Что цыкает в двигателе когда он заведен
Перейти к содержимому

Что цыкает в двигателе когда он заведен

  • автор:

Цоканье на холодном двигателе

Я конечно понимаю, что сделать «аборт по телефону» не выйдет. Но может есть какие идеи или кто с этим сталкивался.
Имеем двигатель Дюратек 1,6. Масло синтетика форд 5w40, Формула (не помню букву), пробег 38тык
На холодную что-то цокает. Звук не ритмичный. Пропадает при прогреве. Летом примерно секунд через 20-40 (если на улице примерно 15 градусов), зимой так же в зависимости от уличной температуры 1,5-3 минуты.
Был на сревисе зимой на ТО, выстудить полностью времени не было, но немного мастер услышал. Сказал, что возможно форсунки. Хотя есть варианта, что гидрокомпенсаторы — но это не критично, как он сказал.

Буду рад услышать мнения конфы.
Спасибо.

Buster
5 июня 2007
Цоканье на холодном двигателе
14,5K
просмотров
20
участников
28
сообщений
Игорище
5 июня 2007

Да-да, это интересно. У меня на холодную тоже что-то цокает. Все симптомы одинаковы. Двигатель Zetec 1.8.

ввв111
5 июня 2007
это какойто из компенсаторов, у меня цокает уже тыщ 30.
майкл-5301
5 июня 2007

на 1.8 толкатели без гидрокомпенсаторов, цокают или шайбы регулировочные в толкателях, или сами толкатели в головке , на холодном моторе зазор больше, при прогреве уменьшается, толкатели вращаются поэтому и звук то есть ,то нет

5 июня 2007
майкл-5301:

Ну вращаться то они начинают после 3000 об/мин, кто ж на таких оборотах движок греет?
У моего Фокуса тоже цоканье есть, не знаю такое же или нет, но по чёткому звуку явно не из глубин мотора. Причем Фокус цокает/щелкает также и после выключения двигателя, постойте рядышком минут 5.
ИМХО тепловое расширение/сжатие приводит к такому эффекту, особенно на стыке деталей из разных материалов.

Buster
5 июня 2007
майкл-5301:

При остывании щелкает катализатор — это понятно.
А при прогреве именно не щелчок, а цокание.

Я вообще сильно подозреванию, что проблема выявилась после того, как я сменил масло на синтетику. Вязкость пониже, вот и стало слышно тепловые зазоры. Ясное дело, что пока на горячую звуков нет, можно не дергаться (один знакомый мастер говорил «Плохой стук вылезет » — т.е. будет прогрессировать). Пока не прогрессирует.
Но все таки интересно, что это именно цокает: форсунки, гидрокомпенсаторы или еще что?

15 июня 2007

Причины возникновения цокающего звука могут быть разные.
Начиная с использования моторного масла не соответствующего требованиям производителя и заканчивая увеличенным зазором между цилиндром и поршнем.
При определенных сомнениях, целесообразно показать авто специалисту. Возможно, придется записаться на утро, а пригнать авто, заранее, с вечера, чтобы обеспечить необходимые условия для диагностики звуков на холодном двигателе.
ИМХО, в подобных случаях, часто встречается незначительное нарушение теплового зазора клапана/нов ГРМ.
Регулировка зазора на Zetec, при наличии спец. инструмента, не вызывает больших сложностей.

С уважением, Алексей.

16 июня 2007

Имею возможность успокоить сразу всех.
Скажу, что это в порядке вещей и обсуждалось уже.

Это гидрокомпенсаторы имеют такую особенность постукивать на холодную,
такая уж у них особенность. В этом нет ничего страшного, а бороться с этим бесполезно, к этому надо привыкнуть.

Внимание, говорит мотор: пять шумов из-под капота, которые должны насторожить

Мы всё больше и больше привыкаем к тому, что щуп из мотора должен вытаскивать только механик СТО (если, конечно, у вас не Subaru), а самый максимум, что можно сделать самостоятельно – это долить “незамерзайку”. Тем не менее, современный автомобиль любит внимание не меньше, чем любили его Жигули и Москвичи.

К онечно, речь не идёт о том, чтобы всё бросить и за выходные перебрать подвеску своего Логана. Для этого действительно есть автосервис. Но есть и другие вещи, даже более важные для машины, чем замена изношенного сайлентблока. Например, послушайте, как работает его мотор. Частенько вовремя услышанный звук помогает избежать крупных затрат на ремонт. Давайте попробуем разобраться в речи мотора и понять, о чём он говорит.

Свист и гул

Начнём со звука, который ни с чем перепутать нельзя: со свиста ремней навесного оборудования. Тут даже прислушиваться не надо: он слышен очень хорошо, чаще — в момент резкого нажатия на педаль газа. О чём он говорит, и чем опасен?

В первую очередь следует проверить натяжение ремня (или ремней, если их несколько). Если вы привыкли к нашей вазовской “классике”, то знаете, что раньше натяжение почти везде регулировалось смещением генератора. Это славное время потихоньку уходит, и сейчас на большей части автомобилей, даже самых бюджетных, стоят натяжители с роликом. Там изменить натяжение не получится, и проблему можно решить только заменой ремня и натяжителя.

Close up shot of car engine

Езда со свистом может закончиться не совсем приятно. Но не всегда. На автомобилях, где ремень крутит генератор, насос ГУРа и, может быть, компрессор кондиционера, в случае его обрыва вы останетесь, соответственно, без зарядки аккумулятора, кондиционера и ГУРа. Но тут хотя бы можно доехать до дома: хорошая АКБ вполне позволяет проехать километров 50, а этого в городе хватает за глаза. Главное — выключить все лишние потребители.

Если же на вашем автомобиле сервисный ремень приводит в действие ещё и помпу охлаждения, то ехать без него уже никуда не получится. Устранение последствия перегрева мотора обойдётся гораздо дороже транспортировки машины на эвакуаторе или, тем более, на тросе.

Если ремень свистит, откройте капот и послушайте по возможности работу навесных агрегатов. Может оказаться, что ремень начал проскальзывать из-за износа их подшипников. В этом случае нагрузка на ремень возрастает, и его натяжения становится недостаточно. Износ подшипников звучит по-разному: как писк, похрустывание или гул. Обычно его можно услышать, и тогда сначала придётся, например, заменить подшипники генератора или ту же самую помпу.

На некоторых автомобилях не слишком сложно скинуть приводной ремень. Если со снятым ремнём посторонний гул пропадает, то причина однозначно кроется в навесном оборудовании. Только не злоупотребляйте этим способом диагностики на автомобилях с приводом ремнём помпы охлаждения. Помирающий насос ГУРа вы, может, и обнаружите, но заодно можете устроить и перегрев мотора, который гораздо опаснее отказа ГУРа.

Свист, как вы понимаете, начинается от проскальзывания ремня. И этот звук означает стремительный его износ. Поэтому затягивать устранение неприятности не стоит: финал может произойти в любой момент, в том числе — и в самый неподходящий.

Ну и чтобы напоследок ещё сильнее сгустить краски, отметим, что на некоторых автомобилях ремни навесного оборудования и ГРМ находятся в опасной близости. А это значит, что порванный на скорости один ремешок с высокой долей вероятности заденет и оборвёт второй. Что вызовет в двигателе разрушительный процесс, метко именуемый мастерами «Сталинградом».

Что-то стучит

Стук клапанов — наиболее частый “неправильный” звук мотора. Проще всего его заметить на холодном моторе сразу после пуска. Дело чаще всего в возросшем тепловом зазоре в клапанном механизме. Который изменяется на любом автомобиле с течением времени в силу естественного износа деталей привода.

По мере прогрева звук может стать тише или исчезнуть вовсе: детали греются, тепловые зазоры сокращаются, стук становится менее заметным. Звучит обычно как цоканье, частота которого зависит от оборотов коленвала и которое пропадает по мере прогрева.

Что делать? Тут всё зависит от мотора вашего автомобиля. Если он гидрокомпенсаторный (то есть, возрастное изменение теплового зазора компенсируется гидравлическими толкателями), попробуйте для начала заменить масло — иногда это помогает. Компенсаторы на то и гидравлические, что «питаются» маслом, и вязкость его может быть неоптимальной.

Если стук остался — меняйте сами гидрокомпенсаторы, боржоми пить уже поздно. Если гидрокомпенсаторов в моторе нет, то езжайте на регулировку клапанов. Интервал этой процедуры у производителей бывает разным, но обычно он составляет 80-100 тысяч километров.

Можно ли ездить с этим звуком? Конечно, можно. Только клапаны могут прогореть, а толкатели — уничтожить кулачки распредвала. Первое происходит из-за неполного прилегания тарелок и их “поджаривания” отработавшими газами. Второе, ясное дело — от удара толкателя (рокера) по кулачку распредвала из-за увеличенного зазора. Помните, что разрушение верхнего слоя кулачка происходит не сразу, и если вовремя проблему устранить, распредвал выживет. Но если верхний слой разрушен, распредвал начинает “жрать” (так это называют в некоторых гаражных и не очень сервисах), и его менять придётся уже почти обязательно.

Что-то трещит

Чаще всего трещать любит фазорегулятор. Этот звук хорошо знают владельцы Тойот всех мастей или, например, Рено с мотором K4M (1,6 л, 113 л.с.). Симптомы умирающего фазорегулятора очень разнообразны. Это могут быть и нестабильные обороты при прогреве, и отсутствие тяги в определённом диапазоне и, конечно же, треск самого фазорегулятора. В принципе, есть те, кто не сильно заморачивается и ездит с этим до последнего. Но прежде чем забивать на эту проблему болт на 24, ознакомьтесь с особенностями мотора вашего автомобиля. В зависимости от его конструкции могут быть разные причины и последствия этого неприятного явления.

Если в треске виноват клапан фазовращателя, может помочь замена масла. Желательно — на то, что имеет допуск производителя. И лучше найти не “палёное”. Впрочем, это всегда лучше.

Иногда поможет замена не фазорегулятора, а датчика положения распредвалов (иногда его называют датчиком фаз). Так что прежде чем покупать эту не всегда дешёвую деталь, проведите диагностику в хорошем сервисе.

Кстати, если ваша машина ещё на гарантии, а треск уже есть, мучайте специалистов, инженера по гарантии и вообще всех, кто попадётся вам на глаза на территории сервиса официального дилера. Часто бывает, что официалы стремительно глохнут и проблему не слышат (благо, бывают ситуации, где кроме кратковременного треска неисправность себя ничем не выдаёт), но как только гарантия заканчивается, они опять обретают слух и предлагают поделиться с ним денежками на замену фазовращателя. Это уже немного подленько, но что поделать.

Звук, похожий на треск, может издавать и растянутая цепь. Хотя больше он похож на рык или гул.

Ситуация с цепью — одна из самых сложных (хуже — только поршневая группа и коленвал, о чём поговорим ниже). Есть автомобили, которые о существовании цепного привода ГРМ напоминают только тысяч через 200 пробега. Но если в вашей машине под капотом стоит «шедевр» немецко-французской инженерной мысли под названием EP6 (он же Prince) или что-то из славной немецкой серии EA111 или даже EA888, будьте готовы услышать предсмертную песнь цепи в любой момент.

В принципе, шум должен сопровождаться загоревшейся лампочкой Check engine и ошибкой фаз, но такое бывает не всегда и не везде. Бывают случаи, когда ничего не горит, а цепь уже готова перескочить. Про последствия в виде «Сталинграда» мы уже говорили, повторяться не будем.

Разумеется, растянутую цепь нельзя вылечить ни заменой масла, ни чем-то другим. Её придётся менять, и чем раньше — тем лучше. Обратите внимание, что на некоторых моторах слабые не столько цепи, сколько гидронатяжители. И если пробег совсем небольшой, вполне вероятно, что шум цепи обусловлен ещё и натяжителем. Его тоже придётся поменять, обычно — на улучшенный, новой ревизии.

Слишком звонко и слишком глухо

Ну, и наконец, самый печальный звук. Честно говоря, его восприятие очень субъективно, и если первые звуки сложно с чем-то перепутать, то стуки в цилиндропоршневой группе или стук коленвала на изношенных вкладышах можно принять за что-то другое. Но встречаются они намного реже, в подавляющем большинстве — на сильно пробежных моторах. Хотя, конечно, бывают и исключения.

Поршневая может стучать по разным причинам. Например, вследствие локального перегрева или износа юбок поршней. Этот тот случай, когда без капитального ремонта уже не обойтись. Конечно, если этот глуховатый металлический звук вы слышите на своей машине, то он вас не должен удивить по одной простой причине: расход масла к этому времени повышается настолько, что удивительно, как этот мотор вообще ещё ездит. А вот если вы осматриваете машину перед покупкой, даже лёгкий намёк на звуки в поршневой может предотвратить приобретение злобного пожирателя масла. В первую очередь потому, что других признаков “масложора” может и не быть вовсе.

Стук коленвала из-за смерти вкладышей (весьма характерная проблема, скажем, для дизелей 2,2 DW12 на Пежо, Ситроенах, Фордах и Ленд Роверах) может быть разным. Но лучше всего его будет слышно на прогретом моторе на холостых оборотах. Звук явно металлический, и он может проявляться при изменении числа оборотов. Если он доносится откуда-то из области картера — это точно он. Если вкладыши изношены уже очень сильно, то звучание будет более звонким.

Что делать, если такой звук есть? Тут три выхода. Первый — быстренько продать этот автомобиль какому-нибудь неудачнику, желательно — скрутив пробег (это шутка, а не руководство к действию). Второй — ездить, пока ездит. Выход неплох, если машина никакой ценности уже не представляет, а стоимость её ремонта сопоставима со стоимостью другой такой машины, но с более-менее нормальным мотором. Ну, и третье — ремонтировать. Да, это обычно недёшево, но если машина хорошая, то почему бы и нет? Заодно можно поменять всё, что ещё нужно. Вряд ли ремонт мотора с изношенными вкладышами ограничится их заменой и шлифовкой шеек коленвала. Скорее всего, там будет, где разгуляться.

Послушать иногда мотор своего автомобиля – дело несложное. Особенно сейчас, зимой, когда волей-неволей приходится прогревать двигатель. И это действительно может быть полезным.

Хотя… Может, вы не греете мотор? Запустил – и в путь? Говорят, некоторые так действительно делают. Чего мы, конечно, не одобряем.

Что щелкает в машине после остановки двигателя

После покупки автомобиля, водитель может обратить внимание на одну необычную деталь. После остановки машины и выключения двигателя, автомобиль начинает щелкать. При этом щелчки идут с разным интервалом, разные по интенсивности и продолжительности. Мнительные водители могут подумать, что автомобилю нужна диагностика, чтобы устранить неисправность, на которую указывают эти щелчки, но на самом деле это не так.

Что щелкает в машине после остановки двигателя

Главное, что нужно понять о рассматриваемых щелчках — они не опасны. Если они имеют место быть на вашем автомобиле, не нужно обращаться в сервисный центр, за исключением отдельных случаев, которые мы рассмотрим ниже.

Такие щелчки возникают по очень простой причине. В процессе работы двигателя и выхлопа отработавших газов элементы выводящей системы сильно нагреваются. Из-за этого они расширяются, и при выключении двигателя начинают остывать. Отсюда и возникают те самые щелчки, поскольку металл уменьшается в размере.

Не стоит забывать, что и сам двигатель состоит из металлических деталей, которые соединены друг с другом при помощи различного рода крепежей. Когда двигатель работает, эти детали тоже нагреваются и расширяются, а крепления мешают им “выйти из пазов”. Они могут незначительно двигаться, но водитель это не слышит из-за работающего двигателя. А после выключения двигателя детали остывают и перемещаются обратно, уменьшаясь, отсюда и щелчки.

Обратите внимание

Щелчки в двигателе, чаще всего, характерны именно для новых автомобилей, тогда как выпускная система автомобиля может щелкать даже спустя десятки тысяч километров пробега каждый раз после остановки двигателя.

На каких машинах возникают щелчки после остановки двигателя

Если поискать данную проблему по форумам, чаще всего она возникает на автомобилях Skoda, Volkswagen, BMW, Volvo, но может наблюдаться и на машинах других марок.

Когда нужно обращаться в сервисный центр?

Как мы отметили выше, данные щелчки не опасны. В сервисном центре максимум, что могут сделать, чтобы их устранить, это подкрутить крепления (гайки, болты) в двигателе, чтобы элементы меньше смещались относительно друг друга при нагреве и остывании. Но с практической точки зрения это никакой пользы не принесет.

Однако если щелчки в двигателе сопровождаются другими симптомами, возможно стоит обратиться в сервисный центр. К таким симптомам можно отнести:

  • Двигатель автомобиля самопроизвольно набирает обороты, без нажатия на педаль газа;
  • Из выхлопной трубы автомобиля идет дым черного, синего или другого цвета;
  • Масло быстро заканчивается в двигателе;
  • Есть проблемы с рулевым управлением.

Эти проблемы являются серьезными, и с ними лучше обратиться в сервисный центр. А одним из симптомов таких проблем, может быть пощелкивание деталей после остановки двигателя.

Что-то щелкает на «холодном» двигателе

Здравствуйте уважаемые форумчане! Похожей темы с ответом на вопрос не нашел, поэтому создаю новую. Проблема такова, при работе двигателя на холодную, независимо от того, включен кондиционер или нет, появляются периодические звуки в районе двигателя с правой стороны, если смотреть на машину спереди. Звук очень похож на подключение компрессора кондиционера, но тише. Сейчас, с холодами, звук становится все яснее и слышнее. Появляется постоянно, с прогретым двигателем пропадает вовсе. Раньше его не замечал никогда. Кстати, компрессор кондиционера, по моим субъективным ощущениям, стал так же жестче и громче щелкать до полного прогрева двигателя.
Из дополнительной инфы могу сказать, что свечи менял год назад. Есть небольшая вибрация, неровность в работе двигателя, без каких либо скачков оборотов на любом состоянии (холодном/горячем) двигателя. Компьютерная диагностика неполадок не показала. Мастер тоже ничего не узрел. Заправляюсь в основном 98, изредка 92. Расход в норме.
Единственное, что есть небольшая жалоба на сам кондиционер, т.к. при его подключении в режиме ноги/стекло, когда он поддает обороты, если не сильно держать педаль тормоза, то машина сорвется и поедет вперед, также это прибавление оборотов существенно чувствуется при езде на малом газу. Машина начинает значительно быстрее ехать вперед. Я к этому привык, хотя на предыдущих Тойота (Креста, Марк, Харриер, Сурф) и на машинах жены Ниссан (Цедрик, Блюберд), с таким поведением авто при работающем кондиционере, не сталкивался. Мне пояснили мастера, что на Лексусах так настроен кондиционер, что в режиме ноги/стекло всегда включается. Я и успокоился.
Подскажите пожалуйста, что это за звук на записи (прилагаю) на 8, 13, 32, 53 секундах и правильно ли у меня работает кондиционер с подкидывая обороты, так, что толкает машину вперед. Благодарю за ответы, всем хорошей недели и выходных…!
ссылка на файл

15-09-2016
15-09-2016
Может таки перестать заливать 98 и 95,а особо не мудрить а лить 92? По звукам мне не понятно.
15-09-2016
15-09-2016
Как ещё от 98-го поршня не повыпрыгивали.
15-09-2016
15-09-2016
коллектор щелкает.треснуллопнул
1-12-2016
1-12-2016

У меня тоже есть такое — щелчки. (Жалко что звуковой файл-ссылка устарел и я не смог его услышать). Прочитал вашу тему и скажу, что так же при выключенной кнопке кондишина у меня под капотом есть щелчки, очень похожие на звук включения-выключения реле кондиционера. Правда я не акцентировал внимание на холодном или горячем моторе это происходит. Просто смирился с этим, как и с другой вашей проблемой — некоторой вибрацией двигателя. У меня она чувствуется при нажатии педали газа без движения — на нейтрали. Под нагрузкой в движении никакой вибрации нет. Так же не обращаю на это внимание. Хотя на RX 300 и SC 430 такого не замечал.
Проблемы повышенных холостых оборотов при включенном кондиционере у меня нет. Скорее всего какая-то козявка где-то присутствует.

1-12-2016
1-12-2016
точно ли щелчки в моторном отсеке а не в салоне?
2-12-2016
2-12-2016

kadr писал(а): точно ли щелчки в моторном отсеке а не в салоне?

Ну как бы слышно и снаружи и внутри. Но по звуку как бы очень похоже на какое-то реле. То как бы включается, то выключается. Если бы был включен кондиционер, то было бы похоже на его включение и выключение. Но кондея кнопка выключена.

2-12-2016
2-12-2016

Faith писал(а): коллектор щелкает.треснуллопнул

Какой и в каком месте чаще всего это возможно?
2-12-2016
2-12-2016
Здравствуйте, сейчас попробую перезалить аудио для интереса сравнения.
2-12-2016
2-12-2016
Перезалил заново. Посмотрите
2-12-2016
2-12-2016

в моем случае мы установили, что щелчки синхронно происходят с включением чего-то в кондее, но не его самого, т.к он был выключен и было видно по шкифу ремня кондиционера, что он начинает прокучиваться одновременно с щелчком. Хотя звуков 2 вида, один явно подключает кондиционер, а второй при начале кручения шкифа.

2-12-2016
2-12-2016

Faust-07 писал(а): Перезалил заново. Посмотрите

Очень похоже на мои. Ну, конечно, запись несколько искажает звук но очень похоже.
И я так же подумал на кондей, мыслишка возникла может он какие-то функции и без команды самостоятельно принимает решения

3-12-2016
3-12-2016

Я честно говоря подзабил уже на это. Кроме звука, больше ничего не расстраивает. Но на днях появились у нас морозы и у меня немного изменился характер прогрева двигателя (это отдельная тема). Тоже не мешает ничего, но просто раньше было по другому. К чему я это. на днях поеду на комп.диагностику, покрутим, посмотрим, может что найдем. Если интересно — отпишусь. А по поводу коллектора треснувшего, не парьтесь, это вообще из другой оперы. Там совсем другие признаки и т.п. «Вентилировал» этот вопрос. Поэтому не наш случай.

7-12-2016
7-12-2016
9000 ЕН писал(а):

kadr писал(а): точно ли щелчки в моторном отсеке а не в салоне?

Ну как бы слышно и снаружи и внутри. Но по звуку как бы очень похоже на какое-то реле. То как бы включается, то выключается. Если бы был включен кондиционер, то было бы похоже на его включение и выключение. Но кондея кнопка выключена. я к чему спросил, у меня были щелчки, то появлялись то исчезали. Оказалось — моторчик отвечающий за заслонку- «в ноги»- «на стекло» (находится справа от моторчика печки, за бардачком) — заедает. и тяга не возвращается назад.
проверить смог — принудительно переключать режимы — на стекло, в салон, и в ноги. Если перестанет сразу после переключения, то точно он.

7-12-2016
7-12-2016

У меня пропадает с прогревом двигателя, насколько я успел заметить. Но и Вашим советом тоже воспользуюсь. спасибо

Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе

Партнеры Клуба

Lexus на Сущевке Толекс,

Партнер Лексус-Клуба с 2006 года. Обслужены тысячи клубных авто. Будем рады видеть и Вас!

Lexus на Таганке Толекс,

Новый техцентр Толекс на Таганке

Lexus на Мосфильме Толекс,

Крупнейший неофициальный дилерский центр Lexus в Москве. Партнер Клуба с дня открытия!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *