Как правильно промыть систему смазки двигателя
Перейти к содержимому

Как правильно промыть систему смазки двигателя

  • автор:

Чем промыть двигатель перед сменой масла?

Чем же промыть двигатель перед сменой масла от скопившихся там отложений. Как вы заметили, мы не ставим вопрос «Мыть или не мыть?», мы не сомневаемся, что это просто необходимо! Практика показала, что загрязнения в двигателе скапливаются всегда, даже если вы применяете дорогое и качественное масло. Если вы в этом сомневаетесь, то залезьте пальцем в поддон двигателя через сливное отверстие, после слива старого масла. Ну как, убедились?

Вредные отложения образовываются постепенно. Вначале они мягкие, мазеобразные, но если их не вымывать, то они преобразуются в твердые фракции «зашлаковывая» весь двигатель. Эти отложения уменьшают пропускную способность масляных каналов, нарушают работу золотниковых механизмов, гидронатяжителей и гидрокомпенсаторов, закоксовывают поршневые кольца, забивают сетку маслоприемника. Все это может вызвать различные нарушения в работе двигателя и даже полностью вывести его из строя.

Традиционно, для промывки двигателей используют промывочные масла. Большинство из этих масел изготавливают на основе очень дешевых и некачественных масел, часто для этих целей используется очищенная отработка моторного и даже трансформаторного масла. В двигателе всегда остаётся несливаемый остаток масла — от 8 до 12% . Если такое количество «промывки» смешается со свежим маслом, то это будет «ложкой дёгтя в бочке мёда», то есть такая добавка может сильно ухудшить свойства свежего масла. Что же делать?

Компания «Моторесурс» производит два вида промывок для системы смазки. Это концентраты моющих веществ которые добавляются в старое масло. Такой способ промывки считается более технологичным, чем применение промывочных масел.

«Быстрая промывка системы смазки «МОТОРЕСУРС»» добавляется в старое масло перед его заменой. Двигатель запускается на10 минут, затем масло меняется. За это время состав промывает всю систему смазки. «Быстрая промывка системы смазки «МОТОРЕСУРС»» отмывает все отложения, которые не успели превратиться в кокс, предотвращает залипание гидрокомпенсаторов и гидронатяжителей, предупреждает закоксовку колец,. Эта промывка значительно уменьшает несливаемый остаток старого масла, что снижает загрязнение им свежего масла. Кроме того этот остаток будет из вашего, качественного моторного масла, а не из непонятно чего ! Кстати, препарат существенно ускоряет слив старого масла, что несомненно оценят работники СТО.

Промывочный эффект для препаратов такого класса просто отличный. «Быструю промывку системы смазки «МОТОРЕСУРС»» рекомендуется использовать на двигателях со средней степенью загрязненности. Упаковка 350 мл рассчитана на двигатель с объемом масла до 4,5 л .

А чем же промыть двигатель с большим пробегом, который никогда толком не промывали? Для таких двигателей мы разработали «Мягкую промывку системы смазки «МОТОРЕСУРС»» с эффектом раскоксовки колец.

Этот состав нужно залить в старое масло за 150-200 км до его замены, и продолжать обычную эксплуатацию автомобиля. За это время (а это минимум 4-6 часов работы двигателя) состав очень мягко и качественно отмоет все, что долгие годы копилось в двигателе: промоет масляные каналы, что будет способствовать восстановлению давления масла, раскоксует компрессионные и маслосъемные кольца, способствуя восстановлению компрессии и снижению расхода масла. Смытые загрязнения растворяются, а не отслаиваются кусками, что исключает их скапливание в «узких местах» и забивание сетки маслоприемника. Состав не навредит резиновым деталям, а наоборот, восстановит их эластичность. Как вы уже поняли, «Мягкая промывка системы смазки «МОТОРЕСУРС»» гораздо эффективнее растворяет любые загрязнения. Секрет здесь кроется не только в уникальном химическом составе препарата, но и в длительности его воздействия на загрязнения. Ведь любая хозяйка знает, что если грязное белье предварительно замочить в моющем средстве, то отстирается оно лучше! Используйте «Мягкую промывку системы смазки «МОТОРЕСУРС»» и при сливе старого масла вы увидите такое количество грязи таившейся в двигателе…, что лучше бы вам этого не видеть!

Упаковка состава объемом 200 мл рассчитана на двигатель с объемом масла до 4.5 л.

Чтобы быть на 100% уверенным в чистоте двигателя, рекомендуется после применения «Мягкой промывки системы смазки «оплоснуть» его промывочным маслом, чтобы вымыть из масляных каналов остатки растворённых загрязнений. Но чтобы быть уверенным в качестве промывочного масла, приготовьте его самостоятельно. Смешайте примерно 3,5 литра «автола» (масло М8В) и флакон 350 мл «Быстрой промывки системы смазки «МОТОРЕСУРС»» и получите отличное промывочное масло. Обойдется вам такая «промывка» примерно в 300-350 руб., но при этом вы будете уверены, что она сделана на свежем моторном масле, а не на «отработке», которую часто используют при изготовлении промывочных масел. После такой «генеральной уборки» в двигателе будет чистота, для поддержания которой, при очередных заменах масла достаточно применять «Быструю промывку системы смазки». Теперь, мы надеемся, вы определили, чем вам промыть свой двигатель!

ПРОМЫВКИ СИСТЕМЫ СМАЗКИ

education 3

В процессе эксплуатации автомобиля, даже при использовании высококачественных моторных масел, на внутренних поверхностях двигателя и каналах системы смазки неизбежно образуются вредные углеродистые отложения. При замене масла некоторое количество старого отработавшего моторного масла также неизбежно остается во внутренних полостях двигателя. Поэтому, если свежее моторное масло заливать непосредственно после слива отработанного без предварительной промывки двигателя, моющие присадки вновь залитого масла сразу начнут активно растворять все эти отложения и загрязнения, оставшиеся в двигателе, что в свою очередь может привести к целому ряду крайне негативных последствий: в частности, к частичному забиванию масляного фильтра и, соответственно, снижению эффективности его работы, а также к преждевременной выработке пакета присадок и утрате моющих свойств свежего моторного масла. Все это самым пагубным образом сказывается на ресурсе двигателя и его мощностных характеристиках.

На сегодняшний день необходимость промывки системы смазки при смене моторного масла вполне очевидна, ни у кого не вызывает сомнений и не нуждается в каких-либо дополнительных обоснованиях. Тем не менее, учитывая важность данной проблемы, остановимся на этом подробнее.

Выбор промывки системы смазки двигателя
Если вопрос «мыть или не мыть?» давно уже не стоит на повестке дня, поскольку ответ здесь однозначен – мыть, то проблема выбора оптимального средства для промывки двигателя остается актуальной.

В бензиновом двигателе существуют два типа загрязнений масляной системы. Самый распространенный тип загрязнений в России – шламы. Масляный шлам часто называют «черным осадком». Шлам образуется на сравнительно слабо нагретых деталях двигателя, таких как: поддон, сетка маслоприёмника, детали клапанного механизма, крышка клапанного механизма. Шлам выглядит как черная мазь, более\менее равномерно покрывающая детали толстым слоем. Обнаружить шлам в двигателе довольно просто. Достаточно снять пробку маслозаливной горловины и не постесняться залезть в горловину пальцем. Если на пальце окажется черный вазелин, то в двигателе имеется шлам. Причины образования шлама:

1. Превышение рекомендованного интервала замены
2. Использование заведомо низкосортных масел
3. Систематический перегрев двигателя
4. Попадание воды (антифриза) в масло
5. Использование низкосортного, смолистого топлива с высоким содержанием ароматических углеводородов типа бензола

Масляный шлам не образуется мгновенно, для этого нужно определенное время, на промывку от шлама также требуется время, поэтому промывки-«пятиминутки» здесь не помогут.
Шлам обладает приличным объемом, важный момент при его отмывании, мягкое, послойное растворение, для того, чтобы исключить отрыв крупных кусков загрязнения и их попадание в каналы масляной системы. Этот важный момент безопасности присущ всей гамме промывок ЛМ и именно в том основное отличие ЛМ от более дешёвых американских аналогов.

Специально для растворения масляного шлама создана промывка Oil Schlamm Spulung, артикул 1990 – долговременная промывка двигателя. Эта промывка создана не на основе легко испаряющихся растворителей, а на стойкой нелетучей масляной основе с усиленным пакетом моющих присадок. Эта промывка минимально разжижает масло и содержит дополнительно мощные антизадирные компоненты, призванные защищать двигатель в процессе промывки. Oil Schlamm Spulung заливается в старое масло, приблизительно за 200 км до его плановой замены. При эксплуатации автомобиля с этой присадкой в масляной системе необходимо соблюдать ограничения по режиму эксплуатации. Это связано с некоторым разжижающим действием присадки. Необходимо снизить нагрузку на двигатель, то есть не допускать тяжелых режимов типа буксировки прицепа. Следует избегать езды «внатяг», движения на низких оборотах на повышенных передачах. Время, за которое необходимо проехать 200 км желательно не растягивать. Предупреждение об ограничениях при использовании присадки озвучено на этикетке продукта.

  • Видимые шламы и мази в двигателе
  • Низкое давление масла
  • Стук гидрокомпенсаторов
  • Использование низкосортных топлива и масла
  • Попадание воды или антифриза в масло
  • Перегревы двигателя
  • Проблемы с гидравлическими системами двигателя (гидронатяжители, системы регулирования фаз газораспределения VVTi, VANOS, VTEC и т.п.)
  • Постоянный перегрев двигателя
  • Использование масел более низких классов качества, чем предписанные для данного двигателя
  • Использование смолистого топлива
  • Длительный простой двигателя без надлежащей консервации (несколько месяцев или лет)

«Пятиминутные» промывки – условное название для всех быстрых промывок, работающих от 3 до 20 минут. Такие промывки существуют у ЛМ в большом ассортименте, обладают они одинаковыми функциями, но с различной эффективностью. Здесь вполне можно ориентироваться на стоимость, чем дороже, тем эффективнее. Использование «пятиминутки» очень простое, причем как в условиях сервиса, так и в гараже. Промывка заливается в старое масло, двигатель заводят и оставляют работать на холостом ходу на время, обозначенное на этикетке препарата. Изменять это время по собственному желанию нельзя. Если дать работать меньше – получим недостаточную эффективность работы. Больше – летучие компоненты присадки испарятся и всё отмытое может осесть обратно, на уже очищенные детали. «Пятиминутные» промывки рассчитаны на работу, прежде всего, по лаковым отложениям, нарушающим подвижность деталей двигателя. Они обладают способностью размягчать и мягко, послойно растворять загрязнения, восстанавливать компрессию и подвижность клапанов. Работа таких промывок состоит из двух этапов: первый – размягчение и слив из двигателя со старым маслом основной части загрязнений. Далее, заливается свежее масло и процесс отмывки деталей продолжается уже свежим маслом, благо основные загрязнения уже отмыты, а их остатки находятся в размягченном состоянии.

«Пятиминутки» ЛМ состоят из нескольких компонентов: комплекс растворителей на нефтяной основе, моющий и диспергирующий пакет присадок и обязательно антизадирные компоненты. «Пятиминутки» довольно сильно разжижают масло, поэтому антизадирные компоненты просто необходимы для дополнительной защиты двигателя в процессе. Наличие противозадирных присадок – важное преимущество ЛМ, так как другие производители «не заморачиваются» вопросами безопасности, не добавляют антизадирные компоненты, да и моющие добавляют не всегда, полагаясь только на растворители.

Среди автомобилистов со стажем существует мнение, что промывки масляной системы способны повреждать сальники и вызывать течь масла из двигателя.

Это совершенно неверно, промывки ЛМ содержат вещества, вызывающие строго нормированное, в пределах 5% набухание (обновление) резины. То есть промывки работают как специализированная присадка – «стоп течь». Использование промывок способствует герметизации масляной системы двигателя, обновлению сальников и маслосъемных колпачков. Способствуют снижению расхода масла и уменьшает дымление на режиме прогрева.

Подробнее об ассортименте:

Engine Flusch, самая старая из промывок ЛМ. Когда-то входила в состав так называемого «дисплея», набора автохимии для двигателя, включавшего также Oil Additiv, Benzin Additiv, Diesel Additiv. Сейчас относится к простым промывкам для регулярного использования. Рекомендуется при каждой регламентной замене масла и переходе на масло другого производителя. Удаляет не застаревшие загрязнения, позволяет маслу максимально полно слиться из двигателя. Рекомендуется сервисам для реализации услуги промывки двигателя по желанию владельца. Engine Flusch рекомендуется для реализации в ГиперМаркетах, на АЗС и СТО группы В и С. Для розничных магазинов выпущен клон.

OilSystem Spulung — линейка номерных промывок выпущена в розницу как товар облегчающий выбор для покупателя при минимальном участии продавца. Линейка состоит из трех бензиновых промывок с одинаковым сроком действия (10 минут), но различной эффективностью воздействия.

OilSystem Spulung Light (No1) рекомендуется при регламентной замене масла или при переходе на масло другого производителя. Также эта промывка – хороший вариант для рачительного хозяина, желающего сделать приятное своей машине при очередной маслозамене.

OilSystem Spulung Effektiv (No2) рекомендуется в случаях некриминальных нарушений режима эксплуатации. В частности: превышение рекомендованного интервала замены масла, городские пробки, зимняя эксплуатация с поездками на короткие расстояния. Эта промывка может решать проблемы в масляной системе, не носящие застарелого характера, например, после однократного использования некачественного топлива увеличился расход масла, проявилось дымление, снизилось давление в масляной системе.

OilSystem Spulung High Performans Benzin (No3) способна решать более серьёзные проблемы, в том числе возникшие достаточно давно. Промывка очищает двигатель после сильно затянутого интервала замены масла, раскоксовывает двигатель после длительного простоя или использования заведомо некачественных смазочных материалов. Решает серьёзные проблемы, порожденные городской спецификой эксплуатации. Снижает дымление, восстанавливает нарушенную подачу масла к трущимся деталям и в целом увеличивает ресурс двигателя. Присадка даёт хорошую антикоррозионную защиту, создаёт анифрикционное покрытие, защищающее двигатель не только во время промывки, а и на моменты, когда свежее масло уже залито, но давление масла при запуске двигателя ещё не возникло.

OilSystem Spulung High Performans Diesel (No3) также специфична, так как загрязнения в масляной системе дизеля радикально отличаются от бензиновых. В дизеле крайне редко образуются лаковые отложения, а шламовые отложения носят несколько иной характер, нежели в бензиновом моторе. Основные загрязнения в дизеле – сажевые шламовые отложения. Именно с ними и призвана бороться дизельная промывка. Именно поэтому дизельную промывку можно использовать практически во всех случаях, включая нагарообразование в камерах сгорания, а также для превентивной защиты деталей двигателя от сернистой коррозии. Как и бензиновые промывки, дизельная содержит полный набор присадок: моющие, диспергирующие, антизадирные, антикоррозионные и ухаживающие за сальниками.

Pro-line Motorspulung – промывка профессионального применения, предназначена для полного восстановления нарушенных функций масляной системы (кроме удаления шламов, что сделать за 10 минут просто невозможно). Делает всё в комплексе, безопасно и эффективно. Раскоксовывает, восстанавливает производительность масляной системы, обновляет сальники, снижает шумность в работе двигателя. Эффективность состава настолько высока, что активные пары промывки, попадая в камеры сгорания, разрушают нагар на поршнях и способствуют нормализации компрессии. Компрессия в двигателе может быть сниженной из-за нарушения подвижности колец. Также, компрессия может быть повышенной, из-за нагара на поршнях, уменьшающего объём камеры сгорания и вызывающего детонацию. Детонация – взрывоподобный характер сгорания бензина, ведущий к перегреву и разрушению поршней. Таким образом, Pro-line Motorspulung является адаптивной промывкой, которая повышает компрессию в случае изначально низких показателей и понижает, если компрессия чрезмерна для данного двигателя. Pro-line Motorspulung является присадкой профессионального применения, так как в процессе промывки состав сильно разжижает масло и необходим контроль за давлением в масляной системе. Дополнительно, необходимо строго соблюдать время промывки – ровно 10 минут не более, чтобы активные компоненты не успели улетучиться в вентиляцию картера. Промывка может использоваться также для промывки агрегатов механических трансмиссий (коробок передач и мостов).

pss1

  • Единственные на рынке, содержащие защитные присадки
  • Восстанавливают характеристики двигателя
  • Экологичны, снижают количество вредных веществ в выхлопных газах
  • Позволяют утилизировать меньшее количество нефтепродуктов при маслозамене
  • Полная линейка для решения любых проблем с масляной системой
  • Абсолютная безопасность использования
  • Есть пользовательская и профессиональная линейки
  • Восстанавливают сальники в процессе промывки
  • Внятные инструкции по использованию
Пятиминутная промывка двигателя
Engine Flush

pss2

Заметно повышает моющие и диспергирующие свойства отработанного масла. Дополнительно разжижает масло, что позволяет удалить загрязнение из самых труднодоступных полостей и каналов системы смазки. Содержит специальные противозадирные компоненты, обеспечивающие дополнительную защиту деталей двигателя и гарантирующие полную безопасность процесса промывки. Способствует максимально полному удалению отработанного масла из двигателя. Благодаря простоте использования, высокой эффективности и безопасности для двигателя автомобиля «пятиминутка» пользуется повышенным спросом среди автомобилистов. Именно поэтому данную промывку можно встретить на АЗС и в сетевых гипермаркетах.

Средство для промывки двигателя Профи Pro-Line Motorspulung

pss3

Промывка системы смазки двигателя содержит более высокую концентрацию моющих и антизадирных компонентов, чем «пятиминутка». Механизм воздействия на загрязнения тот же. Позволяет эффективно отмыть и безопасно удалить самые разные загрязнения: нагары, шламы, лаковые отложения, неизбежно образующиеся в двигателе. Состав настолько активен, что позволяет удалять даже нагар с поршней и из камеры сгорания двигателя, восстанавливая нормальную компрессию. Способствует выводу нерастворимых в масле частиц и продуктов износа деталей. Разработана на синтетической основе. Состав эффективен как для удаления лаковых отложений, так и нагара и шлама. Также может использоваться для промывки механических агрегатов трансмиссии. Время использования промывки не должно превышать 10 минут, так как летучие компоненты присадки испаряются из масла и моющие свойства состава после 10 минут работы резко снижаются .

pss4

Номерные «пятиминутки» Появились в ассортименте компании в конце 2009 года. Цель выпуска данной линейки промывок — упрощение выбора промывки покупателем при минимальном участии продавца. Это классический пример товара, «самостоятельно продающего себя». Линейка состоит из трех бензиновых промывок, различных по эффективности и предписываемым случаям использования, а также специализированной промывки для дизельных двигателей. Для удобства покупателей промывкам присвоены номера, от 1 до 3, а эксплуатационные особенности представлены в виде таблицы.

pss5

Промывка от масляного шлама Oil-SchlammSpulung

pss6

Мягкая промывка масляной системы, рассчитанная на пробег 100-300 км. Эффективно и мягко очищает детали клапанного механизма, клапанную крышку, сетку маслоприемника масляного насоса. Особенность этой промывки в удалении загрязнений с тех деталей, на которые масло попадает не под давлением, а разбрызгиванием или в виде масляного тумана. Удаляет даже застарелый масляный шлам, против которого другие промывки бессильны. Особо рекомендуется для промывки двигателей с гидрокомпенсаторами и другими гидравлическими механизмами, типа муфт управления фазами газораспределения VVT-i, V-TEC, VANOS и гидронатяжителей цепей ГРМ. Минимально разжижает старое масло, что позволяет использовать промывку в процессе эксплуатации автомобиля. Идеальное средство для промывки двигателей автомобилей с большим пробегом или в тех случаях, когда ранее промывка системы смазки не осуществлялась.

При использовании промывок строго придерживайтесь требований, указанных в инструкции по применению. Это гарантированно исключает любые негативные эффекты, в том числе повреждения сальников и любых уплотнений в двигателе. Применение промывок вдвое сокращает количество утилизируемого отработанного продукта, по сравнению с использованием «промывочных» масел, что особенно важно при использовании в небольших СТО.

ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ

Хорошее масло само моет.
К концу срока эксплуатации масла моющие присадки вырабатываются, и их эффективность снижается. Без промывки загрязнения остаются в двигателе, и моющие присадки вновь залитого масла вырабатываются еще быстрее к концу срока использования оно уже не моет, и накопление загрязнений приобретает лавинообразный характер.

Производители техники не рекомендуют мыть.
Точно также производители не рекомендуют замену масла в гаражных условиях, а настаивают на замене масла в авторизованных автосервисах, где также используются промывки двигателя. Первый и главный принцип создания всей продукции Liqui Moly НЕ НАВРЕДИ! Промывки Liqui Moly полностью БЕЗОПАСНЫ. Главное строго придерживаться руководства по применению промывок.

Промывки 5-ти минутки разъедают сальники.
Это неверно. В состав промывок компании Liqui Moly входит комплекс ингредиентов, который направлен на восстановление эластичности сальников и всех резиновых уплотнений. Соответственно разъедание сальников при использовании промывок Liqui Moly исключено.

Полнообъемное промывочное масло моет лучше.
Такое сравнение весьма не корректно, на самом деле нужно сравнивать состав присадок, а не основу. Масло само по себе только основа, а моющие свойства обеспечивает используемый пакет присадок. Поэтому действительно качественная полнообъемная промывка по стоимости приближается к обычным моторным маслам. Наши промывки это концентрированный пакет присадок, а в качестве основы используется залитое в двигатель масло, что позволяет экономить как на стоимости промывки, так и на дополнительной процедуре (дважды сливать и утилизировать). Объем присадок в промывках Liqui Moly существенно больше, чем в полнообъемном промывочном масле, к тому же промывки Liqui Moly помимо моющих присадок содержат разжижающие компоненты, что позволяет более полно слить отработанное масло.

Никогда не мыл двигатель, и все было хорошо. Зачем мыть?
Это не значит, что у Вас чистый двигатель! Грязный двигатель повышает риск его аварийного выхода из строя. Боюсь поднять грязь, и она забьет маслопротоки, и двигатель сломается. Промывки Liqui Moly полностью безопасны, так как настроены не на «отрыв» загрязнений от поверхностей, а на мягкое и послойное размывание загрязнений. «Тромбоз» системы исключен.

Что она может отмыть за 5-10 минут?.
Промывка, в первую очередь, разжижает отработанное масло, что позволяет моющим активным компонентам промывки проникнуть в труднодоступные места. Кроме того, она способствует более полному сливу отработанного масла. В итоге из двигателя удаляется максимально возможное количество загрязнений.

Лучше чаще менять масло, чем тратить дополнительные деньги на промывки.
Вопрос экономической целесообразности. Что дешевле? Вы готовы менять масло в два раза чаще и полностью соблюдать условия эксплуатации, используя исключительно качественное топливо, что в наших условиях весьма проблематично? Только в этом случае у Вас будет относительно чистый двигатель.

Один раз помыл, больше не хочу (негативный опыт от использования промывок).
Выяснить причину. Скорее всего, она связана с одним из возражений, указанных в данном разделе.

Старое масло с промывкой останется в двигателе и ухудшит свойства нового залитого масла.
Скорее, наоборот. Старое масло густеет и оседает на загрязненных поверхностях, а промывка разжижает отработанное масло и способствует более полному удалению его из двигателя.

Гидрокомпенсаторы нужно сразу менять.
Это заблуждение, работоспособность гидрокомпенсаторов как раз восстанавливается с помощью промывки, что гораздо дешевле замены.

Машина с большим пробегом.
В таком случае промывка просто необходима для повышения ресурса и восстановления мощности двигателя. В таких случаях мы рекомендуем «мягкую» промывку, которая эффективно устраняет застарелые отложения и закоксовки.

LIQUI MOLY
Моторные масла, автохимия и автокосметика.
Все права защищены.

Как правильно промыть систему смазки двигателя

Ответ: В инструкции по эксплуатации Вашего автомобиля Вы не найдете никаких рекомендаций по очистке («промывка» — сленг, придуманный автолюбителями и широко используемый производителями автохимии) масляной системы двигателя. Автопроизводители уверены, что владелец их продукции будет использовать только качественные моторные масла, соблюдая периодичность их замены, постоянно следить за техническим состоянием двигателя и поэтому «мыть» его внутренности не потребуется. С другой стороны, и в линейке известных западных фирм-изготовителей моторных масел Вы не найдете промывочных масел, так как эти фирмы также вполне обоснованно считают, что их продукция уже обладает необходимыми моющими свойствами.

Однако специалистами установлено, что даже применение только высококачественных синтетических масел все же полностью не защищает двигатель от образования углеродистых отложений на внутренних полостях и каналах системы смазки. При замене масла без использования очистки их большая часть остается в двигателе и начинает вымываться свежим заправленным маслом, значительно снижая его эксплуатационные свойства.

При длительном использовании низкокачественного топлива и моторного масла (что для нашей страны не редкость), тяжелых условиях эксплуатации (например, с прицепом или в зимний период), покупке подержанного автомобиля, или переходе на другое масло (например, с «минералки» на «синтетику») следует обязательно провести очистку не только масляной системы, но также топливной системы и системы охлаждения двигателя, соответствующими автохимическими средствами.

Более того, если в значительно изношенный двигатель, эксплуатирующийся на «минералке» без его очистки сразу залить высококачественное синтетическое масло, то оно, растворив (вымыв) значительное количество низкотемпературных загрязнений, может забить отложениями масляные каналы и маслоприемник и приведет к его отказу.

Отмечу сразу, что никакие промывочные масла, все же предлагаемые некоторыми отечественными производителями, я вообще не советую использовать. Даже незначительный период эксплуатации двигателя (15 минутный период очистки) на таких маслах приносит больше вреда, чем пользы для его последующего ресурса. После их применения в системе (фильтр, масляные каналы, пары трения) может оставаться до 0,5 литра промывочного масла, которое естественно не обладает необходимыми характеристиками, и может значительно ухудшить эксплуатационные свойства нового моторного масла в последующей работе.

В зависимости от предыдущих и планируемых условий эксплуатации двигателя Вашего автомобиля варианты проведения очистных мероприятий могут быть самыми различными.

При замене минерального масла синтетическим (полусентитическим) и в случае начала применения масла с более высокими классами по API необходима проводить качественную очистку системы смазки от загрязнений и остатков предыдущего масла с применением промывочных составов на синтетической основе. Для этих целей следует порекомендовать современную отечественную разработку на базе препарата Fenom, удостоенного множества международных и отечественных наград, — FN 338N «Fenom Oil Changer» (Адаптирующая промывка системы смазки двигателя), а также аналогичную американскую присадку HG 2222 «Hi-Gear Synthetic Engine Cleaner with SMT 2 for Oil Upgrade» (Синтетическая промывка двигателя с SMT 2 ).

На двигателях с небольшим пробегом (максимум до 70 000 км) можно посоветовать мягкую «промывку» масляной системы при помощи, так называемых тюнинговых очистителей во время непрекращающейся эксплуатации автомобиля, например, SP 2259 «Step Up Motor Tune Up & Hudraulic Lifter Cleaner» (Моющая присадка к моторным маслам), P 063 RU ER Engine Tune Up (Мягкий очиститель двигателя, с ER), на базе легендарного «победителя трения» кондиционера металла Energy Release, или FN 093 «Fenom Engine Tune-Up» (Комплексный очиститель системы смазки двигателя). Эти присадки заливаются за 150-250 км до смены масла или в профилактических целях могут находиться в масле постоянно, обеспечивая усиление его моющих и защитных свойств.

Эти же присадки следует порекомендовать и при полнообъемной «промывке» масляной системы рабочим моторным маслом с заменой фильтра до введения нового масла. Этот метод достаточно дорогостоящий (что не маловажно в период кризиса) и менее экологически чистый, так как Вам потребуется утилизировать и отработанное масло и использованное при промывке.

Более экономичный способ, который я сам использую на своем автомобиле — это «экспресс-очистка» с применением, так называемых «пятиминуток» (эти самые минуты в названии препарата и в инструкции по применению могут быть указаны значительно большие по продолжительности). Цифры, указанные в начале названия препарата указывают на рекомендуемую продолжительность процесса очистки (нахождения очистителя в масляной системе) работающего двигателя.

При этом в качестве рекомендаций следует отметить, что собственно «пятиминутки», например, HG 2204 «Hi-Gear 5 Minute Motor Flush for High Milleage Engine» (5-минутная промывка двигателя для автомобилей с большим пробегом) применяются в основном при регулярной очистке масляной системе, когда двигатель не имеет явных проблем и его предыдущая эксплуатация не вызывает опасений. Движение автомобиля и повышение оборотов коленчатого вала двигателя в этом случае не допускается.

Принято считать, что после пробега более 70 000 км двигатель условно можно отнести к «изношенным» и в этом случае требуется более интенсивная очистка систем двигателя. Для таких автомобилей, а также при длительных перегрузках или пробеге без замены масла более нормативного периода, необходимы специальные препараты с повышенным содержанием активных моющих компонентов. Перед заменой моторного масла на этих двигателях можно порекомендовать 10-ти или 15-ти «минутки», например, HG 2214 «Hi-Gear 10 Minute Motor Flush with SMT 2 » (10 минутная промывка двигателя с SMT 2 ) или SMT 2605 «SMT 2 15 Min Soft Motor Cleaner» (15 минутная промывка двигателя с SMT 2 ) с полностью синтетическим кондиционером металла второго поколения SMT 2 .

Данные препараты обеспечивают: эффективное очищение масляной системы от углеродистых отложений, нагара, шлама; устранение закоксованности поршневых колец, что обеспечивает повышение компрессии по цилиндрам, а, следовательно, снижения расхода топливно-смазочных материалов, повышение мощности и снижение вредных выбросов в отработавших газах; устраняют залипания гидрокомпенсаторов и гидронатяжителей, не ухудшая свойств применяемого затем моторного масла.

Опасаться, что «пятиминутка», также как и другие средства очистки масляной системы могут повлиять на состояние резинотехнических изделий, не стоит. При условии строгого соблюдения требований инструкции по их применению исправному двигателю они не нанесут никакого вреда, так как их концентрация незначительна, а сами препараты прошли необходимые тесты. Иногда, в изношенном двигателе, где чаще всего они и применяются, после интенсивной очистки может наблюдаться растворение смол и закоксованных отложений, которые до «промывки» частично препятствовали уплотнения от просачивания через них масла, и в результате могут появиться течи.

В этом случае, (при незначительной течи моторного масла через уплотнения двигателя) можно порекомендовать специальные препараты-антитечи, такие как, SMT 2627 «SMT 2 Tune Up and Oil Stop Leak» (Профессиональный очиститель двигателя. Моющая и герметизирующая присадка к маслу, с SMT 2 ) или HG 2235 «Hi-Gear Leak No More» (Ремонтный герметик двигателя).

Они вводятся в моторное масло и за счет содержащихся в их составе ПАВ быстро и надежно останавливают утечки, возникшие вследствие старения, износа и усадки уплотнений, восстанавливают их эластичность и размеры, продлевая срок службы, при этом, не ухудшая эксплуатационные характеристики используемого моторного масла.

Для двигателей современных автомобилей, эксплуатирующихся на высококачественных маслах стандартов API SM, SL, SJ/CF можно посоветовать FN 536N «Fenom Soft Cleaner» (Синтетический очиститель системы смазки двигателя), значительно повышающего моющие свойства масел, подлежащих замене, и позволяющий за 15-20 минут эффективно очистить всю систему смазки.

Ваш консультант: профессор Виктор Балабанов

Все, что нужно знать о промывке двигателя при замене масла

Автомобильный мир разделился: некоторые владельцы считают, что промывку двигателя выполнять необязательно, а порой и вовсе вредно. Другие, наоборот, уверены, что промывать ДВС нужно при каждой замене масла. Получить ответ на этот вопрос простому автолюбителю не помогают даже тесты на автопорталах, так как сложно отличить честный тест от проплаченного.

Полагаясь на научные и опытные знания, эксперты компании LAVR ответили на острый вопрос, который вызывает споры как вживую, так и в онлайне.

А зачем вообще мыть?

Абсолютно в каждом ДВС образуются нагары со смолой. Во время работы двигателя смазка окисляется, образуя лаковую пленку на деталях системы смазки. К этой пленке прилипают другие загрязнения: продукты неполного сгорания топлива, износа механизмов и т.д. Со временем пленки превращаются в твердые отложения. Мы не каждый день можем заглянуть внутрь мотора, но природу процессов образования отложений можно наблюдать на бытовом примере. Почти у каждой бабушки есть специальная сковородка, которую она никогда не моет, а на ее стенках со временем образуется слой нагара в несколько миллиметров. Такой слой углеродистых отложений уже не размягчается под действием температуры, наоборот, жар только укрепляет его.

Теперь представьте, что происходит внутри грязного двигателя. Цикличность смазки мотора нарушается, детали начинают изнашиваться быстрее. К тому же отложения могут отслаиваться, что может привести к серьезной поломке.

Особенно опасны отложения, накопившиеся в редукционном клапане маслоподающего насоса, гидронатяжителях привода механизма газораспределения и гидрокомпенсаторах, а также на сетке маслозаборника. Даже незначительные загрязнения этих элементов могут вызвать неполадки при работе или мгновенно вывести мотор из строя.

Важнейшая задача промывки – удалить накопившиеся в двигателе отложения.

Промывка или промывочное масло?

Жидкости для промывки двигателя появились в конце 1960-х – начале 1970-х одновременно в СССР и на Западе.

В Советском Союзе промывку ДВС изобрели для очистки тихоходных тепловозных дизелей, а само средство для этой процедуры было минеральным маслом с моющими присадками. Этот способ перешел к легковой технике без каких-либо изменений. Промывочные масла продавались весьма успешно.

Но такой метод имел весомые недостатки:

  • Внутри двигателя оседало достаточно много несливаемых остатков от масла для промывки
  • Производители экономили на компонентах состава, потому средства представляли опасность для высокофорсированных моторов

Западные компании выбрали другой путь. Экономисты посчитали использование продуктов из нефти для промывки невыгодным: нужно было платить – за нефть, а также за ее утилизацию. Потому выработали специальную технологию применения промывочных жидкостей, которая сегодня нам известна как экспресс-промывки.

Преимущества промывки

У процедуры замены масла, а особенно при переходе с одной марки или вязкости на другие, есть одна проблема, решить которую могут только специальные препараты для промывки масляной системы. После слива отработанного масла какая-то его часть остается в системе смазки двигателя, ухудшая свойства нового. По данным автопроизводителей, несливаемый остаток в современных ДВС составляет 8-12% от всего объема масла в системе, а в старых моделях может доходить до 20%. Если для промывки используется дешевое индустриальное масло (а промывочные масла производят на его основе), то остаток в системе, пусть даже и сравнительно небольшой, может ощутимо ухудшить свойства нового масла. Промывки масляной системы LAVR не только выводят загрязнения, но и способствуют эффективному сливу отработанного масла

Второе преимущество – скорость. Для процедуры на промывочном масле потребуется час, а на специальной промывке – максимум 40 минут.

Как правильно выбрать промывку

В линейке LAVR пять продуктов:

5-минутная промывка двигателя Классическая подходит для умеренного режима эксплуатации. При регулярном применении поддерживает масляную систему в чистоте, выводит небольшие загрязнения, уменьшает количество несливаемого остатка более чем наполовину. 5-минутная промывка для коммерческого транспорта применяется для двигателей большого объема.

7-минутная промывка двигателя LAVR рекомендована для турбированных или форсированных двигателей. Очищает от лака, шлама и нагаров, образующихся при характерных повышенных температурных режимах.

Мягкая промывка двигателя LAVR. Если при пробеге от 50 тыс. км система никогда не промывалась, этот продукт максимально бережно разжижает и выводит отложения. Также рекомендуется в случае если вам неизвестны условия эксплуатации авто предыдущим хозяином. Уникальность мягкой промывки заключается в том, что только на ней можно и даже нужно двигаться. Пока промывка находится в системе, необходимо проехать 150 – 200 км за любой промежуток времени – здесь ограничений нет.

Мягкая промывка двигателя LAVR. Если при пробеге от 50 тыс. км система никогда не промывалась, этот продукт максимально бережно разжижает и выводит отложения. Также рекомендуется в случае если вам неизвестны условия эксплуатации авто предыдущим хозяином. Уникальность мягкой промывки заключается в том, что только на ней можно и даже нужно двигаться. Пока промывка находится в системе, необходимо проехать 150 – 200 км за любой промежуток времени – здесь ограничений нет.

HIGH TRAFFIC рекомендована для авто, работающих в сложных городских условиях. Большое количество противозадирных присадок предотвращает износ двигателя во время стояния в пробках, а моющие присадки служат профилактикой закоксовки поршневых колец.

POWER SAFE подойдет двигателям с большим пробегом. есть износ ДВС, если под крышкой маслозаливной горловины видно шлам – этот продукт бережно удаляет застарелые отложения послойно. Затем желательно перейти на высокощелочное масло – это продлит ресурс двигателя.

Когда нужна промывка масляной системы

  • Перед заменой масла
  • После раскоксовки двигателя
  • Если качество топлива и моторного масла неидеально
  • Если вы забыли вовремя заменить моторное масло
  • При переходе с одного класса смазывающей жидкости на другой
  • Если двигатель часто работает в экстремальных режимах
  • Если вырос расход масла, начались перебои при работе двигателя

Промывки масляной системы – это современная и понятная технология, которая позволяет обеспечить профилактику образования вредных отложений. Благодаря этому новая смазывающая жидкость будет служить дольше, а масляная система автомобиля будет надежно защищена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *