Как менять масло в вариаторе
Перейти к содержимому

Как менять масло в вариаторе

  • автор:

Полная «правильная» замена масла в вариаторе!

Всем привет! Вот и я решил заменить масло в вариаторе. Пробег уже 105 тысяч километров, думаю пора. Раньше видел записи комрадов, кто то в 40 тысяч пробега менял, кто то раньше, кто то позже. Также видел запись в сервисной книге, что масло в вариаторе вообще менять не нужно, если не таскаешь прицепы или не эксплуатируешь в сложных условиях. Я обслуживался всегда у ОД, в сервисе мне за всё время гарантии ни разу не предложили поменять масло в вариаторе. В последний визит к ОД я сам спросил нужно ли вообще менять масло в СVT, на что механик ответил что рекомендуется менять в 60 тысяч км пробега, но всего лишь рекомендуется, это не обязательно. В общем мнения разделились. Я решил таки раскошелиться и поменять. Один ОД предлагал поменять методом частичной замены, то есть слить масло сколько сольётся, потом залить новое сколько зальётся. Взять с меня за это хотели 19000 рублей. Меня не устроила и цена и метод. Решил поехать к другому ОД, который предложил мне уже «правильную» аппаратную замену масла с чисткой поддона и заменой/чисткой фильтра. Расходники я решил купить самостоятельно, прилично при этом сэкономив. Всё взял оригинальное, экспериментировать с другими производителями не стал.

Сама замена происходила следующим образом:

1. Слили масло.
2. Сняли, промыли поддон и магниты.
3. Сняли и промыли фильтр грубой очистки, поставили на место с новой прокладкой.
4. Заменили фильтр тонкой очистки и прокладку.
5. Поставили поддон с новой прокладкой.
6. Залили масло до нужного уровня.
7. Прогнали аппаратом при заведенном двигателе до момента, когда пошло новое чистое прозрачное масло, вытеснив старое.
На выходе в итоге имеем новое масло в CVT. Всё, готово ✅

Фото в бортжурнале Nissan X-Trail III (t32)Запчасти на фото: 315263VX0A. Фото в бортжурнале Nissan X-Trail III (t32)Запчасти на фото: 315261XG0A. Фото в бортжурнале Nissan X-Trail III (t32)Запчасти на фото: 317263JX0A. Фото в бортжурнале Nissan X-Trail III (t32)Запчасти на фото: 313971XF0D. Фото в бортжурнале Nissan X-Trail III (t32)Запчасти на фото: 1102601M02, KE90999943, 313971XF0D, 317263JX0A, 315263VXOA, 315261XG0A. Фото в бортжурнале Nissan X-Trail III (t32)Фото в бортжурнале Nissan X-Trail III (t32)

Замену таким способом я считаю правильной. Всем послушных и верных коней!
Забыл сказать, датчик старения масла сбросили.

ЗАМЕНА МАСЛА В ВАРИАТОРЕ (CVT) НИССАН

Вариаторные КПП (CVT) требуют периодического обновления трансмиссионной жидкости. Несвоевременное проведение обслуживания может привести к различным проблемам в работе коробки передач.

Обслуживание вариаторных КПП предполагает регулярное обновление масла. Среди моделей Nissan с вариаторными КПП выпускаются:

  • Qashqai;
  • X-Trail;
  • Juke;
  • Teana;
  • Pathfinder;
  • Murano;
  • Sentra;
  • Tiida.

Подробнее об услуге

Несвоевременная замена трансмиссионной жидкости может привести к целому ряду неполадок. В их числе:

  • пробуксовка автомобиля;
  • снижение мощности машины;
  • нехарактерные вибрации КПП;
  • проблемы с переключением передач.

Специалисты рекомендуют проводить процедуру через каждые 60 тыс. км при стандартных условиях эксплуатации автомобиля. Если же приходится ездить по пыльным, грязным дорогам или часто стоять в пробках, срок замены масла сокращается и составляет 30-40 тыс. км пробега. Менять масло чаще нужно также, если машина часто ездит с прицепом, или манера вождения машины предполагает резкие ускорения и замедления.

Если не менять масло в вариаторе вовремя, это может привести к неприятным последствиям. Вы можете ощутить нестандартные вибрации КПП, пробуксовку, неполадки с переключением скоростей. В целом, мощность машины также снижается.

Услуга Розничная стоимость Стоимость с выгодой Выгода для клиента
Замена масла в вариаторе От 9177 рублей От 7461 рублей От 1716 рублей
Наименование выполненной работы QASHQAI (J11) QASHQAI (J10) Х-TRAIL (T31) Х-TRAIL (T32) JUKE (F15) TEANA (J32) TEANA (L33) TIIDA (C13) SENTRA (B17) MURANO (Z51) MURANO (Z52) PATHFINDER (R52)
МАСЛО В АКПП (РАБОТА) от 2040 р. от 2040 р. от 2040 р. от 2040 р. от 2040 р. от 2040 р. от 2040 р. от 2040 р. от 2040 р. от 2040 р. от 2040 р. от 2040 р.
СТОИМОСТЬ МАСЛА 5421 р. 6858 р. 6858 р. 5421 р. 5421 р. 8573 р. 5421 р. 3802 р. 5421 р. 8473 р. 6777 р. 6777 р.
ВСЕГО 7461 р. 8898 р. 8898 р. 7461 р. 7461 р. 10613 р. 7461 р. 5842 р. 7461 р. 10513 р. 8817 р. 8817 р.

Цены указаны на постгарантийные автомобили

Замена масла в вариаторе Ниссан сопровождается дополнительными операциями. В зависимости от модели автомобиля и технического состояния узла, могут потребоваться: промывка КПП, установка нового фильтра тонкой очистки, прочистка фильтра грубой очистки.

Заменить масло в вариаторе можно самостоятельно или в салоне. Своими силами поменять масло можно только частично – чтобы осуществить полную замену, придется обращаться к специалистам. Для этого нужно устройство, которое вытеснит отработанный состав и заменит его новой смазкой. При проведении этой процедуры можно обнаружить, что требуется промыть КПП или заменить фильтры очистки. К тому же, важно залить подходящее модели масла – в противном случае это может сказаться на работе КПП.

Мы поможем справиться с проблемой и заменить масло в один цикл. Мы работаем со всеми моделями Nissan с вариаторами. Оставьте заявку на сайте или позвоните нам!

Время проведения работ 30 минут.

Замена масла в вариаторе CVT: способы замены и особенности

В настоящее время все чаще и чаще можно увидеть вариатор CVT на том месте, где раньше была «классическая» гидромеханическая АКПП.

Вариатор в автомобиле уже стал современной альтернативой стандартной КПП. Если обратить внимание на принцип работы, то он очень похож на АКПП, однако вариаторы могут обеспечить улучшенные динамические показатели, также они являются более экономичными, а сама коробка априори считается наиболее комфортной.

Срок службы вариатора, а также его исправность напрямую зависят от соблюдения правил эксплуатации и качества проводимого обслуживания. В этой статье мы постараемся максимально подробно рассказать все о вариаторах – как поменять масло в CVT, как часто это необходимо делать, а также как правильно выбрать смазочное средство.

Устройство вариатора

Вариатор состоит из двух шкивов с переменным передаточным отношением вместо большого и объемного набора валов, шестерен и коромысел, поэтому компактность – это отличное преимущество такой коробки передач.

cvt1.jpg

Схема работы вариатора

Расскажем немного подробнее о принципе работы: от двигателя к приводному валу (а именно к ступицам колес) крутящий момент передается с помощью клиновидного ремня особой конструкции.

Есть эксперты, которые называют этот ремень цепной передачей. В какой-то степени они правы, поскольку это набор металлических звеньев, соединенных между собой особым образом.

Передаточное отношение (которое приводит к изменению скорости вращения трансмиссионного вала) изменяется благодаря синхронной смене диаметров шкивов. На схеме видно, что, сдвигая и раздвигая «щеки» шкивов, можно с большой точностью регулировать обороты колес.

А для того, чтобы сжать и удержать эти самые половинки, применяется трансмиссионное масло, специально разработанное для вариаторов.

Жидкость поступает в цилиндры, расположенные на одной оси со шкивами, и сдавливает половинки с чудовищной огромной силой. В то же время, во втором цилиндре количество масла уменьшается ровно до такого объема, чтобы обеспечить силу сжатия и геометрию.

Кроме того, вся эта система должна постоянно смазываться в местах соприкосновения ремня (цепи) и шкива. Параллельно обеспечивается охлаждение: постоянное трение металла о металл нагревает механизм вариатора.

И все-таки одна шестеренная пара в этой системе есть. Это механизм включения заднего хода. Для него отдельная смазка не требуется – узел «купается» в общей трансмиссионке.

Особенности эксплуатации и когда производить замену масла

Если посмотреть на эту систему с точки зрения механики, то это по своей сути обычный узел, в котором масло используется не только для того, чтобы снизить силу трения, но и в качестве гидравлической жидкости.

В вариаторе смазочный материал применяется не для перемещения механизмов переключения, а для создания необходимого давления между половинками шкива, в отличие от классической АКПП с гидротрансформатором.

cvt2.jpg

В программе управления механической частью CVT есть линейная поправка «на старение» жидкости. Внутренний счетчик постепенно увеличивает давление в цилиндрах сжатия, чтобы компенсировать потерянные гидравлические свойства.

Чтобы узнать конкретный срок замены масла в вариаторе, то необходимо обратиться к производителю (к мануалу).

Если к примеру, обратиться к официальному мануалу для вариаторов Ниссан, то замена масла в нем должна проводиться каждый 40-50 тыс. км пробега (в зависимости от модели авто и установленного на нем силового агрегата).

Однако важное замечание – срок должен быть сокращен в 2 раза при условиях:

  • Движения в условиях сильной запыленности или в высокогорной местности;
  • При частых коротких поездках;
  • При эксплуатации автомобиля в сложных климатических условиях;
  • При езде по рыхлому покрытию, по дорогам, прошедшим обработку реагентами;
  • При буксировке прицепа.

Если учесть, что у нас в городе ситуация не очень благоприятная – режим старт-стоп, пробуксовки на крутых подъемах с гравийкой, резкие разгоны и практически полные остановки на светофорах, то можно сказать, что нас авто находится в тяжелых условиях, поэтому так важно уделить много внимания коробке передач.

Все вышеперечисленные факторы (а к ним можно добавить ряд сопутствующих) прямолинейно приводят к ускоренному старению смазочного материала в трансмиссии, а также к потере физических свойств масла, а это очень важно для CVT.

В дорожных условиях Владивостока замена масла в вариаторе должна выполняться каждые 30-45 тыс. км пробега. При этом процедура замены, включающая в профессиональном исполнении около 20 последовательных этапов, имеет свои нюансы для различных моделей и поколений вариаторов.

Способы замены масла в вариаторе

Как и в случае с традиционным «автоматом» или «роботом» — масло вариатора можно обновлять частично, или со 100% обновлением. Причем оба способа рекомендуется осуществлять в проверенных автомастерских, таких как «Желтый бокс» во Владивостоке.

Частичная замена масла в вариаторе

Это довольно простая процедура: часть масла сливается, а затем наливается новое масло такого же объема, далее необходимо откорректировать уровень масла в вариаторе.

cvt3.jpg

Чтобы выполнить такую процедуру, нужно:

  1. Хорошенько прогрейте КПП, проехав на автомобиле около 10-15 км – это будет обычная поездка с частой сменой режима работы вариатора.
  2. Далее необходим поднять авто на подъемнике или загнать на смотровую яму.
  3. Отвернуть сливную пробку, открыв при этом и заливную, для свободного поступления воздуха.
  4. Принять отработку в заранее подготовленную емкость. Старайтесь не проливать жидкость: и это не из соображений экологии, объем необходимо зафиксировать. Слить старое масло в плошку, запомнить объем. Желательно выделить для слива много времени, чем больше масла выйдет – тем лучше.
  5. Закрутить сливную пробку, залить CVT масло в необходимом объеме.

Таким образом, вы замените 30% — 40% масла. Поэтому это даже не замена, а так называемое «освежение» состава. Логично, что необходимо выбрать точно такую жидкость, которая была залита.

Чтобы добиться полной замены масла, такую процедуру нужно повторять минимум 3-4 раза (с интервалом 500-700 км). Также рекомендуется выполнить двойную замену всех фильтров АКПП (после первого подхода и после последнего), промыть поддон.

Полная замена масла в вариаторе

Чтобы полностью заменить масло в вариаторе, нужно обратиться к специальной установке. Полня замена предполагает метод вытеснения, когда новая жидкость фактически выдавливает старую из КПП (замещение).

cvt4.jpg

Аппарат подключается к патрубкам радиатора системы охлаждения вариатора, затем под давлением подается свежее масло, которое вытесняет отработку. Система имеет смотровые окошки, чтобы можно было контролировать процесс прокачки, определяя степень очистки по цвету жидкости. Основным преимуществом такого способа является максимально полное обновление масла в вариаторе.

Также аппаратная замена позволяет перед закачкой масла в коробку выполнить процедуру по промывке вариатора. Может использоваться как обычная смазочная жидкость, так и специальные промывочные составы. Затем производится полная замена масла в вариаторе на аппарате.

Наш профессионализм – Ваша безопасность!

Автосервис «Желтый бокс»

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ПО ЗАМЕНЕ МАСЛА В ВАРИАТОРЕ

При пробеге до 100 000 км – каждые 30 000 км пробега
При пробеге более 100 000 км – каждые 20 000 км пробега.

Рекомендуется проводить не частичную, а полную замену масла в вариаторе.
Как часто нужно проводить полную замену масла в вариаторе?
Интервалы проведения полной замены масла в вариаторе:

При пробеге до 100 000 км – каждые 60 000 км пробега
При пробеге более 100 000 км – каждые 40 000 км пробега.

Рекомендуется при полной замене масла вариатора проводить промывку гидроблока.
Зачем промывать гидроблок вариатора?

Внутри гидроблока находится множество мелких и узких каналов, по которым течёт масло. Если их не промывать – они забьются продуктами износа трущихся поверхностей и отработкой масла. Это, в свою очередь, приведёт к задержке при переключении передач, а также поломке гидроблока.

Сколько по времени занимает замена масла в вариаторе?

Частичная замена масла в вариаторе занимает, как правило, не более 1 часа.
Полная замена масла в вариаторе с промывкой гидроблока длится обычно менее 2–3 часов.

Можно ли заменить масло в вариаторе самостоятельно?

Самостоятельно, при наличии ямы и необходимых расходных материалов, а также инструментов, можно провести частичную замену масла в вариаторе. Однако – не рекомендуется. Если вы случайно оставите в вариаторе немного воздуха, масло износится намного быстрее, и уже через несколько тысяч километров пробега появятся сгустки. Полную замену масла в вариаторе можно провести только методом вытеснения с использованием специальной насосной станции.

При каких условиях требуется более частая, чем рекомендовано, замена масла в вариаторе?

  • При поездках в высокогорной местности (вследствие уменьшения атмосферного давления износ гидравлических элементов ускоряется).
  • При поездках в условиях сильно запылённого воздуха (загрязнения из атмосферы могут попасть в масло).
  • В холодное время года (при низкой температуре масло загустевает, поэтому его нужно менять чаще, чтобы не вызвать поломку).
  • После продолжительных буксировок.

Также при эксплуатации автомобиля в городских условиях с очень частым переключением передач износ вариатора и смазочного материала в нём может ускориться.

У меня необслуживаемый вариатор, нужно ли менять в нём масло?

Все вариаторы считаются «частимно или полностью необслуживаемыми». На самом деле они нуждаются в регулярном прохождении профилактического ТО. Поэтому – да, даже в необслуживаемых вариаторах нужно менять масло. Или, следуя рекомендациям некоторых автопроизводителей, менять сам вариатор каждые 100 000 км пробега. Это намного дороже замены масла.

Я пропустил интервал замены масла в вариаторе, что может случиться?

Если вы пропустили интервал замены – незамедлительно поменяйте масло. Иначе вариатор может быть повреждён. Конечно, интернет полон историй от людей, которые «ездили по 150 тысяч километров без замены масла – и ничего», однако это лишь единичные случаи.

Хочу провести частичную замену масла, но у меня нет масла того бренда, которое заливалось в прошлый раз. Можно ли залить какое-нибудь другое?

Формально – да, можно. Однако некоторые марки масел плохо смешиваются с другими. Вследствие этого внутри вариатора образуется эмульсия, состоящая из нескольких фракций с разными степенями вязкости, плотности и смазывающими качествами. Поэтому при невозможности использования того же вида масла, что и ранее, рекомендуется провести полную замену.

Не могу купить оригинальное масло для вариатора, можно подобрать аналог/заменитель?

  • Вам нужно именно трансмиссионное масло, а не моторное или какое-либо другое.
  • Масло должно соответствовать стандарту, использующемуся в вашей трансмиссии (API GL-4, API GL-5, Dexron VI и так далее).
  • Лучше использовать синтетическое или полусинтетическое, но ни в комем случаи НЕ минеральное масло.

Подробную информацию о том, как правильно выбрать масло для вариатора из числа аналогов (включая конкретные марки), читайте в нашей статье.

Купил машину «с рук», не знаю, когда в прошлый раз менялось масло. Лучше провести частичную или полную замену масла в вариаторе?

Лучше провести полную замену масла в вариаторе с промывкой гидроблока. Экономия ничтожна по сравнению с рисками попасть на ремонт вариатора. Поэтому лучше перестраховаться. Полная замена масла в вариаторе не только продлит жизнь этого агрегата, но и вернет ощущения плавной работы вариатора, которая была с завода.

У меня автомобиль с редкой моделью вариатора, которой нет в списке марок на вашем сайте. Можно ли сделать замену масла вариатора на вашем сервисе?

Разумеется. Мы работаем как с популярными на российском рынке моделями, так и с редкими. Включая те, которые официально в нашу страну не поставляются – например, Dodge, Pontiac и так далее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *