Как проверить датчик температуры на рено логан
Перейти к содержимому

Как проверить датчик температуры на рено логан

  • автор:

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости Рено Логан?

Вентилятор системы охлаждения постоянно работает во время работы двигателя и продолжает работать даже после выключения зажигания. Датчик ли это или нет. Как проверить?

ШАГ 1: При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры охлаждающей жидкости. Маркировка выводов колодки жгута проводов датчика «А», «В1» и «В2» нанесена на ее корпусе. Подсоединив щупы тестера к выводу «В1» колодки жгута проводов датчика и к «массе» двигателя, при включенном зажигании измеряем напряжение питания датчика.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости рено логан

ШАГ 2: Прибор должен зафиксировать напряжение 4,8–5,2 В. При отсутствии напряжения отсоединяем (при выключенном зажигании) колодку жгута проводов от ЭБУ и тестером проверяем исправность (обрыв и замыкание на «массу») цепи («+»питания датчика) между выводом «В1» колодки жгута проводов датчика и выводом «13» ЭБУ. Если цепь исправна — неисправен ЭБУ.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости рено логан

ШАГ 3: Подсоединив щупы тестера к выводу «В2» колодки жгута проводов датчика и к «массе» двигателя, проверяем цепь «массы» датчика. При исправной цепи прибор должен зафиксировать сопротивление менее 1 Ом. В том случае, если прибор покажет «бесконечность» — в цепи между выводом «В2» колодки жгута проводов датчика и выводом «73» ЭБУ обрыв.

ШАГ 4: Для проверки датчика отсоединяем от него колодку жгута проводов системы управления двигателем. Тестером измеряем сопротивление между выводами В1 и В2 датчика для двух значений температуры охлаждающей жидкости — непрогретого и прогретого двигателя. Сравниваем полученные значения с контрольными (см. таблицу). Если замеренные значения сопротивлений не совпадают с контрольными — датчик необходимо заменить.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости рено логан

Контрольные значения сопротивлений ДТОЖ при различных температурах охлаждающей жидкости

c7c91dcs-960

Датчик находится здесь:

23.01.2018 —> Admin —> Система охлаждения Комментариев нет Это решение полезно? Да( 16 ) / Нет( 1 ) 17 354

Датчики температуры Renault Logan

Производство первых автомобилей Renault Logan было освоено в Румынии. В основном эта модель предназначалась для автомобильных рынков стран со слабо развитой экономикой. Потом был налажен выпуск автомобилей Логан в Москве уже под названием корпорации. Правильно оценив возможности автомобильных рынков Азии, а также Восточной Европы, конструкторы решили не переделывать автомобиль или дополнять его новыми комплектующими элементами, а выпустить совершенно новую модель, оставив только название. Транспортное средство было разработано в самые короткие сроки.

Авто

Новая конструкция Рено Логан отличается довольно-таки вместительным салоном, не особо изысканным, скромным дизайном. Автомобиль разработан на той же платформе, что и Renault Modus и Renault Clio. Эта модель отличается прочностью и качественной сборкой. Благодаря прямым линиям машина имеет импозантный вид и динамичный облик.

Датчики температуры на Renault Logan

Функционирование современных транспортных средств невозможно без разнообразных датчиков, каждый из которых выполняет определенные функции. Эти датчики контролируют состояние автомобиля, сообщая водителю информацию о процессах, происходящих в двигателе, а также о неполадках в его работе. С их помощью ЭБУ управляет работой основных узлов автомобиля. Например, кислородный датчик контролирует количество топлива впрыскиваемого с помощью форсунок в камеры внутреннего сгорания.

Датчики температуры на Renault Logan

Датчики являются расходными элементами и если они выходят из строя, то уже не поддаются ремонту. Датчик температуры, который определяет нагревание охлаждающей жидкости, является одним из основных. Он защищает силовой агрегат от перегрева, особенно в летнюю жару. Выход датчика из строя может вызвать серьезные неполадки в работе всего двигателя. Это чаще всего происходит с автомобилями, имеющими большой пробег, но и новые не застрахованы от поломки датчика охлаждающей жидкости.

Датчики температуры делятся на два типа:

  • ДТОЖ. Стоимость – 50-80 рублей;
  • ДТВВ. Стоимость – 1300-1600 рублей.

Датчики температуры

Первый контролирует работу всего двигателя, а второй сообщает водителю информацию о температуре охлаждающей жидкости двигателя.

Также в автомобиле имеется датчик, определяющий температуру всасываемого воздуха. Он необходим для правильного регулирования состава топлива, которое подается в двигатель. Это нужно для того, чтобы мотор работал стабильно при разных режимах температуры. ДТВВ иногда находится на самом воздушном фильтре или же сразу за ним. Датчик выполняется в двух вариациях: отдельно или как часть другого датчика, который определяет массовый расход потребляемого воздуха (ДМРВ).

Признаки неисправности датчиков

При повреждении датчика, определяющего температуру охлаждающей жидкости, появляются следующие признаки:

  • постоянно горит индикатор, который указывает на перегрев двигателя;
  • значительно увеличивается расход топлива;
  • при запуске двигателя возникают проблемы;
  • на холостых оборотах мотор работает нестабильно.

Самый простой способ диагностики работоспособности датчика заключается в визуальном осмотре.

Датчики

Ведь очень часто прибор повреждается из-за коррозии или же механических повреждений, которые хорошо видно даже невооруженным глазом. Если на наружной части датчика обнаружены трещины, рассчитывать на исправность его работы не следует. Датчик необходимо сразу же заменить.

Признаки неисправности ДТВВ:

  • двигатель работает на холостом ходу с перебоями, особенно это заметно в зимнее время года;
  • обороты могут быть или очень высокими, или очень низкими;
  • мощность мотора заметно снижается;
  • большой расход топлива.

Замена датчиков температуры

Проверка исправности датчика с помощью термометра и измерительного прибора является необходимой процедурой перед его заменой.

Температура, в градусах по Цельсию Сопротивление, в Ом
120 105
110 135
80 309
50 810
25 2050
-10 9540
-40 49930

Если показания, полученные в результате измерений, сильно отличаются от данных, приведенных в таблице, значит, датчик неисправен и его необходимо заменить.

Для замены датчика автовладельцы редко обращаются в специализированные автосервисы и производят замену своими руками. Датчик, определяющий температуру охлаждающей жидкости, подлежит замене каждый раз, когда производится разбор двигателя.

Датчики

Температурный датчик постоянно работает в агрессивной среде, что в конечном итоге приводит к его износу. Неисправный датчик выдает неправильные показания, и устранить это явление возможно только, заменив его. Перед процедурой замены датчика необходимо слить охлаждающую жидкость в таком количестве, чтобы жидкость не доходила до отверстия, в которое вкручивается датчик.

Рекомендуется при замене термодатчика заменить также и охлаждающую жидкость. Потому, что в течение 3 лет жидкость загрязняется, и это способствует искажению показаний датчика, в результате чего возможен перегрев двигателя и другие проблемы.

Датчик

Перед тем, как закрутить новый датчик, необходимо покрыть резьбу герметиком, после чего производится залив новой охлаждающей жидкости.

Авто

В результате нужно сказать, что датчики температуры, как и все элементы автомобиля, выполняют важные функции в работе силового агрегата и других систем, поэтому необходимо регулярно проверять их работоспособность (хотя бы визуально). При неверных показаниях датчиков нужно сразу же производить замену, чтобы избежать более серьезных проблем с двигателем автомобиля.

Как проверить датчики на Renault Logan?

Проверку датчиков электронного блока на Рено Логан в сервисе официального дилера рекомендуется выполнять при обнаружении неполадок или отклонений в работе двигателя. Косвенными признаками необходимости этой операции являются любые ухудшения динамических характеристик, повышение расхода топлива или токсичности выхлопа.

Способы проверки датчиков Renault Logan

  • Контроль сопротивления. Проще всего оценить исправность датчика путем измерения величины сопротивления катушки с помощью мультиметра. Оптимальное значение 500–700 Ом.
  • Измерение индуктивности. Для определения индуктивности катушки требуется мультиметр с такой функцией. Ее величина должна быть в диапазоне 200–400 мГн.
  • Тестирование осциллографом. Проверка датчиков с использованием осциллографа, на котором установлено специальное ПО, обычно выполняется при работающем моторе.

Датчики Renault Logan: место установки, признаки неисправности

Положение коленвала

Сенсор, установленный снизу воздушного фильтра, определяет верхнее положение поршней цилиндров, при котором подаются искры в камеры сгорания. Признаки неполадок: отсутствие запуска, троение, падение тяги.

Температур охлаждающей жидкости

Датчик монтируется в корпусе БЦ под воздушным фильтром выше контролера положения коленвала. Он определяет температуру жидкости контура охлаждения. По его сигналам включается вентилятор и корректируется состав топливной смеси. Признаки неисправности: проблемный запуск, увеличение расхода или черный выхлоп.

Детонация

Сенсор расположен на корпусе БЦ между 2 и 3 цилиндром. Он контролирует величину детонации. Признаки выхода из строя: стуки пальцев, повышенный расход и вибрация мотора.

Скорость

Датчик, смонтированный на корпусе КПП, определяет динамику вращения шестерен коробки передач. Его неполадки можно определить по отказу спидометра и одометра.

Абсолютное давление

Сенсор, расположенный на впускном патрубке, контролирует давление воздуха на входе в двигатель. При его отказе возможно колебание оборотов ХХ, проблемный запуск или повышенный расход.

Температура воздуха

Датчик находится внутри впускного патрубка возле дросселя. При его неисправности повышается расход, не стабильно работает двигатель, провалы при разгоне.

Дроссельная заслонка

Сенсора на корпусе дросселя определяет угол поворота заслонки. Признаки неполадок: скачки оборотов ХХ, мотор глохнет при отпускании педали газа, повышенный расход.

Концентрация кислорода

Лямбда-зонд внутри выпускного коллектора определяет токсичность выхлопа. Признаки неисправности: падение мощности, черный выхлоп, повышенный расход.

Проверка датчика температуры воздуха на впуске и его цепей РеноСандеро

Проверка датчика температуры воздуха на впуске и его цепей Renault Логан, Сандеро

Работа показана на двигателе 1,4–1,6 (8V), на двигателе 1,6 (16V) проверка выполняется аналогично.

При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры воздуха.

Маркировка выводов колодки «1» и «2» нанесена на корпусе колодки.

При включенном зажигании…

…тестером измеряем напряжение между выводами колодки. При исправных цепях датчика тестер должен показать напряжение 4,8 – 5,2 В. Если напряжение не соответствует требуемому значению, необходимо проверить цепи (на обрыв или замыкание на «массу») между выводом «1» колодки проводов датчика и выводом «49» колодки жгута проводов ЭБУ, а также между выводом «2» колодки проводов датчика и выводом «77» колодки жгута проводов ЭБУ. Если цепи исправны – неисправен ЭБУ.

Для проверки датчика термометром измеряем температуру впускного трубопровода рядом с датчиком…

…а тестером – сопротивление между выводами датчика.

Сравниваем полученное значение с контрольными по таблице. Если замеренное значение сопротивления не совпадает с контрольным – датчик необходимо заменить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *