем. В итоге пиротехнические патроны становятся непригодными и опять таки необходима замена. Не стоит забывать и о вероятности отказа данного элемента.

    Обязательно прочитайте статью нашего специалиста о том, каков рейтинг самых безопасных автомобилей в мире.

    Отработанная подушка безопасности

    Определить неисправность подушек вы сможете, изучив индикацию на приборной панели. Система диагностируется автоматически при активации зажигания. Индикатор AirBag будет гореть во время теста, но погаснет через пару секунд, если все в порядке. Если же имеют место какие-либо неполадки, лампочка будет гореть или мигать без остановки. От водителя требуется продиагностировать электронную систему.

    Вышедшее из строя контактное кольцо является наиболее распространенной причиной, а замена требует снятия подушки безопасности, которой оснащается место водителя.

    Принцип действия

    Для изготовления AirBag используется ткань с элементами нейлона. За счет специальных отверстий, через которые выходит газ, удается достичь смягчения изделия, благодаря чему снижается вероятность получения травмы. За каждым экземпляром закрепляется генератор газа, далее изделие аккуратно складывается и помещается в небольшие отверстия в разных зональных участках авто. Если речь идет о руле, генератор газа оснащается резиновым кольцом для обеспечения оптимального уровня балансировки.

    Принцип действия

    Газогенератор, к слову, наполняет подушки газом и реализует оперативный выброс. Он считается наиболее сложным в техническом и конструктивном плане. AirBag надувается на крайне высокой скорости, а скорость их выбрасывания в три раза превышает скорость моргания человеческого глаза. Что касается принципа действия, они разворачиваются в момент столкновения, если скорость передвижения ТС превышает 20 км/ч.

    Принцип работы подушки безопасности состоит из следующих этапов:

    1. С разных сторон машины располагаются специальные датчики, которые реагируют на заданный критичный момент.
    2. Сведения подаются на ЭБУ, который обрабатывает данные. Обстоятельства для этого более чем конкретные – преодоление высокого препятствия в виде бордюра, жесткое приземление или лобовое столкновение.
    3. От ЭБУ сигнал идет на генератор газа и пиротехнический заряд активируется.
    4. После сгорания пиропатрона в избытке выделяется азот, поскольку генератор газа имеет натриевую кислоту. Как раз азот и раскрывает подушки.

    Схема установки

    Ремонт сработавшей подушки

    При попадании транспорта в ДТП водителей часто интересует вероятность восстановления подушки. Ремонт не представляется возможным, поэтому патрон, саму подушку и облицовку необходимо менять полностью, а стоят такие работы весьма недешево. Альтернативой является восстановление AirBag. Также имеют право на существования варианты с установкой обманок, муляжей и прочие хитрости.

    Восстановление

    Наиболее правильный вариант восстановления – замена подушки и пиропатрона. Восстановление облицовки происходит с максимальной осторожностью. Несмотря на предстоящие затраты, водитель все-таки сможет сэкономить, поскольку полноценная замена стоит еще больше. Доверять работы по восстановлению следует исключительно профессиональным мастерам с соответствующими навыками, поскольку блок управления необходимо грамотно настраивать. Фактор сбоя данных приведет к срабатыванию AirBag без весомой причины в любой момент.

    Решить проблему сможет новый блок системы SRS AirBag, который откорректирует память компьютера и в будущем, когда новая подушка будет установлена, возникновения ошибки удастся избежать.

    Восстановление блока подушки безопасности

    Монтажная пена

    Рассматриваемый способ нельзя назвать правильным и функциональным. Блок следует полностью разобрать и использовать монтажную пену для заполнения свободного пространства. Облицовка прикрывает подобного рода безобразие и обеспечивает визуально эстетичный внешний вид. Ни о какой безопасности и защите речи не идет.

    Муляжи и обманки

    Также существует способ с установкой специальных обманок, которые при обстоятельствах отсутствия подушек безопасности имитируют их работоспособность. Простота и дешевизна такого варианта – основные факторы, которые могут привлечь. Муляж на рулевое колесо интересует водителя в первую очередь. Данная тенденция обусловлена тем, что с руля крышка отлетает первой, когда срабатывает AirBag, а обратная ее установка не предусмотрена. Муляж крышки позволяет закрыть место, где раньше была подушка. Что касается работы самой системы, есть два способа ее обойти:

    1. В первом случае речь идет об использовании реле времени, способного дезактивировать индикатор системы безопасности. Через конкретный временной промежуток лампочка обесточивается. То есть, после активации зажигания индикатор погаснет не через 2, а через 7 секунд в среднем. В итоге мы имеем внешнюю имитацию установленной по умолчанию системы безопасности, но если к машине подключить сканер, ошибки как и раньше будут отображаться.
    2. Второй способ избавляет от риска, что сканер распознает ошибки. Секрет заключается в монтаже резистора с конкретным сопротивлением. Определенный параметр сопротивления характерен для пиропатрона, по нему определяется исправность или поломка детали. Когда система срабатывает, сопротивление обнуляется, что приводит к загоранию соответствующего индикатора.

    Муляжи и обманки

    Технология демонтажа

    Какой вариант ремонта вы бы ни выбрали, придется снимать подушку. Зачастую рулевое колесо не препятствует комфортной работе и в его устранении нет никакой необходимости. Рассмотрим поэтапную технологию на примере нескольких марок ТС.

    Лада Приора

    1. Предварительно обесточьте аккумулятор и подождите 10 минут, пока не разрядится конденсатор активатора AirBag.
    2. Рулевое колесо должно располагаться ровно. Если это не так, исправьте позицию колеса и извлеките ключ зажигания.
    3. Для крепления подушки безопасности используется болт, с которым без труда справится шестигранник. С другой стороны тоже есть винт, и избавиться от него вы сможете таким же путем.
    4. Отведите от руля модуль подушки.
    5. На следующем этапе следует поднять провода и фиксатор колодки, отключить подушку.
    6. На завершающем этапе AirBag можно снять и хранить при необходимости накладкой вверх в сухом и прохладном месте.

    Тойота

    Существенных отличий в технологии между отечественными машинами и иномарками нет, но стоит обратить внимание на крепления модуля и самой системы в руле. На примере автомобиля Тойота можно проанализировать данное отличие более детально.

    Процесс состоит из следующих этапов:

    1. После реализации всех упомянутых предварительных работ избавьтесь от заглушек, которые играют роль декоративного оснащения. Их вы найдете по обе стороны от руля.
    2. Используйте отвертку для отвинчивания болтов.
    3. Даже когда вы полностью вывинтите винты, AirBag вынуть вы еще не сможете, поскольку болты располагаются в пластиковых держателях. После откручивания винт следует выдернуть с максимальной осторожностью.
    4. Для изъятия модуля подушки также следует приложить определенное усилие. В это же время вы должны отключить соответствующие провода.
    5. При сборке ориентируйтесь на обратный порядок действий.

    Форд Фокус

    В случае с данной маркой ТС технология выглядит следующим образом:

    • после отключения подачи тока и 10-минутного ожидания извлеките верхнюю крышку, которая выступает в роли облицовки рулевой колонки;
    • поверните руль на 180 градусов, после этого можно отсоединять защелки и вывинчивать фиксирующие болты;
    • после поворота рулевого колеса под прямым углом повторите те же действия с противоположной стороны;
    • освободите защелки, для чего нужно подковырнуть слегка облицовку руля;
    • отключите колодку и удалите с рулевой облицовки все провода, после чего можно извлекать подушку.

    Smart

    Без демонтажа рулевого колеса в данном случае не обойтись. Предварительно деактивируйте аккумулятор, в противном случае вы рискуете попасть в ситуацию, когда подушка сработает в неподходящий момент.

    Далее выполняем следующие действия:

    1. Единственный элемент крепления, открутить который необходимо будет на первом этапе, располагается внизу под кожухом рулевой колонки.
    2. Для изъятия руля придется приложить небольшое усилие и потянуть на себя. Для окончательного демонтажа не забудьте отключить провода, которые идут к ESP и подушке.
    3. После демонтажа расположите руль лицом вниз. Поверхность должна быть чистой и ровной. Специальные клипсы фиксируют пластиковый кожух, который нужно извлечь.
    4. После выполнения этой задачи вы сможете обнаружить места фиксации панелей. Избавьтесь от фиксирующих деталей и клипс в количестве трех штук. Далее перейдите к двум болтам с тыльной стороны и можете снимать подушку.
    5. Внутри руля вы обнаружите не только подушку, но также картридж с проводами. Обязательно отключите желтый разъем.

    Руль авто Smart

    Вывод

    Система безопасности – один из основных компонентов, который обеспечивает сохранность здоровья пассажира и водителя в момент аварии. Не пренебрегайте необходимостью проверять ее работоспособность и заменять те или иные элементы в случае их поломки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *