Как проверить генератор на квадроцикле
Перейти к содержимому

Как проверить генератор на квадроцикле

  • автор:

Как проверить генератор на квадроцикле?

Квадроциклы в Нижнем Новгороде пользуются огромной популярностью. Жители мегаполиса устают от городской суеты и предпочитают отдыхать на природе вдали от других людей. Добраться до уединенных лесных полянок можно с помощью проходимой и при этом очень компактной техники. Ее берут с собой в автопутешествия или хранят на даче, выезжая по выходным в лес.

Принцип работы

Квадроциклы в большинстве случаев работают на двигателях внутреннего сгорания. Мотор большой мощности обеспечивает хорошую проходимость и позволяет преодолевать сложные препятствия в виде вязкой грязи и болот, камней, корней деревьев и крупных кочек, крутых подъемов. Благодаря этому водитель может проехать по любой дороге и даже в тех местах, где ее никогда не было.

Помимо бензинового или дизельного мотора квадроциклы оснащаются электрическими системами. Они необходимы для:

  • работы осветительных приборов;
  • запуска двигателя.

Заряд хранится на небольшом аккумуляторе. Энергия расходуется по мере необходимости, например, когда требуется дать искру для запуска двигателя внутреннего сгорания или обеспечить работу фар. Емкость батареи небольшая, но если все системы работают правильно, то ее хватает для функционирования всех электроприборов. В процессе работы двигателя генератор квадроцикла вырабатывает электричество, которое во время движения расходуется на освещение дороги. Остальная энергия копится в аккумуляторе и используется после остановки мотора, если водителю необходимо, чтобы фары работали.

Проверка

Нередко возникают поломки генератора квадроцикла. В этом случае нарушается выработка электроэнергии. Если это произошло, то владелец может самостоятельно проверить основные части системы. Сделать это можно с помощью простого бытового мультиметра, который есть практически в каждом доме. Работы выполняются в следующем порядке:

  • зачищаются клеммы аккумулятора квадроцикла с помощью наждачной бумаги;
  • зачищаются клеммы реле-регулятора (необходимо также найти следы подгорания, окисления);
  • находятся все возможные обрывы проводов;
  • отсоединяется и проверяется аккумулятор.

Причиной возникновения неисправности может быть поломка реле-регулятора, аккумулятора или генератора, утечка тока или дополнительная нагрузка на систему. Владелец квадроцикла должен уметь самостоятельно заниматься ремонтом своего средства передвижения, ведь неисправность может возникнуть в дороге, когда до ближайшего населенного пункта будут десятки километров. В этом случае важно уметь восстанавливать технику своими силами. Несмотря на это, иногда людям приходится обращаться в ремонт квадроциклов. Некоторые поломки сложно полностью устранить самостоятельно.

Вот купил детский квадроцикл)

Купил на днях квадрик.Мотор 110 куб. ,пробега очень мало,очень резвый.Особенно нравиться жене)Вот несколько фото:

Вот купил детский квадроцикл)

Вот купил детский квадроцикл)

Вот купил детский квадроцикл)

Иван777

На форуме с 14.08.2011, cообщений 11
Обнинск
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:45 / 25.11.11
Иван777

На форуме с 14.08.2011, cообщений 11
Обнинск
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:49 / 25.11.11
На форуме с 07.01.2012, cообщений 44
Москва
Ссылка на это сообщение:

Добавлено: 20:11 / 14.01.12 | Последний раз редактировалось: 3dmax (09:57 / 13.04.12), всего редактировалось 3 раз(а)

Четвертый год такой юзаю. Точнее юзает ребенок, а я у него автослесарем на полставки устроился.
Судя по тому, что у Вас нет рычага переключения скоростей на левой стороне — купили Вы по незнанию такое же барахло, как и я. Почему барахло? Обьясняю.
В таком движке центробежная сцепа и постоянно включена 3 передача. Коробка, как вещь, отсутствует. Просто тупо китаёзы воткнули 3 передачу, лишние валы выкинули. Я разбирал потом двигатель, плакать хотелось от такой » модернизации» Жаль, что три года назад я в данных двигателях был полный нуль.
Чем грозит такая модернизация? Одними проблемами.
Сцепа при старте сильно греется. Ещё бы, ведь трогаться приходится с 3 передачи. В итоге летом, через 10 минут покатушек, на двигателе можно жарить яишницу. Я поначалу не верил, что такой перегрев возможен только из-за сцепы, но поменяв двигатель убедился, что это так. Сейчас, даже в жаркую погоду, даже когда на квадрике двое взрослых ( 160 кг ) , дже если ехать на 1-2 передаче, температура движка редко доходит до той степени, когда цилиндр шипит от прикосновения мокрого пальца. Раньше же это было нормой.

Летом, когда хочется выжать максималку, двигатель уже после 40 км/час весь звенит. Предел по оборотам. Четвертую бы, а её нет.
Зимой другая беда. Заехали в мало мальский сугроб ( 5 см , не более ) и встали. Дури у квадра много, а выехать не может. Сцепа буксует. Потому что 3 передача.
Холостые. Для комфортной работы двигателю надо тарахтеть где нибудь на 1500 об/мин. Что бы он не стремился заглохнуть. Проблема в том, что при таких оборотах уже срабатывает сцепа и квадр стремится поехать. Нейтралки то нет. Пришлось убавлять обороты, что бы уйти от данной проблемы. В результате зимой постоянная чехарда с холостым ходом.
Завести с толкача невозможно по понятным причинам. А аккумулятор слабый, всего 4 А/Ч. Что зимой не всегда хватает для увереного запуска на холодную.
Кик-стартера нет. Поэтому если сел аккум, то я прикуривал от машины. От своей, конечно же. А потом тарахтел полчаса, что бы аккум квадра немного подзарядился, так как ехать с разряженым страшно. Заглох в лесу и чего делать? Не завести никак. И толкать 70 кг до гаража тоже не вариант.
В итоге через два года меня это окончательно достало. Пошёл и купил новый двиг. С нормальной КПП. Со сцепой заморачиваться не стал и взял полуавтомат. 4 передачи. Красота. Шпарит по прямой до 70 км. Я на лето ведущую звезду перекидываю с 14 зубьями на 16, тогда максималка около 80. Аж страшно.
По сугробам тянет на первой неимоверно. Нет ещё такого места, куда бы я на нём теперь не мог залезть. Ребенок так вообще визжит от восторга.
Заводится с толкача без проблем. С 4 передачи даже ребенок умудряется завести. Кик у движка есть, но рама квадра мешает, поэтому от установки кика отказался.
Это старый после того, как снял с квадра.

Вот купил детский квадроцикл)

На форуме с 07.01.2012, cообщений 44
Москва
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:12 / 14.01.12
На форуме с 07.01.2012, cообщений 44
Москва
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:16 / 14.01.12
На форуме с 07.01.2012, cообщений 44
Москва
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:14 / 15.01.12

Продолжаю повествование ( выдернули на работу, гады, не дали дописать ).
Не знаю как в квадре у автора топика, но в моём были крайне дерьмовые лампы головного света. Две по 10 Вт, если не ошибаюсь. Двухнитиевые. Но толку с того нуль. Что в режиме ближнего, что в режиме дальнего светили они чуть ярче, чем габариты автомобиля. Видимость — 2 метра. То есть видно кенгурятник квадра и не далее.
Заменил на 35 Вт от скутера. Ага, куда там. Генератор не тянет. 35х2, плюс 5 Вт габарит сзади, + хз скока ( пусть будет тоже пять ) подсветка спидометра. Итого жалкие 80 Вт. Или 6 Ампер, проще говоря. Не тянет. Горят в треть накала. А если ещё и стопак включается ( +10 Вт ), то совсем беда. Ладно, вернул пока назад штатные лампы.
Когда начал заниматься заменой движка, то заодно скинул и крышку генератора. Мдя, не густо.

Как проверить генератор на квадроцикле

Главная → Обслуживание → Зарядка аккумулятора на квадроцикле.

  • Admin
  • 28.02.2017
  • 27959
  • 14 Комментариев
  • Зарядка аккумулятора, обслуживание аккумулятора

Зарядка аккумулятора на квадроцикле.

Аккумулятор квадроцикла является одним из наиболее важных элементов в системе его электрооборудования. Учитывая количество дополнительного оборудования, устанавливаемого на квадроцикл (лебедки, дополнительный свет, сигнализация, подогревы и др.), аккумулятор часто не заряжается до конца. А владельцы не уделяют этому должного внимания, из-за чего меняют аккумулятор каждый сезон. Поверьте, при должном уходе батарея способна работать 3 и более сезонов. Давайте обратим внимание на правила зарядки аккумулятора вашего квадроцикла, рассмотрим ошибки и ответим на вопросы, возникающие при обслуживании батареи.

Внимание. Разговор по большей части пойдет об обслуживаемых аккумуляторах. Необслуживаемые не имеют пробок (в верхней части аккумулятора) и нуждаются лишь в своевременном и полном заряде, а их владельцы могут пропустить некоторые, описанные ниже пункты.

Можно ли пользоваться автомобильным зарядным устройством для зарядки аккумулятора квадроцикла?

Можно, в то случае, когда зарядное устройство имеет регулировку тока заряда и есть возможность выставить минимальный ток от 0,5 до 0,7.А. Существует простое правило: нормальным током для зарядки будет считаться одна десятая от емкости аккумулятора (расчет производить в Амперах). Конечно, гораздо проще и правильнее воспользоваться специальными, предназначенными для малого тока зарядки устройствами. В комплекте с зарядным устройством всегда идет инструкция по применению, которая содержит основные требования и правила , не пренебрегайте ее прочтением.

Нормален шум и кипение при зарядке?

Умеренное кипение вполне нормально. Объясняется это реакцией, в которую вступает электролит со свинцовыми пластинами, при которой кислота выделяет некоторое количество газа. Беспокоиться стоит, если кипение чрезмерно сильное – это свидетельствует о том , что ток заряда превышен.

Зарядка аккумулятора на квадроцикле. (3)

Почему новый аккумулятор быстро разряжается?

  • Неисправно реле зарядки или генератор. Проверить просто – при работающем двигателе нужно измерить напряжение на клеммах аккумулятора, в норме напряжение должно быть не менее 13.6 вольт;
  • Неисправна сигнализация или другое дополнительное оборудование, которое тянет на себя ток во время стоянки;
  • Пробои в проводке квадроцикла;
  • Дополнительное оборудование потребляет слишком много тока, и генератор не справляется с нагрузкой;
  • Длительный простой квадроцикла без подзарядки аккумулятора;

Что такое сульфатация?

Сульфатация – это образование сульфата свинца (белое вещество) на пластинах аккумулятора.
Этому явлению подвержены все старые и вышедшие из строя аккумуляторы.

Что влияет на процесс сульфатации?

  • Работа аккумулятора при температуре превышающей 40 градусов;
  • Перезаряд – разовый или регулярный;
  • Недозаряд;
  • Высокие нагрузки при низкой температуре;
  • Длительное хранение аккумулятора без зарядки;
  • Глубокая стадия разряда (напряжение ниже 10,5 В.) особенно при отрицательных температурах;

Как избежать сульфатации?

Постоянно следите за состоянием электрической системы квадроцикла. Аккумулятор значительно теряет заряд во время старта двигателя, и при движении заряд должен восполняться, поэтому следите за исправностью реле регулятора и генератора. При длительном простое квадроцикла извлекайте батарею и подзаряжайте ее зарядным устройством не менее чем один раз в 2 месяца. При появлении первых признаков сульфатации зарядите аккумулятор низким током в течение длительного времени (до 2 и более суток).

Зарядка аккумулятора на квадроцикле. (4)

Ампер/часы – что за характеристика?

Это единица, в которой измеряется емкость аккумулятора. Например, полностью заряженный аккумулятор с ёмкостью в 1 А/Ч теоретически должен обеспечить силу тока в 1 ампер в течение часа.

Как и зачем следить за уровнем электролита?

Электролит — это серная кислота, в нужной пропорции разбавленная водой. При эксплуатации вода испаряется, а доля серной кислоты растет, что, в свою очередь, отрицательно сказывается на здоровье аккумулятора.

При падении уровня электролита (на каждом аккумуляторе есть отметка нормального уровня) нужно долить дистиллированную воду (продается в магазинах автомобильных запчастей) до отметки.

Зарядка аккумулятора на квадроцикле. (5)

Как определить, что аккумулятор заряжен?

Заряженный аккумулятор выдает напряжение в 12,8 В. Если при измерении ваш мультиметр показывает 12,5 В. и ниже, аккумулятор требует зарядки.

Какую клемму нужно подсоединить первой при установке аккумулятора на квадроцикл?

Первой всегда подсоединяется плюсовая клемма. При подсоединении провода к клемме может возникнуть искра, поэтому нужно заранее убрать все легко воспламеняющиеся жидкости. Всегда крепко затягивайте болты на клеммах, чтобы избежать замыкания. Клеммы можно обработать смазкой, предотвращающей окисление.

Зарядка аккумулятора на квадроцикле. (2)

Что случится, если перепутать полярность?
Всегда соблюдайте полярность – несоблюдение полярности грозит сгоревшим предохранителем в лучшем случае и взорвавшимся аккумулятором в худшем.

Как хранить аккумулятор зимой?

Если вы не используете квадроцикл зимой, то аккумулятор нужно обязательно снять и поставить на хранение в прохладное место, а также несколько раз за зиму зарядить его небольшим током.

Как видите, в обслуживании аккумулятора нет никаких сложностей, выполнение простых правил позволит значительно продлить срок службы батареи и сохранит ваши финансы.

А как правильно зарядить аккумулятор мы узнаем, посмотрев видеоролик.

Как можно «убить» генератор: самые распространенные ошибки

Слово генератор происходит от латинского generator (производитель) и представляет из себя узел, который преобразовывает механическую энергию в электрическую, обеспечивая постоянный и непрерывный заряд аккумулятора при работающем двигателе, а также подающий электропитание во время запуска мотора, когда стартер потребляет большое количество электроэнергии. При этом существует несколько простых способов «приговорить» генератор, совершив любую из нижеперечисленных ошибок.

Невнимание к аккумулятору

Нередко многие узлы автомобиля выходят из строя от банального невнимания, а именно нежелания хотя бы изредка поднимать капот и смотреть, что происходит в моторном отсеке. При таком раскладе вполне можно недосмотреть, что вы эксплуатируете автомобиль с неисправной или ослабленной клеммой или, как еще говорят, с плохой или пропавшей массой».

Из-за этого генератор начинает работать под большой нагрузкой, не выдавать заявленное напряжение и разогреваться до нештатных температур.

Не менее часто проблемы с генератором возникают, когда вы используете старый или поврежденный аккумулятор, в одной или нескольких «банок» которого имеет место короткое замыкание. В этом случае «гена» становится мощной паразитной нагрузкой в цепи генератора. Он опять-таки начинает перегреваться и рано или поздно выходит из строя — сгорают реле-регулятор, диодный мост, обмотка ротора и статора. А случается и такое — вы даете «прикурить» соседу по парковке, а в этот момент двигатель вашего автомобиля работает.

В этом случае генератор и электронный блок-контроллер электропитания получат экстремальную нагрузку от стартера второго автомобиля, и генератор, равно как блок-контроллер электропитания, могут не вынести издевательства. Ну и совсем, казалось бы, нелепый, но встречающийся сценарий — это когда при «прикуривании» или установке нового аккумулятора путают клеммы. При самом оптимистичном сценарии вам придется менять плавкие предохранители. Однако случается, что «переплюсовка» убивает диодный мост генератора, статор реле-регулятор и провода.

Залить генератор

Вывести генератор из строя с помощью воды вполне можно при мойке двигателя. Причем тут все зависит о того, как долго и как активно вы ездили, прежде чем приехали на мойку.

Из-за того, что в процессе езды генератор сильно нагревается, попадание воды на этот узел вызовет резкое охлаждение, и как вариант — появление трещин внутри изоляционного материала обмоток статора либо диодов.

А это в свою очередь может привести к коррозии диодного моста, окислению контактов диодов и как следствие — поломке генераторного устройства. Кто-то скажет — но ведь генератор заизолирован от воды. Иначе как бы джиперы форсировали глубокие броды!

Однако это верно, если речь идет о генераторе в хорошем состоянии — как минимум с лаком на обмотке статора. Если же в обмотке есть скрытые дефекты, «купание» «гены» может поставить на его дальнейшей работе точку. Кроме того, генератор боится соленой воды, грязи и масла. К примеру, подтекающий из сальников лубрикант может просочиться внутрь генератора, после чего графитовые щетки пропитаются маслом и станут жесткими.

Все это может спровоцировать искрение щеток, их быстрый износ, а также перегрев регулятора напряжения и блокировку щеток. Кроме того, сформировавшаяся пастообразная масса может стать токопроводной. А это значит, что при скоплении замасленных элементов между коллектором ротора и корпусом генератора вполне может произойти короткое замыкание.

Увеличение числа энергопотребителей

Нередки случаи, когда генератор сжигают меломаны, происходит все примерно следующим образом. Любители громкой музыки устанавливают в небольшую «легковушку» серьезный сабвуфер и множество динамиков без доработки штатной электрики автомобиля.

В результате при воспроизведении треков в стиле «тынц-тынц» в электросети возникают пиковые скачки, резко повышается токопотребление, генератор начнет сильно перегреваться и в конце концов выйдет из строя.

Чтобы исключить такой сценарий, не устанавливайте такую технику самостоятельно, а обратитесь к специалистам. Они, вероятнее всего, подключат усилитель через конденсатор (он сгладит скачки энергии) или установят более мощный или дополнительный генератор.

Или, как вариант, штатный генератор может сгореть на бездорожье, после того как джиперы некорректно задействуют лебедку, например, поднимая обороты двигателя в надежде «добыть» из генератора побольше электричества.

Отсюда правило, которое хорошо знают любители «оффроуда» — «лебедиться» нужно на холостых оборотах двигателя или чуть выше холостых, именно для того, чтобы сберечь генератор. Можно также поступить по следующей схеме — на время выключить лебедку и только тогда добавить оборотов, чтобы подзарядить аккумулятор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *