Вторая лямбда на что влияет
Перейти к содержимому

Вторая лямбда на что влияет

  • автор:

Вторая лямбда — на что влияет?

Подскажите, влияет ли вторая лямбда на приготовление смеси?

Как понимаю я: первый лямбда-зонд — регулирующий кислородный датчик — нужен для оценки количества кислорода в неотработанном выхлопном газе(и, понятное дело, его показания непосредственно влияют на приготовление смеси), второй лямбда-зонд — диагностический кислородный датчик — нужен для контроля эффективности работы катализатора.

Так вот, вопрос в том, что происходит, когда вторая лямбда выходит из строя? Кто-то пишет, что кроме ошибки ничего не происходит, кто-то утверждает, что система переходит в аварийный режим. Мне лично не совсем понятно второе мнение: зачем при отказе второй лямбды переходить в аварийный режим?
Разъясните, что происходит на самом деле?

Второй лямбда зонд — зачем нужен, что показывает?

Очень часто все задаются вопросом: «Что должен показывать второй лямбда зонд ? «, «Зачем нужен второй лямбда зонд ? » и пр. А все, на самом деле, очень просто.

Второй лямбда зонд появился в результате очередного (в лохматых годах) ужесточения экологических норм, чтобы оценивать эффективность каталитического нейтрализатора (по нашему, катализатора или каталика). Он вообще не влияет на работу мотора и призван лишь отслеживать состояние каталика. Ранее вместо него был датчик температуры катализатора, который определял его забитость благодаря тому, что забитый каталик начинал сильно нагреваться проходящими выхлопными газами, в ответ на что мозг кидал ошибку по нему. Забивается вплоть до наступления перегрева каталик намного позже, чем начинает терять эффективность, поэтому отслеживать его состояние через лямбду намного эффективнее.

Сигнал второй лямбды должен быть в несколько раз ниже по значению напряжения, чем первой. Точные значения диапазонов показаний, которые ЭБУ автомобиля считает нормальными смотрите в руководстве по каждому конкретному автомобилю, но основная суть в том, что когда показания второй лямбды начинают приближаться к показаниям первой лямбды (в районе 0,500 В) или доходить до некоторого (прописанного в мозгах автомобиля) порогового значения, блок управления двигателем выкидывает ошибку по низкой эффективности каталитического нейтрализатора.

Что это означает для нас — рядовых обывателей ? Значит, что каталик ваш здох и больше вам не нужен. Свою работу он уже не выполняет, а со временем будет забиваться и ухудшать прохождение выхлопа, оплавляться или рассыпется и будет громыхать в трубе — бывает по разному. Нам нужно будет либо удалить его, заменив пламегасителем (хотя можно просто трубой, но тогда под ногами будет слышен рокот), либо забить до обострения симптомов, но, в любом случае, для погашения ошибки по лямбде, нужно будет либо поставить механическую обманку в виде проставки под лямбду, которая отодвинет ее чуток от выхлопной трубы и она будет меньше захватывать выхлоп, что уменьшит ее показания, либо сделать электронную обманку из 120 Ом-ного резистора и конденсатора на 1 — 2.2 мкф.

Собственно в этом и вся суть — ничего особенного. Ниже фото обманок.

Электронная обманка

Механическая обманка

Прошейте мне машину под ЕВРО-2

Эконорма вредных выбросов, которая не подразумевает наличие второго датчика кислорода и катализатора.
Современные ЕВРО-5/6 это далеко не только катализатор и если на машине ЕВРО-5 удалить кат, это не значит, что нужна прошивка под ЕВРО-2.

Что нужно?

Программное отключение второго лямбда-зонда (в ряде случаев, помимо второго датчика кислорода, необходимо отключить функцию наличия контроля катализаторов).

На каждом выхлопном потоке, как правило, два лямбда-зонда (до и после первого катализатора) и количество первых и вторых лямбда-зондов зависит от количества выхлопных потоков.
Как правило, в одном выхлопном потоке объединены 2, 3 или 4 цилиндра, соответственно в V12 может быть 4 выхлопных потока и 8 лямбда-зондов.

Так вот, надо отключить все вторые лямбда-зонды.

Зачем?

Первый лямбда-зонд следит за составом смеси, т.е. он всегда нужен, а второй лямбда-зонд контролирует катализатор, поэтому при удалении ката отключаем второй, а первый работает в штатном режиме.

Если просто отключить второй, без удаления ката, то это практически приговорить свой ДВС к замене, так как когда этот кат разрушится и под сброс газа крошка начнёт засасываться в цилиндры (образуя зазоры), ездить останется не так уж и долго.

Если удалить кат и не отключить второй лямбда-зонд, то на приборке будет красоваться чек, машина «упадёт» в аварийный режим (пониженная мощность, повышенный расход) и ничего хорошего.
Если и проводить эти процедуры, то только в комплексе.

«Обязательно отключать? Может можно просто отсоединить этот датчик и все?»

Не вариант, появится чек и вместе с ним «любимый» аварийный режим.
Можно конечно поставить обманки (ЭБУ будет думать, что кат есть), тогда программно отключать не придётся, но это ненадежное решение.

Если по каким-то причинам планируете удаление катализатора или уже удалили и необходимо отключение, обращайтесь, всегда готовы помочь.

Вторая лямбда

Вторая лямбда — это элемент выхлопной системы автомобиля, появившийся достаточно давно в процессе ужесточения контроля экологических норм. Лямбда-зонд служит для оценки эффективности работы катализатора (каталитического нейтрализатора). Это именно оценочный инструмент, который не влияет напрямую на состояние двигателя, хотя и влияет косвенно.

Вторая лямбда

В более старых моделях авто применялся просто датчик, измеряющий температуру нейтрализатора — если кат начинал перегреваться, это сигнализировало о том, что вероятно он забит. Однако отслеживание через лямбду эффективнее, так как позволяет обнаружить неполадку раньше, чем это уже станет критичным. В этой статье рассмотрим, зачем ставится второй лямбда-зонд (датчик кислорода) в машинах, что это дает.

Как устроена и работает вторая лямбда?

Лямбда изготавливается из материалов, рассчитанных на работу в условиях высоких температур, так как деталь часто контактирует с очень горячими отработанными газами. Устройство включает в себя следующие основные компоненты:

  • Электронагреватель с контактом, проводящим ток;
  • Защитный щиток, через специальное отверстие в котором выходят выхлопные газы;
  • Наконечник из керамики;
  • Изолятор, также керамический;
  • Металлический корпус, внутри которого все это расположено.

Принцип работы: датчик должен отслеживать и преобразовывать информацию о том, сколько кислорода содержится в выхлопных газах. Сведения передаются в электронный блок управления. Тот сравнивает полученные показатели с базовыми и, если обнаружена нестыковка, корректирует продолжительность стадии впрыска. В результате поддерживается всегда оптимальный уровень кислорода в ТВС (топливовоздушной смеси) и двигатель работает должным образом.

По этой причине очень важна исправная работа лямбды, иначе она будет передавать неправильные данные, и автомобиль будет работать нестабильно.

Зачем ставят лямбду два

Часто в автомобилях устанавливают второй аналогичный зонд. Тогда как первый ставится ближе к двигателю и непосредственно влияет на состав ТВС, второй монтируется перед каталитическим нейтрализатором и анализирует чистоту выхлопных газов. Данный анализ позволяет определить присутствие посторонних примесей в топливе, которые несут потенциальный вред для мотора.

Зачем ставят лямбду два

Если примеси действительно обнаружены, подается сигнал об ошибке, и водитель видит на приборной панели горящий «чек».

По конструкции 1 и 2 датчик идентичны, разница только в их размещении и, соответственно, длине провода. Особенности работы зонда номер 2:

  • Его сигналу полагается быть в несколько раз слабее по показателю напряжения.
  • В руководстве каждого конкретного авто указаны значения показаний, которые считаются оптимальными – на них и нужно ориентироваться.
  • Когда показания 2-го зонда приближаются к показаниям 1-го или доходят до определенного значения, заложенного в электронике машины, появляется ошибка, связанная с неэффективностью катализатора.

В большинстве случае это означает, что кат больше не пригоден к использованию. Если продолжать так ездить, но забьется, отработанные газы будут проходить хуже, в результате — грохот при езде, перегрев и оплавление, и так пока он не рассыплется. Необходимо заменить деталь. Если же вы хотите ездить по последнего, но, чтобы при этом не видеть постоянные ошибки, устанавливается специальная обманка. Другой вариант — установка специальной проставки под лямбду перед катализатором с целью отодвинуть ее от трубы, чтобы захватывалось меньше выхлопных газов – это улучшит показания.

На что влияет установка второй лямбды

Иногда ставят и другие вспомогательные зонды, которые работают в связке с кислородным: к примеру, температурный датчик на выходе каталитического нейтрализатора. Все вместе они дают повышенную точность измерений.

Влияние второй лямбды на расход топлива

Нормальный расход горючего имеет место тогда, когда ТВС составлена в правильных пропорциях: 15 частей топлива на 1 часть воздуха. Если воздуха не хватает, образуется смесь чрезмерно обогащенная, она не может полностью сгореть. Соответственно, растут затраты топлива. Если воздуха слишком много, то смесь бедная, из-за чего существенно падает мощность двигателя.

Таким образом кислородные датчики прямо влияют на расход топлива автомобилем, поскольку именно отправляемая информация, которую они проверяют, позволяет ЭБУ составлять нужную топливную смесь. Правильно работающий зонд дает возможность не переплачивать за бензин, и это одна из причин, по которым рекомендуется следить за его исправностью.

Установка второй лямбды

Специалисты советуют диагностировать устройство хотя бы каждые 30 тысяч километров пробега, а менять — через каждые 100 тысяч, не дожидаясь возникновения реальных неисправностей.

Заключение

С каждым десятилетием экологические нормы в разных странах мира становятся все более жесткими. Идет борьба с повышенными выбросами веществ, опасных для климата и здоровья человека. Таким образом, наличие в автомобиле исправного катализатора, а также первой и второй лямбды — обязательные условия с учетом того, сколько вредных веществ производит двигатель в процессе работы.

Для того, чтобы ваш мотор работал исправно, потребление топлива было экономным, а выхлоп — в пределах экологических норм, советуем проводить своевременную диагностику, а при необходимости замену кислородных датчиков. Для этого предлагаем обращаться в наш сервис ремонта глушителей, специализирующийся на выхлопных системах. Наши мастера имеют большой опыт работы в данном направлении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *