Реле запуска двигателя ваз 2114 где находится
Перейти к содержимому

Реле запуска двигателя ваз 2114 где находится

  • автор:

Где находится реле зажигания в автомобиле ВАЗ-2114

Реле зажигания в автомобиле ВАЗ-2114

Если автовладелец самостоятельно следит за технической исправностью своего четырехколесного друга, то он должен чувствовать свой автомобиль и точно знать, где располагается тот или иной элемент, чтобы быстро заменить пришедшую в непригодность комплектующую на новую.

К примеру, водитель может заметить следующее:

  • печной вентилятор начнет работать с перебоями;
  • стеклоочиститель и обогрев стекла то нормально включается, то отказывается работать;
  • двигатель начал плохо заводиться.

Не стоит сразу искать поломку в стартере или автомобильном модуле, ведь чаще всего такую неисправность вызывает пришедшее в непригодность реле стартера. Ремонтировать такой элемент специалисты не рекомендуют, так как вышедший из строя элемент, даже если он будет тщательно отремонтирован, очень скоро снова покажет признаки неисправности, поэтому всю операцию по замене придется заново повторять. Самостоятельно заменить так называемую релюшку довольно просто, но перед этим следует точно знать, где именно находится реле зажигания на ВАЗ-2114. С этим вопросом, а также с самостоятельной заменой «релюшки» далее и будем разбираться в этой статье.

Расположение реле зажигания

Реле зажигания в автомобиле ВАЗ-2114

Найти месторасположение реле зажигания довольно просто, ведь данный элемент в ВАЗ-2114 инжектор расположен по левую сторону от руля, а защищает его от глаз декоративный кожух. Как выглядит этот элемент, поможет узнать фото на интернет-ресурсе. В некоторых случаях, чтобы заменить старое реле на новое, снимать защитный кожух не требуется. Для этого мероприятия следует просто дотянуться до реле рукой, которую нужно просунуть в специальное отверстие, расположенное под рулем.

Но данный этап замены не очень удобен, поэтому специалисты рекомендуют автовладельцам все-таки снимать защитный кожух при замене реле зажигания, тем более что такая операция делается довольно просто и легко.

Поэтапная замена реле зажигания

Схема

Если в ходе проверки выяснится, что реле замка зажигания вышло из строя, то ремонтировать данный элемент, как было уже ранее сказано, специалисты не рекомендуют. Чтобы купить новое реле, потребуются минимальные денежные затраты, а замену сможет сделать каждый автолюбитель, если все операции будут осуществляться поэтапно:

  1. Самое главное, что нужно сделать в первую очередь – отключить аккумулятор от питания, для этого просто отсоединяется от батареи минусовая клемма.
  2. Используя отвертку, лучше всего взять шлицевой инструмент. Нужно открутить с кожуха рулевой колонки 4 фиксатора, чтобы упростить процесс съема «релюшки».
  3. Фиксатор, удерживающий нижнюю часть кожуха, удобнее всего открутить при помощи крестообразной отвертки.
  4. Ослабленный от крепежей кожух аккуратно снимается со своего места.
  5. Реле зажигания подключено к проводам, которые расположены в нижней части колодки. Чтобы заменить пришедший в непригодность элемент, нужно просто отсоединить провода от колодки и установить на место старого реле новое.

После этого нужно проверить результат собственной работы, заведя для этого двигатель своего авто. Если неисправность себя не покажет – значит, процесс замены выполнен правильно, и автовладелец может гордиться своим очередным, пусть небольшим, но все же достижением.

Ознакомившись с этой статьей, каждый должен понять, что процесс замены данного устройства прост и понятен. А так как «релюшка» нечасто выходит из строя, выполнять такую операцию владельцам ВАЗ-2114 постоянно не приходится. Но если при замене реле замка зажигания возникнут трудности, отчаиваться ни в коем случае не следует, ведь найти ответ на любой вопрос можно в обучающем видео на интернет-ресурсе, просмотреть которое можно как днем, так и ночью.

Обучающий видеоурок подготовили и проводят настоящие профессионалы своего дела, которые в доскональности понимают все этапы ремонта авто. Поэтому все смогут получить дополнительную информацию по вопросам замены реле и по фото определить его точное месторасположение. Ну а после просмотра обучающего видео процесс замены станет еще более простым и можно даже не сомневаться – с такой задачей справится каждый автолюбитель.

Как вам статья?

Где находится реле зажигания на ВАЗ-2114: фото с указанием

Реле зажигания на ВАЗ-2114

Привет всем автолюбителям! С моим автомобилем ВАЗ-2114 начали твориться непонятные вещи. Всё началось с того, что вентилятор печки начал работать с перебоями (то работает, то нет), после этого аналогично забарахлили стеклоочистители и обогрев заднего стекла. Теперь ещё лучше, двигатель перестал заводиться, а при повороте ключа в замке зажигания до включения стартера, гаснет вся приборная панель.

Сперва подумал, что причина в стартере. У меня был новый в запасе, взял и поменял. В результате, при повороте ключа стартер срабатывает, но так двигатель и не заводится, в лучшем случае на раз 10. Пробовал с брелка заводить — с пол оборота без никаких проблем. В чем же всё-таки проблема? Может кто сталкивался?

Уже на многих форумах описывал свою проблему, посоветовали в первую очередь проверить реле зажигания. Но к сожалению я понятия не имею где это реле находится, так как ни разу его не менял.

Ребята, подскажите, где на 2114 находится реле зажигания?

Расположение реле зажигания

Расположение реле зажигания на ВАЗ-2114

Расположение реле зажигания отмечено стрелочкой

Реле зажигания на ВАЗ-2114 находится слева от руля под декоративным кожухом. Его снимать не надо. Надо подлезть под руль и найти реле.

Реле зажигания на ВАЗ-2114 вблизи

Реле зажигания выглядит так

Где находится реле стартера на ВАЗ-2114: фото и расположение +видео

Втягивающее реле на стартере ВАЗ-2114 вблизи

Если по какой-то причине, у вас перестал заводиться (крутить двигатель – прим.) автомобиль, то в первую очередь необходимо обратить внимание на состояние реле стартера. Однако их в этом устройстве два, которые кардинально отличаются как по конструкции, так и по своему предназначению.

В этой статье мы подробно рассмотрим каждую из них, расскажем об их предназначении и расположении в автомобиле.

Реле (втягивающее) стартера на ВАЗ-2114

Этот вид реле, расположен прямо на корпусе стартера, а управление им реализовано путём подачи тока с замка зажигания.

Этот вид реле принимает прямое участие в запуске мотора, регулируя реакцию сцепления между токами разной величины (так как напряжение зажигания меньше, чем ток поступающий от аккумуляторной батареи – прим.).

Расположение втягивающего реле

Определить местонахождение втягивающего несложно, оно находится непосредственно на стартере и имеет два провода, первый, наименьший по размеру идёт от замка зажигания, а второй наибольший по размеру от АКБ.

Втягивающее реле ВАЗ-2114

Расположение проводов указано стрелками.

Демонтаж втягивающего реле ВАЗ-2114

Реле находится прямо на корпусе стартера.

Принцип работы реле

Работа этого реле заключается в следующем:

  1. Когда АКБ подаёт ток на катушку стартера, за счёт магнитного поля катушка воздействует на якорь.
  2. При движении якоря он зажимает пружину, от которой бендикс соединяется со шлицами.
  3. Когда контакты между собой замыкаются, происходит запуск двигателя, и все соединения возвращаются на свои места разъединяя места фиксации.

Неисправности втягивающего реле и их симптомы

Увидеть наличие неполадок на втягивающем реле можно сначала визуально, так как на проводах возможны следы коррозии, а от этого поступающий ток может просто не проходить до места назначения. Если зачистка этих контактов ни к чему не привела, то переходим к осмотру 4-х контактного реле, как правило, расположенного на болту в подкапотном пространстве.

Реле стартера ВАЗ-2114.

Местоположение реле указано красным маркером.

Четырёхконтактное реле на стартер

Ещё одно реле, которое входит в электрическую цепь стартера, представляет собой обычное четырёхконтактное реле, которое отвечает за надёжность и целостность цепи в целом.

Реле на ВАЗ-2114

Так выглядит реле вблизи.

Диагностика и неисправности реле

Для того, чтобы провести диагностику реле осмотрите её на наличие коррозии, а чтобы проверить её работоспособность наверняка, просто замените на заведомо рабочее устройство. Самой основной причиной неисправности этого реле будет являться отсутствие «прокрутки» и каких-либо сигналов стартера после поворота ключа в замке зажигания.

Совет! Если у вас под рукой нет нового реле, то просто очистите старые контакты. Как правило, после непродолжительной очистки реле заработает, а машина заведётся.

В зависимости от региона проживания, стоимость нового втягивающего реле в магазинах может составлять от 300 до 600 рублей , а четырёхконтактного от 50 до 100 . Обращаться в автомастерскую для их замены нет никакого смысла, потому как они меняются легко своими руками!

Зачем знать, где находится реле стартера ВАЗ 2114?

Зачем знать, где находится реле стартера ВАЗ 2114?

Реле стартера — это часть стартера, которая управляется транзитным током от замка зажигания. Реле регулирует цепную реакцию между токами разной величины (ток зажигания меньше тока аккумулятора). Кроме того, втягивающее реле принимает непосредственное участие в возникновении момента сцепления двигателя со сцеплением.

Где находится реле стартера ВАЗ 2114? Этот элемент находится непосредственно на пускателе, у него два провода:

  • первый красный и тонкий, через него проходит небольшой ток от силового ключа;
  • второй толстый плюс идет от аккумулятора.

Принцип работы

Принцип работы реле

Устройство работает следующим образом:

  • аккумулятор подает питание на пусковую катушку;
  • катушка воздействует на якорь за счет влияния магнитного поля;
  • якорь перемещается и сжимает возвратную пружину;
  • это приводит к тому, что бендикс входит в зацепление со шлицами, расположенными на маховике;
  • при замыкании контактных элементов выдвижная обмотка лишается энергии, и якорь удерживается внутри системы за счет магнитного поля.

После замыкания контактов и запуска двигателя питание перестает поступать на удерживающую катушку, и якорь возвращается на место. В результате бендикс уходит в офлайн.

Неисправности и их симптомы

Неисправности реле

Если визуально осмотреть реле при его неисправности, то можно заметить залипание контактов, обугливания на проводке, обгоревшую обмотку, следы износа.

Но вам не нужно разбирать узел, чтобы распознать признаки неисправного электромагнитного реле. Они выглядят так:

  • Двигатель работает, но стартер продолжает вращаться. При этом звук слишком громкий и нехарактерный.
  • При включении зажигания стартер не крутит, хотя реле издавало характерный щелчок.
  • Зажигание включено, но стартер работает на холостом ходу, двигатель не реагирует.

Все это говорит о том, что велика вероятность поломки вашего реле на ВАЗ 2114. Поэтому необходимо снять новый элемент и установить вместо поврежденного.

Разборка и замена

Разборка и замена реле

Чтобы было удобнее производить замену реле, рекомендуется не полениться и снять стартер. Это позволит вам проверить состояние стартера одновременно с заменой реле.

Сначала отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Описанная ниже процедура снятия относится к модульному реле, имеющему возможность замены отдельных элементов конструкции.

Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Отсоедините красную клемму реле. Это красный провод. Ключом на 8 откручиваем гайку, удерживающую щеточный узел. Вы найдете его за реле. Удалите контакт, который был у этой гайки.

Откручиваем крепления реле. Речь идет о болтах. Далее нужно разобрать силовой кабель, после чего снимается реле. С торцевой части откручиваются фиксирующие гайки, что позволяет снять верхнюю часть реле.

Желательно сразу заменить сердечник реле на новый. Установите новое реле. Соберите узел в точно обратной последовательности, что позволит завершить замену узла. При разъединении реле на две его составляющие следите за тем, чтобы сердечник не вылез наружу и не выскочила пружина.

Можно сказать, что заменить реле на ВАЗ 2114 не так уж и сложно. Неразборное реле заменить гораздо проще, так как для его замены достаточно точно так же открутить все крепления, разъединить контакты.

Проверка работы

Проверка работы реле

Иногда, несмотря на более чем явные признаки поломки или износа втягивающего реле, на самом деле все идет не так. Аналогично автомобиль может вести себя и при некоторых других неисправностях.

Поэтому, чтобы определить, работает реле или нет, а также кто является реальным виновником нарушения функциональности системы, мы проведем несколько проверок.

Проверьте стартер. Поверните ключ зажигания. При этом стартер должен начать вращаться, реле должно издавать характерный щелчок. Если стартер не выполняет свою работу, замените его.

Проверьте электромагнитное реле. Для этого на задней крышке есть два медных винта. У них два контакта. Если стартер начал крутиться, то ваше реле однозначно вышло из строя и его необходимо заменить. При этом не снимайте стартер, что позволит получить более точные результаты проверки.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий Отменить ответ

  • Еще из «Ремонт» Какой должен быть уровень антифриза в автомобиле?

Обзор автомобиля Лада Веста седан — плюсы и минусы

Нравится: 601

Чем опасны номера двойники на автомобиле?

Нравится: 531

Нужно ли оформлять ГБО в ГИБДД?

Нравится: 503

Порядок получения водительских прав

Нравится: 491

Нужны ли основания для проверки документов сотруднику ГИБДД?

Нравится: 414

Информационный портал Kalina-2

Cоветы по ремонту, тюнингу и обслуживанию автомобиля, собранные в одном месте. Вы относитесь к своей машине, как к члену семьи? Разговариваете с ней и переживаете, если что-то случилось? Или вы только встаете на путь автомобилиста и желаете познать основы вождения? Тогда мы найдем общий язык! Наш сайт полезен как новичку, так и опытному владельцу машины.

Калина-2 рассказывает об автомобильной жизни со всех сторон. Сайт развивается и постоянно пополняется новой информацией. На его страницах вы найдете полноценные ответы на самые будоражащие вопросы водителя. Как купить или продать машину? Где оформить страховку на автомобиль? Какие шины выбрать? Почему заглох и не заводится двигатель? Портал даст советы по выбору нового транспортного средства, расскажет его устройство и особенность замены запчастей понятным языком.

Многие работы по ремонту и обслуживанию транспортного средства можно выполнить самостоятельно. Достаточно иметь перед глазами инструкцию. Наш сайт содержит пошаговые описания по диагностике машины и устранению неисправностей своими руками. Обзоры и рейтинги лучших комплектующих помогут определиться с выбором детали и заменить ее.
Автомобильная сфера стремительно развивается, чтобы оставаться в курсе нововведений, следите за нашими материалами. Мы собираем актуальные сведения о новинках отечественного и зарубежного автопрома.

Информационный портал для автолюбителей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *