Er или smt2 что лучше
Перейти к содержимому

Er или smt2 что лучше

  • автор:

ER, FENOM, SMT2

Я лью СМТ2 уже вторая машина, доливаю в полусинтетику. Расход меньше, работает тише, не одного двигателя не перебирал, так что как там внутри сказать не могу, но мне нравится.

расход уменьшился, надо полагать, после регулировки карба?

На нормальной машине (не на 14-летнем ТАЗике) достаточно применять хорошее масло что бы сохранить компрессию, а не отмывать закоксованные кольца новомодными жижами стоимостью 10 коп, но по цене 100 руб.
Где-то были результаты испытаний этих ЕР и Феном на машине трения. Прикол :-)))) Коэффициент трения между железяками увеличился!

Перейти на новый Форум Выбор автомобиля

Общие вопросы
ToyotaNissanMitsubishiHondaMazdaSubaruSuzukiIsuzuDaihatsu
1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018 — 2019 — 2020 — 2021 — 2022 — 2023 — 2024

Кондиционер Металла ER

15 лет

Решил попробовать ER, почитал, послушал отзывы знакомых и залил в Шевроле Ниву — мосты, коробку, раздатку, мотор. Такое ощущение возникло что прибавилась мощность, пропала вибрация, мягче переключаются передачи. Вот теперь думаю в фокуса залить.
Вот ссылка: http://www.tehmasla.com/5.html

КОТ 57
18 фев раля 2009
Кондиционер Металла ER
4,8K
просмотров
13
участников
15
сообщений
18 фев раля 2009

Плацебо и самовнушение. Не помню к каком журнеле «За рулем» проводили тест на дигателе ВАЗ-21083, результаты приводили с графиками, так вот, вкраце, что ER , SMT2 и им подобные. обещанного прироста ТТХ заявленного производителем не подтвердилось. А дальше решайте сами

КОТ 57
18 фев раля 2009

Ну не знаю. Батек ездил на ниве не зная что в ней уже залито, так вот его ощущения идентичны.
18 фев раля 2009

Повторюсь. решать Вам, я не отговаривваю , не переубеждаю. хочется — заливайте на здоровье вашему двигателю, коробки и тд и тп. главное чтобы не во вред. А так, мое ИМХО, данные присадки рекламный трюк расчитанный на менталитет русского человека.

Severino
18 фев раля 2009

AUX
Полностью согласен, только расчитанно не только на русского, а просто на оке какие особенности человека

Автору: Вред это, и то, что Вы пишите тоже вред. Хотите лить в своего фокуса — лейте, только не выносите результаты прироста, экономии топлива и ощущения что машину поперло сюда, так как это будет все равно Ваши ощущения, не более того.

Р.С. Разбавлять сбалансированный состав любого масла любыми присадками — ЗЛО!

Alex Napoli
18 фев раля 2009
В масле уже есть все необходимые присадки.
DOUBLE SHADOW
18 фев раля 2009

КОТ 57
В «За рулём» в своё время проводился тест присадок. из того,что Вы указали,хотя бы не вредит двигателю. А вот залиавть или нет-решать Вам.Были и такие «присадки» что умньшали эксплуатационные характеристики. С тех пор мимо прилавка с присадками ходу спокойно,как удав.

ollegator
18 фев раля 2009

Сам заливаю(и отец заливал) ER,холостые обороты чуть-чуть ниже.
Отец в 90 годы ездил на москвиче 412 и заливал кондиционер металла(название не помню),но я запомнил когда разобрали движок он был в очень хорошем состаянии.

18 фев раля 2009
ollegator
В то время кроме «аспект модификатор» ничего и не достать было.
michgan-nmv
18 фев раля 2009
ollegator:

Просто тогда масло было не такого уровня как сейчас.

Если бы в 90 в москвич заливали бы Мобил 1 Супер Синк, то я думаю мотор был бы тоже в хорошем состоянии.

ИМХО. Если масло плохое то возможно присадка изменит ситуацию, а если масло хорошое и компоненты в нем подобраны, то и присадка никакая не нужна.

Тем более присадка может оказаться несовместимой с компонентами в масле.

dr_Mitrich
18 фев раля 2009

один раз заливал в девятку еще. Прихода никакого абсолютно. Когда масло сливал было скорее на хорошо разогретый битум похоже и пованивало непонятным чем-то мужики долго недоумевали че такое с маслом произошло

так что. пробовал — нафиг. имхо лохотрон

Ingwar
18 фев раля 2009
Как говаривал мне один слесарь-моторремонтник: в двигатель — ни чего кроме масла.
ARCHIK
18 фев раля 2009

Заливать пробывал в разние авто и механизмы. Вывод: отлично помогает в каробках передач , особенно вазов. И неплохо в двухтактных моторах. В двигателях машин разницы не очутил ни в чём!

Vitaliy800
18 фев раля 2009

Заливал когда-то в 2141. Видел своими глазами рекламную акцию — трение 2х роликов друг о друга. Но в двигателе мест с подобными условиями работы пар трения очень мало. Учитывая стоимость присадки, смысла в ее применении не вижу никакого.

Severino

18 фев раля 2009

Добавлю, ER при нагреве в составе масла выделяет очень вредное летучее вещество, так, что нюхать чем пахнет от движка, щуп или слитое масло — чревато. Если кому неймется, то уж только в коробку, но и туда лучше хорошую синтетику.
Р.С. Не сам придумал, еси че , сейчас не помню откуда, но слышал еще когда в свою 12-ку хотел плеснуть эту гадость, стоил такой бутылек в 2004г. 500р., что по цене с канистрой брендового масла примерно равнялось тогда.

Для чего добавляют SMT2 и ER в состав смазок и другой химии?

Для чего добавляют SMT2 и ER в состав смазок и другой химии?

Добавки SMT2 и ER разработаны в соответствии с самыми последними достижениями трибологии (наука, которая изучает трение). Кондиционеры металла – это инновационные препараты автомобильной химии, которые спасали автовладельцев во многих сложных ситуациях. Эти препараты одинаково высоко оценивают, как специалисты в области автохимии, так и сами автовладельцы. Купив победителя трения, они смогли убедиться в его преимуществах.

Преимущества

Особенность хорошего кондиционера металла в том, что он не оказывает влияния на свойства масла, воздействуя исключительно на трущиеся поверхности. К достоинствам кондиционера относятся.

  • Увеличение КПД работы моторов с различной степенью износа: как новых, так и со значительным пробегом.
  • Повышение надежности автомобиля, уменьшение риска поломок.
  • Обеспечение защиты механизмов и узлов машины при наибольших нагрузках (езда на больших скоростях, по плохим дорогам), а также при аварийной утечке смазки.
  • Обеспечение значительной экономии топлива. Особенно замечают это водители больших машин и грузовиков, отличающихся своей «прожорливостью».
  • Снижение температуры масла, что значительно повышает срок его эксплуатации.

Принцип действия

Купить кондиционер металла необходимо не с целью улучшения свойств смазочного материала, а для придания трущимся металлическим деталям наилучших свойств в плане трения. Использование кондиционера способствует образованию на поверхности тончайшей металлической пленки, не влияющей на размер детали. Формирование защитной пленки происходит практически срезу после применения препарата и достижения узлом рабочей температуры. Толщина защитного слоя, при всей его эффективности, составляет тысячные доли микрон (эта величина в десятки тысяч раз меньше толщины человеческого волоса).

Кондиционер хорошо совмещается с самыми разными видами смазочных жидкостей.

Как заказать кондиционер металла в Autoproof?

Если вам необходимо купить смазку с СМТ в Украине, — посетите интернет-магазин «Автопруф». Затратив всего несколько минут, вы сможете сделать удачные и выгодные покупки. Наша компания отличается не только лояльностью цен. Нас отличают хорошее качество товаров, отличный ассортимент и сервис высочайшего качества. Вы можете выбрать удобную для вас систему оплаты. Если в процессе покупки возникнут вопросы – мы с удовольствием проконсультируем вас!

Er или smt2 что лучше

Присадки .феномы смт и др. и т.п. дают лишь один результат
http://www.lkforum.ru/images/smilies/focus.gif
:focus:
прибыль в карман производителям и продавцамhttp://www.lkforum.ru/images/smilies/mega_shok.gif
:shok:
ВМЕСТО присадок в масло————лучше это самое масло пораньше заменить.

18.03.2008, 16:06

По поводу сайта SVONG. Он изначально был задуман как антиреклама любым препаратам. а с некоторыми я знаком не понаслышке, потомучто работаю в этой сфере не первый год. Так вот эти препараты работают и дают эффект, но к сожалению не в тех пропорциях что написано на упаковке. Но посмотрите вокруг все ли что пишут на упаковке является правдой. Колбасу то есть никто не перестал да и другие продукты состав которых подходит больше для урока химии. И поймите правильно я не рекламирую Fenom, ER, SMT 2, эти препараты заработали свое право на жизнь именно тем, что действительно работают. Иначе давно исчезли бы как и сотни других безделушек. А потом почему никто не упомянет на сайте «супротек»? Почти на всех автовыставках стоит машинка со снятым поддоном и молотит весь день на холостых ( ВОТ ТОЛЬКО ПРОКАТИТЬСЯ НА НЕЙ НЕ ДАЮТ, лично просил). Вот так вот. Время как всегда рассудит кто прав, а кто нет.

millennium
18.03.2008, 18:26

Чючюндрик, Вопрос в том что ты ожидал получить от этой обработке. Для повышения компрессии есть препарат HG2241 «Стабилизатор вязкости» так вот после обработки двигателя им, даже разбитая поршневая ведет себя как новая. Правда примерно 3-5 тысяч км. Но это позволяет продать автомобиль.
ага, и мощность прибавляют на 1000 % процентов, придают запуск в — 100 градусов, и вообще можно до 8000 оборотов крутить.
Вроде обсудили 100 раз это на форуме и пришли к выводу : производители масел (мировые ) затрачивают кучу бабла ( минимум процентов 20 % от чистой прибыли) на разработку новых составов масел ( двигатели новые постоянно выходят ) и почему бы тогда «тупым» производителям не купить супер-новую присадку самопальных умельцев и не добавлять в свое масло ? Забавно, не так ли? Казалось бы, производитель получается полный ЛОХ, он не знает, что есть Чудо — йогурт.

19.03.2008, 08:15

Artem150rus. Читайте внимательнее пост раз уж его цитируете. В этом препарате указано увеличение компрессии а не 1000% увеличении мощности

19.03.2008, 09:53

прочитал http://svong-1.com/index/index.htm и долго смеялся.Дают ссылки на статьи в журнале за рулем они все битые.Зашел на сайт за рулем ввел название статьи в поиске результат ноль.Данный сайт лохотрон ставит своей целью о. рать все что можно,а на первой странице прямой шантаж
привожу цитату

Поэтому, в связи с тем, что наши сообщения удаляются из конференций www.auto.ru, и до тех пор, пока www.auto.ru будет модерироваться фирмой AGA — эта информация будет на главной странице нашего сайта.

по мойму данный сайт сделан чтобы облить грязью сайт www.auto.ru

19.03.2008, 11:43

Чючюндрик
+1 Мой друг пробовал тоже эту чудо-присадку. Эффект один — в кармане стало меньше денег, причем меньше где-то практически на столько сколько стоит канистра средней минералки.

19.03.2008, 22:27

По поводу сайта SVONG. Он изначально был задуман как антиреклама любым препаратам. а с некоторыми я знаком не понаслышке, потомучто работаю в этой сфере не первый.

Сколько лоха не кидай, все в рот смотрит. всегда найдутся люди которые верят в волшебство. вот на таких и кормятся производители подобной автохимии .чудес в технике не бывает.
смысл антирекламы всех препаратов?
на сайте рекламы совсем никакой(если кто заметил).

20.03.2008, 08:01

X-SAVER как уже выше сказал myal1969 смысл SVONG обосрать все что только можно. все статьи на нем носят более заказной характер, чем во всех автожурналах России. я лично знаком и с теми кто писал эти статьи на SVONGе и с теми против кого их писали. А по поводу масел пора уяснить одно, что каждый год при замене масла никто не даст вам гарантию что вы залили один и тот же состав (даже если вы поклонник одно брэнда и не меняете класс вязкости, а льете например синтетику). если кто то с этим не согласен то приведу реальные доказательсятва. А по поводу «сколько лоха никидай», лохи для участников автобизнеса это все автолюбители, можете мне поверить поскольку работаю в этой сфере не первый год.

20.03.2008, 10:09
Я сам заливал феном результат стал легче запуск зимой
20.03.2008, 12:47

Я сам заливал феном результат стал легче запуск зимой

Нам все равно не поверят

20.03.2008, 14:12

Естественно не поверят )
Я другу верю — эффекта не было
верю еще что в штатах производителей таких присадок оштрафовали на 2 лимона
http://www.ftc.gov/opa/2000/03/motor.shtm
Свонг может в чем-то сгущает краски, но в целом я считаю он прав. Нечего лить неизвестно что в масло.

Улучшился пуск зимой. я вот аккумулятор подзарядил раз в полтора года — улучшился пуск зимой. Бензин стал лить без ферроценов — тоже намного улучшился пуск зимой. И как ни странно без присадок 😉

Кроме того что страшного в изменении состава масел? Главное чтобы качественное было. Ездят же как-то мировые производители без присадок. И неплохо ездят 😉
Более того лично видел в книге по шкоде запрещение лить всякую гадось в масло. неспроста наверное.

20.03.2008, 15:02

Насчет эффекта могу рассказать про хадо,заливал его в коробку и двигатель,машина 99.В коробке уменьшился шум,в двигателе выравнилось давление в цилиндрах было от 9 до 12 стало во всех 12-13.Работа двигателя стала мягче.Вот вам рабочая ссылка в о на статью за рулем http://zr.ru/articles/55432/
В свонге все ссылки битые

21.03.2008, 17:22

Считаю, что данная тема избита. Уяснить хороши присадки или нет можно только попробовав самому. Есть желание покупайте и пробуйте, нет желания ни чего и дискутировать.

19.11.2009, 19:55

вот че нашел про феном :rtfm:
ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Испытания кондиционера металла FENOMв Танковом институте

В Омском танковом ордена Красной звезды инженерном институтепровели испытания присадок к моторным маслам в лабораторных условиях на машине трения с целью определения их антифрикционных и противоизносных свойств.

n В качестве моторных масел использовались стандартные автомобильные масла (типа SAE 10W30, 10W40) и «танковое» масло М16ИХП-3. В качестве объектов испытаний (присадок к маслам) использовались: кондиционер металла FENOM,металлоорганические присадки, ряд опытных присадок.

В качестве смазываемой пары трения использовали неподвижный и вращающийся стальные ролики (Ст45). Образцы испытывали на машине трения вращательного типа СМТ-1 при следующих параметрах: частота вращения нижнего образца — 720 1/мин; переменное ступенчатое нагружение от 30 до 120 Н (1кгс = 9,8 Н); вид трения – трение скольжения; общее время одного испытания – 120 мин. (в т.ч. приработка – 20 мин.); концентрация присадки согласно инструкции производителя.
n Методика испытаний состояла в экспериментальном определении зависимости коэффициента трения смазываемой пары образцов от параметра нагруженности (числа Герси) , а также в оценке материалов пары трения при различных комбинациях смазочных композиций, определении момента трения и пятна износа. Смазка пары трения («ролик-ролик») осуществлялась посредством погружения нижней части ролика в масляную ванну. Через систему рычагов к ролику прикладывалась нарузка. Таким образом между роликами моделировались процессы трения и изнашивания.

Визг и скрежет при работе пары трения при высоких нагрузках указывали на появление задира. Момент трения при проведении испытаний фиксировался на пульте управления: его возрастание или уменьшение при определенной нагрузке фиксировался на диаграмме в графическом виде, что удобно для анализа свойств смазочных композиций.
n Как показали многочисленные опыты , не все смазочные композиции обеспечили одновременно низкий износ поверхности, уменьшение или стабильный момент трения.
Испытания показали , что при использовании моторного масла М16ИХП-3 в чистом виде проявляется тенденция к снижению момента трения, но пятно контакта имеет повышенный износ.
Металлоорганические присадки вели себя по разному: одна присадка существенно снижала износ, но увеличивала момент трения за время испытаний; другая (Motor Active) — существенно снижала момент трения, но за время испытания дала пятно контакта с большим износом по сравнению с чистым маслом М16ИХП-3.
Опытные присадки показали или очень большие износы (с глубокими бороздами) или нестабильность изменения коэффициента трения.
При использовании моторного масла М16ИХП-3 с присадкой кондиционера металла FENOMполучено пятно контакта с небольшим износом и высокой чистотой полировки поверхности. Момент трения при этом имеет однозначную тенденцию к снижению по сравнению с моментом трения при использовании чистого масла.
n Как видно из результатов проведенных испытаний (таблица), наименьший износ обеспечивается при добавке в масло кондиционера металла FENOM.
Остальные тестируемые присадки способствуют увеличению пятна износа контакта образцов пары трения при испытании на машине трения СМТ-1, что накладывает ограничения на возможность их использования.

Износ образцов при достижении предельной нагрузки и соответствующие ей моменты трения

Смазочная композиция
Масло М16ИХП-3
М16ИХП-3 + металлоорганическая присадка (композиция на основе меди)
М16ИХП-3 + присадка – металлизант (Motor Active)( композиция на основе свинца, меди, серебра)
М16ИХП-3 + кондиционер металла FENOM
М16ИХП-3 + опытная присадка №1
М16ИХП-3 + опытная присадка №2
М16ИХП-3 + опытная присадка №3

n Таким образом, основной эффект от применения кондиционеров металла заключается в снижении трения, тепловыделения, а также уровня акустического шума механизмов, работающих в сверхтяжелых условиях.

n Производными результатами применения кондиционера металла FENOMявляются снижение расхода топлива, повышение мощности (в результате снижения механических потерь), существенное увеличение ресурса двигателя.
_____________________________________________

Информация подготовлена компанией «Лаборатория Триботехнологии» LT на основании статьи «Испытания присадок к моторным маслам» (Н.Г. Макаренко, Танковый институт, г.Омск), опубликованной в научно-техническом журнале
«РВМ» (Ремонт. Восстановление. Модернизация» (Москва, № 6 – 2004).
______________________________________________

Комментарии компании LT :
Приведенные результаты испытаний (исходя из вида пары трения, методики испытаний и универсальности масла М16ИХП-3) можно обобщить на узлы трения используемые в трансмиссиях автотракторной, специальной и военной техники.
Ожидаемые результаты от применения кондиционеров металла FENOM: повышение износостойкости, задиростойкости, ресурса деталей и узлов трансмиссий техники (коробок перемены передач, главных передач, редукторов, приводных механизмов и др.).

КОНДИЦИОНЕР МЕТАЛЛА FENOM В ГНЦ РФ «НАМИ»
http://labtribo.quantumart.ru/upload/contents/302/NAMI-2.jpg
Оценка влияния присадки к маслу «Продукт ФЕНОМ / FENOM» на токсичность, топливную экономичность и эксплуатационные свойства легковых автомобилей при испытания на специализированном роликовом стенде.
На основании ПРОТОКОЛА ИСПЫТАНИЙ ГНЦ РФ «НАМИ» сделаны ВЫВОДЫ и ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
При испытании автомобилей на токсичность по методике Правил 83 ЕЭК ООН (тип А и В) с пуском двигателя из прогретого состояния применение присадки к маслу «Продукт ФЕНОМ/FENOM» приводит к следующим положительным изменениям:
Тип А (Тип В)
— уменьшению выбросов СО в среднем на 24,5 % ( 23,0 % )
— уменьшение выбросов СН + NОХ в среднем на 6,0 % (3, 3 %)
Приведенный выброс не изменился.
Токсичность ОГ автомобиля после пробега 15 км с «сухим» картером осталась без изменения. Температура охлаждающей жидкости оставалась в пределах нормы.
На режимах минимальных оборотов холостого хода (по ГОСТ-17.2.2.03-87) объемные концентрация СО снизилась в среднем на 20,3 %, а CH увеличилась на 6,7 %.
На режимах повышенных оборотов холостого хода объемные концентрация СО и СН снизились в среднем на 20,3 % и 4,0 % соответственно.
Расход топлива снизился:
— при испытании на постоянных скоростях 30-90 км/ч по осредненному показателю в среднем на 4,9 % ;
— при испытании на постоянных скоростях 60-90 км/ч по осредненному показателю в среднем на 7,1 % .
Расход топлива в городском ездовом цикле по ГОСТ 20306-90 практически не изменился.
Снижение потерь на трение в двигателе и трансмиссии путем определения времени выбега составило в среднем 9,5 %. Время разгона 30-100 км/ч осталось без изменения.
Повышение компрессии в цилиндрах двигателей после пробега с присадкой 200 км составило в среднем 6,7 %.
Установлено, что применение присадки к маслу «Продукт ФЕНОМ/FENOM» на автомобилях ВАЗ не вызывает каких-либо ухудшений или нарушений в работе двигателя и трансмиссии на обследованных режимах согласно программы испытаний (п. 2) при регулировании выбросов СОхх в пределах
ГОСТ 17.2.2.03-87.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Испытания присадки к маслу «Продукт ФЕНОМ/ FENOM» показали ее положительное воздействие на токсичность отработавших газов и расход топлива при постоянных скоростях за счет снижения потерь на трение (увеличения выбега автомобиля) и повышения компрессии.
Комментарии компании «Лаборатория Триботехнологии» :
Успешный пробег автомобиля ВАЗ с «сухим картером» (в условиях масляного голодания двигателя) подтверждает факт последействия присадки ФЕНОМ / FENOM — образования защитных(трибохимических) поверхностей на парах трения двигателя !

Техническое заключение АО «АВТОВАЗ»
http://labtribo.quantumart.ru/upload/contents/302/vaz500lit.gif (http://javascript 🙂
АВТОВАЗ
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

ДИРЕКЦИЯ
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
__________________________________________________ ______
445633, ТОЛЬЯТТИ, ЗАСТАВНАЯ, 2

14.11.2000 г. № 32500-42/412
«УТВЕРЖДАЮ»
Начальник Исследовательского Центра
Дирекции по техническому развитию
АО «АВТОВАЗ» Триндюк Л.М.
«14» ноября 2000 г.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам триботехнических испытаний многофункционального кондиционера металла «ФЕНОМ» (на основании заключения №32532/136-00 Исследовательского Центра ДТР «АВТОВАЗ»)

Объект испытаний: многофункциональный кондиционер металла «ФЕНОМ», ТУ 0257-002-18948455-99, сертификат соответствия РОСС RU.НХ09.Н01102, гигиенический сертификат
№ 77.01.03.025.Т.07824.03.0; разработчик и производитель ООО «Лаборатория Триботехноло-гии» (Россия, г. Москва, Зеленоград, Южная промзона, корпус «Б» , НИИ ФИЗПРОБЛЕМ им. Ф.В.Лукина).
Место испытаний: Исследовательская лаборатория трения и смазочных материалов
ИЦ ДТР АО «АВТОВАЗ», аттестат Госстандарта России № РОСС RU.0001.511282.
Испытательное оборудование: универсальная машина трения; в качестве пары трения применяются образцы – аналоги сопряжения «цилиндр-поршневое кольцо» реального двигателя.
Методика испытаний: МИ 32500.37.101.0006-98, предусматривающая определение коэффициента трения и величин износа образцов; стандартизованные методы определения физико-химических показателей моторного масла.
Смазочный материал: минеральное моторное масло «Лукойл-Стандарт» SAE 10W40
API SF/CC (производитель ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» , Россия , г. Пермь).
Результаты испытаний: после введения 3% (по объему) кондиционера металла «ФЕНОМ» в моторное масло «Лукойл-Стандарт» выявлено:
сижение коэффициента трения пары «цилиндр – поршневое кольцо» в 1,3 раза
(на 25%);
повышение износостойкости образца «цилиндр» в 4 раза (на 300 %);
отсутствие изменений физико-химических показателей моторного масла.
Вывод: добавление многофункционального кондиционера металла «ФЕНОМ» к
моторному маслу приводит к значительному повышению износостойкости образца «цилиндр» и снижению коэффициента трения смазываемой пары.

Начальник отдела исследования состава
и свойств материалов ИЦ ДТР, к.т.н. В.И.Полунин

Начальник исследовательской лаборатории
Трения и смазочных материалов ОИС и СМ Б.А. Чудинов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *