Как растонировать заднее стекло с обогревом
Перейти к содержимому

Как растонировать заднее стекло с обогревом

  • автор:

Как правильно снять старую тонировку с заднего стекла не повредив обогрев | Блог Avesauto

Многие автолюбители уже привыкли к комфортным условиям по кондиционированию воздуха, безопасности и в целом приватности в салоне авто. Это дает нам тонировка стекол.
Однако тонировка стекол нередко является причиной во многих авариях и ДТП (по крайней мере, по мнению представителей полиции и обвинительной стороны). Сразу надо заметить, что тонировка лобового стекла затемняющей пленкой прямо запрещена законом в Украине, и мы не рекомендуем ее делать. А в отношении тонировки боковых и заднего стекла возможны варианты.
Правила дорожного движения Украины говорят о тонировке стекла буквально следующее:

— Лобовое стекло должно пропускать 75% и более светового потока (светопропускаемость)
— Боковых передних стекол — 70% и более

Светопропускаемость других стекол (в частности заднего стекла) нигде в Законе прямо не регламентирована.

Почему важно снять тонировочную пленку с заднего стекла

1. Если вы опытный автолюбитель и стали замечать, что тонировочная пленка на заднем стекле стала раскрывать слои (отслаиваться), покрываться пятнами (выгорать) либо пузырями или же просто изменила свой родной цвет, в этих и похожих случаях стоит подумать о снятии старой тонировки с заднего стекла. Мы не рекомендуем оставлять дефектную пленку, поскольку она уже не выполняет свои функции по защите, приватности и эстетике.
2. Снятие тонировочной пленки с заднего стекла рекомендовано также в случаях, когда на стекле появился скол или трещина. Такое стекло представляет явную угрозу жизни пассажирам и водителю автотранспортного средства.
3. В случае замены тонировочной пленки на новую, особенно когда старая не соответствовала правилам ПДД Украины (или была сомнительной при оценке представителями контроля дорожного движения).

Как правильно снять старую тонировку с заднего стекла не повредив обогрев | Блог Avesauto

Как можно снять тонировку с заднего стекла в домашних условиях

Современный автомобиль почти всегда оснащены функцией подогрева заднего стекла. Это решает многие задачи, в том числе запотевание стекла, обледенение его зимой и в целом снижение аварийных рисков на дороге.
Поскольку обогрев заднего стекла — это тонкая пленка, которую легко повредить. Демонтаж тонировки с заднего стекла вручную (в домашних условиях) представляет собой отдельную задачу для автолюбителя (даже опытного). Чтобы не повредить систему подогрева, что будет стоить немалых денег.
Итак, как же в принципе снять тонировку с заднего стекла не повредив обогрев?

Применяют 2 (два) способа:
1. Холодный метод (без нагрева).
2. С нагреванием стекла.

В первом (холодном) варианте применяем нож и обычное моющее средство. Задеваем пленку ножом и двигаемся вниз, оттягивая ее и поливая каждые 10-15 см. Остатки пленки удаляем средством для мытья окон (в том числе растворителем на спиртовой основе).
Однако этот способ имеет некоторые риски повреждения системы подогрева стекла. Поэтому, мы рекомендуем холодный способ демонтажа пленки для стекол автомобиля без системы подогрева.

Как снять тонировку с заднего стекла не повредив обогрев

В случаях, когда стекло имеет обогрев, удалять тонировку необходимо нагревая стекло перед началом процесса удаления пленки. В домашних условиях демонтажа в обычном гараже, лучше всего помещение прогреть. Это обязательное условие, поскольку работая в зимний период существует некий перепад температур, который может привести даже к трещинам в стекле. Отсюда следует вывод, что работы по демонтажу тонировочной пленки на пленках с подогревом желательно проводить в теплое время года. НО это не значит, что +40 градусов тоже приемлемая температура. Все-таки идеальный интервал температуры от 0 до 40 градусов. В таких условиях клей мягкий, но сама пленка не плавится. Работы проводить следует промышленным строительным феном.
Чтобы исключить вероятность обрыва нитей системы электроподогрева стекла, нельзя делать резкие движения по снятию старой пленки. Работайте максимально плавными и мягкими движениями.
В очень редких случаях после снятия (демонтажа) старой тонировки не остается остатков клея и обрывков пленки. Поэтому, в таких случаях применяем моющие средства и мягкую губку, а в тяжелых случаях подойдет спирт, растворитель или смесь бензина с уксусом. Но обязательно обезопасьте попадание таких средств в салон автомобиля, химически агрессивными средствами можно повредить обивку салона.
При использовании строительного фена учтите, что излишне высокая температура может привести к растрескиванию самого автомобильного стекла.
Если вы будете соблюдать все эти рекомендации и здравый смысл, то процесс демонтажа старой пленки пройдет легко и быстро.

Как снять тонировку с заднего стекла, не повредив обогрев

Тонированные автомобили имеют привлекательный внешний вид, также тонировка кроме эстетических, выполняет еще и защитные функции. Но нередки случаи, когда требуется выполнить растонировку автомобиля. Такая необходимость возникает при:

  • ухудшении привлекательности авто;
  • отклеивании, выгорании, появлении пузырьков, механических повреждениях пленки;
  • замене слишком темной тонировки на более светлую, допустимую ГОСТом.

Основное условие при проведении работ – аккуратность, и лучше, если снятие тонировки вы выполните с соблюдением всех правил и их последовательности, чтобы демонтаж не отразился негативно на стекле машины.

Что представляет собой система обогрева заднего стекла

Транспортные средства иностранного производства, а также современные отечественные машины, оснащаются специальной функцией обогрева стекла, которая предотвращает запотевание, образование обледенения в зимний период времени, способствует лучшему обзору, а, соответственно, снижению риска возникновения аварийных ситуаций на дороге.

Обогрев представляет собой пленку, содержащую тончайшие продольные линии, изготовленные из специального материала, непосредственно размещенную на стекле, обладающую способностью проводить ток и нагреваться, за счет чего конденсат, иней исчезает с поверхности стекла очень быстро.

При проведении демонтажа тонировочной пленки автомобиля, а именно ее снятия с заднего стекла, следует тщательно и очень аккуратно снимать пленочный материал, чтобы не повредить целостность наклеенных проводников, и, тем самым, избежать ремонта обогревательной системы заднего стекла.

Какими способами можно удалить тонировку с заднего стекла

На практике применяется два метода демонтажа тонировочного пленочного материала:

  1. Без подогрева («холодный» способ).
  2. С подогревом стекла.

В первом случае острым ножом необходимо поддеть пленку в верхнем краю, и начать стягивать ее вниз, при помощи обычного моющего средства (для полива стекла через каждые 10 – 15 сантиметров). Для эффективности обработки участка рекомендуется пользоваться пульверизатором. Оставшиеся куски клея и пленку, удаляют при помощи обычного средства для мытья окон (на основе спирта), или растворителя, а также скребка, после насухо вытирают чистой тряпкой. Применение такого способа будет эффективным для стекол, не оснащенных системой обогрева.

Как удалить пленку без повреждения электронагревательной системы

Если заднее стекло вашего транспортного средства электрообогреваемое, удалять тонировочную пленку необходимо, предварительно прогрев его. Данный метод более щадящий, но отличается сложностями, при проведении работ в домашних условиях. Если работу планируется проводить в холодный период времени, гаражное помещение должно быть хорошо прогрето. В холодном помещении при нагревании стекла, оно может растрескаться от перепада температуры, поэтому лучше производить растонировку, когда температура окружающей среды плюсовая. Для демонтажа тонировки используется строительный фен, не лишним также будет присутствие помощника.

Этапы снятия тонировки

  1. С помощью включенного фена выполняется нагрев пленки с того участка, откуда будет начинаться ее снятие.
  2. Используя любое острое приспособление (лезвие, нож), край пленки следует подцепить и аккуратно отделить от поверхности стекла.
  3. На участке, где проводится снятие пленочного материала, температура должна поддерживаться на уровне сорок градусов по Цельсию, не больше (при повышении температурного режима пленка может начать плавиться, и снять ее со стекла будет гораздо проблематичнее). Одновременно с обогревом, необходимо снимать пленку.
  4. После полного демонтажа тонировки, стекло обрабатывается (для удаления клеевых остатков) специальным раствором из ацетона и обычного моющего средства.

При проведении работ по демонтажу тонировки, снимайте пленочный материал очень аккуратно, плавно, без резких движений. После полного удаления пленочного материала, необходимо также аккуратно удалить оставшийся клей. Работы выполняйте не спеша, старайтесь не касаться тряпкой тех мест, где размещены проводники обогревательной системы, во избежание их повреждения.

При демонтаже тонировки следите, чтобы потоки горячего воздуха не попадали на детали салона из резины, пластика. Это может привести к их деформации. Также необходимо следить, чтобы на них не попадали химические составы (ацетон, растворитель, прочие), применяемые для снятия остатков клея со стекла. Ведь агрессивные компоненты, присутствующие в составе, удалят клей, но испортят элементы обивки салона и панели.

Если вы не уверены в своих возможностях, не хотите тратить много времени, обратитесь в нашу компанию «BlackouT», где демонтаж тонировки с заднего стекла автомобиля, выполнят квалифицированные мастера. Это позволит не только избавиться от пленки, но и сохранить обогревательные элементы неповрежденными. Все работы выполняются оперативно, недорого, с использованием современного инструментария.

  • Next Как затонировать автомобиль по ГОСТу
  • Previous Тонировка авто своими руками
  • Главная
  • Тонирование стекол
    • Тонировка лобового стекла
    • Тонировка по ГОСТу/Евротонировка
    • Атермальная тонировка
      • Тонировка лобового стекла атермальной пленкой
      • Антигравийная пленка на фары
      • Полировка фар
      • Тонировка фар
      • Тонировщик-стажёр/ученик

      Как снять тонировку с заднего стекла, не повредив обогрев?

      Тонированные стекла в автомобиле имеют привлекательный вид, также пленка функциональна. Но со временем она меняет свой внешний вид, поэтому возникает потребность удаления ее. Если с боковым и лобовым стеклом проблем нет, то заднее, на котором имеется обогрев освободить от пленки проблематично.

      Когда пленку лучше убрать

      Позаботиться об освобождения от тонировки нужно в таких случаях:

      • Ухудшается ее внешний вид по причине длительной или неаккуратной эксплуатации.
      • Пленка отклеилась, выгорела, стала пузырчатой, на ней присутствуют механические повреждения.
      • Замена тонировки на более светлую, по стандартам ГОСТ.

      Важно! Главное в процессе работы действовать аккуратно, соблюдая ряд правил. В этом случае не придется менять систему обогрева стекла машины.

      Система обогрева стекла

      Практически все современные автомобили оснащаются функцией обогрева заднего стекла. Она помогает исключить его запотевание, обледенение зимой. За счет постоянно чистого и прозрачного заднего стекла удается иметь лучший обзор. То есть, уменьшается риск возникновения аварийной ситуации.

      Сам обогрев – это пленка, которая включает тонкие продольные линии. Последние изготовлены из специального материала, он плотно примыкает к стеклу. При включении по ним проводит ток и поверхность разогревается. Именно этот подогрев и помогает убрать обледенение, конденсат.

      Сложность при удалении тонировки заключается в том, чтобы не повредить пленку обогрева. Если действовать слишком быстро, резко и без подготовки есть риск повредить проводящий кабель. То есть потребуется дополнительный ремонт.

      Способы удаление тонировочной пленки

      Существует всего 2 способа растонировки авто с подогревом полотна и без него.

      При холодном способе, то есть, действуя без подогрева, потребуется:

      1. Острым ножом поддеть пленку сверху и начать тянуть ее вниз.
      2. Поливать в процессе ее моющим средством каждые 10-15 см стекла. Для этого удобнее использовать пульверизатор.
      3. Пленку и клей, которые не удалось снять, смываются с помощью средства для мытья окон на спиртовой основе.

      Важно! Данная методика не может быть использована для стекло с подогревом, то есть, для нашего заднего стекла она не подходит.

      Снятие пленки без повреждений подогрева

      Суть методики в предварительном нагревании стекла и самой тонировочной пленки. Это более щадящий вариант, но в нем есть свои особенности и прежде чем приступить к работе о них стоит узнать. Конкретней:

      • При удалении тонировки зимой, делать это нужно в гараже, который нагрет хотя бы до 20-22 градусов.
      • Если греть стекло в холодном помещении есть риск его растрескивания по причине перепада температур.
      • Для нагрева пленки нужно использовать строительный фен, который дает необходимую температуру.
      • Стоит осуществлять все действия с помощником.

      Теперь пошагово рассмотрим процесс удаления пленки:

      1. Включить фен и прогреть небольшой участок пленки.
      2. После прогревания стоит подцепить один угол пленки с помощью любого острого предмета – лезвия, ножа. Аккуратно подцепить и отделить от поверхности прогретый кусок.
      3. На участке, где ведется снятие пленки необходимо поддерживать температуру не ниже +40 градусов. При превышении есть риск, что плена начнет плавиться, если снизить температурным режим она просто не будет сниматься. Как раз для того, чтобы поддерживать температурный режим и снимать одномоментно пленку и нужен помощник.
      4. После снятия пленки поверхность стекла нужно обработать специальным раствором в составе которого есть ацетон и моющее средство.

      При удалении тонировочной пленки необходимо действовать аккуратно, не совершать резких движений. Мыть по завершению процесса стекло также нужно предельно аккуратно. Тут важно не спешить и как можно меньше задевать участков, где размещены проводники, во избежание повреждения системы.

      Осторожность нужна и в работе со строительным феном. Такое оборудование очень разогревается в процессе использовании, поэтому важно не направлять струю горячего воздуха на пластиковые и резиновые детали салона. Есть риски их деформации.

      В процессе удаления пленки ведется работа в том числе с агрессивными веществами, таким как ацетон. Их попадание на другие элементы также крайне нежелательно. Агрессивные вещества способны испортить обивку салона и пластиковые элементы безвозвратно.

      На первый взгляд все манипуляции не очень то и сложные, тем более с такой теоретической подготовкой. Но когда дело доходит до конкретной работы, возникают сложности. Если вы не уверены, что справитесь с удалением пленки с заднего стекла, то лучше отдать эту задачу в руки специалистов. Так точно не придется менять систему подогрева заднего стекла, а это не дешево.

      • Next Как затонировать автомобиль по ГОСТу?
      • Previous Тонировка авто своими руками
      • Главная
      • Тонирование стекол
        • Тонировка лобового стекла
        • Тонировка по ГОСТу/Евротонировка
        • Атермальная тонировка
          • Тонировка лобового стекла атермальной пленкой
          • Антигравийная пленка на фары
          • Полировка фар
          • Тонировка фар
          • Тонировщик-стажёр/ученик

          Как снять тонировку: пошаговая инструкция

          #

          По закону задние и боковые стекла должны иметь показатель светопропускаемости не менее 70%, а лобовое — не менее 75%. Как только эти требования вступили в силу, вопрос «Как снять тонировку со стекол автомобиля самому» — стал одним из важнейших для автомобилистов. Рассказываем, какие бывают способы снятия пленки и какие нюансы следует учесть.

          Когда нужно снимать тонировочную пленку

          Обычно причин, по которым владельцы автомобилей решают растонировать стекла, три:

            Несоответствие нормам законодательства РФ.

          Сотрудники ГИБДД чаще останавливают водителей тонированных авто. Штраф за нарушение закона составляет 5 000 руб.

          Даже если тонировка соответствует требованиям светопропускаемости, обзор дорожной обстановки может быть снижен из-за воздушных пузырей и отслаивания пленки. Дефекты тонировки не только неэстетичны, но и опасны.

          Чтобы отремонтировать стекло, нужно удалить тонировочное покрытие.

          Если на вашем автомобиле установлено съемное затемнение, его можно снять самостоятельно. Если тонировка проводилась методом напыления, ее невозможно снять: придется заменить стекло целиком.

          Способы снятия тонировки

          Самый простой и безопасный для стекла вариант — сдать машину в автомастерскую, где пленку удалят начисто и без повреждений. Но если вы все же решили самостоятельно снять тонировку со стекла автомобиля, вам нужно выбрать один из трех способов:

          • Холодный.
          • С нагревом.
          • С помощью газет и мыльной воды.

          С холодным способом можно справиться одному, однако придется потратить больше времени и сил. Если использовать нагрев, получится быстро снять тонировку со стекла автомобиля, но для данного способа нужен помощник. С помощью газет и мыльной воды можно достаточно просто удалить пленку, однако это один из самых долгих методов.

          Как снять пленку со стекла автомобиля холодным способом

          Инструменты

          Чтобы удалить тонировочную пленку без нагрева, вам понадобятся:

          • Любой острый предмет, например, нож.
          • Любое бытовое моющее средство (для посуды, кухонных поверхностей и др.)
          • Резиновый скребок.
          • Средство для очистки стекол.
          • При необходимости — ацетон или растворитель клея.
          • Мягкие тряпки.

          Пошаговая инструкция

          • Шаг 1. Положите тряпку на уплотнитель. Это необходимо, чтобы используемые в дальнейшем жидкости не попали под обшивку дверей и не спровоцировали коррозию или замыкание проводки.
          • Шаг 2. Подденьте пленку ножом или другим острым предметом, медленно и аккуратно снимите ее с поверхности стекла.
          • Шаг 3. Сразу же нанесите на стекло бытовое моющее средство.
          • Шаг 4. Подождите, пока средство размягчит остатки клея, а затем удалите их при помощи резинового скребка.
          • Шаг 5. Если клей удален не полностью, используйте ацетон или растворитель.
          • Шаг 6. Когда на поверхности стекла не осталось клея, нанесите жидкость для очистки стекол и смойте мягкой тряпкой. Желательно выбирать тряпки из фиброволокна, так как они лучше впитывают и не оставляют разводов.

          Тонкости

          • Вы можете пропустить первый шаг, если будете действовать аккуратно.
          • Используйте нож только для того, чтобы поддеть пленку. Если вы будете с его помощью счищать остатки клея, то наверняка оставите царапины на поверхности стекла.
          • Если пленку не получается подцепить руками или резиновым скребком, воспользуйтесь растворителем или нагревом.

          Как снять тонировку с автомобиля с помощью нагрева

          Инструменты

          Для демонтажа тонировочной пленки с нагревом следует подготовить следующий набор инструментов:

          Фен (в идеале — промышленный) или отпариватель.

          • Тонкий нож.
          • Средство для очистки стекол.
          • Мягкую тряпку.

          Инструкция

          • Шаг 1. Первый работник нагревает тонировку на определенном участке с краю до температуры около 40 ⁰С. Это идеальные условия, при которых клей становится мягким, а пленка еще не начинает плавиться.
          • Шаг 2. Когда пленка на выбранном участке нагревается до необходимой температуры, второй работник поддевает край ножом и снимает пленку по всей площади нагрева.
          • Шаг 3. Первый работник перемещает нагревательный на смежный участок, и описанное выше действие повторяется до тех пор, пока пленка не сойдет целиком.
          • Шаг 4. Помойте стекло мягкой тряпкой с использованием средства для очистки стекол.

          Тонкости

          • Этот метод можно использовать только в теплую погоду, так как в мороз возможно повреждение стекла из-за перепада температур. Если вы снимаете тонировку зимой, делайте это в помещении с плюсовой температурой воздуха.
          • Во время нагревания пленки следите за тем, чтобы горячий воздух не дул слишком долго на пластиковые и резиновые детали.
          • Не торопитесь отрывать пленку — ждите, пока она достаточно нагреется. Если температура будет слишком низкая, на поверхности может остаться клей или сама тонировка снимется не полностью.
          • Если по какой-то причине не удалось полностью удалить клей горячим методом, воспользуйтесь ацетоном или растворителем.

          Как снять тонировку со стекла автомобиля с помощью газеты и мыльной воды

          Инструменты

          • Газеты — в количестве, необходимом для полного покрытия поверхности стекла.
          • Мыльная вода.
          • Губка.

          Инструкция

          • Шаг 1. Разведите мыльную воду. Для этого лучше всего подойдет жидкое мыло. Также можно использовать средство для мытья посуды, гель для душа или шампунь.
          • Шаг 2. По одному смачивайте газетные листы в мыльной воде и покрывайте ими всю поверхность стекла.
          • Шаг 3. В течение следующего часа периодически смачивайте газеты мыльной водой при помощи губки.
          • Шаг 4. Удалите газеты: часто вместе с ними сходит и тонировочная пленка. Если она не сошла, подцепите ее с краю и аккуратно снимите с поверхности стекла.

          Тонкости

          • Такой метод подходит для солнечной погоды или работы в помещении. В холодных условиях мыльная вода хуже проникает под тонировочную пленку.
          • В начале не всегда ясно, насколько крепко тонировка держится на поверхности стекла. Из-за этого вы можете потратить много времени на удаление пленки при помощи газет и мыльной воды, а в итоге на поверхности все равно останется клей, и придется использовать скребок и растворитель.

          Как снять старую тонировку с автомобиля: тонкости работы с задним стеклом

          При удалении тонировочной пленки с заднего стекла необходимо учесть несколько нюансов. Во-первых, важно не повредить прилегающие элементы кузова и салона, во-вторых, на заднем стекле обычно расположен ниточный подогрев. Именно поэтому работать нужно особенно аккуратно и не допускать резких рывков.

          Для снятия тонировки с заднего стекла лучше всего подходит метод с подогревом, так как он позволяет наиболее безопасно и быстро удалить пленочный клей. При использовании холодного метода можно повредить нагревательные нити скребком или средствами, в то время как метод с нагревом исключает их использование. К тому же сама пленка сходит легче.

          Как справиться с проблемной пленкой

          В ходе демонтажа тонировки возникает несколько проблем:

          Невозможно подцепить край

          Иногда пленочное покрытие бывает сложно подцепить ножом. Это часто происходит со старой тонировкой, сделанной более двух лет назад. Для такой проблемы есть простой лайфхак: вам понадобится бытовое моющее средство и пульверизатор.

          Нужно залить средство в пульверизатор и распылить по верхней кромке стекла. Через 10-15 минут раствор проникнет между пленкой и стеклом, и вы сможете поддеть его ножом или другим острым предметом. Далее отрывайте пленку по холодному методу. Вы также можете постоянно брызгать из пульверизатора на полосу отрыва: тогда будет меньше вероятность, что на стекле останется клей.

          Тонировка не сходит никаким способом

          Порой бывает так, что тонировка намертво пристает к стеклу: ее невозможно подцепить даже самым тонким ножом, и не помогает нагрев пленки до высоких температур. Как правило, это происходит из-за того, что тонировка происходила при помощи строительного клея. Он стоит дешевле автомобильного, поэтому некоторые мастерские экономят. В будущем обращайтесь в надежную автомастерскую, а чтобы снять проблемную тонировку, потребуется раствор аммиака, удаляющий даже самый стойкий клей.

          Раствор аммиака, или нашатырный спирт, продается канистрами в промышленных компаниях и небольшими бутылочками в аптеках. Им необходимо обработать всю поверхность стекла. Для этого используйте губку и латексные или резиновые перчатки. Также можно налить раствор в разбрызгиватель.

          После обработки аммиаком накройте всю тонировочную пленку целлофаном. Для этого подойдет большой мусорный пакет, разрезанный в двух сторон. Целлофан не даст аммиаку выветриться, он будет впитываться в пленку и разжижать клей.

          Через 10-15 минут пленка начнет размягчаться, а на ее поверхности появятся пузыри. Теперь ее можно легко снять, остатки клея смыть водой, а в трудных случаях дополнительно воспользоваться растворителем.

          Важно: перед нанесением раствора аммиака защитите другие поверхности автомобиля целлофановой пленкой, а после завершения работ протрите стекла спиртом или используйте спиртосодержащее средство для очистки.

          Необычный способ снятия тонировки

          Этот способ поможет защитить все поверхности автомобиля от растворителей и других жидкостей, однако он очень сложный, поэтому используется редко.

          Стекло нужно демонтировать и поместить в ванну с теплой водой. Постепенно доливайте воду и повышайте ее температуру. Не допускайте слишком сильного контраста температур, чтобы стекло не треснуло.

          При температуре воды 40 ⁰С клей начнет размокать, удалить пленку не составит труда. После этого нужно поставить стекло обратно.

          Растонировать стекло самостоятельно не так уж сложно. Однако если вы не уверены, что сможете точно следовать инструкции, аккуратно обходиться со стеклом и прилегающими элементами, а также подобрать подходящее место для качественного выполнения процедуры, лучше обратитесь в автостекольный центр. Услуга обойдется недорого. Перед тем как самому снять тонировку с автомобиля, рекомендуем посмотреть соответствующие видео.

          Основные услуги сети Bitstop

          #

          Замена стекла

          Заменим стекло за час. Пропылесосим и подготовим салон, снимем старое стекло и поставим новое без перекосов и зазоров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *