Форсунки льют в обратку что делать
Перейти к содержимому

Форсунки льют в обратку что делать

  • автор:

Форсунки льют в обратку?

Одна из проблем, с которой владельцы автомобилей с дизельными двигателями обращаются в авторизованный сервисный центр в Москве – сильно льют форсунки. При этом, клиенты редко могут обоснованно объяснить, почему они уверены, что причина неисправности кроется в форсунках. Не имея специального оборудования, определить на 100%, что форсунки льют в обратку практически невозможно, поскольку симптомы неисправности форсунок схожи с признаками неполадок в работе ТНВД и других элементов топливной аппаратуры дизеля.

Большинство современных автомобилей с дизельным двигателем комплектуются топливной аппаратурой системы Common Rail производителей, Denso или Delphi. Элементы этих систем очень чувствительны к качеству применяемого дизтоплива. Наличие мельчайших механических примесей может стать причиной того, что форсунки сильно льют. Как правило, это происходит из-за поломки или заклинивания деталей, увеличения диаметра отверстий распылителя. Визуально неполадка определяется по внезапному «троению» двигателя или черному дыму из выхлопной трубы. При этом, ситуация, когда форсунки сильно льют в цилиндры без соответствующего распыла, может стать причиной более серьезной неисправности – оплавления поршней.

Следует исходить из того, что если форсунки сильно льют, давление впрыска будет недостаточным. Здесь может быть два варианта, каждый из которых имеет свое решение. В первом случае форсунки льют в обратку, во втором – сливают дизтопливо в цилиндры. Для того, чтобы грамотно определить причину неполадки топливной аппаратуры дизельного двигателя, необходимо выполнить диагностику на специальном стенде. В зависимости от характера выявленной неисправности проводится ремонт или замена форсунки.

Почему наши опытные мастера-дизелисты не рекомендуют заниматься «самодеятельностью», когда сильно льют форсунки? Ремонт связан с разборкой форсунки – все точные сборочные размеры просто «уходят». Для нормальной работы топливной аппаратуры моменты затяжки и сборочные размеры строго регламентированы производителями. Изменение одного параметра приводит к разбалансировке работы всей форсунки, что может стать причиной прогорания поршней. В ситуации, когда форсунки льют в обратку, проводятся испытания на диагностическом стенде, суть которых заключается в измерении количества «слива в обратку» каждой форсункой за единицу времени и сверке полученных данных с указаниями производителей.

При появлении первых признаков, указывающих на нарушения в работе топливной аппаратуры, самый правильный выход – обращение в авторизованный сервисный центр. Наша организация – официальный представитель производителей топливной аппаратуры в России. Ремонтные цеха укомплектованы современным диагностическим и ремонтным оборудованием, в штате компании сертифицированные специалисты, успешно подтвердившие квалификационные требования, а цена диагностики или замены форсунок приемлема для любого автовладельца.

Форсунка льет в цилиндр: причины и варианты решения проблемы

Топливная система автомобиля с момента его изобретения значительно изменилась. Современный автомобиль может тратить меньше топлива за счет плавной регулировки оборотов благодаря дозированной подаче смеси. За эту функцию отвечают форсунки двигателя, составляющие инжекторную систему. Данная технология заменила собой классическую карбюраторную схему, превосходя последнюю по всем пунктам. Однако и инжектор подвержен поломкам. В частности, иногда возникает ситуация, когда форсунка льет в цилиндр мотора. Почему это происходит и как с этим бороться? Об этом пойдет речь в данной статье.

  • Какие функции выполняет форсунка в автомобиле
  • Как проверить, что форсунка льет
  • Как прочистить форсунку
  • Почему лучше обратиться на СТО, когда форсунка льет в цилиндр дизельного двигателя

Какие функции выполняет форсунка в автомобиле

Абсолютно во всех современных ДВС, как дизельных, так и бензиновых, имеется механизм впрыска топлива. Форсунка в данной системе играет роль насоса, подавая очень тонкую струю горючего под большим давлением и являясь одним из основных элементов инжекторной системы.

Форсунка двигателя — это электромагнитный клапан, который работает в соответствии со специальной программой, заложенной в блок управления двигателем. Данный клапан и обеспечивает дозированную подачу топлива в цилиндры. И под инжектором сегодня понимается как раз организованная система форсунок.

По предназначению данные элементы могут быть:

  • для распределенного впрыска;
  • для центрального впрыска;
  • для непосредственного впрыска.

Подача топлива к каждой форсунке осуществляется под определенным давлением благодаря подаче электрических импульсов от блока управления на электромагнит. Эти импульсы соответственно открывают и закрывают игольчатый клапан в нужные моменты и таким образом регулируют поступление топлива по форсуночному каналу в цилиндр. Чем дольше действует импульс, тем дольше будет открыт клапан и тем больше топлива поступит в элемент впрыска. Длительность регулируется блоком управления двигателя. Помимо длительности поступления горючего механизм форсунок позволяет создавать различные формы факела топлива и давать струю под разными углами. Данные изменяемые параметры оказывают значительное влияние на создание топливной смеси в двигателе.

Форсунка в автомобиле

Далеко не все автовладельцы могут сразу найти инжекторную систему в двигателе. Расположение форсунок зависит от используемого в конкретном случае типа впрыска:

  • При центральной схеме впрыска 1-2 распылителя размещены во впускном трубопроводе около дросселя, полностью заменяя собой карбюратор.
  • При распределенной схеме каждый цилиндр снабжен отдельной форсункой. В данном случае инжектор расположен возле основания впускного трубопровода, куда и впрыскивается топливо.
  • При непосредственной схеме инжектор размещен на стенках цилиндра в верхней его части. Впрыск производится напрямую в камеру сгорания.

Таким образом, элементы впрыска являются важной составляющей современного двигателя, бесперебойная работа которого полностью зависит от данных элементов. Поэтому инжектор нуждается в периодическом осмотре и промывке.

Основные признаки, что форсунка льет, в том числе в цилиндр

Если инжектор пропускает топливо не в те моменты, когда это требуется, в простонародье говорят, что «форсунка льет в цилиндр». При этом топливо плохо распыляется либо просто льется небольшой струей в камеру сгорания. По каким признакам определяется этот сбой? В первую очередь на холостом ходу либо при малых нагрузках появляются характерные подергивания двигателя. По мере разогрева мотора степень подергиваний уменьшается благодаря намного лучшему испарению топлива в разогретом двигателе, даже в случае нарушений впрыска.

Другой признак льющего в цилиндр инжектора заключается в трудностях с запуском двигателя — завести его удается лишь со второй-третьей попытки. Причем раньше таких проблем в точно таких же условиях не возникало. Причина в том, что форсунка льет даже при неработающем двигателе, что приводит к падению давления в рампе. А поскольку топливный насос действует при запуске всего несколько секунд и после этого программно выключается, он не может восстановить требуемое давление. И в таком случае лишь многократным запуском двигателя удается выровнять давление в рампе до нормы.

Признак льющего в цилиндр инжектора

Помимо этого сильно обедняется топливовоздушная смесь, даже если лить в цилиндр начала лишь одна из форсунок. Горение обедненной смеси значительно ухудшается, зато возрастает чувствительность к детонации, о чем будет сигнализировать соответствующий датчик. К сожалению, многие автовладельцы игнорируют данный сигнал, полагая, что датчик просто неисправен.

Читайте также!

Иногда вспышка в моторе может возникнуть еще до начала работы стартера, что служит еще одним признаком подтекающего инжектора. При этом холостая искра при повороте ключа зажигания успевает поджечь вытекшее топливо.

Как проверить, что форсунка льет

Инжектор может лить в цилиндр как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Чтобы обеспечить мотору стабильную и бесперебойную работу, инжектор должен четко отмерять и своевременно впрыскивать порцию топлива в камеру сгорания. Льющий в цилиндр инжектор снижает КПД распыла горючего (нарушается форма факела). Также появляется черный или серый дым, повышается расход топлива и снижается мощность двигателя. Сам мотор заводится с трудом. Проверить детали впрыска можно несколькими способами.

1. Проверка инжектора без снятия.

Это самый простой способ, позволяющий быстро проверить форсунки, не снимая их. Основным критерием здесь является звук, издаваемый работающим двигателем. При наличии высокочастотного приглушенного шума, доносящегося из-под капота, скорее всего, одна из форсунок неисправна или льет в цилиндр и нуждается в чистке.

2. Проверка питания.

В случае проблем с запуском двигателя и при безотказной работе инжектора желательно также провести диагностику подачи питания. Порядок действий здесь следующий:

  • отключение колодки от инжектора;
  • подключение к аккумулятору двух проводов, одновременно соединяемых с элементами впрыска;
  • запуск двигателя и наблюдение за пропуском топлива или его отсутствием.

По результатам наблюдения можно сделать вывод:

  • вытекающее топливо говорит о неисправности электрической цепи автомобиля;
  • отсутствие подтекания означает, что проблем нет.

3. Диагностика с помощью омметра.

В данном случае для проверки используется омметр.

Диагностика с помощью омметра

Этим способом определяются неисправности инжектора (в частности, когда он льет в цилиндр) по измерению его сопротивления. Происходит это в несколько этапов:

  • Для конкретного автомобиля узнается стандартное значение сопротивления на форсунке. К примеру, у ВАЗ это значение составляет 11–15 Ом, у иномарок же оно может отличаться как в большую, так и в меньшую сторону.
  • Система обесточивается, для чего с АКБ снимается клемма.
  • С помощью тонкой отвертки с элемента впрыска снимается электроразъем. Для этого достаточно отстегнуть специальный зажим, расположенный на колодке.
  • К элементам впрыска подсоединяются провода измерительного прибора, производятся замеры.

Путем таких измерений определяются текущие значения сопротивления и сравниваются с паспортными. При обнаружении отклонения неисправный элемент необходимо снять и заменить на новый. Затем операция по проверке сопротивления повторяется. При этом нужно оценить работу самого двигателя. Его характеристики должны поменяться в случае правильно выполненных действий.

Читайте также!

4. Проверка инжектора на рампе.

В этом случае снимается вся топливная рейка, а форсунки, льющие в цилиндр, отсоединяют единым блоком вместе с рампой. Контакты электрической цепи, снятые во время демонтажа, затем снова подключаются к рампе. Также на аккумулятор обратно накидывается снятая ранее клемма «-».

Проверка инжектора на рампе

Дальнейший порядок действий:

  • Рампу размещают на двигателе таким образом, чтобы была возможность поставить под форсунки емкость со шкалой.
  • К рампе подсоединяют шланги для подачи топлива, надежно зафиксировав их концы.
  • Двигатель заводится стартером. Рекомендуется для этого привлечь помощника.
  • Пока помощник запускает стартер, проверяется КПД работы инжектора. Топливо при этом должно равномерно поступать на все форсунки.
  • Двигатель глушится, после чего анализируется уровень топлива в емкостях под инжектором. В норме этот уровень должен быть одинаковым.

Как прочистить форсунку

Из всех поломок инжектора 60 % неисправностей возникают по причине его засорения — он начинает лить в цилиндр. Для борьбы со столь распространенной проблемой придумали несколько способов очистки форсунок.

Перечислим те из них, которые можно реализовать в гаражных условиях:

  • Прочистка элементов впрыска на ультразвуковой установке (ультразвуковая промывка). Этот способ, основанный на эффекте кавитации, достаточно трудоемкий и требующий специального оборудования. Используется ультразвуковая ванна, в которой льющие в цилиндр форсунки многократно промываются. Такой очисткой в результате обеспечивается неплохое распыление.
  • Промывка инжектора без снятия. Производится с использованием очищающих присадок, которые добавляются в топливный бак. Такая присадка нормализует работу всего двигателя, в том числе элементы впрыска, которые льют в цилиндр. В продаже сегодня предлагается очень большой выбор подобных чистящих средств.

Какой из этих способов лучше? По этому поводу до сих пор существуют разногласия. Объективно можно отметить тот факт, что ультразвуковая промывка чаще всего применяется при серьезных проблемах с двигателем (например, его нечеткой работе). Промывка форсунок присадками, наоборот, более эффективна в рамках профилактической чистки мотора. В этом случае она хорошо справляется с нагаром, образующимся на клапанах. Однако загрязненный инжектор, который льет в цилиндр, данным способом очищается поверхностно. С устранением более глубокой стадии засорения присадки могут не справиться. Более того, очистка производится вслепую: направленно воздействовать на проблемный участок не получится. Поэтому, когда требуется детально проверить и определить пропускную способность датчиков, в основном прибегают к обработке ультразвуком. Она производится в специализированных автосервисах, имеющих соответствующее программное обеспечение для вычислений.

Промывка инжектора без снятия

Разумеется, более качественный способ очистки в ультразвуковой ванне будет стоить в 2-3 раза дороже простой обработки жидкостью. Но здесь таится другая опасность. Изношенные и неисправные форсунки, льющие в цилиндры, кавитационное воздействие может испортить окончательно, в результате чего эти элементы утратят свою герметичность.

Почему, если форсунка льет в цилиндр дизельного двигателя, лучше обратиться на СТО

Современный элемент впрыска в дизельном двигателе является очень точным механизмом, способным работать при повышенных температурах с топливом соответствующего качества. И одна из проблем, с которой сталкиваются владельцы дизелей, — форсунки начинают лить в цилиндры. Обращаясь с данной проблемой в автосервис, люди зачастую не могут внятно обосновать свою уверенность в том, что неисправен именно инжектор. Ведь без специального оборудования определить, что инжектор льет в цилиндр, практически нереально. А внешние симптомы неисправностей инжектора зачастую неотличимы от признаков неполадок в топливной системе дизельного двигателя.

Большая часть современных дизельных авто укомплектована топливными системами Common Rail от Bosch, Delphi или Denso. Составляющие этих систем обладают высокой чувствительностью к качеству используемого дизельного топлива. Даже небольшая доля механических примесей приводит к тому, что форсунка льет в цилиндр. Признаки неисправности дизеля (а именно инжекторной системы) будут совпадать с описанными ранее. Источником проблем являются заклинившие или вышедшие из строя детали, а также увеличение диаметра сопла инжектора. При этом двигатель внезапно начинает «троить», а из выхлопной трубы валит черный дым. Если инжектор сильно льет в цилиндр и не распыляет топливо, это может привести к более серьезной проблеме — оплавлению поршней.

Как уже упоминалось, когда форсунка льет в цилиндр, давление в системе падает ниже минимально допустимого. Решение проблемы зависит от двух моментов. В первом случае инжектор льет в обратном направлении, во втором случае он льет в цилиндр. Правильно выявить истинную причину неисправности топливной системы дизеля можно только в результате диагностики на специальном стенде. По выявленной проблеме будет решаться вопрос о ремонте форсунки либо ее полной замене.

Цилиндр дизельного двигателя

Проблему с льющим в цилиндр инжектором дизеля не рекомендуют устранять самостоятельно. Дело в том, что в процессе ремонта форсунка полностью разбирается и при обратной сборке необходимо строго соблюдать регламентированные размеры и моменты затяжек. Отклонение хотя бы одного параметра может привести к разбалансированности в работе форсунки, в результате чего поршни могут прогореть. Если инжектор льет «в обратку», а не в цилиндр, он испытывается на стенде. Испытания заключаются в определении количества выливаемого в обратном направлении топлива за определенный интервал времени для каждого элемента впрыска. Полученные данные сверяются с паспортными значениями от производителя.

Читайте также!

Итак, появились первые признаки нарушения в работе дизельной топливной системы (в частности, форсунка льет в цилиндр). Что делать в этом случае? Единственным правильным решением будет обращение в специализированную мастерскую. Стоимость проверки или замены инжектора сегодня доступна для каждого автовладельца, а решение остальных проблем возьмут на себя специалисты.

Льет форсунка в обратку

Спрошу здесь может найдется специалист который сможет разжевать, спросил у своих никто ничего толком…
Заинтересовал такой вопрос по сливу форсунок в обратку.
Это получается, если я правильно понимаю как дефектовка клапана мультипликатора. Если он плотно прилягает и держит давление не пропускает топливо то обратка минимальна а когда ему кердык то пропускает топливо в обратку, давления нет и из-за этого двигатель плохо заводится и работает.
Есть ставят обратный клапан на обратку с форсунок перед трубкой вентуры насоса и тем самым немного но притормозит слив и заводка улучшается.
Пожалуйста совсем тапками меня не убивать а кто понимает объясните:
— что будет если обратку с форсунки заглушить, физически, что бы сливать было не куда?
Понимаю что так не предусмотрено заводом изготовителем и инженерами рено но как крайняя мера имеет право на жизнь.
Давление в магистрали все равно регулируется регулятором давления и будет + — постоянным.
Форсунка открывается электрическим импульсом тогда и идет распыление топлива в камере сгорания.
Вопрос интересует по топливной Делфи с постоянным давлением топлива в общей рампе.

… просто мысли в слух
у меня скорее интерес в том что бы могла завестись и ехала, как крайняя мера.
(если у кого есть возможность провести эксперимент или кто уже делал +)
P.S
Всем большое спасибо что помогли разобраться и понять.
Понял что обратка нужна для правильной работы всей форсунки и сброса излишков при открытии клапана и без обратки ее просто заклинит!
Всем +

20 мая 2021
Поделиться:

Комментарии 32

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

А если идет перелив по форсункам в обратку на комон рейле, из за этого может быть перерасход ?

Несуществующий пользователь
Без машины

Нет.
Все что в обратку возвращается в бак. Перерасход из-за не правильного распыление форсунки. Получается не факел(туман) а брызгает(сцит) в камеру сгорания. Происходит завышенная порция топлива в цикл впрыска в камеру сгорания, черный дым, жесткая работа…

Китай Китаю рознь, может и повезёт, а может и трата денег лишняя, но лучше оригинал, восстановленные форсунки, это не понятно какие детали меняли и что за производитель

Большего бреда не читал, купи китайские клапана, а лучше сразу пять клапанов, поменяй и будет тебе счастье, а если боишься, то съезди в Одессу к Яну, Контакты если надо, то пиши в личку, и ерундой не страдай больше

Несуществующий пользователь
Без машины

Это понятно и обсуждать нечего. Но вот вдруг случилось а клапанов в кармане не оказалось а надо ехать…

Поедет, только ошибка будет вылетать постоянно, и тяги не будет, и только с толкача будет запускаться мотор

Лила одна форса в обратку. Ехать можно, но не топить в пол — снижается давление в рампе — ошибка и тухнет двигатель. Если есть подкачка эл.помпа то запустится быстрее, ручная подольше- в идеале вдвоём запускать. На обратке стоит клапан противодавления( вроде так называется). За счёт него мне повезло доехать. И кстати с толкача быстрее запускался — ставил под горку)). С топливной лучше не мудрить — дороже в ремонте:
1. Оригинальный (более дорогой)
2. На стенд с восстановлением (менее затратный)
3. Али рулиD ( как повезёт)
Лично выбирал 2й. Норм.

Несуществующий пользователь
Без машины

Просто рано или поздно трубки обратки слетят, когда давление увеличится. Они на форсах за счет естественного натяга сидят

А Вы, часом, аппендиксы родственникам на кухне не удаляете? Ножик наточил, стол застелил, подвздошную и лоб зеленкой намазал-чик-и нафиг ото та больница! Так и с элементами топливной-нефиг в калашный ряд… Ну вы в курсе? Не зная элементарных вещей…

Он же написал «Пожалуйста совсем тапками меня не убивать а кто понимает объясните». Ну не изучил человек вопрос до конца. Будет знать.

На Али много вариантов мультипликаторов и не дорого
Другое дело на Денсо найти не могу или не умеют китайцы подделывать
Ребята может кто покупал денсо запчасти на 1KD fte ?

Переливают форсунки дизельного двигателя (повышенный расход топлива)

dvigatel1

Профессиональный модификатор топлива для повышения цетанового числа улучшает воспламеняемость холодного топлива, что облегчает холодный пуск дизельного двигателя. Обладает комплексным очищающими, защитным и смазывающим действием на всю топливную систему. Повышает силовые показатели двигателя за счет повышения качества сгорания топлива.

Рекомендуется для применения на АЗС, предприятиях и в транспортных компаниях.

Артикул: 5176
Объем: 1 л

dvigatel6

Как применять Модификатор дизельного топлива

Модификатор необходимо залить в бак автомобиля (желательно перед заправкой). Флакона 1 л достаточно для 300 литров дизельного топлива. Смешивание с топливом происходит самостоятельно.

dvigatel7

Результат применения модификатора дизельного топлива Pro-Line Super Diesel Additiv

  • Чистота и отсутствие отложений в топливной системе и камере сгорания.
  • Поддержка чистоты впрыскивающих форсунок.
  • Обеспечение оптимального сгорания топлива в двигателе.
  • Уменьшение удельного расхода топлива.
  • Повышение максимальной мощности двигателя.
  • Отсутствует эффект пригорания и осмоления форсуночных игл.
  • Повышает смазочный эффект дизельного топлива с малым содержанием серы.
  • Защищает распределительный топливный насос от износа.
  • Повышает цетановое число ДТ, и смягчает процесс сгорания.
  • Содержит антиоксидант и предотвращает коррозию.

Видео

  • Задать вопрос

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *