Как проверить форсунки на ваз 2107 инжектор своими
Перейти к содержимому

Как проверить форсунки на ваз 2107 инжектор своими

  • автор:

Проверяем и заменяем форсунки ВАЗ-2107-20

Регулятор давления, закрепленный на рампе, изменяет давление топлива в рампе от 2,8 до 3,2 бар (280–320 кПа) в зависимости от разрежения в ресивере, поддерживая постоянный перепад давления между ними.

Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками.

Форсунки представляют собой электромагнитные клапаны, пропускающие топливо при подаче напряжения и запирающиеся под действием возвратной пружины при обесточивании.

На конце форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускную трубу.

Форсунки уплотнены в рампе и во впускной трубе резиновыми кольцами, их рекомендуется заменять при каждом демонтаже форсунки.

Управляет форсунками контроллер.

При обрыве или замыкании в обмотке форсунку следует заменить.

При засорении форсунки можно промыть на специальном стенде СТО без их демонтажа.

Работу проводим на холодном двигателе.

Сбрасываем давление в топливной системе.

Проверяем и заменяем форсунки ВАЗ-2107-20

Расстегиваем или разрезаем пластмассовый хомут, крепящий колодку проводов форсунок к щитку передка.

Проверяем и заменяем форсунки ВАЗ-2107-20

Отсоединяем колодку проводов форсунок от колодки жгута проводов системы управления.

Проверяем и заменяем форсунки ВАЗ-2107-20

Разъединив трубки и шланги, контролируем состояние резиновых уплотнительных колец, надетых на концы трубок.

Шестигранником «на 5» отворачиваем два винта крепления топливной рампы к впускной трубе.

Потянув рампу вдоль осей форсунок, вынимаем все четыре форсунки из отверстий впускной трубы

Проверяем и заменяем форсунки ВАЗ-2107-20

Для снятия трубки подвода топлива к рампе крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления держателя трубки

Проверяем и заменяем форсунки ВАЗ-2107-20

Наконечник трубки уплотняется резиновым кольцом.

Для снятия форсунки сжимаем пружинный фиксатор колодки проводов и отсоединяем ее от форсунки

Проверяем и заменяем форсунки ВАЗ-2107-20

Отверткой сдвигаем фиксатор форсунки вдоль рампы

Проверяем и заменяем форсунки ВАЗ-2107-20

Сопротивление обмотки форсунки проверяем тестером.

Сопротивление должно быть в пределах 11–15 Ом

Для замены уплотнительных колец форсунок поддеваем отверткой с тонким лезвием и снимаем уплотнительные кольца и распылителя.

Аналогично демонтируем другие форсунки.

Для проверки форсунок подсоединяем колодку их жгута проводов к колодке жгута проводов системы управления двигателем, а к трубкам рампы и регулятора давления – топливные шланги.

Устанавливаем в колодку блока реле и предохранителей системы управления двигателем предохранитель электробензонасоса.

Формы факелов распыла, а также количество впрыскиваемого каждой форсункой топлива за определенный промежуток времени, не должны заметно различаться.

Отдельно проверяем каждую форсунку, расположив под ней прозрачную колбу и отсоединив от нее колодку проводов.

Подаем двумя проводами на форсунку напряжение 12 В от аккумуляторной батареи и включаем зажигание.

Отключив питание от форсунки, проверяем, не подтекает ли топливо через отверстия распылителя.

Если электрическое сопротивление форсунки не соответствует норме, производительность и факел распыла сильно отличаются от показателей других форсунок, или если форсунка негерметична, то ее необходимо заменить.

Устанавливаем рампу в обратной последовательности.

Поврежденные резиновые уплотнительные кольца заменяем новыми и при установке наносим на них моторное масло.

Момент затяжки винтов крепления рампы 9–13 Нм, а штуцеров топливных трубок 20–34 Нм.

ПРОВЕРКА ФОРСУНОК

Комментарии: Избранное: 0

Шаг 1

Признаки неисправности форсунок:
– затрудненный пуск двигателя;
– неустойчивая работа двигателя;
– двигатель глохнет на холостом ходу;
– повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
– двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;
– рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;
– повышенный расход топлива;
– повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;
– калильное зажигание из-за нарушения герметичности форсунок.

Шаг 2

Вам потребуются: шестигранник «на 5», отвертка с плоским лезвием, ключ «на 17» (два).

1. Снимите топливную рампу (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОПЛИВНОЙ РАМПЫ») и вновь присоедините к ней топливные магистрали и колодку с проводами.

ПРОВЕРКА ФОРСУНОК, Шаг 3

Шаг 3

2. Нажав на пружинные фиксаторы, отсоедините колодки с проводами от форсунок.

Шаг 4

3. Подставьте под проверяемую форсунку емкость для сбора топлива (удобно использовать для этой цели пластиковые бутылки из-под минеральной воды), включите зажигание для создания давления в системе питания и подайте напряжение на обмотку форсунки. Включайте форсунку на строго определенный промежуток времени (контролируя его по секундомеру), например на 10 с.

4. Проверьте качество распыления топлива форсункой. Форсунка должна распылять топливо факелом, имеющим форму правильного конуса, причем в факеле должны просматриваться четыре струи.

5. Отключите форсунку, слейте поданное топливо в мерную емкость и определите его объем.

6. Сразу после отключения форсунки внимательно осмотрите ее. Если из распылителя форсунки заметны потеки топлива, значит, форсунка негерметична и ее необходимо заменить.

7. Аналогично проверьте остальные форсунки и сравните объемы топлива, поданные каждой из форсунок, – они должны быть одинаковы. Если какая-либо форсунка не соответствует данным требованиям, ее необходимо заменить (см. «Замена форсунок»).

ПРОВЕРКА ФОРСУНОК, Шаг 5

Шаг 5

8. Рекомендуется проверить сопротивление обмоток форсунок. Для этого подсоедините к контактам форсунки омметр (проверку можно проводить, не снимая форсунку, а только отсоединив от нее колодку жгута проводов). Он должен показать сопротивление 11–15 Ом. В противном случае замените форсунку.

Если электрическая часть форсунки, подающей уменьшенное количество топлива, исправна, форсунка загрязнена. Загрязненные форсунки можно промыть в специализированной мастерской на специальном стенде.

  • Комментарии

Как проверить форсунки на ваз 2107 инжектор своими

Диагностика автоэлектроники

Снятие и промывка форсунок ВАЗ-2107

В данной статье я опишу процесс снятия форсунок на автомобиле ВАЗ-2107. Хозяин жаловался на троение и неровную работу двигателя при работе на бензине. После проведения диагностики было выявлено, что забиты форсунки. Автомобиль дополнительно оборудован газовым оборудованием 2-го поколения, так называемой «хлопушкой». В связи с этим вид на фотографиях может немного отличаться от Вашего (наличие «хлопушки», эммулятора форсунок и т.д.). На рис. 1 показан внешний вид подкапотного пространства обслуживаемого автомобиля.

Подкапотное пространство автомобиля ВАЗ-2107

Рис. 1. Подкапотное пространство автомобиля ВАЗ-2107.

Приступаем. Откручиваем хомуты крепления (рис. 2) воздушного патрубка используя «крестовую» отвертку или «головку» на 7 мм.

Крепеж воздушного патрубка

Рис. 2. Крепеж воздушного патрубка.

Снимаем патрубок (рис. 3).

Снятие воздушного патрубка

Рис. 3. Снятие воздушного патрубка.

Снимаем фиксатор тросика газа используя «плоскую» отвертку, аккуратно его поддевая (рис. 4).

Снятие фиксатора тросика дроссельной заслонки

Рис. 4. Снятие фиксатора тросика дроссельной заслонки.

Открывая дроссельную заслонку, снимаем тросик газа (рис. 5, 6).

Снятие тросика газа

Рис. 5. Снятие тросика газа.

Снятый тросик газа

Рис. 6. Снятый тросик газа.

Откручиваем крепление тросика газа используя «головку» на 10 мм (рис. 7).

Снятие крепления тросика газа

Рис. 7. Снятие крепления тросика газа.

Откручиваем топливопроводы двумя рожковыми ключами на 17 мм. Откучиваем крепление трубок «крестовой» отверткой (рис. 8).

Снятие топливопроводов

Рис. 8. Снятие топливопроводов.

Снимаем вакуумный шланг с регулятора давления топлива (рис. 9, 10).

Снятие вакуумного шланга с РДТ

Рис. 9. Снятие вакуумного шланга с РДТ.

Снятый вакуумный шланг с РДТ

Рис. 10. Снятый вакуумный шланг с РДТ.

Снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов, раскручивая хомут «плоской» отверткой (рис. 11).

Снятие шланга усилителя тормозов

Рис. 11. Снятие шланга усилителя тормозов.

Откручиваем две гайки крепления дроссельного узла используя «головку» на 13 мм (рис. 12, 13). Снимаем его, придерживая шайбы на шпильках, и отодвигаем в сторону.

Первая гайка крепления дроссельного узла

Рис. 12. Первая гайка крепления дроссельного узла.

Вторая гайка крепления дроссельного узла

Рис. 13. Вторая гайка крепления дроссельного узла.

Откручиваем гайки крепления впускного коллектора используя «головку» на 13 мм (рис. 14). Убираем шайбы.

Гайки крепления впускного коллектора

Рис. 14. Гайки крепления впускного коллектора.

Снимаем крепеж топливопроводов (рис. 15, 16).

Крепеж топливопроводов

Рис. 15. Крепеж топливопроводов.

Снятый крепеж топливопровода

Рис. 16. Снятый крепеж топливопровода.

Снимаем впускной коллектор и убираем его в сторонку (рис. 17).

Снятие впускного коллектора

Рис. 17. Снятие впускного коллектора.

Откручиваем болты крепления топливной рампы шестигранником на 5 мм (рис. 18, 19).

Крепление топливной рампы

Рис. 18. Крепление топливной рампы.

Откручено крепление топливной рампы

Рис. 19. Откручено крепление топливной рампы.

Снимаем разъем жгута форсунок, слегка потянув фиксатор на себя (рис. 20, 21).

Разъем жгута форсунок

Рис. 20. Разъем жгута форсунок.

Снятый разъем жгута форсунок

Рис. 21. Снятый разъем жгута форсунок.

Вытаскиваем рампу вместе с форсунками (рис. 22, 23). Если форсунки плотно сидят на колечках, то можно аккуратно поддеть рампу «монтировкой».

Снятие рампы форсунок

Рис. 22. Снятие рампы форсунок.

Снятая рампа всборе

Рис. 23. Снятая рампа всборе.

Снимаем жгут форсунок, нажимая на фиксаторы на разъемах (рис. 24, 25).

Фиксатор разъема форсунки

Рис. 24. Фиксатор разъема форсунки.

Снятый жгут форсунок

Рис. 25. Снятый жгут форсунок.

Снимаем фиксаторы форсунок, сдвигая их в сторону по топливной рампе (рис. 26, 27).

Фиксатор форсунки

Рис. 26. Фиксатор форсунки.

Снятые фиксаторы форсунок

Рис. 27. Снятые фиксаторы форсунок.

Вытаскиваем форсунки. Для этого, пошатывая, тянем их на себя (рис. 28).

Снятые форсунки

Рис. 28. Снятые форсунки.

Мы видим ржавчину как в самих форсунках, так и в топливной рампе (рис. 29). Человека где-то заправили бензином с водичкой.

Ржавчина в топливной рампе

Рис. 29. Ржавчина в топливной рампе.

Если Вы будите устанавливать новые форсунки, то следующие несколько шагов можно пропустить. В противном случае, отмываем кисточкой в бензине грязь на форсунках (рис. 30). Промываем их в ультозвуковой ванне. Проверяем в стенде для проверки форсунок на производительность и подтекание.

Промывка форсунок снаружи

Рис. 30. Промывка форсунок снаружи.

Устанавливаем новые уплотнительные колечки (рис. 31) на форсунки, предварительно сняв старые, поддевая их отверткой.

Уплотнительные колечки форсунок

Рис. 31. Уплотнительные колечки форсунок.

На нижнюю часть форсунки лучше одевать колечко из резины коричневого цвета (рис. 32), она более термостойкая и прослужит гораздо дольше. Если состояние старых колец хорошее, то лучще оставить их, так как качество новых оставляет желать лучшего.

Форсунки с новыми уплотнительными колечками

Рис. 32. Форсунки с новыми уплотнительными колечками.

При необходимости заменяем форсунки на новые. Покупать необходимо по номеру на форсунке. В нашем случае Bosh 0 280 158 502 (рис. 33).

Номер форсунки

Рис. 33. Номер форсунки.

Отмываем топливную рампу бензином или очистителем карбюратора Abro и продуваем сжатым воздухом (рис. 34).

Отмытая топливная рампа

Рис. 34. Отмытая топливная рампа.

Перед установкой форсунок в топливную рампу колечки на форсунках необходимо чем-нибудь смазать, например WD-40 (рис. 35). Это помогает не повредить колечки при установе.

Смазка колечек форсунок

Рис. 35. Смазка колечек форсунок.

Устанавливаем фиксаторы форсунок на место. Обратите внимание, четвертая форсунка устанавливается разъемом в обратную сторону (рис. 36).

Установка форсунок в рампу

Рис. 36. Установка форсунок в рампу.

Одеваем жгут форсунок. Устанавливаем форсунки на место, так-же смазав колечки WD-40 (рис. 37)

Установка рампы форсунок

Рис. 37. Установка рампы форсунок.

Перед разборкой мы обратили внимание, что «хлопушка» и дроссельная заслонка очень грязные (рис. 38).

Грязная

Рис. 38. Грязная «хлопушка».

Сейчас самое время помыть дроссельный узел, регулятор холостого хода (РХХ) и газовую «хлопушку» (рис. 39).

Отмытый дроссельный узел

Рис. 39. Отмытый дроссельный узел.

Далее собираем все в обратной последовательности, но учитываем некоторые моменты. Не забываем одеть шлангочку на регулятор давления топлива (рис. 40).

Одетая шлангочка на регулятор давления топлива

Рис. 40. Одетая шлангочка на регулятор давления топлива.

Смотрим на состояние прокладки дроссельного узла, при необходимости замененяем новой (рис. 41).

Состояние прокладки дроссельного узла

Рис. 41. Состояние прокладки дроссельного узла.

Устанавливаем новые уплотнительные колечки бензопроводов (рис. 42).

Новые колечки бензопроводов

Рис. 42. Новые колечки бензопроводов.

Обязательно меняем топливный фильтр. Для автомобилей ВАЗ существуют фильтры старого (на «закрутках») и нового (на «защелках») образцов (рис. 43). В нашем случае установлен фильтр старого образца.

Разновидности топливных фильтров ВАЗ

Рис. 43. Разновидности топливных фильтров ВАЗ.

Для снятия топливного фильтра сначала откручиваем топливопроводы, используя рожковый ключ на 17 мм, придерживая корпус фильтра рожковым ключом на 19 мм. Затем откручиваем сам фильтр «головкой на 10 мм (рис. 44).»

Снятие топливного фильтра

Рис. 44. Снятие топливного фильтра.

Вот что выливалось из фильтра в нашем случае (рис. 45).

Ржавчина в топливном фильтре

Рис. 45. Ржавчина в топливном фильтре.

Устанавливаем новый топливный фильтр и уплотнительные колечки бензопровода (рис. 46). Не забываем учитывать направление, указанное стрелочкой на корпусе топливного фильтра.

Уплотнительные колечки бензопровода топливного фильтра

Рис. 46. Уплотнительные колечки бензопровода топливного фильтра.

Затягиваем топливопроводы, не переусердсвуя и придерживая их, исключая подрезание топливных колечек.

Затяжка топливопровода

Рис. 47. Затяжка топливопровода.

Проверяем не осталось-ли у нас лишних запчастей ;). Запускаем двигатель и проверяем нет-ли подтекания топлива (рис. 48) и подсоса воздуха.

Новый топливный фильтр

Рис. 48. Новый топливный фильтр.

Смотрим на полученый результат и ровную работу двигателя.

ваз 2107

Снятие с автомобиля ваз 2107 топливной рампы и форсунок

1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций

2. Сбрасываем на автомобиле ваз 2107 давление в системе питания двигателя
3. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи

колодка жгута проводов форсунок от моторного жгута

4. Отжав фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов форсунок от моторного жгута.

трубка слива топлива из топливной рампы

5. Омметром проверяем сопротивление обмоток форсунок, подсоединив один щуп к выводу Е («массе») колодки проводов, а другой — поочередно к четырем выводам (F,G,B,C), измеряя сопротивление каждой форсунки, которое должно быть в пределах 12-14,5 Ом.
6. Снимаем с двигателя автомобиля ваз 2107 ресивер
7. Ключом на 17 мм отворачиваем штуцер трубки слива топлива из топливной рампы, удерживая наконечник шланга ключом того же размера.

8. Аналогично отсоединяем трубку подвода топлива к топливной рампе.
В соединении трубки и наконечника шланга установлено уплотнительное кольцо.
уплотнительное кольцо трубки подвода топлива к топливной рампе
9. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем два винта крепления топливной рампы к впускному коллектору трубопровода.
крепление топливной рампы к впускному коллектору
10. Потянув топливную рампу вдоль осей форсунок, снимаем топливную рампу в сборе с форсунками, регулятором давления, топливными трубками и жгутом проводов.
топливнуя рампу ваз 2107 в сборе
Если форсунка осталась во впускном коллекторе трубопровода, необходимо заменить уплотнительное кольцо корпуса форсунки и пружинный фиксатор.

крепления трубки топлива к топливной рампе

11. Для снятия трубки подвода топлива к топливной рампе шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем винт крепления фиксатора трубки и извлекаем ее из топливной рампы.

В соединении трубки и топливной рампы также установлено уплотнительное кольцо.
уплотнительное кольцо трубки топлива и топливной рампы
12. Для снятия форсунки сдвигаем фиксатор вдоль топливной рампы.
снятия форсунок с топливной рампы автомобиля ваз 2107
13. Покачивая форсунку, вынимаем форсунку из отверстия в топливной рампе.
форсунка ваз 2107
14. Нажав на пружинный фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от форсунки.
колодка проводов форсунки
15. Для замены уплотнительных колец форсунки снимаем их с корпуса и распылителя.
уплотнительное колецо - форсунка ваз 2107
16. Омметром проверяем сопротивление обмотки форсунки, которое должно быть в пределах 12-14,5 Ом. В противном случае форсунку заменяем.
проверка сопротивления форсунки ваз 2107
Установка на автомобиль ваз 2107 топливной рампы и форсунок
1. Уплотнительные кольца форсунок заменяем, смазав их перед установкой моторным маслом.

2. Установка всех снятых деталей на двигатель автомобиля ваз 2107 выполняется в обратной последовательности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *