Почему усилитель нельзя крепить к кузову
Перейти к содержимому

Почему усилитель нельзя крепить к кузову

  • автор:

Можно ли устанавливать усилитель на корпус сабвуфера?

В интернете мнения разделились попалам. Кто-то считает что ничего не будет, потому что уже 5 лет играет норм. У кого-то усилитель задымился, особенно если он после ремонта криворука.
Я однозначно не могу определиться, помогите советом. Вроде как активные сабвуферы работают и ничего. А вот если самому крепить усилитель, то несколько проблем:
-отвинчиваются винтики
-появляются микротрещины в пайке
Что делать?
Резиновые ножки между усилителем и стенкой сабвуфера могут помочь?
PS: саб 350Вт+ усь 600Вт

Ранее часто ремонтировал усилители, как раз таки говорят верно, лопается пайка, выкручиваются болты (было несколько, приносили) и летают по корпусу выжигая блок питания и сам усилитель. Активные сабвуферы, не помню чтоб среди знакомых они стабильно больше пары лет отработали. Но все выше сказанное как относится как правило к дешевым усилителям, пайка там сама по себе отвратительная, даже если припоя много намазано, то все равно лопается, потому что конструктивно говно. даже если не от вибрации то от температурного расширения со временем, вибрация только ускоряет этот процесс.
ЗЫ. Ломается всё, но чем меньше факторов способствующих поломкам, тем дольше проживет аппаратура.

Спасибо, Вы меня полностью убедили.

Без машины

У вас сабы вибрируют чтоли?=) И если учесть что если навалить то зеркала салонные исполняют танцы и весь метал ходуном ходит то такими темпами от вибрации даже в ГУ пайка осыпется=)

Ага, вибрируют, резонируют

Без машины

хз у меня из мдфа коробок так сказать в спокойном режиме вибрации на стенках нет. Если навалить до закладывания ушей то есть. Но на кузове там уже вибрация в несколько десятков раз сильнее проявляется.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Куда установить усилитель в машине

Итак, пришло время установки усилителя в вашу аудиосистему, он может предназначаться для сабвуфера или для акустики. Разберем варианты куда установить усилитель в вашем авто будет правильно и безопасно.

Очень важно грамотно выбрать место для установки, которое будет соответствовать следующим требованиям: надежное крепление усилителя, доступ воздуха к охлаждению, быстрый доступ к регулировкам, надежность питающей проводки.

Закрепить усилитель на корпус сабвуфера

На первый взгляд очень удобный вариант — простота установки, отсутствие необходимости тянуть длинные провода до сабвуфера, легкий демонтаж всей конструкции. Стоит понимать, что даже незаметные вибрации корпуса сабвуфера (они есть всегда) сильно влияют на элементы усилителя и могут вывести их из строя, а также расслабить крепления. Но если другого выхода нет, то рекомендуется крепление через отдельную проставку с использованием резиновых прокладок, чтобы хоть как-то уменьшить передающиеся вибрации.

усилитель на корпус саба

Установить усилитель в заднюю полку

Одно из самых распространенных мест для установки. Монтаж получается частично скрытым, усилитель не занимает места в багажнике. Но не редко возникают сложности в процессе крепления из за рельефа полки, системы открывания багажника или наличия тыловых динамиков, также может быть затруднен доступ к регулировкам в случае их торцевого расположения. При установке следите чтобы корпус не касался кузова, для этого обычно используется проставка из дерева или пластика.

Усилитель под задней полкой

Установить усилитель на спинку сиденья

Еще одно популярное место куда установить усилитель — спинки задних сидений. Пространства достаточно, имеется быстрый доступ к регулировкам, практически не используется полезный объем багажника, установка относительно проста. Но есть возможность контакта с перевозимыми предметами, могут возникнуть проблемы со складыванием сидений, поэтому нужно правильно расположить проводку для исключения износа.

куда установить усилитель

Усилители на спинку сидения

Установить усилитель на боковую стенку багажника

Очень практичный и привлекательный вариант . Важно продумать охлаждение и доступ к регулировкам. Не самый простой способ в случае эстетичной установки, не каждый усилитель подойдет по размеру.

Усилитель в бок багажника

Установить усилитель под сиденье

Если правильно рассчитать установку под передним сиденьем, чтобы усилитель не мешал его передвижению и имел доступ к своим регулировкам, то это будет хорошим решением. Установка получается скрытой, не занимается полезное место и предполагает малое расстояние до источника питания (если АКБ под капотом), что важнее близости к источнику звука. Но имеется трудность в самостоятельной установке (демонтаж сиденья, подвод акустических проводов и т.п.), необходимо продумать защиту от ног задних пассажиров, не каждый усилитель подойдет подойдет по размеру и формфактору. Обычно используется для усилителей на акустику, редко для фронтального саба.

Усилитель под сиденье

Размещение усилителя под заднее сидение может стать идеальным вариантом для скрытой установки, если обеспечить охлаждение и защиту от сидящих сверху пассажиров. Но такое решение применяется не часто, так как не каждый автомобиль обладает нужной геометрией салона в этом месте.

Усилитель под задним сиденьем

Установить усилитель вместо запаски

Иногда аудио любители готовы пожертвовать такой важной вещью как запасное колесо. Ниша для размещения идеальна — все закрыто, охлаждения достаточно, доступ к настройкам есть и установка не требует больших усилий. Но нет запасного колеса!

Усилитель вместо запаски

Установка усилителя в фальшпол

Продвинутый способ. Имеет преимущества предыдущего, сохраняя запаску, но требует правильного изготовления отдельного пенала (фальшпола), в котором можно без труда расположить несколько усилителей и компонентов, дополнительно разведя всю проводку.

Усилитель в фальшпол

Усилитель в фальшпол

Утонченная установка

Вполне можно делать и красиво исполненные варианты с тщательным и аккуратным продумыванием каждой мелочи и большим вниманием к эстетическому виду.

установка усилителя

Авторские проекты

Здесь, как правило, речь идет о комплексных проектах, где нет какого-то определенного способа и все ограничивается воображением создателей . Некоторые работы по праву можно относить к жанру искусства, они являются визитной карточкой автозвука, визуально притягивают и заставляют удивляться мастерству создателей.

установка усилителей

Важные советы!

Надеюсь эта страница помогла вам определиться куда установить усилитель в вашем авто.

В конце напомним и подытожим условия безопасной и правильной установки:

  1. Надежно закрепляйте усилитель.
  2. Корпус усилителя не должен контактировать с кузовом автомобиля (даже через крепеж).
  3. Выбирайте место с доступом воздуха для охлаждения.
  4. Располагайте питающую и акустическую проводку исключая возможность ее перетирания или разрыва.
  5. Всегда оставляйте доступ к настройкам и предохранителям усилителя.

Читать еще:

  • Как подключить усилитель
  • Как настроить усилитель
  • Клиппинг или почему сгорает сабвуфер

Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом:

1 комментарий к “ Куда установить усилитель в машине ”

В инструкции к усилителю Zapco ясно написано, можно крепить ко всему: металлу, дереву, и тп., опоры можно изолировать от железа, можно не изолировать. А на корпус саба не советуют из-за разрушительных вибраций.

Добавить комментарий Отменить ответ
Сообщество

Музыка Новости Общение

Крепление усилителя к полу автомобиля

сашка86 вне форума

Есть задача: прикрепить тяжеленький усилок под передним сиденьем.

Пока решение видится мне таким образом:

-выпилить фанерную панельку
-примерить к ней усилок с процем, засверлить точки крепления
-забить усатые гайки
-просверлить сквозные отверстия и наметить точки крепления к кузову
-расширить отверстия в кузове
-поставить резьбовые заклепки в кузов (клепальщик в наличии)
-приболтить фанерку
-разложить и закрепить проводку по фанерке
-приболтить усилок с процем

Надежность крепления вопросов вроде не вызывает.
Но очень волнует коррозионная стойкость конструкции.
Заклепки нашел аллюминевые(да и ставить их полегче), кузов сталь, машина эксплуатируется с мая по октябрь(реагенты в глаза не видела) какова вероятность возникновения электрохимической коррозии в таком случае?

  • Выбор усилителя на фронт.
  • Выбор между 4200sd и 4300UB + усилитель
  • Нужна помощь.Массовое отключение усилителей
  • подскажите по креплению усилителя итон серии ес
  • Подбор сабвуфера+усилитель+конденса тор

Контакт корпуса усилителя и массы авто

- - - - -

    • Откуда: Анапа
  • житель Блюза
  • 2891 сообщений
  • Регистрация: 10.05.2011
  • Отправлено 07 February 2016 — 18:57

    Если минус питания, и сингальная земля на усилителе не звонятся с его корпусом (проверял без подачи питания), можно ли прикручивать усь к железу авто?

    #2 OFFLINE Prof.Nimnul

    Prof.Nimnul

    • Откуда: Питер
  • житель Блюза
  • 6843 сообщений
  • Регистрация: 02.01.2007
  • Отправлено 07 February 2016 — 18:59

    Да, конечно можно.

    Помирать, так с Музыкой

    #3 OFFLINE andr_l

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 8036 сообщений
  • Регистрация: 12.09.2007
  • Отправлено 07 February 2016 — 19:39

    Да, конечно можно.

    А у данного уся корпус не висит на сигнальном через емкость?

    MB GLS 350D штатка + адаптер MOST150-to-Toslink (NAV-TV ZEN-M) + CarDSP Hybrid 5X10 MK2

    ВЧ: BlieSMa T25S, СЧ: ETON 3-400/A8/25 MG, НЧ: 2х22W/4534G00, «sub»: 2х22W/4534G00

    #4 OFFLINE Prof.Nimnul

    Prof.Nimnul

    • Откуда: Питер
  • житель Блюза
  • 6843 сообщений
  • Регистрация: 02.01.2007
  • Отправлено 07 February 2016 — 22:17

    Хороший вопрос, спасибо!

    Обычно висит силовой минус через конденсатор, иногда сигнальный минус, иногда оба сразу. И довольно возможно, что там ещё и входы псевдобалансные.

    То есть помех не должно возникнуть с вероятностью достаточно большой. А если возникнут, то я скажу Евгению — попробуй отвязать корпус от массы, будут ли изменения?

    Но пока не вижу смысла, это не старые РА, где сила жёстко привязана к корпусу.

    Помирать, так с Музыкой

    #5 OFFLINE Alexx69

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 788 сообщений
  • Регистрация: 14.03.2011
  • Отправлено 07 February 2016 — 22:47

    Не рекомендую, будет разность потенциалов по земле, запросто поймаете наводку.

    Denon DCT-A1 black +»Time Machine» by Sova + FiiO X3
    Nakamichi PA-302=>Fountek NeoCD1.0
    BOSTON GT24 =>Peerless HDS Exclusive 6.5″
    Audison VRX 1.500.1 =>Focal Ouragan 27 F

    #6 OFFLINE Константин Полонников

    Константин Полонников

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12108 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011
  • Отправлено 07 February 2016 — 23:27

    Если минус питания, и сингальная земля на усилителе не звонятся с его корпусом (проверял без подачи питания), можно ли прикручивать усь к железу авто?
    Усь в подписи.

    Так прикрути на резиновые втулки-гайки с высоким бортиком, делов то.

    Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)

    #7 OFFLINE andr_l

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 8036 сообщений
  • Регистрация: 12.09.2007
  • Отправлено 08 February 2016 — 00:04

    У этого уся (если мне память не изменяет, коллеги поправят) вход «открытый», т е один вывод конденсатора висит в воздухе. Если это так, то на стороне источника очень желательно чтобы был резюк килоом так 20. Будет существенно ниже уровень наводок и заодно источник будет работать на нормальную нагрузку.

    MB GLS 350D штатка + адаптер MOST150-to-Toslink (NAV-TV ZEN-M) + CarDSP Hybrid 5X10 MK2

    ВЧ: BlieSMa T25S, СЧ: ETON 3-400/A8/25 MG, НЧ: 2х22W/4534G00, «sub»: 2х22W/4534G00

    #8 OFFLINE Prof.Nimnul

    Prof.Nimnul

    • Откуда: Питер
  • житель Блюза
  • 6843 сообщений
  • Регистрация: 02.01.2007
  • Отправлено 08 February 2016 — 00:10

    Сообщение отредактировал: Prof.Nimnul — 08 February 2016 — 12:28

    Помирать, так с Музыкой

    #9 OFFLINE EVGEN1984

    • Откуда: Анапа
  • житель Блюза
  • 2891 сообщений
  • Регистрация: 10.05.2011
  • Отправлено 08 February 2016 — 06:09

    Так прикрути на резиновые втулки-гайки с высоким бортиком, делов то.

    Можно фото? Не понимаю о чем ты.

    #10 OFFLINE Константин Полонников

    Константин Полонников

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12108 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011
  • Отправлено 08 February 2016 — 10:56

    461712803_5.jpg

    У меня 4 года такими усилки были прикручены к полу под сиденьями (высота до поперечины не позволяла закрепить другим способом). Не оторвать

    kopy_4.jpg

    На рисунке — 4 вариант, кроме вибро- и электроразвязки корпусов усилителей, достигается их надёжное крепление к кузову.
    1. Выбираем клёпки необходимого размера, с высоким бортиком, позволяющим развязать корпус устройства и металл кузова.
    2. Размечаем и сверлим отверстия, края обрабатываем от заусенцев и коррозии.
    3. Вклеиваем клёпки, чтобы в момент закручивания болтов/шпилек они не проворачивались — так нет риска порезать резиновый слой.
    4. Производим монтаж девайса. К примеру так:

    215959761.jpg

    При закручивании гаек (самоконтрящиеся, с пласт. вставкой) на шпильках происходит распор клепок и их фиксация.

    Сообщение отредактировал: Константин Полонников — 08 February 2016 — 11:12

    Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)

    #11 OFFLINE makc

    • Откуда: М.О., Электросталь
  • житель Блюза
  • 320 сообщений
  • Регистрация: 25.03.2008
  • Отправлено 08 February 2016 — 12:49

    Фото: 461712803_5.jpgУ меня 4 года такими усилки были прикручены к полу под сиденьями (высота до поперечины не позволяла закрепить другим способом). Не оторвать
    Варианты использования: kopy_4.jpg
    На рисунке — 4 вариант, кроме вибро- и электроразвязки корпусов усилителей, достигается их надёжное крепление к кузову.
    1. Выбираем клёпки необходимого размера, с высоким бортиком, позволяющим развязать корпус устройства и металл кузова.
    2. Размечаем и сверлим отверстия, края обрабатываем от заусенцев и коррозии.
    3. Вклеиваем клёпки, чтобы в момент закручивания болтов/шпилек они не проворачивались — так нет риска порезать резиновый слой.
    4. Производим монтаж девайса. К примеру так: 215959761.jpg
    При закручивании гаек (самоконтрящиеся, с пласт. вставкой) на шпильках происходит распор клепок и их фиксация.

    прикольные клепки! А как называются? Или где купить такие?

    #12 OFFLINE EVGEN1984

    • Откуда: Анапа
  • житель Блюза
  • 2891 сообщений
  • Регистрация: 10.05.2011
  • Отправлено 08 February 2016 — 12:57

    Видел такие в инете, но так и не нашел, где их купить в Новосибе

    #13 OFFLINE Константин Полонников

    Константин Полонников

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12108 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011
  • Отправлено 08 February 2016 — 13:08

    прикольные клепки! А как называются? Или где купить такие?

    Заклёпки резьбовые неопреновые.
    Гугл в помощь

    Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)

    #14 OFFLINE EVGEN1984

    • Откуда: Анапа
  • житель Блюза
  • 2891 сообщений
  • Регистрация: 10.05.2011
  • Отправлено 08 February 2016 — 13:12

    Ан нет! Нашел подобные

    и прямо возле работы

    Правда ценник не гуманный. 860 руб за 10 шт.

    Сообщение отредактировал: EVGEN1984 — 08 February 2016 — 13:21

    #15 OFFLINE Константин Полонников

    Константин Полонников

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12108 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011
  • Отправлено 08 February 2016 — 13:35

    Ан нет! Нашел подобные
    http://www.fbrmoto.r. p/UID_447_.html
    и прямо возле работы
    Правда ценник не гуманный. 860 руб за 10 шт.

    Ну это у вас такое, в Екате дешевле и поштучно.

    2820512s-480.jpg

    Сообщение отредактировал: Константин Полонников — 09 February 2016 — 13:16

    Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)

    #16 OFFLINE Alexx69

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 788 сообщений
  • Регистрация: 14.03.2011
  • Отправлено 08 February 2016 — 13:54

    Заклёпки резьбовые неопреновые.
    Гугл в помощь

    Отличная штука, возьму на заметку.

    Denon DCT-A1 black +»Time Machine» by Sova + FiiO X3
    Nakamichi PA-302=>Fountek NeoCD1.0
    BOSTON GT24 =>Peerless HDS Exclusive 6.5″
    Audison VRX 1.500.1 =>Focal Ouragan 27 F

    #17 OFFLINE kr-sk26

    • Откуда: Красноярск,Россия
  • житель Блюза
  • 190 сообщений
  • Регистрация: 24.09.2011
  • Отправлено 08 February 2016 — 14:16

    Правда ценник не гуманный. 860 руб за 10 шт.

    всеровно нет в наличии и упаковка 8 шт.)))

    #18 OFFLINE EVGEN1984

    • Откуда: Анапа
  • житель Блюза
  • 2891 сообщений
  • Регистрация: 10.05.2011
  • Отправлено 08 February 2016 — 14:18

    всеровно нет в наличии и упаковка 8 шт.)))

    По телефону сказали что есть

    #19 OFFLINE Константин Полонников

    Константин Полонников

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12108 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011
  • Отправлено 09 February 2016 — 13:08

    Отличная штука, возьму на заметку.

    Вот ещё пара вариантов использования (можно использовать для изоляции компонентов от кузова и на сварной раме):

    95b912s-960.jpg

    f6ef8b2s-960.jpg

    dcef8b2s-960.jpg

    Сообщение отредактировал: Константин Полонников — 09 February 2016 — 13:14

    Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)

    #20 OFFLINE Prof.Nimnul

    Prof.Nimnul

    • Откуда: Питер
  • житель Блюза
  • 6843 сообщений
  • Регистрация: 02.01.2007
  • Отправлено 09 February 2016 — 13:28

    Мне эти резинки больше нравятся именно механической развязкой от кузова, который изгибается и вибрирует, нежели электрической. По «электрике» может даже лучше будет потом и привязать обратно к кузову, чтобы лишнего потенциала на корпусе не гуляло.

    Помирать, так с Музыкой

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *