Как заделать дырку в бампере своими руками стекловолокном
Перейти к содержимому

Как заделать дырку в бампере своими руками стекловолокном

  • автор:

Новый бампер без лишних затрат: ремонтируем деталь стекловолокном

Бампер

Бампер является важной деталью, назначение которой заключается в обеспечении безопасности в случае возникновения столкновения или наезда на препятствие. В таких ситуациях конструкция бампера принимает на себя удар и деформируется. Произвести ремонт бампера из стекловолокна можно своими руками. Достаточно закупить необходимые материалы, подготовить инструменты и ознакомится с основными тонкостями проведения ремонта, которые можно посмотреть по видео.

Особенности стеклопластика

Современные производители автомобилей изготавливают бампер из синтетических материалов, а именно из стеклопластика. По составу он не имеет однородной структуры и представляет собой волокна, скрепленные клейкой массой – полиэфирной смолой. Чтобы деталь выглядела гладкой, поверх стекловолоконных компонентов наносят специальный материал – гелькоут, который обычно бывает черного цвета.

Многие автомобильные концерны отказались от металлического буфера, заменив его стеклотканью. При повреждениях такой бампер легко можно отремонтировать своими руками, поскольку процесс восстановления несложен в техническом исполнении.

Виды повреждений бампера

Перед тем, как приступать к восстановительным работам в домашних условиях, необходимо определить характер повреждений. Выделяют несколько видов повреждений буфера из стекловолокна:

  • мелкие или глубокие царапины, которые являются наружными дефектами стекловолокна и затрагивают только лакокрасочное покрытие;
  • вмятины, при которых бампер серьезно пострадал – в таких ситуациях нужно будет затратить много сил и времени, чтобы осуществить ремонт своими руками;
  • пробоины или проломы;
  • отколы частей детали;
  • разрывы или порывы, при которых нарушается целостность структуры.

Повреждение бампера

После того, как характер дефекта будет определен, следует провести демонтаж детали. Даже если повреждение минимально, нужно обязательно проводить ремонт стеклопластиковых бамперов, поскольку от вибрации при движении автомобиля дефект будет увеличиваться.

Подготовительные работы

Ремонт бампера из стеклопластика следует начинать с подготовки оборудования, материалов и непосредственно самого буфера. Для работы в домашних условиях потребуются следующие инструменты:

  • строительный фен, которым можно выправить и прогреть вмятины;
  • компрессор;
  • шлифовальная машинка или болгарка – для завершающего этапа при выравнивании;
  • пульверизатор – чтобы закрасить швы или полностью покрасить деталь.

Из материалов, которые потребуются при ремонте буфера своими руками, следует приобрести:

  • шпаклевка со стеклотканью;
  • эпоксидные смолы;
  • стекловолоконный материал;
  • растворитель акриловой краски;
  • наждачная бумага;
  • набор металлических шпателей;
  • грунтовка;
  • маленькие кисточки;
  • лак;
  • краситель;
  • сетка, которую накладывают на шов, чтобы не появились дополнительные трещины.

Стекловолокно и стеклоткань

Чтобы приготовить смолу, необходимо руководствоваться указаниями на упаковке или посмотреть видео в интернете. Поскольку этот компонент быстро затвердевает, все манипуляции нужно проводить как можно скорее.

После демонтажа конструкции ремонтные работы своими руками будут зависеть от вида повреждений. Перед началом ремонта нужно очистить бампер от грязи и обезжирить поверхность растворителем.

Ремонт при порыве

При помощи шлифовальной машины следует провести обработку кромки разрыва. По завершению шлифовальных работ нужно состыковать края разрыва и поставить буфер на ровную поверхность. Это обеспечит возможность подогнать требуемые размеры.

Чтобы полностью устранить повреждения своими руками, нужно зачистить поверхность в сторону трещин на расстоянии до 5 см, пока не появится новый слой, который уложен с другой стороны буфера. Непосредственно на трещину и поверхность около нее специальными кисточками наносится полиэфирная смола, которая сверху покрывается в несколько слоев стеклотканью.

Важно: работу по нанесению полиэфирной смолы следует проводить в специальных резиновых перчатках.

Ремонтируемая деталь оставляется до полного высыхания смолы. Затем на поверхность нужно нанести шпаклевку и произвести зачистку шлифовальной машиной или наждачной бумагой.

Восстановление при пробоине и проломе

Если в бампере обнаружена пробоина, то для ремонта своими руками потребуется больше времени и материала. Поверхность в районе отверстия зачищается на расстоянии до 15 см. Это поможет усилить жесткость схватывания стеклотканей. После того, как поверхность будет зачищена, в обратной стороны детали наклеивается скотч.

Смола наносится непосредственно на отверстие и на расстоянии до 20 см от него. Затем в 3-4 ряда наносится стекловолокно, каждый ряд промазывается смолой.

Обратите внимание на то, что чем больше слоев стекловолокна, тем крепче получится соединение.

Когда поверхность детали полностью высохнет, можно приступать к зачистке наждачной бумагой получившегося выступа. Поверх накладывается шпаклевка с металлической сеткой, которая обеспечит защиту от микротрещин. Затем поверхность подсушивается феном и ровняется при помощи шлифовальной машинки.

Ремонт бампера из стеклопластика

Ремонтные работы при вмятине

Ремонт проблемы своими руками будет напрямую зависеть от сложности и характера. Большие по размерам вмятины следует восстанавливать аналогично пробоинам. Если вмятина не большая, то поврежденное место нужно нагреть феном и возвратить в исходное положение. После этого на поверхность наносится смола и шпаклевка.

Восстановление бампера возможно и в домашних условиях. Достаточно затратить немного времени, соблюдать установленную технологию и простые правила защиты. При манипуляциях на руках должны быть надеты перчатки, чтобы химикаты не попали на кожу. Так как пары смол очень ядовиты, следует работать в респираторе. Эти меры помогут не навредить собственному здоровью.

БЖ 47:Как заделать дыру в бампере своими кривыми руками

Всем привет, наконец то руки дошли и до этого.
И руки были не одни спасибо тебе Leha07
Причина
Что было куплено:
1)Шпаклевка со стекловолокном(100р)
2)Шпаклевка для мягкой работы(140р)
3)Сетка(100р)
3)Наждачная бумага 2 шт(мелкая, крупная)(60р)
4)Стикеры(470р)
Так же может понадобиться:
5)Паяльник
6)Любой кусок пластика или эпоксидный клей

Фото в бортжурнале Lada 2114

Для начала нужно было снять бампер:
Существует два вида крепления с пластмассовой
или металлической усилительной балкой, у меня был пластик.
Крепиться он на 2х гайках под подкрылками и 4х болтах к балке.
Т.к домкрат был один вначале скинули колесо,
открутили подкрылку, открутили две гайки, поставили колесо обратно.
С другой стороны аналогичные танцы с бубном.

Фото в бортжурнале Lada 2114Фото в бортжурнале Lada 2114

После этого открутили бампер от балки.

Фото в бортжурнале Lada 2114

Припаяли сетку с обратной стороны бампера и закрепили пластиком.

Фото в бортжурнале Lada 2114Фото в бортжурнале Lada 2114

Дали чуть подсохнуть, затвердеть.
Замешали шпаклю со стекловолокном, под рукой не было шпателя,
нашли ледянку и отрезали от неё ручку=)

Фото в бортжурнале Lada 2114

Зашпаклевали всю поверхность, дали затвердеть.
И в обратном порядке поставили все на свои места.
Танцы продолжались, в тот момент я пожалел что не было второго домкрата)
На следующий день начали шкурить.
Затерли и начали шпаклевать мягкой.

Фото в бортжурнале Lada 2114

В итоге добились желаемого результата.

Фото в бортжурнале Lada 2114

Красить бампер я не хотел, поэтому решил обклеить стикербомбингом.
Еле как нашли то что хотели и все прилепили.

Фото в бортжурнале Lada 2114

Для задуманного не хватило стикеров, пока так, в будущем может докуплю.
Ну и вот результат.

Ремонт стеклопластика

Стеклопластик ворвался в наш быт настолько прочно и давно, что мы даже не замечаем, что некоторая кухонная техника имеет корпус из него. В наше время из этого композита делается многое, он с легкостью может заменить пластик и некоторые виды металла, так как является довольно-таки прочным материалом. Даже некоторые детали для автомобилей делаются из него. Чаще всего на автомобиле можно встретить стеклопластиковый бампер или различные защитные кожухи. Помимо этого, из стеклопластика производят различные виды емкостей промышленного назначения, в т. ч. пищевого.

Перегородки из стеклопластика

Стеклопластик, по сути, это пластик который усилен стекловолокном, поэтому он намного крепче. Он состоит из стеклянных нитей, в свою очередь нити создают волокно, из которого получают ткань, которая формирует основу материала. Волокна между собой пропитываются полиэфирной смолой, которая в данном случае является связующим веществом. Стекловолокно устойчиво к различным неблагоприятным условиям, в том числе и погодным. Оно не боится влаги, прямых солнечных лучей и перепадов температуры.

Виды стеклопластика

Существует множество видов стеклопластика, но мы приведем ниже только часто используемые в производстве:

  • FRP – это стеклопластик армированный волокном. Данный вид крепкий, износостойкий и имеет хорошую коррозийную стойкость.
  • RTM – данный вид стеклопластика производится методом инжекции смолы в закрытую форму. Производство требует определенных финансовых затрат. Производство изделия из данного материала позволяет получать точную копию детали.
  • SMC – это полиэфирный прессматериал в виде листа, в состав которого входят: ненасыщенные смолы, наполнитель, добавки и стекловолокно. Все это запекается в печи. Данный вид стеклопластика является прочным и его поверхность идеально ровная.

Виды стеклопластика

Способы ремонта стеклопластика

Существуют несколько видов ремонта деталей из стеклопластика:

  • Напыление
  • Наложение
  • Ламинирование

При ламинировании поверхности используется специальный клей. Это идеальный способ ремонта, так как клей для стеклопластика производится из недорогих компонентов.

При напылении или наложении поверхность необходимо покрыть гелькоутом. Такой способ ремонта не только восстанавливает деталь, но и дополнительно укрепляет ее.

Материалы используемые в ремонте

Материалы для ремонта стеклопластика

  • Стеклоткань. Желательно марки T-26, она имеет плотность 285г/м2.
  • Полиэфирные или эпоксидные смолы. В зависимости от вида работы выбирайте правильные смолы, которые подходят именно для ваших работ. Например, из эпоксидных смол для лодок может использоваться Crystic 2-446 PA, а для изделий бытового значения или для автомобильного бампера — Crystic 952 PA. Рекомендуем сделать выбор из ассортимента полиэфирных смол семейства Aropol, например Aropol M 105 TB.
  • Отвердитель. Мы рекомендуем использовать Бутанокс М-50, так как он очень хорошо зарекомендовал себя.
  • Стекломат. Также вам необходимо выбрать его нужную плотность (300,450,600 г/м2), все зависит от типов проводимых работ.
  • Стеклорогожа плотностью 160, 300, 560, 720 г/м2.
  • Соединительные пасты. Ненаполненная паста, например Enguard 72 A или Crestafix 90-78, со стекловолокном Enguard BP 90 ARF или Crestafix 90-80.

Также вам необходимо приобрести шпатлевку. Если у вас глубокая вмятина на изделии, то тогда необходимо выбрать шпатлевку со стекловолокном. Если дефекты небольшие, то тогда лучше использовать в работе универсальную шпатлевку. Для выравнивания подойдет легкая.

Не стоит забывать про гелькоут, парафиновый раствор, растворители, состав для снятия краски (перед началом работы краску необходимо удалить), грунтовку и лак. Также вам для работы понадобятся следующие инструменты: кисти, валики, перчатки. И не забывайте про защиту верхних дыхательных путей! Поэтому обязательно все работы проводите в респираторе и в перчатках!

Для зачистки поверхности вам пригодится наждачная бумага крупно и мелкозернистая. Для усиления поврежденной поверхности вам понадобится мелкоячеистая армирующая сеточка.

Не забудьте про емкости, в которых вы будете смешивать составы. Также заранее стоит позаботиться о том, чем вы это будете делать, например дрель-миксер для перемешивания.

Инструменты необходимые для работы

Инструменты для ремонта стеклопластика

  • Компрессор
  • Строительный фен
  • Шлифовальная машинка
  • Болгарка
  • Пульверизатор

В зависимости от работ, которые вы будете проделывать, набор инструментов может отличаться.

Подготовительные работы

Подготовительные работы

Прежде чем приступить к реставрации изделия из стеклопластика, необходимо подготовиться. Качественные подготовительные работы – это 90% успеха конечного результата.

Давайте приведем в качестве примера ремонт поврежденного бампера из стеклопластика.

  • Определяем участок работы. Необходимо устранять дефект локально, а не за один раз. Следует начать с мелких повреждений и двигаться к более крупным.
  • Производим обработку поверхности. Удаляем краску, грязь, жир. Можно использовать растворитель.
  • Защищаем кромки разрыва от торчащих волокон (радиус 10-15 см).
  • Шлифуем крупнозернистой наждачной бумагой.
  • Поверхность обезжириваем, тем самым повышаем адгезию поверхности.

Каждый вид повреждения требует индивидуального подхода. Поэтому мы рассмотрим самые часто встречающиеся повреждения стеклопластика и подробно расскажем про каждый этап ремонта.

Ремонт различных повреждений стеклопластика

Повреждения стеклопластика

В ходе использования какого-нибудь изделия, будь то кухонная мясорубка или бампер автомобиля, рано или поздно на нем появляются различного вида повреждения. Чаще всего они связаны с неправильной эксплуатацией или с неосторожностью. Например, зацепили бампером автомобиля бордюр, попытались отъехать назад и он от разрыва треснул. Таких примеров можно привести много. Давайте выясним, какие виды повреждения стеклопластика бывают?

  • Различного рода сколы или отколы частей поврежденной детали.
  • Царапины – особенно актуально на бампере автомобиля или других деталей. Если царапина появилась на емкости для промышленного производства, то тут ничего страшного нет. А вот если на бампере автомобиля, то тут уже портится весь внешний вид в целом. Можно сказать, что царапина на стеклопластике не является сильным повреждением (если она не глубокая и не влияет на силовую конструкцию изделия).
  • Вмятины – например тот же самый автомобильный бампер. Въехали в металлический столбик или попали в небольшое ДТП и вот образовалась вмятина.
  • Трещины.
  • Разрывы и разломы (сквозные отверстия).

Такие виды повреждений чаще всего требуют ремонта по специальной технологии и методологии.

Как отремонтировать трещины

Ремонт трещины на бампере из стеклопластика

После завершения подготовительных работ, бампер из стеклопластика с трещинами (либо другое изделие) необходимо установить на ровную и устойчивую поверхность. Края необходимо застыковать, чтобы можно было узнать, какой размер заплатки нам необходим. Многие мастера утверждают, что кромки детали не нужно шлифовать, обосновывая тем, что заплатка тем самым будет крепче. Поверхность лучше зачистить на 5-6 см от места повреждения, таким образом мы получим идеальную плоскость.

Далее саму трещину и область вокруг нее в радиусе 10 см необходимо заделать полиэфирной смолой. Далее данный участок накрываем стеклотканью. Стеклоткань лучше выбрать марки 300 (300гр/м2). Далее ждем, пока все полностью подсохнет и только после полного высыхания можно уже наложить слой шпатлевки. После того как шпатлевка высохнет, ее можно будет зачистить финишной наждачной бумагой или шлифовальной машинкой. Готово, ремонт трещин на стеклопластике выполнен, теперь можно отремонтированный бампер красить и произвести монтаж на свое родное место.

Ремонт сквозных отверстий и разломов

Ремонт сквозных отверстий и разломов на детали из стеклопластика

Ремонт отверстий и разломов на стеклопластике требует больше времени и усилий. В таких случаях необходимо наложить заплатку и с учетом серьезности повреждения нужно заранее подготовить больше стеклоткани и шпатлевки, так как объем работы будет существенно выше. Все так же, как и при ремонте трещин: защищаем поврежденную поверхность – лицевую сторону бампера. На изнаночную сторону бампера необходимо наклеить скотч. Далее на лицевую сторону в радиусе 15 см наносится смола. При этом на смолу кладется стеклоткань, дабы придать прочности. Тут можно не жалеть и делать больше слоев стеклоткани. Большое количество слоев даст крепкое соединение между разломами. При этом нужно не забывать о необходимости пропитки каждого слоя полиэфирной смолой. Теперь необходимо дождаться пока наш «бутерброд» полностью высохнет. Также можно уложить стеклорогожку и пропитать полимерным составом.

После отвердения, если последний слой выступает, то его необходимо снять наждачной бумагой. И снова зачистить этот участок. Когда мы все зачистили, необходимо нанести грунтовку, чтобы повысить адгезию со следующим материалом. Ждем, когда грунтовка высохнет (примерно сутки) и только потом наносим шпатлевку. Чтобы избежать микротрещин поверх шпатлевки, необходимо наложить металлическую армирующую сеточку. Далее можно подождать пока все высохнет, но если нет времени, то можно все это просушить строительным феном, а затем произвести финишную обработку шлифовальной машинкой. Далее можно бампер грунтовать и приступать к покраске и полировке. Таким образом ремонтируется сквозная дыра или разлом на изделии из стеклопластика.

Ремонт вмятин и глубоких царапин

Сложность ремонта вмятин и царапин зависит от степени повреждений. Если вмятина глубокая, то ее необходимо ремонтировать как сквозное отверстие – заклеить пробоину стекловолокном. Если вмятины мелкие, то они ремонтируются методом нагрева и ручного выравнивания. Если есть не сильно выступающие части или плавные впадины, то их можно просто срезать, покрыть смолой, выровнять и зашпаклевать.

Ремонт отколов

Ремонт отколов детали из стеклопластика

Ремонт отколов у стеклопластиковых изделий самый сложный вид работ и порой требует дополнительных усилий. Если откол не серьезный и восстановить утерянный фрагмент можно, то считайте, что вы отделались легким испугом. Вам просто необходимо повторить форму откола из стеклоткани. Если же он имеет сложную геометрическую форму или это полноразмерная часть бампера, например, накладка, то в таком случае понадобится болванка, чтобы повторить форму идеально. При этом необходимо учесть, когда стеклоткань будет накладываться на болванку, то нельзя допускать образование воздушных пузырьков.

В любом случае, необходимо начисто зачистить кромку откола и максимально выровнять заплатку наждачной бумагой. Также необходимо промазать смолой и покрыть стеклотканью места соединений. Для дополнительного усиления изнутри также необходимо наложить стеклоткань и промазать ее смолой. После того как все слои полностью высохнут, вам останется только отполировать бампер и покрасить. Кстати любое изделие из стеклопластика можно покрасить или покрыть гелькоутом или топкоутом.

Полезные рекомендации и информация по ремонту стеклопластика

  • Никогда не ремонтируйте всю поверхность сразу. Начинайте ремонт с мелких повреждений и заканчивайте большими участками. Не допускается производить ремонт одновременно больших и мелких повреждений.
  • Удаляйте краску перед началом работ. Вообще, хорошая подготовка — залог качественного результата.
  • Все материалы храните в темном месте (смолы, отвердители, гелькоут).
  • Стенки матрицы необходимо всегда смазывать специальным составом, чтобы деталь из нее легко извлекалась и не получала при этом повреждений.
  • Проводите работы по ремонту стеклопластика при температуре не ниже +15 градусов.
  • Если вы собираетесь использовать ускоритель, то ни в коем случае не смешивайте его с отвердителем! Данная смесь приведет к чрезвычайно активной реакции и взрыву.
  • Для увеличения тиксотропности смолы можно добавить в нее компонент аэросил, но только до 15% всего объема.
  • Отвердитель необходимо добавлять в начале работы и разводить ей такое количество смолы, с которым вы успеете поработать до старта гелеобразования.
  • Тщательно перемешивайте рабочие составы.
  • Также обратите внимание, если гелькоут наносится на ремонтируемую поверхность, то в него необходимо ввести 3% парафиновый раствор, дабы удалить липкость.
  • Позаботьтесь о том, чтобы свежий воздух циркулировал в месте, где происходит ремонт. Пары и запах от смол, растворителей и прочее вредны для здоровья!
  • Используйте респираторы, чтобы защитить верхние дыхательные пути и защищайте руки перчатками, чтобы не разъело кожу. И ни в коем случае не трогайте руками свое лицо и слизистые оболочки!
  • Слой гелькоута должен быть равен 0.5-0.8 мкм.
  • Каждый слой стекловолокна, покрытый смолой, отверждается примерно за 2 часа.

Время гелеобразования для гелькоута и смолы

За какое время гелькоут станет гелеобразным, при добавлении 2% отвердителя? Ответ на данный вопрос вы можете найти в таблице ниже.

°С окружающей среды Время
15-17 24-26 минут
20-22 15-18 минут
25-28 9-12 минут

А в этих таблицах вы найдете данные о времени гелеобразования для смолы.

°С окружающей среды Время (добавление 1% катализатора)
15-17 60-65 минут
20-22 38-41 минут
25-28 24-27 минут
°С окружающей среды Время (добавление 2% катализатора)
15-17 40-43 минут
20-22 28-30 минут
25-28 19-21 минут

Ремонт треснутого бампера своими руками: как заделать дырку самостоятельно

Практически все части автомобильного кузова подлежат реставрации. Поэтому при повреждениях не всегда их нужно менять, возможно просто отремонтировать, что обойдется значительно дешевле. Расскажем о ремонте и восстановлении переднего бампера — чем самостоятельно заделать дырку и как убрать трещину своими руками.

Содержание

Материалы, из которых изготавливаются автобамперы

Данные кузовные элементы у современных авто производятся из различных разновидностей пластика:

  • PP (полипропилен). Гибкий и прочный на разрыв, но размягчается при нагревании. Хорошо поддается сварке с использованием фена, пайке паяльником. Применение армирования необязательно. Во время проведения работ важно придерживаться правильного температурного режима: градус плавления — +300℃, сваривания — +300…+340℃, разрушения — +350…+370℃.
  • ABS. Достаточно хрупкий, место сгиба белеет. При воспламенении горит вспышками, рыжим пламенем, при этом сильно коптит и пахнет каучуком. Практически моментально твердый пластик становится жидким. Масса вязкая, при перегревании пузыриться. Если элемент кузова повредился, лучше всего использовать следующие методы, чтобы его отремонтировать: склеивание, паяние газовой горелкой или паяльником, сварка феном. Температура плавки — +350℃, сваривания — +350…+370℃, разрушения — +380…+400℃.
  • PA (полиамид). При сгибании это место становится белым. Плохо воспламеняется. Если происходит возгорание, наблюдается желтый огонь с синим основанием. В процессе расплавляется и тает. Выделяет запах муравьиной кислоты. Гасит сам себя. Используются те же способы, что и для пластиковой ABS-детали. Плавится при +400℃, подвергается разрушению — +400…+440℃, сваривается — +450…+470℃.
  • PUR (полиуретан). Изгиб белеет. Тяжело поддается восстановлению при помощи ранее описанных методов. Чинить нужно мощным феном или паяльником с точным регулятором температурного режима. Температура плавления составляет +200℃. Нельзя перегревать.
  • PC (поликарбонат). Градус плавки — +350℃, сварки — +350…+370℃, разрушения — +280…+400℃.
  • PE (полиэтилен). Расплавляется при +270…+300℃.
  • PVC (поливинилхлорид). Сваривается либо паяется. Обязательно нуждается в армировании из-за низкого показателя прочности. Плавится при +300…+400℃.
  • Стеклопластик. Обратите внимание, такие элементы кузова никак не маркируются. Восстановить их возможно при помощи накладывания стеклоткани и ее пропитки клеящими составами.

Перед тем как начинать ремонтировать бампер своими руками и заделать дыру в нем, нужно определить, из какого материала он изготовлен. Проще всего это сделать, посмотрев буквенную маркировку с обратной стороны.

Возможные повреждения

Рассмотрим основные дефекты, которые могут возникнуть.

Царапины

Это несквозные углубления на поверхности. Бывают двух типов:

  • Поверхностные. Повреждено лишь окрашенное покрытие.
  • Глубокие. Имеют существенную глубину. Задета краска, грунтовочный слой, пластмасса.

Заделывать их надо обязательно, так как они могут преобразоваться в более существенные дефекты. Убираются при помощи шлифовки с дальнейшим грунтованием и покраской.

Вмятины

Возникают из-за растяжения материала и механического воздействия. Обычно сопровождаются растрескиванием и царапинами.

Для исправления ситуации затронутый участок нагревают термофеном или горелкой. Когда он размягчится, придают нужную форму.

Трещины

Это сквозные углубления на поверхности. Бывают различных размеров. Это наиболее распространенная разновидность повреждений. Если своевременно их не устранить, они будут увеличиваться.

Существует несколько способов, как отремонтировать треснутый, лопнувший бампер автомобиля, ремонт своими руками осуществляется с использованием следующих методов:

  • сварка термофеном;
  • склеивание стеклотканью или жидким полимерным раствором;
  • впаивание армирующей сетки или скоб при помощи паяльника.

Выбор технологии зависит от материала, из которого произведена деталь, размеров и формы дефекта.

Сколы

Это тоже сквозные углубления, но с отхождением от поверхности отдельных фрагментов. Обычно проявляются по краям пластикового элемента кузова при столкновении. Устраняются так же, как и трещины.

Какие технологии применяются для ремонта бамперов своими руками

Расскажем, как можно отремонтировать поврежденную автодеталь.

Пайка

Суть заключается в расплавлении и дальнейшем спаивании краев дыры с двух сторон. Обратите внимание, что способ является качественным, но только в том случае, когда обрабатываемый участок не перегрет. Если это не учесть, шов может со временем треснуть.

Пошаговые действия при работе с паяльником:

  1. Из армированной сетки вырезать заплату. Она должна быть несколько больше размера повреждения.
  2. Армирующий элемент из металла впаять во внутреннюю поверхность, соединяя таким образом «порванные» края. Стараться утопить его как можно глубже в пластике, но не повредить внешнюю сторону детали.
  3. Пропаять шов с лицевой области, замазывая расплавленной пластмассой армирование, чтобы ничего не выдавало, что проводился ремонт.

Если дырка небольшая, то заплатка не используется. В этом случае изнутри автобампера острым жалом паяльного инструмента выполнить поперечные насечки с шагом (дистанцией между ними) 1-2 см. Они необходимы для предварительной фиксации границ расщелины. Затем плоской насадкой паяльника заполнить оставшиеся зазоры и выровнять поверхность. Сделать то же самое и с изнаночной зоны.

Как запаять трещину на бампере, починить треснутый участок своими руками с использованием газовой горелки:

  1. С краев углубления снять фаску.
  2. Инструмент поднести ко шву. Расплавить присадочный пруток и периметр повреждения. Прут при этом вдавливается в канавку.
  3. После остывания место сварки зачистить и отшлифовать.

Обратите внимание, что температура может достигать +1000 градусов. Поэтому дополнительно необходимо приобрести специальную насадку-пламегаситель. Без нее работы не проводятся.

Строительный степлер

Скобки применяются для усиления области спайки. Трещина сваривается, а скобы укладываются сверху и вплавляются в пластик.

Также ими можно пробить поверхность, нагреть их и утопить в материале. Однако это является только временной мерой до проведения полноценного ремонта.

Склеивание

Для устранения дефекта можно использовать смесь из соды с суперклеем. Порядок будет следующим:

  1. Ремонтируемое место очищается от загрязнений и обезжиривается.
  2. Поливается клеем, а сверху насыпается гидрокарбонат натрия.
  3. Производится затирка, чтобы порошок полностью пропитался клеящей основой.
  4. Действия повторяются, чтобы получилось несколько твердых слоев.

Эту технологию обычно применяют для автобамперов, которые нельзя спаять.

Используем жидкий полимер

Как починить/восстановить треснувший бампер своими руками в домашних условиях данным способом:

  1. Зачистить деталь с обеих сторон на 5 см от краев повреждения наждачной бумагой.
  2. С внешней части заклеить дыру скотчем.
  3. Обезжирить зачищенную внутреннюю зону.
  4. Вырезать из стеклоткани заплатки на 5 см больше углубления.
  5. Смешать эпоксидную или полиэфирную смолу с отвердителем в соотношении, указанном на упаковке к смеси.
  6. Нанести состав изнутри кисточкой.
  7. Наложить заплату, разгладить ее.
  8. Повторять действие до тех пор, пока слои ткани не будут на одном уровне с покрытием.
  9. После высыхания снять клейкую ленту спереди. Сгладить края и сформировать впадину.
  10. Выполнить обезжиривание с лицевой стороны.
  11. Нанести клеевой раствор, наложить заплатку, сделать разглаживание. Проделать то же самое несколько раз, чтобы достигнуть одного уровня с поверхностью.
  12. Просушить деталь кузова.
  13. Отшлифовать мелкозернистой наждачкой.

При выборе такого способа, как сделать треснутый бампер своими руками, следует учитывать, что заделка дырки не будет отличаться высокой прочностью и надежностью.

Используем стекловолокно

Принцип данного метода аналогичен технологии, подразумевающей применение суперклея и соды. Только вместо гидрокарбоната натрия на клей послойно накладываются заплаты из стекловолокна.

Как склеить пластик двухкомпонентным составом

Применяется по тому же принципу, что и склейка жидким полимером. Только вместо данной смеси используется 2-х компонентный клей.

Ремонтируем прутком

  • ручной экструдер для сварки пластмасс;
  • присадочные полиэтиленовые прутья.

Как отремонтировать лопнутый бампер своими руками и заделать трещину:

  1. Разогреть оборудование до нужного температурного режима и надеть насадку, в которую вставляется металлическая заготовка.
  2. Пропаять поврежденную зону, создавая из расплавленного стержня шов по всему периметру дефекта.

Работа проводится быстро, не требуется никаких особых навыков и знаний.

Как избавиться от мелких дефектов

Существует несколько способов:

  • использование средства WD-40;
  • выпрямление размягченного пластика после обработки термофеном;
  • применение воскового карандаша.

Перечисленные методы подходят только для реставрации царапин и небольших вмятин.

Jorden JH02ACT11022 Signeda PVW99031CARK ATEK 21113050 Sat STFDA6087CD0
Jorden JH02ACT11022 Signeda PVW99031CARK ATEK 21113050 Sat STFDA6087CD0

Шлифовка

После восстановления поверхности нужно выполнить шлифование при помощи шлифовальной машинки или наждачной бумаги с зернистостью 100-120, затем перейти на 180. Финальная обработка осуществляется наждачкой 320.

Шпаклюем и грунтуем

Шпаклевание требуется для выравнивания автобампера. Шпаклевка наносится на поврежденное место. Далее нужно дождаться ее высыхания и отшлифовать. При необходимости ее мажут в несколько слоев, шлифуя после каждого.

  1. Тщательно вымыть автобампер водой и дать просохнуть.
  2. Промазать восстанавливаемую зону грунтовочным составом. Дождаться, когда он высохнет.
  3. Выполнить затирку наждачной бумагой с зернистостью 800.
  4. Повторить нанесение раствора.

После проведенных действий, когда поверхность высохнет, необходимо проверить ее под лампой. Она должна быть идеально ровной.

Покраска

Это многослойная процедура (краска наносится 2-3 раза). Нужно выжидать между каждым слоем 5-10 минут. В самом конце, когда все просушится, осуществить двухслойную обработку лаком, не забывая про промежуточную сушку. После проведения работ осмотреть покрытие. Если имеются подтеки, произвести легкую шлифовку и полировку.

Заключение

Мы рассказали, как отремонтировать бампер, если он треснул или лопнул. На самом деле в этом нет ничего сложного, не требуются специальные знания и умения. Сделав все самостоятельно, можно сэкономить на услугах автосервиса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *