Как правильно обкатать зимнюю шипованную резину
Перейти к содержимому

Как правильно обкатать зимнюю шипованную резину

  • автор:

Как правильно обкатать зимние шипованные шины

Как правильно обкатать зимние шипованные шины

23.10.2020

Чтобы автомобиль уверенно «шел» по заснеженной или обледенелой дороге, необходима качественно подготовленная к эксплуатации шипованная резина. Не все знают, что новые покрышки, обладают более слабыми сцепными свойствами, чем те, которые «пробежали» несколько тысяч километров.

Чтобы резина зимой демонстрировала отличные эксплуатационные качества и прослужила как можно дольше, очень важно предварительно обкатать зимние шины с шипами. Поговорим о том, как это сделать правильно.

Необходимость процедуры

На современных шинных производствах ошиповка покрышек производится автоматически. Специальное оборудование под давлением загоняет шипы в посадочные места. При этом применяется особая жидкость, облегчающий процесс. Но вместе с ней туда могут попадать микроскопические пузырьки воздуха, частицы пыли и производственного мусора.

Когда покрышка поступает в магазин, она готова к продаже, но пока еще не к жесткой эксплуатации.

Задача владельца том, чтобы соблюсти правила обкатки зимних шипованных шин. Если этого не сделать, то количество шипов будет стремительно уменьшаться. Они попросту станут выпадать, что ухудшит сцепные свойства на скользкой дороге и сделает эксплуатацию покрышек бесполезной и небезопасной.

как обкатать зимние шипованные шины

Обкатка новой шипованной резины

Так как же обкатать зимние шипованные шины правильно? Необходимо, чтобы в первые сотни километров шипы «притерлись», заняли правильное положение и окончательно закрепились в своих посадочных отверстиях. Обкатка новых зимних шин заключается в использовании щадящих режимов движения. Речь идет о плавных разгонах и торможениях, а также об ограничении максимальной скорости.

Основные правила обкатки зимних шипованных шин:

  • Не допускать пробуксовки при старте и юза при замедлении, особенно на асфальте;
  • Двигаться со скоростью не более 70 км/час. В крайнем случае — не выше 90 км/час;
  • Избегать интенсивного маневрирования (резких поворотов и перестроений);
  • Следить за уровнем давления внутри покрышек и поддерживать его в соответствии с рекомендациями производителя

Когда производится обкатка зимних шин с шипами, из посадочных отверстий уходят остатки маслянистой жидкости, пузырьки воздуха и частицы пыли. Шип буквально прикипает к резине.

Чтобы полностью обкатать зимние шины, необходимо соблюдать эти правила минимум на протяжении первых 500 км пробега. Некоторые производители рекомендуют придерживаться щадящих режимов движения, пока не «пройдете» тысячу километров.

Резюме

Помните, спокойный стиль езды не только сохранит ваши шипованные шины практически в первозданном виде, но главное, будет залогом безопасности! Купить зимние шины в запчастей TopDetal.ru вы всегда можете по выгодным ценам и с удобной доставкой по России.

Полезная информация

Чем помогают и что портят внешние накладки для тюнинга автомобиля. ТОП-10 полезных «улучшайзеров» для машины.

Масляные фильтры для двигателя автомобиля. Чем отличаются, даже если подходят по размеру и резьбе. Как выбрать маслофильтр для моторного масла, особенности замены.

Какие бывают передние автостекла? Как избежать трещин, продлить срок службы лобового стекла, какие повреждения есть смысл восстанавливать, и как выбрать новое автостекло.

Импортозамещаем выхлопную систему иномарок — меняем гофру, катализатор, глушитель, резонатор и подвесы на отечественные.

Жара не страшна! Боремся с перегревом двигателя автомобиля и помогаем автокондиционеру работать в полную силу.

Обкатка зимней шипованной резины

Обкатка зимней шипованной резины

Многие автовладельцы перед сезонной сменой резины покупают новые комплекты шин. В осенне-зимний сезон – это зимние шипованные или фрикционные покрышки. Новые зимние шины недостаточно только установить и провести балансировку, их надо еще и обкатать. Как правильно обкатать зимнюю шипованную резину, читатель узнает из этой статьи.

Зачем обкатывать зимние шины?

Практически все производители настоятельно рекомендуют обкатывать зимнюю резину. Особенно требовательны в этом отношении покрышки шипованные. И вот почему.

  • В ходе производства шины покрываются консервирующими и смазывающими составами, которые защищают резину от пересыхания, коробления или промерзания во время хранения. Смазка также защищает шины от слипания их друг с другом. Обкатка новых покрышек необходима, чтобы эти составы удалить. В противном случае это чревато аварийной ситуацией, поскольку смазывающие материалы снижают трение и сцепление с дорогой.
  • особенно необходимо обкатывать новые шипованные шины, поскольку на производственном этапе шипы не всегда садятся на равную глубину. Даже сотые доли миллиметров разницы в посадке шипов снижают ходовые характеристики автомобиля, и на скоростной езде чреваты вылетом шипов. В посадочные гнезда также может попасть смазка, пыль. Во время неторопливой езды, когда обкатывается резина, шипы прочно закрепляются на своих местах, выдавливая из них все ненужное. Если правильно обкатать зимние покрышки, то потом они исправно могут прослужить 5-6 сезонов.
  • Обкатка зимних покрышек помогает автовладельцу легче адаптироваться в вождении, скорректировать навыки при переходе с одной сезонной резины на другую. Переход с летней авторезины на зимнюю проходит сложнее, особенно для новичков вождения.
  • Новая зимняя шипованная резина обкатывается после установки с целью мониторинга качества монтажа колес. В процессе обкатывания следует обратить внимание на появление ненужных шумов, биения, увода в сторону при вождении. Если упомянутые проблемы имеют место, они дадут о себе знать в первые минуты обкатки.

Как правильно обкатать зимние шины

Чтобы правильно обкатать зимние шины, следует придерживаться рекомендаций производителя, которые, как правило, советуют следующее:

  • Не рекомендуется устанавливать покрышки разных марок. Большинство производителей сходятся во мнении, что установка колес от разных брендов, частичная их замена ведут к преждевременному износу новых шин, к неуправляемости автомобиля и, в конечном счете, к аварии во время движения. Следовательно, менять и обкатывать автошины надо комплектом.
  • Не последнюю роль играет температурный режим. Устанавливать и обкатывать зимнюю резину следует до наступления морозов, примерно при температуре +5 +7°С.
  • Обкатывать авторезину следует на сухой асфальтированной дороге. Не рекомендуется во время обкатки ездить по грунтовкам, желательно избегать «лежачих полицейских», бордюры и другие препятствия, так как новые шипованные шины боятся ударов.
  • Скорость движения во время обкатки желательно сохранять в пределах 60-70 км/час. При этом важно избегать агрессивности в вождении: резкого торможения, пробуксовок, повышенных скоростей. Соблюдая такой режим, необходимо наездить 300-500 км для фрикционных шин и 500-1000 км для шипованных.
  • Важно все это время следить за давлением в шинах, чтобы оно соответствовало рекомендациям производителя. Значительный избыток или недостаток давления приводит к их преждевременному износу протекторов. А на стадии обкатки ошипованных колес, ненормальное давление способно стать причиной выпадения шипов.

Обратите внимание, что многие производители оснащают шипованную резину своеобразным «индикатором обкатки». Это мелкие узоры на поверхности протектора рядом с шипами. В процессе обкатки этот рисунок стирается, что и послужит показателем хорошей обкатки шин.

После того, как новая обувка для авто обкатается, следует пройти вторичную балансировку колес, так как новые зимние шины способны привести к незначительной разбалансировке.

Сколько километров должна пройти машина для обкатки резины

Выше километраж был указан с большим разбросом расстояний, так как на этот показатель влияет несколько факторов. Ниже рассмотрим подробнее, сколько нужно обкатывать шипованную зимнюю резину, и какие факторы влияют на обкатку

Мягкость шины. Этот параметр нельзя увидеть в маркировке, но чем мягче резина, тем меньше предел допустимых для езды скоростей. Автошины становятся тем мягче, чем выше климатическая температура воздуха. Чем ниже эта температура и чем выше скорость, тем меньше километраж обкатывания колес. Что касается скорости, для шин с маркировкой P и ниже лучше придерживаться 50-70 км/ч, для Q и выше – 70-80 км/ч.

Индекс нагрузки, как и скоростной индекс, зависит от жесткости резины. Покрышки, устанавливаемые на грузопассажирские ТС, жестче, чем покрышки для легковых автомобилей. Если речь идет о пикапе, способном брать «на борт» до 1 тонны груза, то обкатку лучше делать без нагрузки, а длину обкатки лучше увеличить.

И наконец, на пробег обкатки влияет давление в шинах. Чем выше рабочее давление в покрышках, тем длиннее процедура обкатки. Мягкие шины, рассчитанные на давления до 2-2,3 бар, достаточно обкатывать 500 км, потому что они лучше разогреваются в работе, а жесткие с давлениями около 3 бар и более – больше 1000 км. Эти цифры рекомендованы производителем для обкатки зимней шипованной резины Ханкук 429, подойдут для обкатки шипованной резины других производителей.

В заключение статьи необходимо отметить, что одной из популярных в России марок шин является финский бренд Nokian. Это один из старейших в Европе производителей зимней резины. При изготовлении последних моделей шин используется целый ряд инновационных технологий. Одна из них — технология ошиповки Eco Stud-8, согласно которой в шинах используется установка якорных шипов, имеющих оптимизированную форму сердечника, который обеспечивает мультинаправленное сцепление с дорогой.

Но если неправильно обкатать шипованную резину Нокиан, то все усилия производителей создавших разнообразные технологии повышающие качество шин, можно свести на нет, а резина прослужит не более двух сезонов. Производитель рекомендует обкатывать резину на скорости, не превышающей 60 км/час, а если дороги стали скользкими, и термометры показывают минусовую температуру, то скорость следует снизить до 50 км/час.

Обкатка шин

Обкатка шин

Каждый автовладелец знает как выглядит новая шина, она блестит и лоснится, словно её смазали маслом. На самом деле такой внешний вид ей обеспечивает смазка на поверхности, которая осталась после извлечения шины из формы для литья. Чтобы удалить эту самую смазку, и нужна обкатка шин. Обкатка даёт лучшую сцепляемость покрышки и собственно обеспечивает правильную работоспособность. Также следует учитывать, что обкатка подразумевает скоростные ограничения, поэтому дополнительно водитель успевает привыкнуть к езде на новых шинах.

Правила обкатки летних шин

Обкатка новых покрышек должна полностью исключать любые резкие движения, включая агрессивный старт с места и стремительное торможение. Если делают обкатку утром, то новым шинам требуется время на разогрев, для этого первую часть пути проходят при средней скорости — не более 60 км/ч.

Для обкатки летних покрышек обычно достаточно проехать около 500 км на скорости 70–80 км/ч.

Правила обкатки зимних шин

Обкатывать зимние шипованные покрышки несколько сложнее, хотя бы потому, что делать это надо до наступления сильных морозов, сопровождаемых гололёдом. Первые 500 км обязательно нужно проехать на скорости менее 60 км/ч — за это время смазка стирается и каждый из шипов встаёт на своё место. Некоторые производители вводят автовладельцев в заблуждение, утверждая, что сохранение шипованного покрытия и обкатка — никак не связанные между собой понятия. На самом деле некачественная обкатка зимних покрышек нередко приводит к тому, что определённая часть шипов попросту выпадает.

Рекомендованные при обкатке скорость и расстояние смотрите в таблице ниже.

Screenshot at Feb 27 19-03-22.png

Истинами, проверенными многолетним опытом водителей, пренебрегать не следует — в этом случае приобретённые шины прослужат на протяжении максимально длительного срока, а езда на них будет комфортной и для автомобиля, и для водителя.

Как обкатать шины

У начинающих автомобилистов часто возникает вопрос, нужно ли обкатывать шины. Правильный ответ на него — да, конечно. Мы расскажем, как следует обкатывать зимние шипованные шины и другие модели.

Зачем обкатывать шины?

У вопроса, как обкатывать колёса автомобиля, есть серьёзное основание. На финальном этапе производственного процесса шины покрывают толстым слоем специальной смазки. Она вытесняет воду, защищая эластичный материал от коробления и промерзания в зимнем сезоне. Кроме того, этот состав не позволяет шинам слипаться друг с другом при хранении на складах и в магазинах.

Если не обкатывать шины, их сцепные свойства в первое время могут быть недостаточными. Это чревато потерей управления во время скоростной езды или активного маневрирования. Как следствие, шины могут подвести в экстренной ситуации, став причиной столкновения или другой аварии. Вероятность такого происшествия значительно повышается в зимней период, ведь дороги покрываются льдом и снегом, которые также снижают силу сцепления.

Наиболее часто возникает вопрос, как обкатать зимние шипованные шины. Причиной тому служат их конструктивные особенности. Шина для неблагоприятного зимнего климата оснащается металлическими шипами, которые устанавливаются в специальные углубления. За редким исключением их монтируют на финальном этапе производственного процесса при помощи автоматического или ручного зонда.

В углублениях шипованных шин содержится небольшое количество смазки, пыли, промышленного мусора и других посторонних частиц. Чтобы шипы правильно стали на своё место, их нужно подвергнуть небольшим нагрузкам. Шипованные шины для зимнего сезона следует подвергать обкатке, о которой мы подробно расскажем чуть позже.

В противном случае из шин быстро вылетят шипы, что значительно ухудшит управляемость на слежавшемся снегу и гладком льду. А вот при правильном обслуживании они прослужат вам до 5–6 зимних сезонов в зависимости от пробега.

Правила обкатки шин

  1. Шипованные шины стоит надевать на обе оси и на все колёса автомобиля. В противном случае неравномерные нагрузки приведут к ускоренному износу металлических деталей.
  2. Чтобы узнать, как обкатывать шины, можно прочитать рекомендации производителя или инструкцию по эксплуатации.
  3. Скорость во время обкатки шин не должна превышать 80 километров в час. В зимний период её можно снизить до 60 км/ч, чтобы не подвергать себя опасности.
  4. Лучше всего обкатать зимние шины при температуре, превышающей -7 градусов. Кроме того, следует избегать дней с сильными осадками — дождём или снегом. Идеальным вариантом будет длительная поездка по сухой дороге в конце октября или начале ноября.
  5. Обкатывать летние шины стоит в середине или конце весны, когда асфальт ещё не раскаляется до температуры выше +30 градусов. В этом случае вы увеличите срок службы колёс автомобиля до максимума.
  6. Во время обкатки шин следует избегать резких манёвров. Старайтесь равномерно ускоряться и замедляться, заблаговременно притормаживать перед поворотами и аккуратно перестраиваться между полосами дороги. В зимний период объезжайте глубокие сугробы и намёты: в них могут скрываться глыбы твёрдого льда.
  7. Шипованные зимние колёса особенно боятся ударов. Поэтому вам следует по возможности отказаться от наезда на бордюры, высокие люки и другие дорожные препятствия. Чтобы обкатать шипованные шины, следует также выбирать маршруты без «лежачих полицейских».
  8. Как зимние шины, так и летние модели нуждаются в поддержании оптимального давления. Для большинства автомобилей оно равняется 2 атмосферам. Дополнительную информацию можно получить в инструкции по эксплуатации.
  9. Узнав, сколько обкатывать новые шины, заранее запишитесь на балансировку. После завершения этого этапа соотношение масс в разных частях колеса может измениться.
  10. Если вы решили обкатать шипованные шины и обнаружили внезапно проявившиеся дефекты, обратитесь к продавцу. Если повреждение произошло не по вашей вине, вам заменят бракованное изделие по гарантии.

Как обкатывать зимние шипованные шины

Главное правило — не спешить. Это относится как к скорости, так и к рекомендованному пробегу. Ответ на вопрос, как следует обкатывать зимнюю шипованную шину, прост. Вам следует проехать по сухой дороге до 1000 километров со скоростью не более 60–80 км/ч. В зимний период такие ограничения будут разумными: они защитят вас от внезапной потери управления и значительно сократят риск попадания в аварию.

Обкатывать шипованные колёса лучше на ровном асфальте. Это означает — никаких грунтовок, просёлков и гравийных дорог. Даже если вы владеете мощным полноразмерным внедорожником, шипованные зимние колёса «поблагодарят» вас за выбор гладкого покрытия.

Как правильно обкатать шины без шипов?

Мнения экспертов насчёт того, сколько нужно обкатывать колёса, расходятся. Для летних шин рекомендованный пробег варьируется от 100 до 250 километров. А вот для зимних нешипованных шин его можно увеличить до 500 км.

Некоторые специалисты считают, что летние модели следует обкатывать как зимние колёса, шипованные острыми металлическими деталями. Они рекомендуют придерживаться осторожного стиля вождения и избегать резких манёвров в течение 1000 километров.

Заключение

Зная, как следует обкатывать зимнюю шипованную шину, вы значительно увеличите срок службы колёс автомобиля. Правильная обкатка шин также положительно повлияет на вашу безопасность — от неё зависит управляемость машины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *