Как работает система втэк на двигатель d16w5
Перейти к содержимому

Как работает система втэк на двигатель d16w5

  • автор:

VTEC: изящное решение без потери мощности

Что такое VTEC, работа технологии на двигателях Honda

Аббревиатура VTEC полностью расшифровывается следующим образом — Variable Valve Timing and Lift Electronic Control. В переводе на русский язык означает «электронная система управления временем открытия и высотой подъема клапанов» или, если говорить языком специалистов, электронная система регулировки фаз газораспределения. Этот механизм предназначен для того, чтобы оптимизировать прохождение воздушно-топливной смеси в камеры сгорания.

Двигатель внутреннего сгорания преобразует химическую энергию, накопленную в топливе, в тепловую. Такое преобразование происходит во время сгорания горючей смеси. При этом возрастает температура и давление в цилиндре. Под давлением поршни двигателя опускаются вниз и, толкая коленчатый вал, приводят его в движение. Так химическая энергия преобразуется в механическое движение. Механическая сила определяется величиной крутящего момента. Способность двигателя поддерживать некоторую величину крутящего момента при некотором числе оборотов в минуту определяется как мощность. Мощность определяет, какую работу может производить двигатель. Весь процесс, осуществляемый двигателем внутреннего сгорания, не эффективен на 100%. На самом деле всего около 30% энергии, содержащейся в топливе, преобразуются в механическую энергию.

Теоретическая физика говорит о том, что при данном КПД для достижения высокой отдачи от мотора необходимо использовать больше топлива: в результате существенно возрастет мощность. Очевидно, что в этом случае нужно использовать двигатель с огромным рабочим объемом и поступиться принципами экономичности. Другой метод диктует необходимость предварительно сжимать топливную смесь посредством турбины и затем сжигать ее в цилиндрах небольшого размера. Однако и в этом случае расход топлива будет пугающим. В свое время концерн Honda пошел по иному пути, начав исследования с целью оптимизации работы двигателя внутреннего сгорания. В результате появилась технология VTEC, наделяющая мотор отменной экономичностью на низких оборотах и высокой мощностью при его «раскручивании».

Два алгоритма

Если сравнить скоростные характеристики различных двигателей, то нетрудно заметить, что у одних максимум крутящего момента достигается на низких оборотах (в диапазоне 1800-3000 об/мин), у других — на более высоких (в диапазоне 3000-4500 об/мин). Оказывается, есть зависимость между тем, каким образом на распределительном валу установлены кулачки, открывающие клапаны, и тем, какую мощность развивает мотор на различных оборотах коленчатого вала. Чтобы понять, чем это вызвано, представьте себе двигатель, работающий крайне медленно. Например, при 10-20 оборотах в минуту рабочий цикл в одном цилиндре занимает 1 секунду. При опускании поршня впускной клапан открывается, позволяя горючей смеси наполнить цилиндр, и закрывается, когда поршень достигает нижней мертвой точки. После завершения цикла сгорания поршень начнет движение вверх. При этом откроется выпускной клапан, позволив отработавшим газам покинуть рабочий объем цилиндра и закроется, когда поршень достигнет верхней мертвой точки. Такой алгоритм был бы идеален, если бы мотор работал на минимуме оборотов. Однако в реальной жизни двигатель куда энергичней.

С ростом ритма работы мотора описанный алгоритм просто не выдерживает критики. Если число оборотов коленвала достигает 4000 в минуту, клапаны открываются и закрываются 2000 раз ежеминутно, или 30-40 раз каждую секунду. На такой скорости поршню чрезвычайно сложно всосать в цилиндр необходимый объем горючей смеси. То есть в результате впускного сопротивления возникают насосные потери, и это главная причина, по которой уменьшается эффективность работы двигателя. Для облегчения участи мотора при работе на больших оборотах приходится, например, шире открывать впускной клапан. Разумеется, это упрощенное описание работы, но оно дает общее представление. Однако на малых оборотах такой алгоритм не годится: настройка распредвала «на скорость» лишь увеличит расход топлива. Следовательно, для лучшей эффективности нужно сочетать оба алгоритма работы, которые воплощены в механизме VTEC.

Появившись в 1989 году, система VTEC дважды модернизировалась, и сегодня мы имеем дело с ее третьей серией. Система VTEC использует возможности электроники и механики и позволяет двигателю эффективно распоряжаться возможностями сразу двух распредвалов, или, в упрощенных версиях, одного. Контролируя число оборотов и диапазоны работы силового агрегата, его компьютер может активизировать дополнительные кулачки с тем, чтобы подобрать наилучший режим работы.

В 1989 году на внутренний японский рынок поступили две модификации Honda Integra — RSi и XSi, использовавшие первый двигатель с системой DOHC VTEC. Ее силовой агрегат модели B16A при объеме 1,6 литра достигал мощности в 160 л.с., но при этом отличался хорошей тягой на низах, топливной экономичностью и экологической чистотой. Поклонники марки Honda до сих пор помнят и ценят этот великолепный мотор, тем более что его многократно усовершенствованный вариант и по сей день используется на моделях Civic.

Двигатель с системой DOHC VTEC имеет два pаспpедвала (один для впускных, другой для выпускных клапанов) и 4 клапана на цилиндр. Для каждой пары клапанов предусмотрена особая конструкция — группа из трех кулачков. Следовательно, если мы имеем дело с 4-цилиндровым 16-клапанным мотором с двумя распредвалами, то таких групп будет 8. Каждая группа занимается отдельной парой клапанов. Два кулачка расположены на внешних сторонах группы и отвечают за действие клапанов на низких оборотах, а средний подключается на высоких оборотах. Внешние кулачки непосредственно контактируют с клапанами: опускают их при помощи коромысел (рокеров). Отдельный средний кулачок до поры до времени вращается и вхолостую нажимает на свое коромысло, которое активируется при достижении определенного высокого числа оборотов коленвала. В дальнейшем эта центральная часть отвечает за открытие и закрытие клапанов, хотя и действует как специальный промежуточный механизм.

Когда двигатель работает на малом ходу, пары впускных и выпускных клапанов открываются соответствующими кулачками. Их форма, как и у большинства аналогичных моторов, выполнена в виде эллипса. Однако эти кулачки способны обеспечивать лишь экономичный режим работы двигателя и только на малых оборотах. При достижении высокой скорости вращения распредвала задействуется специальный механизм. «Незанятый» до этого работой средний кулачок вращался и без какого-либо эффекта нажимал на среднее коромысло, никак не связанное с клапанами. Однако во всех трех коромыслах предусмотрены отверстия, в которые под высоким давлением масла загоняется металлический пруток. Таким образом, группа жестко фиксируется и в дальнейшем работает как одно целое. Тут в работу вступает отдыхавший до этого средний кулачок. Он имеет более продолговатую форму и поэтому при его нажатии все три коромысла, а значит и клапана, опускаются гораздо ниже и на больший промежуток времени остаются открытыми. В этом случае двигатель может «дышать» свободнее, развивать и поддерживать высокий крутящий момент и хорошую мощность.

Положение: разблокировано
Положение: заблокировано

После успеха системы DOHC VTEC компания Honda с еще большим рвением подошла к развитию и использованию своей новации. Моторы с VTEC проявили себя как надежные и экономичные, стали реальной альтернативой увеличению рабочего объема или использованию турбин. Поэтому несколько позднее была представлена система SOHC VTEC. Подобно своему «коллеге» DOHC новинка также предназначалась для оптимизации работы двигателя в разных режимах. Но из-за простоты своей конструкции и более скромных показателей мощности двигатели с SOHC VTEC выпускались меньшими объемами. Одним из первых двигателей, использующих упрощенную систему, стал обновленный агрегат D15B, выдававший 130 л.с. при объеме в 1,5 л. Этот мотор с 1991 устанавливался года на Honda Civic.

В моторе SOHC предусмотрен один-единственный распредвал на весь блок цилиндров. Поэтому кулачки впускных и выпускных клапанов располагаются на одной оси. Однако здесь также предусмотрены группы-тройки, в каждой из которых есть один специальный центральный кулачок. Простота конструкции заключается в том, что в двух режимах — для низких и для высоких оборотов — могут работать только впускные клапана. Промежуточный механизм с дополнительным кулачком и коромыслом также как и в случае с DOHC VTEC перехватывает на себя открытие и закрытие впускных клапанов, в то время как выпускные всегда работают в постоянном режиме.

Может создаться впечатление, что SOHC VTEC в чем-то хуже, чем DOHC VTEC. Однако это не так: эта система имеет ряд преимуществ, среди которых простота конструкции, компактность двигателя за счет его незначительной ширины, меньший вес. Кроме того SOHC VTEC возможно вполне легко использовать на двигателях пpедыдущего поколения, тем самым модернизируя их. В итоге силовые агрегаты с SOHC VTEC достигают тех же результатов, пусть и не столь ярких и удивительных.

Схема DOHC VTEC

Если назначение описанных выше систем VTEC состоит в сочетании максимальной мощности на предельных оборотах и довольно уверенной, но экономичной работе на «низах», то VTEC-E призвана помочь двигателю в достижении предельной экономии.

Но прежде чем рассмотреть очередное изобретение Honda необходимо разобраться с теорией. Известно, что топливо предварительно смешивается с воздухом и затем воспламеняется в цилиндрах (есть еще иной вариант — непосредственный впрыск, при котором воздух и топливо поступают в цилиндры отдельно). На мощность двигателя также влияет и то, насколько однородна такая смесь. Дело в том, что на малых оборотах невысокая скорость потока при всасывании препятствует смешению топлива и воздуха. В результате на холостом ходу двигатель может работать неуверенно. Чтобы предотвратить это, в цилиндры поступает обогащенная топливом смесь, что сказывается на экономичности. Система VTEC-E способна обеспечить уверенную работу двигателя на малых оборотах на обедненной топливом горючей смеси. При этом также достигается существенная экономия. В отличие от других механизмов, в системе VTEC-E нет никаких дополнительных кулачков. Так как эта технология нацелена на снижение потребления топлива на малых оборотах, то и затрагивает она действие впускных клапанов. VTEC-E применяется только в SOHC-двигателях (с одним распредвалом) с четырьмя клапанами на цилиндp из-за его «склонности» к низкому расходу топлива.

В отличие от других VTEC-моторов, где кулачки имеют приблизительно одинаковый профиль, в силовых агрегатах с VTEC-E используются две конфигурации. Таким образом, впускные клапана приводятся в движение кулачками различной формы. Профиль одного из них имеет традиционную форму, а другой практически круглый — слегка овальный. Поэтому один из клапанов опускается в нормальном режиме, а другой едва приоткрывается. Горючая смесь проходит через нормальный клапан легко, а через приоткрытый — весьма скудно. Из-за несимметричности потоков поступающей смеси в цилиндре возникают причудливые завихpения, в которых воздух и топливо смешиваются должным образом. В результате двигатель может pаботать на бедной смеси. С увеличением оборотов концентрация топлива растет, но режим, при котором реально работает лишь один клапан, становится помехой. Поэтому, приблизительно при достижении 2500 об/мин коромысла замыкаются и приводятся в движение нормальным кулачком. Замыкание происходит точно так же как и в других системах VTEC.

Систему VTEC-E часто незаслуженно считают изобретением, нацеленным исключительно на экономию. Тем не менее, по сравнению с простыми моторами, агрегаты с таким механизмом не только экономичнее, но и мощнее. За экономию отвечает первый режим, в котором работает один клапан, а за показатели мощности — «чистокровный» VTEC, подразумевающий широкое открытие впускных клапанов. Если сравнить два аналогичных мотора, один из которых оборудован механизмом VTEC-E, то простой агрегат окажется на 6-9% слабее и прожорливей.

Трехрежимный SOHC VTEC

Этот механизм представляет собой объединение системы SOHC VTEC и SOHC VTEC-E. В отличие от всех описанных выше систем эта имеет не два режима работы, а три. В зоне низких оборотов система обеспечивает экономичный режим работы двигателя на обедненной топливовоздушной смеси (как VTEC-E). В этом случае используется только один из впускных клапанов. На средних оборотах в работу включается второй клапан, но фазы газораспределения и высота подъема клапанов не изменяются. Двигатель в этом случае реализует высокий крутящий момент. На режиме высоких оборотов оба клапана управляются одним центральным кулачком, отвечающим за снятие с двигателя максимальной мощности. Эта система достаточно универсальна. Так, например, двигатель объемом 1,5 литра с таким газораспределительным механизмом проявляет неплохую удельную мощность: 86 л.с. на 1 л. рабочего объема. Одновременно с этим, если двигатель работает в первом, экономичном 12-клапанном режиме, расход при движении с постоянной скоростью 60 км/ч на автомобиле Honda Civic составляет около 3,5 л на 100 км.

Буква «i» в названии означает intelligent, то есть «умный». Прежние версии VTEC способны регулировать степень открытия клапанов лишь в 2-3 режимах. Конструкция нового газораспределительного механизма i-VTEC предполагает использование помимо основной системы VTEC дополнительную систему VTC (Variable Timing Control), непрерывно регулирующую момент начала открытия впускных клапанов. Открытие впускных клапанов задается в зависимости от нагрузки двигателя и регулируется посредством изменения угла установки впускного распределительного вала относительно выпускного. В двигателях с i-VTEC распредвал крепится к приводному шкиву через специальную гайку-шестерню, которая способная «доворачивать» его на угол до 600.

Применение системы VTC на ряду с VTEC позволяет эффективнее наполнять цилиндры двигателя топливо-воздушной смесью, а также улучшить полноту ее сгорания. Использование механизма i-VTEC позволяет достичь приемистости эквивалентной двигателям с рабочим объемом 2 литра, при этом топливная экономичность даже лучше чем у 1,6 литрового двигателя.

Семейство газораспределительных механизмов VTEC не представляет собой ничего волшебного, но дает просто поразительный эффект. Моторы Honda прямо-таки умеют подстраиваться под нагрузку, предоставляя удивительную мощность при скромном рабочем объеме. И в то же время на холостом и малом ходах японские моторы поражают выдающейся экономичностью. Вполне возможно, что следующим этапом в развитии систем VTEC станет механизм с отдельными соленоидами на каждый клапан, что позволит с хирургической точностью регулировать открытие клапанов.

Как работает система втэк на двигатель d16w5

rgraz Иной (светлый) Сообщений: 9346 Регистрация: 12.9.2008 Город: Новосибирск

vfrcbv79 @ 13.11.2012, 12:14
Добрый день , вы говорите, что у вас мануалка есть на D16W5 125 л.с. сбросте ссылку где скачать ее можно
или может сюда загрузите , плиз.

Нет такой мануалки в природе.
Маркировка двигателей перечислена в инструкции, но только и всего. По втекнутым движкам ничего в сервис-мануале нет.

Забота у нас такая, Забота наша простая. Жила бы страна родная. И нету других забот.

GAASTRA Сообщений: 1138 Регистрация: 12.10.2012 Город: Нижневартовск Авто: Honda HR-V

перечитал всю ветку по всем параметрам у меня втек в птс 120 кобыл на заднем стекле внизу с лева наклейка втек варик комплектация JS4 4вд варик 99 год

Водила Довольный Сообщений: 1250 Регистрация: 7.12.2010 Город: ХМАО — Екатеринодар Авто: Honda HR-V

GAASTRA @ 13.11.2012, 23:18
перечитал всю ветку по всем параметрам у меня втек в птс 120 кобыл на заднем стекле внизу с лева наклейка втек варик комплектация JS4 4вд варик 99 год

Отличить ВТЭК от не ВТЭКа очень просто, смотрим под капот, корпус воздушного фильтра и дроссельная заслонка внешне заметно отличаются, на ВТЭКе есть клапан ВТЭК в районе трамблера с угла!

Мы живем в самой прекрасной стране на свете, а все остальные страны нам завидуют!

rgraz Иной (светлый) Сообщений: 9346 Регистрация: 12.9.2008 Город: Новосибирск

Swaips @ 3.1.2013, 16:18
Ребята, а подскажите пож, у всех ашек болезнь, когда из под крышки тромблера масло льется? Уже 7 машин пересмотрел у всех течет.. Пришлось брать с протеком!

Ничего не перепутали? Тема вообще-то о другом.
Забота у нас такая, Забота наша простая. Жила бы страна родная. И нету других забот.

claster Сообщений: 116 Регистрация: 5.4.2013 Город: Хабаровск Авто: Honda HR-V

Все привет. Я только начинаю путь Хрюновода, завтра на параходе выходит ко мне моя ласточка. Правый руль, меха. 5 дв., но мне сказали что ВТЭК, в ПСТ 125 сил, и по фото видно на порогах таблички маленькие с надписью ВТЭК(вроде). Теперь точно будет известно как придет машина, дней черз 5). НО что-то мало верится, слухи ходят но конкретно никто не показал что у него с правым рулем на мехе и с ВТЭК.

sergs54 Сообщений: 841 Регистрация: 22.10.2009 Город: Ростов-На-Дону Авто: Honda HR-V

claster @ 5.4.2013, 15:02
Все привет. Я только начинаю путь Хрюновода, завтра на параходе выходит ко мне моя ласточка. Правый руль, меха. 5 дв., но мне сказали что ВТЭК, в ПСТ 125 сил, и по фото видно на порогах таблички маленькие с надписью ВТЭК(вроде). Теперь точно будет известно как придет машина, дней черз 5). НО что-то мало верится, слухи ходят но конкретно никто не показал что у него с правым рулем на мехе и с ВТЭК.

а ты фото двигателя не видел?
ссылка
ссылка

rgraz Иной (светлый) Сообщений: 9346 Регистрация: 12.9.2008 Город: Новосибирск

claster @ 5.4.2013, 18:02
Все привет. Я только начинаю путь Хрюновода, завтра на параходе выходит ко мне моя ласточка. Правый руль, меха. 5 дв., но мне сказали что ВТЭК, в ПСТ 125 сил, и по фото видно на порогах таблички маленькие с надписью ВТЭК(вроде). Теперь точно будет известно как придет машина, дней черз 5). НО что-то мало верится, слухи ходят но конкретно никто не показал что у него с правым рулем на мехе и с ВТЭК.

Машина с внутрияпонского рынка? Если номер кузова известен, то по нему можно понять.
Забота у нас такая, Забота наша простая. Жила бы страна родная. И нету других забот.

claster Сообщений: 116 Регистрация: 5.4.2013 Город: Хабаровск Авто: Honda HR-V

rgraz @ 6.4.2013, 1:18
Машина с внутрияпонского рынка? Если номер кузова известен, то по нему можно понять.

фото движка не видел, теперь уже когда машина придет. номер кузова знаю, но если машина праворульная какая разница? только с японии привезли. номер кузова из 7 цифр состоит.

rgraz Иной (светлый) Сообщений: 9346 Регистрация: 12.9.2008 Город: Новосибирск

claster @ 6.4.2013, 12:24
фото движка не видел, теперь уже когда машина придет. номер кузова знаю, но если машина праворульная какая разница? только с японии привезли. номер кузова из 7 цифр состоит.

Наврал я. По номеру кузова можно понять только какой привод, полный или передний, и сколько дверей. Номер состоит не только из цифр, там первые 3 символа — тип кузова.
На табличке под капотом еще комплектация указана, вот по ней можно насчет втека рассуждать. JS или JS4 — это как раз втек. J или J4 — невтек.
ссылка
На аукционнике обычно эти данные тоже пишут.

Забота у нас такая, Забота наша простая. Жила бы страна родная. И нету других забот.

claster Сообщений: 116 Регистрация: 5.4.2013 Город: Хабаровск Авто: Honda HR-V

rgraz @ 6.4.2013, 18:13
Наврал я. По номеру кузова можно понять только какой привод, полный или передний, и сколько дверей. Номер состоит не только из цифр, там первые 3 символа — тип кузова.
На табличке под капотом еще комплектация указана, вот по ней можно насчет втека рассуждать. JS или JS4 — это как раз втек. J или J4 — невтек.
ссылка
На аукционнике обычно эти данные тоже пишут.

станет известно уже по прибытию. вряд ли там ВТЭК. хрен с ним, зато климат контроль) есть).

helll Сообщений: 21 Регистрация: 26.10.2012 Город: Москва Авто: Honda HR-V

Мужики подскажите пожалуйста, на машинке 124л.с. механика после 5000 об. появляется какой-то звон похож на металлический. Может это особенность втека? На холостых все в норме. На двух Хрюнах такая же «проблема» что это? очень срочно нужен ответ спс!

alexander-van Сообщений: 4 Регистрация: 17.1.2014 Город: Бийск Авто: другое

Всем привет. Очень пожалел что начал читать эту тему. Пришлось читать до конца, если начал. Такую охинею несут большинство. Про какие то кнопки на руле, про какой то патрубок. Бред полный!
Все определяется проще намного! Тут пара человек говорили верно как определить втек или не втек!
есть или нет клапана втек на головке,есть -втэк нет-не втэк.
Все остальное бред полный. Зачем смотреть на какие то деталюшки, если все очевидно!
Это то же самое, зачем лезьти в ПТС и смотреть какой у тебя кузов трех дверый или пяти. Если это и так очевидно глядя на мошину. Зачем создавать себе турдности.

По поводу поставить втек на простой двигатель. Там все просто. Берем головку клапанов втек и ставим себе на не втек!
И меняем компьютер!
Или подробно описанно тут
ссылка

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 156 )
втек.jpg

selp Сообщений: 58 Регистрация: 14.11.2013 Город: Магадан Авто: другое

По-моему проще так, как показано в FAQ. По корпусу воздушного фильтра — на VTEC на корпусе два патрубка, без VTEC — один патрубок справа.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 117 )
с_VTEC.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 89 )
без_VTEC.jpg

HR-V GH2 JS4 4WD 2001 г.
ссылка
alexander-van Сообщений: 4 Регистрация: 17.1.2014 Город: Бийск Авто: другое

Проще, но не на 100%! Так как сам ставил другу не не втек трубу как на фото! Так что не факт что кто то туда не лазил и не менял что то! А тут точно, есть втек или нету самого клапанна!

alexander-van Сообщений: 4 Регистрация: 17.1.2014 Город: Бийск Авто: другое

тем более определения наличия втека самим наличием клапана втека универсален и подходит для любой хонды. а воздуханы у разных моделей разные. Так что зачем изобретать велосипед?!

claster Сообщений: 116 Регистрация: 5.4.2013 Город: Хабаровск Авто: Honda HR-V

alexander-van @ 17.1.2014, 18:44
тем более определения наличия втека самим наличием клапана втека универсален и подходит для любой хонды. а воздуханы у разных моделей разные. Так что зачем изобретать велосипед?!

Покажите мне хоть одно фото с обычным воздуханом и чтоб мотор был VTEC.

Гордей Сообщений: 1350 Регистрация: 29.2.2012 Город: Чебоксары Авто: Honda HR-V

claster @ 17.1.2014, 12:25
Покажите мне хоть одно фото с обычным воздуханом и чтоб мотор был VTEC.

Есть фото, но только он с НОБЫЧНЫМ воздуханом.

claster Сообщений: 116 Регистрация: 5.4.2013 Город: Хабаровск Авто: Honda HR-V

Ну так то да). ПРосто по воздухану удобно когда например выбираешь машину по фото. Если есть фото подкапотки уже можешь знать ВТЭК мотор или нет. не надо просить никого чтоб смотрели или искали этот клапан.

alexander-van Сообщений: 4 Регистрация: 17.1.2014 Город: Бийск Авто: другое

Но можно встретить обратное! Есть воздухан, но нету втека.
А искать этот клапан и не нужно, его и так отлично видно с ракурса сверху! А кто не знает как его искать, лучше вообще не подымать капот все равно там нечего не увидет.

Dmitriy1970 Сообщений: 1883 Регистрация: 13.11.2008 Город: Челябинск Авто: Honda HR-V

GAASTRA @ 13.11.2012, 21:18
перечитал всю ветку по всем параметрам у меня втек в птс 120 кобыл на заднем стекле внизу с лева наклейка втек варик комплектация JS4 4вд варик 99 год

Как на ценнике в магазине?

Никогда не видал таких наклеек на заднем стекле.

HR-V GH3 JS D16A 2002 варя, StepWGN RF2 B20B 2000 4WD на автомате, Правые

claster Сообщений: 116 Регистрация: 5.4.2013 Город: Хабаровск Авто: Honda HR-V

Заморочиться со временем чтоль, свап сделать себе VTEC. Читал соседние ветки по свапу так и не понял насчет БУД. Если у меня механика, я делаю свап VTEC, то БУД надо от автомата праворульного получается(чтоб VTEC работал)? Так как БУД от механики VTEC не существует. Или ставить БУД от VTECковской механики леворульки? Но там с лямбда зондами проблема так как их по 2шт. в леворульках ставили, в праворульках вроде с 2003 года.

claster Сообщений: 116 Регистрация: 5.4.2013 Город: Хабаровск Авто: Honda HR-V

Или возможно воткнуть мотор D17A , пишут вроде встанет без проблем в частности к коробке точно подходит по крепежу. Блок управления взять (да и весь мотор) от civic ferio MT. По каталогу эта машина вроде единственная на механике с мотором D17A. В итоге получится вместо 105 — 130 л.с.. и крутящий вместо 135/3500 Нм/об.мин 155/4800 Нм/об.мин.

Mokuba Сообщений: 157 Регистрация: 8.10.2013 Город: Vl Авто: Honda HR-V

eeK @ 31.10.2010, 6:57
чтобы проверить работает втэк или нет, надо лампочку кинуть на провод втэка, если после 5 тыщ оборотов загорается, значит втэк работает

Читал эту тему вчера ночью, до самого утра сидел думал какой же там у меня патрубок. хотя кнопки с1 и с2 есть на руле, но смущало, что 105 кобыл в птс. Утром бегом к машине — открываю — вуаля! Клапан стоит, патрубок двойной Но есть стойкое желание его проверить так называемой лампочкой. Не вижу схемы подключения. может, подскажет кто или покажет чего там и куда тыкать? Так же сегодня произвел замер на 5 тысячах — проехал 3 км 5-5.5к оборотов — расход по torque составил 20л на сотню )))

trac Сообщений: 318 Регистрация: 14.4.2014 Город: Ульяновская обл. Авто: Honda HR-V

Езжу уже месяц, никак не могу уловить момент включения втек. (механика) Кручу мотор до 5,5, но резкого прироста мощьности не происходит.
Как должно быть на самом деле?

ПС. А можно ли сделать кнопку в салоне для включения втека когда сам захочешь?

Водила Довольный Сообщений: 1250 Регистрация: 7.12.2010 Город: ХМАО — Екатеринодар Авто: Honda HR-V

trac @ 17.8.2014, 12:07
Езжу уже месяц, никак не могу уловить момент включения втек. (механика) Кручу мотор до 5,5, но резкого прироста мощьности не происходит.
Как должно быть на самом деле?

ПС. А можно ли сделать кнопку в салоне для включения втека когда сам захочешь?

Резкого и не будет, у Хрюши втек работает ровно, без каких либо толчков пинков.
С кнопкой тоже не получится, втек включают мозги при определенных оборотах!

Мы живем в самой прекрасной стране на свете, а все остальные страны нам завидуют!
двигатель от шрв Сообщений: 4 Регистрация: 21.8.2014 Город: Томск Авто: Honda HR-V

на хонду домани автомат 4wd приладил прошлый владелец двигатель от hr-v, впускной коллектор как у vtec на головке слева где должен быть клапан соответствующий vtec имеется заглушка. На приборной доске есть лампы
S S1. На двигателе выбита надпись D16A.

1. хочу поменять кольца(возможно поршни и пальцы есть люфт), как это правильно выбрать для покупки?
есть книга, но по d16a нет инфы есть по d16w1 и d16w2(на них разные кольца)

2. Может ли быть так что на блоке выбита надпись d16a, а на самом деле двигатель d16w1илиw2?

3. как можно сделать vtec в моем случае на эту машину? (коробка автомат, я предполагаю что прошлый двигатель был на ней не vtec, т.к. головка старая без клапана vtec)

Simba Сообщений: 10 Регистрация: 20.7.2014 Город: Новокузнецк Авто: Honda HR-V

Водила @ 17.8.2014, 21:45
Резкого и не будет, у Хрюши втек работает ровно, без каких либо толчков пинков.
С кнопкой тоже не получится, втек включают мозги при определенных оборотах!

А можно вопрос, при каких именно оборотах включается VTEC?
ma3xim Сообщений: 457 Регистрация: 27.9.2009 Город: Москва, Балашиха Авто: Honda HR-V

двигатель от шрв @ 22.8.2014, 9:40
3. как можно сделать vtec в моем случае на эту машину? (коробка автомат, я предполагаю что прошлый двигатель был на ней не vtec, т.к. головка старая без клапана vtec)

Головки отличаются не только наличием клапана. Разные распредвалы и коромысла на впускном. Мозги, ну и коса, наверное. Впускной коллектор другой (у вас, как написали, вроде втековый).
По кольцам: в екзисте мне предложили только оригинал на d16А — 13011-P07-004 (1300 на один поршень) Хотя, вроде, бьются и аналоги от Autowelt, NE. Взял оригинал, решил не рисковать.
Сейчас посмотрел по экзисту — эти кольца вроде как на цивик. На d16A подходят 100%.

двигатель от шрв Сообщений: 4 Регистрация: 21.8.2014 Город: Томск Авто: Honda HR-V

Головки отличаются не только наличием клапана. Разные распредвалы и коромысла на впускном. Мозги, ну и коса, наверное. Впускной коллектор другой (у вас, как написали, вроде втековый).
По кольцам: в екзисте мне предложили только оригинал на d16А — 13011-P07-004 (1300 на один поршень) Хотя, вроде, бьются и аналоги от Autowelt, NE. Взял оригинал, решил не рисковать.
Сейчас посмотрел по экзисту — эти кольца вроде как на цивик. На d16A подходят 100%.

спасибо,
ладно про втек, невнек это второстепенное щас бы поршни с кольцами правильно выбрать.
хвалят кольца TP, думаю их посмотреть есть сомнения что не подойдут производит ли эта фирма они поршня?
чтоб допустим взять поршня с кольцами.

1. хочу поменять кольца(возможно поршни и пальцы есть люфт), как это правильно выбрать для покупки?
есть книга, но по d16a нет инфы есть по d16w1 и d16w2(на них разные кольца)
2. На двигателе выбита надпись D16A может ли быть так что на блоке выбита надпись d16a, а на самом деле двигатель d16w1илиw2?

Кто менял поршня какие брали?
Может кто растачивал поршня и шатун под другие пальцы большего размера(как и чем?)

все таки какая это головка?

Описание систем VTEC: DOHC VTEC, SOHC VTEC, VTEC-E и 3-stage VTEC в двигателях Honda

Описание различных систем VTEC: DOHC VTEC, SOHC VTEC, VTEC-E и 3-stage VTEC

Аббревиатура VTEC полностью расшифровывается следующим образом — Variable Valve Timing and Lift Electronic Control. В переводе на русский — это электронная система управления временем открытия и высотой подъема клапанов. Или проще: электронная система регулировки фаз газораспределения.

Известно, что изменение длины фаз впуска и выпуска позволяет менять характеристики двигателя и широко применяется в тюнинге и подготовке моторов для спорта. Но спортсмены могут поменять фазы только перед гонкой, установив распределительный вал с измененными размерами кулачков. При этом максимальная отдача от двигателя достигается в довольно узком диапазоне оборотов. Давая прирост мощности на «верхах», такой вал неизбежно приносит потерю момента на средних оборотах или наоборот.

Гонщики справляются с этим неудобством, но далеко не каждому обычному водителю понравится ездить, постоянно гоняя стрелку тахометра, к примеру, между 6500 и 8000 об/мин. Поэтому фирмой Honda и была разработана система VTEC, автоматически изменяющая фазы газораспределения, для достижения наилучших характеристик в любых условиях работы двигателя.

Появившись в 1990 году, система VTEC дважды модернизировалась, и сегодня мы имеем дело с ее третьей серией, отличительная особенность которой в том, что оптимальное время и величина открытия впускных клапанов подбирается электроникой для трех режимов работы двигателя: на низких, средних и высоких оборотах. Раньше система различала только два режима (низкие и средние обороты были для VTEC едины).

В зоне низких оборотов VTEC обеспечивает экономичный режим работы двигателя на обедненной топливно-воздушной смеси. На средних оборотах фазы газораспределения изменяются так, чтобы получить максимальный крутящий момент. Ну, а когда обороты двигателя высокие, система считает, что уж не до экономии, главное — получить максимальную мощность.

Система VTEC устанавливается на три 16-клапанных двигателя Honda: 1,6-литровый с двумя распредвалами (самый мощный, именно он стоит на Civic VTi — DOHC), 1,6-литровый одновальный (SOHC VTEC) и 1,5-литровый также с одним распредвалом (SOHC VTEC-E, 3-stage VTEC). Последний примечателен тем, что в нем на низких оборотах из двух впускных клапанов открывается лишь один. Тем самым достигается значительная экономия, результат которой — 6,7 литра бензина на 100 километров по «городскому циклу».

Описание различных систем VTEC

Всего на данный момент существуют четыpе pазличные системы: DOHC VTEC, SOHC VTEC, VTEC-E и 3-stage VTEC, но общий пpиницип у них одинаковый: использование для конкpетного клапана pазличных по пpофилю кулачков для pазных pежимов pаботы, путём замыкания pокеpов или коpомысел небольшим стеpжнем, сдвигаемым давлением масла. Т.е., как видно, система очень пpоста и надёжна.

Система DOHC VTEC

  1. Два pаспpедвала, 4 клапана на цилиндp.
  2. Использование pокеpов.
  3. Hа каждые два клапана пpиходится тpи кулачка на pаспpеделительном вале.
  4. Система VTEC используется на обоих pаспpедвалах, как впускном, так и выпускном.
  1. Один pаспpедвал, 4 клапана на цилиндp.
  2. Используются pоликовые коpомысла.
  3. Hа каждые два впускных клапана пpиходится тpи кулачка.
  4. Система VTEC используется только для впускных клапанов.
  5. Пpовод для свечи пpоходит между коpомыслами выпусных клапанов.
  1. Один pаспpедвал, 4 клапана на цилиндp.
  2. Используются pоликовые коpомысла.
  3. Hа каждые два впускных клапана пpиходится два кулачка, один из котоpых пpедставляет собой пpосто кольцо.
  4. Аналогично SOHC VTEC.
  5. Аналогично SOHC VTEC.
  1. Один pаспpедвал, 4 клапана на цилиндp.
  2. Используются коpомысла.
  3. Hа каждые два впускных клапана пpиходится тpи кулачка, один из котоpых как и у SOHC VTEC-E пpедставляет собой кольцо.
  4. Аналогично SOHC VTEC, SOHC VTEC-E.
  5. Аналогично SOHC VTEC, SOHC VTEC-E.

www.hondamotor.ru

Принимаем:

Система VTEC SOHC, работа на пальцах

Как работает VTEC система: расположение и типы Система VTEC — The Variable Valve Timing and Lift Electronic Control, электронно-управляемая система фазы клапанов, ее наличие обусловлено моделью двигателя, а именно моделью ГБЦ, соленоидами подачи масла и блока управления двигателям ECU с распределенным впрыском. На нижнем изображении показано место на ГБЦ, где находятся соленоиды VTEC, отвечающие за включение рокера с большим ходом. На втором изображении показано, где находится VTEC — бочонок соленоида говорит о том, что в двигателе установлен VTEC. Существуют разновидности одновальной SOHC системы VTEC, к сожалению, вторая система DOHC VTEC не устанавливалась на моторах серии D D14, D15, D16. Сопротивление клапана соленоида VTEC 14-30ом, при 12 Вольт.

Что такое VTEC, как работает VTEC, смысл системы

По простому, электронно-управляемая система фазы клапанов, или просто VTEC. достаточно понять пару основ для чего она нужна и все встанет на своим места. Обычный 4х тактный двигатель, тянет воздух из атмосферы при давление в 1 бар, тоесть примерно 760ммрт (Так же это 1 атмосфера или 101кПа). С увеличением оборотов, возрастает и скрость движения поршня. На низких оборотах поршень засасывает воздух максимально чисто на сколько возможно, тоесть поршень медленно опускаясь засывает объем с давелнием в 1 атмосферу. С увеличением скорости поршня, давление снижается, тк уже не хватает времени чтобы воздух был при нормальных условиях. Вы наверное видели графики с диностенда, где пиковая мощность около 5000-6000 оборотов, а дальше линия мощности падает. Это потому что двигатель не может засосать воздуха больше, он на столько разрежен (то есть молекул воздуха мало) что становиться трудно раскрутить мотор. Вариантов решения много, убрать сопротивление воздуха путем установки нулевого фильтра, холодного впуска, увеличением диаметра дросселя, портирование каналов впуска или нагнетать воздух под давлением. Но, Honda придумала свой способ. При достижение критической точки достижения мотора мощности (примерно 5500 оборотов), включается система VTEC на впускных клапанах, которая держит клапана немного дольше открытыми чем обычно, что дает дополнительное время на “всос” воздуха. теперь мертвая точка смещается в диапазон 7000. Любая работа с впускной системой типа портинга дает прибавку к мощности на верхах но может отнять очки по тяге на низах, так как момент так же смещается на более выскокие обороты, до которых еще надо расскрутить двигатель, воздуха очень много. что делать? душить двигатель на низах, уменьшийть пропускаемость воздуха к примерну уменьшив диаметр дроссельной заслонки. Наверное вы слышали что 8 клапанный двигатель на низах имеет больший потенциал чем 16 клапанный. Вот это тоже самое. Инженеры Honda придумали систему ECO-VTEC, принцип работы которого не просто сохранить топливо а еще и “задушить” двигатель до 2500 оборотов (примерно) чтобы вытащить максимальную тягу, при работе всего 12 клапанов.

В сумме получается, что при полном VTEC 3-Stage, низы задушены и имеют хороший момент, далее работа в нормальном 16 клапанном режиме, и активация на высоких оборотах уже VTEC чтобы воздуха попало больше. Вот и все что нужно знать из азов по VTEC.

Принцип работы VTEC

Покажу на примере самого известного и простого анимационного изображения, объясняющего принцип работы VTEC. По достижению давления масла в двигателе, а также достижению оборотов, обычно 5500 RPM за счет соленоида открывается клапан VTEC, который подает масло в систему газораспределения.

Давления масла толкает “защелки” рокеров, которыми блокируется основные и средний рокер. Теперь клапаны открываются глубже — дольше. В этот же момент в блоке управления двигателем мозге ECU переключаются топливные карты и карты зажигания. За счет обогащенной смеси и более длительного открытия клапанов появляется более мощный импульс для толкания поршня.

Длительность открытия клапана VTEC Как вы понимаете, длительность открытия клапана VTEC зависит от оборотов двигателя RPM. Примерно на 5500 оборотах VTEC включается, при 4600 (примерно) VTEC выключается. На автоматической коробке до 4 передачи включение VTEC составляет не более 5 секунд, система автоматизирована и при достижении оборотов и скорости переключает передачу, а значит, сбрасывает обороты RPM. По времени работы системы VTEC это всего несколько секунд, но именно они дают настоящий прирост. Втек не включается на нетралке, и режиме парковки в автомате и вараторе.

VTEC 3-Stage: что это такое

Наконец я расскажу о системе VTEC 3-Stage, (3 стейдж). Данная система установлена так же в ГБЦ, устанавливалась после 1996 года. Имеет 2 соленоида. Управляется 12вольтами, при подаче открывается клапан подачи масла, если есть конечно давление масла. Ставился на JDM моторе D15B, одновальной SOHC, и конечно не B серии. Вещь довольно интересная и пользуется спросом. Имеет 3 стадии, совмещает все режимы работы всех видов SOHC D серии. ECU были нескольких типов, но только OBD2 серии, ниже список всех ECU p2j 3-Stage

  • OBD2A 37820-P2J-J62 Вариатор
  • OBD2A 37820-P2J-J63 Вариатор
  • OBD2A 37820-P2J-J61 Вариатор
  • ​OBD2A 37820-P2J-003 Механика
  • OBD2B 37820-P2J-J11 Механика
  • OBD2B 37820-P2J-J81 Вариатор от Vi-RS
  • OBD2B 37820-P2J-J71 Вариатор

VTEC 3-Stage: Автомат

В 6 поколление, с которого пошел 3-Stage VTEC, были комплектации только с механической и вариаторной коробкой передач. Но в 7 поколение с 2001 по 2003 год, на моторы 1.6 так-же устанавливалась голова P2J (PLL), и управлялась соответственно мозгом 37820-PLL-D52. Мотор 3-Stage VTEC назывался D16W9 и имел мощность 130лс.

VTEC 3-Stage: принцип работы

Как работает VTEC 3-Stage, первая стадия начинается от 0 RPM и заканчивается в 4000 RPM. в этой стадии ГБЦ работает как VTEC-E. Работает только 12 клапанов. в каждом цилиндре работает два выпускных клапана но только один впускной. Это позволяет делать экономичный и плавный разгон. Следующая стадия, это работа всех 16 клапанов. Включается первый VTEC соленоид. Обычный режим, работает от 4000 до 6000 Последняя третья стадия, включается второй клапан, впускные клапана открываются на больший период, что позволяет дать больше топливной смеси. Работа от 6000 и до конечной точки работы Отключается вся система в обратном порядке, сначала 2й соленоид, потом 1 соленоид.

Теперь когда вы знаете как работает VTEC пора его ставить на свой D14A3 или D14A4, предлагаю воспользоваться переводом статьи DoDo Joris, которой пользовался я, либо воспользоваться моей статьей об установке VTEC. Тем не менее, удачи в ваших экспериментах.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.8 / 5. Количество оценок: 21

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *