Как проверить клапан картерных газов
Перейти к содержимому

Как проверить клапан картерных газов

  • автор:

Что такое клапан вентиляции картерных газов

PCV – клапан вентиляции картерных газов (КВКГ), который принимает непосредственное участие в контроле давления масла двигателя. Кроме того, механизм выполняет принудительную вентиляцию картерных газов в ДВС и осуществляет очистку от смазки.

  1. Где находится клапан PCV
  2. Как работает клапан вентиляции картерных газов
  3. На что влияет работа клапана PCV
  4. Клапан вентиляции картерных газов: неисправности
  5. Как проверить клапан PCV
  6. Стоит ли глушить PCV
  7. Сколько служит клапан КВКГ
  8. Замена клапана PCV

Несмотря на свой компактный размер, клапан PCV является важной деталью, которая оказывает непосредственное влияние на производительность силовой установки. При этом механизм минимизирует риск перерасхода и утечки моторного масла. Неисправность узла может доставить автовладельцу существенные проблемы. Правильно проведенная диагностика автомобиля позволяет избежать лишних затрат на восстановление работоспособности ДВС

image2.png

Где находится клапан PCV

Место установки клапана вентиляции картерных газов может существенно отличаться в зависимости от модификации двигателя. В большинстве случаев деталь встроена в корпус клапанной крышки, но есть модели, где элемент устанавливается отдельно. Последний тип чаще всего используют такие автопроизводители, как Volkswagen и BMW.

Найти клапан КВКГ можно по отходящей тонкой трубке, которая подключена к воздуховоду на промежутке между дросселем и коллектором. Это довольно компактное устройство, которое отличается в разных моделях двигателей.

image6.png

Как работает клапан вентиляции картерных газов

В конструктивном плане PCV представляет собой клапан пропускного действия, который состоит из корпуса, подвижного элемента и двух патрубков. Что касается встроенных моделей, то их выходное и входное отверстие перекрывается плунжером. Они оснащены маслоотделительной мембраной. Чтобы предотвратить самовольное перемещение запорного механизма, внутри устанавливается пружина.

Принцип работы клапана вентиляции картерных газов основан на перепаде давления. За счет этого механизм может находиться в 4 положениях:

  1. Закрытое. Клапан полностью закрыт на выключенном двигателе. Уровень давления и количество проходящих газов равно нулю.
  2. Приоткрыт. Положение характерно для холостого хода мотора. В этом случае разряжение в коллекторе высокое, а количество проходящих газов минимальное.
  3. Нормально открыт. Наблюдается на средних оборотах. Показатели разряжения и давления на входном отверстии средние.
  4. Полностью открыт. ДВС работает на высоких оборотах. Максимальная пропускная способность.

Работа клапана вентиляции картерных газов основана на создаваемом давлении со стороны входа, которое образуют картерные газы. При этом открытие клапана осуществляется в момент, когда показатели давления превышают обратное усилие пружины. За счет этого плунжер или мембрана смещаются, открывая просвет в сторону фильтра. В это же время на выходном отверстии наблюдается разрежение из выпускного коллектора.

image4.png

Благодаря относительно небольшому размеру сечения, часть картерных газов, которые скапливаются под клапанной крышкой, направляются через фильтр к дроссельной заслонке. При обратной вспышке и падении показателя разряжения в коллекторе выходное отверстие быстро закрывается, что блокирует возгорание горючей смеси.

На что влияет работа клапана PCV

От точности работы вентиляционного клапана зависит и поведение силовой установки, поскольку механизм принимает непосредственное участие в смесеобразовании. В рабочем состоянии элемент выполняет корректировку подачи количества топливных частиц к дроссельной заслонке. За счет этого обеспечиваются вентиляция картера, эффективный расход горючего и оптимальная работа силовой установки.

При неисправности клапана PCV картерные газы либо не поступают обратно в камеру сгорания, либо же подаются в избыточном количестве. В любом из вариантов наблюдаются сбои в работе мотора, перерасход топлива, провалы мощности и усложненный запуск ДВС. Самая главная проблема заключается в том, что подобные неисправности крайне сложно диагностировать, особенно если клапан заклинило в закрытом положении.

При запуске двигателя система смазки создает рабочее давление. При этом все движущиеся элементы активно взбивают моторное масло. Регулировку давления также осуществляет PCV.

image5.png

Клапан вентиляции картерных газов: неисправности

Несмотря на довольно простую конструкцию вентиляционного клапана PCV, элемент может работать некорректно или вовсе не выполнять возложенные на него функции. При этом характерна следующая симптоматика:

  • наблюдается вибрация силовой установки, которая отличается от типичного троения;
  • после повышения оборотов со стороны впускного коллектора слышно шипение;
  • заметны провалы тяги на промежутке в 3–5 тысяч оборотов;
  • плавающие обороты на холостом ходу.

В некоторых ситуациях наблюдается повышенный расход моторного масла или замасливание дроссельной заслонки.

Что касается поломок, то они в большей степени связаны с разгерметизацией системы в результате механических воздействий. Как следствие, запорные элементы заклинивают в определенном положении или разрушаются.

Основные неисправности клапана PCV и их признаки:

  1. Подсос воздуха. Проблема является следствием разгерметизации в результате износа патрубков, повреждения корпуса или неправильного монтажа. Разгерметизация сопровождается усложненным запуском ДВС, провалами мощности и плавающими оборотами. При этом в коллектор поступает больше воздуха, который не учитывается ДМРВ.
  2. Заклинивание клапана в открытом положении. Причиной может служить повреждение мембраны или разрушение пружины PCV. На фоне этого образуется богатая смесь, за счет чего запуск мотора будет простым, но работа ДВС останется неустойчивой. Объяснить некорректную работу автомобиля можно высоким количеством картерных газов, которые поступают к дроссельной заслонке.
  3. Заклинивание в закрытом положении. Причины такие же, как и в предыдущем варианте. Мотор сложно запустить, наблюдаются существенные провалы в мощности. При этом частицы топлива из отработанных газов вовсе не поступают в камеры сгорания.

Также клапан PCV может некорректно работать при наличии поломок поршневой группы или сбое вентиляции картера. Это может существенно увеличить объем газов, что ведет к быстрому замасливанию механизма.

Как проверить клапан PCV

Если появились вышеуказанные симптомы неисправности, не будет лишней диагностика КВКГ. Для этого можно воспользоваться сканером, который довольно быстро предоставит информацию о состоянии элемента. При отсутствии прибора применяют более простые методы.

Проверка клапана PCV начинается с внешнего осмотра целостности шлангов и надежности их подключения. После этого нужно продуть входной и выходной патрубок. Если в обоих вариантах воздух проходит, то клапан нерабочий, поскольку выходное отверстие должно держать давление.

Алгоритм проверки и чистки:

  1. Отсоединить все шланги и демонтировать элемент с корпуса клапанной крышки.
  2. После этого внимательно изучить входное отверстие на наличие загрязнений, которые требуется аккуратно удалить.
  3. Продуть ртом клапан. В исправном состоянии механизм КВКГ не должен пропускать воздух со стороны выхода.
  4. После очистки установить выходной патрубок.
  5. Запустить двигатель, дать прогреться и оценить качество работы ДВС.
  6. На рабочем моторе закрыть пальцем входное отверстие. Если механизм исправен, то палец будет немного прилипать из-за разряжения.
  7. В конце установить клапан на место и подсоединить трубки.

Процедуру чистки рекомендовано осуществлять с использованием керосина, WD-40 или очистителя для карбюратора. Такие составы позволяют быстро удалить частицы масла и налет на стенках механизма. Наиболее удобными в работе станут аэрозоли, которые нужно нагнетать через входной патрубок. При работе с жидкими очистителями их вводят с помощью шприца. Несколько повторений позволят убрать все отложения. Если после проделанной работы выявлено, что механизм неисправен, требуется замена клапана вентиляции картерных газов.

image1.png

Стоит ли глушить PCV

Автовладельцы, столкнувшись со сбоями в работе клапана вентиляции, ищут совета в интернете. На форумах есть рекомендации, что механизм можно попросту заглушить, поскольку его работа только загрязняет впускной коллектор и дроссельную заслонку. Как ни странно, но многие действительно придерживаются такого мнения. При этом мало кто задумывается, какие могут быть последствия, и зачем производитель вообще оснастил автомобиль такой системой.

Нужно отметить, что если перекрыть патрубки или заглушить клапан, то процесс вентиляции картера существенно ухудшится. Более того, такой «тюнинг» негативно скажется на системе управления двигателем.

Как правило, в такой ситуации блок управления ДВС автоматически изменит шаг РХХ при работе на холостом ходу. Соответственно, мастер, который будет в дальнейшем диагностировать автомобиль, определит подобные отклонения и будет стараться исправить ситуацию, при этом вряд ли он догадается о заглушенном клапане картерных газов.

Сколько служит клапан КВКГ

По сути, это простой и надежный механизм на работоспособность которого влияют различные факторы. Мастера сервисов говорят, что при регулярной замене моторной смазки и периодическом обслуживании самого клапана деталь имеет довольно большой ресурс. Чистку PCV от масла и загрязнений нужно проводить каждые 20–30 тыс./км, воспользовавшись технической помощью специалистов. Если игнорировать данные рекомендации, то сбои и поломки детали не заставят долго ждать.

Некоторые модели авто оснащены неразборными клапанами, из-за чего их обслуживание является невозможным. В такой ситуации можно выполнить только замену на рабочий элемент.

Замена клапана PCV

Это одна из самых простых операций в ремонте ДВС, которая не требует профессиональных знаний и навыков. В большинстве случаев автовладелец при наличии минимального набора инструментов может самостоятельно провести данную процедуру.

Рассмотрим, как снять клапан вентиляции картерных газов и произвести его замену. Для работы потребуется новый PCV и гаечный ключ. С таким набором выполняют следующие манипуляции:

  • отсоединить патрубки от клапана;
  • открутить удерживающие гайки и демонтировать элемент;
  • установить заведомо рабочий клапан и прикрутить;
  • подключить трубки на место.

Все довольно просто и понятно, но в процессе работы нужно быть крайне аккуратным, поскольку сам механизм довольно хрупкий. Чрезмерное усилие при затягивании болтов может разрушить его корпус, из-за чего элемент останется внутри клапанной крышки.

image3.png

Теперь вы знаете, как работает клапан PCV, где находится и какие функции выполняет. Важно четко понимать, что от качества работы этого механизма зависит производительность ДВС, расход топлива, плавность работы и другие показатели. Соответственно, регулярное обслуживание позволит быть уверенным в надежности системы вентиляции картерных газов.

Как проверить клапан картерных газов

Клапан вентиляции картерных газов (PCV-клапан или же КВКГ) — это важная часть системы вентиляции картера двигателя. Картер — это замкнутое пространство в двигателе, где расположены поршни, коленчатый вал и другие важные детали. При работе двигателя в картере образуются газы и пары, которые содержат вредные вещества, загрязняющие атмосферу.

Основная функция клапана вентиляции картерных газов заключается в контроле испарения картерных газов. Когда двигатель работает, он генерирует внутренние давления, которые могут привести к вытеканию газов и масла из картера. Для предупреждения этого, система вентиляции картера обеспечивает управляемый поток этих газов в засоренную систему выпуска двигателя. Таким образом, они сжигаются в оборотах и не так сильно влияют на окружающую среду.

Клапан вентиляции картерных газов играет важную роль в этой системе. Он регулирует движение картерных газов, обеспечивая оптимальное количество вентиляции, что помогает поддерживать избыточное давление и предотвращает образование вредных испарений в картере.

Важно регулярно проверять и заменять клапан вентиляции картерных газов, поскольку его неправильная работа может привести к проблемам с двигателем, потреблением топлива и загрязнением окружающей среды.

Как проверить клапан вентиляции картерных газов?

Диагностика клапана вентиляции картерных газов может быть достаточно простой и выполняться без особого оборудования:

Найдите клапан: клапан обычно расположен на верхней части картера двигателя, возле колодки маслосливного отверстия или на колодке вентиляции.

Визуальный осмотр: начните с визуального осмотра клапана. Убедитесь, что соединения трубки и шланги, идущие к клапану, не имеют трещин или повреждений.

Извлеките клапан: для некоторых автомобилей необходимо извлечь клапан, чтобы его проверить. Если это относится к вашему автомобилю, узнайте о процедуре в ремонтном руководстве для вашей марки и модели.

Проверьте пропускную способность: после смещения клапана пальцем, попробуйте извлечь его из картера. Если он легко извлекается или отскакивает, то клапан, вероятно, в хорошем состоянии. Если он застревает, трудно извлекается или не возвращается на место, то может потребоваться его замена.

Причины неисправности вентиляции картерных газов

Неисправности вентиляции картерных газов могут возникать по разным причинам, и они могут приводить к проблемам с работой двигателя и других систем автомобиля. Вот некоторые распространенные причины неисправности вентиляции картерных газов:

  • забитый или загрязненный клапан;
  • повреждение;
  • забитые или перекрытые трубки и шланги;
  • проблемы с колодкой маслосливного отверстия;
  • поврежденный картер;
  • низкий уровень масла.

Клапан вентиляции картерных газов может быть забитым или загрязненным из-за отложений коксового покрытия или масляных отходов. Это может привести к неправильной работе клапана и недостаточной вентиляции картера.

Клапан может выйти из строя из-за износа или дефекта. Например, у него могут выйти из строя уплотнительные кольца, что ведет к вытеканию газов или заблокированному клапану.

Шланги и трубки, которые соединяют картер с клапаном, также могут стать забитыми или перекрытыми, предотвращая свободное движение газов.

Колодка маслосливного отверстия или система вентиляции вокруг нее могут стать поврежденными или неплотными, что приводит к вытеканию картерных газов.

Повреждения или трещины в картере могут привести к неверному давлению в нем и неправильной вентиляции.

Недостаточный уровень масла в картере может повлиять на работу вентиляции и вызвать неправильную работу клапана.

Как почистить клапан вентиляции картерных газов?

Начните с отсоединения шлангов и трубок, которые соединяют клапан с картером и системой выпуска. Затем выньте клапан из гнезда на картере, обычно он извлекается простым выниманием или может иметь специальный зажимной механизм.

Для очистки клапана картерных газов можно использовать специальные средства для чистки карбюраторов, растворители, дизельное топливо, керосин, очистители тормозов. Проверьте инструкции на упаковке средства, чтобы убедиться, что оно подходит для очистки автомобильных компонентов.

Положите клапан в чистый растворитель или погрузите его в специальное чистящее средство. Дайте ему пропитаться в растворителе в течение нескольких минут, чтобы растворитель мог растворить загрязнения и налет на клапане.

После того, как клапан пропитался в растворителе, хорошо промойте его теплой водой. Важно удалить все остатки растворителя и загрязнений с поверхности клапана.

Дайте клапану хорошо высохнуть после промывки. Затем вытрите его мягкой тканью или полотенцем, чтобы удалить остатки влаги и остатков загрязнений.

После очистки проверьте клапан на наличие загрязнений. Убедитесь, что он теперь чистый и свободно двигается.

После очистки клапана сохраните все детали обратно на свои места. Убедитесь, что все соединения правильно подключены и зафиксированы.

После сборки проверьте работу клапана и системы вентиляции картера. Убедитесь, что нет утечек или других проблем.

Что будет если убрать клапан вентиляции картерных газов

Если убрать клапан вентиляции картерных газов, то это может привести к ряду проблем с двигателем и выпускной системой автомобиля. Клапан вентиляции картерных газов является важным компонентом, который регулирует вентиляцию картера и обеспечивает отвод вредных газов, испарений и конденсата из картера двигателя. Отсутствие или некорректная работа клапана вентиляции картерных газов может привести к следующему:

  • угрозе загрязнением двигателя;
  • повышенному потреблению горючего;
  • загрязнению выпускной системы;
  • угроза повреждения двигателя.

Без клапана картер будет отсутствовать или недостаточно вентилироваться, что может привести к накоплению вредных испарений, масла и других загрязнений в картере. Это может привести к засорению моторного масла, его распаду и ухудшению работы двигателя.

Недостаточный выброс вредных газов может создать более высокое давление в картере, что уменьшит эффективность двигателя. Это может привести к увеличенному потреблению топлива и снижению производительности двигателя.

Если вредные газы и пары не выводятся должным образом, они могут попасть в систему выпуска и загрязнить катализатор или другие компоненты выпускной системы.

Неправильная вентиляция картера может привести к перегреву и повреждению двигателя, особенно в ситуациях со значительным накоплением тепла и давления.

Как проверить исправность клапана вентиляции картерных газов?

Второй мой привет на сегодня матизоводам-драйвовчанам!
Как известно из моей одной записи Некая нестабильная, не совсем ровная работа мотора — переделал я практически все возможное, но тщетно:( А сегодня, мониторя ленту по матизам, обнаружил одну дельную запись Клапан вентиляции картерных газов для Daewoo Matiz и после наводки автора этой записи на симптом выхода из строя этого клапана, цитирую — «Помню, что обороты сильно плавали при прогреве. Еще помню, что в неисправном клапане слышно, как постоянно внутри бьется шарик. В хорошем клапане такого не было». И тут меня осенило — а ведь у меня такое же наблюдается с со звуком этого шарика…
Захожу в электронный каталог для подбора нужного нам артикула данной детали www.elcats.ru/daewoo/Part…a0-4658-96d0-226f8ccfc011 (для тех кому не хочется переходить по ссылке, ниже привожу 2 нужные нам фоточки) и узнаю, что стоимость ее не совсем и бюджетная в 400 руб.
В этой связи, ХОТЕЛОСЬ БЫ УЗНАТЬ ОТ ВАС КАКИМ ОБРАЗОМ ПРОВЕРЯЕТСЯ ИСПРАВНОСТЬ ДАННОГО КЛАПАНА? ПРОСТО НЕ ХОЧЕТСЯ ГАДАТЬ И ТЕМ САМЫМ ВЫБРАСЫВАТЬ ДЕНЬГИ, ВЕДЬ ЭТОТ КЛАПАН НЕ ОДИН В ВАКУУМНОЙ СИСТЕМЕ, ПОЭТОМУ БЫТЬ МОЖЕТ У МЕНЯ ВЫШЕЛ ИЗ СТРОЯ КАКОЙ-НИБУДЬ ДРУГОЙ КЛАПАН ИЗ ЭТОЙ СИСТЕМЫ…
Всем откликнувшимся премного благодарен за помощь, а также мое почтение;)ВЫРУЧАЙТЕ ДРУЗЬЯ ЕДИНОМЫШЛЕННИКА…

Запчасти на фото: 841125. Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)Запчасти на фото: 96239413, 96320635, 94515119, 94500364, 96333468, 96253607, 94580183, 94500092, 96512803, 18118A78B01000, 96239412, 204004, 230204, 113003. Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Цена вопроса: 100 500 ₽ Пробег: 84 000 км

Устройство и принцип работы клапана вентиляции картерных газов

Среди автовладельцев имеются такие, кто не подозревает о существовании системы вентиляции картерных газов (ВКГ). Есть и другая группа, которая что-то слышала про неё, но считает лишним изучать подробности работы этого узла, так как эти знания не нужны для водителя.

Обе категории владельцев машин неправы. От исправности системы ВКГ зависит:

  • Стабильное функционирование силовой установки автомобиля.
  • Срок службы деталей цилиндропоршневой группы.
  • Качественное состояние моторного масла.

Поэтому знания об особенностях работы этого важного узла двигателя необходимы.

В нашей статье рассмотрим конструкцию и особенности работы системы картерных газов, принцип действия и назначение одного из основных её элементов, клапана ВКГ. Мы расскажем о причинах выхода из строя клапана рециркуляции картерных газов, симптомах неисправности этого основного элемента вентиляции картера двигателя, а также о плюсах и минусах. В заключении подскажем автовладельцам, как проверить КВКГ, произвести очистку этой детали.

Картерные газы – что это?

Если сравнивать конструкцию машины и организм человека, то можно сказать так:

  • Мотор — это сердце транспортного средства.
  • Электронный блок управления — его мозги.

Лёгкими в машине можно смело считать рассматриваемую в этой статье систему вентиляции картера двигателя.

Для начала разберёмся с понятием «картерные газы». В камеры силовой установки автомобиля поступает горючая смесь, состоящая из топлива и воздуха. В процессе сгорания её объём увеличивается за счёт образовавшихся газов, создавая необходимое давление для запуска коленчатого вала мотора.

Однако не все газы принимают в этом процессе участие. Находясь под нагрузкой, они просачиваются через рабочие зазоры между поверхностью цилиндров и элементами уплотнения, уходят в поддон моторного картера. Здесь они смешиваются с парами моторного масла.

С каждым тактом работы двигателя объём находящихся в картере веществ увеличивается, давление возрастает до критического значения. Если неисправна система картерных газов, оно может оказать негативное воздействие на элементы уплотнения:

  • Коленвала.
  • Канал щупа контроля масла в двигателе.
  • Головки блока цилиндров.

В результате находящееся в картере масло вместе с попавшими сюда частицами нагара, конденсатом, остатками несгоревшей воздушно-топливной смеси через пробитый сальник, уплотнитель канала щупа, прокладку ГБЦ уйдёт из картера. В двигателе наступит масляное голодание, что приведёт к разрушению компонентов моторного узла, затратному, возможно, капитальному ремонту.

Поэтому водитель обязан знать и контролировать работу систему вентиляции картера, принимать своевременные меры по устранению дефектов.

Как работает система вентиляции картерных газов

На автомобилях прежних поколений проблема рециркуляции картерных газов решалась просто. Для отвода токсичных газов, сброса давления в конструкции моторного узла присутствовал сапун, трубка отвода картерных газов, с помощью которого вредная смесь выбрасывалась из силового агрегата в атмосферу. В те времена действовала система открытого типа.

Однако, когда экологи ужесточили требования к производству автомобилей, установили стандарты по выводу вредных для окружающей среды веществ, такая вентиляция картера существовать не могла.

Была разработана другая, закрытого типа конструкция ВКГ.

Она отличалась ранее действующей по количеству деталей, имела лишь три общих между собой элементов:

  • Клапан картерных газов.
  • Патрубки отвода картерных газов.
  • Отделитель моторного масла от газообразного состояния.

Система принудительной вентиляции, по-английски: Positive Crankcase Ventilation (PCV), обеспечивает нормальное рабочее состояние двигателя, позволяет ему полностью реализовать его возможности. Также её действие даёт возможность продлить ресурс компонентов моторного узла, сохраняет моторному маслу заданные характеристики.

Особенности работы

При помощи трубки вентиляции картера соединяется впускной коллектор и патрубок. В рабочем состоянии двигателя в этом месте имеется разряжение, необходимое для затягивания газообразных продуктов в коллектор из поддона устройства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *