Что делать сначала балансировку или развал схождение
Перейти к содержимому

Что делать сначала балансировку или развал схождение

  • автор:

Надо ли делать сход-развал после смены резины

Надо ли делать сход-развал после смены резины

27.07.2019

Некоторые автомобилисты после замены колес заезжают на стенд корректировки (регулировка углов установки колес). Зачастую это просто привычка, которая не подкреплена уверенностью в необходимости этой процедуры. Разберемся, так ли нужно на самом деле выполнять после замены резины.

Нужно ли делать после замены шин

после замены передней резины в общем случае делать необязательно. Единственная процедура, которая здесь необходима — балансировка колес. Установка же других шин аналогичного типоразмера не влияет на углы установки колес. Однако есть несколько случаев, когда эту процедуру необходимо выполнить:

  1. На старой резине имеются следы одного из видов износа. Это с большой вероятностью говорит о том, что позиционные настройки ведущих колес в ходе эксплуатации авто были нарушены. И чтобы избежать похожего износа на новых шинах, необходимо заехать на стенд .
  2. Были установлены шины другого диаметра. В этом случае изменения расстояния от оси вращения колес до точки касания дороги, может появиться небольшое отклонение развала от предустановленной нормы.
  3. Шины были заменены после удара, вследствие которого был поврежден корд или погнут колесный диск. Сильные динамические нагрузки на подвеску нередко приводят к отклонению углов предустановки колес от нормы. Поэтому можно сделать после смены резины в подобных ситуациях. Также нужно дополнительно проверить кастер (угол наклона стойки по отношению к вертикальной оси). Для этого нужно обратиться в шиномонтаж, где эта процедура проводится на современном автоматизированном стенде с лазерной координатной системой.
  4. Одновременно с заменой резины проводились ремонтные или регулировочные работы в подвеске или рулевом управлении.
  5. Давно не проверялась подвеска на стенде. Замена резины — удобный момент для корректировки .

сход развал после замены колес

Нередко автовладельцы задумываются над вопросом: а как часто нужно делать ? В идеальном случае специалисты призывают посещать стенд для проверки углов установки колес дважды в году во время смены сезонов: глубокой осенью перед наступлением холодов и весной после схода снега.

В TopDetal.ru представлен широкий выбор резины. Предлагаем ознакомиться с нашими каталогами летних и зимних шин.

Также читайте в нашем автоблоге о том, сколько стоит замена двигателя.

Полезная информация

Чем помогают и что портят внешние накладки для тюнинга автомобиля. ТОП-10 полезных «улучшайзеров» для машины.

Масляные фильтры для двигателя автомобиля. Чем отличаются, даже если подходят по размеру и резьбе. Как выбрать маслофильтр для моторного масла, особенности замены.

Какие бывают передние автостекла? Как избежать трещин, продлить срок службы лобового стекла, какие повреждения есть смысл восстанавливать, и как выбрать новое автостекло.

Импортозамещаем выхлопную систему иномарок — меняем гофру, катализатор, глушитель, резонатор и подвесы на отечественные.

Жара не страшна! Боремся с перегревом двигателя автомобиля и помогаем автокондиционеру работать в полную силу.

Балансировка и развал-схождение: почему это важно?

ООО «Киа Россия и СНГ» (115054, г. Москва, Валовая ул., д. 26) ведет деятельность на территории РФ в соответствии с законодательством РФ. Реализуемые товары доступны к получению на территории РФ. Мониторинг потребительского поведения субъектов, находящихся за пределами РФ, не ведется. Информация о соответствующих моделях и комплектациях и их наличии, ценах, возможных выгодах и условиях приобретения доступна у дилеров Kia. Товар сертифицирован. Не является публичной офертой.

© 2024 ООО «Киа Россия и СНГ»

Чем сход-развал отличается от балансировки колес

Многие автовладельцы рано или поздно сталкиваются с вопросом о том, чем сход-развал отличается от балансировки колес. Рассмотрим каждый раздел по отдельности и выявим важность развал-схождения и балансировки колес.

Развал-схождение — это процедура регулировки углов колес с использование технически сложного и высокоточного оборудования. Качество движения автомобиля по прямому участку дороги и управляемость полностью зависит от регулировки углов колес, так как это полностью зависит на размер контактного пятна между протектором резины и поверхности автодороги. Если углы развал-схождения не соответствуют заводским параметрам автомобиля, то при движении будет происходить большой износ ( до 45% выше нормы) протектора шины колеса и в дальнейшем потребуется замена покрышки колеса. Обычно для автомашин данную процедуру автосервисы и производители рекомендуют производить с интервалом движения 10-15 тыс. км на автомобилях Российского производства и до 30 тыс. км автомобилях иностранного производства.

Развал-схождение

Балансировка колес – это технический процесс с использованием специальных балансировочных стендов для уменьшения до заданного производителем дисбаланса колеса за счет закрепления на ободе диска специальных грузиков для балансировки соответствующих по весу. Проще говоря, данный процесс способствует предотвращению вибрации колес и увеличивает ресурс работы всех механизмов и деталей подвески, а также механизмов рулевого колеса автомобиля. Специалисты в данной сфере работ рекомендуют балансировку колес производить с интервалом каждые 5000 — 7000 км пробега или два раза в год в зависимости от условий и периодичности эксплуатации автомобиля.

Получается что обе процедуры по обслуживанию колес и поддержания подвески в рабочем состоянии очень важны для технического состояния автомобиля в целом и учитывая, что данное обслуживание не стоит большой суммы денег, следует уделить большое внимание данному обслуживанию и проводить своевременно или с регулярной периодичностью в специализированных сервисных центрах или станциях технического обслуживания (СТО).

Нужно ли делать развал после замены резины: рекомендации и особенности

В чём проблема? Мнения среди водителей расходятся: одни уверены, что развал после замены резины нужно делать непременно, а другие считают, что нет. Кто прав? И как не упустить время своевременной регулировки, чтобы потом не столкнуться с негативными последствиями в виде поломки и износа машины?

На что обратить внимание? Обычно резину автолюбители в нашей стране меняют два раза в год. В эти моменты многие из них должны решить для себя этот важный вопрос. Для повышения безопасности вождения нужно понимать, стоит ли проводить процедуру диагностики и коррекции развала – схождения, а также какими особенностями и нюансами этот процесс может сопровождаться.

В этой статье:

  1. Что такое развал-схождение
  2. Важность регулировки развал-схождения колес
  3. Рекомендации о том, нужно ли делать развал после замены резины
  4. Особенности регулировки развал-схождения
  5. Другие причины, почему авто тянет в сторону после смены резины
  6. Итоговые рекомендации по развал-схождению колес

3 главных ошибки в установке и настройке оборудования
Оборудование работает на 3 года меньше

Что такое развал-схождение

Развал и схождение — это важные параметры подвески транспортного средства, которые влияют на его управление. Настройка подвески должна проверяться регулярно. А при некоторых видах ремонтных работ, например, замене нижних поперечных рычагов или рулевых тяг, ее требуется делать заново.

Угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса называется развалом. Его значение принято считать отрицательным в том случае, если верхняя сторона колес имеет внутренний наклон; и, наоборот, положительным – при наружном наклоне.

Угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса называется схождением. Наиболее часто встречается ситуация, когда на одной оси происходит схождение двух колес. Конструкция некоторых транспортных средств позволяет осуществлять регулировку и передней пары колес, и задней.

Размерными единицами схождения являются градусы/минуты и миллиметры. Этот параметр в миллиметровой размерности составляет расстояние между задними кромками колес, от которого отнимают расстояние между передними кромками. Важно помнить, что в справочной литературе представлены данные по штатным колесам, а в случае другого диаметра резины необходимо произвести пересчет.

Это определение относится только к правильно установленным колесам, которые не имеют никаких повреждений. Одной из главных причин быстрого выхода из строя покрышек автомобиля является неправильная регулировка схождения. Этот момент можно отследить самостоятельно. Если при осуществлении поворота на небольшой скорости слышен визг колес, то это значит, что схождение установлено неправильно.

Как показывает практика, схождение в 5 и более миллиметров полностью убивает покрышку за пробег в 1000 км. В некоторых автомобилях может потребоваться вместо настройки схождения колес, их расхождение. Например, это необходимо делать с задними покрышками, если у авто независимая подвеска колес.

Важность регулировки развал-схождения колес

Почему так важна регулировка развал-схождения колес? Без этого, кроме ускоренного износа резины автомобиля, наблюдаются еще следующие отрицательные тенденции:

  • Уменьшается эксплуатационный ресурс ступичных подшипников и других деталей подвески (сайлент-блоков, рычагов и т. д.). Это обусловлено их работой под действием длительной усиленной нагрузки.
  • Автомобиль становится неустойчивым в случае появления неисправностей в одном из контуров тормозной системы.
  • Появляется необходимость увеличения усилия на руле.
  • При езде по неровной дороге, проезде лежачих полицейских и съезде на обочину руль будет стремиться вырваться из рук.

Регулировка углов установки колес не обязательна в том случае, если размер зимних и летних покрышек одинаковый, они имеют незначительный износ. Также необходимо использовать одинаковые колесные диски. Если же при эксплуатации автомобиля наблюдается возникновение нижеперечисленных симптомов, то регулировка необходима.

  • Износ протектора покрышек стал неравномерным;
  • При езде по прямой автомобиль отклоняется от заданной траектории или стал неадекватно реагировать на резкие повороты руля;
  • Неоднократное попадание автомобиля в глубокие ямы или неровности.

Безопасность – не повод для экономии. К тому же, если до очередной (раз в 15 000 километров) проверки осталось совсем немного, стоит ли откладывать на потом и ехать в сервис ещё раз.

Рекомендации о том, нужно ли делать развал после замены резины

Некоторые начинающие автолюбители не в курсе, нужно ли делать развал после замены резины. Специалисты рекомендуют при смене летней резины с изношенным протектором на новую зимнюю осуществлять процедуру регулировки развал-схождения. Разность высоты протекторов незначительно, но влияет на положение рычагов подвески. Тут решение делать или не делать регулировку углов должен принимать непосредственно владелец автомобиля.

Читайте также!

А вот если изменился тип и размер колес, то в этом случае делать развал нужно обязательно. Если раньше на автомобиле стояла широкая резина, а теперь узкая, или наоборот, то это может привести к нарушению геометрии подвески. Следовательно, машину может уводить в сторону, скат будет неравномерно и ускоренно истираться. Причем, если регулировка производилась недавно, но на старой резине, все равно ее нужно делать при смене на новую.

В случае, если тип и размер колес одинаковые и комплект дисков остался неизменным, то требуется только проверка регулировки углов установки колес.

Также эту процедуру необходимо производить в следующих случаях:

  1. Старая резина имеет характерные черты износа. Это свидетельствует о нарушении позиционной настройки ведущих колес автомобиля в результате активной езды. Для того чтобы на новой резине не появлялись такие же признаки износа, нужно проверить углы установки и при необходимости сделать регулировку.
  2. Замена покрышек произошла в результате проезда глубокой ямы или наезда на бордюр, следствием чего стало повреждение корда или деформация колесного диска. От сильного удара или пробоя подвески могут нарушиться углы предустановки колес. В таких случаях процедура сход-развала поможет предотвратить возможный износ нового комплекта покрышек. Также после сильного удара не лишним будет осуществить и проверку кастера (угла наклона стойки относительно вертикальной оси). Все эти мероприятия производят в специализированной мастерской на автоматизированном стенде, в активе которого есть лазерная координатная система.
  3. После смены колес, которая сопровождалась некоторыми ремонтными работами в подвеске автомобиля или рулевом управлении.
  4. Если длительное время на транспортном средстве не проверялось состояние подвески. Наиболее удобно будет совместить замену покрышек и процедуру регулировки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *