Как включить экономный режим на хендай крета
Перейти к содержимому

Как включить экономный режим на хендай крета

  • автор:

Чем грозит частая езда в ECO-режиме

Практически любой современный автомобиль даже в базовой или близкой к ней комплектации оснащается системой выбора режимов движения. ECO-режим помогает экономить топливо, но не экономит средства – срок службы мотора при его использовании может снижаться.

depositphotos

Обычно такой выбор предполагает минимум три режима: стандартный, спортивный и экономичный. По факту в большинстве случаев разница между ними невелика, она едва заметна. Но бывает, что каждый из них действительно выполняет заявленную функцию. Вот только какой ценой? Большая часть автовладельцев постоянно ездит в стандартном режиме, который автоматически включается при каждом следующем запуске автомобиля. Возможности мотора используются не более чем на 80%. Мощность, которую заявляет производитель, двигатель выдаёт лишь на пике – при езде в спортивном режиме. А что даёт эко-режим? Его истинная задача – экономить горючее, и с этим данный режим действительно неплохо справляется: в большинстве случаев расход бензина и дизеля снижается, вырастает пробег на одном баке.

© depositphotos

Однако одновременно ECO-режим понемногу убивает мотор, если им пользоваться слишком часто и неумело. Поскольку трансмиссия в таком режиме также переходит в экономичный режим, на повышенную передачу машина переходит раньше, чем это требуется. Стрелка тахометра нередко падает вниз уже по достижении 1 900–2 000 об/мин. При движении внатяг, на низких оборотах, автоматически снижается производительность масляного насоса, что неизбежно приводит к масляному голоданию двигателя. Следствие такой проблемы – ускоренный износ всех важнейших компонентов, включая цилиндропоршневую группу. Зазоры между поршнями и цилиндрами увеличиваются, хон стирается. Процесс приводит к снижению компрессии, повышению детонации, выработке вкладышей и износу шеек коленчатого вала.

© depositphotos

Одновременно езда в ECO-режиме приводит к образованию большого количества нагара и масляных отложений. Мотор перестаёт «дышать», теряет мощность и даже переходит на аварийные алгоритмы работы. В зимнее время злоупотребление экономичным режимом вождения приводит к более длительному прогреванию мотора и неоптимальным условиям работы, ведущим к ускоренному износу. Выходит, автопроизводитель заманивает потребителя экономией топлива, а по факту ускоряет капитальный ремонт ? Не все так просто.

© Роман Вышников / QUTO

Пользоваться преимуществами экономичного режима нужно с умом, как и всеми другими функциями автомобиля. Хотя бы несколько раз в месяц стоит включать спортивный режим и ездить на повышенных оборотах. Нет, превышать скорость не требуется – можно просто перевести коробку передач в ручной режим и перейти на одну передачу ниже. Постоянно так ездить не нужно, но дать машине продышаться и прокашляться точно не помешает. Внушительная часть вредных отложений в двигателе просто сгорит, а повышенная температура выгонит из масла водяной конденсат.

Как включить экономный режим на хендай крета

К странице.
Страница 1 из 138 1 2 3 11 51 101 > Последняя »

Ненаучный сотрудник
Hyundai Creta 2022
Сообщений: 6,902

Получил 1699 Отдал 1331

В клубе с 17.11.2012
05.03.2016 13:45

Автомат для комфорта

В разных темах форума клуба уже обсуждалась автоматическая коробка передач Hyundai Creta, поэтому имеет смысл создать отдельную тему и изучить подробнее основные факты. Автоматическая трансмиссия с шестью ступенями представляет собой классический «автомат», пришедший на смену 4-х и 5-ступенчатым коробкам. Агрегат является собственной разработкой компании Hyundai и выпускается на заводах компании. Согласно внутренней классификации эта трансмиссия имеет номер A6GF1/A6MF2, который расшифровывается следующим образом: «A6» — автомат с шестью ступенями, «G/M» — класс мощности крутящего момента двигателя, с которым работает эта коробка передач, «F» — стандартное использование на переднеприводном автомобиле, «1/2» — порядковый номер модификации (ревизии). Конструкция включает гидротрансформатор, блок управляющих клапанов, масляный насос, система муфт, система тормозов, датчики скорости входного и выходного вала, блок управления. Такая же коробка передач, включая ее более мощные модификации, устанавливается сейчас на весь модельный ряд автомобилей Hyundai и KIA, начиная примерно с 2009 года. Внушительная, по современным меркам, история не выявила каких-либо конструктивных недостатков и просчетов, поэтому в целом этот автомат характеризуется положительными отзывами владельцев за четкость и плавность переключений, динамику и топливную экономичность.

Подробные технические характеристики автоматической коробки передач Хендай Крета приведены на специальной странице сайта клуба. В отличие от трансмиссий предыдущих поколений, эта коробка заявлена Hyundai как необслуживаемая: щуп для измерения уровня жидкости отсутствует, а замена масла в АКПП, согласно информации производителя, не требуется в течение всего срока эксплуатации. На практике трансмиссионную жидкость стоит менять в интервале от 60 тысяч км, в зависимости от степени интенсивности использования автомобиля. И здесь владельцев ждет приятный сюрприз. АКПП предыдущих поколений для замены трансмиссионной жидкости требуют специальный аппарат, либо ручную итерационную процедуру с использованием избыточного количества масла. В АКПП Hyundai Creta процедура замены масла не требует каких-либо специальных приспособлений или процедур: просто слили старое масло через сливную пробку и залили новое через заливную. Для контроля уровня жидкости в картере АКПП используется специальное технологическое отверстие сбоку коробки: нормальному уровню соответствует вытекание масла тонкой непрерывной струйкой из этого отверстия. Стандартный рабочий объем — 7,3 литра, тип жидкости ATF SP-IV.

Номер АКПП Hyundai Creta выбит на верхней части корпуса и состоит из 12 символов и имеет формат NAGUOU000001, где:
NA — модель A6GF1
G — модельный год: G — 2016, H — 2017, J — 2018, K — 2019
U — Конечное передаточное число 3.957
O — Сопряжение с двигателем GAMMA 1.6 MPI
U — Завод (4 — Powertech (Китай), 2 — Powertech2 (Китай), U — Ulsan1 (Корея), S — Ulsan2 (Корея), N — Ulsan3 (Корея), H — Hwasung (Корея))
000001 — порядковый номер

Из интересных новшеств автомата Хендай Крета стоит отметить также увеличенный КПД и схожие с МКПП динамику разгона и расход топлива. В первую очередь это достигается благодаря эффективным алгоритмам блокировки (выключения) гидротрансформатора, применяемым в электронной системе управления коробки передач. Гидротрансформатор является одним из самых энергопотребляющих узлов автомата, поэтому его отключение (т.е. фактически связывание напрямую двигателя и механической части шасси) обеспечивает существенное увеличение эффективности работы трансмиссии. Кроме того, по некоторым данным, гидротрансформатор принудительно автоматически отключается и в некоторых других ситуациях, например, при длительной остановке на светофоре в положении селектора «D» (драйв).
В завершение несколько фотографий с разных ракурсов

и небольшое рекламное видео от производителя

Если вы знаете о других особенностях этого автомата или можете поделиться отзывом по его эксплуатации, пишите в этой теме.

Настоящий Крета клуб — только здесь, остерегайтесь подделок.
Руководство по ремонту и обслуживанию Hyundai Creta 1 и 2 поколения.

Ответить 4

Спортивный режим

Я думал всегда что это просто они назвали так режим ручного переключения, пока не посмотрел обзор на новую хендай элантру, оказывается у нее так же активируется спортивный режим, хотя у нее и есть кнопка рядом с рычагом АКПП DRIVE MODE, но там выбирается только NORMAL, ECO и SMART режимы, режим же спорт можно выбрать только так переведя рычаг влево от D и загорается лампа на приборке. В инструкции так же написано и так же нарисовано что так включается спортивный режим и работа всех систем переходит в спорт режим.
В крете судя по инструкции так же активируется спортивный режим и наверно двигатель трансмиссия и возможно эур переходят в спорт режим ?

Описание из инструкции элантры

Почему опасно ездить в ECO-режиме

ECO-режим понижает расход топлива и выброс вредных веществ в атмосферу. Но так ли он безопасен на самом деле, как рассказывают автопроизводители? Давайте разбираться.

Чем грозит частая езда в ECO-режиме

Опция ECO есть во многих современных автомобилях. При её включении снижается расход топлива и количество вредных выбросов. При этом объём потенциальной экономии сильно варьируется. Например, согласно официальной информации от производителей, на Ford Focus 2012 года потребление бензина уменьшается вплоть до 24%, а выгода владельцев Hyundai i30 достигает максимум 7%.

При активации ЭКО-режима снижаются следующие показатели:

  • обороты трансмиссии;
  • реакция дроссельной заслонки;
  • энергопотребление систем.

Однако использование режима ECO в автомобиле имеет «побочные эффекты». Из-за возможности сэкономить деньги на бензине приходится жертвовать общей производительностью и динамикой разгона.

Кому подходит езда в экономичном режиме

Управление транспортным средством с активированной функцией экономии топлива имеет свою специфику. ECO-режим вождения обязывает ехать максимально плавно, без экстренных торможений и резких манёвров. Машина будет медленнее разгоняться, что крайне важно учитывать при обгоне. Но и простого соблюдения осторожности недостаточно.

В чём опасность

Не стоит постоянно использовать режим ЭКО в машине. Он ускоряется износ двигателя в результате продолжительной работы на низких оборотах и недостатка смазки. Вместе с мотором в зоне риска оказывает АКПП из-за более частых и резких переключений передачи. Вы сэкономите на топливе, но рано или поздно придётся немало заплатить за ремонт.

Вывод

Экономичный режим — нужная и полезная опция, которую лучше всего применять дозированно. Чередуйте эту функцию с более интенсивным использованием мотора. Чтобы хорошо прогреть двигатель и сжечь нагар с сажей, переключитесь на некоторое время в позицию «спорт».

Если вы хотите продиагностировать машину на профессиональном оборудовании или устранишь неисправность, приглашаем вас в сертифицированный автосервис AutoMD!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *