Как правильно отрегулировать клапана на москвич 412
Перейти к содержимому

Как правильно отрегулировать клапана на москвич 412

  • автор:

Регулировка клапанов

В конце июля таки добрался наконец до регулировки тепловых зазоров, чему в свою очередь поспособствовало приобретение набора головок.

Уже успел поездить, из хорошего:
— Двигатель работает заметно тише
— Холостой ход стабилизировался

Из непонятного, слышны постукивания, если при прогреве обороты выше 1500 взять. Так полагаю, это нормально пока двигатель холодный.

Собственно, как и предполагалось, под клапанной крышкой масляные отложения оказались. Полусинтетика такое не отмоет.

Фото в бортжурнале ИЖ Москвич 412

С большего её отмыл карбоклинером, а вот ГБЦ, тут уже задачка. Оставил это на след. раз.

Фото в бортжурнале ИЖ Москвич 412

Регулировал, учитывая опыт других Москвичеводов:

В общем-то, все по схеме, распредвал прокручиваешь чтобы нужный клапан освободить, откручиваешь, пятак достаешь, шлифуешь, на место возвращаешь, затем ловишь зазор. Я использовал ключик на 5, что конечно оказалось неудобно из-за люфта, хоть и очень маленького.

Фото в бортжурнале ИЖ Москвич 412

На всю процедуру, ушло 2 дня. На день по 4 клапана. Работал ближе к вечеру, чтоб на жаре не парится, успевал до темноты только столько + не хватило наждачной бумаги на пятаки.

Сложного абсолютно ничего, как раньше казалось, нужна лишь ловкость рук, и нужные инструменты.
А оно так всегда, пока не изучишь.

Регулировка клапанов на авто Москвиче 412

Привет друзья. Вчера посетил друга, который живет семь ой в Араратской долине. Хотел поделится с Вами моей практикой обслуживания очередного ретро автомобиля. Как я помогал ему выставлять клапанные зазоры на старом автомобиле Москвич 412. Москвич…Так много в этом слове. .В нем благородные немецкие корни. Вчера встретил его на Ретро автомобиле, завел машину, клапана цокают. Тут ничего трудного, хотя я никогда не владел Москвичом, обешал помогать. Откручиваем 7 болтов и снимаем клапанную крышку. Крышка вес черная масло наверное очень загрязненное.
Теперь при помощи заводной ручки выставляем на ВМТ. На колен вале есть две метки. Первая метка зажигания, а вторая ВМТ. Если после выставления метки, клапана не вращаются на коромыслах, то поворачиваем ручку еще на 360 градусов. Сначала выставляем зазоры на первом цилиндре. Толь шина щупа 0,15 мм. Откручиваем гайку на 14 простим гаечным ключом. Далее чтобы вращать квадратный болтик я работал плоскогубцамы. Выставляем нужный зазор щупом, фиксируем положение болта и закручиваем гайку, Говорят что закручивать на 15 Нм усилием. Далее, поворачиваем ручку на пол оборота и выставляем тепловые зазоры на клапанах 3 цилиндра. Далее, поворачиваем ручку еще на пол оборота и выставляем зазоры на 4 цилиндре. После поворачиваем ручку еще на пол оборота и выставляем зазоры на последнем, 2 цилиндре. Что я заметил что почти на всех клапанах зазоры были большее чем на 0,15 мм а на впускном наоборот, клапана были зажаты, то ест я увеличил зазор. Кто так выставлял я не знаю. Друг говорить что один старый знакомый… Когда снял клапанную крышку все соседи забежали кто этот механик…который даже не знает порядок 1 3 4 2…:) К стати, я спросил еще одного владелец Москвича, который чудом появился, но правда был уже до нужной кондиций, хотя дело было полудню…:) правда за стенки не хватался…:), Но зато рассказывал всякие басни про Москвича, как он перевозил полтора тонный картошки на бедном Москвиче. про жену и тещу, типа кого надо любить, а кого боятся…даже перепутал кого надо что делать…:)Короче, .толком я ничего важного у него не узнал, благо погуглили смартфоном и нашли информацию. Друг использует Москвич в селе… Наверное, любой другой автомобиль давно бы сдалься. Но не Москвич. Едет в город, продает виноград, меняет на картошку, и.т.д. и т.п. Друг завел машину, двигатель работает ровно, клапана не цокают, улибка на лице друга…Все доволный. Идем кушать. Его жена наверное хорошо готовить…:) Прикрепляю пару фото. Буду рад узнать про регулировку и обслуживание данного аппарата

регулировка зазоров клапанов

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Больше способов поделиться.

  • Ответы 109
  • Создано 13 г
  • Последний ответ 6 г
Лучшие авторы в этой теме
Популярные дни
  • 23 июл 2010 41 публикация
  • 8 янв 2014 8 публикаций
  • 3 июл 2014 7 публикаций
  • 17 дек 2017 6 публикаций
Популярные сообщения
Victor

Ошибся с метками, встреча клапанов с поршнями. Поздравляю — там в голове должно было также позагибать клапана, могло также сломать направляющие клапанов и пробить донышки поршней. Запоми

vv

vv

Кстати, это ужо с личного опыта и естественно с подсказки мастера, шо на каждом клапане под кулачком есть металические насадки. Если они старые, то на них выробатка посрединке, при регулировке щуп ло

Igorek

А если лень разбирать и шлифовать, то можно замерить зазор между коромыслом и распредвалом

Регулировка тепловых зазоров

Частый металлический стук клапанов, хорошо прослушиваемый на малых оборотах холостого хода, свидетельствует об увеличении теплового зазора, который ведет к усиленному износу сопряженных деталей. При малом зазоре или его отсутствии у выпускных клапанов появляются «хлопки» из глушителя, у впускных — из карбюратора. Для устранения указанных неисправностей надо отрегулировать тепловые зазоры .

На двигателе «Москвич-412» эту регулировку тепловых зазоров надо выполнять в такой последовательности:

  • ослабить крепление хомутика и отсоединить шланг вентиляции картера от патрубка крышки клапанного механизма, затем отвернуть гайки шпилек и осторожно снять крышку, чтобы не порвать уплотнительную прокладку;
  • поворачивая рукояткой коленчатый вал, наблюдать за движением коромысел первого цилиндра; после закрытия впускного клапана (левый по ходу автомобиля) совместить вторую (по ходу автомобиля) метку на шкиве коленчатого вала с острием установочного штифта;
  • проверив величину зазора между торцом наконечника регулировочного винта и стержнем клапана, установить в зазоры плоский щуп толщиной 0,15 мм, который должен входить с некоторым усилием (задержкой); если щуп проходит слишком свободно или не проходит, надо отрегулировать зазоры;
  • для регулировки зазора ( рис. 98 ) надеть на торец регулировочного винта 2 специальный торцовый ключ, затем ослабить контргайку 3 винта и, поворачивая последний, установить по щупу нормальный зазор; удерживая торцовым ключом регулировочный винт, затянуть контргайку;
  • после регулировки зазоров первого цилиндра отрегулировать их последовательно в третьем, четвертом и втором цилиндрах, поворачивая каждый раз коленчатый вал на пол-оборота;

Рис. 98. Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов двигателя «Москвич-412»: 1 — плоский щуп, 2 — регулировочный винт, 3 — контргайка, 4 — коромысло, 5 — наконечник винта.

На автомобилях ЗАЗ-1102 процесс регулировки зазора в приводе клапанов осуществляется аналогичным образом, но в другой последовательности ( табл. 4 ).

Угол поворота
коленчатого вала, град

№ клапанов по порядку

Зазоры в механизме привода клапанов двигателя ВАЗ-2108 ( см. рис. 12 ) между кулачками 2 распределительного вала и регулировочными шайбами 3 (зазор А) проверяют с помощью набора щупов и регулируют методом подбора и замены регулировочных шайб необходимой толщины. Зазор А на холодном двигателе должен быть 0,20 ± 0,05 мм для впускных клапанов и 0,35 ± 0,05 мм для выпускных.

Для регулировки зазоров снимают крышку головки цилиндров и переднюю защитную крышку зубчатого ремня, вывертывают свечи зажигания и удаляют масло из масляных ванн в головке цилиндров, осматривают поверхность кулачков распределительного вала: на них не должно быть задиров, раковин, износа и глубоких рисок.

Коленчатый вал поворачивают до совмещения установочных меток А и В на шкиве и задней крышке зубчатого ремня ( рис. 99 ), а затем доворачивают его еще на 40— 50° (2,5—3 зуба на шкиве распределительного вала). При этом в первом цилиндре будет фаза сгорания. Поворачивать коленчатый вал следует только по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора, или, приспособлением за шкив распределительного вала. Не допускается поворачивать коленчатый вал за болт крепления шкива распределительного вала, так как можно повредить болт.

Рис. 99. Установка меток механизма газораспределения автомобиля ВАЗ-2108: 1 — корпус масляного насоса, 2 — зубчатый шкив коленчатого вала, 3 — шкив коленчатого вала, 4 — валик привода водяного насоса, 5 — ролик натяжного устройства, 6 — болт, 7 — передняя защитная крышка, 8 — шкив распределительного вала, 9 — зубчатый ремень, 10 — гайка эксцентрика, 11 — эксцентрик, 12 — болт; А — метка на шкиве распределительного вала, В — указатель на задней защитной крышке, С — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала, D — метка на корпусе масляного насоса, Е — метка на шкиве коленчатого вала, G и F — метки на передней защитной крышке, Н — правая ветвь зубчатого ремня.

Зазоры у 1-го и 3-го кулачков распределительного вала проверяют набором щупов. Если зазор отличается от нормы, то на шпильки крепления крышки головки цилиндров устанавливают оправку 1 ( рис. 100 ), утапливают толкатель клапана и фиксируют его в нижнем положении, установив между краем толкателя и распределительным валом фиксатор 2.

Рис. 100. Утапливание (а) и фиксирование (б) толкателей клапанов для замены регулировочной шайбы: 1 — оправка, 2 — фиксатор, 3 — регулировочная шайба.

Приспособлением (стальной пластиной с плоским магнитом) или щипцами с узкими губками удаляют регулировочную шайбу 3 и микрометром измеряют ее толщину. Затем определяют толщину новой шайбы по формуле Н = В + (А — С), где Н — толщина новой шайбы, А — замеренный зазор, В — толщина снятой шайбы, С — номинальный зазор.

Пример. Допустим: А = 0,26 мм, В = 3,75 мм, С = 0,2 м (для впускного клапана). Тогда Н = 3,75 + (0,26 — 0,2) = 3,81 мм. В пределах допуска на зазор ± 0,05 мм принимаем толщину новой шайбы, равную 3,8 мм.

Устанавливают в толкатель клапана новую регулировочную шайбу, убирают фиксатор и еще раз проверяют зазор. Поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, регулируют зазоры в указанной последовательности ( табл. 5 ).

Угол поворота
коленчатого вала
после в.м.т., град

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *