Как проверить ролики на поло седан
Перейти к содержимому

Как проверить ролики на поло седан

  • автор:

Проверка ремня, роликов перед дальняком. Замена роликов

Проверка ремня, роликов перед дальняком. Замена роликов.
Приветствую всех в DASовском БЖ. Как писал ранее, собираемся поехать к Эльбрусу. В прошлой записи: Проверка тормозных колодок, перед дальняком. Наблюдение.

Сегодня решил проверить ремень и ролики. И повод был. Обводной ролик имел приличный люфт, даже при надетом ремне. Лучше сейчас, чем в дороге. Погнали!

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Покачав влево, вправо обнаружил люфт 2-3 мм. Для ускорения и удобства снял колесо и локкер (подкрылок).

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Ключом на 16 крутим против часовой и ставим стопор в отверстие. У меня вошел винт на 4.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Снимаем ремень. Состояние нового.
Маркировка: VAG 6Q0260849E и CONTITECH 6PK1736.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Снимаем обводной ролик VAG 1J0145276B. Правильная резьба. Откручиваем против часовой все тем же ключом на 16.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

У меня вышел без проблем, не уперся. Если упирается, нужно открутить бочонок за роликом.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Люфт тудема-судема 3 мм. Под замену!

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Решил снять и натяжной ролик VAG 03C145299C. Люфт есть, но не большой.
Обратная резьба. Откручивается по часовой стрелке. Ключ на 16.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Разобрал. Чего я не ожидал увидеть, так это пластиковые сепараторы. О как!
Про смазку читал, что там ее нет. А чтобы сепараторы пластмассовые никогда.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

По совету vostsash , решил прибегнуть к импортозамещению. Ну Вы в курсе. Зачем платить больше…
Обводной от Нивы: Pilenga PTP1523 — 390 р.
Ролик натяжителя от ГАЗ 405 металл евро 405241308080 — 182 р.
Цена смешная — 572 р.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Вскрыл. Смазка есть, но немного добавил от себя. У Pilenga, сепаратор металлический, что порадовало. От ГАЗа все тот же пластиковый.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Поставил на место прижимной. Встал как родной.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Обводной на месте.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Схема установки ремня. На всякий. А вдруг!

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

До помпы тоже дотянулся. Люфта и шума нет. И это радует.
Ставим ремень. Вынимаем винтик из натяжителя. Проверяем ремень. Все нормуль.
Ставим подкрылок и колесо. Пускаем. Как часики. После пуска понял, что стало тише. Значитца, что-то все таки шуршало.

Далее проверил:
Уровень масла. В норме, не жрет.
Антифриз. Долил грамм 50.
Омывайку. Долил до полного.

Осталось загрузить весчи. Взять с собой на всякий. И вперед!
Наметили выезд на 27-28-е сентября. Погода покажет время «Ч».

Следуем на Пятигорск. Встречайте! Гостишки пока на заметке. Бронь по ходу продвижения.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Всем хорошей трудовой недели!

Меняем ролик натяжителя ремня генератора на Фольксваген Поло седан

Ролики Фольксваген Поло Седан вблизи и ремни под капотом

При наличии оборудованного помещения заменить ролик натяжителя на Фольксваген Поло вполне можно своими силами. Нужно заранее купить запчасти, изучить мануал и подготовить инструменты.

Чтобы не проводить демонтаж повторно, рекомендуется использовать только оригинальные детали, рекомендуемые заводом-изготовителем, помните как в пословице?

Если вовремя не заменить ролик, он может заклинить или не будет создавать достаточное натяжение. Это может привести к обрыву ремня, вследствие чего откажет генератор, перестанет работать помпа и кондиционер. Продолжение эксплуатации автомобиля грозит перегревом и полной разрядкой аккумулятора.

Артикулы запчастей

Схема размещения навесного оборудования на двигателе Фольксваген Поло седан со стороны привода ремня

Схема установки ремня на Фольксвагене Поло седан с кондиционером.

При замене натяжителя рекомендуется менять ещё и ремень, и обводной ролик, если они выработали свой ресурс.

О неисправности говорит люфт в узлах, а также посторонние шумы во время работы двигателя. Плановую диагностику проводят через каждые 30 тыс. км пробега.

Люфт обводного ролика ремня на двигателе Фольксваген Поло седан

Люфт обводного ролика можно определить, покачав его рукой влево–вправо.

Перед работами нужно купить запчасти, найти их можно по оригинальному номеру детали:

  • ремень для авто с кондиционером – 6Q0260849E ;
  • ремень генератора без кондиционера – 6PK1088 ;
  • обводной ролик – 1J0145276B ;
  • ролик натяжителя – 03C145299C .

Натяжной ролик может продаваться в сборе с натяжителем.
Натяжной и обводной ролики – проверка смазки.

Демонтаж на машинах с кондиционером несложный, алгоритм работ не сильно отличается от обычной комплектации. Ремень натягивается автоматически роликом, который снимается в первую очередь.

Необходимый инструмент

Чтобы быстро провести замену, нужно заранее подготовить набор инструментов. Нам потребуется:

  • домкрат и страховочная опора;
  • стальной жёсткий прут 3–4 мм;
  • отвёртка;
  • накидной ключ на 16.

Вместо прута можно использовать тонкую отвёртку или сверло, инструмент понадобится для фиксации натяжного ролика. Когда всё готово, приступаем к работам.

Алгоритм замены

Новые запчасти не рекомендуется заранее доставать из коробки во избежание повреждений. Осмотрите их и уберите назад в упаковку.

Алгоритм снятия натяжителя, обводного ролика и ремня:

    Домкратим автомобиль, подставляем страховочную опору, снимаем переднее правое колесо. Откручиваем подкрылку для более удобного доступа к натяжителю.

Ремень генератора и натяжной ролик на двигателе Фольксваген Поло седан, вид со снятым подкрылком

При снятом подкрылке появляется максимально удобный доступ к ролику.

Болты крепления ролика натяжителя ремня генератора на Фольксваген Поло седан

Ролик натяжителя крепится тремя болтами. В качестве стопора подойдет стальной штырь диаметром около 4 мм и длиной не менее 4–5 см.

Откручивание обводного ролика ремня генератора на движке Фольксваген Поло седан

Отворачиваем обводной ролик головкой на 16.

Места крепления натяжного ролика ремня генератора на корпусе двигателя Фольксваген Поло седан

Нижний болт может «прикипеть», если что – WD-40 поможет.

Ставим новый ролик.
Проверяем ремень.

Перед установкой рекомендуется сравнить новые детали с оригинальными, они должны совпадать по размерам. Допускается небольшая погрешность, 2–3 мм. На всякий случай лучше проверить смазку в новых запчастях.

Проверка и замена приводного ремня Volkswagen Polo седан

Согласно регламенту технического обслуживания, проверку состояния ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля «Фольксваген Поло» седан необходимо проводить через 30 тыс. км пробега.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Работа показана на автомобиле VW Polo с кондиционером. Натяжение ремня регулируется автоматическим натяжным устройством.

Проверка и замена приводного ремня Volkswagen Polo седан

Привод вспомогательных агрегатов автомобиля Volkswagen Polo с кондиционером

    Шкив привода вспомогательных агрегатов Шкив насоса охлаждающей жидкости Опорный ролик Натяжной ролик Шкив генератора Шкив компрессора кондиционера

Снимаем подкрылок правого переднего колеса.

Проверка и замена приводного ремня Volkswagen Polo седан

Двенадцатигранной головкой «на 22» проворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов по часовой стрелке.

Осматриваем ремень по всей длине. При обнаружении на ремне трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы ремень необходимо заменить.

Проверка и замена приводного ремня Volkswagen Polo седан

Чтобы ослабить натяжение ремня, надеваем накидной ключ «на 16» на болт крепления натяжного ролика.

Проверка и замена приводного ремня Volkswagen Polo седан

Поворачиваем кронштейн ролика против часовой стрелки, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства.

Проверка и замена приводного ремня Volkswagen Polo седан

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

Проверка и замена приводного ремня Volkswagen Polo седан

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером — 6 РК 1736 (шестиручьевой, длиной 1736 мм).

Для удобства установки ремня нужно зафиксировать натяжное устройство в отжатом положении.

Проверка и замена приводного ремня Volkswagen Polo седан

Для этого в натяжном устройстве выполнены два отверстия.

Ключом «на 16» поворачиваем против часовой стрелки кронштейн ролика до совпадения отверстий…

Проверка и замена приводного ремня Volkswagen Polo седан

Фиксируем натяжное устройство, вставив до упора штифт диаметром около 4 мм (можно использовать шестигранник «на 4») в отверстие кронштейна натяжного ролика.

Надеваем ремень на шкив привода вспомогательных агрегатов, затем на остальные шкивы и в последнюю очередь на натяжной ролик. Немного повернув кронштейн натяжного ролика против часовой стрелки, вынимаем штифт, фиксирующий натяжное устройство.

Проверка и замена приводного ремня Volkswagen Polo седан

Видео

Проверка и замена приводного ремня Volkswagen Polo седан

Алексей Ревин «За рулем» Эксперт

Приводной ремень и ролики VW Polo седан 1,6 (105 л.с.) для а/м с кондиционером

Приводной ремень — это элемент ременной передачи, который служит для передачи крутящего момента. Передача крутящего момента происходит за счет сил трения или сил зацепления (зубчатые ремни).

В автомобилях VW Polo седан используется ременная передача, которая передает крутящий момент от шкива коленвала двигателя CFNA (CFNB) на помпу (насос охлаждающей жидкости), ролика обводной, ролик натяжителя, шкив генератора и шкив компрессора кондиционера.

Если вовремя не поменять ремень на поло, что произойдет?

За время своей эксплуатации, приводной ремень Фольксваген поло седан вытягивается. Это предусмотрено заводом изготовителем, в связи с чем в механизме приводного ремня установлен ролик натяжителя.

Тем не менее, у ролика натяжителя ход так же ограничен, по достижению им ограничителя, ремень начинает проскальзывать в приводном механизме Фольксваген поло, в следствие чего он греется. Перегрев же ведет к обрыву ремня.

Если вовремя (по предписанному регламенту) не осуществить замену приводного ремня на автомобиле Volkswagen Polo с двигателем CFNA (CFNB) 105 л.с. (85 л.с.) оборудованном системой кондиционирования воздуха, то это приведет к обрыву приводного ремня, что приводит к следующим последствиям:

— при отсутствии приводного ремня, не передается крутящий момент на помпу, соответсвенно помпа не работает (насос подачи охлаждающей жидкости). Отсутствие принудительной циркуляции охлаждающей жидкости приводит к перегреву двигателя поло седан.
— при отсутствии приводного ремня, не передается крутящий момент на генератор поло седан. Соответственно электрическая часть автомобиля будет некоторое время работать от аккумулятора автомобиля, до его полной разрядки.
— при отсутствии приводного ремня, не передается крутящий момент на компрессор кондиционера, но это в данной ситуации не самое критичное.

Таким образом самое опасное при обрыве приводного ремня поло седан — это отсутствие принудительной циркуляции охлаждающей жидкости, что достаточно быстро приводит к перегреву двигателя VW Polo седан.

Замена ремня ГРМ поло седан

Внимание! На автомобилях VW Polo седан с 2010 года по ноябрь 2015 года, устанавливались двигатели с буквенным обозначением CFNA (105 л.с.) и CFNB (95 л.с.). В данных автомобилях в двигателях в механизме ГРМ используется цепь. Замена цепи ГРМ в VW Polo седан не регламентирована по пробегу и сроку эксплуатации.

Замена ремня ГРМ возможно только в двигателях поло седан, устанавливаемы с ноября 2015 года. Подробнее про двигатели CWVA читайте тут.

Замена ремня, роликов натяжителя и обводного на VW Polo

В клубном сервисе производят замену роликов натяжителя, обводного ролика и приводного ремня на VW Polo седан.

При наличии достаточной подготовки, возможна замена самостоятельно.

Как часто необходимо менять приводной ремень генератора поло?

По регламенту компании производителя а/м Volkswagen, необходимо менять приводной ремень генератора на поло седан, каждые 90 000 км пробега.

При замене ремня необходимо менять ролик натяжителя и приводной ролик в автомобилях поло седан с кондиционером.

Оригинальные номера (артикул) роликов поло седан с кондиционером

Ролик натяжителя VW Polo седан с кондиционером (двигатель CFNA 105 л.с.) оригинальный номер (артикул) 03C145299C

Ролик обводной VW Polo седан с кондиционером (двигатель CFNA 105 л.с.) оригинальный номер (артикул) 1J0145276B

Оригинальный номер (артикул) ремня поло седан с кондиционером

Приводной ремень (ремень генератора) VW Polo седан с кондиционером (двигатель CFNA 105 л.с.) 6Q0260849E

Замена оригинальному приводному ремню CONTITECH 6PK1733

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *