Как посмотреть температуру охлаждающей жидкости
Перейти к содержимому

Как посмотреть температуру охлаждающей жидкости

  • автор:

Температура охлаждающей жидкости

Специалисты SINTEC расскажут, при какой температуре замерзает и закипает антифриз. Какая температура охлаждающей жидкости должна быть в норме.

Зазоры всех деталей двигателя автомобиля рассчитаны на нагрев до рабочей температуры. По этой причине производительность, максимальная мощность и экономное потребление топлива обеспечиваются при достижении силовым агрегатом оптимального температурного режима. Нагрев мотора контролируется водителем через температуру охлаждающей жидкости. Уменьшает ресурс двигателя и является причиной многих неисправностей как недостаточно нагретый теплоноситель, так и перегрев системы охлаждения. Поэтому водитель всегда должен иметь информацию касательно состояния охлаждающей жидкости и отслеживать симптомы, указывающие на закипание теплоносителя.

Датчик для измерения нагрева ОЖ

  • При наборе скорости происходят рывки.
  • Повышается потребление топлива.
  • Неустойчивая работа на холостом ходу.
  • Не запускается мотор или запускается с трудом.
  • Происходят нагрев силового агрегата до критического значения и полная остановка.
  • Несмотря на высокую температуру, не включается вентилятор радиатора.
  • При нажатии на педаль акселератора появляется детонация в цилиндрах.

Контроль температуры теплоносителя

Индикатор нагрева ОЖ на приборной панели имеет шкалу или сигнальную лампу, по которой водитель определяет как нагрев мотора до рабочей температуры, так и закипание охлаждающей жидкости. На шкале могут быть цифровые показатели или красная зона. Индикатор предоставляет возможность осуществлять контроль:

  • Как происходит прогрев двигателя после стоянки автомобиля.
  • Нагрева антифриза до рабочей температуры.
  • Поддержания температуры в разрешенном диапазоне при разной нагрузке на мотор.
  • Начала кипения антифриза.

Если система охлаждения и механизмы двигателя поддерживаются в исправном состоянии, то теплоноситель нагревается до 85–95 °С и эффективно циркулирует в системе. При повышенных нагрузках на мотор теплоноситель может временно нагреваться до 100 °С и больше. Данная температура должна поддерживаться в системе как при эксплуатации автомобиля в жару, так и при движении в холодное время года.

Движение стрелки прибора к красной зоне указывает на перегрев антифриза, поэтому водитель должен остановить машину, заглушить двигатель и разобраться с неисправностью. Нельзя допускать закипания ОЖ, поскольку для двигателя будут негативные последствия. Антифриз, доведенный до кипения, быстро испаряется, а его присадки перестают выполнять свои функции.

Как контролировать температуру ОЖ без датчика

Электронный датчик, измеряющий температуру антифриза, может в любой момент выйти из строя. Поэтому водитель должен уметь измерить степень нагрева охлаждающей жидкости для недопущения дорогостоящего ремонта. Зная, какая температура охлаждающей жидкости должна быть, можно использовать обычный бытовой, но лучше профессиональный мультиметр.

Если у прибора есть функция измерения нагрева поверхности, то он комплектуется термопарой. Для измерения нагрева жидкости мультиметром необходимо термопару зафиксировать к корпусу датчика измерения температуры, и через несколько минут на дисплее будет значение нагрева двигателя. Температуру антифриза можно измерить, если прикрепить термопару мультиметра к патрубку. При этом нужно обеспечить хороший контакт термопары с плоскостью измерения нагрева.

Прибор измеряет нагрев в широком диапазоне, поэтому может использоваться водителем. Если автовладельцу необходимо знать температуру силового агрегата в разных режимах работы и условиях эксплуатации, то необходимо воспользоваться дополнительным датчиком измерения температуры.

Важность соблюдения температурного режима

Если не принять своевременно меры по предотвращению повышения температуры охлаждающей жидкости, то возникнут негативные последствия для силового агрегата автомобиля:

  • Закипание теплоносителя и усиленное испарение.
  • Снижение эффективности отвода тепла от мотора.
  • Перегрев и деформация деталей поршневой группы.
  • Нарушение геометрии охлаждающего контура.
  • Сокращение тепловых зазоров деталей.
  • Заклинивание и остановка мотора.

При таких симптомах понадобятся квалифицированные работы в объеме капитального ремонта. При нецелесообразности ремонта двигатель подлежит замене. Если в системе охлаждения используется дистиллированная вода, то она закипит уже при 100 °С. Качественные антифризы Синтек характеризуются повышенной точкой кипения (не менее 110 °С), что намного безопаснее для двигателя. Охлаждающая жидкость синего и зеленого цвета не закипит при нагреве до 115 °С. Антифриз с органическими присадками может выдерживать до 125 °С.

Кипение ОЖ указывает на серьезные проблемы в двигателе автомобиля. Антифриз может закипеть в следующих случаях:

  1. Низкий уровень теплоносителя в расширительном бачке. Незначительное понижение объема жидкости связано с естественным испарением и устраняется доливкой небольшого количества очищенной воды или антифриза. Если уровень упал ниже отметки min, то в системе с большой вероятностью происходит утечка жидкости.
  2. Залипание термостата. Антифриз постоянно прогоняется по малому кругу без радиатора и не охлаждается. В результате нарушается тепловой баланс двигателя.
  3. Образование пробок из попавшего в систему воздуха при неграмотном заливе ОЖ в систему.
  4. Выход из строя вентилятора, создающего дополнительный поток воздуха.
  5. Загрязнение сот радиатора, из-за которого снижается эффективность передачи тепла в атмосферу от теплоносителя.

Поддержание оптимальной температуры

Система охлаждения эффективно отводит тепло от стенок цилиндров и поддерживает температуру антифриза в заданном диапазоне. После пуска холодного мотора ОЖ начинает циркулировать по малому кругу, в который входят следующие элементы:

  • Рубашка охлаждения мотора.
  • Водяной насос.
  • Термостат.
  • Теплообменник отопителя салона.

После прогрева теплоносителя до 80–85 °С начинает постепенно открываться термостат, направляя антифриз по большому кругу через радиатор. Благодаря множеству сот в радиаторе теплоноситель охлаждается и снова направляется к рубашке охлаждения двигателя. Если температура антифриза продолжает расти, то по сигналу датчика температуры блок управления включает вентилятор. Созданный принудительно поток воздуха более эффективно и быстро охлаждает циркулирующую жидкость.

При понижении температуры охлаждающей жидкости вентилятор выключается. При дальнейшем понижении степени нагрева теплоносителя начинает закрываться термостат, предотвращая его циркуляцию через радиатор. Таким образом, постоянно поддерживается оптимальная (рабочая) температура антифриза в любых условиях эксплуатации автомобиля.

С целью компенсации избыточного давления в системе, образующегося при нагревании теплоносителя, в контур подключается расширительный бачок. Компенсация давления происходит благодаря крышке с клапаном. Если антифриз остывает, то образуется разрежение в системе. Чтобы уравнять давление, срабатывает впускной клапан на крышке расширительного бачка. Если клапан крышки бачка выйдет из строя, то увеличивающееся давление повредит патрубки и шланги.

Устранение неисправностей в системе

Температура охлаждающей жидкости не должна быть больше или меньше установленного значения. В случае когда при движении на автомобиле водитель заметил, что горит сигнальная лампочка перегрева антифриза, а стрелка индикатора приближается к красной зоне, необходимо:

  • Немедленно остановиться с соблюдением правил дорожного движения.
  • Заглушить мотор.
  • Принять меры для устранения проблемы.

В специализированном автоцентре мастера проведут визуальный осмотр и диагностику контура, а также всех элементов с целью устранения протечки жидкости. Специалисты выполнят тестирование радиатора и расширительного бачка на предмет наличия микротрещин. Также подлежит проверке электронный датчик, измеряющий температуру циркулирующего теплоносителя.

Для нормального функционирования и поддержания рабочей температуры антифриза система охлаждения должна регулярно обслуживаться. Необходимо своевременно менять антифриз через указанные производителями интервалы. Заливать в систему нужно только качественный теплоноситель. При использовании охлаждающей жидкости на протяжении длительного времени качество ее присадок ухудшается, поэтому состав теряет свои свойства. Должен регулярно проводиться визуальный контроль уровня жидкости в расширительном бачке.

Охлаждающая жидкость Синтек отвечает требованиям по качеству, очень быстро нагревается до рабочей температуры и обеспечивает мотору нормальный тепловой режим функционирования. Если знать, какова норма температуры охлаждающей жидкости, то можно поддерживать систему охлаждения в исправном состоянии и безаварийную работу двигателя в любых условиях эксплуатации.

Как проверить температуру охлаждающей жидкости

Специалисты расскажут, как проверить температуру охлаждающей жидкости. Инструкция по проверке и устранению неисправностей пошагово.

Тепловые зазоры деталей бензиновых и дизельных моторов рассчитываются инженерами и конструкторами с учетом прогрева до определенной рабочей температуры. Поэтому силовой агрегат автомобиля реализует заложенные мощностные и динамические характеристики в определенном температурном диапазоне. Пагубно влияют на непрогретый мотор высокие обороты сразу после его пуска, но еще большую опасность вызывает перегрев. Водитель авто должен постоянно контролировать степень нагрева силового агрегата. Для этого нужно знать, как проверить температуру охлаждающей жидкости и каким способом контролировать ее во время поездки.

Температурный датчик: назначение и неисправности

  • регулировка подачи топлива в цилиндры силового агрегата;
  • коррекция угла опережения зажигания;
  • включение или выключение вентилятора радиатора охлаждения.

Датчик представляет собой термистор, сопротивление которого уменьшается при нагреве. Он помещен в специальный корпус, контактирующий с охлаждающей жидкостью, циркулирующей в системе. При неправильном измерении датчиком температуры ОЖ и передаче в ЭБУ заниженных или завышенных значений возможны следующие негативные моменты:

  • рывки при наборе скорости автомобилем;
  • увеличенный расход топлива;
  • плавающие обороты холостого хода;
  • затруднительный пуск мотора;
  • перегрев двигателя и полная остановка;
  • отсутствие сигналов на включение вентилятора;
  • детонация в цилиндрах.

Как водитель контролирует нагрев ОЖ

Для определения температурного режима работы силового агрегата на приборной панели предусмотрен индикатор со шкалой, показывающий фактический нагрев теплоносителя в системе. Шкала содержит цифровые значения градусов, а также цветовые элементы для акцентирования внимания водителя на граничных значениях нагрева охлаждающей жидкости. По прибору удобно контролировать:

  • процесс прогрева силового агрегата;
  • достижение мотором рабочего температурного режима;
  • нагрев системы до критического значения.

Исправно работающая система охлаждения позволяет поддерживать оптимальный режим работы силового агрегата в диапазоне +80‒90 °С, несмотря на то что при сгорании горючей смеси температура в цилиндре составляет более +2 000 °С. Данное температурное значение считается оптимальным для работы силового агрегата. Благодаря индикатору водитель своевременно определит возможное закипание ОЖ, успеет остановить машину и заглушить мотор для устранения неисправностей.

Измерение температуры теплоносителя

При выходе из строя температурного датчика существует альтернативный способ, как проверить температуру охлаждающей жидкости. Для этой процедуры можно воспользоваться мультиметром (тестером) с функцией измерения температуры. Подойдет обычный бытовой прибор. Мультиметры с функцией измерения степени нагрева комплектуются специальной термопарой. Процесс определения нагрева проводится в следующей последовательности.

  • Прикрепить датчик мультиметра к датчику охлаждающей жидкости, установленному на блоке цилиндров.
  • Для прочной фиксации воспользоваться силиконом.
  • Через определенное время (несколько минут) на дисплее прибора считать значение температуры охлаждающей жидкости.

Также полученное значение позволяет сделать вывод о температурном режиме силового агрегата. Нагрев непосредственно антифриза можно измерить аналогичным способом, зафиксировав датчик мультиметра силиконом на патрубке. При использовании термопары для проведения измерений необходимо обеспечить надежный контакт с поверхностью. Приборы способны измерять значения в широком диапазоне, поэтому подходят для водителей, которые решают, как проверить температуру охлаждающей жидкости при неисправности датчика.

Опасность перегрева двигателя

Если не осуществляется контроль над температурой ОЖ, то при неисправности системы водитель не сможет своевременно принять меры для недопущения повышения нагрева до критического значения. В результате:

  • антифриз начинает кипеть и усиленно испаряться;
  • от двигателя не отводится излишек тепловой энергии;
  • детали цилиндропоршневой группы перегреваются;
  • деформируются элементы контура;
  • тепловые зазоры сокращаются до критического значения, и происходит заклинивание поршней.

Для восстановления двигателя после такой неисправности потребуется проведение дорогостоящего капитального ремонта. При использовании в системе охлаждения дистиллированной воды температура кипения составляет +100 °С, поэтому использование специального состава с температурой кипения не менее +110 °С намного эффективнее и безопаснее для мотора.

Восстановление температурного режима

При загорании сигнального индикатора (лампочки) на панели приборов или, когда стрелка указателя температуры показывает критические значения, а также после появления других признаков перегрева охлаждающей жидкости водитель должен сразу заглушить мотор и принять меры для устранения проблемы. Необходимо выполнить:

  • диагностику (визуальный осмотр) контура перед заливанием охлаждающей жидкости на отсутствие протечки;
  • тестирование радиатора на целостность (герметичность);
  • проверку уровня антифриза в расширительном бачке;
  • при пониженном уровне долить требуемый объем жидкости.

Для недопущения перегрева необходимо проверять исправность электронного датчика. Современные модели автомобилей имеют встроенную систему диагностики, поэтому нужно обращать внимание на исправность контрольной лампочки на приборной панели. Визуальный контроль уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен осуществляться водителем систематически.

Каждый водитель должен знать, как проверить температуру охлаждающей жидкости, чтобы обеспечить безопасную работу двигателя в любых условиях эксплуатации. Работа силового агрегата эффективна при оптимальном нагреве антифриза. Автопроизводители рекомендуют начинать движение сразу после пуска мотора, не раскручивая силовой агрегат до высоких оборотов. В таком режиме температура охлаждающей жидкости поднимется до рабочего показания значительно быстрее.

Фольксваген Крафтер | Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Crafter

Общаемся и делимся опытом обслуживания,эксплуатации,ремонта и тюнинга Фольксваген Крафтер.

  • Volkswagen Crafter ClubТехнический раздел Volkswagen CrafterСистема охлаждения
  • Поиск
  • Темы без ответов
  • Активные темы

Как посмотреть температуру охлаждающей жидкости?

Эксплуатация , ремонт , неисправности и обслуживание узлов и агрегатов системы охлаждения Volkswagen Crafter

13 сообщений • Страница 1 из 1

Truefeel Сообщения: 9 Зарегистрирован: 19 авг 2013, 06:45 Репутация: 0 Город: Николаев Авто: Crafter 30-35 Двигатель: 2,5л 136 л.с. Год выпуска: 2008

Как посмотреть температуру охлаждающей жидкости?

#1 Сообщение Truefeel » 19 авг 2013, 06:53

Всем првиет, подскадите пожалуйста где посмотреть температуру охлаждающей жидкости? В книге написано где и как, но у меня ниче не получается. Может я что-то не так делаю? Комплектация минимальная без мультруля.

Изображение

Ferrum Сообщения: 105 Зарегистрирован: 15 мар 2013, 16:48 Репутация: 3 Город: Казань Авто: VW Crafter 50 Двигатель: CKUB Год выпуска: 2014 Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 33 раза

Re: Как посмотреть температуру охлаждающей жидкости?

#2 Сообщение Ferrum » 20 авг 2013, 05:33

Изображение

Truefeel Сообщения: 9 Зарегистрирован: 19 авг 2013, 06:45 Репутация: 0 Город: Николаев Авто: Crafter 30-35 Двигатель: 2,5л 136 л.с. Год выпуска: 2008

Re: Как посмотреть температуру охлаждающей жидкости?

#3 Сообщение Truefeel » 20 авг 2013, 06:22

печально((( Спасибо за ответ.

Изображение

хвв Сообщения: 14 Зарегистрирован: 24 мар 2015, 13:57 Репутация: 0 Город: иркутск Авто: vw crafter Двигатель: bjk Год выпуска: 2007 Поблагодарили: 2 раза

Re: Как посмотреть температуру охлаждающей жидкости?

#4 Сообщение хвв » 24 мар 2015, 14:07

Я купил на алиэкспресс elm327 за 320р. Установил на планшет торкью про и все.показывает температуру,дав. В рампе и др.

Игорь Арт Сообщения: 48 Зарегистрирован: 23 май 2014, 13:36 Репутация: 0 Город: Москва Авто: Крафтер 50 Двигатель: 136 BJL Год выпуска: 2010 Благодарил (а): 13 раз Поблагодарили: 1 раз

Re: Как посмотреть температуру охлаждающей жидкости?

#5 Сообщение Игорь Арт » 29 мар 2015, 13:26

хвв писал(а): Я купил на алиэкспресс elm327 за 320р. Установил на планшет торкью про и все.показывает температуру,дав. В рампе и др.

А можно поподробнее.

хвв Сообщения: 14 Зарегистрирован: 24 мар 2015, 13:57 Репутация: 0 Город: иркутск Авто: vw crafter Двигатель: bjk Год выпуска: 2007 Поблагодарили: 2 раза

Re: Как посмотреть температуру охлаждающей жидкости?

#6 Сообщение хвв » 29 мар 2015, 23:55

ELM 327 минисканер работает по блютуз.Можно купить на Алиэкспресс цена 300р. ожидание 1,5 мес.Или в россии цена от 1000р.Работает с андроид телефон или планшет,устанавливаешь на т. или п. программу которая работает с елм,я купил в плэй маркет «торкью», есть бесплатные.По блютуз связываеш оба устройства,пароль 1234,и всё.

busya63 Сообщения: 74 Зарегистрирован: 20 янв 2014, 10:14 Репутация: 0 Город: Самара Авто: VW KRAFTER Год выпуска: 2008 Благодарил (а): 19 раз Поблагодарили: 3 раза

Re: Как посмотреть температуру охлаждающей жидкости?

#7 Сообщение busya63 » 05 сен 2015, 09:32

Добрый день . А этот ELM 327 можно как-то с айпадом или айфоном скооперировать , чтобы все работало на 100% .

хвв Сообщения: 14 Зарегистрирован: 24 мар 2015, 13:57 Репутация: 0 Город: иркутск Авто: vw crafter Двигатель: bjk Год выпуска: 2007 Поблагодарили: 2 раза

Re: Как посмотреть температуру охлаждающей жидкости?

#8 Сообщение хвв » 05 сен 2015, 10:04

Они есть для айфона чуть подороже. Зайдите на сайт продавца, там спросите. Я обычный пользователь.

busya63 Сообщения: 74 Зарегистрирован: 20 янв 2014, 10:14 Репутация: 0 Город: Самара Авто: VW KRAFTER Год выпуска: 2008 Благодарил (а): 19 раз Поблагодарили: 3 раза

Re: Как посмотреть температуру охлаждающей жидкости?

#9 Сообщение busya63 » 05 сен 2015, 10:18

А параметры он выдаёт на русском или английском языке .

busya63 Сообщения: 74 Зарегистрирован: 20 янв 2014, 10:14 Репутация: 0 Город: Самара Авто: VW KRAFTER Год выпуска: 2008 Благодарил (а): 19 раз Поблагодарили: 3 раза

Re: Как посмотреть температуру охлаждающей жидкости?

#10 Сообщение busya63 » 05 сен 2015, 12:44

И вообще какие параметры выдает , и можно ли стирать ошибки , хотя бы по подогреву двигателя когда отключается котёл из за низкого уравня топлива в баке .

хвв Сообщения: 14 Зарегистрирован: 24 мар 2015, 13:57 Репутация: 0 Город: иркутск Авто: vw crafter Двигатель: bjk Год выпуска: 2007 Поблагодарили: 2 раза

Re: Как посмотреть температуру охлаждающей жидкости?

#11 Сообщение хвв » 05 сен 2015, 13:51

Вы ставите меня в тупик. Тема как посмотреть тем.двс. всё что я знаю я уже сказал.

Алексей078 Сообщения: 7 Зарегистрирован: 19 мар 2018, 07:13 Репутация: 0 Город: Шуя Авто: Crafter Двигатель: 2,0 136л.с Год выпуска: 2011

Re: Как посмотреть температуру охлаждающей жидкости?

#12 Сообщение Алексей078 » 07 апр 2018, 09:02

20 авг 2013, 06:22
печально((( Спасибо за ответ.
Установил сигнализацию и приложение на телефон. Теперь можно и в салоне смотреть и двигателя.

Алексей078 Сообщения: 7 Зарегистрирован: 19 мар 2018, 07:13 Репутация: 0 Город: Шуя Авто: Crafter Двигатель: 2,0 136л.с Год выпуска: 2011

Re: Как посмотреть температуру охлаждающей жидкости?

#13 Сообщение Алексей078 » 07 апр 2018, 09:08

Подскажите пожалуйста где можно посмотреть или как узнать температуру двигателя на приборной

На приборной доске никак.
Купите себе адаптер ELM-327. Подключите к нему через Bluetooth старый смартфон, которым не пользуетесь, но он рабочий. Выведите все нужные показания на экран и пользуйтесь! Смартфон можно закрепить на стекле держателем для смартфонов!

Хорошо делай — хорошо будет!

Все ответы

Нижневартовск
Ответов: 58612 Лучших: 5220

На приборной доске никак.
Купите себе адаптер ELM-327. Подключите к нему через Bluetooth старый смартфон, которым не пользуетесь, но он рабочий. Выведите все нужные показания на экран и пользуйтесь! Смартфон можно закрепить на стекле держателем для смартфонов!

Хорошо делай — хорошо будет!
Ответов: 145 Лучших: 4

Если нужно узнать прогрет двигатель или нет, включи режим авто на печке, выставь температуру 20-25. На холодном двигателе печка дуть не будет совсем. При температуре ~40 градусов, появится первое деление, при ~60 будет дуть на полную. Хотя в принципе температура не очень и нужна. Я обычно сразу завожу и еду. Поначалу не спеша еду, как печка начала работать, можно в обычном режиме ехать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *