Почему не глушат дизельные двигатели на стоянке
Перейти к содержимому

Почему не глушат дизельные двигатели на стоянке

  • автор:

Как правильно глушить дизельный двигатель

После парковки автомобиля с дизельным двигателем почти каждый водитель повторяет одни и те же действия. Дизель быстро глушат, потратив на все несколько секунд. Однако важно помнить, что за это время практически невозможно отвести от ДВС избытки тепла. Еще более критично такие действия скажутся на двигателе с турбонаддувом. Весьма вероятно, что это приведет к серьезным неисправностям и значительным расходам на восстановление работоспособности дизеля.

Надо сделать обязательным для себя правило не торопиться с выключением мотора после остановки. В принципе, это касается автомобилей со всеми типами двигателей. Так вы сможете избежать поломки мотора.

Как работает двигатель

Остановимся на причинах, почему следует подождать и не глушить дизель сразу после остановки. Причины эти кроются в алгоритме работы ДВС. Масляный насос начинает подачу моторного масла по системе смазки одновременно с запуском мотора. Задача насоса ― в создании требуемого для циркуляции масла по направлению к подшипникам турбины давления. Поступающее масло помимо основной функции ― смазки, снижает температуру подшипников, препятствуя разогреву детали под воздействием силы трения.

Давление возрастает с увеличением числа оборотов ДВС. После того, как водитель заглушил двигатель, сразу выключается масляный насос. Это приводит к резкому понижению давления масла в системе, прекращается поступление смазки к подшипникам и их охлаждение.

Проблема заключается в том, что турбина за счет набранной вращательной скорости после выключения двигателя сразу не останавливается. Работа турбины продолжается практически без поступления масла. Оставшееся в турбокомпрессоре масло из-за большой температуры коксуется, что вызывает ускоренный износ деталей турбины. Негативно сказывается на состоянии элементов турбонагнетателя также возможное достижение защитной пленкой температуры горения.

Какие негативные последствия можно ожидать?

Последствиями торопливых действий водителя, который сразу глушит дизель после остановки автомобиля, могут быть:

  • сокращение срока службы;
  • поломка турбины;
  • локальный перегрев ДВС.

Особенно печальными последствия будут при спешке с выключением дизеля при отрицательных температурах воздуха или после езды на большой скорости.

Правильные действия водителя

Правилами, которым надо следовать водителям автомобилей с турбонаддувом, очень просты. Так вы сможете избежать серьезных поломок, которые потребуют значительных расходов на ремонт. Не нужно принимать во внимание пройденную автомобилем дистанцию и скорость движения. Всего лишь подождите 5 минут в холодное время года и 1-2 минуты летом, после чего двигатель можно глушить.

За это время вращение вала прекратится и упадет температура в турбокомпрессоре. Поэтому проблем с прекращением поступления масла не возникнет. Следуя этому правилу, вы уменьшите износ деталей и сохраните ресурс всех агрегатов.

Почему часто водители грузовиков, тракторов не глушат двигатель (см.)?

Почему очень часто водители грузовиков, тракторов не глушат двигатель, выходя из кабины, и они работают и коптят долгое время вхолостую без дела?

комментировать
в избранное
[поль­ зоват­ ель забло­ киров­ ан] [149K]
5 лет назад

Есть разные причины по которым водитель не глушит двигатель. Грузовые машины не слушатся когда в летнее время в сильную жару включены кондиционер или холодильник для охлаждения скоропортящиеся груза.

На многих тракторах отсутствует автоматический запуск. В этом случае приходится вначале запускать пускач который работает на бензине.

Для трактора который работает на Диз топливе может не оказаться бензина.

система выбрала этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Михаи­ л Зелен­ оград­ ов [314]
5 лет назад

Ответ на этот вопрос весьма неоднозначен и многогранен.

Все грузовые автомобили, а также тракторы, бульдозеры, экскаваторы (назовём это строительной техникой) и прочие виды техники различного назначения оснащаются дизельными двигателями.

Почему именно дизель? Всё дело в том, что для грузовых автомобилей и индустриальной техники неважна мощность, им крайне важен крутящий момент.

Мощность = Крутящий момент х обороты. То есть чем сильнее раскрутить двигатель, тем бОльшую мощность можно получить на желаемых оборотах. По сути, мощность — это математическая величина, которая не даёт объективной информации о том, как динамично поедет автомобиль. Как говорил Энцо Феррари: «Мощность помогает продать автомобиль, а крутящий момент выигрывает гонки». Иными словами, машина будет лучше ехать при тех оборотах двигателя, при которых имеется хороший показатель крутящего момента, проще говоря, где больше тяги.

Вернёмся к нашему вопросу: «Почему дизель?»

Ответ очевиден. Двигатель грузового автомобиля или трактора имеет очень тяжёлые детали кривошипно-шатунного механизма, такие как коленчатый вал, шатуны, поршни, поршневые пальцы, а также весьма нелёгкие детали газорапределительног­ о механизма, в частности, клапаны и тарелки клапанов. Таким образом, максимально допустимые обороты двигателей тяжёлой техники крайне малы. Это связано с обеспечением запаса прочности. То есть мы оказываемся в ситуации, когда нужна большая мощность при низких оборотах. Этого можно добиться только увеличением крутящего момента. А вот и ответ. Именно дизельные двигатели являются тихоходными (низкооборотистыми), но при этом обладают хорошим показателем крутящего момента, что и требуется для выполнения промышленных задач.

Но если есть плюсы, то должны быть и минусы. И они есть. Дизельный двигатель является агрегатом, который по сути своей работает на контролируемой детонации. В нём отсутствует привычные бензиновому собрату свечи зажигания, а топливно-воздушная смесь воспламеняется сама от высокой степени сжатия. И вот тут появляется первая проблема. Топливная система дизеля не должна завоздушиваться. Попадание воздуха в топливные трубки подачи топлива серьёзно затрудняет запуск двигателя. Топливному насосу высокого давления (ТНВД) необходимо протолкнуть этот воздух в камеру сгорания, давление в которой достигает 30 атм. Возможно это первое объяснение, почему не глушат тяжёлую технику.

Но есть ещё и второе объяснение. Для примера возьмём какой-нибудь горно-обогатительный комбинат. Пусть это будет Айхальский ГОК. Он расположен в республике Саха-Якутия. Именно там круглогодично из больших разрезов (карьеров) тоннами вывозят породу, в которой содержаться алмазы. Собственно говоря, вся эта кухня так и называется Алроса (Алмазы России). Так вот на этих карьерах работают различные крупные тракторы, бульдозеры, экскаваторы, которые занимаются добыванием тонн горной породы для дальнейшей переработки. Кстати сказать, на многих из них стоят двигатели Cummins, только гораздо бОльшего литража и мощности. После того, как горная порода добыта, её необходимо отвезти на комбинат для дальнейшей переработки. Для этих целей по карьеру в очень большом количестве курсируют БЕЛАЗы.

В силу того, что дизельное топливо (попросту солярка) при низких температурах имеет свойство замерзать, а точнее говоря содержащиеся в ней парафины твердеют, каждый пуск может стать проблемой.

Так вот, в Якутии зимой температура опускается до -50°С, и если заглушить дизельный двигатель, то есть шансы потом его не завести, ибо придётся прогревать всю топливную систему от топливного бака до каждой форсунки. Но пока прогревается одно место, замерзает солярка в другом. Именно поэтому дизельные двигатели, работающие в таких условиях не глушат всю зиму ВООБЩЕ.

Это вторая причина, почему не глушат двигатель.

Третья причина бональна: аккумулятор дохлый и стоит денег, поэтому утром запустили от пускового устройства и до вечера не глушим.

Почему даже атмосферный мотор нельзя сразу глушить после поездки

Режим тотальной спешки заставляет многих водителей глушить мотор сразу после постановки машину на парковку. В итоге владельцы, сами не зная того, вредят своему автомобилю. Так что же происходит при поспешном выключении мотора, и как исключить технические проблемы?

О том, что после поездки в бодром темпе имеет смысл дать турбированному мотору поработать на холостых оборотах пару-тройку минут, знает львиная доля водителей таких машин. Однако на самом деле многое зависит от марки, модели и возраста автомобиля.

Практически во всех случаях крыльчатка турбины может раскручиваться до 10 000 и больше оборотов в минуту. Когда же вы выключаете турбодвигатель, ротор сразу не останавливается, продолжая какое-то время вращаться под действием инерции. В этот момент раскаленный узел перестает смазываться маслом, и это провоцирует целый ряд поломок из-за неравномерного температурного расширения. Наиболее часто вращение ротора без подачи масла под давлением провоцирует появление задиров. Плюс к тому, поскольку масло перестает подаваться, тепло уходит в подшипниковый узел, где остатки смазки начинают закоксовываться.

На основательно подержанных иномарках с турбомоторами дать силовому агрегату поработать после остановки автомобиля на холостых оборотах примерно минуту — было и остается обязательным правилом. Дело в том, что на такие автораритеты в момент их выпуска еще не устанавливали хитрые системы страховки от перегрева. Речь идет в частности о турботаймерах (обеспечивают работу двигателя в течение двух-трех минут на минимальных оборотах уже после выключения зажигания), программном включении вентилятора после выключения мотора и электрических циркуляционных насосах, подающих к турбокомпрессору охлаждающую жидкость.

Не секрет также, что даже сегодня большинство массовых автопроизводителей (а они тоже выпускают сегодня модели с турбомоторами) не заморачивается установкой таких охлаждающих систем. Более того, если ваш автомобиль ультрасовременен и относится к премиальному или люксовому классу и соответственно практически наверняка оснащен такими ноу-хау, дать мотору поработать после интенсивной езды по бездорожью или трассе все равно нужно. Как ни крути, движение под нагрузкой требует более обстоятельного охлаждения силовой линии.

А что же с атмосферниками, в которых турбина отсутствует? Вопреки расхожему мнению, таким силовым агрегатам также требуется дать поработать на холостых пару минут прежде, чем вы заглушите мотор. В противном случае вы как минимум спровоцируете ускоренную деградацию моторного масла.

Ведь что происходит, когда вы выключаете атмосферный двигатель, который до этого от души крутили на высоких оборотах? Остановившаяся помпа перестает качать охлаждающую жидкость, соответственно антифриз перестает циркулировать по системе. Масло же, осевшее на трущихся деталях, испытает в этом случае локальный перегрев или, попросту говоря, начнет пригорать. В итоге на раскаленной поверхности рабочих деталей образуются нагары масла. Таким образом активизируется процесс закоксовывания системы, когда нагар буквально облепляет все и вся в цилиндре, начиная от поршня и заканчивая головкой блока.

Частично риск локального перегрева призван снизить электровентилятор системы охлаждения, реализованный на большинстве современных автомобилей. Опытные водители прекрасно осведомлены об алгоритме работы такого узла — мотор выключен, но вентилятор продолжает крутиться. Однако здесь тоже есть определенные нюансы. Например, во многих автомобильных мануалах оговаривается, что глушить двигатель с включенным вентилятором нельзя не только при движении, но и при остановке.

И хотя практика показывает, что если вы выключите мотор при работающем вентиляторе охлаждения, то двигатель практически гарантированно не закипит, все же имеет смысл следовать инструкции и опять-таки дать мотору поработать на холостых оборотах пару-тройку минут. Примерно за это время вентилятор как раз завершит программный цикл своей работы.

Почему не нужно глушить двигатель сразу после остановки

Почему не нужно глушить двигатель сразу после остановки

Комментарии: 2 01.12.2020 Интересно, что все мы пользуемся, казалось бы, одними и теми же автомобилями, но делаем это по-разному. Например, некоторые водители не глушат двигатель сразу после остановки. Они выжидают какое-то время и только потом уходят из машины. Есть ли в этом смысл? И в чем причина подобных действий? На первый взгляд, можно подумать, что такие действия являются бессмысленными. Зачем вообще ждать, тратить драгоценное время, когда можно остановиться, заглушить мотор и пойти по своим делам? А может эта процедура только кажется глупой? На самом деле, ответ здесь не совсем однозначный. Такие действия играют важную роль в качественной работе всего транспортного средства. Автомобилисты не просто так ждут пару минут.

Как правило, обычный среднестатистический водитель, когда подъезжает к месту назначения, не уделяет много внимания машине. Таким стоит сказать спасибо, что они вообще прогревают мотор, а то порой на дорогах встречается и другая категория людей. Официально установлено, что в определенных условиях двигатель должен продолжать работу еще несколько минут после остановки.

Почему не нужно глушить двигатель сразу после остановки 3

Все мы знаем, что двигатель охлаждается вентилятором. На современных автомобилях этот элемент некоторое время продолжает работать даже после остановки мотора. Однако, есть и такие транспортные средства, у которых он останавливается вместе с двигателем. В результате, охлаждающая жидкость прекращает циркулировать по системе. Это может привести к локальному перегреву элементов.

На короткой дистанции никакой проблемы может и не возникнет, но лучше перестраховаться и дать вентилятору поработать какое-то время после остановки. Если транспортное средство укомплектовано турбированным силовым агрегатом, то без ожидания просто не обойтись. Турбины — это очень дорогие элементы. Когда они сталкиваются с небрежной эксплуатацией, то отвечают остро. В результате, двигатель может начать работать не в том русле. Если автомобиль эксплуатируется в жестких условиях — высокая скорость, резкое торможение, то нельзя пренебрегать вышеуказанным правилом.

После того, как автомобиль остановился, нельзя глушить двигатель хотя бы 3 минуты. За такой короткий промежуток механизмы успеют немного остыть. Почему не нужно глушить двигатель сразу после остановки 4 Еще раз заметим, что данное правило не распространяется на современные автомобили, в которых многие системы продолжают работать даже после выключения мотора. Электроника контролирует весь процесс и помогает избегать перегрева. Очень часто автомобилисты устанавливают специальный турботаймер. С его помощью силовой агрегат полностью отключается в тот момент, когда турбина остывает. Однако, такое приспособление можно встретить только на спортивных автомобилях. Почему не нужно глушить двигатель сразу после остановки 5 Итог. Почему некоторые водители не глушат мотор после остановки, а ждут несколько минут? На самом деле, на это есть серьезные причины. Соблюдение данного правила может продлить ресурс двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *