Что будет если не долить масло в мкпп
Перейти к содержимому

Что будет если не долить масло в мкпп

  • автор:

Нужно ли менять масло в механической коробке передач?

Необходимость замены масла в МКПП — одна из самых спорных тем для обсуждения среди автолюбителей. Существует несколько диаметрально противоположных мнений по поводу того, когда менять масло в механической коробке передач и как правильно это нужно делать. Чтобы принять верное решение, необходимо разобраться, какую функцию выполняет этот смазочный материал, и как влияет его замена на работоспособность и срок службы трансмиссии. Расскажем об этой полезной для всех водителей теме в статье.

Зачем менять масло в коробке передач?

Специалисты выделяют три основные функции масла в механической коробке передач.

  1. Смазывающая. Поскольку шестерни коробки передач постоянно сцеплены между собой, нужно средство, уменьшающее их трение. Масло делает зацеп плавным и детали изнашиваются медленнее. Масло отводит от трущихся элементов металлическую стружку, которая может действовать на металл как абразив.
  2. Защищающая. Трансмиссионное масло образует своеобразный защитный слой, предохраняющий детали от коррозии и окисления. Агрегат служит долго и безотказно.
  3. Охлаждающая. Во время движения автомобиля температура в месте сцепления шестерней достигает 250 градусов по Цельсию. Масло не нагревается выше 150 ℃, а значит ему детали отдают лишнее тепло.

Замена масла в МКПП зачастую не регламентирована производителем, однако, постоянная эксплуатация авто ведет к износу даже самых прочных частей машины, независимо от бренда. При 150-250 000 километров пробега мельчайшие частицы отслоившегося металла заполняют жидкость, таким образом, изменяются физические свойства масла, увеличивается его теплопроводность. Конструкция «механики» не предусматривает наличия специального фильтра, а значит «мусор» будет находиться в постоянном движении внутри коробки.

Результатом постоянного нагревания масла может стать образование пены внутри узла. Вспененная масляная смесь с примесью продуктов износа теряет смазочные и защитные свойства, что особенно опасно для автоматической трансмиссии. В момент критического загрязнения масла в «автомате» крутящий момент от мотора просто перестает передаваться, что лишает автомобиль возможности двигаться. Ответ на вопрос, нужно ли менять масло в коробке передач, в этом случае довольно очевиден.

Периодичность замены масла

График замены масла в МКПП можно найти в технической документации к автомобилю. К сожалению, часто производители не считают нужным писать об этом в инструкции. В этом случае следует прислушаться к советам профессионалов. Эксперты рекомендуют менять трансмиссионное масло каждые 100 000 км пробега или через 7 лет стандартного использования авто, в зависимости от того, что наступает раньше. Если Ваша машина подвергается частым нагрузкам, а условия эксплуатации оставляют желать лучшего, менять масло нужно каждые 60 000 -70 000 км. Временной интервал зависит также от типа масла и класса транспортного средства.

Типы масел и особенности их использования

Все трансмиссионные масла различаются по типу основы. Недорогие минеральные масла сегодня почти не производятся и используются в большинстве своем в автомобилях с задним приводом. Существенным «минусом» таких составов является короткий срок службы и отсутствие веществ, способствующих самоочищению.

Полусинтетические масла можно встретить в коробках передач переднеприводных автомобилей класса «эконом». При нормальных условиях эксплуатации машины масла этого типа способны оберегать детали от износа, пока авто не пройдет 50 000 – 60 000 км. Специальные присадки, входящие в состав «полусинтетики», хорошо защищают металл от разрушения в результате трения и коррозии, а приемлемая цена делает эти масла наиболее востребованными на рынке.

Самыми дорогими и качественными по праву считаются синтетические масла, способные стойко переносить сильные перепады температуры. Наибольшей популярностью «синтетика» пользуется в районах с морозными зимами и жарким летом. Высокотехнологичные присадки делают синтетические масла действительно долговечными.

Обращая внимание на типы масел, владелец авто должен знать, что характеристики состава, предназначенного для МКПП, существенно отличаются от масла для автоматической трансмиссии. Заменять одно другим нельзя.

Как заменить масло в МКПП

Менять масло в коробке переключения передач рекомендуется осенью или зимой. Именно в этот период на агрегат приходится самая большая нагрузка и высока вероятность выхода его из строя. Срочная замена масла требуется также только что купленным подержанным авто, пробег которых свыше 60 000 км. Самостоятельная процедура замены рабочей жидкости в коробке передач состоит из нескольких этапов.

  1. Подогреваем масло десятиминутной ездой. Размещение автомобиля на специально оборудованной яме с фиксацией колес с помощью «башмаков»;
  2. Откручиваем пробку «маслозаливной»;
  3. Снимаем сливную пробку и сливаем масло в емкость;
  4. Заправляем агрегат новым маслом с использованием шприца до нижней границы «маслозаливной» горловины (следите, чтобы не перелить), закручиваем крышку (чаще всего нужен новый комплект крышки и уплотнительного кольца).

Если Вы не уверены в собственных силах, обратитесь за помощью к профессиональным механикам. Официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS предлагают широкий спектр услуг по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей любой марки и комплектации. Не пренебрегайте неполадками коробки передачи, прочих узлов и агрегатов машины, от их состояния зависит Ваша безопасность!

Что происходит, когда залил поддельное масло в коробку передач?

Что происходит, когда залил поддельное масло в коробку передач?

О поддельных моторных маслах и последствиях от их применения информации в открытых источниках много. Это объясняется тем, что замена масла в ДВС входит в перечень регламентного технического обслуживания любого автомобиля и, соответственно, выполняется с завидной регулярностью. Следовательно, шансы приобретения и заливки в мотор поддельного смазочного материала высоки.

Другое дело трансмиссионные масла. Их, согласно регламенту ТО, меняют значительно реже. Если рассматривать легковые автомобили, то в классических автоматах с гидротрансформаторами трансмиссионную жидкость рекомендуется обновлять каждые 40-60 тыс. км. Аналогичные интервалы справедливы и для большинства вариаторов. В классических механических КПП с мануальным управлением замену смазки нужно делать раз в 80-100 тыс. км.

У грузовиков и автобусов нормативы по замене трансмиссионных масел в КПП заметно больше: 120, 180, 240 тыс. км и более, в зависимости от условий эксплуатации машин и типа заливаемого в агрегаты масла. Синтетика ходит больше, чем минералка или полусинтетика. При этом тип основы масла автопроизводители не оговаривают. Важно, чтобы смазочный материал соответствовал требованиям по своим свойствам и качествам, указанным в руководстве по эксплуатации.

Заправочные объемы у КПП грузовиков существенно больше, чем у легковых автомобилей. В зависимости от модели коробки передач в нее может заливаться от 6 до 15 и более литров трансмиссионного масла. Вот почему производители фальсификата нацелены, прежде всего, на коммерческий сегмент и используют тару большого объема (ведра и бочки).

Почему трансмиссионные масла сложны в изготовлении?

Несмотря на то, что трансмиссионное масло не воспринимает большие температурные нагрузки как моторное, оно работает в не менее сложных условиях.

Используемый в агрегатах трансмиссии смазочный материал должен:

  1. Защищать детали от износа
  2. Препятствовать коррозионному разрушению деталей (смазочный материал по-разному реагирует с разными сплавами)
  3. Обеспечивать охлаждение агрегата (съем и перенос тепловой энергии)
  4. Гарантировать чистоту агрегата (не допускать образования различных отложений)
  5. Сохранять свои свойства и качества на протяжении всего регламентного интервала технического обслуживания (задается конструкторами агрегата)
  6. Соответствовать конструктивным особенностям агрегата трансмиссии (нагрузки, приходящиеся на детали, сплавы, из которых они изготовлены и т.д).

Вот почему рецептура оригинальных (ОЕМ) масел разрабатывается инженерами автозавода / изготовителя агрегата трансмиссии и специалистами производителя смазочного материала совместно.

Применение качественных аналогов, которые по каким-то характеристикам уступают ОЕМ-маслам, может стать причиной сокращения ресурса коробки передач и снизить ее надежность. Стоит ли говорить, насколько опасны для КПП поддельные масла.

Что может произойти с КПП, если залить поддельное масло?

Начнем с главного. После заливки поддельного трансмиссионного масла в коробку передач она, как и ДВС, не выходит из строя сразу. Разрушение ее деталей – длительный процесс. А время, которое для этого требуется, зависит от того, что именно представлял собой фальсификат. В любом случае речь идет не о десятках и сотнях, а о тысячах километров пробега.

Как правило, на СТО владельцы транспортных средств обращаются, когда КПП стала работать шумнее, возникли затруднения с переключением передач и т.д. Именно такие симптомы наблюдались у КПП грузовика, который заехал на дружественное нам СТО для проведения диагностики агрегата трансмиссии.

Забегая вперед, скажем, что в конечном итоге коробку мастера разобрали для проведения ее ремонта. А мы, пользуясь случаем, сделали фото- и видеосъемку поврежденных деталей.

Детальный разбор КПП после залива поддельного масла

Теперь последовательно разбираем ситуацию. Для сравнения мы сделали несколько снимков (видеокадров) деталей аналогичной КПП, которая работала на качественном масле и попала в ремонт по причине естественного износа ряда элементов ее конструкции, то есть агрегат проходил текущий ремонт.

Коробка передач тяжелого грузовика

Начнем с того, что если в коробку передач тяжелого грузовика (а именно такую мы сегодня рассматриваем) заливать качественное, соответствующее требованиям производителя агрегата масло и своевременно его менять, то до капитального ремонта она отработает значительно больше двух миллионов километров.

Если в КПП будет залит фальсификат масла, то агрегат может потребовать ремонта уже через 50-80 тыс. км. Для большинства машин, работающих на длинном плече, это примерно 4-6 месяцев интенсивной эксплуатации. В нашем случае залитое при проведении последнего ТО трансмиссионное масло не соответствовало требованиям производителя агрегата, что привело к интенсивному износу его деталей.

Сгустки поддельного моторного масла в коробке передач

При проведении дефектовки компонентов разобранной КПП специалисты обратили внимание на консистенцию трансмиссионного масла, которое осталось в полостях после его слива.

Смазочный материал, соответствующий требованиям производителя агрегата, не должен образовывать сгустки, как на фото. Налицо явная деградация основы масла, что говорит о ее низком качестве.

Узел масляного насоса после залива моторного масла подделки

Современные высоконагруженные коробки перемены передач тяжелых грузовиков оснащаются масляным насосом. Благодаря ему обеспечивается надежная подача смазочного материала к парам трения и их защита от износа. Мастера СТО, осмотрев узел, пришли к выводу, что он сильно изношен. Это говорит о том, что масло, которое было залито в коробку передач, имело скудный пакет противоизносных и противозадирных присадок.

Залил поддельное масло в КПП. Рабочие поверхности зубьев шестерен

Об этом же говорит и состояние рабочих поверхностей зубьев шестерен. Многочисленные дефекты не видны невооруженным глазом.

Для справки: выясняя причины шумной работы агрегата, мастера специализированных мастерских используют для осмотра поверхности зубьев шестерен мощные увеличительные стекла. Так они определяют наличие износа поверхностей и его характер. Добавим, что износ зубьев шестерен также является следствием попадания на их контактные поверхности металлической стружки. Ее мог генерировать, например масляный насос, который мы показали выше.

Износ подшипников из-за поддельного моторного масла

Некачественное трансмиссионное масло привело к ускоренному износу подшипников, в которых вращаются валы коробки передач. Из-за возникших люфтов произошло пространственное смещение осей валов. Они стали непараллельными. Вследствие этого изменились пятна контакта шестерен. Следом увеличились контактные напряжения и износ поверхностей. Шум работающей коробки передач возрос кратно.

Сетчатый фильтр в КПП после износа поддельного масла

Встроенный в систему смазки КПП сетчатый фильтр имеет крупные ячейки и не способен задержать все попавшие в масло частички металла.

kpp_na_kachestvennom masle___7

Вопрос о качестве трансмиссионного масла окончательно сняли детали синхронизатора. На них обнаружили следы перегрева. Зубья колец были изношены. А один синхронизатор разрушился. Вердикт экспертов однозначен – виновато масло, которое не соответствовало по своим физико-химическим свойствам требованиям производителя КПП. В агрегат было залито поддельное масло!

Поддельное масло в коробке передач. Видео с последствиями

А теперь наглядный пример того, как выглядят валы коробок передач, одна из которых обслуживалась с применением качественного (вал сверху) и поддельного (вал снизу) трансмиссионного масла.

Разница в цвете (отложения) говорит о том, что в первом случае смазочный материал сохранял свои свойства и качества на протяжении всего регламентного срока службы, а во втором – деградировал раньше времени.

Поддельное трансмиссионное масло — что это?

У теневиков, подделывающих трансмиссионные масла, широкое поле для маневра и заработка. Так, производители фальсификата могут заменять дорогие, энергосберегающие, созданные на синтетической основе, трансмиссионные масла (например, вязкостью 75W-80), на более дешевые (75W-90).

Если производитель агрегата допускает использование смазочных материалов, указанных выше вязкостей, а их уровень эксплуатационных свойств (класс API: GL-4; GL-5; GL-4 / GL-5) соответствует требуемым, то никаких негативных последствий для КПП не будет.

Хуже, если разработчик агрегата трансмиссии рекомендует лить в него масла строго определенной вязкости. Например, механические пятиступенчатые коробки передач массовых легковых автомобилей Renault Logan предусматривают заливку в них трансмиссионных масел вязкостью 75W-80. Если пренебречь данной рекомендацией и залить смазочный материал вязкостью 75W-90, то передачи могут включаться с большим усилием. Это будет восприниматься, как неисправность агрегата.

Хуже всего, когда под видом созданного на синтетической основе и уникального пакета присадок масла продается минералка с низким эксплуатационным уровнем свойств. В этом случае уже при относительно небольшом пробеге агрегат трансмиссии может проявлять различные признаки неисправности.

Например, мастера СТО, где мы проводили фото/видеосъемку, фигурирующей в материале КПП, упомянули подобный случай из своей практики. Выполняя диагностику зашумевшей коробки передач грузовика, они слили из нее черного цвета субстанцию с резким, нехарактерным для современных трансмиссионных масел, запахом. Эксперты пришли к выводу, что вместо ОЕМ-масла в агрегат было залито отечественное ТАД-17. Подчеркнем – это хорошее масло. Просто оно предназначено для других агрегатов трансмиссии.

Плохие последствия для коробок передач будут, если теневики вместо трансмиссионного масла класса API GL-4 разливают в канистры смазочный материал, соответствующий API GL-5. Его пакет присадок отлично защищает высоконагруженные шестерни редукторов, но негативно влияет на работу синхронизаторов.

Примечательно, что случаев продажи под видом трансмиссионного масла дешевой веретенки, отработки и т.д., опрошенные нами эксперты не вспомнили. Однако, это не означает, что таковых нет.

Как избежать заливки в КПП поддельного трансмиссионного масла?

Если речь идет об импортных трансмиссионных маслах, путь один – приобретать их только у проверенного временем поставщика. Таким может быть крупный, дорожащий своей репутацией магазин (торговая сеть) или СТО (сеть автосервисов), где вы постоянно обслуживаете машину.

Недавно мы рассказывали про контрольную закупку трансмиссионного масла ZF на Кунцевском рынке Москвы. Экспертиза показала, что в составе ZF Lifeguard Fluid 8 отсутствовал оригинальный пакет присадок, который обеспечивает защиту деталей коробки передач. Это одна из причин, почему не стоит покупать масло дешево у случайного продавца.

Максимально снизить риски покупки поддельного трансмиссионного масла можно, отдав предпочтение отечественным аналогам. Российские производители смазочных материалов, а также западные бренды, сохранившие несмотря на санкции контрактное производство на территории РФ, имеют достаточно широкую линейку трансмиссионных масел. Подобрать нужное для вашей машины не составит труда.

Маркировка дисков, символика, термины на дисках, обозначения

Нужно ли менять масло в коробке передач, как часто это делать?

Если спросить у разных автокомпаний, как часто и когда нужно менять масло в трансмиссии автомобиля, то услышать однозначный ответ точно не получится. Мнения по этому поводу даже у специалистов одного концерна расходятся. Тем не менее существуют общие, выработанные на практике рекомендации.

Так когда же всё-таки посетить станцию технического обслуживания с целью замены масла и зачем это делать? Какой пробег допустим на одной рабочей жидкости? Какие признаки указывают на то, что пришла пора менять масло в трансмиссии? Что будет, если своевременно не залить новую рабочую жидкость в коробку передач? Давайте разбираться.

Зачем менять масло в автоматической и механической коробке?

Как и двигатель, трансмиссия функционирует в так называемых тёплых условиях. Её нагревают силы трения, возникающие в подшипниках, шестернях и фрикционах. Работа не в оптимальном температурном режиме приводит к существенному сокращению ресурса и полной деградации масла (оно утрачивает свои основные свойства и не выполняет защитные функции). Детали как в механической, так и в автоматической коробке, контактируя друг с другом, изнашиваются, а продукты износа оседают в рабочей жидкости. Единственный способ от них избавиться — произвести замену масла.

В механике, например, накапливаются бронза, латунь, композиты. В автоматических коробках передач — дополнительные элементы фрикционов, пыль, попадающая через сапуны. Не стоит забывать и о воде, которая попадает в трансмиссии, а, соответственно, и в масла, когда мы преодолеваем глубокие броды и лужи.

Все без исключения масла включают в себя основу и присадки. При высоких температурных нагрузках они начинают терять смазочные свойства и пениться. Чем лучше химический состав масла в коробке передач, тем качественнее смазываются её элементы и дольше служат. Помимо смазки, рабочая жидкость отвечает за отвод тепла от шестерёнок, которые находятся в постоянном зацеплении. В автоматических трансмиссиях масла являются ещё и рабочим телом, передающим крутящий момент от мотора к шестерёнкам. Если они вспениваются, машина не едет.

Как понять, что пора менять масло в МКПП и АКПП

У каждого производителя автомобилей существует свой определённый регламент, в котором прописано, когда менять масло в трансмиссии. Но если вы эксплуатируете транспортное средство интенсивно, в жёстких климатических условиях, то замена рабочей жидкости может понадобиться гораздо чаще. Признаки, что масло в автоматической коробке передач деградировало:

  • загорается специальный индикатор на приборной панели;
  • появился ярко выраженный запах гари, сигнализирующий о том, что коробка-автомат постоянно перегревается;
  • масло в трансмиссии визуально изменило свой цвет, стало мутным и потемнело;
  • в рабочей жидкости появились пузырьки, она начала пениться, это говорит о том, что подбор масла сделали неправильно;
  • АКПП начала работать с перебоями, передачи переключаются несвоевременно и достаточно трудно.

Не менее важно обращать внимание на пробег автомобиля. Большинство производителей транспортных средств рекомендуют менять рабочую жидкость в коробке-автомат примерно через каждые 60–80 тыс. км.

Как понять, что пришла пора менять масло в механике?

  • При движении слышен ярко выраженный шум, который усиливается при переключении передач.
  • Передачи плохо переключаются или самопроизвольно выключаются.
  • На МКПП видны следы утечки масла.

Механическая коробка передач имеет более простую конструкцию, чем автомат, а масло в ней является рабочим телом, снижающим чувствительность элементов к его качеству. Она подвергается существенным нагрузкам, основная причина этого — постоянное воздействие на рычаг переключения передач. Именно поэтому замену масла в МКПП нужно производить чаще. Сколько раз в год? Всё зависит от условий и интенсивности эксплуатации автомобиля, но не реже, чем 1 раз на каждую сотню тысяч километров. Такая периодичность считается оптимальной. Менять масло в трансмиссии желательно осенью, перед наступлением холодов и морозов.

Что будет, если не менять рабочий охлаждающий материал вовремя?

Самые распространённые последствия несвоевременной замены масла в коробке передач:

  • повышенный износ деталей узла — синхронизаторов и шестерёнок, потребность их частой замены, увеличение доли расходов на обслуживание автомобиля в 2–3 раза;
  • недостаточное охлаждение и смазывание элементов трансмиссии, их «рассухаривание», полный выход из строя рабочего узла;
  • повреждение муфт и гидроблока накапливающимся абразивом на коробках-автомат;
  • выход из строя гидравлических аккумуляторов;
  • утрата герметичности сальников прокладок.

Если вы не хотите, чтобы трансмиссия полностью вышла из строя в течение нескольких месяцев интенсивной эксплуатации автомобиля, не забывайте своевременно менять масло.

Что значит тяжёлые условия эксплуатации коробки передач?

Автопроизводители, перед тем как ответить на вопрос относительно того, сколько раз в год нужно менять масло в трансмиссии, уточняют, в каких условиях эксплуатируется транспортное средство, поскольку от этого во многом зависит срок службы рабочей жидкости. Что подразумевают под тяжелыми условиями эксплуатации?

Частые поездки на небольшие расстояния, в заторах и дорожных пробках.

  1. Езда с высокой периодичностью по неровным, грязным, гравийным, грунтовым и горным дорогам, на затяжных спусках и подъёмах.
  2. Эксплуатация транспортного средства в сильные морозы и в условиях высокой запыленности.
  3. Буксировка, перевозки тяжёлых грузов и кемперов, применение багажников на крышах.
  4. Работа авто в службе такси, в качестве коммерческого транспорта.
  5. Агрессивный и высокоскоростной режим езды.

К тяжелым условиям эксплуатации автомобиля также относят его частые остановки и пуски.

Сколько раз менять масло в трансмиссии рекомендуют разные автопроизводители?

У каждого бренда есть свои определённые рекомендации относительно того, сколько нужно раз менять масло в коробке передач:

  • Brilliance. Первую замену для механики и роботов компания рекомендует через 10 тыс. км или через 12 месяцев. Потом — в зависимости от модели — 1 раз в 3–4 года. Если условия эксплуатации тяжёлые, рабочая жидкость в коробке должна меняться через каждые 20 тыс. км пробега. Для автоматов замена рекомендована 1 раз в 6 лет или через каждые 40 тыс. км при тяжёлых условиях использования транспортного средства.
  • Changan. Замена охлаждающего материала в раздатке рекомендована через каждые 40–60 тыс. км.
  • Hyundai. В этом случае мастера рекомендуют пренебрегать инструктивными предписаниями производителя и прибегать к замене масла через каждые 120 тыс. км пробега в механике и 90 тыс. — в автоматах.
  • Kia. В механических коробках замена жидкости не предусмотрена, в автоматических трансмиссиях её желательно обновлять через каждые 90 тыс. км. Если у автомобиля полный привод, замена масла рекомендована 1 раз в 105 тыс. км.
  • Renault. Масла в коробке этих транспортных средств не меняются, обновить их можно только после ремонта узла. Сколько и какие конкретно жидкости можно заливать, прописано в технической документации.
  • Skoda. Рабочая жидкость на автоматических и механических трансмиссиях рассчитана на весь срок эксплуатации. В коробке-роботе желательно обновлять её через каждые 60 тыс. км.
  • Toyota. Производитель рекомендует проводить проверку масла в коробке 1 раз в 40 тыс. км.
  • VAZ. В переднеприводных моделях с любым видом трансмиссии охлаждающий и смазочный материал должны обновляться через каждые 180 тыс. км. На Lada 4х4 к замене советуют прибегать через каждые 4 года эксплуатации, на Ниве — через 45 тыс. км пробега. Первую рабочую жидкость следует менять после того, как автомобиль проедет 2–3 тыс. км.
  • VW. В коробке-роботе с двумя сцеплениями на легковых автомобилях менять масло рекомендуют через каждые 60 тыс. км, в классических автоматах — через каждые 4 года, в механике — в 2 раза чаще.

Если в процессе эксплуатации автомобиля вы заметили какие-то нехарактерные признаки, намекающие на то, что рабочая жидкость в трансмиссии утратила свои основные свойства, а по регламенту менять её ещё рано, лучше посетите сервис. Преждевременная замена масла обойдётся вам относительно недорого, а устранить неисправности в коробке или полностью заменить «убитый» узел в рамках ограниченного бюджета, точно не получится.

Замена масла в АКПП, КПП и МКПП как профилактика поломки коробки передач

замена масла в волжском

Мало кому из автовладельцев известно, коробка передач — наиболее устойчивая часть их транспортного средства. Из строя данная конструктивная составляющая авто выходит достаточно редко, по сравнению с прочими элементами, однако данный факт вовсе не означает, что коробка переключения передач не нуждается в надлежащем уходе и обслуживании. Как и всем остальным частям автомобиля, механической и автоматической коробкам передач свойственно изнашиваться и вырабатывать свой ресурс. Во избежание проблем с данным элементом автомобиля, рекомендуется систематически производить процедуру замены масла в КПП. Оптимальный для работы уровень смазки валов, шестерен и других внутренних элементов конструкции КПП может обеспечить качественное трансмиссионное масло. Воздействующая на все составляющие конструкции авто в процессе его движения сила трения сопровождается тепловым воздействием, что при частом использовании авто приводит к уменьшению защитных функций присадок коробки передач. Это, в свою очередь, по мере износа деталей, приводит к тому, что маленькие металлические частицы с корпуса конструкции могут оторваться и попасть в смазочную жидкость. Помимо этого, существует риск попадания в масло некоторого количества воды, что также, отрицательно может сказаться на его характеристиках. Конечным результатом описанного процесса может стать то, что в самый неподходящий для Вас момент может возникнуть необходимость срочной замена масла в коробке автомате или в механической коробке.

Необходимость замены масла в автоматической коробке передач (АКПП): признаки

В отличие от двигателя, в котором масло играет лишь роль смазки и охладителя конструктивных элементов, в автоматической коробке переключения передач трансмиссионное масло является полноценным участником процедуры преобразования крутящего момента и скорости. К основным признакам необходимости замены масла в коробке передач можно отнести:

  • визуально заметное изменение цвета масла. Отработавшее свой ресурс масло непрозрачно и имеет темный цвет;
  • наличие запаха гари, которое сигнализирует о том, что АКПП постоянно подвергалась процессу перегрева;
  • пены или пузырьки в жидкости свидетельствуют о том, что используемое масло не подходит коробке данного производителя;
  • сбои в работе АКПП, к примеру, несвоевременное переключение передач.

Изменение в состоянии масла в процессе активной эксплуатации транспортного средства приводит к тому, что большинство деталей АКПП, в конечном счете, изнашивается и приходит в негодность, а сама коробка начинает работать с заметными перебоями. В том случае, если владелец авто является любителем высоких скоростей и регулярно осуществляет поездки на большие расстояния, то ему рекомендуется как можно чаще производить проверку коробки автомата на наличие необходимости смены смазочного материала, так как ориентировочным пробегом является 25 — 40 тыс. км. Замену масла в АКПП, цена на которую во многом зависти от марки автомобиля, лучше всего проводить в автосервисе по той причине, что некорректная замена масла может привести к полной поломке коробки передач.

Необходимость замены масла в механической коробке передач (МКПП): признаки

Для коробки передач механического типа наиболее характерными неисправностями, свидетельствующими о наличии необходимости замены масла в МКПП, являются:

  • ярко выраженный шум в процессе движения по дороге, усиливающийся при переключении передач;
  • отсутствие возможности включения какой-либо одной передачи или нескольких передач;
  • затруднения при включении передач;
  • самопроизвольные случаи выключения передач;
  • наличие утечек смазочного материала из КПП.

Конструкция МКПП гораздо проще нежели коробки автомата, а масло в ней выступает в качестве рабочего тела, снижая при этом чувствительность элементов к его уровню качества. По сравнению с автоматической коробкой, механическая подвергается несколько большим нагрузкам. Причиной этому является постоянное воздействие на рычаг переключения физических сил водителя, не всегда отличающихся стабильностью. В связи с этим у владельцев авто, оснащенных МКПП, возникает вопрос по замене масла: сколько раз данную процедуру необходимо проводить в год для того, чтобы избежать потенциальных неисправностей и, при этом, сэкономить? Исходя из собственного опыта, специалисты сервиса G-energy Service рекомендуют проводить смену масла не реже чем один раз на каждую сотню тысяч км. Большинство специалистов придерживаются мнения о том, что производить замену масла в автомате наиболее оптимально в осенний период, чтобы до наступления холодов, транспортное средство уже эксплуатировалось со свежей смазкой. Оправданность данной позиции связана с тем, что трансмиссионное масло при каждом перепаде температуры теряет свои свойства.

Замена масла в Волжском

Автосервис в Волжском G-energy Service рекомендует автовладельцем нашего региона быть внимательными по отношению к коробке переключения передач своего автомобиля и, в случае обнаружения проблем, обращаться к нам в автосервис, где процедура замены масла в Волжском и Волгограде давно стала визитной карточкой наших специалистов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *