Как сбросить чек на фольксваген поло седан
Перейти к содержимому

Как сбросить чек на фольксваген поло седан

  • автор:

Почему горит чек двигателя на Фольксваген Поло седан: причины, как убрать

Tcc_чанган

Многие владельцы автомобилей узнают о значении индикации «Check engine» только после того, как столкнутся с поломкой, связанной с двигателем. Определить ее причину можно лишь с помощью компьютерной диагностики с использованием специализированных инструментов. Чек на Фольксваген Поло загорается в случаях возникновения неисправности в одной из смежных с моторной частью систем.

Если перевести «check engine» на русский язык, то получится «проверить двигатель»

Почему загорелся чек двигателя на Фольксваген Поло седан

ЭБУ (электронный блок управления) отвечает за мониторинг работы системы, выявляя любые аномалии. Он подсчитывает количество оборотов двигателя, контролирует качество и расход топлива, управляет запуском двигателя.

Если загорелся чек Фольксваген Поло седан, причины могут быть следующими:

  • низкое качество топлива;
  • открыта крышка бензобака;
  • перегорели свечи зажигания;
  • забиты топливные форсунки;
  • неисправны катушки зажигания;
  • не работает топливный насос;
  • перегорел датчик кислорода;
  • неисправен катализатор выхлопных газов;
  • повреждена электропроводка.

Система зажигания

При запуске автомобиля обращают внимание на лампочку Check еngine. Если чек не гаснет после зажигания, это может указывать на наличие проблемы как незначительной, так и серьезной по характеру. Свечи зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска необходимо менять каждые 25000-30000 километров пробега, а более современные модели могут прослужить до 150000 километров. Однако на этот срок могут повлиять тип используемого топлива, манера вождения и качество дорог, о чем также сигнализирует загоревшийся чек на Фольксваген Поло.

Топливная система

Если горит чек на Фольксваген Поло, это может говорить о неисправности системы, подающей горючее. Чтобы избежать быстрого засорения сетки топливного насоса и фильтра, следят за тем, чтобы использовать только надежные заправки с качественным бензином. Низкосортное горючее содержит присадки, которые могут повредить металлические детали и вызвать перегрев двигателя. Кроме того, важно следить за уровнем масла, иначе его придется менять каждые 15 тыс. км в соответствии с указаниями сервисной книжки.

Электропроводка

Повреждение силового кабеля может вызвать утечку тока при контакте с влагой, соответственно, и к загоранию чека. Эти проблемы приводят к нестабильной работе агрегата, провоцируя электронный блок управления на активацию проверки. Нижняя часть подкапотного пространства обычно подвергается воздействию влаги при езде по лужам, что может повредить некоторые датчики и привести к отказу ЭБУ. Перегрев силового агрегата также может вызвать срабатывание проверки системы, если во время пробок в жаркую погоду отсутствует встречный поток воздуха для охлаждения двигателя.

Лямбда-зонд

Если горит чек на Фольксваген Поло, проверяют моторный отсек на наличие дефектов. Для обнаружения неисправностей лямбда-зонда можно использовать автомобильный сканер ошибок. Датчик кислорода может пострадать от воздействия воды, что приведет к внезапному охлаждению и соответствующей ошибке.

Катализатор

Выхлопную систему автомобиля Фольксваген Поло необходимо проверять каждые 15000 км. Кроме того, каждые 30000 км необходимо проводить техническое обслуживание форсунок, а с интервалом в 60000 — км замену топливного фильтра. Топливный насос автомобиля также следует заменять с интервалом в 60000 км.

Фольксваген Поло требует замены свечей зажигания каждые 60000 км, в противном случае может гореть чек

Внимание! Регулярная замена свечей зажигания в соответствии с графиком технического обслуживания автомобиля не только помогает поддерживать каталитический нейтрализатор в рабочем состоянии, но и улучшает работу двигателя.

Почему на Фольксваген Поло горит чек и ошибка ЕРС

Фольксваген Поло оснащен системой трансмиссии с электронным управлением. Его усовершенствованная программа самодиагностики может обнаруживать неполадки в двигателе на ранней стадии, и при наличии каких-либо проблем загорается сигнал проверки двигателя. Если горит чек сразу после посещения заправочной станции, вполне вероятно, что используемое топливо не соответствует предписанному октановому числу.

Когда на Фольксваген Поло горит EPC и чек, причиной может быть работа на плохом топливе (некачественные присадки), в результате силовой агрегат работает неустойчиво. Электронный блок управления обнаруживает детонацию и пытается отрегулировать угол опережения зажигания. Помимо того, что горит чек, это может проявляться следующим образом:

  • обороты становятся переменными;
  • мощность двигателя начинает снижаться;
  • увеличивается расход бензина;
  • сильная детонация возникает при ускорении;
  • автомобиль перестает работать на горячую или холодную.

Включение индикатора Check Engine может быть связано с проблемами в масляном контуре. Если пренебрегать регулярной заменой масла или использовать некачественные составы, давление в системе может снизиться.

Из-за недостаточной смазки соединительных поверхностей существует вероятность появления царапин и повреждений, которые могут привести к обездвиживанию силового агрегата. Кроме того, индикатор проверки двигателя может включиться, когда уровень масла упадет ниже допустимого уровня.

Длительная работа на холостом ходу в пробке может привести к перегреву мотора, особенно при высокой температуре снаружи. Обычного радиатора с вентилятором может быть недостаточно для обеспечения надлежащего охлаждения без встречных потоков воздуха.

Что делать, если загорелся чек на Фольксваген Поло

Если на Фольксваген Поло загорелся чек и EPC, лучший способ определить причину неполадки – использовать специальный сканер для диагностики. Однако, поскольку многие автовладельцы не имеют доступа к такому оборудованию, автомеханики рекомендуют выполнить следующие действия:

  1. Открыть капот и осмотреть силовую установку. Обязательно зачищают механизмы от пыли, нагара, чтобы устранить замыкание в цепи.
  2. Проверить уровень масла в двигателе. Если щуп указывает на минимальный уровень, пришло время долить в двигатель еще немного масла. Для этого снимают крышку маслоналивной горловины, повернув ее против часовой стрелки.Обязательно добавляют смазку в небольших количествах, используя тот же тип, который изначально заливали в двигатель.
  3. Когда в автомобиле установлено газобаллонное оборудование, требуется проверить работу силового агрегата на различных видах топлива. Если он загорается только при работе на бензине, то, скорее всего, проблема с топливом. Прочитать и расшифровать код ошибок можно, обратившись к справочнику от производителя.
  4. Проверить, какая температура у радиатора. Если двигатель горячий, но радиатор холодный, возможно, проблема в системе охлаждения. Окисленные клеммы могут вызывать прерывистый сигнал, что затрудняет определение неисправного компонента без чтения журналов ошибок.
  5. Запустить двигатель и внимательно прислушаться – неисправные узлы часто издают характерный звук, который может предупредить о потенциальных проблемах. Например, если что-то не так с креплением, появится свистящий звук.

Неисправности датчиков могут быть особенно сложными для диагностики.

Для дальнейшего поиска неисправностей можно поменять подозреваемое устройство на заведомо неработающее. С помощью специального приложения, установленного на смартфоне, проводят диагностику системы. Это сузит круг поиска проблемы и позволит прочитать и расшифровать журнал, используя руководство производителя с кодами ошибок.

Внимание! Замена диагностического сканера смартфоном и специализированным приложением поможет точно определить место неисправности. При возникновении трудностей автомеханики рекомендуют обратиться к эксперту в СТО.

Как скинуть чек на Фольксваген Поло

Сброс Check Engine можно выполнить двумя способами. Для устранения мелких ошибок на Фольксваген Поло, если горит значок двигателя, следует отсоединить отрицательную клемму аккумулятора на 15 минут. Этот способ эффективен для решения таких проблем, как переохлаждение кислородного датчика после поездки по лужам.

При более серьезных повреждениях для сброса настроек необходимо использовать специальный сканер, который можно приобрести у официального дилера. Следует также отметить, что отключение чека на самом деле не решает никаких проблем, поскольку он является лишь индикатором существующей проблемы с автомобилем.

Меры профилактики

Чтобы исключить появление чека на панели приборов Фольксваген Поло, проводят визуальный осмотр механизмов. Проблемы с каталитическими нейтрализаторами могут возникнуть из-за несвоевременной замены неисправных кислородных датчиков или вышедших из строя свечей зажигания, так как вышел срок их службы.

Неисправности также появляются, если воздушный фильтр был неправильно установлен, когда он подлежит замене. Кроме того, если он не меняется регулярно в соответствии с рекомендациями производителя, может выйти из строя датчик массового расхода воздуха.

Заключение

Чек на Фольксваген Поло появляется при возникновении поломки в одном из узлов, смежных с двигательной системой. ЭБУ автоматически производит диагностику при каждом включении автомобиля и подает сигнал о неисправности, которую необходимо найти и устранить.

Check Volkswagen Polo

Автомобиль Volkswagen Polo имеет электронное управление силовой установкой. В машине хорошо развита система самодиагностики, позволяющая выявить проблемы с двигателем на раннем этапе.

При возникновении любых неполадок мотора либо сопутствующих систем загорается сигнал Check Engine.

Дисплей

Загоревшийся Check Engine

Это позволяет водителю вовремя обнаружить неисправность. В результате удается избежать чрезмерного износа дорогостоящих узлов и отодвинуть сроки капитального ремонта.

Поэтому при загорании Check Engine требуется выявить причину появление индикации и предпринять меры по устранению неполадки в максимально короткие сроки.

Причины, которые способны вызвать загорание Check Engine

Если загорелся чек после посещения АЗС, то вероятной причиной этому является низкосортное горючее. Топливо может не соответствовать рекомендованному октановому числу либо иметь в своем составе низкокачественные присадки.

При заправке низкосортным бензином силовой агрегат начинает работать нестабильно. Электронный блок управления обнаруживает наличие детонации и пытается скорректировать угол опережения зажигания. При этом наблюдаются следующие симптомы:

  • обороты начинают плавать;
  • мощность двигателя падает;
  • расход топлива возрастает;
  • во время разгона появляется существенная детонация;
  • автомобиль глохнет на холодную и горячую.

Появления индикатора Check Engine может быть связано с проблемами в масляном контуре. В случае нарушения интервала замены либо использования низкосортного масла возможно снижение давления в системе.

В таком случае поверхности сопряженных деталей не получают достаточного количества смазки. Поэтому существует риск появление задиров и повреждений, которые способны полностью обездвижить силовой агрегат. Загорание Check Engine может появиться и в результате снижения уровня масла ниже допустимого.

Многие автовладельцы отмечают, что загорание чек энджин на Фольксваген Поло седан происходит после преодоления глубоких луж. Причин этому масса:

  • Попадание воды на поверхность датчика кислорода, что в результате вызывает резкое его охлаждение и неправильную работу.
  • В случае наличия повреждения электропроводки попавшая влага способна вызвать утечки тока. В результате этого силовой агрегат начинает работать нестабильно. Электронный блок управления реагирует зажиганием чека.
  • Компоновка нижней части подкапотного пространства такова, что имеется масса элементов попадающих под воздействие влаги при езде по лужам. Некоторые датчики расположены в незащищенных местах поэтому попадание на них воды ведет к сбоям получения информации ЭБУ.

Перегрев силовой установки также является причиной появления чека. Наиболее часто с такой проблемой автовладельцы сталкиваются при длительном стоянии в пробке. Отсутствие встречных потоков воздуха снижает охлаждение двигателя, а штатного радиатора с вентилятором недостаточно в жаркую погоду.

Методы диагностики Фольксваген Поло для выявления причин загорания Check Engine

Наиболее оптимальным способом выявить причину, почему горит чек является диагностика при помощи специального сканера. Так как доступа к спецоборудованию у многих автовладельцев нет, рекомендуется выполнять диагностику согласно инструкции приведенной ниже.

  • Открыть капот.
  • Визуально осмотреть силовую установку.

Капот

Осмотр подкапотного пространства

  • Проконтролировать уровень моторного масла
  • Если на автомобиль установлено ГБО, рекомендуется проверить работу силового агрегата на различных видах топлива. Если Check Engine горит только при работе от бензина, то с большой вероятность виновником является горючее.
  • Проверить температуру радиатора. Если двигатель горячий, а радиатор холодный, то значит, есть проблемы в системе охлаждения.
  • При возможности запустить мотор. Необходимо прислушаться к звуку его работы. Неисправный узел очень часто выдает себя характерным шумом. Так, например, при проблемах с навесным оборудованием слышится характерный свист.
  • Наиболее сложными для диагностики являются неисправности с датчиками. Например, при окисление клемм сигнал может пропадать периодически. Поэтому без считывания логов ошибки выявить неисправный датчик достаточно сложно. При наличии запасного измерителя можно произвести диагностику путем замены подозреваемого в поломке датчика на заведомо исправный.

Заменить диагностический сканер можно при помощи смартфона с установленным специальным приложением. В таком случае место поиска неисправности сужается. Достаточно считать лог и расшифровать его.

Для этого можно использовать справочник от производителя с кодами ошибок. При возникновении трудностей с считыванием или расшифровкой неполадок рекомендуется обратиться к специалистам на автосервис.

Устранение проблем с загоревшимся чеком на Фольксваген Поло

Сброс Check Engine выполняется двумя способами. В случае несущественной неполадки имеется возможность потушить индикатор путем снятия минусовой клеммы с аккумуляторной батареи на время более 15 минут. Данным способом можно решить проблему, например, с переохлажденным датчиком кислорода после проезжания лужи.

В случае серьезных поломок сброс возможен только при помощи специального сканера, который есть у официального дилера. Отключения чека обычно недостаточно для решения проблемы, так как индикатор является лишь следствием наличия неполадок в автомобиле. Наиболее частые причины и методы борьбы с ними приведены в таблице ниже

Таблица — Типичные проблемы, вызывающие загорания чека на Volkswagen Polo

Проблема Метод устранения
Автомобиль плохо заводиться и часто глохнет Проблема возможна в топливной системе. Поэтому необходимо проверить качество горючего, состояние топливного фильтра и работоспособность бензонасоса. В случае неудовлетворительного состояния вышедший из строя элемент топливной системы подлежит замене либо ремонту.
Засорение форсунок В случае, если факел распыла отличает от нормального, требуется очистка форсунок. Неоптимальный поджог топлива вызывает троение двигателя и попадания не сгоревших остатков в катализатор.
Пропуски в поджоге топливовоздушной смеси Устранение проблемы возможно установкой нового комплекта свече.

Как самостоятельно сбросить ошибки электроники автомобиля

Примерно через 5 лет эксплуатации автомобиля электронные системы время от времени начинают сбоить. Не всегда надпись «check engine» означает, что пришло время серьезного ремонта: иногда помогает обычная перезагрузка.

Электронный блок управления (ЭБУ) имеет каждый современный автомобиль. По сути, это компьютер, который контролирует работу различных систем и сохраняет в памяти настройки. Примерно раз в год его нужно перезагружать: как правило, это делается в сервисных центрах с соблюдением всех мер предосторожности.

Есть способы аккуратно обнулить ошибки электроники без визита в мастерскую, пишет aif.ru. Самый простой вариант, подходящий для бюджетных автомобилей — это отключить аккумулятор.

Для этого нужно заглушить двигатель, снять клемму с плюсом и подождать хотя бы 15 минут (можно и больше), чтобы память ЭБУ восстановила заводские настройки. После этого аккумулятор можно вновь подключить. Для перезагрузки электроники нужно провести простые манипуляции с зажиганием: без запуска двигателя перевести ключ во второе положение, когда не срабатывает стартер. ЭБУ начинает сканировать все системы. После этого следует выключить зажигание и вновь включить. Тогда электроника перезапустится.

Чтобы компьютер установил верные настройки, нужно дать ему время. Для этого следует проехать на скорости 20-25 км/час пару сотен метров по двору без разгонов. За это время ЭБУ проведет диагностику и скорректирует работу двигателя и систем подачи топлива. Потом нужно выкрутить руль в обе стороны до крайних позиций, чтобы электроусилитель рейки был перенастроен. После этих манипуляций автомобиль будет готов к полноценной работе.

Есть и другие комбинации для сброса ошибок, которые не предусматривают отключения аккумулятора. Первым делом нужно выключить все электрические приборы, включая аудиосистему, фары, кондиционер и отопление. Ключ зажигания нужно провернуть во второе положение, не включая двигатель.

В этом положении его нужно оставить примерно на 20 секунд, а затем выключить, не вынимая ключа из замка. После этого все действия нужно повторить в этой же последовательности, а затем вынуть ключ.

При следующем старте двигателя все ошибки должны погаснуть. Подобный алгоритм запускает принудительную самодиагностику электронных систем. Он работает на различных автомобилях европейских марок, выпущенных с начала 2000-х годов.

Для азиатских брендов алгоритм будет иным. Нужно трижды включить и выключить зажигание с интервалом в три секунды без запуска двигателя и выжима педали сцепления или тормоза. После третьего раза ключ вынимается из гнезда.

Если в автомобиле есть неисправность, требующая ремонта, все эти комбинации не сработают. Система продолжит выдавать предупреждения об ошибках. Это могут быть пропуски зажигания, проблемы с давлением масла, неисправности катализатора и другие проблемы. В этом случае потребуется диагностика автомобиля.

Вопрос: Неявная ошибка EPC Без Check Engine. — Volkswagen Polo

Прошу совета в какую сторону смотреть. Имеется Polo 4, 2003, 1.4 (BBY) на автомате, пробег 170тыс С начала лета периодичкски вылетает ошибка EPC (и включает аварийный режим работы двигателя). Без Check Engine. Причем за все время не заметил какой-то особой заканомерности. Может и на холодную так и на горячую, как после 50-100км пробега, так и через 1км. Или вообще неделю без проблем проездить. Ошибка 100% пропадает при следующем запуске двигателя. Изначально при считывании была ошибка дроссельной заслонки. Она была засрана. Почистили с заменой прокладки, но ничего в корне не поменялось. В последнее время, заметил что при вылетании этой ошибки, двигатель начинает троить (повышается вибрация и обороты плавают). Но после того, как заглушу и заведу снова — как рукой снимает. Грешу на датчик положения распредвала (или на проводку к нему).Что скажите? Зы: расход 12л по городу с кондером это нормально для него?

Ответ

Лампочка EPC означает ошибку или неисправность электроники автомобиля.Точного определения что неисправно в автомобиле она не даст. Лучший вариант — подъехать на станцию тех. обслуживания и произвести компьютерную диагностику автомобиля. Конечно, если проблема носит неявный, плавающий характер, как в вашем случае, существенно затрудняет диагностику — приходится буквально ловить ошибку. Хотяв памяти компьютера хранится журнал с записеми о всех ошибках. В принципе, если была ошибка по дроссельной заслонке, то ее чистка может не принетсти ожидаемого результата, если проблема в электронике, управляющей мотором заслонки. Если есть возможость, стоит проверитьработу мотора с дргуой дроссельной заслонкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *