Как из погружного бензонасоса сделать выносной
Перейти к содержимому

Как из погружного бензонасоса сделать выносной

  • автор:

Подвесной бензонасос из погружного

Под наступающие холода встал вопрос восстановления бензинового питания моего авто (при покупке работал только на газу). Родной мембранный качает плохо, клапана затвердели, не держат. Ручной подкачки, как известно у французов (да и у немцев) нет. Ремкомплект не нашёл, наверное не выпускают уже, как и сами мембранные бензонасосы. Было решено дополнительно установить подвесной электрический.
Подвесной бензонасос самый дешёвый нашёл около 320 грн., а погружной вебер FP 453-453 — от 155 грн! Почему такой разбег в цене не знаю, возможно, разный производитель. Как бы там ни было, лазить в бак и лепить туда погружник не хотелось, как, впрочем и переплачивать в 2 раза за подвесной. Короче, покупаю я сие чудо:

Наблюдаю у него, кроме подающего и всасывающего патрубков, ещё и такие вот отверстия, по-видимому, для охлаждения проточным бензином:

То есть, банальным присоединением подающего и всасывающего патрубков к соответствующим магистралям не отделаться. Но не останавливаться же на пол пути! Раздобыл в ванной у жены вот такой дезодорант:

Благо, там его оставалось немного…

Металл для кожуха желательно выбирать как можно толще. Совсем «бумажные» флакончики использовать не советую. Всё-таки бензонасос, а не аквариумный фильтр :). Чтобы корпус бензонасоса не болтался в этом кожухе, вырезал из вспененного ПВХ переборки по размеру окружности баллончика (пойдёт любой бензостойкий материал). В верхней переборке — отверстия под разъём бензонасоса и напорный патрубок, сюда же вставил отрезанный от переходника какой-то пневмо- системы штуцер для забора бензина. В нижней переборке — отверстия под центральный штифт на дне бензонасоса, под заборный патрубок, и ещё несколько отверстий для хорошего прохождения бензина к этому заборному патрубку. Получилось вот так:

Так как донышко у дезодоранта вогнутое, то всасывающий патрубок бензонасоса не будет им закрыт, а дополнительные отверстия в нижней переборке помогут хорошему прохождению бензина в патрубок и в охлаждающее отверстие. Бензонасос с переборками вставил в обрезанный баллончик, все стыки залил автомобильной бензостойкой эпоксидкой. Получилось вот так:

Теперь остаётся шприцем с тонкой иглой через всасывающий (самодельный) штуцер заполнить кожух бензонасоса бензином. Шприц с иглой — чтобы было куда выходить воздуху, т.к. на напорном (родном) штуцере стоит клапан. После этого на приёмный штуцер можно одевать шланг из бензобака, а из подающего ещё желательно «вручную» (в смысле ртом) подсосать бензин через какую-либо прозрачную трубочку, дабы окончательно избавиться от воздуха внутри самого бензонасоса.
Кто будет ставить себе, на всякий случай напомню: подвесные бензонасосы под капотом — пожароопасны! Их штатное место крепления — к днищу кузова. Кроме того, меньше вероятности завоздушивания.
Цена вопроса: 176 грн. бензонасос + 20 грн. эпоксидка.
Приятного и безопасного драйва всем!

Установка резервного электробензонасоса на Святогор 2.0i

Некоторым владельцам а/м Москвич Святогор (с двигателем Renault) знакома проблема загрязнения заборной сетки погружного электробензонасоса (ЭБН). Как правило, это происходит из-за плохого качества заливаемого бензина. А иногда он просто «глючит» после завоздушивания.

В бензобаке образуется осадок который часто забивает выше упомянутую сетку. Все это приводит к тому, что машина, как правило, на больших оборотах (например во время движения по трассе), начинает «тупить», дергаться и глохнуть, вплоть до полной остановки. Завести ее после этого довольно не просто. Двигатель сильно троит, не может набрать обороты, глохнет! Происходит это из-за того, что насос не может создать нужное давление в топливной магистрали.
Так же эти симптомы могут означать, что приходит «конец» Вашему бензонасосу. Или же он просто «хапнул» воздуха…

Есть один проверенный выход из этой ситуации, зачастую помогает для возобновления работы бензонасоса заливка в бак не менее 30 литров бензина. Если дело было в завоздушивании — работа бензонасоса возобновиться, т.к. он вновь заполниться бензином через верх стакана…

В а/м Святогор 2.0i используется ЭБН погружного типа (он стоит непосредственно в баке). Но для того, что бы снять бензобак нужно много времени и как минимум яма. Поэтому родилась интересная мысль значительно увеличить надежность автомобиля и системы питания в целом путем установки резервного бензонасоса.

Все эти случаи мало вероятны, однако бывают! В был свидетелем подобного не раз и решил положить этому конец! Некоторые люди меняют родной погружной насос на внешний (от а/м Волга) или погружной от ВАЗ-2110 (с впрысковым мотором). Т.к. родной насос весьма дорогой!
Однако идея полной замены бензонасоса — меня как то не устроила и было принято решение об установке внешнего Волговского электробензонасоса, но в качестве альтернативы родному Реновскому. Т.е. установить на автомобиль сразу два бензонасоса, причем с раздельными топливозаборниками, а так же кнопкой для возможности выбора активного ЭБН.

Для работы необходимы следующие детали:
— Волговский внешний электробензонасос
— Бензопровод d-8мм.
— Бензопровод d-12мм.
— Штуцер (тройной) 8-9мм.
— Штуцер 12>8мм.
— Провода сечением не менее 2,5кв.мм.
— Кнопка трехпозиционная для переключения бензонасоса (такая как используется для переключения «газ/бензин»)
— Датчик указателя уровня топлива с топливо-заборником от М2141 (т.к. на датчике СВР трубки заборника нет)
— Герметик (маслобензостойкий), хомуты и прочая мелочь…

ebn_1

В нашем случае топливный фильтр, для удобства обслуживания, был ранее перенесен под капот. Поэтому новый (дополнительный) бензонасос мы поставим на его место. Под днищем, возле бензобака. Это самый оптимальный вариант!

Итак! Ставим машину на яму или подъемник. Отключаем АКБ. Вытаскиваем из багажника утеплитель и снимаем левую пластиковую накладку, которая над левой-задней фарой. Берем купленную кнопку и прорезаем в снятой накладке (в широкой части, которая ближе к углу) отверстие согласно габаритным размерам кнопки.

ebn_3

Подсоединяем провода согласно схеме (см.ниже), вставляем кнопку в накладку. Аккуратно уложив провода под боковую обшивку багажника ставим накладку на место. Отмечу, что желательно использовать провода с сечением не менее 2,5 кв.мм. (я использовал большего сечения 4 кв.мм.) Всю изоляцию делаем тщательно. Соединение лучше производить между крышкой в полу багажника и разветвлением жгута. Кстати, в жгуте идущем под крышку пола багажника — 5 проводов! Три из них идут к датчику уровня топлива. А два — на ЭБН. Они заметно толще.
Крышку необходимо доработать, расширив проем для жгута проводов.

ebn_2

После того как все подключено, приступаем к снятию бензобака. Что бы облегчить себе задачу, можно откачать часть бензина через отверстие для датчика уровня топлива. Это можно сделать ручной помпой. В баке должно остаться не более 5 литров, иначе когда будете снимать бак у Вас бензин польется из заливного патрубка.

Спускаемся под машину, откручиваем все шланги, отпускаем ленты крепления и снимаем бензобак. Будьте внимательны, когда будете отсоединять шланги от бензонасоса. В топливопроводе бензин находится под давлением! Снимайте трубки очень медленно, берегите глаза! Если есть возможность, оберните снимаемый шланг какой-нибудь тряпкой, это избавит Вас от попадания брызг топлива.

Когда бак уже снят, с него сливаются остатки бензина, выкручивается бензонасос и датчик уровня топлива. После этого можно сразу промыть бак, что бы избавиться от накопившихся в нем осадков, а так же почистить заборную сетку бензонасоса.

Размечаем отверстия под днищем кузова для крепления нового ЭБН. Как я уже сказал, самый оптимальный вариант, рядом с бензобаком, на месте фильтра тонкой очистки топлива, а его в свою очередь, лучше перенести под капот. На месте фильтра остаётся небольшой кронштейн — его можно спилить. Просверливаем 4-е отверстия, они выйдут в багажнике, по середине, ближе к заднему сидению.
Все шланги и штуцеры соединяем точно в соответствии с прилагаемой схемой.

Устанавливаемый нами, дополнительный топливозаборник (от М2141) имеет диаметр всего 7-8мм., а вход на Волговском ЭБН — 16мм. Поэтому Вам необходимо воспользоваться переходником (16мм. -> 9 мм.).

Устанавливаем в бак датчик уровня топлива (от М2141) с топливозаборником. Окончательные соединения, лучше сделать уже когда поставите бензобак на место. Устанавливаем стандартный ЭБН (Renault) на место. Закрепляем ЭБН (Волга) под днищем автомобиля. Подключаем электропроводку к насосам. Отмечу, что провода не должны иметь лишних соединений и должны иметь хорошую изоляцию.
Ставим бак на место, подсоединив все шланги к бензонасосам.

Запускаем двигатель… Проверяем работу кнопки переключения бензонасосов… Если все в порядке, то через некоторое время проверяем нет-ли подтеков бензина на всех соединениях.

ebn_4

Данная схема, лично мной, была испробована в действии уже не раз. Несколько раз она буквально выручала меня, когда машина глохла между населенными пунктами. Я спокойно переходил на резервный бензонасос и ездил на нем какое-то время.

Как показала практика, в случае завоздушивания штатного ЭБН, Вы включаете резервный насос и он через систему «обратки» заполняет топливом штатный, и уже через несколько минут можно вновь перейти на штатный ЭБН.

Кнопка, которую мы установили для переключения бензонасосов, имеет среднее положение — когда все выключено! Это можно использовать как дополнительную защиту от угона.

Ниже приведена схема подключения насоса и топливных магистралей:

ПРИМЕЧАНИЕ: Настоятельно рекомендуем придерживаться име нно этой схемы и не вносить в нее изменений!

Автор идеи и инсталяции: Артур Тевс (aka Fast)

Как из погружного бензонасоса сделать выносной

Сообщений: 626
Откуда: Алматы
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1993
Модель: Terrano II
Двигатель: 2.4 (KA24)
Трансмиссия: мех.

Наружный бензонасос вместо погружного

Собственно хотелось бы услышать мнения в чем плюсы и минусы наружных подвесных бензонасосов и погружных.
Закралась идея поставить подвесной вместо погружного вот думаю стоит ли.

_________________
Теранно 2, двиг ка-24, бодик 7см, ГП-39\8, максис бигхорн 31-й, шноркель hand mаdе, аморты KYB(патрол), пружины ТЛК-80, задний стаб ампутирован, аэрография. СВ радиостанция. Багажник hand mаdе, мех хабы, кенгур Прадо 78 усиленный) и пр примочки))

Сообщений: 119
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1998
Модель: Terrano R50
Двигатель: 3.3 (VG33E Бензин)
Трансмиссия: авт.

Re: Наружный бензонасос вместо погружного

Наружный достанет жужжанием.
Из тех наружных что я видел — 90% стритсракерские с заявленной дичайшей производительностью.
У погружных по идее охлаждение лучше должно быть.
Если хочется улучшайзинга — лучше всего родные насосы unicia jecs. Он двухступенчатый и очень надёжный.

Сообщений: 19227
Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.

Re: Наружный бензонасос вместо погружного
brakoner писал(а):
Закралась идея поставить подвесной вместо погружного

А смысл?
Главный минус подвесного насоса — если «обсох», не может засосать бензин, пока ему каким-нибудь способом принудительно в турбинную камеру топливо не протолкнешь. Погружной насос заполняет камеру первого контура сам, поскольку находится ниже уровня топлива.
Плюсов у подвесного насоса в нашем случае практически никаких — компоновка позволяет слазать в бак, не разбирая для этого половину машины.

Сообщений: 136
Откуда: Санкт-Петербург
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1989
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.

Re: Наружный бензонасос вместо погружного

а кто-нибудь знает какое давление должен создавать на выходе насос? я тоже устанавливаю наружный насос (в силу определенных изменений конструкции авто))

Сообщений: 19227
Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.

Re: Наружный бензонасос вместо погружного
Andy_B писал(а):
какое давление должен создавать на выходе насос?

«В стенку» (т.е. в заглушенную магистраль, без обратки) не менее 4 бар. Понизить это давление до номинальных 2.4-3.0 бар — работа регулятора давления топлива, он все излишки в обратку сбросит.

Сообщений: 136
Откуда: Санкт-Петербург
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1989
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.

Re: Наружный бензонасос вместо погружного

тогда по сути можно брать любой насос от инжекторного двигателя. у меня есть от 140 мерина. вроде у него 4 кило.
спасибо!

Сообщений: 119
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1998
Модель: Terrano R50
Двигатель: 3.3 (VG33E Бензин)
Трансмиссия: авт.

Re: Наружный бензонасос вместо погружного
Andy_B писал(а):

тогда по сути можно брать любой насос от инжекторного двигателя. у меня есть от 140 мерина. вроде у него 4 кило.
спасибо!

Нет. У насоса это не единственный показатель. Ещё есть производительность.
А ещё есть насосы которые управляются напряжением, но это не про нас.
Там ссылка есть на каталог насосов бош.
viewtopic.php?f=1&t=25378
От 140 мерина должен подойти, ибо моторы там большие. Лучше не экспериментировать с насосами для ваза, особенно подозрительно дешёвыми (я пробовал — говорят есть хорошие, но они опять же бош и стоят соответственно).

Цитата злобный тролль

Сообщений: 15576
Откуда: кострома
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.

Re: Наружный бензонасос вместо погружного

а вот не согласен с вами.
ходят дешовые насосы от вазов и ничего так себе ходят.
и нащет производительности тоже выражу сомнения.
вопервых у нас не формульный боолид.чтоб на нем гонять как угарелому с отсечькой в красной зоне.
а токо в этом случае может гипотэтически, как то сказыватся не достаточьная производительность.
а для той частоты оборотов, на которой обычьно и ездят большинство 800-3000 это бут вопще не существенно.
я уже нескоко месяцев езжу на ,»ввазовском»дешовом насосе(дешевле уж некуда) и единственная проблемма что всплыла, это были окислившиеся контакты и потеря массы в разьемах,после чаар напруга упала до 8вольт и насос просто не касал бензин,а разницы в динамике езды никакой не заметил.
да и на мерсы в 140кузове ставили и двушки и шестерки ,а насос вроде как шол одинаковый,гепомнь точьно.
так что.

Сообщений: 136
Откуда: Санкт-Петербург
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1989
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.

Как из погружного бензонасоса сделать выносной

Адрес: Москва Перово\Новокосино

Сообщений: 2,915

Схема подключения топливных баков (обсуждение)

Вообщем решил кардинально упростить схему подключения баков ибо в данный момент у меня там все слишком сложно, досталась в наследство от гражданской жизни. Стоит плата с микросхемой управления перекачивающим электронасосом и автоматом гоняет из бака в бак. То бишь когда в рабочем баке загорается лампа то схема включает перекачивающий электронасос из резервного бакаа и доводит уровень в рабочем пока в правом не загорится лампа резерва. Ну вообщем гемор еще тот
Вот и хочу оставить только один электронасос (благо он не погружной) и подключить его к бакам через 2х ходовой кран и переключать баки в ручную.
Давайте критикуйте

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *