Jis код что это
Перейти к содержимому

Jis код что это

  • автор:

Расшифровка маркировки японских и корейских аккумуляторов стандарта JIS «Азия»

Наклейка на корейском АКБ Rocket

На наклейках японских и корейских автомобильных аккумуляторов, кроме значений пускового тока и емкости, располагают и непривычные закодированные последовательностью букв и цифр данные о батарее. Например, SMF 85D26L .

Понять эти обозначения поможет японский промышленный стандарт для свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов, которые распространен в странах Азии — JIS D 5301 «Lead-acid starter batteries»:

SMF (Sealed Maintenance Free) буквально «запечатанные необслуживаемые батареи». Пробки открывающие доступ к банкам отсутствуют. Доступа нет. Доливать воду в этих АКБ не требуется.

Первые две цифры в коде обозначают рассчитанный по формуле коэффициент мощности аккумулятора. Чем больше эти цифры, тем большим пусковым током и емкостью обладает данный экземпляр.

Буква в середине кода обозначает 2 размера корпуса батареи: ширину и высоту.
Легковые аккумуляторы
B — 129 мм, 203 мм
С — 135 мм, 207 мм
D — 173 мм, 204 мм

Грузовые аккумуляторы
E — 175 мм, 213 мм
F — 182 мм, 213 мм
G — 222 мм, 213 мм

Две цифры в конце кода — это длина корпуса аккумулятора в сантиметрах.

Буква «L» в конце кода означает обратную полярность, т.е. плюс расположен справа.
Буква «R» в конце кода показывает, что полярность прямая, т.е. плюс расположен слева.

Иногда код имеет в конце дополнительную букву S. (S) в конце кода дает понять потребителю, что у батареи терминалы (токовыводы) для легковых авто: тонкие «азиатские» клеммы или стандартные европейские. К слову, японские и корейские производители в ближайшем будущем собираются отказаться от тонких клемм.

Обозначения на японских и корейских АКБ

В нашем примере использован код корейского аккумулятора Rocket SMF 85D26L. Это необслуживаемый аккумулятор, мощный, размерами (260*173*204 мм), с обратной полярностью (правый плюс). Также на наклейке этой батареи обнаруживаем привычные обозначения: ССА («европейский» пусковой ток при -18°C) 650А, СА («американский» пусковой ток при 0°C) 780А и емкость 80Ач.

В способе измерения емкости у производителей японских и корейских батарей есть своя фишка. В Европе и Украине аккумуляторам присваивается значение емкости подсчитанное при разряде малым током (током 20-часового разряда) до напряжения 10,5 В. В нашем примере: ток 4 Ампера Х 20 часов = 80 Ач . Для европейца емкость Rocket SMF 85D26L равна 80Ач.

Японцы предпочитают высчитывать емкость автомобильного аккумулятора разряжая его также до напряжения 10,5 В, но токами выше в несколько раз: значениями близкими к реальным нагрузкам в автомобиле. В Азии для этого же аккумулятора указывается емкость 65 Ач, вычисленная при испытании током 5-часового разряда. В нашем примере: 13 Ампер Х 5 часов = 65 Ач .

В Америке требуется извещать покупателей о том, какая у АКБ «резервная емкость» (RC) в минутах . Это значение фиксируют, замеряя время разряда током 25 А полностью заряженной батареи до уровня напряжения 10,5 Вольт. Резервная емкость Rocket 85D26L — 130 минут. В жизни, при поломке генератора, у водителя есть 130 мин., чтобы добраться до станции техобслуживания.

В Европе, выбирая батареи, сравнивают значения пускового тока. Солидные цифры ССА 600А или 800А вызывают уважение у водителей, но не дают им информацию в раскрытом виде. В японском стандарте JIS существует более понятный потребителю тест. При температуре -15°C автомобильные аккумуляторы испытывают нагрузкой 150А или 300А (зависит от категории батареи). Акб из нашего примера тестируют нагрузочным током в 300А до уровня падения напряжения 6 Вольт и фиксируют полученный результат в минутах. Например, для нашего Rocket SMF 85D26L время разряда током 300 Ампер равнялось бы 3 минутам. Это значение в понятной для любого водителя величине (минуты) изъяснит, как долго можно нагружать аккумулятор стартером своего автомобиля или например лебедкой.

Пусковой ток CCA (при t = -18°C, 0°F ) или СА (при температуре 0°C) — это ток который способна отдавать АКБ в течении 30 сек до напряжения 7,2 Вольта.

Поиск по номеру детали

Мощность аккумуляторной батареи по стандарту JIS. Для того, чтобы пересчитать эту характеристику по российскому ГОСТу, необходимо умножить это число приблизительно на 0,8. В данном примере: 60 х 0,8 = 48 (А/ч)

Наиболее распространенные на легковых авто, типы «B» и «D». Ширина аккумулятора (приблизительно) типа «В» — 128 мм, «D» — 173 мм. На грузовиках: «E» — 176 мм, «F» -172 мм, «G» — 222 мм, «H» — 278 мм.

Тут все ясно – длина аккумуляторной батареи в сантиметрах. На легковых автомобилях чаще всего используются длина 19, 23, 24, 26, 31 (см.).

«L» — левое, «R» — правое. Для определения положения нужно посмотреть на «плюсовую» клемму, повернув обе клеммы в противоположную позицию от Вас.

*В России для определения емкости аккумулятора полностью заряженную батарею разряжают низким током (в случае 55-го аккумулятора ГОСТ — порядка 2,75А) при температуре электролита в 25 С на протяжении 20 часов (20HR), при этом в конце такой разрядки напряжение на полюсах аккумулятора не должно быть ниже 10,5 Вольт. Таким образом, 100-амперный аккумулятор должен «выдавать на гора» ток в 5А на протяжении 20 часов так, чтобы после разрядки этим током его напряжение не опустилось ниже 10,5 Вольт. По японскому стандарту ёмкость измеряют по 8-ми часовому циклу (8HR). Российскому АКБ мощностью 60А/Ч, будет соответствовать АКБ JIS в 75А/Ч.

Маркировка автомобильных аккумуляторов

Японский промышленный стандарт JIS D 5301 распространяется на свинцово-кислотные аккумуляторные батареи с номинальным напряжением 12 В, используемые для запуска двигателей внутреннего сгорания, освещения и зажигания автомобилей. В стандарте JIS D 5301 подробно описаны требования к классификации, техническим характеристикам, конструкции, габаритным размерам, методикам испытаний и маркировке аккумуляторных батарей.

На каждой аккумуляторной батарее должны быть обозначены наименование и тип продукта.

Пример: Автомобильная свинцово-кислотная батарея 55B24 L

Следующие параметры должны быть указаны на поверхности батареи на хорошо видном месте :

1) Тип

55 – Класс производительности (совокупность токовых характеристик батареи)

B – Классификация по ширине и высоте корпуса батареи

24 – Приблизительная длина батареи в сантиметрах

Внешние размеры, мм

Высокие разрядные характеристики

Японский стандарт аккумуляторов: расшифровка JIS кода (часть 2)

Итак, продолжаем расшифровывать маркировку японского аккумулятора. Имея всю, необходимую информацию, сделать это несложно. Для примера взят такой набор чисел и букв «65B24R (L )».

Что такое 65, мы уже поняли. Повторим, что данное число обозначает электрическую емкость. Основное отличие от « Европы» заключается в том, что « японская» емкость примерно на 1.25 ниже, чем показывают европейские производители. И дело здесь вовсе не в попытке мошенничества. Просто тесты, проводимые при испытании батарей, слишком отличаются.

Пойдем дальше. Буква «B » служит для обозначения класса аккумуляторной батареи. Она необходима для определения ширину ( Внимание, не длины!) АКБ. Зачем это нужно? Если рассматривать этот вопрос с потребительской точки зрения, ответить сложно. И чтобы упростить ответ, давайте прием за правило обозначать буквой «B » батареи для БЕНЗИНОВЫХ моторов. Строго говоря, это неправильно. Но фактически подавляющее большинство японских авто с бензиновым двигателем комплектуется АКБ именно такой ширины.

Разумеется, где есть «B », там должны быть и «A », и «C » и так далее, вплоть до H. Рассмотрим эти обозначения подробнее:

  • Аккумуляторы категории «A » предназначены для мотоциклетной техники.
  • Батареи класса «C » у нас в продаже практически не встречаются.
  • АКБ типа «D » используется в сочетании с мощными двигателями, обычно, дизельными.
  • Источники питания от «E » до «H » традиционно устанавливаются на спецтехнику, в частности, японские подъемники.

С буквенным обозначением вначале кода разобрались? Далее идет число «24 ». Он указывает на длину самой длинной части батареи. Этот параметр приведет в сантиметрах. Обратите внимание, что при обозначении длины допускается погрешность, составляющая 3 миллиметра.

Теперь перейдем к еще одной букве в коде. Это «L ». С ее расшифровкой и вовсе никаких проблем. Это левая или обратная полярность. Узнать, какая нужна полярность – большая проблема, с которой сталкиваются многие потенциальные покупатели АКБ для японских авто. Ошибиться в решении этой задачи просто, а вот поставить неверно подобранную батарею просто невозможно. Поэтому давайте разберемся, как выявить « правый» или « левый» аккумулятор на примере. Вот вам пошаговая инструкция:

  • Ставим батарею клеммами к себе – так, чтобы они находились на ближнем торце.
  • Смотрим на минусовую клемму – если она слева, значит, полярность обратная – левая. Если справа – соответственно, наоборот.

Если у вас возникли какие-либо проблемы с определением типа аккумуляторной батареи или « чтением» маркировки, можно всегда обратиться к профессионалам. Менеджеры нашего интернет-магазина с удовольствием помогут подобрать нужный аккумулятор или пуско зарядное устройство, исходя из параметров вашего авто. Проконсультируйтесь со специалистами перед покупкой, это поможет сэкономить время и деньги. Телефон для справок: +7 (495 ) 648-65-63.

13.09.2013, 7835 просмотров.

Популярные товары

Аккумулятор GINNES st_60 Ач (A/h) (0) обр.

Аккумулятор GINNES st_60 Ач (A/h) (0) обр. 3990 руб.

Автомобильный аккумулятор VARTA Silver Dynamic 63 a/h о.п. D15 563400061 63 Ач

Автомобильный аккумулятор VARTA Silver Dynamic 63 a/h о.п. D15 563400061 63 Ач 9475 руб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *