Как разобрать руль гранд турбо
Перейти к содержимому

Как разобрать руль гранд турбо

  • автор:

Руль Grand Turbo

При покупке автомобиля мне достался маленький деревяный руль. Сначало думал -«ооо круто…спортивный руль» но потом понял что он ужасен + у него не работала «бибикалка»:))! Поехал посмотреть на рули и был удевлен, неприятно удивлен. Цены начинались от 400 гривен (1200 рублей), и то чесно говоря не лучшие рули. Поискал в инете и расстроялся еще больше…цены те же самы 🙁 После чего поехал на шрот, но по 50 баксов за б/у рули я не готов был дать(. И тут настало время и я поиехал на замену масла, где обнаружилось еще несколько косяв, и надо было ехать в магазин за запчастями. Тут я решил что раз и так автомобить у мастеров, пускай сразу заменят руль. Приехал и выбрал своего красавца. Учень удобный, прорезиненый руль, идеально сидит в руках. Сам по себе немного меньше от оригинала, но помоему для него это большой плюс. Мне попалась с «типо» деревяными вставками (есть ёще «типа карбон»):) но его небыло в наличие. Небольшая возможно никому не нужная подсказка но не разбирайте его, у него 4 болта сзати, 2 открутятся но 2 нет, чтоб установить нужно просто снять шильдик «Grand Turbo» спереди и все. А то мне его чуть не сломали…хорошо что был при себе тел. с интернетом и вписав название нашел здесь же на драйве парнишку у которого была та ж проблема. Большое ему спасибо! Так что тепер всередине автомобиль как иномарка + могу «бибикать»:)). Но руль обошелся в 750 гривен (2200 рублей).

P.S. Был курёз при покупке. Пяный продавец дал мне другой руль, под «калину», пришлось возвращатся что б поменять, а то у него не такое крепление (хотя руть немного мне больше понравился))))

Фото в бортжурнале Lada 2109

Цена вопроса: 750 грн

18 марта 2015 Метки: аксессуары

Замена руля Grand Turbo

Старый руль за года пропитался грязью, и как говорится «отстал от кости». Еще он был коричневого цвета, хотя салон серый, думал не родной руль, почитал что норма для АвтоВАЗа что руль не в цвет. И жена знала о моих планах про новый руль и на праздники подарила мне новый руль. Я был очень тронут этим.
Нужно было разобрать руль перед установкой, сначала я крутил болты и саморезы на задней стороне руля, но болты не открутились.

После я залез в интернет и по запросу нашёл статью на драйве и понял что табличка с передней стороны вынимается.
После примерки выяснилось что когда надеваешь руль срабатывает сигнал, причиной оказался спавший контакт с проводом и замкнувший на корпус. Вернув фишку на место, предварительно заизолировав, я угомонил свой сигнал.
Для фиксации руля гайкой необходим вороток длинный и головка на 24мм.

Новый руль по вылету на 1-2см ближе к водителю, дальше тянуться к поворотам, зато по посадке стало удобнее. У меня рост 183см. Теперь сиденье у меня отодвинуто почти максимум на зад. И ноги почти прямые, меньше будут уставать в дороге. Зазора практически нет между кожухом рулевой колонки и рулем, то что надо, около 3-5мм. Доволен обновкой я. Поездим, посмотрим, хват нравится.

Как снять руль Grand Sport Ваз 2107

Ваз 2107 стоит руль Grand Sport. Без понятия как снимать его. Вытащил отвёрткой колпак с надписью Grand Sport и открутил гайку по моему на 19 или 22. Но руль так же крутиться и с такой же силой закреплён. Болтов и винтов не видно со стороны водителя, видно только кончики винтов — вкручены с рулевой колонки, но доступа к ним никак нет.

Лучший ответ

Две руки сгинай в локтях — подводи под руль и раскачивай руками руль — раскачивать надо ОЧЕНЬ СИЛЬНО — рули сидят крепко на валу

Остальные ответы

Так же как и не Гранд Спорт — сбивай со шлица или домкрать. На Джигулях половина операций производится с помощью кувалды. Вторая половина — с помощью такой-то матери.

Безопасное снятие руля.

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

На форуме действует ряд ограничений для новых пользователей: запрещено заниматься торговлей, устанавливать автар и подпись, принимать участие в опросах, личный ящик ограничен 10-ю сообщениями.
Для снятия ограничений Вам надо оставить на форуме более 10 сообщений, а также с момента вашей регистрации должно пройти не менее 30 дней.

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

С уважением, администрация форума TourerV.ru

Страница 1 из 2 1 2 >

TC

@ Mikres

Регистрация: 31.07.2005
Адрес: Одесса, Украина
Сообщений: 1,147
Репутация: 0
Репутация в разделе: 0
Безопасное снятие руля. 0

Уважаемые форумчане! Хочу себе перетянуть руль, в мастерской сказали, что руль будут снимать. Безопасно ли снять руль, чтоб не выстрелила подушка? И как это сделать?

__________________
Chaser Tourer V JZX-100
Маrk II Grande Regalia JZX-100 1JZ-GE
Yandex Bot
Регистрация: 04.10.2003
Регистрация: 23.04.2006
Адрес: Vladivostok city
Авто: LX470
Сообщений: 1,012
Репутация: 0
Репутация в разделе: 0
клемы скинь с аккома
__________________
LX470
HONDA XR250
IR-V BoostUP + F-CON IS made by Petya (c)
ТурерВася 12.888 best

Регистрация: 16.03.2006
Адрес: Благовещенск
Сообщений: 1,237
Репутация: 0
Репутация в разделе: 0
Подушки срабатывают от датчиков стоящих на морде лица авто
__________________
Airtrek turbo
tourer V

Регистрация: 31.05.2006
Адрес: Москва
Имя: Сергей
Авто: JZX90 TourerV
Сообщений: 1,730
Репутация: 2
Репутация в разделе: 1

Ты там по оккуратнее, а то очень часто после того как отвентил гайку руль снимаматься не очень хочет. Потянешь его сильнее чем надо и на лбу появится надпись tourerv.

Регистрация: 23.04.2006
Адрес: Vladivostok city
Авто: LX470
Сообщений: 1,012
Репутация: 0
Репутация в разделе: 0
ахахах пацталом
__________________
LX470
HONDA XR250
IR-V BoostUP + F-CON IS made by Petya (c)
ТурерВася 12.888 best

TC

@ Mikres

Регистрация: 31.07.2005
Адрес: Одесса, Украина
Сообщений: 1,147
Репутация: 0
Репутация в разделе: 0

sheff
гы-гы, с удовольствием, но нет такой надписи. жаль))))

Снимать буду не сам, просто волнуюсь за руль)))

__________________
Chaser Tourer V JZX-100
Маrk II Grande Regalia JZX-100 1JZ-GE

Регистрация: 15.06.2005
Адрес: Moscow
Имя: Арсений
Авто: Chaser TRV jzx100 MT
Сообщений: 1,776
Репутация: 0
Репутация в разделе: 0
__________________
Chaser TourerV MT JZX100, настроенный 3037proS.
Alea jacta est
«Медицинские» вопросы.

Регистрация: 25.07.2006
Адрес: Холмск = Москва = Раменское = Южно-Сахалинск
Авто: JZX-110, UZJ-100
Сообщений: 1,067
Репутация: 0
Репутация в разделе: 0
Сообщение от sheff
на лбу появится надпись tourerv.

Добавлено спустя 59 секунд:

Сообщение от Mikres
sheff
гы-гы, с удовольствием, но нет такой надписи. жаль))))
с удовольствием)))))
__________________
Я на DRIVE2
Пользователь
Регистрация: 01.10.2005
Адрес: Абакан
Сообщений: 70
Репутация: 2
Репутация в разделе: 2

вот вы угарать ))
могу сказать вот что, в маркофках в 90-м кузове у терара ви
механическая. а не электрическая сработка подушки.
если смотреть на руль, то слевой стороны когда снимите пластиковые заглушки.. увидите белые пластмасски, так вот, это часть механизма срабатывания подушки в руле.
там такая вилочка. (вот она и дергает чтобы подушка сработала)
аккуратно отвиничиваем. снимаем этотмеханизм.. там 2 белые пластмаски фигурные. одна вставляется другая крепится 2-3 винтиками. в общем снимаем аккуратно вынимаем. (в это время руль сильно не дергаем ))) ато бабац и белые пластмасски тоже аккуратнее надо быть одна в другую там вставленная

а потом там звездочкоподобной ответкой откручиваем фиксаторы собсно подушку. смотрим, чтоб ничего не мешало привынимании подушки. выыытаскиваем. и что мы видим.. проводки на бибикалку. круглую пимпочку дергалку. которая собсно заставляет сработать подушку. а на руле видим гайку ) сосбсно которая держит руль.

откручиваем. радуемся.. отджаем руль на перетяжку.

извините если сумбурно. фоток нет (давно это было. если честно собирать этот механизм с двумя белыми пластмасками куда паливнее чем разбирать. )

__________________
йа пешеходко (временно)

TC

@ Mikres

Регистрация: 31.07.2005
Адрес: Одесса, Украина
Сообщений: 1,147
Репутация: 0
Репутация в разделе: 0

vk_, блин, так всё сложно. Боюсь отдавать машину на перетяжку руля. Еще запорят мне подушку, потом проблемы будут((((

__________________
Chaser Tourer V JZX-100
Маrk II Grande Regalia JZX-100 1JZ-GE
Заблокирован

Регистрация: 11.11.2005
Адрес: ВЛАДИВОСТОК-МОСКВА. Балашиха.
Сообщений: 476
Репутация: 0
Репутация в разделе: 0
Советую гайку до конца не откручивать.
__________________
Не вижу смысла спорить с дураками.
Регистрация: 01.11.2005
Адрес: Almaty
Сообщений: 1,058
Репутация: 0
Репутация в разделе: 0

vk_, блин, так всё сложно. Боюсь отдавать машину на перетяжку руля. Еще запорят мне подушку, потом проблемы будут((((

купи пожаный чехол на руль
дешево и сердито
__________________
Toyota Mark II tourerV jzx90
Сообщений: n/a

все зависит от года, у меня электронная, там шлейф, руль после снятия не крутить, ставить в то же положение,шлейф 2.5 оборота в одну сторону и солькоже в другую, прекрутите хоть на один оборот шлейф убъется со временем, я когда снимал подушку адреналина было как будто в руках мина, ни в коем случае не поворачивать ее механизмом к себе, если рванет то убъет.

описание на примере субары

Вообще-то лампочка Airbag сигнализирует о неисправности системы безопасности SRS. Наиболее распространенная причина, по которой это происходит в Субару (почему-то чаще в Импрезах и Форестерах) — пропадание контакта с подушкой в руле из-за трещины в подрулевой контактной ленте. Наступает на втором-третьем-четвертом году эксплуатации машины (смотря как активно руль крутят). Точно локализовать причину можно встав на месте и поворачиваю руль от упора до упора. Если в каком-то положении руля лампочка Airbag зажглась (потом она уже не гаснет до выключения зажигания) — оно. Вскоре проблема усугубляется — лампочка начинает гореть практически всегда, потом отказывает звуковой сигнал (кнопка на руле подключена через ту же ленту). Бояться самопроизвольного выстреливания подушки в этмо случае не стоит — она наоборот не сработает если понадобится (не дай бог). Но починить надо.
Замена подрулевой ленты (Rolling Connector) в авторизованном сервисе стоит 350-400 долл., и деталь эта, как правило, идет под заказ.

При наличии известного фанатизма, большого желания сэкономить, аккуратности и навыка обращения с паяльником — можно починить самостоятельно.

Первое: снятие рулевой подушки и руля, снятие подрулевой ленты.

1. Отключаем аккумулятор, ждем 10-15 минут (должны разрядиться все емкости с системе SRS, во избежание самопроизвольного срабатывания подушек).
2. Лезем под руль, ищем разъем подушки — желтого цвета на проводе в желтом кембрике (все провода системы SRS — в ярких желтых кембриках). Разъединяем разъем (требуется сдвинуть зеленый фиксатор на нем). Теперь можно лезть к самой подушке.
3. Берем отвертку Torx (звездочка) и выкручиваем винты крепления подушки по бокам руля.
4. Аккуратно снимаем подушку, отсоединяем желтый разъем на ее проводе и кладем подушку на мягкое (например на заднее сиденье), обязательно мордой вверх и так, чтобы не грелась солнечным светом и проч. Все. Подушка обезврежена. Главное ее не ронять, не бить и т.п. Пусть лежит в сторонке.
5. Откручиваем гайку крепления руля (не до конца, оставляем ее на резьбе), разъединяем разъем на руле, и аккуратно снимаем руль. Насажен он плотно, на конус, снмиаем методом частого подергивания с двух сторон. Когда стронулся с места и стал сниматься — тогда уже до конца откручиваем гайку и снимаем руль. Оставленная на резьбе гайка — воспрепятсвтует удару рулем по зубам снимающего, если слишком сильно дергать и тянуть.
6. Видим черную бобышку, из которой выходят провода к рулю и подушке. Это и есть Rolling Connector. Прослеживаем еще один уходящий от нее под руль провод, разъединяем разъем на нем, выкручиваем саморезы, которые креят бобышку, уносим бобышку домой, где приготовлено место и инструменты для ее ремонта.

Второе: ремонт подрулевой ленты

Запаслись инструментом — плоские отвертки, разной ширины и достаточно тонкие (острые). Еще нужна приспособы в виде тонких узких металлических пластин, желательно гибких. Можно попробовать нарезать такие пластинки например из пластин трансформаторного железа марки УШ или Ш. Ну или еще где найти. Мной использовались отобранные у дочки заколки для волос, но не тоненькие «невидимки», а довольно широкие такие, металлицеские защелкивающиеся. В общем по ходу станет ясно, что нужно

Силу молодецкую на всех этапах прилагать вредно — можно сломать пластик. Напротив нужна аккуратность, то есть занятие требует стола и сосредоточения.

У бобышки есть неподвижная часть из которой торчат провода и подвижная (вращающаяся) из которой тоже провода.
Действие первое — разбираем неподвижную часть (шесть узких и довольно тугих пластиковых защелок). Методика типовая — отжимаем защелку (вот сила таки нужна) и пытаемся открыть. Хорошо поможет тонкая пластинка, вставляемая с обратной от защелки стороны по мере ее отжима. После того, как одну открыли — остальные можно открыть путем отвертки вставленной в щель (плоско) и двигаемой по касательной, в щели между двумя частями пластика к остальным защелкам.
Колодку, из которой выходят провода на неподвижной части, можно снимать, можно не снимать — дело вкуса и удобства.
После рабора неподвижно части — видим ролик и уложенную ленту. Обязательно запомнить, как она была уложена. Хоть зарисовать. И пока не запомнили — не разматывать, иначе потом окажется плохо.
Теперь самое сложно — надо разобрать подвижную часть.
Сначала разматываем изоляцию (типа пластыря) с колодки проводов подвижной части и снимаем пластиковый фиксатор с этой колодки (опять же тонкой отверточкой, аккуратно, чтобы ничего не сломать).
Если внимательно посмотреть ей (подвижной части) внутрь центральной дырки, там видно четыре защелки. Отжимать их бесполезно, они упираются в разный там пластик. Нужно оттянуть тонкие пластиковые полосы, за которые эти защелки цепляются. Если приложить в это место чуть больше силы, чем надо — пластик будет сломан. Освободить для разборки подвижной части нужно 4 защелки одновременно. Посему — берем те самые тонкие пластинки подходящей ширины . Со стороны разъема на подвижной части — подсовываем под пластиковые перемычки у защелок плоскую отвертку, аккуратно, чтобы их не сломать. С другой стороны вставляем в образовавшуюся щель ту самую пластинку. И так 4 раза. Делать лучше вдвоем. Теперь подвижная часть легко рабирается, с приложением минимального усилия. Ну а лента разматывается и вся бобышка распадается на составные пластиковые части.
Лента переламывается обычно в том месте, где выходит из подвижной части. Либо переламывается совсем, либо изоляция цела, а проводники треснули.
Совсем освобождаем колодку с проводами, видим, что выходящая из нее лента заходит в маленькую пластиковую «закладку», где перегибается под 90 градусов. Вытаскиваем эту «закладку» (опять мелкие защелки, аккуртано тонкой отверточкой помогаем себе), вынимаем из нее ленту, запоминаем, как она была изогнута и туда заложена.
Обрезаем ленту по переломившемуся месту. Начинаем разбрать колодку, из которой выходили провода на подвижной части. Защелки, защелки, защелки. Разбираем пока разбирается. В итоге получаем маленький кусочек пластика, вокруг корого обернута зачищенная до проводников контактная лента и к ней то ли контактной сваркой, то ли обжимкой прихвачены провода от разъемов. Берем паяльник («радиолюбительский», с тоненьких жалом и ватт 25, не мощнее). Зачищаем край оставшейся контактной ленты (можно начать с легкого обжига, потом зачистить плоские проводники миллиметров на несколько, чуть надрезать изоляцию между ними — на полсантиметра). Ну и припаеваем проводники зачищенной ленты к тому, куда приходят провода. Лишнее отрезаем. Главное, чтобы все провода были соединены как надо. Прозванием — во избежание замыканий (внимание! разъем айрбэга, тот который с зеленым фиксатором, замывает свои контакты, когда из него вынута ответная часть — это надо учесть).

Ну вот теперь начинается пора сборки в обратном порядке, причем при сборке ленту надо намотать на подвижную часть, в направлении «как было» и изгиб ленты и тоже надо повторить «как было». Избегать переламывания ленты (кроме мест где она перегнута была при стандартной укладке). Иначе будет заедать при движении, крутиться на меньшее, чем надо число оборотов — и вся работа насмарку.

Кстати, как вариант — можно подобрать подходящую гибкую контактную ленту (например от принтеров и т.п.) на замену.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *