Как снять привод спидометра ваз 2114
Перейти к содержимому

Как снять привод спидометра ваз 2114

  • автор:

Особенности замены датчика скорости на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Датчик скорости ваз 2114

Основная роль датчика скорости (ДС) заключается в получении информации о количестве оборотов, передаваемых с шестерен коробки передач на передние колеса автомобиля, а также передачи этих данных на электронный блок управления (ЭБУ).

Контроллер обрабатывает полученную информацию и передает ее на панель управления, тем самым информируя водителя о скорости передвижения и пройденном расстоянии.

Кроме этого, на основании этой же информации, ЭБУ рассчитывает необходимые пропорции для топливной смеси, подаваемой в цилиндры двигателя.

В автомобилях ВАЗ 2114 могут встречаться два типа датчиков скорости:

  • датчик с механическим приводом от шестерни КПП и тросовым приводом спидометра (имеет боковой отвод проводов и посадочное место для троса);
  • датчик с механическим приводом от КПП и электронным соединением с контроллером;

Датчик скорости расположен с тыльной стороны двигателя сверху на корпусе КПП.

Принципиальная схема работы датчика скорости

Неисправности

Признаками сломанного ДС являются:

  • неправильные показания спидометра (хаотичное движение стрелки);
  • проблемы в работе мотора на холостом ходу;
  • сообщение об ошибке (код 0500, 0501);
  • «плавающие» обороты;
  • «провалы» при разгоне;
  • увеличенный расход топлива.

К неисправностям ДС относятся:

  • отсутствие контакта в разъеме;
  • обрыв электропроводки датчика;
  • поломка механического привода датчика;
  • выход из строя чувствительного элемента (для электронных ДС).

Проверив контакты и проводку, и убедившись, что с ними все в порядке, необходимо извлечь датчик с посадочного места, и заменить его на новый. Если датчик не заменить, ЭБУ «заставит» работать двигатель в аварийном режиме, что приведет к увеличенному расходу топлива, а также износу других элементов топливной системы.

Сам датчик скорости стоит недорого: механические версии – 300-500 рублей. Работа по его замене на станции техобслуживания обойдется примерно в 200-300 рублей.

Однако за работу переплачивать необязательно. Датчик скорости можно свободно заменить самостоятельно за 15-20 минут.

При покупке ДС необходимо обратить внимание на его изготовителя и на материал изготовления штока. Шток, изготовленный из пластика, может выйти из строя уже через несколько дней. Кстати, если шток распадется, придется разбирать КПП.

Самостоятельная замена датчика

  1. Поднимите капот и отключите питание, сняв клемму массы с аккумулятора.
    Местонахождение датчика скорости
  2. Для удобства в работе демонтируйте гофру воздуховода.
    Снимаем гофру воздухопотока
  3. Когда доступ к датчику откроется, отсоедините от него провода.
    Разъём датчика скорости
  4. Проверните корпус датчика рукой против часовой стрелки, и выкрутите его.
  5. Если есть подозрения на неисправность привода, открутите ключом на 10 гайку его крепления и подденьте корпус привода шлицевой отверткой.
    Вытаскиваем привод спидометра
  6. Аккуратно извлеките привод.
    Привод датчика скорости
  7. Установите новый привод, зафиксируйте его.
  8. Установите новый датчик и подсоедините провода.

Заключение

После замены датчика запустите двигатель и проверьте его работу сначала на холостом ходу, а после в движении. Обратите внимание на показания спидометра, одометра, а также на реакцию двигателя на резкий разгон. Если признаки неисправности исчезли, значит, вы правильно определили их причину.

Замена датчика скорости ВАЗ 2114: что нужно знать

На автомобилях ВАЗ 2114 с ДВС инжекторного типа установлено множество различных электронных датчиков ЭСУД, среди которых также выделяют датчик скорости 2114. От своего предшественника (например, механический датчик скорости 2110, который устанавливался на автомобили с двигателями карбюраторного типа) данный элемент отличается тем, что спидометр ВАЗ 2114 электронный.

При этом датчик спидометра 2114, являясь одним из важных элементом системы управления, позволяет измерить количество оборотов и считать текущую скорость автомобиля. Далее мы рассмотрим, что представляет собой на 2114 датчик скорости, а также где находится указанный элемент. Еще отдельное внимание уделим тому, по каким причинам необходима замена и как поменять датчик скорости.

Датчик скорости ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115: где находится, принцип действия, особенности

Замена датчика скорости ВАЗ 2114

Датчик скорости ВАЗ, а именно датчик скорости ВАЗ 2115 и датчик скорости 2114 ставится на автомобили с так называемым «электронным» спидометром. Принцип работы электронных спидометров ВАЗ довольно простой и заключается в том, что коленчатый вал за один оборот на 360 градусов издает шесть специальных импульсов, передающихся на датчик скорости ВАЗ 2114.

В свою очередь, поскольку вращение коленчатого вала прямо пропорционально скорости автомобиля, то, чем больше скорость, тем больше импульсов датчик скорости получит в течение одного километра.

Получается, на 2114 или ВАЗ 2115 датчик скорости ВАЗ определяет количество вращений коленчатого вала за одну минуту, после чего передает показания на контроллер (ЭБУ). Компьютер на основании полученной информации определяет скорость движения автомобиля, а также рассчитывает необходимые пропорции для приготовления топливной смеси, подаваемой в цилиндры ДВС.

Автомобили ВАЗ 2114 (2115) могут быть оборудованы двумя типами датчиков скорости:

  • датчик скорости ВАЗ 2114(2115) с механическим приводом от коробки переключения передач и электронным соединением с контроллером;
  • датчик скорости ВАЗ 2114(2115) с механическим приводом от шестерни коробки переключения передач и тросовым приводом спидометра (наличие посадочного места для троса и бокового отвода).

Место расположения датчика скорости ВАЗ – сверху на корпусе коробки переключения передач с тыльной стороны ДВС автомобиля (рядом со щупом для проверки уровня масла).

Если рассматривать датчик скорости 2114, схема работы сводится к считыванию и передаче информации на контроллер. Датчик скорости ВАЗ подключен к электронному спидометру и контроллеру.

В рабочем состоянии датчик, выдавая нужную информацию о текущей скорости автомобиля, поддерживает обороты ДВС в оптимальном режиме с помощью сигналов на ЭБУ, а также обеспечивает нормальную работу регулятора холостого хода.

Схема подключения датчика выглядит следующим образом; в общей электрической схеме автомобиля датчик запитан через средний предохранитель (7,5А), расположенный на реле электронного вентилятора печки в салоне автомобиля. Кстати, на передней приборной панели выводной штекер датчика скорости и контроллер управления ДВС имеет номер «9».

Признаки неисправностей и диагностика электронного датчика скорости ВАЗ

В процессе эксплуатации электронные приборы, подвергаясь различным внешним воздействиям, могут выйти из строя. Неполадки датчика приведут к сбоям в общей системе.

Чтобы этого избежать, необходимо не только внимательно относится к профилактическим осмотрам и диагностике, но и постоянно контролировать работоспособность ЭСУД.

Если спидометр на ВАЗ 2114 не работает, зачастую проблема в неисправном датчике скорости. Основные признаки неисправности датчика скорости:

  • не работает спидометр на ВАЗ 2114 либо его показания не верны;
  • возникают проблемы в работе двигателя на холостом ходу;
  • «плавающие обороты» или провалы при разгоне;
  • появление ошибок на дисплее бортового компьютера (код 0501, код 0500);
  • растет расход топлива.

Перечисленные признаки неисправностей могут говорить о следующих поломках датчика скорости ВАЗ 2114:

  • отсутствие контакта в разъеме;
  • выход из строя чувствительного элемента датчика скорости;
  • поломка механического привода датчика.

Прежде чем приступить к устранению проблемы, необходимо правильно диагностировать поломку: проверить контакты и проводку, проверить спидометр. Спидометр и датчик скорости можно проверить на работоспособность с помощью специальной аппаратуры на стенде.

Для этого делают три замера на разных скоростных режимах 40 км/час,80 км/час и 120 км/час. Спидометр должен показывать: 40,35 км\час -44,81 км\час; 38 км\час -85 км\час; 122,07 км\час -127 км\час. Номинальная частота входного сигнала при этом должна быть соответственно — «66,66 Гц», «133,33 Гц», «200 Гц».

Замена датчика скорости ВАЗ 2114 своими руками

Замена датчика скорости ВАЗ 2114

После диагностики поломки датчика скорости, необходимо приступить к устранению неполадок. Если не сделать этого вовремя, электронный блок управления «заставит» работать ДВС автомобиля в аварийном режиме, что приведет не только к перерасходу топлива, но и к износу элементов топливной системы.

Замена датчика скорости — процедура не сложная и провести ее можно самостоятельно. Для этого потребуется:

  • установить автомобиль на смотровую яму или подъемник;
  • для доступа к датчику скорости необходимо открыть моторный отсек, подняв капот автомобиля, снять клемму массы с аккумулятора, отключить питание;
  • демонтировать гофру воздуха, отсоединить от датчика провода и, провернув его корпус рукой против часовой стрелки, выкрутить элемент;
  • при неисправном приводе регулятора, открутить ключом «10» гайку, фиксирующую элемент, поддев корпус привода шлицевой отверткой, аккуратно извлечь привод;
  • установить новый привод и хорошо его зафиксировать;
  • установить новый датчик, вкрутив его на место старого, подсоединить все необходимые провода (подключить колодку-штекер с проводами);
  • накинуть и закрепить клеммы на аккумуляторе.

Также после замены датчика скорости необходимо проверить его, запустив ДВС. Сначала оценивается работа двигателя автомобиля на холостом ходу, потом во время движения. Если во всех режимах после замены ДВС работает нормально, можно считать поломку полностью устраненной.

Подведем итоги

Как видно, датчик скорости ВАЗ 2114 и других автомобилей с инжектором является важным элементом ЭСУД. Указанный датчик влияет на смесеобразование, участвует в управлении работой ДВС на холостом ходу и т.д.

Более того, неисправности этого датчика могут привести не просто к сбоям в работе, но и представляют собой определенную опасность. Например, машина может отказаться разгоняться при проезде перекрестка при резком нажатии на педаль газа, двигатель может начать неожиданно глохнуть и т.п.

Если также замечено, что спидометр ВАЗ не работает, в этом случае необходима обязательная проверка датчика скорости ВАЗ 2114. Такой подход позволит быстро и вовремя выявить неисправность, а также избежать появления других сбоев и поломок.

В случае, когда точно установлено, что датчик вышел из строя, ремонт можно провести самостоятельно, так как процедура по замене датчика скорости на ВАЗ довольно простая. Главное, придерживаться рассмотренных выше рекомендаций и следовать инструкциям.

привод спидометра ваз 2114

полетела ведомая шестерня привода спидометра,срезало пластмассовые шлицы.шестерня имеет 10 шлицов.не в одном магазине таких шестеренок нет,говорят,что и не было никогда.разбирать коробку из за этого не хочется,но главная проблема в том,что с момента как отказал привод,загорелся check и двигатель стал работать неравномерно и глохнуть на холостых.вопрос ?сталкивался ли кто с 10шлицевыми шестернями и как сделать что бы датчик спидометра не показывал check?

сергей спенсмаер
Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
Одноклассники
Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!
алексей мишин 8 апреля 2011 19:49
чек убрать просто. сними минусовую клемму с аккумулятора минут на 5. и пробуй
Ссылка Пожаловаться
сергей спенсмаер В ответ на алексей мишин 8 апреля 2011 20:31
алексей мишин 8 апреля 2011 19:49
чек убрать просто. сними минусовую клемму с аккумулятора минут на 5. и пробуй
Ссылка Пожаловаться
не лечится:(
Ссылка Пожаловаться
алексей мишин В ответ на сергей спенсмаер 8 апреля 2011 20:34
сергей спенсмаер 8 апреля 2011 20:31
не лечится:(
Ссылка Пожаловаться
История переписки 2

тогда на диагностику. у чека около 20 причин, сам не найдешь

Ссылка Пожаловаться
Сергей С 8 апреля 2011 19:51

По моему хрень не бывает . Есть 12 или 14 . А по поводу холостых и check не может быть . Ставь 12 и не парься если как ты говоришь 10 та чуть скор будет занижать . У меня на 12-ке сгорал сам датчик скорости и таких симптомов не было .

Ссылка Пожаловаться
сергей спенсмаер В ответ на Сергей С 8 апреля 2011 20:50
Сергей С 8 апреля 2011 19:51

По моему хрень не бывает . Есть 12 или 14 . А по поводу холостых и check не может быть . Ставь 12 и не парься если как ты говоришь 10 та чуть скор будет занижать . У меня на 12-ке сгорал сам датчик скорости и таких симптомов не было .

Ссылка Пожаловаться

есть помоему на 9,11,12,13 и даже 16,но у меня на 10 и никто о таких даже не слышал.у товарища была такая же проблема,тоже двигатель стал работать неравномерно и чек загорелся.вылечил заменой ведомой шестерни,но у него на 11.все дерганье пропало и чек тоже,после замены.

Ссылка Пожаловаться
сергей спенсмаер В ответ на Сергей С 8 апреля 2011 20:52
Сергей С 8 апреля 2011 19:51

По моему хрень не бывает . Есть 12 или 14 . А по поводу холостых и check не может быть . Ставь 12 и не парься если как ты говоришь 10 та чуть скор будет занижать . У меня на 12-ке сгорал сам датчик скорости и таких симптомов не было .

Ссылка Пожаловаться

я бы поставил на 12,но придеться разбирать коробку,что бы поменять аналогичную ведущую шестеренку,но этого не хотелось бы делать.

Ссылка Пожаловаться
Сергей Тихонов В ответ на Сергей С 8 апреля 2011 21:08
Сергей С 8 апреля 2011 19:51

По моему хрень не бывает . Есть 12 или 14 . А по поводу холостых и check не может быть . Ставь 12 и не парься если как ты говоришь 10 та чуть скор будет занижать . У меня на 12-ке сгорал сам датчик скорости и таких симптомов не было .

Ссылка Пожаловаться

)))) Сегодня конкурс неграмотных ответов? КАК он поставит шестерню на 12 зубьев, если внутренняя нарезана под 10? КАК «по поводу холостых и чек» не может быть? А для чего, по Вашему ЭБУ считывает скорость авто, как не для смены режимов? Пока не восстановит датчик скорости, так и будет «глючить» машина.

Ссылка Пожаловаться
Толмачева Екатерина В ответ на Сергей С 17 ноября 2012 21:51
Сергей С 8 апреля 2011 19:51

По моему хрень не бывает . Есть 12 или 14 . А по поводу холостых и check не может быть . Ставь 12 и не парься если как ты говоришь 10 та чуть скор будет занижать . У меня на 12-ке сгорал сам датчик скорости и таких симптомов не было .

Ссылка Пожаловаться

была такая же проблема. стал снимать родной привод а он провалился в коробку,т.е сколько было зубьев не узнать.попал с третьей попытки только когда слил немного масла из коробки, посветил и сразу видно какие зубья на шестерне их по толщине видно т.е 12-ю от14 ,и 16 сразу отличишь. Ксати пока спидометр не работал ,двигатель работал с перебоями и глох на холостых,поставил привод спидометра и двиган как часики стал работать, ни как не думал что спидометр влияет на работудвижка на инжекторе

Ссылка Пожаловаться
Рашит Мухаметшин 8 апреля 2011 20:10
Бывает и на десять, но редко. Сегодня сам менял на 11 зубьев.
Ссылка Пожаловаться
сергей спенсмаер В ответ на Рашит Мухаметшин 8 апреля 2011 20:44
Рашит Мухаметшин 8 апреля 2011 20:10
Бывает и на десять, но редко. Сегодня сам менял на 11 зубьев.
Ссылка Пожаловаться
я весь город объехал на 10 никто даже не слышал о таких
Ссылка Пожаловаться
Сергей Тихонов В ответ на сергей спенсмаер 8 апреля 2011 21:08
сергей спенсмаер 8 апреля 2011 20:44
я весь город объехал на 10 никто даже не слышал о таких
Ссылка Пожаловаться
История переписки 2
Посчитай еще раз, мож все таки 11?
Ссылка Пожаловаться
сергей спенсмаер В ответ на Сергей Тихонов 8 апреля 2011 21:43
Сергей Тихонов 8 апреля 2011 21:08
Посчитай еще раз, мож все таки 11?
Ссылка Пожаловаться
История переписки 3

когда слесарь снял шестерню, то сделал круглые глаза,позвал другого слесаря,оба сделали круглые глаза,потом позвали меня и мы втроем посчитали зубцы их оказалось 10,они посчитали,что это нонсенс так как раньше такого не встречали.я им не поверил и направился по магазинам и авторынкам.поход ни к чему не привел.жалко вал остался у них,я его не забрал так как все равно неисправный.нужно было оставить на память как раритетную вещь отечественного автопрома.)ездить без показаний спидометра как то привык,но неравномерная работа двигателя раздражает.я просто думал может на форуме кто делал какую нибудь глушилку,чтоб чек не горел и движок работал нормально.если нет вариантов,то буду снимать коробку.

Ссылка Пожаловаться
Юлия Лянная(Гапоненко) 8 апреля 2011 23:16

Нужно проверить шестерню в коробке ,через привод спидометра ее видно.Если слизаны зубья ,колоть коробку и менять в паре.Для каждой главной пары ,идет свой привод.Если машына свежая ,восновном серого цвета привод(стандарт),передаточное число главной пары 3.7.

Ссылка Пожаловаться
сергей спенсмаер 9 апреля 2011 00:14

в коробке шестерня целая.проблема в том,что в продаже нет наружней шестерни.могу ошибаться,но по моему она была черного цвета.автомобиль 2008 года.

Как заменить датчик скорости

Датчик скорости

Датчик скорости не отличается особой надёжностью, поэтому некоторые автовладельцы меняют его по 3-4 раза за год.

ВАЖНО! Помимо самого датчика, так же рвутся контакты подходящие к нему, причём очень часто, т.к. находятся в свободном полёте. Во время снятия, не уроните шток в коробку, иначе придется ознакомится с: Как снять коробку передач?

Если ваш автомобиль глохнет на холостом ходу (кстати, эта проблема касается не только датчика скорости, причина может быть в: ДМРВ, ДПДЗ, РХХ, ДПКВ), не работает спидометр или работает нестабильно, увеличился расход топлива (так же обратите внимание на другие причины большого расхода топлива) упала тяга двигателя, то стоит обратить внимание на датчик скорости.

Нам понадобится новый датчик и ключ на 10. Работы выполняем при холодном двигателе, дабы не обжечь руки.

  1. Открываем капот и ключом на 10 снимаем массу с аккумулятора.
  2. Находим датчик скорости: находится он на коробке передач рядом с щупом уровня масла кпп. Для удобства снимаем адсорбер (откручиваем две гайки и отводим его в сторону).
  3. Достаём до датчика рукой и снимаем колодку проводов от него, зажав пальцами пружинный фиксатор.
  4. Откручиваем датчик рукой против часовой стрелки и вынимаем его. Если руками не получается – воспользуемся ключом на «21». Если старый шток сломался, нужно снимать привод. Для этого ключом на «10» отворачиваем гайку, вынимаем совместно с шайбой. Если не вытаскивается – накидываем накидной ключ на «14» и шатаем из стороны в сторону. Расшатав – вынимаем. Не забывайте, что, если уроните шток привода в коробку, придётся снимать и разбирать КПП.
  5. Устанавливаем новый датчик, необходимо попасть штырем датчика в полый штырь втулки датчика. Снимать втулку при помощи аккуратно, при необходимости пользуемся ключом на «10».
  6. Аккуратно закручиваем датчик (по часовой стрелке). Учтите, что корпус датчика пластмассовый и его легко сорвать. Главная страница

Оценка статьи:
(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Поделиться с друзьями:
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Что такое датчик скорости

Что собой представляет датчик фаз

Описание ошибок датчика фаз

Как заменить датчик фаз

Датчик кислорода (Лямбда-зонд)

Как заменить датчик кислорода

Добавить комментарий
Закрытие меню
Интересное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *