Как поменять ремкомплект кулисы на приоре
Перейти к содержимому

Как поменять ремкомплект кулисы на приоре

  • автор:

Замена ремкомплекта кулисы (сухарь) лада приора

Если шалят нервы то самому лучше не браться за такой ремонт, потому что я не помню когда я так нервничал последний раз!
Если ты не знаешь как собрать обратно рем комплект кулисы то тебе надо дочитать до конца!
Короче: вывалился рычаг кпп разволился сухарь, доехал на работу и домой с дискомфортом!
Разобрать проблем небыло но вот собрааать уже надо попотеть, нашел хитрый способ который всем поможет !
Короче первая проблема это стопорное кольцо в самой кулисе где находиться сухарь,
1- надавить рычаг кпп не сильно, с гнутой стороны стопорного-кольца надо вставить в фаз и прижать отверткой к своему месту а второй отверткой нужно давить на стопор по кругу, и все получиться не с первого раза конешно но именно так я и вставил его обратно, но думал что это самое трудное!
2- Трудно было собрать шайбы из пластика и железа, железный целиндр и вставить направляющий болт! Так как там все впритык а слева мешает кронштейн направляющей! А сделать все можно легко, с ПРАВОЙ стороны от кулисы вставить болт, тоесть с другой стороны, делаем это для того чтоб он нам послужил как направляющий. Собираем на него все эти шайбы и целиндр все на месте как должно стоять, и теперь с левой стороны методом вытеснения вставляем свой родной болт (с направляющим замком для задней скорости) с левой стороны, подгибая рычаг на правую сторону и потихоньку тряся этим болтом так как он подклинивает и резьбой упираеться! Вот только таким макаром у меня получилось собрать быстро!

Ремонт кулисы КПП Лада Приора

Точность и внятность переключения передач на Лада Приора, Гранта, Калина и ВАЗ 2110 — больной вопрос для владельцев этих машин. Кулиса КПП на Приоре предоставляет бескрайний простор для любителей тюнинга и улучшайзинга, правда, не каждый вариант способен улучшить ситуацию с переключением передач. Мы постарались сузить круг манипуляций, чтобы проблему действительно решить, а не сделать вид.

Люфт рычага КПП на Приоре, кулиса. Причины

приора кулиса кпп

Изначально все Приоры ранних лет выпуска страдали увеличенными люфтами на рычаге переключения передач и, как следствие, невнятным и неинформативным переключением. Пару лет спустя АвтоВАЗ внял стонам владельцев и поменял изначально ущербный кардан кулисы на такой же от Лада Калина.

кулиса приора

Насколько это помогло, знают те, кто своими руками устанавливал калиновский кардан на кулису Приоры. Не помогло, по крайней мере, не решило вопрос с болтанкой рычага радикально. Да и сложно его решить, поскольку сама конструкция кулисы (даже после рестайлинга и доработки) выглядит сомнительно.

кулиса приора

Что менять в кулисе, если она не работает

Единственный вариант, чтобы хоть как-то улучшить ситуацию — доработать каждое сопряжение в кулисе своими руками тщательно, не допуская ни одной неточности. Для этого нам придется купить ремкомплект для ремонта кулисы либо Лада Гранта, либо Лада Калина.

ремкомплект кулисы

Сложность в том, что ремкомплект может скрываться под целым ворохом каталожных номеров. Вот некоторые из них:

  • 110-1703317 накладка кронштейна блокировки заднего хода;
  • 2170-1703219 ось рычага переключения передач;
  • 2190-1703086 пружина;
  • 2110-1703198-01 стопорное кольцо;
  • 2170-1703371 опорная шайба, 2 шт;
  • 21100-1703041 опора шаровая;
  • 2170-1703226 дистанционные втулки, 2 шт.

Каталожные номера приведены для того случая, когда ремкомплекта в продаже не окажется. Цена ремкомплекта порядка 7-9 долларов в зависимости от производителя и жадности продавца.

Ремонтируем кулису Лада Приора

В первую очередь нужно снять чехол рычага КПП. Поскольку он выполнен из очень дорогой кожи редкого животного, обращаемся с ним аккуратно, хотя с его демонтажем вопросов, скорее всего, не будет.

рычаг кпп

Далее поступаем так:

  1. Откручиваем две гайки и один болт кронштейна блокировки заднего хода. Снимаем его.
    рычаг кпп приора
  2. Отворачиваем гайку оси рычага переключения передач.
    кулиса приора
  3. Аккуратно достаем ось из рычага и так же аккуратно удаляем старые втулки шайбы оси рычага переключения передач.
  4. Убираем стопорное кольцо шарнира рычага переключения передач и снимаем рычаг в сборе.
    кулиса приора
  5. Силиконовой смазкой смазываем новую шаровую опору рычага КПП и устанавливаем ее на рычаг.
    втулка
  6. Перед тем как ставить втулки шарнира рычага переключения передач, стоит тщательно удалить с него все заусенцы. Это позволит тем самым втулкам отработать как можно дольше.
    кулиса приора
  7. Пружину шаровой опоры также безжалостно выбрасываем и заменяем ее новой, поскольку ее жесткость и размер уже отличаются от номинальных.
    пружина
  8. Теперь ставим обе шайбы на рычаг, предварительно обильно смазав их силиконовой смазкой, не забывая про дистанционную втулку рычага.
    кулиса шайбы
  9. Ставим рычаг КПП на место и фиксируем его стопорным кольцом.
  10. Теперь самое интересное. Нам нужно заменить ось рычага КПП. Сделать это не так-то просто, потому что мы сильно ограничены в пространстве. Держим самообладание и кропотливо попадаем в специальный вырез на кронштейне блокировки заднего хода.
    ось рычага
  11. Если у нас все получилось, совмещаем отверстия тяги КПП и самого рычага, установив вторую упорную шайбу и фиксируем успех гайкой крепления оси рычага КПП.
  12. Ну вот, наконец-то хитрый механизм установлен. Теперь можно ставить на место накладку кронштейна блокировки заднего хода.
  13. Все? Нет, не все. Теперь ставим декоративную накладку на рычаг КПП и опускаемся под машину. Находим там шарнир реактивной тяги кулисы, о существовании которого многие даже не догадываются.
    шарнир
  14. Убеждаемся в том, что шарнир отказывается выполнять свои функции (обеспечивать точность включения передач), о чем скажет навязчивый люфт и стуки.
  15. Его мы заменим на самодельную деталь, изготовленную из стойки стабилизатора любого переднеприводного ВАЗа. Для этого нужно иметь сварочный аппарат, болгарку и некоторые навыки в их использовании.
    шарнир кулисы
  16. Но если ничего из этого у нас нет, как бывает в большинстве случаев, просто ставим новый шарнир. Надолго его не хватит, но мы будем знать, что через пару тысяч км пробега стоит сюда вернуться.
  17. Для этого ослабляем хомут и сдвигаем его подальше от шарнира.
    хомут
  18. После этого откручиваем гайку крепления реактивной тяги шарнира, но не полностью. В противном случае шарнир грохнется вам под ноги, рассыпавшись на несколько частей.
    шарнир
  19. Откручиваем болты крепления шарнира и только после этого снимаем шарнир с машины вместе с кронштейном. Это самый оптимальный вариант замены, поскольку установить новый шарнир на кронштейн куда проще на столе, чем под машиной, стоя в три погибели.
    кронштейн
  20. Гайки не затягиваем, а устанавливаем кронштейн в сборе с шарниром на машину.
  21. Затягиваем крепление шарнира. Активно покачиваем реактивную тягу, чтобы шарнир занял свое место во всей этой контсрукции. Только теперь можно затягивать хомут шарнира и саму гайку крепления шарнира. Гайку шарнира затягиваем в последнюю очередь.
    гайка шарнира

Надеяться на чудо не стоит, но рычаг переключения передач на Приоре теперь будет гораздо меньше делать нервы водителю и люфт, соответственно, станет куда менее ощутимым. Так, с минимальными затратами по деньгам и времени, мы сможем привести кулису КПП Лада Приора в более-менее удобоваримое состояние.

Регулировка и установка короткоходной кулисы на Приоре

Тюнинг – это не всегда установка нового обвеса или укорачивание пружин Приоры. Иногда модернизация способствует повышению комфорта в управлении автомобилем. Отличным примером будет короткоходная кулиса. Владельцы ВАЗ знают «особенности» рычага переключения передач (РПП), который не так просто направить на нужную передачу. Короткоходная кулиса на Приору решает эту проблему, ну а мы расскажем, как поставить ее на Приору и правильно отрегулировать.

Инструкции в нашем материале актуальны и для автомобилистов, которые хотят узнать, как проводится ремонт и замена обычной кулисы. В инструкции подробно описывается процесс демонтажа и регулировки, который проводится для заводской детали точно по такому же принципу.

Принцип работы

Изучите схему ниже, чтобы понять, как работает короткоходная кулиса. Рычаг установлен в нейтральном положении, здесь он обозначен точками «O» и «F». Чтобы запустить передачу, необходимо передвинуть тягу – она соединится с РПП в точке «B» – в точке «A». После этого ручка перейдет в точку «E». Ремонт и последующая замена проводятся для того, чтобы сократить расстояние.

Сделать это можно в том случае, если рычаг удлинится до точки «H». Такой ход увеличит расстояние. На схеме «A» и «B» станут точками «C» и «D». Замена штатной кулисы на короткоходную позволяет сократить движение ручки. С теорией мы разобрались, теперь можно начинать ремонт.

Замена кулисы КПП

Для начала стоит определиться, будете ли вы покупать готовую короткоходную деталь или сделаете ее самостоятельно. Для водителей Лада Приора, которые не занимались модернизацией компонентов, мы рекомендуем выбрать первый вариант. Инструкция будет проводиться с учетом доработок.

Для работы нам понадобятся:

  • Две металлические пластины.
  • Карданчик от Калины.
  • Сварочный аппарат.
  • Набор ключей, в том числе и накидных.
  • Болгарка с отрезным кругом, в качестве альтернативы можно использовать ножовку по металлу.

Пошаговая инструкция

  1. Начинается ремонт и замена со снятия декоративного чехла с рычага КПП. Набалдашник может не поддаваться, но он ни чем не закреплен, поэтому просто сильно потяните на себя;

Замена кулисы

banner

Автомобиль оснащен коробкой передач — автоматической или механической, — переключение передач в которых осуществляется кулисой. В процессе эксплуатации, в результате естественного износа, тяга привода управления КПП выходит из строя. Правда, у механических коробок это происходит быстрее. Процесс выхода из строя ускоряется при попадании грязи, пыли, влаги, а также при переключении передач с неисправным сцеплением. Конечно, проблемы с этим узлом случаются не очень часто, но в какой-то момент любой приходит в негодность.

Как понять, что кулиса неисправна?

  • Передача переключается в отсутствии ключа в замке зажигания;
  • Рычаг люфтит;
  • Перемещение рычага тугое и нечеткое;
  • Переключение передач происходит без нажатия кнопки на рычаге;
  • Кнопка на рычаге провалилась внутрь;

Основные проблемы узла с механической КПП:

  • Нужно применять усилие для переключения передач;
  • Хрусты, стуки во время переключения;
  • Необходимо ловить передачу, не поймать нужную;
  • Передачи вылетают;
  • Люфты рычага переключения передач;

Причины не затягивать с заменой

При возникновении любой из этих проблем дальнейшая эксплуатация чревата неисправностью коробки передач, поэтому необходима замена кулисы. Затягивать с заменой механизма не стоит также по причине того, что в какой-то момент возможность переключения передач пропадет. Дальнейшее передвижение автомобиля — исключительно на эвакуаторе, а если это произойдет за городом, ситуация усугубится. Несвоевременная замена тяги привода управления КПП, как видим, приводит к дополнительным затратам, порой чрезмерным.

Цена замены кулисы не самая низкая и не так проста, как может показаться на первый взгляд, некорректная регулировка выведет кулису из строя. Если у вас есть навыки ремонта автомобиля и знание, как определить неисправность кулисы переключения передач, выполняйте ремонт сами. Если же нет, то рекомендуем доверить такую работу профессионалам, таким как мастера ЕвроАвто с опытом более 10 лет.

Цена замены

Стоимость смены механизма переключения АКПП и МКПП примерно сопоставима и варьируется в зависимости от конкретной марки и модели автомобиля. И цена, в среднем, составляет от 2500 рублей до 10 000 рублей. Например, такая работа на популярном автомобиле VW Passat B6 составляет 2500 рублей, а вот на Audi A4 B8 цена замены уже достигает 9000 рублей. Если вам нужна грамотная установка с расширенной гарантией, записывайтесь в автосервисы ЕвроАвто. Ждем Вас на ремонт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *