Как можно сжечь сцепление
Перейти к содержимому

Как можно сжечь сцепление

  • автор:

ТОП-6 Ошибок при переключении механической коробки передач

как правильно водить с механической коробкой передач

Многие действия пользователей любого технически сложного агрегата могут привести к неприятностям в будущем. Автомобиль с механической коробкой передач — не исключение. Рассмотрим ТОП-6 самых распространенных ошибок, которые приводят к повышенному износу и преждевременному выходу из строя механической коробки переключения передач.

Товар по теме:

Присадка в МКПП (DCS) для снижения шума и облегчения переключения «СУПРОТЕК МКПП»

Присадка для механической коробки передач (DSG) «Супротек МКПП»

Восстанавливает зубчатые зацепления, муфты синхронизаторов в механических и роботизированных коробках передач. Убирает гул и вибрации, облегчает переключение передач, снижает расход топлива.

Казалось бы, какие ошибки можно допустить при езде на механике? К примеру, многие трогаются со второй передачи. – это критичная ошибка? На некоторых автомобилях – нет, это не приведет ни к чему плохому, если не совершать сильных перегазовок. Если не происходит перегрузка двигателя, правильно используется педаль сцепления и нету пробуксовки, то трогаться с неправильной скорости не принесет вреда механической коробке передач, но чего нельзя сказать о механизме сцепления. В данном случае происходит повышенный износ при контакте между ведомым и ведущим диском.

Но существуют не только случайные ошибки водителей из-за невнимательности или неопытности, но и некоторые вредные привычки, о последствиях которых многие и не задумываются.

Присадка для механической коробки передач (DSG) «Супротек МКПП»

Восстанавливает зубчатые зацепления, муфты синхронизаторов в механических и роботизированных коробках передач. Убирает гул и вибрации, облегчает переключение передач, снижает расход топлива.

Ошибки водителей «механики»

Держать ногу на педали сцепления

gdenoga

Некоторые автовладельцы едут с прижатой педалью сцепления, то есть нога, если ее держать в непосредственной близости к педали, чуть-чуть всё-таки прижимает ее.

Почему даже небольшие нажатия могут быть вредны? Как правильно нога стоит на педали сцепления и постепенно в пути нога начинает слегка опускаться, и водитель, не думая об этом чуть-чуть нажимает на нее. Сцепление начинает немного расходится и пригорать. Сначала это не чувствуется, но потом через примерно 5000 км пробега уже начинаются изменения в работе сцепления. А через 10 и более тысяч километров потребуется замена. Поэтому лучше ногу держать отдельно, а не над сцеплением.

Резкий старт и пробуксовка

probuksovka

Резкий старт и езда в натяг профессиональных водителей, как в кино, с аккуратным переключением передач в правильный момент не будет вредить МКПП. Но при неаккуратных действиях любителей быстрой езды, с хрустом втыкающих передачу, выжимая на полную газ, так что машина дергается, агрегат быстро попросит ремонта. При таких действиях стирается сцепление и разрушаются шестерни внутри коробки передач.

Также зачастую ошибкой именно новых и неопытных водителей становится неуверенный старт, когда машина еще стоит, потихонечку отпускается педаль сцепления, машину уже сильно трясет, и, когда диски соприкасаются, в машине появляется запах горелого сцепления.

Не до конца выжатое сцепление

sceplenie-do-konca

Иногда случается так, что скорость переключается без сцепления. Если начать переключать передачу до того, как педаль полностью нажата, происходит такой звук, что понятно: МКПП автомобиля было больно. Если сцепление выжимается не до конца, на агрегат обрушается чрезмерная нагрузка: шестерни встречается в неподходящих плоскостях и стирают друг друга.

Однако в целом трогаться с места и переключать скорости можно даже и без сцепления, если водитель идеально чувствует машину. Но такого опыта у многих нет, поэтому рекомендуется выжимать педаль сцепления полностью, до его рабочего состояния и только после этого включать передачи, чтобы не было хруста. А если с сцеплением что-то не так, не стоит пытаться ехать без него, а вызвать эвакуатор. Так будет даже дешевле, чем ремонтировать коробку передач после неаккуратных действий.

Неправильное торможение двигателем

Многие автолюбители тормозят двигателем, например, на затяжных спусках включают пониженную передачу, для того чтобы не перегревать тормоза. Такому приему учат даже. Само по себе торможении двигателем это очень правильная вещь, но просто нужно уметь это делать.

Однако при торможении двигателем не стоит забывать, что у автомобиля не загораются стопы. Это означает, что едущий сзади автомобиль не получает сигналов о том, что вы тормозите. Такая ситуация может привести к аварии, поэтому лучше иногда немного нажимать на тормоз, чтобы сигнализировать стоп-сигналом едущим сзади автомобилям о торможении.

Частой ошибкой при торможении двигателем является спешка. То есть нельзя с четвёртой скорости сразу воткнуть первую. При правильном торможении двигателем необходимо понижать передачи постепенно, максимум через одну, снижая при этом скорость. Когда некоторые автомобилисты на 80 км/ч думают прибегнуть к торможению двигателем, сразу включают первую или вторую передачу. МКПП это переносит не очень хорошо, коробка может даже разлететься на куски.

Таблица максимально допустимой скорости на передаче.

Понижение передачи Средняя рекомендуемая максимальная скорость для понижения передачи, км/ч
со 2-й на 1-ю 30
с 3-й на 2-ю 60
с 4-й на 3-ю 85
с 5-й на 4-ю 110

Держать нажатой педаль сцепления

Многие автомобилисты на светофоре предпочитают оставить педаль сцепления нажатой, когда машина на нейтральной передаче, потому что все равно ее нужно будет выжимать снова. Также зачастую в пробках водители оставляют первую передачу включенной, а педаль сцепления нажатой до конца, изредка приподнимая ее, чтобы немного продвинуться вперед.

Опасны ли такие действия для механической коробки передач и сцепления? Не представляют опасности в ситуациях, когда 10-20 секунд держать ногу на педали, выжав ее полностью. Конечно так и надо ехать, потому что в пробке постоянно дергать рычаг переключения передач утомительно.

А вот в случаях, когда при подъезде к светофору он горит еще достаточно продолжительное время и понятно, что ближайшую минуту движения не будет, то лучше переключить на нейтральную передачу и спокойно стоять на тормозе.

От такого длительного нажатия на педаль сцепления в пол страдает самая маленькая запчасть, ремонт которой стоит дорого. Эта запчасть — выжимной подшипник сцепления, признаком его неисправности является гул из механической коробки передач и через некоторое время треск МКПП.

коробка передача

коробка передача

коробка передача

коробка передача

Держать руку на рычаге переключения передач механической коробки

Что происходит если все время держать руку на рычаге переключения передач? Часто бывает так, что руку, казалось бы, положить больше некуда: либо на руль, либо на пассажира рядом. Если в пробке постоянно необходимо использовать рычаг, руку можно не убирать, а когда авто едет по трассе, руку стоит убрать подальше.

rukanakpp

Дело в том, что кладя руку на рычаг, автовладелец оказывает на него давление. При постоянной работе агрегатов происходит постоянная вибрация. Под воздействием давления на рычаг в какую-либо сторону во время этой вибрации кулисы, тяги, сальники, синхронизаторы, втулки начинают расшатываться и на них попадает излишняя нагрузка, что ведет к неисправностям. Также рука на рычаге переключения передач МКПП приводит к повышенному износу вилки переключения передач, так как она предназначена для краткосрочного контакта с крутящимся элементом. Вес руки, лежащей на механической коробке передач, обеспечивает постоянный контакт, что ведет за собой повышенный износ.

Сложно представить, что рука, к примеру, миниатюрной девушки может оказать серьезное давление, ведущее к поломке МКПП. Однако даже у такой автоледи рука весит минимум 4 кг, чего достаточно, чтобы надавить и что-то сломать.

Как защитить коробку передач от преждевременных поломок и износа?

Присадка в масло МКПП внедорожников. Супротек Off-Road 4×4 МКПП

Для обработки дизельных ДВС внедорожников (с объемом масла более 7 л) и автомобилей, работающих с повышенными нагрузками. Повышает компрессию, снижает угар масла, облегчает запуск, продлевает ресурс.

Для профилактических целей и в случае появления первых признаков неисправностей коробки передач: гул, треск, вой МКПП, тяжелое переключение передач и др. рекомендуется использование триботехнического состава Супротек МКПП.

Для некоторых водителей изменить свои привычки вождения после многих лет стажа представляется невозможным, поэтому отличным решением будет обеспечить дополнительную защиту для коробки передач, чтобы справиться с последствиями неправильной эксплуатации.

Эта присадка в механическую коробку передач формирует на поверхности трения деталей защитный слой, способный справиться с некоторыми из описанных факторов, снижая износ и продлевая срок службы агрегата.

Дата публикации: 24-08-2020 Дата обновления: 13-11-2023

Киселев Александр

Киселев Александр (Младший научный сотрудник) Молодой специалист с экономическим и техническим образованием

5 способов угробить коробку передач и спалить сцепление

5 способов угробить коробку передач и спалить сцепление

Ошибки при езде на механике встречаются и у водителей с огромным стажем, не говоря о начинающих. Ведь даже если им попадается хороший инструктор в автошколе, запомнить все его уроки очень непросто из-за волнения от городского трафика. Так и получается, что неправильные действия входят в привычку, а затем и норму.

Но, никогда не поздно подучить матчасть, исправить огрехи стиля вождения, и тем самым продлить жизнь различным агрегатам своего автомобиля.

1. Излишнее удержание сцепления

Наиболее распространенная ошибка, которую совершают по незнанию, лени или невнимательности. Чаще всего встречается в 3 случаях:

  • При запуске двигателя. Правила предписывают заводить автомобиль на нейтральном положении переключателя коробки передач. Но, чтобы упростить или ускорить процесс, водитель просто выжимает сцепление.
  • Стоя на светофоре. Вместо того чтобы заранее включить нейтралку и переждать смену красного сигнала светофора на зеленый, водитель утапливает педаль сцепления в пол пока не начнется движение.
  • В пробках. Когда тянучка долгая, но с частыми периодами остановки и старта, есть соблазн и вовсе не убирать ногу с педали сцепления, хотя специалисты рекомендуют почаще использовать нейтральное положение.

Как ошибки влияют на авто? Кажется, все эти огрехи, особенно в малых количествах, совсем безобидны, а иногда и оправданы. Однако, все 3 ситуации ведут к быстрому износу выжимного подшипника.

Кроме того, если педаль сцепления регулярно находится в нажатом состоянии дольше 1 минуты, лепестки корзины сцепления начнут терять свою эластичность, и вся деталь гораздо быстрее выйдет из строя.

2. Ошибки новичка

Бывалые водители превосходно чувствуют и без всяких «У» или «70», когда за рулем начинающий водитель. Кроме общей неуверенности, машина движется с рывками и резким ревом двигателя, а порой и вовсе глохнет. Разберемся, какие ошибки к этому приводят.

  • Рывки, или трансмиссионные толчки, возникают в момент, когда водитель не полностью выжимает педаль сцепления перед переключением передачи. На сцепление, в отличие от газа, всегда нужно нажимать полной ступней и до конца. Еще они бывают от переизбытка тяги, когда сцепление отпускают слишком резко.
  • Рев возникает из-за преждевременного нажатия педали подачи топлива, пока сцепление еще не отпущено. Машина хочет двигаться вперед, но не может, и задыхается в оборотах.
  • Глохнет автомобиль из-за позднего нажатия на педаль акселератора и бросания сцепления.

Как ошибки влияют на авто? Здесь слишком много негативных последствий, поэтому напишем просто – износ сцепления и трансмиссии.

3. Перегрузка узлов

Самый простой способ угробить какую-либо технику или инструмент – заставить его работать на износ. Применительно к авто, есть как минимум 3 наиболее популярных варианта.

Шумахерство на старте. В автоспорте быстрый старт полезный для победы, поэтому команды не обращают внимание на повышенный износ. Но, если вы не миллионер, тогда не стоит стартовать раньше всех, выжимая по максимуму газ, а потом бросая сцепление. Поэтому нужно научиться, как не бросать сцепление.

Торможение двигателем бывает необходимым. Но, если на хорошей скорости, и на крутом спуске понизить передачу на 2-3 пункта, узлы машины не скажут вам спасибо. Опять же, для этого случая придумали нейтральное положение. Главное потом подобрать правильную передачу.

Буксирование. Никогда не перегружайте свою машину тяжелыми прицепами, не вытягивайте более крупные автомобили из болот, не буксуйте в грязи и снегу – это один из самых быстрых способов вывести сцепление из строя.

Как ошибки влияют на авто? Кроме всего описанного выше страдает и выжимной подшипник.

4. Сцепление это не ручник

Многие считают, в том числе и учителя в автошколах, что стартовать на склоне нужно без ручника, поймав сцеплением и газом момент, когда автомобиль перестает скатываться.

Но, в инструкции к любому автомобилю вы найдете замечание обязательно использовать ручник, иначе можно совершить две дорогостоящие ошибки:

  • первая – слишком долгое удержание автомобиля на склоне с помощью сцепления.
  • Вторая – недонажатие сцепления в процессе педальной эквилибристики.

Как ошибки влияют на авто? Первая ошибка сильно изнашивает детали сцепления потому, что автомобиль держится на склоне за счет усиленного трения деталей.

Вторая ошибка приводит к неполному разъединению узлов мотора и коробки, трансмиссионный вал продолжает вращаться под нагрузкой, шлифуются зубья синхронизатора, изнашиваются блокировочные кольца и кулисы рычага.

5. А рычаг коробки – не подлокотник

На первый взгляд это звучит как придирки строгого автоинженера, но на самом деле ошибка не такая и безобидная.

Суть ошибки. Разумеется, руки водителя устают даже во время не самой длительной езды. И если под левую руку почти всегда есть подлокотник, то под правую – только у более современных машин высшего и среднего класса. Конечно, при его отсутствии появляется соблазн оставить руку на рычаге КПП.

Как ошибка влияет на авто? Проблема в том, что рычаг напрямую соединен с разными деталями трансмиссии. Если вес руки будет постоянно оказывать на него давление, конструкция ослабнет и начнется повышенное шлифование трущихся элементов, в том числе износ муфты и вилки переключения передач.

При возникновении любых неисправностей вам потребуются качественные запчасти для коробки передач. Приобрести их можно в нашем интернет-магазине Zakroot. Гарантируем высокое качество комплектующих и полную совместимость с авто!

Как «сжечь» сцепление автомобиля?

Как сжечь сцепление автомобиля?

Чтобы «сжечь сцепление» нужно проделать следующее.

Несколько проверенных способов как самостоятельно и наверняка «сжечь» сцепление автомобиля

Постоянно трогаться с места на повышенных оборотах резко отпуская педаль сцепления. Длительное время удерживать педаль сцепления нажатой при включенной передаче (особенно на подъеме). Переключать передачи с резким отпусканием педали сцепления, например, при переходе с высшей передачи на низшую. Не проверять и не регулировать его привод. Длительное время буксировать перегруженный прицеп или вытягивать или буксировать автомобиль большей по массе чем ваша машина.

Действуя подобным образом можно довольно скоро и стопроцентно сжечь сцепление. А конкретнее — его ведомый диск имеющий фрикционные накладки.

Теперь более подробно разберемся почему удается «сжечь» сцепление не только путем неаккуратного вождения, но и в силу иных неисправностей. В качестве примера используем сцепление все той же девятки ВАЗ 21093.

Признаки подгорания сцепления автомобиля

Если при выжимании — отпускании педали сцепления или при увеличении оборотов двигателя в салоне автомобиля стало пахнуть горелым — налицо неисправность сцепления, требующая как можно быстрого устранения.

В таком случае запах гари сопровождает подгорание сцепления, вернее сильный нагрев фрикционных накладок его ведомого диска.

Кроме того если сцепление уже сожжено переключение передач обычно затруднительно, схватывать сцепление будет в самом верху хода педали, тронуться с места станет проблематично. При попытке набрать скорость во время движения, нажав на газ, в ответ получим рев мотора и вялый не соответствующий оборотам к/вала разгон.

Почему подгорает сцепление автомобиля?

Причина всего одна — ненормальное проскальзывание с нагревом от трения ведомого диска между рабочей поверхностью маховика и рабочей поверхностью нажимного (ведущего) диска при работе сцепления.

Рабочие поверхности маховика и нажимного диска сцепления

Чтобы понять причину появления запаха гари в салоне автомобиля при нажатии на педаль сцепления или даже без его нажатия нужно хотя бы в общем знать как оно работает. Вот весь процесс в двух словах.

Сцепление автомобиля ВАЗ 21093 всегда включено. Ведомый диск прижат к маховику и вращается вместе с ним и ведомым диском.

сцепление ВАЗ 2108, 2109, 21099 включено

Когда водитель нажимает педаль газа — сцепление выключается, под действием нажимной пружины сцепления ведущий диск отходит от ведомого, а тот от маховика. Между их рабочими поверхностями и фрикционными накладками ведомого диска появляется зазор. В этот момент выключения можно включать нужную передачу.

сцепление выключено

Неисправности в работе сцепления сопровождающиеся его подгоранием

Неисправностью считается если зазор между маховиком и ведомым диском будет недостаточен при выключении сцепления, либо он будет иметь место когда сцепление включено. См. «Как определить, что пришла пора менять сцепление на автомобиле?».

В одном случае при нажатии на педаль сцепления и попытке переключения передачи, фрикционные накладки ведомого диска будут проскальзывать по рабочим поверхностям маховика и нажимного диска, при этом подгорая и выделяя запах гари. Это явление называется «сцепление ведет», то есть не до конца выключается.

В другом случае, водитель трогаясь с места или пытаясь ускорить автомобиль во время движения, либо двигаясь на подъем, добавляет газ. Двигатель охотно набирает обороты, но автомобиль не едет. Салон затягивает сизой дымкой с устойчивым запахом гари. Сцепление в таком случае пробуксовывает («буксует»). Это последствие имеющегося зазора между ведомым диском, нажимным диском и маховиком. Хотя, когда сцепление включено, ни какого зазора быть не должно, но по причине неисправности он есть. В результате диски проскальзывают, и не дают сцеплению полноценно передавать крутящий момент от двигателя на трансмиссию. От подгоревших фрикционных накладок ощущается запах гари.

Что делать если появился запах гари при работе сцепления?

Для начала нужно отрегулировать привод сцепления вращением его регулировочной гайки.

Если регулировкой сцепления устранить проблему не удается, придется заменить его ведомый диск. Скорее всего на нем стерлись фрикционные накладки и диск будет проскальзывать. Так же возможен вариант с замасливанием накладок в результате недавнего неаккуратного ремонта или стекания моторного масла в лючок на картере сцепления из-под прохудившейся прокладки клапанной крышки.

Стершиеся накладки ведомого диска сцепления

В более запущенном случае, когда замена ведомого диска принесла кратковременный положительный эффект, замене подлежит не только ведомый диск, но и «корзина» сцепления с нажимным диском и нажимной пружиной.

В самых крайних случаях меняют сразу комплект сцепления и маховик двигателя, так как рабочие поверхности и маховика и нажимного диска могут быть с большой проточкой.

4 совета как не спалить сцепление.

На сегодняшний день существует много видов КПП, которые устанавливаются на машины. Самое распространеннон это «автомат» и «механика». Механика, конечно не такая хрупкая, как «автомат», но к примеру при эксплуатации этой коробки можно спалить сцепление. Если сожгли, то скорее всего придется обращаться в автосервис, так как самому заменить сцепление вряд ли получится.

Ну а что бы не спалить сцепление стоит руководствоваться следующими советами.

Как не спалить сцепление на механике.

Светофор.

Некоторые водители стоят на светофоре со включенной первой передачей и выжатым сцеплением. Так как педаль сцепления нажата, то постоянно работает выжимной подшипник, нажимая на лепестки корзины, а если детали постоянно работают, то имеют свойство быстро изнашиваться. Для того что бы продлить срок службы сцепления, на светофоре необходимо включить нейтральную передачу и выжимать сцепление, когда включится красный вместе с желтым сигналом светофора.

Срок службы сцепления, да и КПП можно продлить только путем размеренной и спокойно езды.

Старт.

Начало движения должно быть плавным, без рывков. Не нужно из всех сил давить на педаль газа. До пола можно выжимать только сцепление. Кстати, педаль сцепления перед включением передачи и началом движения должна быть выжата до конца. Отпускать сцепление необходимо плавно.

как не спалить сцепление на старте

Когда машина начнет трогаться, то педаль сцепления стоит задержать на пару секунд, а затем отпустить. Педаль газа необходимо нажимать постепенно, не спеша. Когда машина начала разгоняться, сцепление нужно опустить. Очень важно не задерживать долго зажатой педаль сцепления.

Спуск

При движении со спуска необходимо включить нейтральную передачу и не трогать сцепление вообще. Исключением является лишь движение по скользкому спуску, к примеру зимой. В таком случае нужно ехать со включенной передачей. При необходимости стоит быть готовым к тому, что тормоза на скользком покрытии машину не остановят и придется воспользоваться стояночным тормозом (в простонародье, ручником. Так же в исключения можно отнести спуск на затяжном склоне, где разумнее применять прием «торможение двигателем», то есть спускать с включенной передачей и отпущенной педалью сцепления.

Пробки.

При медленном движении и периодических остановках, некоторые водители просто выжимают сцепление и не выключают передачу. Такое поведение приводит к тому, что сцепление сгорает и выходят из строя элементы КПП. Именно поэтому рекомендуется выключать передачу и ставить машину на ручник.

Подводя итоги можно сказать, что сцепление является достаточно хрупкой деталью, которую очень легко повредить. Для того, чтобы сцепление прослужило очень долго, не нужно продолжительное время держать зажатой педаль сцепления. Помимо этого, долговечность сцепления обеспечивается плавными стартами и регулярным уходом за машиной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *