Как самому отремонтировать катушку зажигания
Перейти к содержимому

Как самому отремонтировать катушку зажигания

  • автор:

Самостоятельный ремонт катушки (удачный эксперимент)

Самостоятельно отремонтировал катушку, которую как уже вы знаете по предыдущим постам у меня недавно пробило. Горел чек, авто троило, пришлось покупать дубликат катушку фирмы Мандо…
Данный метод, позволил поездить на пробитой катушке примерно 4 дня, активно. Потом появились слабые но периодические подтраивания движка. Суть метода в том, что можно спокойно доехать до нужного места, не имея новой катушки.
Для эксперимента во первых, я взял свою пробитую катушку с дырочкой от пробоя(фото №1), и залил в эту дырочку суперклей (Цианоакрилат является диэлектриком, фото №3), хорошим слоем. Во вторых, я купил термоусадку 25мм и в два слоя натянул на эту катушку. Нагрел на газу ее дома. Установил ее, авто едет и не троит! Чудо!)))
Минус только в том что отремонтированная катушка еле залезла в свечной колодец. Все таки два слоя термоусадки я зря натянул, надо было в один слой).
Заодно после удачного эксперимента, я решил и все остальные целые оригинальные катушки обтянуть термоусадкой, но только в один слой. Это даст им дополнительную защиту.
Метод ремонта катушки рабочий, подойдет как временная мера, чтобы доехать до пункта Б. Ведь по пути можно быстро найти изоленту и суперклей.
П.с. Буду вести наблюдение, замерю сколько походит отремонтированная кустарным способом катушка…
П.С. 2. Примерно через месяц катушка окончательно сдохла. Пишу запись эту спустя время, может быть меньше чем месяц поездил на ней

Фото в бортжурнале Hyundai SolarisФото в бортжурнале Hyundai SolarisФото в бортжурнале Hyundai SolarisФото в бортжурнале Hyundai SolarisФото в бортжурнале Hyundai SolarisФото в бортжурнале Hyundai SolarisФото в бортжурнале Hyundai Solaris Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

Цена вопроса: 30 ₽ Пробег: 105 045 км

15 января 2020 Метки: своими руками

Опыт ремонта

Ремонт системы зажигания у Кадета в полевых условиях

У меня Opel kadet объемом 1.3 литра. Однажды в дороге произошла неприятность — сгорела катушка зажигания , и сожгла коммутатор. Произошло это вдали от крыпных городов, и автосервис, который я смог найти, ничем мне помочь не мог, т.к. подходящих запчастей в городке просто не было. Их можно было только заказать и тогда их привезли бы из Москвы дня через 3. Пришлось пытаться разобраться самому, и используя собственные познания в электронике что-нибудь придумать на основе запчастей , имевшихся в сервисе.

Итак, что делать, если зажигание (Катушка зажигания и коммутатор) погорело, а в под рукой есть только магазин с запчастями от российских производителей. Оказалось выход есть.

В Трамблере, установленном на Opel kadet используется индуктивный датчик. Такой-же используется на Волгах. Соответственно Волговское зажигание и можно приспособить на Кадет .
Покупаем коммутатор и катушку зажигания от Волги. Снимаем у трамблера крышку. Внутри трамблера наблюдаем 4 провода — 2 с датчика и 2 пришедших от катушки. Отсоединяем датчик от родного коммутатора. Один провод датчика закрепляем а массу (любое железное место на корпусе трамблера, либо выводим наружу и крепим к корпусу), второй выводим наружу. Закрываем трамблер. Теперь отсоединяем родное зажигание чтоб не мешалось — просто снимаем разъем с катушки зажигания. Из этого разъема нам теперь нужен только один провод, по которому приходит на катушку 12в. У меня он черный. Проверить просто — включить зажигание, и посмотреть на каком проводе в разъеме есть 12в (разъем уже должен быть отсоеднен от катушки). Теперь собираем новое зажигание по следующей схеме:

Берем волговский коммутатор и присоединяем к его клемме «Д» провод от датчика. С клеммой «КЗ» соединяем клемму бабины «К». От родного разъема катушки берем 12В и подсоединяем к катушке зажигания (ко второй клемме) и к коммутатору на клемму «12В». Теперь к волговской бабине подсоединяем высоковольтный провод, который был раньше на родной бабине. Все. Новое зажигание собрано. Теперь волговскую бабину можно поставить на место старой опелевской (встает «как родная», у меня она так и осталась там стоять). А волговский коммутатор можно закрепить в проушину крепления аккумулятора сразу за вентилятором, чтоб вентилятор ее обдувал, т.к. греться коммутатор будет сильно. Когда прикрепите коммутатор убедитесь, что его корпус хорошо контачит с массой. Это обязательно. Все установили. Включаем стартер, и если все было сделано правильно машина заводится. Можно ехать. Зажигание регулировать не надо. Т.к. положение трамблера осталось неизменным. Есть только один ньюанс — пока вы будете ездиьт с волговским коммутатором нельзя будет оставлять включенным зажигание при неработающем двигателе. Иначе секунд чере 20 после остановки двигателя волговский коммутатор сгорает, т.к. он (в отличие от родного) не перестает подавать питание на катушку после остановки двгателя и перегревается. Так что при такой схеме зажигания у вас зажигание может быть включено только если двигатель запущен. Однако этого достаточно, чтоб доехать до крупных городов, и найти родной коммутатор.

О ремонте катушки зажигания

Эта деталь является одной из главной системы зажигания бензиновых двигателей. Большое значение катушке придаётся потому, что сжатая большим давлением топливовоздушная смесь может воспламениться только искрой свечи. Чтобы пробить искровой промежуток необходимо подать высокое напряжение. Величина его более 30 тысяч Вольт. Это напряжение вырабатывается катушкой зажигания.

По мере совершенствования конструкции автомобиля, происходили изменения систем зажигания транспортных средств. Разработаны и успешно используются несколько типов катушек для получения высоковольтного напряжения, но назвать их взаимозаменяемыми нельзя.

Ремонт катушки зажигания

Катушка автомобилей «Москвич»

На фотографии показана катушка автомобилей «Москвич». Особенностью изделия является наличие дополнительного сопротивления, подсоединяемого параллельно первичной обмотке. Применяется в контактных системах зажигания.

Увеличение мощности силового агрегата потребовало повысить степень сжатия двигателя, а это влечёт увеличение высокого напряжения. Поэтому изменилась система искрообразования, в том числе катушка. Дальнейшая модернизация изделия привела к появлению изделий с четырьмя выводами высоковольтных проводов, сдвоенные, индивидуальные образцы.

Катушка зажигания семейсива ВАЗ

Внешний вид устройства семейства автомобилей ВАЗ 2108

Внешний вид устройства семейства автомобилей ВАЗ 2108 показывает отличие от предшествующей конструкции.

Ркмонт катушки зажигания

На фото деталь инжекторных двигателей, данная катушка устанавливается непосредственно на свечу зажигания.

Свидетельства неисправностей

Случается, что эта деталь создаёт проблемы водителю и автомобилю. Основных признаков отказов выделяют два, пропуски зажигания, невозможность запустить двигатель. Опытные водители определяют признаки «ушами», говорят, мотор «троит». Современные автомобили с бортовым компьютером сигнализируют о неисправности водителю.

Пропуск зажигания позволяют с трудом добраться до ближайшего сервиса, но при полном отказе такое возможно только на буксире или эвакуаторе. Правда, в тех случаях, когда мотор обслуживает несколько катушек, при отказе одной из них, продолжение движения возможно, но об экономии топлива и высоких скоростях придётся забыть.

Что предпринимают в таком случае

Самое простое, это заменить неисправную деталь. Встречаются водители, которые возят в багажнике такую деталь, заменить её своими руками довольно просто. В некоторых случаях производят ремонт катушки зажигания, но только в том случае, если отсутствует межвитковое замыкание, обрыв обмоток. Перед заменой или ремонтом нужна проверка катушки зажигания.

Выполняют её мультиметром, автомобильным тестером, контрольной лампочкой. Обрыв обмоток, добавочного резистора или замыкание витков обнаруживают измерением сопротивления. Пробой изоляции или утечку высокого напряжения на массу автомобиля можно увидеть. На устранении таких проблем остановимся подробнее.

При проверке исправности источника высокого напряжения контактной системы зажигания, нельзя оставлять включенной систему зажигания. Это может привести к выходу из строя катушки, так как на неё поступает ток значительной величины.

О ремонте таких деталей.

Старые модели грешат проблемой, когда перегорает добавочное сопротивление. Такое «горе» поправимо своими руками. Для ремонта его необходимо демонтировать, перед этим следует запомнить расположение подходящих проводов. Перегоревший добавочный резистор перематывают. Используют провод из стали Ст0 диаметром 0,4 мм и длиной примерно 140 см.

Наматывать следует на сердечнике диаметром 0,5 мм. Готовую спираль приклёпывают заклёпками к контактным пластинам, укладывают в желобок керамической пластины, заливают жидким стеклом или эпоксидной смолой. По нему протекает ток, нагревающий спираль, поэтому её заливают компаундом. Сопротивление обмотки проверяют мультиметром, оно должно иметь значение 1,25 – 1,4 Ом.

Можно использовать никелиновый провод марки НП 2. Диаметр выбирают примерно 0,3 мм, намотку производят на оправке диаметром 3,5 – 4 мм. Это выполняют своими руками, используя приспособление для намотки витков, дрель или другие приспособления.

Обрыв сопротивления на катушке от

На снимке видно оборванное сопротивление «Москвич 412».

У более современных изделий отсутствует дополнительное сопротивление, но их преследуют другие виды неисправностей, которые легко обнаружить внешним осмотром. К ним относят механические повреждения корпуса, сколы карболитовой крышки, износ резьбы на контактных винтах, пробой высоковольтного импульса на массу.

Неисправную крышку, которую пробивает, заменяют новым изделием. Нужно аккуратно развальцевать края металлического корпуса, извлечь дефектную деталь, установить новую крышку. После этого снова завернуть края корпуса. Обычно работоспособность удаётся восстановить.

Важно! Катушка охлаждается трансформаторным маслом, поэтому старайтесь его не разлить. Если такое вдруг произошло, нужно добавить необходимое количество жидкости.

Некоторые водители пытаются восстановить трещины или сколы крышки эпоксидной смолой. Для этого они изготавливают «хитроумную опалубку», которую заливают смесью эпоксидной смолы с наполнителем. В некоторых случаях ремонт своими руками получается, но в большинстве случаев это ненадолго.

Что ещё можно посоветовать

Выходят из строя и современные изделия, которые также восстанавливают. Симптомы поломок такие же, определяют их визуально или мультиметром. Чаще всего пробивает высокое напряжение. Такую проблему легко устранить своими руками. Нужно купить в магазине радиодеталей отрезок термоусадочной трубки диаметром 23 – 25 мм. Неисправный прибор следует обезжирить и одеть трубку. Далее доступным способом нагреть её для усадки, затем повторить то же самое со вторым слоем.

Ремонт катушки зажигания

На снимке видно две катушки с термоусадочной трубкой.

Многие водители задаются вопросом о том, почему иногда новая деталь, за которую отдана приличная сума, быстро выходит из строя. Однозначный ответ дать трудно, но такое случается. Как только появляются симптомы неисправностей, приходится брать мультиметр и проверять работоспособность. Требуется измерить сопротивление между экраном (массой) и выводом для провода или наконечника свечи. Сопротивление в этом месте должно быть в пределах 1,2 Мом.

Если оно меньше или значительно больше указанного предела, ток высоковольтного импульса проходить не будет. Особенно часто с такой проблемой сталкиваются на индивидуальных катушках. Возникшую неисправность можно попытаться устранить своими руками. Расположение контакта для провода или свечи находится глубоко, но к нему нужно добраться. Ножовкой по металлу аккуратно спиливают наконечник из пластика возле самого наплыва.

Далее надфилем нужно удалять пластик в районе контакта до появления слоя эпоксидной смолы, обычно жёлтого цвета. После этого напильником снова удаляют смолу до появления пятака и контактного провода. Признаки поломки видны невооружённым глазом, это отсутствие контакта между проводом обмотки и контактным пятаком. Его следует тщательным образом пропаять, после этого собирают обратно.

Снова понадобиться эпоксидная смола, спиленный наконечник, в котором предварительно удаляют следы, которые оставил ток высокого напряжения. Его следы отчётливо видны на внутренней части наконечника. Устанавливают наконечник, стык заливают смолой. Его расположение должно быть как можно ближе к основанию.

Как самому отремонтировать катушку зажигания

Катушка зажигания EIC1501 на двигатели 1.6л бензин EP6 / EP6C / EP6DT / EP6FA / EP6FD / 5FA / 5FD / 5FE / 5FF / 5FM / 5FN / 5FV / 5FU / 5FT / 5FX / 5FR / 5FY / 5FW / 5FH / 5FK / 5FS / EGX / 5GG / 5FG / 5GF / 5GN / 5GP / 5GR / 5GM / 5GT / 5GW / 5GY / 5GZ / DGZ / DV6TED4 / 9HV / 9HY / 9HZ / 9HS

Номер детали:

597064 / 597091 / 9807841880 / 12138616153 / 12137575010 / 12137550012 / 12137594937 / 12137551049 / 12137562744 / 12138647689 / 12137571643

Двигатель: 1.6л бензин EP6 / EP6C / EP6CB / 5FW / 5FH / 5FK / 5FS

Применение: Ситроен С3, С3 Пикассо, С4, С5, С4 Пикассо, ДС3, ДС4, Берлинго / Пежо 207, 208, 2008, 308, 3008, 408, 508, 5008, Партнер (Citroen C3, C3 Picasso, C4, C5, C4 Picasso, DS3, DS4, Berlingo / Peugeot 207, 208, 2008, 308, 3008, 408, 508, 5008, Partner)

Двигатель: 1.6л бензин EP6DT / EP6DTE / EP6DTS / EP6CDT / EP6CDTM / EP6CDTR / EP6CDTX / 5FA / 5FD / 5FE / 5FF / 5FM / 5FN / 5FV / 5FU / 5FT / 5FX / 5FR / 5FY

Применение: Ситроен С4, С4 Пикассо, С4 Гранд Пикассо, С5, ДС3, ДС4, ДС5 / Пежо 207, 208, 308, 508, 3008, 5008, РЦЗ (Citroen C4, C4 Picasso, C4 Grand Picasso, C5, DS3, DS4, DS5 / Peugeot 207, 208, 308, 508, 3008, 5008, RCZ)

Двигатель: 1.6л бензин EP6FA / EP6FD / EP6FADTXD / EP6FDTX / EP6FDT / EP6FDTM / EGX / 5GG / 5FG / 5GF / 5GN / 5GP / 5GR / 5GM / 5GT / 5GW / 5GY / 5GZ / DGZ

Применение: Ситроен С4, С4 Пикассо, С4 Гранд Пикассо, С5, ДС3, ДС4, ДС5 / Пежо 208, 308, 508, 3008, 5008 (Citroen C4, C4 Picasso, C4 Grand Picasso, C5, DS3, DS4, DS5 / Peugeot 208, 308, 508, 3008, 5008)

Двигатель: 1.6л бензин DV6TED4 / 9HV / 9HY / 9HZ / 9HS

Применение: Ситроен С2, С3, С4, С5, Берлинго, С3 Пикассо, С4 Пикассо, Ксара Пикассо / Пежо 206, 207, 307, 308, 407, 1007, 3008, 5008, Партнер (Citroen C2, C3, C4, C5, Berlingo, C3 Picasso, C4 Picasso, Xsara Picasso / Peugeot 206, 207, 307, 308, 407, 1007, 3008, 5008, Partner)

Бензиновый 1.6-литровый двигатель EP6, EP6C, EP6CB, 5FW, 5FH, 5FK, 5FS был впервые выпущен компанией Ситроен и Пежо в 2006 году и собирался вплоть по 2013 год. Двигатель получил огромную популярность в первую очередь благодаря тому, что устанавливался на такие модели, как Пежо 207 и 208.

EP6 представляет это атмосферный мотор с рядным 4-цхцилиндровым блоком цилиндров, накрытым головкой блока на 16 клапанов. Диаметр цилиндра составляет 77 мм, ход поршня 85.8 мм. Система питания у нашего героя инжекторная. Несмотря на отсутствие турбокомпрессора он выдает довольно неплохую мощность в 120 лошадиных сил и 159 Нм крутящего момента.

Как вы могли понять из описания выше, двигатель имеет довольно типовую конструкцию, но в то же время отвечает всем современным нормам. Стоит отметить, что он оснащен гидрокомпенсаторами, а значит владельцу не придется тратиться на такую дорогостоящую процедуру, как регулировка тепловых зазоров клапанов. На обоих распределительных валах здесь стоит система Ванос, присутствует система бездроссельного регулирования Вальветроник, регулируемый масляный насос, цепной привод ГРМ. Также эти моторы оснащены дополнительной электропомпой.

Агрегат хоть и надежный, но слабых мест у него довольно много. К недостаткам можно отнести очень низкий ресурс цепи ГРМ, масложор, регулярные течи масла и антифриза, залегание колец, клин насоса. В целом вся система ДВС довольно капризная, и при этом далеко не всего эти моторы отхаживают отведенный им срок. Поэтому с ними нужно еще качественнее следить за своевременностью и качеством обслуживания.

При всем у мотора ЕР6 есть и преимущества. В частности, при небольшом объеме он обладает достаточно высокой мощностью, а также потребляет довольно мало топлива и не привередлив к его качеству.

Старайтесь регулярно проводить ТО и внимательно относиться к признакам поломки, ведь от своевременного и грамотного обслуживания во многом зависит не только производительность, но и срок службы двигателя. Но нужно понимать, что естественного износа избежать еще не удалось никому, и конструкция может повредиться от времени или от причин извне.

У агрегата EP6 часто случается такая проблемы с катушкой ожидания, которые могут дать о себе знать следующими симптомами:

  • Горит индикатор проверки ДВС.
  • Проблемы с запуском.
  • Пропуски зажигания.
  • Повышенный расход топлива.
  • Прострел в выхлопной системе.
  • Проще всего эта проблема решается заменой катушки зажигания.

Если вы заметили какие-либо из перечисленных выше симптомов и не знаете, что делать, то вы попали по адресу.

Компания «Все для Моторов» располагает всеми необходимыми ресурсами для точной диагностики, ремонта и восстановления двигателя Ситроен С3, С4, С5, Пикассо, ДС3, ДС4, Берлинго. У нас же вы можете приобрести все необходимые запчасти для ремонта двигателя EP6, включая катушку зажигания с артикулом EIC1501, из наличия, причем по очень приятной цене. Катушка полностью соответствует оригинальным номерам 597064, 597091, 9807841880, 12138616153, 12137575010, 12137550012, 12137594937, 12137551049, 12137562744, 12138647689, 12137571643. Мы регулярно пополняем складское наличие и обновляем ассортимент в соответствии с входящим спросом. Всего наш склад насчитывает около 7 тыс. номенклатурных позиций в наличии. Мы удобно расположились в непосредственной близости от МКАД, где есть и офис продаж, и ремонтный цех по адресу: Горки Ленинские, Технопарк М4, ул. Западная, дом 28 а.

Мы работаем с понедельника по пятницу с 9 до 20, в субботу 10 — 16, в воскресенье по предварительной записи.

За каждым клиентом закрепляется персональный менеджер-консультант, который поможет вам определиться и найти необходимые детали для Citroen C4, Grand Picasso в Москве. Наши менеджеры используют самые актуальные электронные каталоги, которые помогут облегчить и ускорить процесс поиска. На сайте также представлен каталог с подробным описанием и указанием актуального наличия товаров на складе.

Далеко не всегда есть возможность приобрести запчасти от производителя, и не всегда это оправданно, так как цена зачастую завышена и при такой покупке вы довольно много переплатите за бренд и оригинальную упаковку. Покупать на всяких авторазборах и досках объявлений тоже идея так себе, так как вы не получите никаких гарантий и возможности возврата. Поэтому оптимальным решением по соотношению цена-качество будет покупка неоригинальных комплектующих от производителя «All4Motors». Мы тщательно контролируем каждый этап производства и предоставляем гарантию на все работы и запасные части.

Благодаря максимально оптимизированному расположению наших отделов помимо приобретения ремкомплекта, воспользуйтесь услугами наших мастеров-мотористов, например:

  • Шлифовка;
  • Наплавка;
  • Гильзовка;
  • Дефектовка;
  • Сварка;
  • Перепрессовка;
  • Фрезеровка;
  • Расточка.

У нас работают исключительно опытные квалифицированные специалисты, а цех оснащен импортными станками, что помогает обеспечить и гарантировать оперативное, а главное надежное восстановление мотора. Лучше не пытаться отремонтировать мотор самому, а доверить это дело профи.

Жители Москвы и области могут приехать к нам самостоятельно или же мы оформим доставку с помощью собственной курьерской службы или Яндекс Доставки. Жители удаленных уголков России могут воспользоваться помощью наших партнёров – транспортных компаний из списка:

  • Возовоз;
  • Пешкарики.
  • ЮжныйГруз;
  • ДеловыеЛинии.
  • Желдор;
  • Кашалот;
  • СинийКит;
  • ПЭК;
  • КСЭ;
  • СДЕК.
  • Энергия;
  • Яндекс-Go;
  • БайкалСервис;
  • Экспедиция;
  • Достависта.

Забрать заказанные позиции для ремонта двигателя EP6 можно из пунктов выдачи, которые есть в следующих городах: Якутск, Ноябрьск, Псков, Сочи, Кызыл, Бийск, Назрань, Кисловодск, Томск, Комсомольск-на-Амуре, Находка, Кызылорда, Саратов, Балаково, Каменск-Уральский, Омск, Мытищи, Невинномысск, Краснодар, Электросталь, Серпухов, Белгород, Барнаул, Брянск, Пенза, Набережные Челны, Новокузнецк, Орск, Норильск, Ставрополь, Екатеринбург, Камышин, Пушкино, Ачинск, Караганда, Ярославль, Домодедово, Симферополь, Махачкала, Калуга, Новороссийск, Магнитогорск, Тула, Стерлитамак, Новокуйбышевск, Камчатск, Уренгой, Ногинск, Новочеркасск, Ульяновск, Сыктывкар, Первоуральск, Уральск, Таганрог, Одинцово, Тольятти, Уфа, Пермь, Иркутск, Посад, Красногорск, Рыбинск, Обнинск, Кострома, Ангарск, Шахты, Новошахтинск, Астрахань, Павлодар, Семей, Северск, Люберцы, Владивосток, Волжский, Новомосковск, Ессентуки, Саранск, Уссурийск, Санкт-Петербург, Энгельс, Октябрьский, Хабаровск, Курск, Кемерово, Старый Оскол, Евпатория, Новосибирск, Альметьевск, Хасавюрт, Химки, Салават, Копейск, Березники, Щёлково. Бердск, Железнодорожный, Петропавловск, Жуковский, Майкоп, Армавир, Сызрань, Златоуст, Сургут, Чебоксары, Нижневартовск, Тара, Прокопьевск, Новочебоксарск, Рязань, Йошкар-Ола, Челны, Дзержинск, Улан-Удэ, Батайск, Раменское, Керчь, Муром, Севастополь, Красноярск, Архангельск, Тюмень, Мурманск, Балашиха, Каспийск, Самара, Оренбург, Тверь, Смоленск, Орёл, Димитровград, Нижнекамск, Челябинск Братск, Миасс, Тамбов, Петрозаводск, Казань, Королёв, Южно-Сахалинск, Пятигорск, Северодвинск, Артём, Обе, Благовещенск, Нефтекамск, Нижний Новгород, Липецк, Елец, Тагил, Арзамас, Нальчик, Подольск, Череповец, Курган, Воронеж, Коломна, Абакан, Ростов-на-Дону, Вологда, Владимир, Грозный, Волгодонск, Дербент, Чита, Черкесск, Калининград, Волгоград, Ижевск, Киров, Усть-Каменогорск, Иваново, Ковров, Орехово-Зуево, Рубцовск, Владикавказ, Нефтеюганск, Элиста.

Мы дорожим каждым клиентским обращением, поэтому находимся на связи в Whats app и Телеграм круглосуточно для удобства обращений с дальних уголков России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *