Диагностический разъем паджеро 4 где находится
Перейти к содержимому

Диагностический разъем паджеро 4 где находится

  • автор:

Диагностический разъем OBD II

Доброго дня Коллеги!
Прошу помощи в решении небольшой сложности.
Не могу найти распиновку по цветам проводов диагностического разъема OBD II.
Решил проверить профилактически машинку с помощью ELMки на предмет ошибок и был не приятно удивлен. Индикация светодиодов на ELM ни как не отреагировала на подключение к OBD II. Это было очень странно при том, что за несколько минут до этого на моей второй машинке он выдал всю подноготную. Опять воткнулся в разъем младшенькой машинке — кажет все! Мое предположение, что предыдущий хоз в целях предотвращения усложнения угона авто поменял распиновку разъема. Хотелось бы сделать адаптер на разъем, чтобы заработал ELM, но для этого надо знать первоначальную распиновку.
Если кто знает по цветам или ткнет меня носом в ссыль профильную — буду очень признателен!
Есичо, то у меня 3.0 бензин, последний рестайл.

P.S. БЛАГОДАРЯ НАШИМ КОЛЛЕГАМ-ОДНОКЛУБНИКАМ ВОПРОС ОЧЕНЬ БЫСТРО БЫЛ РЕШЕН! ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

Всем не болеть и предпраздничного ХОРОШЕГО настроения!

Pajero 4×4 Off-Road Club

MaGennaD Сообщения: 452 Зарегистрирован: 24 авг 2010, 20:48 Двигатель:: бензин Мой автомобиль(и):: Pajero 2 6G72,1993,мкпп. Откуда: Самарская обл г Чапаевск Откуда: Самарская обл. Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 3 раза

Диагностический разъём.

Сообщение MaGennaD » 16 мар 2021, 15:30

Не нашёл у себя диагностического гнезда. Зная примерное расположение , облазил под рулём всё , и не нашёл ни чего похожего.
Тем более думаю что он глубоко не должен находится для быстрого подключения . Панель я снимал года два назад для ремонта печки так что на глаза он мне не попадался.
Вот я думаю что даже если сломали штекер то проводка должна где то была остаться.
Собственно я теперь думаю попробовать установить это гнездо.
Для этого мне нужно узнать какой пин куда поять.
Машина п2 1994 г. бензин 3 л 12капанов.
Да разъём хочу поставить не квадратный , а такой как сейчас они идут .

Mitsubisni pajero 2 ,1993 ,6G72 12 клап,V43. GLS(WIDE/SUPER SELEKT)5FM/T LHD GNXEL6. есть
Nissan Leaf ze0 G 2012г все подогревы.

MaGennaD

алексей — Маленький Мук Модератор Сообщения: 19719 Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10 Откуда: москва м Академическая Благодарил (а): 100 раз Поблагодарили: 1236 раз

Pajero 4×4 Off-Road Club

Диагностический разъём OBD 2 кто поможет или подскажет?

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме «Покупка Pajero»

shapo Сообщения: 54 Зарегистрирован: 26 янв 2012, 19:24 Двигатель:: 6G72 12кл 150 л.с. Мой автомобиль(и):: Pajero 2 1994 г. 01 месяц Откуда: Калининград

Диагностический разъём OBD 2 кто поможет или подскажет?

Сообщение shapo » 26 янв 2012, 19:48

С машиной всё впорядке, но горит АБС (до 8км работает, а потом загорается), также проблема с датчиком на раздатке (насос РД лок включаеться, не травит, но на приборке индикация недовключения).
Решил сделать самодиагностику, не получилось — нет индикации, все лампы новые. Поехал на сканер, подключали в разных фирмах, релюшки щёлкают под понелью, а сканер не выдаёт ошибок или пишет eror.
В чём подвох? (разъём 16 пин OBD 2, где предохранители).
Сигналка как то завязана или ЭБУ?
Есть ли способ или другой разъём для проверки. Машина 94 г. 01 месяц — 150 л.с. 12 клап. 6G72.
Всем спасибо.

shapo

Podonok Сообщения: 925 Зарегистрирован: 29 окт 2007, 00:59 Двигатель:: 4.2 Diesel Мой автомобиль(и):: был Pajero2. Tlc Откуда: гараж Откуда: мАсква Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 2 раза

Re: Диагностический разъём OBD 2 кто поможет или подскажет?

Сообщение Podonok » 29 янв 2012, 18:57

на мосту проверить датчик! проверить реально ли вкл блокировка.
до 8 км авс вообще не работает.
случаем не араб. а то арабы многие по OBD не сканятся.

Да здравствует то, благодаря чему мы — несмотря ни на что!

Podonok

shapo Сообщения: 54 Зарегистрирован: 26 янв 2012, 19:24 Двигатель:: 6G72 12кл 150 л.с. Мой автомобиль(и):: Pajero 2 1994 г. 01 месяц Откуда: Калининград

Re: Диагностический разъём OBD 2 кто поможет или подскажет?

Сообщение shapo » 30 янв 2012, 15:49

Если не работает датчик на мосту, почему лампа моргает дифа — недовключение . Значит датчик на раздатке, поэтому и хочу диагностику сделать.
И отсюда вопрос, негорят ещё лампы заднего моста, когда они должны загораться — сразу или с РД(остальное горит как положено, лампы новые) — за это тот же датчик отвечает.
Блокировка включается.
До 8 км авс вообще не работает, а у меня до 8 км работает (сейчас зима и педаль дёргаеться и тормозит), а после загораеться лампа и всё.
Случаем не араб. а то арабы многие по OBD не сканятся — нет собран в Японии для Европы.

shapo

homa70 Сообщения: 544 Зарегистрирован: 05 дек 2010, 18:57 Двигатель:: 4M40 Мой автомобиль(и):: МП 2 1997 Откуда: г. Урюпинск Откуда: Урюпинск(и это правда) Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 33 раза

Re: Диагностический разъём OBD 2 кто поможет или подскажет?

Сообщение homa70 » 30 янв 2012, 16:51

shapo писал(а): также проблема с датчиком на раздатке (насос РД лок включаеться, не травит, но на приборке индикация недовключения).

А при чем тут датчик раздатки и РД лок? РД лок стоит на заднем мосту и раздатка никаким образом в блокировке заднего моста участия не принимает.
По ABS: пока будет неисправна индикация блокировки межосевого дифа (оранжевый квадратик моргает) лампа ABS тоже будет загораться.

Снятие диагностического разъема?

Вопрос о том, как снять диагностический разъем, чаще всего возникает, если он по каким-либо причинам получил механические повреждения и больше не выполнят свои функции по санированию автомобиля. Возможно повреждение одного или нескольких контактов в результате небрежного или неправильного обращения, в некоторых случаях разъем может выйти из строя при попытке силой подключить неподходящий разъем или переходник. Чтобы установить новый разъем, необходимо обеспечить доступ к колодке, правильно ее извлечь без дополнительных повреждений и поменять корпус. В некоторых случаях для восстановления работоспособности достаточно заменить один или несколько контактов.

Особенности конструкции диагностического разъема и распиновка

Практически на всех современных иномарках используются диагностические разъемы OBD-II. Название расшифровывается как On-Board Diagnostic – самодиагностика бортового оборудования. Если раньше у каждого производителя была своя конструкция и форма разъема, то на современных авто устанавливаются преимущественно стандартные колодки трапециевидной формы, рассчитанные на подключение 16 pin.

Схема стандартного расположения пинов выглядит следующим образом:
  • Первый контактный вывод используется для шины J1850;
  • Выводы 2, 7, 8, 10, 11, 12 устанавливаются производителем;
  • Вывод №3 – это масса автомобиля;
  • Вывод №4 – сигнальная земля;
  • Вывод №5 – CAN-шина;
  • Вывод №6 и вывод №14 –K-Line шина;
  • Вывод №9 — шина J1850;
  • Вывод №13 — шина CAN J2284;
  • Вывод 16 – плюс с аккумуляторной батареи.

Если планируется менять проводники, желательно предварительно зарисовать или сфотографировать схему расположения контактов.

Поиск и извлечение колодки диагностического разъема

Производитель авто не заинтересован в обеспечении самостоятельного доступа водителей к диагностическому разъему. Непрофессиональное вмешательство может привести к повреждению электросистемы автомобиля, поэтому в большинстве современных авто такой разъем убран с обзора, и его бывает непросто найти.

В большинстве случаев используются следующие места расположения:
  1. На центральной консоли. Разъем устанавливается рядом с разъемами USB и AUX, он может находиться под мультимедийным экраном;
  2. В ногах у водителя под рулем. Например, именно такое расположение разъема используется на большинстве современных автомобилей BMW;
  3. На центральной площадке между креслами водителя и пассажира. Разъем может быть спрятан позади пепельницы, под рукояткой ручного тормоза и в других местах;
  4. Внутри бардачка или под ним. Например, такое оригинальное решение использовано в популярных моделях Рено Логан.

У более старых автомобилей, выпущенных в период до 1998 года, разъем для диагностики в большинстве случаев располагался вообще за пределами салона. Он устанавливался с внешней стороны перегородки меду салоном и моторным отсеком в подкапотном пространстве. На некоторых автомобилях BMWпараллельно использовались оба варианта подключения, однако внешний разъем давал больше информации.

Последовательность снятия и разборки диагностического разъема

После обнаружения диагностического разъема в автомобиле можно приступать к его снятию. В большинстве случаев он закрыт декоративной пластиковой крышкой – она изолирует контакты от пыли и маскирует разъем. Крышка снимается острым инструментом, например, металлическим крючком.

Пластиковая колодка обычно фиксируется в корпусе автомобиля на пластиковых защелках – их может быть от 2 до 6. Конструкция может различаться, но в любом случае потребуется предельно аккуратно отсоединить защелки, чтобы извлечь колодку с контактами из предусмотренного гнезда. Если защелки сломаются, потребуется приобретать новый корпус разъема.

После его извлечения можно переходить к демонтажу установленных контактов. Они фиксируются внутри гнезда специальными тонкими защелками-распорками, поэтому провода нельзя просто выдернуть. Защелки прижимаются к проводнику с двух сторон, для этого нужно использовать тонкий острый инструмент. Самое простое решение – приобрести набор специальных ключей-экстракторов: которые помогают пригнуть усики защелок и аккуратно извлечь контакты без повреждений.

При извлечении разъема не рекомендуется использовать булавки, зубочистки и другие бытовые предметы – значительно увеличивается риск повреждения контакта, после чего потребуется менять его целиком. После аккуратного извлечения контактов можно переходить к ремонту. Меняются на новые поврежденные соединения, при сильной деформации можно использовать установку нового корпуса.

На что обратить внимание при работе с разъемом?

На всех этапах разборки разъема, установки и удаления новых контактов нельзя применять физическую силу. Если корпус не извлекается з отверстия, необходимо поискать дополнительные заглушки и отсоединить и, а не пытаться выломать разъем из отверстия. Нельзя с силой дергать за провода: при правильном прижатии защелок они должны легко извлекаться из разъема.

Компания CARWIRING предлагает купить готовые диагностические разъемы в сборе — это даст возможность провести ремонт без малейшего риска. Работать с разъемами рекомендуется только подходящими тонкими инструментами. При любых сомнениях в собственных силах лучше обратиться в профильный автосервис.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *