Как снять аккумулятор с машины с сигнализацией
Перейти к содержимому

Как снять аккумулятор с машины с сигнализацией

  • автор:

Как снять аккумулятор с авто с сигнализацией pandora?

Да по идее не должны настройки сбиться. Ну тут все равно лучше перестраховаться. Если Пандору поставили профессионалы, все нормально будет, если криворукие мастера, могут быть неприятные неожиданности. Хотя, в принципе Пандора довольно неплохая фирма с хорошим выбором сигналок и нормальным функционалом. Так что думаю, если проблемы будут, разберетесь быстро

Тут всё от качества установки зависит, если поставлена Ваша Пандора грамотно, то всё нормально должно быть, теоретически. Но у в моём городе её нормально не ставят пока, несколько знакомых уже снесли, по причине различных глюков.

Похожие вопросы

Как правильно снять и установить аккумулятор на автомобиль

Как снять и поставить аккумулятор на автомобиль

Многие автолюбители сталкиваются с вопросом, как снять аккумулятор с автомобиля правильно и не навредить себе и любимой машине.

Причины для снятия АКБ у всех одинаковы:

  • Необходимость зарядки аккумулятора;
  • Контроль уровня электролита;
  • Замена на новый;
  • Планируется длительная стоянка авто.

В основном, это несложный процесс для новичка, за исключением некоторых моделей автомобилей, где нужно разобрать половину машины, чтобы добраться до батареи.

Подготовка к процессу

Для начала готовим инструмент:

  • Для того, чтобы снять клеммы — гаечный рожковый ключ №10 (иногда №8 или 13, зависит от авто);
  • Торцевой ключ с удлинителем №13 или 12 для нижнего крепления батареи;
  • Резиновые перчатки на случай протечки электролита;
  • Раствор соды и ветошь на этот же случай.

Перед тем, как отсоединить аккумулятор, убедитесь, что зажигание выключено и автомобиль снят с охранной сигнализации. Не забудьте извлечь ключ из замка зажигания и оставьте одну из дверей открытой (почему – об этом позже).

Снятие АКБ с авто

Перед тем, как правильно снять аккумулятор с машины, необходимо запомнить золотое правило: первой отсоединить клемму МИНУС, это важно.

Плюс и минус на автомобильном аккумуляторе

Рассмотрим наиболее простой демонтаж батареи с авто.

  1. Для этого рожковым ключом на 10 или на 8 откручиваем стяжной болт, на минусовой клемме снимаем с АКБ и отводим в сторону, чтобы не мешала.
  2. Тем же ключом снимаем клемму ПЛЮС.
  3. Торцевым ключом на 13 или 12 надо открутить нижнее крепление АКБ.
  4. В некоторых японских и американских авто АКБ крепится пластиной через верхнюю крышку. В этом случае откручиваем верхние гайки ключом на 10 (не до конца!) и вынимаем крючки с пластиной из нижних отверстий.
  5. Рекомендуем запомнить или сфотографировать, как стоял АКБ в машине, при установке вам пригодится.
  6. Теперь руками (в перчатках!) достать АКБ из посадочного места. Будьте осторожны, не наклоняйте аккумулятор во избежание протечки электролита.

Установка аккумулятора на автомобиль

После проведения всех работ с батареей либо её замены рассмотрим, как установить АКБ на место. Опять же: клемму МИНУС ставим в самом конце работы!

  • Очищаем от пыли и грязи посадочное место;
  • Обращаем внимание на состояние клемм авто и при необходимости зачищаем от грязи и окислов;
  • Устанавливаем батарею в посадочное гнездо соблюдая полярность (смотрим фото, я предупреждал);
  • Крепим аккумулятор к кузову (нижнее или верхнее крепление);
  • Подключаем плюсовой провод к клемме АКБ. Чтобы не ошибиться – клемма ПЛЮС немного толще МИНУСА;
  • Последним подключаем МИНУС. Не пугайтесь, возможно сработает сигнализация (зависит от ее настроек);
  • Болты крепления затягивайте «без фанатизма», но достаточно крепко;
  • После установки поверх клемм можно нанести консервирующую смазку, если ее нет – просто смажьте тонким слоем солидола.

Возможные проблемы при снятии батареи

Будьте готовы к некоторым проблемам, которые могут возникнуть в связи со снятием АКБ с автомобиля.

  1. Сигнализация, особенно внештатная. В зависимости от программы, она может закрыть все двери и уйти в режим охраны. Поэтому ключи должны быть при вас, а дверь открыта.
  2. Если оставить ключ или чип в замке зажигания, он может «отвязаться».
  3. Возможно собьются настройки магнитолы и потребуется вводить код разблокировки. Он ведь у Вас есть?
  4. Бортовой компьютер «обнулится» и машина первые километры будет вести себя немного неадекватно, пока не переучится (не все авто).
  5. В некоторых автомобилях при установке нового АКБ требуется так называемая «прописка» — регистрация замены батареи. В основном это касается современных машин, где установлен аккумулятор технологии AGM.

Вот такой, к примеру:

Аккумулятор Banner Running Bull AGM 570 01

Если у Вас возникли сомнения в своих силах и знаниях, следует обратиться на специализированный сервисный центр по обслуживанию и замене аккумуляторов.

Замена или обслужмвание АКБ

— по какому алгоритму правильно снимать АКБ с автомобиля для обслуживания или замены АКБ, что бы избежать сброса настроек сигнализации, сброса привязки брелков и других проблем?

— при попытке снять АКБ во время отсоединения минусовой клеммы сработала сигнализация, хотя перед этим я её выключил с брелка, это срабатывание — нарма? (после этого срабатывания и пишу Вам вопросы)

Заранее спасибо за ответ, хотя вопросы может быть и дилетантские

Vote 0 0 Undo Follow

Заранее спасибо за ответ, хотя вопросы может быть и дилетантские

Вопросы жизненные и ответы могут быть полезны много кому.

— по какому алгоритму правильно снимать АКБ с автомобиля для обслуживания или замены АКБ, что бы избежать сброса настроек сигнализации, сброса привязки брелков и других проблем?

Надо снять сигнализацию с охраны, завести машину. Затем заглушить и только после этого снимать клемму с аккумулятора. Можно, конечно и не заводить/глушить. Но в этом случае есть вероятность. что сигнализация может вернуться в охрану в течение 30 сек и если Вы не успеете открутить и снять клемму, то может начаться тревога.

Ну или открывать капот и снимать клеммы с аккумулятора, завершив очередную поездку, не поставив машину на охрану. При таком алгоритме в дальнейшем — при одевании клемм система охраны вернется в то состояние, на котором её прервали, то есть в режим «снято с охраны» и все функции будут такими же. как были до снятия клемм. Единственное — если были включены какие-то режимы в КУРСОРНОМ меню (турботаймер, автозапуск и др.), то эти режимы будут сброшены и их надо будет включить вновь.

Есть информация, что если сигнализация будет обесточена более пары-тройки месяцев, то возможна потеря настроек в основной энергонезависимой памяти. Но я с таким в своей практике не сталкивался.

при попытке снять АКБ во время отсоединения минусовой клеммы сработала сигнализация, хотя перед этим я её выключил с брелка, это срабатывание — нарма? (после этого срабатывания и пишу Вам вопросы)

Вариантов возможно только два:

1) Произошло то, что описано выше — Вы не успели снять клемму до возврата сигнализации в охрану. Но в этом случае — орать она могла только до момента, пока Вы не сняли клемму. При снятии клеммы всё на борту, в том числе и сигнализация должны обесточиться и перестать орать.

2) Если сирена после снятия клеммы продолжила (или как вариант как раз НАЧАЛА) орать в момент снятия клеммы, то или-или:

а) или у Вас установлена АВТОНОМНАЯ сирена (со встроенным аккумуляториком прямо в её корпусе) и тогда всё логично — эта сирена и должна начинать орать при снятии клеммы. Отличие такой сирены от обычной — на её корпусе должен быть замочек под мелкий ключик, а у Вас на связке должен быть именно ключик, подходящий к этому замочку и прежде чем снимать клемму — сирену надо отключать этим ключиком, повернув его в замочке

б) аккумуляторик резервный был установлен в цепях питания самой сигнализации и он вступил в работу при снятии клеммы с основного аккумулятора на борту. Так иногда делают, желая повысить стойкость к угону при качественной многоуровневой защите автомобиля.

По идее — такие нюансы Вам должны были объяснить и рассказать те, кто производили Вам установку сигнализации. ЗАОЧНО можно только гадать. Если Вы приобрели машину с уже установленной сигнализацией и прежний владелец ничего Вам не рассказал и не отдал документацию (или в документации толком ничего нет), то советую посетить грамотных установщиков ВЖИВУЮ на предмет ревизии наделанного в машине.

А то ведь там может быть и ПИН-код аварийного снятия, не зная которого Вы не сможете снять с охраны при проблемах с брелоком (поломался, потеряли, утопили). Или как вариант — могут быть РАДИОреле, которые наглухо заблокируют машину при попытке перепрописать брелоки или дописать новые.

Аккумулятор: как снять и установить?

Недопустимы большие силовые воздействия на аккумуляторную батарею. С АКБ обращаться очень осторожно: не толкать, не кидать, а снятую АКБ аккуратно размещать на ровном безопасном месте, чтобы избежать ее переворачивания. В случае попадания жидкого электролита (кислоты) на кожу – использовать щелочной деактиватор.

Подготовка инструмента

  • Ключ рожковый обычный на 10 мм
  • Ключ торцевой с воротком на 13 мм
  • Тряпочка
  • Перчатки резиновые

Снятие аккумулятора

  • Выключите зажигание.
  • Выключите в машине всю электронику, работающую без участия зажигания.
  • Закройте в машине все окна, двери.
    Тут есть два пути: для машин, у которых двери закрываются с пульта: открыть капот, закрыть двери, если двери с защелками – садимся в автомобиль и закрываем все двери, кроме водительской, выходим из а/м и запираем водительскую дверь с помощью ключа.
  • Отвинтите крышку, предотвращающую скопление пыли и грязи на клеммах батареи.
  • Отсоедините заземление, в случае, если машина была перед этим заземлена. Бывают аккумуляторы как с защитной крышкой, так и без нее. Если защитной крышки нет, во избежание короткого замыкания заизолируйте «плюс» технической лентой или используйте обыкновенный пластмассовый колпачок — это обезопасит дальнейший процесс снятия клемм.
  • Аккуратно ослабьте гайку массы ключом. Для этого используется рожковый ключ.
  • Теперь отключайте клеммы. Основной вопрос — какую клемму снимать с аккумулятора первой? Существует строгое правило: сначала снимайте минусовую, а уже потом снимается клемма плюсовая. Не допускайте контакта плюсового контакта с металлическими частями машины. Почему так? Плюс подходит непосредственно к нужным потребителям, это и генератор, и стартер, и блоки питания, и электронный блок управления. Минусовая клемма “запитана” на корпус автомобиля – его массу. Сам кузов автомобиля выполнен из металла, а значит проводит электрических ток, и представляет собой минусовой контакт для всех потребителей. Поэтому для предотвращения короткого замыкания необходимо оставить массу без потенциала.
    Поскольку наконечник и клемма со временем прирастают друг к другу, нужно пошатать провод, а затем отсоединять.
  • Провести демонтаж аккумулятора. Для этого необходимо снять болты (используя торцевой ключ), снять прижимные пластины и извлечь АКБ Внимание вес аккумулятора около 15 кг!

Подключение аккумулятора

  • Подготовка аккумулятора. Новый АКБ готов к работе после распаковывания, а вот старый необходимо подготовить: провести ряд операция (очистку, нейтрализацию электролита, сушку, чистку выводов наждачной бумагой)
  • Проверить аккумулятор
    Старый АКБ необходимо визуально проверить на отсутствие повреждений, дефектов и микротрещин. В случае их обнаружения данный аккумулятор непригоден для использования.
    А также независимо от срока службы и новизны аккумулятора необходимо проверить его заряд. Для этого можно использовать вольтметр или стандартные тестеры (нагрузочную вилку, зарядное устройство)
  • Установка и подключение:
    Установить АКБ на прежнее место.
    Прикрепить стандартным креплением (прижимные пластины и болты).
    Подключить зажимы в обратном порядке: вначале плюсовую клемму (с затягиванием гайки), потом минусовую.
    Обработать контакты антикоррозийным составом.
    Восстановить работоспособность приборов бортовой сети.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *