Как проверить закручено ли колес
Перейти к содержимому

Как проверить закручено ли колес

  • автор:

Какие признаки могут сказать о том, что у машины скоро отвалится колесо

Все для автолюбителя: обзоры, ремонт, авто схемы и новости

Что в движущемся автомобиле может указывать на вероятность отрыва колеса, и как предотвратить аварию. Видео об отвалившемся автомобильном колесе.

Какие признаки могут сказать о том, что у машины скоро отвалится колесо

Отскочившее во время движения автомобиля колесо – событие из разряда крайне неприятных, но, к сожалению, оно иногда встречается на дорогах. И происходит это довольно часто. Достаточно посмотреть дорожную хронику, чтобы убедиться: легковые автомобили, автобусы и даже трамваи на ходу могут потерять колесо.

Возникает опасная и непредсказуемая дорожная ситуация. С одной стороны, на трех колесах далеко не уедешь, а с другой – остальные участники движения рискуют не меньше. Ведь отвалившаяся деталь может откатиться на встречную полосу и столкнуться с другим транспортным средством, спровоцировав серьезное ДТП.

Есть ли какие-то признаки, которые могут указать, что колесо скоро должно отвалиться? Да, такие признаки есть, и сейчас мы их рассмотрим.

1. Стук со стороны подвески

Стук со стороны подвески

Виновница – шаровая опора. Причиной насторожиться станет появление при езде неприятного стука в передней подвеске. Звук может исходить со стороны одного из колес.

Особенно явно глухой стук со стороны подвески проявит себя на пересеченной местности. Причина этого – разрушение шаровой опоры, которая может просто оторваться от рычага, или же поломка происходит из-за того, что лопнул стяжной болт. В результате колесо будет выворачиваться наружу, но пока сидеть на оси. А если это случилось на большой скорости, водитель потеряет управление, и колесо с огромной силой отлетит в непредсказуемом направлении.

Когда обрыв шаровой происходит на полном ходу, транспортное средство неизбежно ожидают крупные неприятности в виде заноса и дальнейшего опрокидывания. В том случае, когда автомобиль работает на переднем приводе, конструкция даст возможность даже при отрыве шаровой опоры съехать на обочину и там припарковаться. При других вариантах последствия окажутся куда печальнее.

Если шаровая пришла в негодное состояние по причине износа, это при движении не выявляется. Поэтому наилучшим решением, дабы избежать аварии с колесом, будет регулярное проведение сервисного обслуживания и проверка состояния подвески.

2. Гул во время движения от колеса

Гул во время движения от колеса

В этом «виноват» ступичный подшипник. Еще одним признаком того, что в скором времени колесо слетит со своей оси, является появившийся со стороны этого колеса гул, который имеет тенденцию усиливаться при наборе автомобилем скорости. Этот посторонний шум издает сломанный ступичный подшипник. Если появились подозрения в выходе из строя подшипника, то поскорее замените его на новый, пока колесо не оторвалось и не уехало своим ходом по дороге, оставив вас в разломанном авто.

От ступичных подшипников зависит, насколько безопасна езда в автомобиле. Ступица – элемент ходовой части, который соединяет колесо с осью, а ступичные подшипники в свою очередь соединяют ось со ступицей. Они выдерживают всю массу автомобиля, нагрузки при ускорении и торможении, при езде по неровной поверхности.

Для этих деталей установлен ресурс в 100 000 км пробега, но если ездить по некачественным дорогам и не делать регулировку для удаления люфтов, то срок работоспособности сокращается.

Ведет к износу и забивание пыли и песка внутрь подшипников. Если износ подошел к критическим значениям, подшипник разрушается, и это приводит к заклиниванию колеса и его отрыву от оси. При небольшом износе гул будет негромкий, в дальнейшем он только нарастает. Значит, пора провести диагностику, отрегулировать или заменить ступичные подшипники.

3. Скрип колеса при торможении

Скрип колеса при торможении

Признаком, который указывает на то, что в ближайшем будущем вы, возможно, потеряете одно из колес, может стать скрип. Вы услышите исходящий от колеса скрип, когда нажимаете на тормозную педаль.

Непонятный звук может быть вызван заклиниванием тормозного суппорта из-за перегрева. Причиной перегрева суппорта может стать разрушающийся ступичный подшипник или сама ступица. А следствием может быть закипание тормозной жидкости. Водитель ощутит это как ставшую ватной педаль тормоза и проваливание педали при желании притормозить.

Попытайтесь определить, есть ли неполадки в суппорте, обнаружив эти вышеназванные признаки. После длительного пробега выйдите из автомобиля и проверьте суппорт, приложив к нему руку. В случае, если он окажется горячим, не стоит медлить. Это сигнал, что машину пора отогнать в сервис на проверку.

4. На руле ощутима вибрация

На руле ощутима вибрация

Вина лежит на недозакрученных болтах. Слабую вибрацию вы можете ощутить при езде по идеально ровной поверхности. Этот признак указывает на то, что расшатались болты крепления в конструкции автомобиля.

Эти прочные детали играют большую роль в работе транспортного средства – именно они удерживают всю конструкцию воедино, и на них приходится весь немалый вес машины. Стоит им ослабнуть из-за истирания резьбы в ходе длительной эксплуатации или из-за небольшой трещины, ржавчины, или их попросту забыли как следует закрутить в шиномонтажной мастерской – и колеса начинают подвергаться реальной опасности.

Как можно определить, что плохо закреплено колесо и недозакручены болты? На небольшой скорости – до 50 км/час, передняя подвеска начнет беспорядочно постукивать. При скорости выше 80 км/час или если вы меняете скорость, вы услышите цокающие звуки, ощутите толчки рулевого колеса.

Если выскочит один из болтов в колесе, то остальные возьмут на себя нагрузку и, возможно, с колесом не произойдет ничего страшного. Однако, лучше не рисковать и всегда следить за тем, чтобы болты были в хорошем состоянии и крепко затянуты.

5. Биение на руль

Биение на руль

Причина – в болтах. Этот эффект проявляется, когда болты на колесе не закручены до упора, причем биение на руль усиливается тем больше, чем меньше оказывается затянут болт. В то же время вибрация сама по себе будет все больше раскручивать болты, усиливая и ускоряя весь процесс разлада конструкции. Управлять машиной будет не очень комфортно – это водитель сразу ощутит на себе.

Почувствовали биение на руль или хотя бы слабую вибрацию – сразу останавливайтесь и проверяйте, все ли болты на колесах на своих местах, хорошо ли они затянуты. Если вам не понравилось то, что вы видите, затяните их динамометрическим ключом.

Перестараться и закрутить болты слишком туго тоже плохо, так как перетянутые болты снижают запас прочности металла, уменьшают упругость и понижают способность гасить сильный удар при наездах на препятствие. Перетянутый болт может просто-напросто лопнуть, а колесо опять же рискует отвалиться и привести вас к аварии.

Что делать, если в дороге оторвалось колесо

Что делать, если в дороге оторвалось колесо

Если беда все-таки приключилась с вами, постарайтесь спокойно выйти из ситуации. Выбирайтесь из потока и остановитесь на обочине, заглушите двигатель и поставьте автомобиль на ручник, затем включите аварийную сигнализацию. Выставьте знак аварийной остановки для предупреждения других участников движения о вашей поломке.

Вы ехали и колесо отвалилось неожиданно, при этом вы не смогли остановиться – не пытайтесь сразу же резко затормозить, так вы только ухудшите ситуацию. Лучше «отпустить» управление и дать машине возможность ехать свободно, чтобы затем побыстрее съехать с полосы на обочину. Таким образом вы избежите удара корпуса о дорожное покрытие и возможное переворачивание своего транспортного средства.

Если вам удалось остановиться, выйдите и попытайтесь установить причину аварии. Возможно, все дело в вылетевших колесных болтах или отлетевшем диске. Чаще всего ненадежно закрепленные болты и являются причиной того, что колесо слетает с места своего крепления.

Вместо потерянного установите запасное колесо, используя домкрат и баллонный ключ. После установки запасного колеса можно продолжать свой путь дальше. Если дело в более серьезных неполадках – например, отлетела гайка оси, сломалась поворотная цапфа, то придется вызывать эвакуатор, поскольку самостоятельно с этими проблемами водителю не справиться, и нужно отправляться на СТО.

Если придется заменять поврежденный крепеж новыми деталями, то постарайтесь приобрести оригинальные запчасти, не довольствуйтесь первыми попавшимися под руку болтами. Когда вы используете детали оригинальные, то в этом случае производитель соблюдает параметры, подходящие для вашего автомобиля – упругость металла, прочность, степень теплового расширения. Шаровая опора в комплекте с рычагами подвески хотя и будет стоить дороже, но послужит гарантом, что в дальнейшем не поломается сам рычаг подвески, что тоже может закончиться отрывом колеса.

Заключение

Столкнуться во время движения с ситуацией, когда ваш автомобиль внезапно теряет колесо – удовольствие ниже среднего. Чтобы этой проблемы избежать, всегда нужно придерживаться принципа предупреждения опасности и периодически проходить техосмотр, во время которого применять полную диагностику работоспособности автомобиля.

Своими собственными силами тоже не нужно пренебрегать и всегда стараться содержать ТС в порядке. Если предстоит длительная поездка, нелишним будет проверить, хорошо ли закреплены колесные болты, а также колесные диски. Так вы сможете уберечь машину от поломок и аварий, а себя – от неприятностей и лишних расходов.

Видео об отвалившемся автомобильном колесе:

Проверяйте затяжку болтов на колесах! Сегодня второй раз родился.

Еду сегодня на дачу.
с рассадой, тещей спереди ,бабушкой-дедушкой сзади, вобсчем, чисто по дачному.
Еще накануне вечером напряг странный звук при разгоне-торможении, списал на скорую замену подшипников и забыл.
Утром звук нарастал с каждым километром.
я расстроился ,прикидывая ,скоко будет стоить замена подшипников и на сколько я попал
Появилось биение (очень несильное) на руле, как раз выехал из пробки и набрал 120.
Что меня дернуло принять к обочине и остановиться — не знаю до сих пор.
Вобщем, леаое переднее держалось на одном болте, три остальных смог просто вытащить рукой.
Не остановился бы — потерял бы по-любому колесо. а скорость там была бы под 140
Проверяйте затяжку болтов, пара минут всего отнимет! Хотя-бы перед дальней поездкой B)

Когда водитель обязан проверить затяжку колес

Когда водитель обязан проверить затяжку колес

На первый взгляд затяжка колес не представляет сложностей. К примеру, требуется взять ключ и поочередно затягивать каждый болт. Но на практике это не так. Важно знать, когда водитель обязан проверить затяжку колес, и что для этого нужно. Понимание правил позволяет избежать негативные последствия, включая дополнительные финансовые затраты, связанные с обращением к специалистам сервисного центра. Поэтому рекомендуется ознакомиться с некоторыми особенностями.

Особенности затягивания

Многочисленные нарушения, связанные с установкой колес на транспортное средство, влекут за собой смещение центровки относительно ступицы. Если во время выполнения работ диск устанавливается без четкого соблюдения норм, возникают некоторые последствия:

  • Минимально затянутые предполагают, что диски во время движения самостоятельно устанавливается в требуемом положении, но болты оказываются раскрученными. Это формирует вибрацию и самовольному выпадению болтов.
  • Чрезмерно затянутые болты предоставляют возможность удерживать диски на протяжении всей поездки в неправильном положении, в результате чего биение колес влечет за собой стремительное разрушение подшипника, что предполагает необходимость в замене. Это дополнительные финансовые затраты на покупку и обращение к специалистам профильного сервисного центра.

Согласно действующим правилам, каждый автолюбитель в обязательном порядке каждые 500 км пробега либо после замены колес должен проверять гайки и при необходимости подкручивать.

Советы по установке и подтягиванию колес

Каждый автолюбитель должен знать, что специалисты профильных сервисных центров настоятельно не рекомендуют затягивать гайки с помощью специализированного пневмопистолета. Главная задача профессионального оборудования заключается исключительно в откручивании, а также итоговому закручиванию в результате замены колеса. К дополнительным особенностям относят:

  • По завершении процесса установки колес с шинами на ступицу, гайки должны быть поочередно накручены в ручном режиме, соблюдая принцип звездочки — чередуя при этом противоположные.
  • Закручивание гаек осуществляется с использованием ручных подручных средств, что позволяет обеспечить максимальный контроль степени затяжки. Главное, исключить перезатяжку, что обусловлено чрезмерным прикладыванием усилий, влекущих за собой срыв резьбы.
  • Недостаточное затягивание влечет за собой повышенные риски самовольного выкручивания.

Отсутствие опыта влечет за собой необходимость в обращении за помощью к опытным специалистам профильного сервисного центра. Это предоставляет возможность гарантировать центровку и надежную фиксацию колес, вне зависимости от типа транспортного средства.

Порядок затягивания колесных болтов

Каждый автолюбитель должен знать, что в зависимости от типа транспортного средства, суммарное количество используемых болтов на колесе отличается между собой. В большинстве случаев используется 4,5 либо 6, что обеспечивает надежную фиксацию. Чтобы гарантировать высокие показатели надежности, требуется в обязательном порядке придерживаться определенной схемы, которая в каждом случае имеет вид:

  • 4 болта: 1-3-4-2;
  • 5 болтов: 1-4-2-5-3;
  • 6 болтов: 1-4-5-2-3-6.

Процедура затягивания требует соблюдения четкой последовательности действий. Инструкция предполагает:

  1. На начальном этапе требуется надеть интересующее колесо непосредственно на выступ центральной части ступицы и одновременно установить направляющие шпильки таким образом, что они расположились напротив отверстий.
  2. Осуществляется закручивание в ручном режиме имеющихся болтов до предела возможностей, чтоб исключить непреднамеренный соскок колеса.
  3. На следующем этапе предстоит взять специализированный инструмент с выставленным соответствующим моментом и затянуть.
  4. Дополнительное проведение проверки на предмет надежности фиксации колеса.

После проделанных манипуляций автолюбитель может приступать к движению на транспортном средстве. Соблюдая представленную инструкцию гарантируется высокий уровень безопасности и отсутствие непреднамеренного выкручивания с соответствующими вытекающими последствиями.

Инструменты для правильного затягивания

В многочисленных инструкциях по эксплуатации транспортных средств производители указывают исключительно базовые правила, как требуется правильно закручивать болты на колесах. Специалисты специализированных сервисных центров настоятельно рекомендуют ознакомиться с ними, чтобы исключить последствия. Дополнительно требуется знать:

  • Соответствующий момент затяжки колесных болтов отличается между собой и зависит от типа используемого транспортного средства;
  • Для организации эффективного затягивания, требуется иметь в наличии специализированный динамометрический ключ. Представляет собой специализированное устройство, функциональные возможности которого позволяют установить соответствующий момент затяжки.
  • После того, как удалось выставить требуемые усилия, владельцы транспортных средств могут не беспокоиться о том, что затянутое должным образом колесо испытывает перегрузку. Когда требуемый момент затяжки успешно достигнут, ключ автоматически проворачивается, что исключает последствия.
  • Специалисты автосервисов не рекомендуют производить подтяжку на глаз, что связано с большими рисками. К примеру, недостаточное закручивание передних колес влечет за собой подрагивание рулевого колеса во время движения транспортного средства, включая биение.
  • При слабом закручивании на задней оси, возникают риски биения, повышенного показателя износа покрышек и рулевых тяг, выхода из строя подшипников, выраженной деформации диска.

Соблюдение четкой инструкции гарантирует положительный результат. Процедура несложная и доступна всем автолюбителям.

Правильный шиномонтаж: почему нельзя затягивать колесные болты «от души»

Многие до сих пор убеждены, что чем сильнее затянут болт, тем лучше. Может, где-то этот постулат и работает, но только не в деле крепления колес. Все ли автомобилисты знают, как правильно затягивать колесные болты (гайки)?

Любое резьбовое соединение рассчитано на определенный момент затяжки – именно поэтому болт делается той или иной длины и толщины, и именно поэтому выбирается тот или иной шаг резьбы. То есть усилие, с которым автомеханик жмет на гаечный ключ, не может быть “на глазок”. Хотя бы потому, что в разных узлах усилие может отличаться в разы.

При установке колес важен не только порядок затяжки болтов (гаек), но и усилие затяжки каждого из них.

Например, применительно к колесным болтам, скажем, у ВАЗов они должны быть затянуты с усилием 70 Нм, а у многих Volkswagen’ов – целых 160 Нм. Почему мы говорим именно о колесах? Потому что от их крепления зависит слишком много.

Невидимый перекос

Затягивая крепления колес, нужно не только выдержать нужное усилие, важно также затянуть все болты или гайки равномерно. Потому что крепеж колеса, недотянутый или пережатый с одной стороны, может нарушить работу тормозов. Мощная резьба позволит перекосить колесо и тормозной диск так, что это приведет к биению последнего в пределах 0,01 – 0,05 мм. Это немного только на первый взгляд, а на самом деле эта цифра соизмерима с рабочим ходом колодок. То есть даже в отведенном, “расторможенном” состоянии они могут тереться о диск и мешать его вращению.

В идеале диски проверяют на биение при помощи индикатора-микрометра, но неправильно прикрученное колесо может все испортить.

И то, что автомобиль будет хуже катиться и потреблять больше топлива в такой ситуации, еще полбеды. Куда хуже, что диск и другие детали этого механизма будут постоянно нагреты. В лучшем случае, это приведет к преждевременному старению материала колодок, а в худшем – может спровоцировать однажды закипание жидкости и отказ тормозов.

На первом фото показан перекос диска, вызванный в числе прочего и неправильной затяжкой колесного крепежа.

Машина или не сможет остановиться, или при резком торможении вылетит на тротуар или “встречку”. Коварство ситуации еще и в том, что об истинной причине аварии никто может и не догадаться. Поэтому так важно затягивать колеса и равномерно и с нормированным усилием.

Не перестарайтесь

На фоне вышеописанных угроз последствия, к которым приводит чрезмерное усилие при затяжке колес, кажутся не такими уж и страшными. Как показывает опыт, болты или гайки колес чаще перетягивают, чем недозатягивают. Чрезмерное усердие шиномонтажника, вопреки распространенному мнению, совсем необязательно приводит к повреждению резьбы – иногда болт или шпилька крепления колеса просто ломается. Хорошо то, что сломанная шпилька с гайкой или болт отваливается сразу, и только самый невнимательный водитель может отправится в путь с незакрепленным толком колесом.

Если обслуживать автомобиль по науке, то затягивать колесные болты (гайки) нужно именно таким ключом.

А испорченная резьба зачастую – следствие перекоса болта или гайки при его насадке, в первый момент сопряжения этих деталей. Но это тема отдельного рассказа, и мы к ней вернемся в другой раз.

Как следить за затяжкой?

Естественно, закручивать колесные гайки с динамометрическим ключом в наше время никто не будет – это слишком хлопотно. Но есть и другие способы контроля.
Прежде всего, нужно знать момент затяжки для своей машины. Было бы неплохо однажды все-таки взять динамометрический ключ и затянуть крепеж с его помощью, чтобы руки хотя бы приблизительно “запомнили” нужное усилие. Учитывайте, конечно, при этом длину ключа – того, который с динамометром и вашего личного.

На профессиональных гайковертах можно выставлять усилие затяжки, но шиномонтажки не всегда уделяют этому вопросу внимание.

Кстати, о личном. Старайтесь использовать штатный балонный ключ из комплекта автомобиля, ведь конструкторы делают его именно той длины, при которой можно затягивать гайки не сильнее обозначенного для данной машины усилия. Работникам шиномонтажей, которые используют пневмо- или электрогайковерты, проще: они могут задавать момент затяжки на самом инструменте. Поэтому при обращении на шиномонтаж достаточным будет лишь напомнить работнику с “пистолетом” о том, что производитель вашей машины определил такой-то момент затяжки колесного крепежа.

Рекомендация Авто24

Если вы меняете колеса не сами, не оставляйте без внимания работника, который занимается вашей машиной. Поинтересуйтесь у него, с каким усилием он будет затягивать крепеж ваших колес, и проследите, чтобы он по итогу не сорвал резьбу. Или прибегайте к услугам только проверенных СТО и сетевых шиномонтажных пунктов, где работники отвечают за свои действия – или где можно найти управу на бракоделов, обратившись к вышестоящему руководству.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *