Как часто нужно заводить машину при длительной стоянке
Перейти к содержимому

Как часто нужно заводить машину при длительной стоянке

  • автор:

Как часто стоит прогревать машину, долго стоящую на улице или в гараже?

В холодное время года многие автомобилисты загоняют машины в гараж или даже оставляют их на улице. Некоторые или совсем отказываются ездить и даже не меняют летнюю резину на зимнюю, или пользуются автомобилем очень редко. Стоит ли время от времени запускать двигатель машины, которая зимует в гараже или простаивает на улице, АиФ.ru рассказал автоэксперт Дмитрий Стебаков:

Статья по теме

— Если долго не эксплуатировать машину, это чревато тем, что мы получим различного рода скрипы, стуки. Из-за того, что машина длительное время простаивает в теплом боксе, ее резинометаллические шарниры имеют свойство рассыхаться. Когда автомобиль поедет, на высохших резинках появятся трещины, вот из-за этого и возникают разные скрипы и стуки. Заводить автомобиль, если вы им долго не пользуетесь, лучше два раза в неделю. Двигатель надо прогреть до рабочей температуры — 90-105С, по времени это занимает около 20-25 минут. Если вы пользуетесь машиной, но, например, только по выходным, двигатель можно запускать дополнительно раз в две недели. Если машина стоит на улице, где она, разумеется, подвергается воздействиям внешней среды, то запускать двигатель потребуется раз в неделю, чтобы аккумулятор не разрядился. Длительные простои для автомобиля нежелательны, техника хорошо работает, когда она активно эксплуатируется, каждый день.

Смотрите также:

  • Заправка отменяется. Что сделать, чтобы не примерзал лючок бензобака? →
  • При какой температуре необходимо начинать прогревать автомобиль? →
  • Как открыть примерзшие двери машины? →

Вынужденный простой. Как часто надо заводить машину на паркинге?

В снегопады и при плохой погоде автомобилисты часто отказываются от поездок на легковых автомобилях. Они пересаживаются на общественный транспорт, а машины могут стоять на паркингах по две-три недели. Специальных мер по консервации не проводится, и, чтобы хоть как-то минимизировать вред от долгого простоя, автомобилисты периодически запускают мотор. Насколько работа двигателя на холостых оборотах полезна для мотора и помогает ли она снизить риск возникновения последующих поломок?

Раз в неделю

Хороший аккумулятор может держать заряд в течение месяца. Потом энергия иссякает, и через три-четыре недели простоя батарея не всегда способна провернуть стартер. Поэтому при длительных стоянках машины водители стараются пополнять запас энергии. Делают они это разными способами.

Статья по теме

Некоторые ограничиваются периодическими запусками мотора, как минимум раз в неделю, другие же заводят его ежедневно и заставляют работать на холостых оборотах в течение получаса до полного прогревания. Третьи снимают аккумулятор с машины и уносят домой, чтобы время от времени подключать к бытовой электросети и поддерживать должный уровень заряда.

Первый способ наиболее распространен, хотя и имеет свои недостатки.

При длительных стоянках в технических узлах автомобиля отстаивается масло. В течение недели оно практически полностью уходит в картер, оголяя трущиеся поверхности. Особенно длительный простой вреден для автоматической коробки передач. Гидроблок, фрикционы, планетарные ряды и прочие элементы конструкции «высыхают» без ежедневной циркуляции масла. Кое-где выпадает конденсат, где-то начинаются процессы окисления. Поэтому важно предотвратить полный уход масла в картер.

Если заводить машину раз в месяц, да еще и при очень низких температурах, то в первую минуту мотор и коробка работают на износ. При минимуме смазки детали пробивают тонкую масляную пленку и трутся металлическими поверхностями. На холостых оборотах масляный насос задействуется вполсилы и плохо гоняет масло в лабиринтах смазки. Более того, автомат в режиме паркинга не получает момент от двигателя. Валы не передают движение на планетарные ряды, из-за чего смазывание обездвиженных механизмов происходит медленнее. Снижается ресурс автомата.

Тем самым еженедельные запуски мотора на машинах с автоматическими трансмиссиями не отвечают возложенным на них ожиданиям.

Раз в день

Ежедневные прогревания тоже имеют свои недостатки. Во-первых, такие включения запрещены законом из-за токсичности выхлопа в первые минуты работы двигателя. Правила дорожного движения разрешают стоянку с заведенным мотором только в течение 5 минут. Чтобы разогнать масло, этого достаточно. В реальности же машины греются во дворах минут по 20 и более, что и не всегда нравится жителям окружающих домов. Вредны прогревания на холостых оборотах и для технических узлов автомобиля.

Статья по теме

При длительной работе без нагрузки мотор выделяет минимум тепла. Силовой агрегат работает на обогащенной смеси, что вызывает повышенный расход горючего. Без нагрузки в старых машинах смесь сгорает не полностью. Через изношенные кольца часть горячих паров бензина пробивается в картер, смешивается с маслом и смывает его со стенок цилиндров.

В новых машинах долгая работа на холостых оборотах также не приветствуется. Современные программы управления впрыском рассчитаны на прогревание на ходу. Поэтому без нагрузки смесь в них сгорает частично, оставляя вредные пары, которые затем попадают в каталитический нейтрализатор и дожигаются уже в нем. В итоге растет нагрузка на систему выхлопа, снижается ресурс катализатора. Поэтому ежедневные запуски мотора и долгая работа на холостых оборотах вредят технике больше, чем простой.

Но самое главное, что в обоих случаях работа на холостых оборотах не приводит к полной зарядке аккумулятора. Генератор работает в полсилы и еле справляется с текущим энергопотреблением систем транспортного средства. Чтобы зарядить аккумулятор, необходимо выехать на машине на дороги и проехать около 150 км со скоростью свыше 100 км/ч. Поэтому лучше всего после недельной стоянки не гонять машину на холостых оборотах во дворе, а совершить на ней прогулку по окрестным достопримечательностям.

Как часто нужно заводить машину при длительной стоянке

Эксперты рассказали водителям, как часто нужно заводить двигатель во время простоя автомобиля | ТАРАНТАС НЬЮС

Автомобильные специалисты рассказали, как часто нужно заводить машину, если пришлось отправить ее на долгий простой.

Эксперты рассказали водителям, как часто нужно заводить двигатель во время простоя автомобиля | ТАРАНТАС НЬЮС

Автомобильные специалисты рассказали, как часто нужно заводить машину, если пришлось отправить ее на долгий простой.

2021-02-28T12:31+03:00
2021-02-28T12:31+03:00
2021-02-28T12:31+03:00
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

Нередко автолюбители в мороз и снегопады решают временно пересесть на общественный транспорт, а машины оставляют на парковках на несколько дней или даже недель. Время от времени они прогревают машину, но приносит ли работа на холостых оборотах пользу двигателю? Хорошему аккумулятору необходимо пополнять запас энергии примерно раз в три-четыре недели простоя. Некоторые автолюбители заводят машину примерно раз в неделю, но у такого метода есть недостатки. При длительном простое в технических узлах автомобиля отстаивается масло. Особенно это вредит АКПП, элементы которой начинают сохнуть без циркуляции масла, местами выпадает конденсат и начинается окисление. Редкие включения двигателя на холостых оборотах, еще и в морозную погоду, приводят к тому, что в первые секунды мотор и коробка претерпевают излишние нагрузки. Специалисты aif.ru отмечают, что пока масляный насос работает не в полную силу детали, не получают должного количества смазки и ресурс коробки снижается. У ежедневного прогрева двигателя тоже есть свои недостатки. Во-первых, далеко не каждый автомобилист ограничивается разрешенными 5 минутами стоянки с включенным мотором. Во-вторых, работа на холостых оборотах не идет на пользу даже при ежедневном запуске. При ежедневном прогреве двигать работает на обогащенной смеси и расход топлива соответственно растет. Современные силовые агрегаты рассчитаны на то, чтобы мотор прогревался прямо на ходу, поэтому прогрев на стоянке сказывается на них не самым лучшим образом. Вывод — работа двигателя на холостых оборотах скорее вредит технике, нежели поддерживает ее работоспособность при длительном простое. Лучше после длительного простоя отправиться в небольшую загородную поездку, что позволит зарядить слегка подсевшую аккумуляторную батарею и разгонит масло по всем агрегатам.

Автоэксперты: как часто нужно заводить машину при длительном простое

Автоэксперты: как часто нужно заводить машину при длительном простое

По словам опытных автовладельцев, если аккумулятор под капотом достаточно хороший, то прогревать двигатель нужно не чаще одного раза в 3–4 недели. Некоторые люди предпочитают заводить машину по несколько раз в неделю, пишет портал car.ru. У каждого из методов есть свои минусы, о которых следует знать.

Когда автомобиль долго стоит, в агрегатах и узлах отстаивается масло. Механические элементы сохнут без циркуляции смазки, а местами даже начинается окисление. Особенно это вредно для автоматической коробки передач. Если двигатель работает очень редко, особенно в морозы, то в первые секунды он и АКПП испытывают большие нагрузки. Детали без смазки трутся и быстрее выходят из строя.

Ежедневный запуск тоже может нанести вред. При холостой работе двигатель требует более богатой смеси, расход топлива увеличивается. В результате смесь выгорает не полностью, что негативно сказывается на катализаторе и выхлопной системе. Кроме того, при таком прогреве невозможно подзарядить аккумулятор.

Специалисты советуют идти другим путем. Самый лучший вариант – кратковременный прогрев агрегатов и длительная загородная поездка без резких наборов скорости и торможений. В таком случае можно избежать чрезмерных нагрузок на системы автомобиля, и все детали получат нужное количество масла.

Василий Бахолдин. © Фото: ИД «Волгоградская правда» /Кирилл Брага/ архив.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *