Что означают буквы на коробке автомат расшифровка
Перейти к содержимому

Что означают буквы на коробке автомат расшифровка

  • автор:

Что означают буквы на коробке-автомат

Запишись на первое бесплатное занятие в Москве Написать в чат WhatsАpp

Когда приходит время обучение вождению, то перед многими учениками встает вопрос, на какой коробке-автомат учиться ездить. Есть АКПП и МКПП. Так что это за буквы? АКПП — что это такое, не совсем понятно. Это ни что иное, как возможность управления автомобилем в режиме автоматики. Водителю остается только научиться расшифровывать обозначения на коробке автомат, которые находятся на панели у рычага переключения режимов. Сегодня мы подробно разберем, что означают буквы на коробке автомат.

Что такое коробка автомат

Коробка-автомат, по сути является трансмиссией. АКПП расшифровка аббревиатуры следующая — Автоматическая Коробка Переключения Передач. Переключает скоростные режимы (повышение и понижение скорости) без участия водителя. Человеку за рулем остается только задавать направление и пользоваться педалями газ, тормоз (педаль сцепления отсутствует), ну и рулить.

коробка-автомат фото

Сцепление выполняется самой коробкой. Подходящий момент для смены скорости АКП тоже подбирает сама. Передачи переключаются без рывков, плавно. Управление автотранспортным средством значительно упрощается, в отличие от механики, которой полностью управляет водитель. МКПП расшифровка — Механическая Коробка Переключения Передач. Вариант КПП расшифровка – Коробка Переключения Передач. Переключение выполняется механическим приводом.

Режимы АКПП

В коробке-автомат, как и в механике несколько ступеней скоростей. Рычагом переключаются функциональные возможности – режимы. Как КПП расшифровывается уже выяснили, рассмотрим теперь режимы и их буквенные обозначения:

  • N (Neutral) – нейтралка. Положение без скоростей. Режим используется при буксировке машины, например. Некоторые водители во время стояния в пробках ставят рычаг в нейтральное положение, потому что длительное время держать ногу на педали тормоза не совсем удобно;
  • D(Drive) или A (Automat) – движение. Переводя рычаг в этот режим, водитель начинает движение, машина трогается с места и ему останется только рулить и нажимать на педали;
  • R (Revers) – задняя передача. Позиция применяется для движения автомобиля задним ходом. Включается только после полной остановки. Во время движения переводить рычаг в режим D категорически запрещено;
  • P (Parking) – остановка. После прекращения движения, рычаг ставится в положение Р. Это гарантия того, что машина не покатится, потому что режим блокирует колеса. Запрещено включать во время движения. В большинстве моделей двигатель не заведется, если рычаг не поставлен в режим Р;
  • M (Manual) – ручное управление. Водитель может сам переключать передачи пользуясь кнопками «+», «-», находящимися на рычаге, либо на руле. В разных моделях по-разному;
  • L (Low) или l; 1; 1L – медленно. В этой позиции машина будет двигаться только на первой передаче. Применяется также на скользкой дороге, крутом спуске-подъеме либо для торможения двигателем;
  • L2, 2L или просто 2 – в этом режиме езда будет ограничена второй скоростью и выше не переключится;
  • D3 или цифра 3 – движение не выше третьей скорости;
  • D4 или 4 – машина будет переключаться до четвертой передачи. На 5 и 6 не перейдет;
  • OD (Over Drive) – повышенная передача. Режим включается кнопкой на скорости не ниже 75км/ч. Обеспечивая на трассе стабильную езду, экономит топливо;
  • KD (Kick Down) – пониженная передача. Включается сама если выжать газ до упора. Помогает быстро набрать скорость;
  • B (Block) – блокировка дифференциала. Встречается на авто с полным приводом и джипах. Используется при движении на пересеченной местности, бездорожью;
  • S (Sport) – спортивный. Режим использует мощность двигателя на всю катушку. В этом положении становится возможно резко разогнать машину. Топлива сжигается больше чем обычно;
  • E – экономия. Наоборот топливо расходуется бережливо, потому что позиция обеспечивает плавность движения;
  • W (Winter) или снежинка – зимний. При включенном положении исключается пробуксовка на льду. Машина трогается на 3-4 скорости, переключая их потом на меньших оборотах и выравнивая перепад ускорения. Летом использовать нельзя, во избежание перегрева гидротрансформатора.

В разных моделях машин с коробкой передач автомат обозначения могут встречаться и другие. Всегда нужно внимательно изучать инструкции и руководства.

Как начать движение на коробке-автомат

Теория вождения такова. Движение на машине с КПП автомат начинается с:

  1. Сесть за руль и завести двигатель. На панели должны загореться индикаторы. Рычаг должен быть в положении Р или N. Подождать 10 секунд, включится бензонасос;
  2. Утопить и удерживать педаль тормоза;
  3. Перевести рычаг в позицию D.;
  4. Плавно отпускать педаль тормоза. Машина сразу начнет движение. Остается нажимать на газ.

Для заднего хода:

  • Полностью остановиться. Нажать тормоз;
  • Поставить рычаг в режим R;
  • Отпуская тормоз начать движение.

Автоматика не терпит агрессивной езды. Рекомендуется ездить плавно. Электронике нужно время для переключения иначе двигатель будет быстрее изнашиваться. Ремонт автомата штука дорогая.

Как видите, управление автоматической коробкой передач простое, приятное и безопасное. Для езды нужно запомнить буквенные обозначения режимов, тщательно изучить руководство пользования машиной с АКПП и – в путь.

Что обозначают буквы на коробке автомат (акпп)

Коробка автомат для начинающих водителей. Что означают буквы на автомате?

В этой статье мы расскажем что означают все буквы и цифры на автоматической коробке передач, какому режиму работы автомата они соответствуют и надо ли пользоваться педалью тормоза, включая тот или иной режим.

Основные буквы и режимы на коробке автомат

«P» — на английском языке Parking, данный режим переводит коробку автомат ( акпп ) в режим парковки и блокирует ведущие колеса автомобиля крюком, который падает между зубцов шестерни. Обязательно включать этот режим только при полной остановке автомобиля и пользуясь педалью тормоза, в противном случае этот крюк может обломиться, что приведёт к ремонту автоматической коробки передач.

«R» — на английском Reverse — назад или обратно, этот режим включает задний ход. Так же при включении этого режима нужно пользоваться педалью тормоза. А при переключении с D на R следует делать небольшую паузу в режиме N, для меньшего износа деталей акпп.

«N» — на английском Neutral, нейтральная передача. В этом режиме усилие на колеса не передается, и колёса автомобиля остаются не заблокированными. Данный режим предназначен, в основном, для буксировки автомобиля, погрузке машины на эвакуатор или просто для того чтобы можно было оттолкать при необходимости. Как правило пользоваться этим режимом приходится при неисправности автомобиля.

«D» — на английском Drive — езда. Это режим работы автомата для езды вперёд. Включая данный режим нужно пользоваться тормозом. При переключении с R на D следует делать небольшую паузу в режиме N, для меньшего износа деталей акпп.

«A» — на английском Automate — автоматический, редко, но всё же ещё встречается такое обозначение режима «D», означает тоже самое, что и режим «D».

«L» — на английском Low, низкий — это пониженная передача. Такой режим незаменим на бездорожье, при движении на подъем, на крутых спусках и т.д.. В этом режиме используется торможение двигателем. Также нужно помнить, что понижайка на разных машинах имеет определенное передаточное число. Чем это число оказывается выше, тем лучше автомобиль выезжает на плохом покрытии под нагрузкой.

«B» — на английском Bottom, ещё одно обозначение режима «L» на автомате. Присутствует на гибридных автомобилях. Торможение двигателем. Используется при затяжном торможении при спуске с горок или горных серпантинов. В этом режиме и батарея заряжается активнее.

«2» — означает движение вперед не выше второй передачи. То есть для движения будет использоваться 1 и 2 передачи, на третью, четвёртую и тд передачи автомобиль не будет переключаться. Из положения D и обратно можно переключяться без тормоза.

«3» — означает движение вперед не выше третьей передачи. То есть для движения будет использоваться 1, 2 и 3 передачи, на четвёртую и тд передачи автомобиль не будет переключаться. Из положения D и обратно можно переключяться без тормоза.

«M» — на английском Manual — «ручной» , переводит АКПП в ручной режим. В данном режиме, благодаря знакам + и — можно пользоваться коробкой автомат как и механикой, переключая передачи вниз и вверх на необходимых вам в данный момент оборотах двигателя.

«S» — Sport, это спортивный режим использования автоматической коробки. Этот режим делает автомобиль более динамичным при старте и обгоне, благодаря повышению оборотов двигателя как при движении, так и при переключении передач. Данный режим увеличивает нагрузку на двигатель, резину и трансмиссию, автомобиль в этом режиме расходует гораздо больше топлива по сравнению с режимом D или ECO.

«OD» — на английском Over Drive. Его можно использовать только при обгонах, ускорениях на определённой скорости. При движении на трассе, для резкого манёвра на скорости, перейдя в овер драйв машина переключится на 3 передачу, что завысит обороты двигателя, и улучшить динамику во время обгона.

«W» — на английском Winter, зимний режим работы автомата, при котором трогание автомобиля с места осуществляется со второй передачи во избежание пробуксовки;

«E» — на английском Economic, режим экономии топлива. В данном режиме коробка автомат переключается на малых оборотах двигателя. Езда становится менее динамичной. Частое использование данного режима может и навредить двигателю, иногда нужно поездить на завышенных оборотах чтобы масло под давлением прочистило тонкие каналы в двигателе. В противном случае у некоторых деталей двигателя будет масляное голодание и плохая смазка.

Что означают буквы на коробке автомат (P, D, N, R и M)

Данное пособие может быть полезно тем, кто всю жизнь ездил на механике и впервые увидел панель управления коробкой-автомат, не имея представления о том, что означают буквы или другие символы в определенных положениях рычага-селектора. Стандартным набором режимов для всех автоматов являются: P (Parking) — парковка, D (Drive) — движение, N (Neutral) — нейтральная передача и R (Reverse) — задний ход.

У современных автомобилей с автоматической трансмиссией на приборной панели горят индикаторы положения селектора, а также отображается нумерация рабочей передачи (цифрами 1, 2, 3 и далее). В некоторых случаях обозначения одного и того же режима могут различаться, иногда встречаются дополнительные режимы.

Рассмотрим все более или менее распространенные варианты. Также отметим, что у всех типов автоматических коробок, будь то классический гидромеханический агрегат, робот или вариатор, основные режимы работы имеют одинаковые буквенные обозначения: P, D, N, R.

Установка селектора в P (Parking) задействует режим парковки, то есть длительной стоянки, в данном положении коробка блокирует любое движение автомобиля. В этом режиме разрешен запуск двигателя. При парковке автомобиля на уклоне необходимо сперва задействовать стояночный тормоз.

Положение D (Drive) — также очень редко встречается обозначение A (Automate) — является основным режимом движения автомобиля вперед с автоматическим переключением передач в нормальных условиях. Этот же режим остается включенным и при непродолжительных остановках, когда нет необходимости глушить двигатель, например у светофора.

R (Reverse) включает режим движения задним ходом.

Так называемая «нейтралка» N (Neutral) у автомата предназначена в основном для буксировки автомобиля, либо сервисной транспортировки, когда появляется необходимость полностью отсоединить двигатель от колес. В этом положении выходной вал коробки разблокирован, и автомобиль не управляется трансмиссией, то есть может свободно перемещаться под внешним воздействием.

На «нейтралке» разрешен запуск двигателя, на нее также можно поставить коробку на время парковки с активированным ручником, хотя в этом случае все же удобнее задействовать режим P (Parking). На практике же нейтральная передача очень редко используется на автомобилях с автоматической коробкой, в основном для технической транспортировки.

На современных автоматах также часто встречается режим M (Manual) — то есть ручное переключение, который имитирует работу механической коробки с принудительным последовательным повышением или понижением передач посредством движения рычага в положения + и , либо подрулевых лепестков.

Ручной режим иногда требуется для самостоятельного переключения передач, например, в тех случаях, когда автомобилю требуется повышенная стабильность, в частности на затяжном спуске, крутом подъеме, горных серпантинах, на скользкой поверхности или бездорожье, то есть, чтобы коробка не переходила на повышенную передачу при увеличении оборотов, или когда необходимо задействовать так называемое торможение двигателем путем сбрасывания передач на пониженные.

На старых автоматах ручного режима может не быть, поэтому для того, чтобы передать на ведущие колеса максимальную тягу двигателя (опять-таки при движении по гололеду, на крутых подъемах и спусках), в таких коробках имеется пониженная (первая) передача, обозначаемая L или B (Low или Bottom), а иногда и l, 1, 1L. Правда, у полноприводных автомобилей литера B в выборе режимов трансмиссии может означать совсем иное: (Block) — блокировка дифференциала.

Аналогичными в плане функционала пониженной передаче у автомата также могут присутствовать следующие режимы с обозначением цифр или совместно с буквами:

2 или 2L — движение вперед в режиме переключения коробки не выше второй передачи. Используется при езде на извилистых горных дорогах или холмистой местности.

3 или D3 — переключение не выше третьей передачи. Используется в основном при езде с частыми остановками и на скорости не выше 80 км/ч.

4 или D4 — не выше четвертой передачи. Соответствует обычному режиму движения в нормальных условиях со средней скоростью в 100 км/ч.

Часто на самом рычаге встречается кнопка O/D (Over Drive) — повышенная передача, имеющая передаточное число меньше единицы, обычно всегда включенная по умолчанию. Суть данного режима в том, что коробка переключится на повышенную передачу уже при относительно невысокой скорости (примерно 50 км/ч) и слабонажатой педали газа, то есть во время спокойного движения будет значительно экономить топливо и меньше нагружать двигатель.

При выключенном «овердрайве» соответственно наоборот переключение скоростей будет происходить на более высоких оборотах двигателя, что способствует наилучшей динамике автомобиля, естественно с более высоким потреблением топлива.

Спортивный режим S (Sport) позволяет наиболее эффективно использовать мощность силового агрегата. Переключения передач происходят в момент развития максимального крутящего момента двигателя, для обеспечения наилучшего ускорения автомобиля. Для такого режима может использоваться обозначение DS (Drive Sport) в качестве дополнительного пояснения, что «спорт» включен в режиме автоматического переключения передач, или MS (Manual Sport) — соответственно возможность переключаться вручную.

В экономичном режиме E (Economic) в противоположность спортивному коробка-автомат обеспечивает плавное ускорение с максимальной экономией топлива, поскольку переключения происходят на относительно низких оборотах двигателя.

Зимний режим W (Winter) подразумевает трогание с места не с первой, а со второй передачи в целях предотвращения проскальзывания колес на скользком покрытии. Для активации этого режима в основном используется отдельная кнопка или переключатель, которые также могут иметь обозначения WINTER, HOLD или значок снежинки.

Режим KickDown в автоматической коробке служит для интенсивного ускорения автомобиля при резком нажатии педали газа до упора, когда в коробка скидывает одну или две передачи вниз, а двигатель в это время набирает высокие обороты. Данный режим бывает полезен при обгоне и прочих быстрых маневрах. На многих современных автомобилях «кикдаун» активируется бортовой электроникой, реагирующей на резкое нажатие на акселератор, но зачастую этот «обгонный режим» включается специальной кнопкой, расположенной под педалью акселератора.

Ну и напоследок для наглядного усвоения информации предлагаем посмотреть любительский видео-ролик, автор которого объясняет значение букв на панели селектора режимов автоматической коробки передач в автомобиле Chevrolet Aveo.

Что обозначают буквы на коробке автомат

Автоматическая трансмиссия (АКПП) стала скорее нормой в современном автопроме, но далеко не все знают, что значат цифры и буквы на коробке автомат, особенно если водитель впервые садится за руль авто с АКПП. Отсутствие единого стандарта маркировки режимов вносит лишь путаницу. Поэтому стоит разобраться, что означают нанесенные символы, чтобы впоследствии пользоваться всеми доступными режимами работы трансмиссии и тем самым повысить комфорт управления автомобилем.

Основные обозначения на коробке автомат

2023 05 30 130337

В отличие от механической коробки передач, в автоматической нет рычага КПП как такового — вместо него установлен селектор, которым выбирается режим работы трансмиссии. Каждому из режимов присвоено обозначение, указанное на панели рядом с селектором:

  • «P» — парковочный режим автомата, который включается после полной остановки авто. Полностью блокирует колеса специальной деталью, которая встает в зубья шестерен;
  • «N» — нейтраль, которая разрывает связь между двигателем и колесами. На АКПП используется (в основном) для перехода между режимами, а также при буксировке машины или ее погрузке на автопоезд или эвакуатор;
  • «A» или «D» — отвечает за движение вперед. Включается только при нажатом тормозе. Рекомендуется ненадолго включать режим «N» при переходе с «R» или «P» на «D» для сокращения износа АКПП;
  • «R» — задняя передача, включающая задний ход. Включение «R» возможно только при нажатом тормозе. Переключение на задний ход рекомендуют делать через краткосрочное прохождение режима «N» для увеличения ресурса трансмиссии;
  • «L» или «B» — включает пониженную передачу. Используется для преодоления крутых спусков и подъемов, движения в неблагоприятных условиях, при буксировании тяжелого прицепа или другого авто;
  • «2» и «3» — ограничивает переключение передач 2-ой и 3-ей соответственно. Является своеобразным аналогом режима «L» или «B»;
  • «S» — спортивный режим, используемый для динамичной езды с резким стартом и разгонами;
  • «OD» — некий аналог спортивного режима. Овердрайв используют для скоростных обгонов;
  • «E» — экономичный режим. Передачи переключаются на малых оборотах, что снижает расход топлива. Автомобиль теряет в динамике, при этом тонкие масляные каналы быстрее забиваются. Длительная езда на этом режиме не рекомендуется;
  • «Снежинка», «W», «HOLD» — зимний режим, включающий 2-ую для начала движения. Это сокращает риск пробуксовки на льду и упрощает начало движения в снежной каше или на песчаном покрытии.

На некоторых автоматах есть режим «M». Он включает ручное переключение, то есть водитель самостоятельно определяет, когда нужно переключиться. Переключатели «вверх» и «вниз» располагаются либо на селекторе, либо под рулем. Во втором случае переключатель имеет вид «лепестков».

Обозначение типов коробок передач

Поскольку АКПП представляет собой целый класс самых разных трансмиссий, отличающихся не только доступными режимами, но и принципами работы, полезно знать, какой именно используется в авто. Информацию о типе можно почерпнуть из инструкции к машине, рекламной брошюры или официального сайта автопроизводителя. Тип трансмиссии зашифрован в виде аббревиатуры:

  • AT — Automatic Transmission. Классический гидромеханический автомат, отличающийся высокой надежностью, поскольку технология производства совершенствуется с 1923 г (первый патент принадлежал Г. Р. Хоффману из Чикаго);
  • MTA — Manual Transmission Shifted Automatically, в просторечии именуемый «роботом». Представляет собой роботизированную версию МКПП с сервоприводами, которыми управляет ЭБУ;
  • DSG — данное сочетание букв расшифровывается как Direct Shift Gearbox. Имеет 2 сцепления и представляет собой продвинутую версию MTA. Отличается плавностью работы, поскольку четные и нечетные скорости переключаются разными дисками сцепления;
  • CVT — Continuous Variable Transmission, больше известная как «вариатор». В трансмиссии реализовано бесступенчатое переключение. Долгое время она считалась ненадежной, но современные вариаторы с легкостью ходят несколько сотен тыс. км. до первой капиталки при условии своевременного техобслуживания.

Несмотря на высокую стоимость АКПП в сравнении с механической трансмиссией, многих подкупает отсутствие необходимости в переключении передач. Поэтому авто с АКПП столь популярны. Но даже такой машиной нужно научиться управлять. Учиться можно сразу на автомате в автошколе «Флагман». Опытные инструкторы обучат, как пользоваться всеми режимами трансмиссии. Запишитесь в группу по телефону или лично посетите любой из офисов школы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *