Через сколько моточасов менять масло в дизельном двигателе
Перейти к содержимому

Через сколько моточасов менять масло в дизельном двигателе

  • автор:

Через сколько моточасов менять масло в двигателе. Знать обязательно

Сейчас средний интервал замены масла примерно 10 – 15 000 километров. А в других странах Европы, зачастую этот интервал может быть увеличен АЖ ДО 20 – 25000! И все мы с вами привыкли менять именно по этим рамкам, то есть через определенный километраж. НО правильно ли это? И почему на некоторых современных машинах силовые агрегаты уже не ходят долго? Скажем — вырабатывают свой гарантийный срок и дальше загибаются. Основная причина здесь кроется в масле, пробеге и пробках больших городов. Давайте разбираться …

моточасы масло

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Маркетинговая составляющая
  • Что такое моточасы?
  • Масло и его ресурс
  • Как рассчитать моточасы?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ — РЕКОМЕНДУЮ.

Конечно, если вы привыкли покупать новые авто, откатывать гарантийные 150 000 (проходить ТО через 15 000), а дальше сдавать машину в трейд-ин, то этот материал не для вас. Все же эта статья для того, кто хочет чтобы его двигатель работал достаточно долго, иногда даже больше заявленного срока производителем.

Маркетинговая составляющая

У новых авто, замену масла нам диктует производитель, да и этот процесс чудесным образом совпадает с очередным ТО. То есть мы уже как-то привыкаем отдавать кучу денег приезжая к дилеру через 15000 нам что-то подкрутят что-то посмотрят, вот вам и 6000 – 10000 рублей! ДОРОГО, да конечно ДОРОГО! Поэтому сейчас водители смотрят на межсервисный интервал и чем он больше, считается что лучше. Про Европу я уже сказал — что там не редко бывает и по 20 – 25000 километров, потому как цены на работы у них еще выше.

НО ПРАВИЛЬНО ЛИ ЭТО? Конечно же — НЕТ. Причем сейчас многие автовладельцы живут в больших городах с кучей пробок и молотящими двигателями в них, также стоит прибавить автозапуски с утра или выставленные на таймер (включаются по времени или по температуре окружающего воздуха).

грязь в моторе

И вот тут нужно понимать, что замена должна происходить не по километражу, А ПО МОТОЧАСАМ! И поверьте — это намного сокращает интервал замены по километрам, примерно в два раза (но про это чуть позже).

Что такое моточасы?

Это определенный интервал времени, в данном случае один час в течение которого работал ваш силовой агрегат (мотор) – отсюда «МОТО» — «ЧАС». Вроде все очень просто, можно легко рассчитать обороты коленчатого вала за это время.

Так например на холостом ходу обороты у нас 900 – 1000 в минуту, умножаем на 60 получаем – 54000 – 60000 в час вращается коленвал.

на бортовом компьютере

НА более высоких скоростях скажем трасса и 4000 об/мин., 60 Х 4000 – 240000 и так далее.

Точную информацию по тому сколько оборотов совершил вал никто не считает, это особо не совсем нужно, просто есть средняя составляющая, она то и называется МОТОЧАС, сюда входят как городские поездки с пробками и долгим стоянием, а также трассовые ускорения.

Понятно что вал вращается идет износ стенок, вкладышей, подшипников и т.д. НО если залита хорошая смазка, скажем продвинутая синтетика, она может нивелировать на какое-то время этот износ, сделав его минимальным.

Масло и его ресурс

А вот теперь самое интересное – ВАМ никто не скажет у дилера, что определенные смазки нужно менять через определенное количество часов, даже если пробег у вас маленький, даже очень маленький.

ПОЧЕМУ? Да потому что теряются защитные свойства, то есть будет идти достаточно большой износ двигателя

Сейчас условно существует всего три типа:

  • Это минералка. Кстати сейчас у нас в стране почти исчезла, ее стоит заменить максимум через 150 моточасов (МЧ). Она через такой пробег начинает еще и подгорать забивая ваш силовой агрегат
  • Полусинтетика. Стоит поменять ее через 250МЧ
  • Синтетика. Вот тут самый большой разбег, бывают дешевые варианты (API SJ/SL, Mb 229.3, Vw 502, Bmw LL98) – замена 250МЧ. Есть более продвинутые (улучшенные кряковые) составы (API SM/SN, Mb 229.5, Vw 502.00/505.00, Bmw LL-01) – здесь замена 300МЧ. Лучшие очищенные составы (ПАО допуски, Mb 229.5 Vw 502/505/503.01 Bmw LL-01) – 350МЧ. Таким образом, в этом классе смазок разбег от 250 до 350 моточасов. Есть еще одни, но они очень дорогие это ЭСТЕРЫ, ценник выше обычной синтетики в 3 — 4 раза, ее просто не выгодно лить.

надпись на канистре

Превышать эти пороги не рекомендуется. ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЮ – свойства смазывающих составов заканчиваются, и если вы превысите часы, это будет ПРЯМОЙ износ двигателя. Очень долго он не проработает, дай бог гарантийный срок.

Как рассчитать моточасы?

Кстати на многих дорогих немецких иномарках (например Mercedes, BMW и другие), есть специальный счетчик, который их считает. И затем он вам просто светит — что нужно ехать на замену масла, после он обнуляется и вы катаетесь до следующего ТО. То есть здесь, как бы нет точного интервала, КАК Я СЧИТАЮ ЭТО ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНО.

НА немецких машинах зачастую стоят турбины, масло изнашивается еще быстрее потому как проходит через некоторые узлы турбонагнетателя, отводя от него тепло и смазывая, именно по этому, здесь МОТОЧАСЫ будут уменьшены! Даже «топовую» синтетику зачастую рекомендуют менять через 300МЧ

Способ первый

Однако на других современных автомобилях таких счетчиков нет! Но есть расчет средней скорости. И вот здесь включая логику можно вывести интервал.

Делается очень легко и просто, можно даже составить небольшую формулу.

P=S*M (где P – пробег, S – средняя скорость автомобиля с бортового компьютера, M — моточасы).

В идеале после замены масла, нам нужно обнулить счетчик средней скорости и проехать хотя бы 2000 км., на малых пробегах это просто будет не актуально. Тогда у вас накопится достаточно данных, чтобы все посчитать.

НА моем автомобиле это 29,5км/ч, лью я синтетический состав рассчитанный на 350МЧ. Таким образом 350*29,5=10325км. Вот вам реальный срок замены, НО НИКАК НЕ 15000км.

замерил у себя

Конечно если у вас основная работа за городом, мотаетесь по межгороду, то и средняя скорость у вас будет выше. Например, у моего друга она 50 км/ч, льет также синтетику. Вот вам и 300*50км/ч = 15000км.

Однако жители больших мегаполисов, таких как Москва или Питер, где в пробках вы можете стоять по несколько часов, этот показатель может быть всего 18 – 20 км/ч, тогда 300*18=5400км.

Способ второй

Еще один вариант замены, это по расходу топлива. В идеальном случае в смешанном цикле мой авто будет потреблять 8л на 100км. Если подсчитать, сколько он потратит на 15000 – 1200 литров, именно тогда я должен заменить масло! 1200 – запоминаем эту цифру.

Однако с зимними прогревами, в пробках расход гораздо больше, он у меня 10,6л. В итоге за 15000, расход получается – 1590л, что на 390л больше. Если вывести формулу и подсчитать сколько нужно пробега до достижения 1200л, то примерно получается 11320км.

по бортовику

Опять же далеко от 15000км!

Как я считаю, менять по моточасам правильно! И с ростом числа автомобилей в городах, а соответственно пробок, мы к этому придем. ЕСЛИ ПОЗВОЛЯТ МАРКЕТОЛОГИ.

Сейчас смотрим видео версию статьи.

На этом заканчиваю, читайте наш сайт, подписывайтесь на наш канал. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(56 голосов, средний: 4,59 из 5)

Похожие новости

  • растачиваем

adsorberr

Как открутить масляный фильтр

Добавить комментарий Отменить ответ

Комментарии

Думаю количество моточасов завышено. 3-я группа гидрокрекинг максимум 150-200 моточасов. При 200 м/ч оно уже сильно начинает сдавать и сильно нитрировать, щелочное и кислотное почти равны, присадки на грани. 4-я синтетика (ПАО) 300 м/ч.

Константин

ок.. задачка — человек менял масло дек 2019, синтетика Мобил 5w40., Калина. Ездит очень мало, хоть и регулярно — 4/5 раз в нед.. Сейчас пробег 3700 после замены., скорость городская 30-40. По капле на бумаге — масло среднего износа. Менять срочно?)

Как часто надо менять масло в двигателе — советы профессионалов

Замена масла позволит предотвратить перегрев и ускоренный износ узлов двигателя. Эта процедура, проведенная вовремя, дает возможность свести к минимуму риск засорения масляных каналов, повысить антикоррозийные качества деталей. Профессионалы советуют внимательно относится к отслеживанию интервалов между заменой масла.

555.jpg

Менять масло по рекомендациям производителей

Автопроизводители указывают интервалы замены масла, основываясь на пробеге автомобиля. При этом подразумевается, что машина не менее 70% пройденного пути двигалась в щадящем режиме трассы с номинальными оборотами коленвала и со средним расходом топлива. Для разных моделей авто рекомендованы отличающиеся интервалы, в среднем это 10 тыс. км.

Однако часто автомобиль эксплуатируется в более сложных условиях, к которым относятся:

  • низкие и высокие температуры;
  • некачественное топливо;
  • загрязненный и запыленный воздух;
  • передвижение по оживленным городским улицам;
  • транспортировка тяжелых грузов, буксирование прицепов;
  • езда в горной местности и т. д.

Замена масла по моточасам

Сложнее всего рассчитать период использования моторного масла при эксплуатации авто в городе. Езда на короткие расстояния, в режиме стартов и остановок на светофорах, дорожные пробки не позволяют маслу нагреваться до нужной температуры. В результате в него попадает большой объем топлива, что становится причиной усиленного истощения присадок, изменения характеристик смазки. Фактический пробег машины может быть небольшим. Однако двигатель достаточно много времени эксплуатируется на холостом ходу, в результате ресурс смазки расходуется.

В этой ситуации специалисты рекомендуют ориентироваться на моточасы. Процедура их расчета несложная. Если рекомендованный производителем до замены километраж составляет 10 тыс. км, то при средней скорости 50 км/ч на это расстояние потребуется 500 моточасов. Не стоит забывать, что они не показывают фактическое время работы мотора, их значение зависит от оборотов двигателя. При отсутствии специального счетчика рекомендуемый интервал замены смазки нужно сокращать в два раза.

Замена смазки в зависимости от вида масла

Наименьшим сроком службы характеризуется минеральное масло, использующееся ныне в основном для тяжелонагруженной техники. Наиболее длительный срок службы имеет синтетическая смазка. Масло, производимое гидрокрекингом, выполняет свои функции 250-350 моточасов, на базе ПАО — не меньше 350-450.

Качества полусинтетической смазки зависят от пакета присадок в ее составе. Однако большого периода эксплуатации может не выдержать сама база из-за возрастания кинематической вязкости. В результате нагрузка на детали мотора усиливается, что приводит к их ускоренному изнашиванию. Использовать полусинтетическую смазку рекомендуется не больше 250 моточасов или 7 тыс. км.

Смена по календарю

Профессионалы говорят, что замена смазки по календарю обязательна. Если двигатель работал мало или совсем не эксплуатировался длительное время, менять смазку все равно нужно. Даже в емкости срок хранения ограничен определенным периодом. В моторе масло контактирует с металлом, поэтому окисляется, теряет свои первоначальные свойства. Менять его нужно как минимум раз в год.

Замена смазки рекомендована также при использовании автомобилей в регионах с резкой сменой погодных условий. Перед наступлением жаркого сезона стоит заливать техническую жидкость большей вязкости, при приходе экстремально холодной зимы — меньшей.

Причиной оперативной замены смазки может стать ее реальное состояние. Рекомендуется время от времени проверять ее качества и при необходимости немедленно принимать меры.

Как часто менять масло в двигателе?

Как часто менять масло в двигателе?

Замена масла в двигателе является основной процедурой при проведении технического обслуживания. Менять нужно регулярно, ведь мотор является основной автомобиля и от своевременной смены смазки, а также ее качества зависит работа силового агрегата. Игнорирование данного требования чревато дорогим ремонтом вплоть до замены силовой установки автомобиля. Существует несколько методов, позволяющих определить интервал проведения ТО.

Рекомендация производителя

Один из вариантов, по определению интервала замены масла – регламент, определяемый заводом-изготовителем. Производитель задает интервал ТО в зависимости от рынка сбыта автомобиля. Для России он составляет, в среднем – 15 тысяч километров или 1 раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Европейские автомобили могут предусматривать и 30 тысячный интервал. Периодичность проведения ТО зависит от условий эксплуатации машины

Но, несмотря на рекомендации производителя, российские условии эксплуатации допускают данный интервал только в одном случае – если машина используется в спокойном режиме, исключительно для того, чтобы добраться из пункта А в пункт Б при нагрузке на мотор ниже средней. Поэтому, задаваясь вопросом через сколько менять масло в двигателе, российский автовладелец должен руководствоваться технической литературой, а также условиями эксплуатации.

Рекомендуем к прочтению:

  • Какой аккумулятор стоит на Лада Калина?
  • Какой аккумулятор подходит для Лады Веста 1.6?
  • Какой аккумулятор подходит на Ладу Приора?

Километраж

Данный показатель играет важную роль. Пробег определяет степень изношенности компонентов, в том числе, технических жидкостей. Километраж является основополагающим фактором, влияющим на скорость старения масла.

Завод-изготовитель определяет российским условиям интервал 15000 километров. Но это касается только новых автомобилей, передвигающихся на оригинальных расходниках. Если автомобиль уже не на гарантии или происхождение смазки вызывает сомнения, масло рекомендуется менять раз в 7-10 тысяч километров.

Следующий фактор – местность эксплуатации. Трасса и город – разные режимы работы двигателя. 10 тысяч километров трассы отличаются от городского пробега. Загородная дорога подразумевает собой большие, но равномерные обороты, очищающие двигатель от отложений, а город – постоянные ускорения, замедления, а также частая езда на непрогретом моторе. Если машина эксплуатируется на трассе интервал замены масла необходимо определять в соответствии с рекомендациями официальных документов на авто. Городской цикл подразумевает более частую замену жидкости.

Моточасы

В данном случае учитывается время работы агрегата, независимо от автопробега, а также срока эксплуатации. Актуально это для северных районов России, где мотор постоянно поддерживают в прогретом состоянии, увеличивая шансы успешного утреннего пуска.

Моточасы учитывают время работы мотора также и на холостом ходу. Масло в двигателе меняют через 200-400 моточасов часов работы двигателя. По истечении этого срока моторное теряет свои характеристики.

Срок годности моторного масла

Отвечая на вопрос, когда и как часто менять масло в двигателе не стоит забывать и о сроке годности смазки. Даже если авто большую часть времени стояло в гараже, смазка меняется раз в год. После истечения данного срока полезные свойства теряются: присадки становятся негодными, а жидкость начинает густеть и превращается в «гуталин».

Игнорирование необходимости смены такой жидкости приводит к выпадению осадка, а система смазки забивается. Специалисты автосервиса постоянно выкладывают в интернет видеоролики, где ГБЦ забита черными отложениями – свидетельством о слишком больших интервалах замены масла. Грязная система чревата масляным голоданием большинства деталей двигателя.

Читать также:

Состояние смазки

Очередной полезный признак – состояние, а также цвет масла на измерительном щупе. Существует три цвета:

  • светлый — масло свежее и было заменено менее, чем тысячу километров назад;
  • потемневший, коричневый — жидкость не свежая, но в хорошем состоянии;
  • черный — указывает на то, что менять его нужно было давно и сейчас в моторе уже грязь;

По цвету можно определить лишь примерное состояние масла. Например, при осмотре нового авто можно узнать, как давно на самом деле владелец производил замену смазочного материала.

Подведем итоги

Регламент замены масла должен всегда строго соблюдаться. В противном случае автовладелец, пользующийся такой «экономией», столкнется с дорогостоящим ремонтом силовой установки. А он стоит уж точно больше одной смены смазки.

Через сколько моточасов менять масло в дизельном двигателе

  • Контактная информация
  • Портфолио

Площадка хостинга компании

Скорее всего, Вы попали сюда по ошибке! Проверьте правильность набора адреса сайта в адресной строке браузера.

Мы предоставляем услуги

Заказать обслуживание ›

Создать сайт за минуту система FastSite

Создайте сайт сами за 1 минуту Зарегистрируйте домен. Установите передовой конструктор Fastsite. Опубликуйте вашу информацию. Привлеките клиентов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *