Что можно сделать из мотоблока
Перейти к содержимому

Что можно сделать из мотоблока

  • автор:

Самоделки и приспособления для мотоблока. Новые версии

Изделия для мотоблоков

Очень часто приобретение мотоблока обусловлено выполнением какой-то одной задачи, но уже со временем у его владельца появляется желание сделать свою технику универсальной. Многие задаются вопросом, что же можно сделать из мотоблока для его усовершенствования. На самом деле, есть большое количество умельцев, которые могут приспособить под другие инструменты все, что угодно: главное, иметь для этого определенные технические навыки в сочетании с творческой смекалкой.

Устройство мотоблока

Такие агрегаты имеют общий принцип работы и снабжены карбюраторным двигателем внутреннего сгорания (более мощные модели могут иметь дизельную силовую установку), трансмиссией и парой ведущих колес. Система управления техникой в виде тяг и рычагов вынесена на руль. Также существуют модели, снабженные дифференциалом.

Обслуживание техники ничем не отличается от автомобильной, за исключением некоторых конструктивных особенностей мотоблоков.

Целесообразность самоделок

Мотоблоки и приспособления

Несмотря на то что на рынке представлено большее разнообразие навесного оборудования, оно не всегда может подходить под те или иные задачи. Да и соотношение цена — качество порой оставляет желать лучшего. Поэтому многие садоводы-огородники изготавливают необходимые им приспособления для мотоблоков своими руками. Для этого достаточно иметь под рукой дрель, болгарку и сварочный аппарат, а также владеть навыками работы с ними.

Только в отдельных случаях, когда необходимы более точные расчеты и токарные работы, приходится обращаться к узкопрофильным специалистам.

Плюсом в сторону самоделок служит и то, что на любой разборке можно легко найти необходимый узел или агрегат от старого автомобиля, пригодный для конструирования.

Мини-бульдозер

Превратить мотоблок в миниатюрный бульдозер, способный разравнивать небольшие площадки или убирать снег и мусор можно, установив на него отвал-лопату. Для этого используют листовой металл толщиной не менее 3 мм. Нижнюю часть лопаты следует немного загнуть вперед по отношению к общей плоскости, закрепить на ней полоску из плотной резины для уборки снега или обшить жестью (для земляных работ). Для укрепления всей конструкции сзади необходимо приварить несколько ребер жесткости из металлического уголка.

Самоходные грабли

Несмотря на наличие заводских грабель, многие фермеры предпочитают изготавливать их самим с учетом особенностей своего хозяйства: размеров луга, рельефа.

Приспособления для мотоблоков своими руками

В качестве материалов для грабель используют металлические трубы и каленые прутья. Но как вариант, можно использовать заводские ручные вилы, приварив их к основе. Для удобства работы желательно по краям установить небольшие колеса или лапы-лыжи, которые будут снимать нагрузку на всю конструкцию.

Приспособления для землеобработки

Для обработки земли умельцы разработали целый ряд приспособлений, которые превосходят по качеству заводские изделия.

Чаще всего в качестве приспособления для мотоблока используют плуг, выполненный своими руками, так как цены на заводской достаточны велики. Для его изготовления следует использовать листовое железо толщиной не менее 4 мм, из которого вырезается непосредственно сам нож и трубы со стенками такого же размера, для рамы и крепления.

Окучиватель

Как делать приспособление

Устройство для окучивания грядок можно изготовить из двух металлических дисков. Они должны быть одинакового размера диаметром не менее 50 см. Кромку дисков желательно предварительно заточить для лучшего забора грунта.

Крепление их на раму следует продумать так, чтобы была возможность изменять расстояние между дисками в соответствии с шириной грядки.

Также можно рассмотреть в качестве самоделок для мотоблока новые версии всевозможных приспособлений, облегчающих работу по уходу за огородом:

  1. культиваторы;
  2. фреза;
  3. ножи и плоскорезы.

Их чертежи можно легко найти в интернете и взять за основу будущего изделия.

От трактора до катера

Как сделать приспособление для мотоблока

Наиболее распространенными переделками из обычного мотоблока является всевозможная комплексная техника и транспортные средства. Правда, последние можно больше назвать самоделками на базе двигателя и трансмиссии устройства.

Картофелесажалки. При большой площади под посадку картофеля идеальным будет устройство, созданное на базе мотоблока. Оно включает в себя сразу несколько элементов. Прежде всего, картофелесажалка снабжена небольшим бункером для клубней.

Перед ним находится плуг, делающий канаву, а сзади — окучиватель, который засыпает и формирует грядку. Все устройства должны иметь возможность регулировки, в соответствии с глубиной посадки и размера грядок.

Мини-трактор. Чаще всего умельцы конструируют всевозможные мини-трактора. В данном случае следует учитывать смещение центра тяжести техники, так как двигатель устанавливается в задней части. Поэтому следует позаботиться о расширении колесной базы задней оси.

В настоящее время в продаже можно найти всевозможные узлы и агрегаты для создания трактора на базе мотоблока, такие как передние оси, тормозная система, всевозможные тяги и рычаги, педали. Но при желании все это можно изготовить и самому, используя подходящие детали от старых авто.

При использовании более мощных покрышек, такой трактор легко превращается в вездеход.

Самоделки для мотоблока

Лодочный мотор. Двигатель от мотоблока также может стать идеальной заменой обычному лодочному мотору. Для этого на корпусе лодки следует сделать необходимое крепление, а стандартную фрезу двигателя заменить на лопасти. В умелых руках мотоблок также может стать основой для создания небольшого автомобиля по типу багги. Правда, на нем не получится передвигаться в городских условиях — это связано с официальной регистрацией транспортного средства в госавтоинспекции. Но он может стать отличным подспорьем в сельской местности для поездок на рыбалку или охоту, за грибами. Также такой «внедорожник» идеально подойдет для осваивания навыков вождения для новичков.

Чаще всего в качестве ходовой части для такой самоделки используют передний мост от «инвалидки», задний — ведущий, может быть установлен от стареньких «Жигулей» или же от мотороллера «Муравей». Кстати, от этого будет зависеть размер используемых колес. Форма рамы и дизайн кузова изготавливаются исходя из условий эксплуатации данной техники. Но не стоит упускать такой момент, как необходимость установки ремней безопасности и дуг на крыше.

Варианты интересных самоделок из мотоблока

Купив мотоблок, его счастливый владелец решает большинство проблем, связанных с обработкой участка.

Богатый набор навесного оборудования позволяет не только качественно пахать почву, но и культивировать ее, убирать картофель, чистить снег и качать воду.

К тяжелому мотоблоку всегда можно докупить тележку, которая превратит его в мини-грузовик.

А что делать хозяевам средних и малых мотоблоков, которые конструктивно не приспособлены к перевозке грузов и выполнению других «тракторных» работ?

Можно твердо сказать одно: сидеть сложа руки и ждать чуда не стоит. Каждый, кто разбирается в механике машин, сможет сделать из мотоблока немало интересных машин.

Минитрактор и вездеход из мотоблока

Почти все самоделки из мотоблока делают для повышения комфорта в работе. Действительно, зачем тратить силы, водя «за рога» тяжелый агрегат, когда его можно оседлать, превратив в маневренный минитрактор?

Однако, здесь нужно сделать одно важное замечание. Сев верхом на мотоблок, вы повысите центр его тяжести. Это увеличит риск опрокидывания при крутых разворотах. Для повышения устойчивости нужно сделать достаточно широкую вторую ведомую ось (1-1,2м).

Очень желательно расширить узкую колесную базу самого мотоблока. Сегодня для такой переделки не нужно искать опытного токаря. В продаже имеются готовые втулки (удлинители) которые ставят на ведущий вал для увеличения расстояния между колесами мотоблока.

Если на легком или среднем мотоблоке нет дифференциала, то повысить его маневренность и заодно увеличить колесную базу можно, установив блокирующие поворотные удлинители, выполняющие эти функции.

Тот, кто не уверенно работает с железом и не имеет большого опыта в конструировании машин, может сделать минитрактор из мотоблока, купив готовый комплект.

В него входят:

  • рама с креплениями для двигателя;
  • подножки с педалями;
  • сиденье;
  • рычаги выключения блокировки полуосей;
  • рулевое управление с тягами;
  • передняя балка с тормозными дисками и колесными ступицами;
  • задняя навеска с ручным подъемным механизмом;
  • крылья.

Цена такого комплекта находится в пределах 20-22 тысяч рублей. Особых проблем при переделке мотоблока в минитрактор при наличии перечисленных сборочных единиц не возникает.

В итоге у вас получится самодельный трактор, на котором можно комфортно обрабатывать участок и возить грузы, прицепив тележку. Важным достоинством готового техкомплекта является его конструкция – точно просчитанная и испытанная в работе. При самостоятельной адаптации мотоблока под самодельную тракторную базу большинство узлов придется изготавливать и состыковывать самостоятельно. Этот процесс часто требует переделки и доводки.

Тот, кто своими руками сделал минитрактор, вездеход из мотоблока соберет без проблем. Для этого достаточно поменять стандартные диски на более широкие и установить на них внедрожную резину.

Лучше всего, если базой для такого мини-вездехода станет мотоблок с водяным, а не воздушным охлаждением мотора. Он более вынослив к длительным нагрузкам и меньше перегревается.

Снегоход и болотоход из мотоблока

Принципиальной разницы между этими самоделками нет, поскольку снегоход из мотоблока, как и болотоход на его базе объединяет одно принципиальное требование: минимальное давление на грунт. Переделывая мотоблок под новое 4-х колесное шасси особое внимание нужно уделить качеству изготовления широких снего-болотоходных колес.

Лучше всего изготовить грунтозацепы таким образом, чтобы в них можно было разместить стандартные колеса мотоблока.

Владельцы тяжелых мотоблоков с прицепной тележкой могут сделать из него самодельный снегоход, вообще не меняя конструкцию. Для этого достаточно переобуть свой ручной трактор в новые внедорожные «лапти». Покрышки перед этим нужно спустить, затем поддомкратить раму, вставить колеса в грунтозацепы и снова накачать их. После этой несложной работы можно спокойно отправляться в путешествие по заболоченной местности или по глубокому рыхлому снегу.

Практика подтверждает, что такой самодельный болотоход даже с не очень мощным 6-сильным бензиновым мотором довольно резво ездит по равнине и уверенно преодолевает небольшие уклоны.

Мотособака и каракат

Тот, кому довелось кататься на импортном мотобуксировщике, наверняка увидит в его конструкции очень много схожего с обычным мотоблоком. Почти такой же передний тяговый узел с двигателем, аналогичный способ передачи крутящего момента, схожие органы управления на руле. Не хватает только резиновых гусениц, с помощью которых мотособака будет тянуть сани и седока по заснеженному полю.

Реализуя свою мечту о мотобуксировщике, заядлые рыбаки и охотники могут пойти двумя путями: купить готовую снегоходную приставку или сделать ее своими руками.

Сегодня в промышленных масштабах производятся гусеничные приставки практически ко всем типам мотоблоков (Нева, Салют, Агат, Фаворит, Каскад, Форза и др.) Цена этого узла довольно высока (около 30 тыс. рублей).

Поэтому тот, кто старается сэкономить и при этом хорошо знаком с гусеничной ходовой конструкцией, может изготовить ее и лыжные сани самостоятельно. Для этого нужно сварить прочную раму, на которой разместятся двигатель и руль, ходовая и ведомая звездочки, а также два промежуточных вала с резиновыми катками.

Говоря о том, что можно сделать из мотоблока, стоит упомянуть и о такой интересной самоделке, как каракат. Сила этой машины в ее огромных колесах, представляющих собой обычные автокамеры, стянутые прочными ремнями.

Иногда для изготовления шин сверхнизкого давления используют автопокрышки от грузового транспорта. Их облегчают, аккуратно вырезая часть поверхности электрическим лобзиком, оставляя только часть борта и грунтозацепный протекторный рисунок.

На каракат из мотоблока ставят самодельные колесные диски, дорабатывая и расширяя стандартные автомобильные. На легкий мотоблок также можно поставить весьма оригинальный колесный диск. Для этого по контуру сваривают два алюминиевых тазика, вырезают дно под размер ступицы, снабжают их ребрами жесткости и боковыми ограничителями для фиксации камеры.

При внешней неуклюжести каракат на базе мотоблока на удивление проходим и устойчив. Он не только легко преодолевает заболоченные низменности, но при этом способен перевозить довольно значительный груз (до 100 кг).

Тот, кто планирует собрать квадроцикл, используя в качестве основы мотоблок, должен быть готов к тому, что сверхвысокой скорости на нем он не достигнет. Зато по маневренности и проходимости такой аппарат ничем не уступит более дорогому фирменному «брату».

Посадка в самодельном внедорожнике остается традиционной «мотоблоковской», а не мотоциклетной как в «квадрике». Делать своими руками колесные диски для такого квадроцикла не нужно. Можно использовать стандартные от любого легкового авто, рассчитанные на установку широкопрофильной «грязевой» резины.

Самодельный трактор из мотоблока

Самодельный трактор из мотоблока

Каждый фермер знает, что обрабатывать дачные, приусадебные земельные участки легче и удобнее с помощью небольшого трактора. И не беда, если не хватает средств на покупку заводского «железного коня» — его можно самому смастерить из недорогого мотоблока. Тем более, когда есть интерес к технике, инженерные способности, нужное оборудование и инструменты, сделать это будет совершенно не сложно. Главное разобраться в технических аспектах, подготовиться к трансформации и правильно выбрать сам мотоблок. Тогда можно начать переоборудование. Кстати, инструкция мотоблока может содержать чертеж, который поможет понять, как лучше сделать самоделку.

Подготовка к созданию самодельного минитрактора

Кинематическая схема

Процесс создания самодельного мини-трактора начинается с составления чертежа, кинематической схемы будущего «пахаря» и подготовки необходимых материалов, инструментов, оборудования. Если есть навыки, можно самому разработать схему демонстрации механизмов и узлов трактора, если нет — найти подходящий вариант в интернете или же воспользоваться представленным здесь примером.

Что касается деталей и комплектующих, участвующих в модернизации мотоблока, можно применить покупной заводской комплект для переделки его в минитрактор. Но такой вариант не подойдёт для тех, кто хочет сделать, к примеру, полноприводный (4×4) трактор и при этом существенно сэкономить. Поэтому придется искать модернизированные детали.

Итак, для создания самодельного трактора понадобятся:

  • Набор инструментов;
  • Сварочное оборудование;
  • Дрель с комплектом свёрл;
  • Металлические трубы, швеллеры;
  • Крепежи, метизы (болты, гайки);
  • Болгарка, диски для работы с металлом.

Самодельный трактор

Также для того, чтобы сделать собственноручно трактор, потребуются два подходящих колеса, навеска, водительское кресло, рулевой механизм, педали и, конечно же, мотоблок, обладающий достаточным весом и мощностью. Лучше остановить свой выбор на агрегате тяжёлого класса с дизельным двигателем (хорошо подходят модели Зубр, Нева, Агро, СКАУТ). Это даст возможность получить в результате переделки хоть и самодельный, но производительный мини-трактор, способный эффективно выполнять различные агротехнические операции. Наверняка захочется, чтобы он осуществлял не только сельскохозяйственные функции, но и мог тянуть прицеп.

Вес выбираемого агрегата должен соответствовать состоянию грунта, на котором планируется задействовать самоделку. Если он уплотнённый, пересохший, то будущий мини-трактор вряд ли справиться с поставленными перед ним задачами. Поэтому чем твёрже почва, тем тяжелее понадобится культиватор. А мощность его двигателя следует соотнести с площадью земельного участка, на котором будут проводиться сельскохозяйственные работы с помощью мототрактора. Так, чем обширнее делянка, тем выше должен быть этот параметр.

Как сделать раму

После подготовки инструментов и комплектующих, необходимых для создания мини-трактора, приступают к «перекройке» рамы мотоблока, чтобы приспособить её под дополнительную пару колёс. Платформу будущей самодельной машины можно сделать цельнометаллической или переломной с использованием швеллеров или профильных металлических труб. Продольные и поперечные лонжероны сделать несложно — их нарезают болгаркой и соединяют электросваркой или крепёжными элементами. Для большей надёжности болтовые соединения комбинируют с дополнительной проваркой швов.

При трансформации культиватора в мини-трактор часто используют именно переломку, состоящую из двух независимых полурам, соединенных между собой при помощи шарниров. Благодаря такой конструкции все четыре колеса трактора почти всегда контактируют с грунтом, и практически не происходит их вывешивание при эксплуатации самоделки по неровной поверхности или скользкой дороге. Это позволяет повысить устойчивость мини-трактора из мотоблока, улучшить его маневренность и проходимость при осуществлении пахотных и транспортных работ.

img

К переднему или заднему участку подготовленной рамы монтируют по схеме навесное устройство, которое позволит трактору сделать возможной работу со вспомогательными устройствами. Можно сразу сзади приварить фаркоп для буксировки прицепа — это ещё больше расширит функциональные возможности самодельного мототрактора.

Установка ходовой части

Самодельная ходовая

По окончанию монтажа приспособления для навески устанавливают на обе оси (переднюю, заднюю), а уже на них — колёса. На заднюю ось обычно крепят те, что шли в комплектации с мотоблоком (СКАУТ, Зубр, Нева), а на переднюю насаживают колёса от легкового авто или какой-нибудь сельхозтехники. Важно, чтобы они были с глубоким протектором — это сделает самодельный мини-трактор техникой высокой проходимости и с улучшенным сцеплением колёс с грунтом. Тогда и управление будет значительно проще.

Для оборудования самодельного трактора полноценной передней ходовой частью покупают ступицы в сборке с тормозной системой и желательно в комплекте с рулевыми тягами, рулевым колесом, редуктором и рулевой колонкой. Также их можно переделать, сняв с поддержанной легковой техники.

Крепление передних колёс к мини-трактору осуществляют таким образом:

  • Подбирают металлическую профильную трубу, соответствующую толщине передней оси самодельного трактора;
  • К торцам профиля прикрепляют колёсные ступицы;
  • Конструкцию со ступицами закрепляют на передней раме прямо по центру;
  • Монтируют рулевые тяги, после чего выравнивают их с рулевым редуктором;
  • Осуществляют фиксацию редуктора на раме;
  • Ставят рулевую штангу, рулевое колесо;
  • Регулируют рулевую колонку, руль.

Иногда переднюю подвеску трактора дополняют пружинными амортизаторами для обеспечения более комфортных условий работы. После того, как по чертежу собрали рулевую колонку, нужно сделать монтаж задних колёс.

img

Заднюю ось культиватора устанавливают на подшипники, плотно запрессованные в сферические втулки. На неё монтируют шкив, который будет передавать крутящий момент от двигателя к вращающимся узлам. Можно задние колёса переломки оставлять без дифференциала — это упростит конструкцию и сведёт к минимуму пробуксовку будущего мини-трактора при эксплуатации на сыпучих грунтах.

Оптимальный диаметр колёс трактора — 30-36 см (как у модели СКАУТ Т-15). Если самодельный дизельный агрегат поставить на колёса меньшего размера, он попросту будет крениться вперёд. Монтаж больших колёс сделает машину неуправляемой и ухудшит её манёвренность, особенно при работе с прицепом. По окончанию установки колёс и рулевой колонки начинают компоновку основного узла агротехники — двигателя.

Монтаж двигателя и гидравлики

Двигатель от мотоблока Скаут

Самым выгодным вариантом для переделки мотоблока в самодельный четырехколесный трактор считается одноцилиндровый дизельный мотор с водяным охлаждением — такой обычно ставят на китайские мотокультиваторы марки СКАУТ, Зубр и российскую Неву. Одноцилиндровый дизель экономичен, поэтому эксплуатация произведённого на его основе мини-трактора не будет накладной. Его, как правило, размещают на передней части рамы, что позволяет небольшому трактору поддерживать оптимальное равновесие во время эксплуатации с дополнительным инструментарием. На месте расположения мотора устанавливают систему крепления, которую лучше сделать «плавающей» (скользящей), чтобы упростить регулирование и натяжение ремней.

Передачу усилия от мотора к задним колёсам самодельного трактора организовывают при помощи ременной передачи. Раздаточную коробку ВОМа, как и коробку передач, можно использовать со списанного автомобиля ГАЗ-53. Силовой агрегат самоделки монтируют таким образом, чтобы шкив ВОМа располагался в одной плоскости со шкивом, размещённым на задней оси мини-трактора. Заодно намечают место для расположения педали сцепления. Ременную передачу закрывают защитным чехлом, чтобы избежать соскальзывания в процессе работы и сделать её срок службы более продолжительным.

После завершения основной работы на самодельный мини-трактор с двигателем от мотоблока устанавливают гидравлический подъём. Комплект гидравлики переделки должен включать масляный насос, бачок для масла, гидроцилиндр и распределитель. Все составные части системы соединяются гибкими маслостойкими шлангами. Желательно, гидравлику сделать с плавающим режимом — это обеспечит полноценную работу навески мототрактора. Тогда и почвофреза будет работать как надо.

Недорогой трактор по цене мотоблока всего за 189 тысяч! — Закажи тут.

Большой выбор навесного оборудования, которое также подойдет для тракторов самоделок смотри по ссылке.

Весь модельный ряд тяжелых мотоблоков (СКАУТ, Угра, Нева и др.)

Затем производят установку водительского кресла.

Монтаж тормозной системы и электрооборудования

После установки двигателя приступают к монтажу не менее важного узла мини-трактора — тормозной системы. В магазине можно купить новые тормоза для самодельного агрегата или воспользоваться унифицированными деталями от легкового транспортного средства.

Для начала определяют место (воспользовавшись компоновочной схемой), где в переделке будет располагаться педаль тормоза. На обозначенной делянке монтируют крепление для педали и основной тормозной цилиндр. Затем цилиндр подсоединяют шлангами к тормозным барабанам, расположенным на передних колёсах переоборудованного трактора.

Сразу после этого тормозную систему проверяют на герметичность, и если она нарушена — заново переделывают ее. Чтобы избежать нелепых ошибок, лучше воспользоваться наглядным чертежом, на котором показаны все основные узлы трактора. Для контроля систему обязательно прокачивают и удаляют остатки воздуха. Это сделает её работоспособной и обеспечит подобающую функциональность. Дополнить систему можно ещё и стояночным тормозом.

img

Следующий этап самостоятельной переделки мотоблока в полноценный мини-трактор — подключение электрооборудования и вывод датчиков на панель приборов. Сделать это рекомендуется для удобства и безопасности эксплуатации транспорта. На панель выводят измеритель температуры, показатель охлаждения жидкости, ключ зажигания, датчик давления масла и уровня топлива в бензобаке. По желанию самодельный трактор снабжают звуковым сигналом, стоп-сигнальными лампами и указателями поворотов.

Дополнительно сельхозтехнику можно оснастить элементами обшивки и навесом. Это придаст мини-трактору привлекательный вид и сделает работу оператора более комфортной. После завершения процесса модернизации мотоблока, следует провести обкатку самодельного мини-трактора, чтобы произошла «притёрка» деталей и улучшилась смазываемость сопрягаемых поверхностей.

Преимущества самодельных тракторов из мотоблоков

Мини-трактор, переделанный из мотоблока очень пригодится в хозяйстве! Самодельный трактор, в отличие от мотоблока, возьмёт на себя основную нагрузку, а человеку останется только следить за процессом и правильно управлять транспортным средством. Самодельный небольшой трактор — экономный в эксплуатации и обслуживании агрегат компактных размеров, который не требует отдельного гаража, что тоже является большим плюсом. Он не будет создавать проблем с запчастями — их можно найти в продаже по доступной цене практически в любом специализированном магазине, где продаются мотоблоки марок СКАУТ, Нева, китайский Зубр и прочие.

Преимущества владения таким агрегатом налицо. Он в отличие от мотоблока позволит:

  • Расширить функционал;
  • Облегчить работу оператора;
  • Реализовать тяговый потенциал.

Используя навыки, можно из обычного мотокультиватора с ограниченными возможностями сделать многофункциональный и эффективный мини-трактор. Манёвренный и компактный, он способен работать даже на густо засаженных участках, между кустами и деревьями, а также на ограниченной придомовой территории, не портя тротуарную плитку и асфальтное покрытие. Посмотрите форму, где есть видео о работе самодельной техники.

Сделать мини-трактор из мотоблока — это значит приобрести себе агротехнику с широчайшим функционалом. Вместе с ним можно использовать разнообразное навесное оборудование: культиватор, картофелесажалку, фрезу, борону, роторную косилку, плуг, окучники и прочее. А если оборудовать штабелером с гидравлическим приводом, то можно эксплуатировать самодельный трактор ещё и в качестве стогометателя или подъёмного крана. Благодаря практичной конструкции, работать на такой самоделке просто, комфортно и безопасно. А оставшиеся мотоблочные детали можно использовать при создании других самоделок. Самодельный мини-трактор — это лучше, чем самый дорогой тяжелый мотокультиватор и дешевле, чем тяжёлый трактор.

Что можно сделать из мотоблока

Интернет магазин - мотобуксировщики, лодки, вездеходы, двигатели, товары для активного отдыха и производительного труда. Мастер техно доставка в любой регион России.

+7 (800) 550-14-89
Звонок по России бесплатный

  • -( 495 ) 227-66-96 — Москва
  • -( 985 ) 227-66-96 — МТС
  • -( 985 ) 227-66-96 — Viber
  • -( 985 ) 227-66-96 — WhatsApp
  • -( 977 ) 849-27-22 — Теле-2

Корзина

0

Корзина пока пуста
Продолжить покупки Оформить заказ Продолжить покупки

Сравнить

Товары для сравнения

  • Разделы сайта
  • Магазин
  • Контакты
  • Доставка и оплата
  • Новости
  • О Компании
  • Отзывы и вопросы
  • Карта сайта
  • Форум Мастеров
  • Условия продажи
  • Статьи обзоры

Что можно сделать из мотоблока

09.07.15 | : master-tehno.ru

Тяжёлый мотоблок превратится в грузовик, если оснастить его грузовой тележкой с кузовом.

Однако малые и средние мотоблоки, в силу особенностей конструкции, вроде бы не дают возможности превратить их в мини-трактор. Эта задача, тем не менее, может оказаться по силам тому, кто в какой-то степени имеет познания в механике и знаком с обработкой металла.

Мини-трактор и вездеход из мотоблока

Основной целью модернизации мотоблока почти всегда является увеличение комфортности работы на нём. К примеру, если добавить к агрегату сиденье, можно избавить себя от физических нагрузок, которые возникают при ручном управлении, когда мотоблок водят «за рога».

Нужно учесть, что при добавлении сиденья центр тяжести конструкции становится выше, а её устойчивость снижается, что может вызвать её опрокидывание на развороте. Поэтому для усиления устойчивости конструкции необходимо иметь ведомую ось длиной порядка 1 – 1,2м.

Необходимо также произвести расширение колёсной базы мотоблока. В настоящее время в торговой сети соответствующего профиля можно приобрести готовые удлинительные втулки для установки их на ведущий вал и увеличения ширины каждой колёсной пары. Поэтому отпадает необходимость заказывать такие втулки токарю.

При отсутствии дифференциала на среднем или лёгком мотоблоке необходимо применить блокирующие поворотные удлинители, которые возьмут на себя «обязанности» дифференциала, позволят улучшить маневренность и расширить колёсную базу агрегата.

Очень хорошим подспорьем при модернизации мотоблока может стать готовый комплект по цене около 20 — 22 тысяч рублей, особенно для тех, кто не очень уверен в своих способностях механика.

Результатом приложенных усилий должен стать самодельный трактор, способный эффективно обрабатывать землю и перевозить грузы с подцепленной тележкой. Если владелец желает своими силами приспособить мотоблок под тракторную базу, он столкнётся с необходимостью самостоятельного изготовления, установки и подгонки узлов и деталей, тогда как готовый техкомплект избавляет владельца от этой необходимости.

Для того, кто изготовит мини-трактор своими силами, по плечу станет задача изготовления вездехода из мотоблока. Её решение потребует замены собственных дисков на диски большей ширины и установки на них внедорожной резины.

Для того мини-вездехода в качестве базы лучше подойдёт мотоблок с водяным охлаждением двигателя, который гораздо выносливее к продолжительным нагрузкам и не перегревается.

Снегоход и болотоход из мотоблока

Большого различия между этими двумя модернизациями мотоблока не существует, а объединяющей их особенностью выступает минимальное удельное давление на грунт. Решение заключается в установке нового 4-хколёсного шасси с широкими колёсами для передвижения по снегу и заболоченной местности.

В этом случае изготавливаются грунтозацепы так, чтобы внутри их можно было установить собственные колёса мотоблока.

Тяжёлый мотоблок с прицепом переоборудуется в снегоход без изменения конструкции. Достаточно добавить новые грунтозацепные колёса поверх «родных» колёс мотоблока. Для этого воздух из них необходимо выпустить, поднять раму домкратом, надеть грунтозацепы на колёса, и снова наполнить их воздухом. Теперь мотоблок способен передвигаться по снегу и болоту. Как показывает практика, болотоход такого типа свободно передвигается по ровным участкам местности и может преодолевать небольшие наклонные препятствия даже при наличии не столь мощного бензинового двигателя (до 6-ти лошадиных сил).

Мотособака и каракат

Обычный мотоблок обнаруживает сходство с зарубежным мотобуксировщиком. Почти аналогичный двигатель и связанная с ним передняя тяга, передача крутящего момента, руль и органы управления. Нет только гусениц на резине, чтобы мотособака могла тянуть сани с ездоком по снежному полю.

Чтобы стать владельцем мотобуксировщика, заядлый рыбак или охотник должен сделать выбор. Он может либо купить готовую приставку-снегоход, либо изготовить её самостоятельно.

На сегодняшний день промышленность предлагает приставки на гусеницах ко всем типам мотоблоков по цене порядка 30 000 рублей. Желающие избежать таких затрат пусть попробуют изготовить конструкцию на гусеничном ходу и сани своими силами. С этой целью сваривается рама для установки руля, двигателя и других узлов.

Ещё одной интересной модернизацией мотоблока можно назвать каракат, главной особенностью которого являются огромные колёса. Для получения шин сверхнизкого давления иногда используют грузовые покрышки, в которых для облегчения конструкции электролобзиком вырезают фрагмент так, чтобы сохранить часть борта и рисунок протектора для сцепления с грунтом.

Колёсные диски на такой каракат изготавливают самодельные путём добавления и расширения обычных автомобильных. Для лёгкого караката можно сделать своеобразные диски, если сварить по диаметру два таза из алюминия и вырезать у них дно под ступицу.

Внешне неуклюжий каракат из мотоблока обладает повышенной устойчивостью и проходимостью, может не только без усилий передвигаться по заболоченным участкам местности, но и доставлять грузы до 100 килограммов весом.

Владелец, пожелавший превратить мотоблок в квадроцикл, должен знать, что такое средство передвижения при невысокой скорости является не менее маневренным и проходимым, чем более дорогой «собрат».

Способ размещения ездока в такой самоделке будет унаследованным от мотоблока, а не по-мотоциклетному, как у квадроцикла. Для него вполне подойдут любые диски для легкового автомобиля под широпрофильную «грязевую» резину.

Видеоролики по теме:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *