Косточки стабилизатора что это
Перейти к содержимому

Косточки стабилизатора что это

  • автор:

Стойки стабилизатора. Диагностика неисправностей и порядок замены.

Стойки стабилизатора или так называемые «косточки» — один из самых нагруженных и быстроизнашивающихся элементов подвески автомобиля. Виноваты в этом, по большей части, российские дороги (точнее их отсутствие), но есть и другие факторы, сильно сокращающие рабочий ресурс этих деталей. Из этой статьи вы узнаете, когда необходима замена стоек стабилизатора и как выполнить эту процедуру своими руками.

Функция стоек стабилизатора и их ресурс

Стойки выполняют роль соединительного элемента между стабилизатором и подвеской. Они гасят возникающие при повороте автомобиля нагрузки и предотвращают тем самым крен кузова. Конструктивно это металлический шток с шарнирными подвижными соединениями на концах. Шарниры сверху прикрыты пыльниками.

Если стойки стабилизатора будут повреждены, то автомобиль потеряет управляемость, его может занести или опрокинуть.

Ресурс стоек по утверждениям производителей составляет около 100 тыс. км пробега. Но для России такие цифры неактуальны. Даже самые осторожные водители ощущает первые признаки износа стоек после прохождения 50 тыс. км с момента замены, а если они некачественные, то раньше. Тянуть с установкой новых стоек нет смысла. Это опасно как для подвески машины (ее ремонт обойдется дороже замены стоек), так и для водителя с пассажирами.

Признаки неисправности стоек стабилизатора

Не заметить износ стоек достаточно сложно. Об этом будут свидетельствовать сразу несколько характерных признаков:

  • стук в подвеске при пересечении мелких неровностей на дороге;
  • крен автомобиля на повороте;
  • при торможении машины начинает раскачиваться кузов;
  • при движении по прямой автомобиль самопроизвольно сбивается с курса.

Чтобы исключить другие неисправности с такими же признаками, можно вывернуть руль в крайнее положение и монтировкой (или даже рукой) попытаться раскачать стойку. Если сделать это получится без особого труда, то нужна замена.

Замена стойки стабилизатора своими руками

Снять старые и установить новые «косточки» вполне под силу рядовому автолюбителю без особых слесарных навыков. Меняются они всегда парами. Стоит отметить, что задних стоек (как и самого стабилизатора) в вашем авто может и не быть. На некоторых моделях их функцию выполняют другие детали подвески.

Замена задних стоек стабилизатора выполняется следующим образом:

  • затягивается ручной тормоз, под колеса подставляются противооткатные упоры;
  • домкратом приподнимается задняя ось автомобиля;
  • при необходимости спреем WD-40 обрабатываются соединительные элементы стоек;
  • полуось с торца придерживается шестигранником;
  • откручиваются гайка крепления стойки;
  • место установки чистится, устанавливается новая стойка;
  • наживляется гайка крепления стойки;
  • ось автомобиля опускается;
  • гайки крепления затягиваются до конца.

После пробега в пару сотен километров нужно обязательно проверить крепежную гайку и при необходимости подтянуть.

Замена передних стоек стабилизатора производится по аналогии. Иногда могут мешать тормозные шланги, их придется на время удалить из крепежных кронштейнов.

Выбор новых стоек

Для того чтобы замена стоек не превратилась в обязательный ежегодный ритуал нужно уметь правильно их выбирать. Мы рекомендуем сингапурский бренд IBERIS. Причин этому несколько:

  • можно без проблем подобрать стойки на любую популярную модель авто;
  • соответствие продукции европейским стандартам качества (ISO);
  • более чем приемлемая цена;
  • гарантия производителя — 12 месяцев.

Купить оригинальные (с голограммой на упаковке) стойки IBERIS можно в магазине IXORA, а вежливые менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор.

Производитель Номер детали Название детали Применяемость*
IBERIS IB112147 Стойка стабилизатора IBERIS Nissan Nissan X-Trail, 2001-2013г
IBERIS IB112175 Стойка стабилизатора IBERIS задняя Lexus Lexus GX, 2002-2009г
IBERIS IB112191 Стойка стабилизатора IBERIS задняя Mazda Mazda 323, 1998-2005г
IBERIS IB112089 Стойка стабилизатора IBERIS задняя Mitsubishi Mitsubishi Eclipse, 1999-2005г
IBERIS IB112157 Стойка стабилизатора IBERIS задняя Nissan Nissan X-Trail, 2001-2013г
IBERIS B112053 Стойка стабилизатора IBERIS задняя левая Honda Honda Accord VII, 2004-2008г
IBERIS IB112045 Стойка стабилизатора IBERIS задняя левая Honda Honda Civic, 2005-2012г
IBERIS IB112050 Стойка стабилизатора IBERIS задняя левая Honda Honda CR-V, 2012г
IBERIS IB112123 Стойка стабилизатора IBERIS задняя левая Mitsubishi Mitsubishi Pajero, 2002г
IBERIS IB112052 Стойка стабилизатора IBERIS задняя правая Honda Honda Accord VII, 2004-2008г
IBERIS IB112040 Стойка стабилизатора IBERIS задняя правая Honda Honda CR-V, 2002-2006г
IBERIS IB112048 Стойка стабилизатора IBERIS задняя правая Honda Honda CR-V, 2012г
IBERIS IB112122 Стойка стабилизатора IBERIS задняя правая Mitsubishi Mitsubishi Pajero, 2002г
IBERIS IB112049 Стойка стабилизатора IBERIS передняя Honda Honda Civic, 2006-2012г
IBERIS IB112071 Стойка стабилизатора IBERIS передняя Hyundai Hyundai Grandeur, 2005-2011г
IBERIS IB112068 Стойка стабилизатора IBERIS передняя Hyundai Hyundai Sonata, 1988-1991г
IBERIS IB112097 Стойка стабилизатора IBERIS передняя Kia Kia Sorento, 2002-2006г
IBERIS IB112174 Стойка стабилизатора IBERIS передняя Lexus Lexus IS200, 1999-2005г
IBERIS IB112140 Стойка стабилизатора IBERIS передняя Mazda Mazda 323, 1998г
IBERIS IB112146 Стойка стабилизатора IBERIS передняя Nissan Nissan Bluebird, 1991-1995г

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Стойки стабилизатора поперечной устойчивости — назначение и возможные неисправности
  • Производитель автозапчастей IBERIS: качество может быть доступным!

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Косточки стабилизатора что это

Тяга стабилизатора, втулки и стойки стабилизатора – являются деталями, которые составляют узел, называемый стабилизатором поперечной устойчивости автомобиля. Стабилизатор поперечной устройчивости является на сегодня неотъемлемой частью практически любого легкового автомобиля, вне зависимости от его класса и назначения.

Стабилизатор поперечной устойчивости нужен для уменьшения горизонтального крена кузова автомобиля при поворотах и активном маневрировании во время движения.

Стойки стабилизатора служат для крепления последнего к кузову автомобиля или передним амортизаторам передней подвески типа «Макферсон». Они обеспечивают подвижное соединение стабилизатора и ступицы или поворотного кулака за счет шарниров. Часто стойки стабилизатора называют тягами стабилизатора или «линками» от английского «link».

Как правило, стойка — представляет собой тягу или шток длиной от 5 до 20 см. На обоих концах имеются шарниры, обеспечивающие подвижное соединение. Конструкция варьируется: могут быть либо два шаровых шарнира, либо шарнир и резиновая втулка, либо две втулки, либо шарнир с одной стороны и резьба с другой. Обычно шарниры приварены к штоку под прямым или близким к нему углом. В некоторых авомобилях в качестве материала тяги используется специальный полимер. Такие пластиковые линки встречаются в автомобилях Форд. По прочности они нисколько не уступают металлическим стержням.

В процессе эксплуатации автомобиля происходит износ шарниров стоек стабилизатора. В шарнирах появляются люфты. При этом пробег автомобиля может быть самый разный, в зависимости от многих факторов — от прочности данного узла, изначально заложенной при конструировании, от качества установленной детали. Самое главное — от состояния дорог на которых эксплуатируется автомобиль и стиля вождения владельца.

Основной показатель износа стоек стабилизатора — это целостность пыльника и люфт шарнира. Об износе стоек стабилизатора могут подсказать стуки, возникающие в подвеске при проезде препятствий, хуже становится и управляемость автомобиля. Произвести проверку данной неисправности своими силами очень просто — нужно покачать автомобиль в поперечном направлении. Если будет слышен глухой стук — скорее всего, появился люфт в шарнирах одной или нескольких стоек стабилизатора и их нужно менять. Если есть возможность поднять автомобиль, то появившийся люфт можно легко диагностировать руками, подергав за шарниры стойки стабилизатора. Если люфта нет, но при осмотре пыльников, которые закрывают шарнир, есть повреждения (трещины, пыльник порван), то не за горами выход из строя самой стойки, т.к. грязь и вода, попадающие в шарнир приводят к его быстрому износу.

Стойки стабилизатора являются массовой продукцией производителей автокомпонентов, которые поставляют данную деталь как на конвейер автопроизводителей, так и в запасные части. Однако в поставщики для конвейера попадают далеко не все производители, а только те, которые имеют высокий уровень качества и авторизованы автопроизводителем как официальный поставщик для конвейера. Ценовой уровень для таких стоек выше, чем для стоек других, так называемых неоригинальных производителей, но и ходимость таких деталей гарантированно дольше.

Для подбора стоек стабилизатора рекомендуется пользоваться электронными каталогами, которые предлагают онлайн или оффлайн магазины. При выборе стоек нужно обращать внимание на геометрические параметры. Как минимум — сверить внешний вид по схеме или фотографии. Иногда стойки стабилизатора отличаются с правой и с левой стороны.

Замену стоек стабилизатора рекомендуется делать с обеих сторон. Детали недорогие и их одновременная замена в сервисе обойдется дешевле, чем замена по одной.

Для чего нужны стойки стабилизатора? Устройство, принцип работы

Комфорт, безопасность при движении на автомобиле зависит не только от надежности тормозной системы, исправности двигателя и других элементов. Стабилизатор поперечной устойчивости – обязательная деталь подвески автомобилей, независимо от страны производства и года выпуска. Несмотря на их компактный размер и неприметность, они выполняют важные функции. Стабилизаторы поперечной устойчивости предотвращают опрокидывание автомобиля при экстремальном вождении , уменьшают крен авто при повороте, обеспечивают устойчивость машины на дороге, удобство управления, маневренность. Все это напрямую влияет на безопасность водителя, пассажиров, других участников движения.

Для чего нужны стойки стабилизатора? Устройство, принцип работы - Изображения 1

Стабилизаторы: устройство и особенности

В зависимости от места установки, стабилизаторы могут быть передними или задними. Стоит отметить, что некоторые производители не устанавливают задние поперечные распорки. Передние элементы присутствуют на всех моделях авто.

Конструктивно стабилизатор поперечной устойчивости состоит из следующих элементов:

  • П-образного стержня;
  • креплений;
  • двух стоек.

Стойки стабилизатора соединяют стержень из стали с амортизатором стойки подвески. Он представляет собой небольшой шток, длиной 5-20 см (в зависимости от модели авто и расположения элементов – передние , задние ). С обеих сторон элемента расположены шарниры. Шарнирные соединения обеспечивают подвижность соединения. Стойки подвергаются существенной нагрузке. Со временем шарнирные соединения выходят из строя. Замена необходима примерно через каждые 20-30 тыс км пробега.

Стержень П-образной формы представляет собой элемент из стали. Он является составляющим в конструкции стабилизатора. Элемент сложной формы, т. к. он располагается под днищем, где расположено множество других деталей.

Стержни и стойки крепятся с помощью резиновых втулок и хомутов. Они обеспечивают вращение элемента и прочность соединения.

Активные модели могут изменять жесткость с учетом материала дороги, характера езды. При резких поворотах, экстремальном вождении обеспечивается максимальный показатель жесткости, средний – передвижении по неровным, грунтовым дорогам. Активные стабилизаторы оснащаются гидравликой.

Для чего нужны стойки стабилизатора? Устройство, принцип работы - Изображения 2

Признаки и причины поломки

Как понять, что детали нуждаются в замене или диагностики на определение неисправностей? Об износе свидетельствуют следующие факторы:

  • неустойчивость авто на дороге (особенно это заметно при вхождении в поворот и выполнении резких маневров);
  • раскачивание авто при поворотах руля, даже незначительных;
  • «рысканье» машины при нажатии на педаль тормоза;
  • нехарактерный стук при езде по неровным дорогам;
  • увиливание авто при опущенном руле.

При появлении одной из неисправностей стоит выполнить проверку стоек или обратиться в сервисный центр.

Чаще всего неисправности появляются при износе шарнирных механизмов. Пыльник разрушается, элементы забиваются пылью, изнашиваются. Наконечник на шаре стирается, в итоге «палец» постоянно бьется в «гнезде», разрушая его. Реже из строя выходит заглушка, задача которой является фиксация крепления.

Из-за чего нужна замена стоек? Главная причина – естественный износ деталей. Регламент замены расходников определяет производитель. Сроки могут меняться с учетом марки авто, ее пробега, условий эксплуатации. Также стоит отметить, что детали изнашиваются быстрее при езде по плохим дорогам, при агрессивной манере езды.

Как предотвратить поломку

Залог длительной работы элементов – правильная эксплуатация автомобиля. Мастера СТО отмечают, что гораздо реже выходят из строя элементы, если авто ездит по хорошим дорогам, без резких поворотов на высокой скорости, при осторожной манере езды. Своевременное прохождение ТО – еще один залог исправности и безопасности автомобиля.

Как заменить стойки стабилизатора

Процедура замены расходников не сложная. Справиться с работой можно и самостоятельно, особенно, если автовладелец хотя бы немного разбирается в особенностях устройства авто.

Для работы понадобится домкрат, инструменты (отвертки, шестигранники, монтировки, ключи и другие). Стоит отметить, что инструменты стоит подбирать с учетом вида стоек и модели самого автомобиля (процесс замены расходников у машин разных производителей может отличаться).

При выполнении работ стоит учесть важные моменты:

  • меняйте стойки одновременную и правую, и левую. Это обязательный момент. Замена двух элементов выполняется, даже если из строя вышел только один;
  • «разгрузите» стабилизатор и стойку. Используйте домкрат, специальную подставку. Иначе правильно установить деталь не получится. Это часто приводит к ее быстрой поломке;
  • выполняйте демонтаж аккуратно. Будьте аккуратны с пыльниками. Неаккуратное движение может привести к их деформации. Если состояние пыльников оставляет желать лучшего, установите новые.

ВНИМАНИЕ! Если вы никогда не меняли стойки стабилизатора самостоятельно и переживаете, что не справитесь с задачей, не стоит рисковать. Лучше доверить работу мастерам сервисного центра. Специалисты быстро и качественно справятся с задачей по замене стоек стабилизатора.

После замены стоек многие автовладельцы отправляются на СТО для проверки развала-схождения. Это пустая трата времени. После работы угол расположения колес остается неизменным.

Качественные детали в интернет-магазине «ТОКО» – гарантия качества и залог безопасности вашего авто

Комфорт и безопасность при движении напрямую зависит от своевременной диагностики неисправностей и замены расходных материалов. Рынок сегодня полон предложений о продаже деталей, но, к сожалению, многие автовладельцы долго ищут нужные детали. В магазинах нет оригиналов и хороших аналогов, а устанавливать дешевые китайские элементы автолюбители не хотят. Как быть в таком случае? В нашем интернет-магазине «ТОКО » вы найдете оригиналы и качественные аналоговые запчасти. Сотрудничаем с крупными поставщиками и производителями деталей, поэтому гарантируем их надежность и долгий срок службы. Почему стоит купить запчасти в «ТОКО»? Предлагаем:

  • качественный товар. Реализуем только проверенные детали;
  • доступные цены. Сотрудничаем с надежными поставщиками, производителями, поэтому не делаем лишних наценок;
  • обмен и возврат. Заказали в интернет-магазине «ТОКО» запчасти, а они не подошли для вашего авто или возникла другая проблема? Заменим детали или вернем деньги;
  • отправка товара по Украине транспортными службами.

Не получается найти нужные запчасти по артикулу или VIN-коду? Позвоните нам. Менеджер поможет найти детали по году выпуска, модели, марке автомобиля, что существенно облегчит вам задачу в поиске расходников и запчастей. Покупайте качественные товары в интернет-магазине «ТОКО»!

Что такое косточки в подвеске автомобиля?

Что такое косточки в подвеске автомобиля - стойки стабилизатора

Наверняка находясь в автосервисе Вы не раз слышали такое выражение от автослесарей, как косточки. Наша сегодняшняя статья Вам поможет и объяснит, что такое косточки в подвеске автомобиля. Но начнем Мы с самого начала.

На движущийся автомобиль, когда он осуществляет маневр поворота, действует центробежная сила. При этом нагрузка на внешние колеса увеличивается, а на внутренние – снижается.

Чтобы уменьшить крены кузова и его раскачку, которые могут оказаться причиной опрокидывания, в конструкцию каждого автомобиля с независимой подвеской вводится стабилизатор поперечной устойчивости, способствующий перераспределению сил в подвеске.

Чтобы соединить концы стабилизатора поперечной устойчивости (СТУ) с подвеской, используются стойки стабилизатора, в просторечье именуемые «косточками». Теперь Вы знаете, что косточки в подвеске автомобиля и есть те самые стойки стабилизатора, на концах которых, для обеспечения подвижности соединения с подвеской, предусмотрены шарниры.

Устройство стабилизаторных стоек (косточек)

По своей конструкции стабилизаторные стойки – это шток длиной в пределах 5-20 сантиметров, к концам которого под определенным углом, чаще всего чуть больше 90о, приварены шарнирные соединения, состоящие из обоймы с шарнирным пальцем и похожие на шаровые опоры.

На шарнирных пальцах нарезается резьба, позволяющая с помощью гаек соединять стойки стабилизатора (косточки) с остальными элементами подвески. Для защиты шарниров стоек используются герметичные пыльники, заполняемые специальной смазкой, сохраняющей качества при низких эксплуатационных температурах.

Нередко, при введении в конструкцию стабилизатора увеличенного сечения, стойки стабилизатора выполняются с единственным шарнирным соединением и креплением к нему через обычный составной сайлентблок.

По конструкции различаются два вида стоек:

  • Первый вид – симметричный, когда совершенно неважна ориентация при установке вверх-вниз, вправо-влево;
  • Второй вид – несимметричный, в этом случае шарниры на противоположных концах стойки закреплены под отличными друг от друга углами, что требует их четкого позиционирования при сборке.

Функция стойки стабилизатора (косточки)

Для соединения поворотного кулака (передняя подвеска) или ступицы (задняя подвеска) со стабилизатором поперечной устойчивости используется стойка стабилизатора (косточка), благодаря ней гарантируется соединение с ограниченной подвижностью элементов.

Подобное конструктивное решение используется для устранения возможности поломки проушин ступиц и собственно стабилизатора под действием возникающих при движении автомобиля в повороте разнонаправленных сил, которые действуют на кузов машины и на его подвеску.

В результате стабилизаторная стойка выполняет демпфирующую функцию, воспринимая нагрузки и погашая их. Как следствие – постепенный износ шарнирных соединений с их последующим разрушением.

Стойка стабилизатора – обычные причины выхода из строя

Ввиду неизменных разнонаправленных нагрузок, испытываемых стойками стабилизатора, эти элементы подвески обычно чаще всех других требуют замены. Нередко из-за качества дорожного покрытия уже на первых двадцати тысячах пробега, даже при видимой целостности пыльников, могут возникнуть признаки, требующие внимания к данному узлу:

  • раздающиеся из области подвески непонятные стуки при движении, особенно при преодолении «лежачих полицейских»;
  • «плавание» автомобиля, самостоятельный сход его с прямолинейной траектории с необходимостью постоянного подруливания;
  • при прохождении поворотов начинают наблюдаться чрезмерные крены;
  • когда автомобиль тормозит или движется в повороте, несмотря на исправность амортизаторов, начинается его раскачка.

Стойки стабилизатора – сам себе диагност

Косточки в подвеске автомобиля - стойки стабилизатора

Передняя подвеска, чтобы своими силами диагностировать целостность шарниров, довольно выполнить ряд последовательных действий: максимально вывернуть колеса в сторону, с помощью монтировки. Покачать стойку из стороны в сторону. При отсутствии каких-либо значимых усилий, можно констатировать близкую кончину шарниров. Если удается забраться рукой, не исключено, что получится даже ощутить их люфт.

Нелишней будет проверка качества пыльников, если на них отмечаются трещинки, а еще и следы смазки, это верный признак износа стабилизаторных стоек (косточек).

С помощником предоставляется возможность локализации стуков, возникающих при преодолении дорожных препятствий. При этом один из компаньонов раскачивает автомобиль, а второй, находясь в смотровой яме, поочередно прислушиваясь и прикладывая к шарнирам стоек палец, получает возможность не только локализовать источник звука, но и подтвердить его тактильными ощущениями.

Пусть автомобиль при данной поломке и сохраняет способность самостоятельного передвижения, однако не стоит затягивать с ее устранением. Следствием пренебрежения сигналами может оказаться поездка с оторванной стойкой стабилизатора, что само по себе приключение малоприятное и нервное, ибо в этом случае катастрофически снижается чувствительность автомобиля к управляющим воздействиям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *