Чем растворить резину в домашних условиях
Перейти к содержимому

Чем растворить резину в домашних условиях

  • автор:

Выясняем, как расплавить резину до жидкого состояния

Подскажите, как расплавить резину до жидкого состояния? Хочу сделать гидроизоляцию фундамента, почитал много литературы и пришел к выводу, что это самая надежная защита. Сначала хотел купить уже готовый жидкий раствор, но посчитал и выходит, что дороговато будет. А дома как раз есть много старой резины.

как расплавить резину до жидкого состояния

Если вам нужно сделать надежную, долговечную и прочную защиту от влаги, воспользуйтесь преимуществами жидкой резины. А для этого не помешает знать, как расплавить резину до жидкого состояния. Ведь именно в таком виде она наносится на нужную поверхность, полностью покрывая ее и заполняя собой все впадины и трещины. Она хорошо сцепляется с любым покрытием, а после затвердевания превращается в твердый и прочный защитный слой. Жидкую резину можно применять во многих сферах, начиная от строительства для изоляции зданий от контакта с водой, до ремонта автомобилей и колес велосипедов.

Как расплавить резину до жидкого состояния

жидкая резина

Сам процесс достаточно прост, из дополнительных материалов понадобится только растворитель, например, бензин. Залейте им резину и подождите, пока она набухнет. Затем добавьте еще бензина, чтобы получить нужную консистенцию. Чтобы ускорить растворение, можете подогреть раствор на водяной бане. Но учтите, что делать это можно только на улице или в хорошо проветриваемом помещении. В результате химической реакции выделяется очень неприятный и опасный для здоровья запах.

Следует понимать, что расплавить удастся не любую, а только сырую резину. Полученный раствор будет напоминать клей. А вот старые покрышки для этого не подойдут, поскольку они сделаны из сшитой серой резины. Такой материал в углеводородных растворителях не растворяется.

Если вам не удалось достать сырую резину, можно воспользоваться и подошвами из старых ботинок. Единственное требование – они должны быть изготовлены из тероэластопласта (сополимер бутадиена и стирол) без вулканизации.

Жидкая резина своими руками

как сделать дома жидкую резину

Сделать жидкую резиновую массу можно и в домашних условиях и это более доступный способ, чем искать сырую резину. Вам понадобится купить всего лишь 1 пачку буры и 2 бутылочки клея ПВА. Само приготовление заключается в следующем:

  1. Смешайте буру с 0,5 ст. воды, чтобы жидкость стала прозрачной.
  2. Добавьте клей и снова хорошо перемешайте.

При необходимости можете окрасить резину в нужный цвет. Для этого предварительно добавьте в клей краситель и только после этого смешивайте с разведенной бурой.

Домашнюю жидкую резину можете использовать сразу или же поставить в холодильник. Там она сможет некоторое время храниться в жидком виде, не застывая.

Производство жидкой резины

На этой странице сайта b2bb2c.ru рассказывается об эмульгировании битума в воде для получения прямой анионной битумно-полимерной эмульсии на водной основе . В России и ЕАЭС этот продукт известен, как жидкая резина для гидроизоляции . Иными словами, здесь говорится, как сделать жидкую резину.

Сразу отметим, что жидкую резину сделать в домашних условиях самому невозможно. Для тех, кто полагается только на свои руки: «Оставь надежду, всяк сюда входящий». Фраза сия была сказана совсем по другому поводу, тем не менее стала афоризмом, посему и тут ея употребление уместно.

Читайте дальше и будет понятно, что завод по изготовлению жидкой резины, он и в Африке — завод. На следующем фото показана установка по производству битумной эмульсии в Кении.

Производство битумной эмульсии

Основы производства жидкой резины

По консистенции эмульсия является жидкостью, близкой по плотности к воде.

По внешнему виду жидкая резина имеет цвет от светло-коричневого до темно-коричневого. Качественный продукт должен быть однородным и не должен разбавляться водой.

По составу жидкая резина представляет композицию двух стабильных дисперсных систем:

  • водную дисперсию полимеров (латекс);
  • водную дисперсию битума (вода в которой находится в равновесном состоянии гигантское количество частичек битума, размерами от 1мкм до 20мкм).

Модификация битума полимерами улучшает коагезию, увеличивает сопротивление при низких и высоких температурах, делает пленку эластичной и прочной, увеличивает период разрушения под воздействием УФ. Именно латекс придает готовому покрытию все волшебные свойства жидкой резины.

Производители жидкой резины латекс покупают, а второй ингредиент получают самостоятельно. Если не вдаваться в детали, то задача заключается в том, чтобы «растворить» твердый битум в воде с латексом.

Очевидно, что в прямом смысле, растворить в битум в воде невозможно. Но, как же его тогда «развести» в жидкости? Субъективно напрашивается предположение, что для начала битум следует сделать жидким, а потом смешать с водой и латексом.

Для повышения текучести битума используют либо растворители либо разогрев. Но как только летучие вещества испарятся либо битум остынет, то масса перестанет быть подвижной. Между тем, материал, который принято называть жидкой резиной, месяцами (годами) остается в бочках жидким, причем в холодном состоянии и не содержит растворителей (поэтому и запаха нет). Почему подобное возможно?

Ответ на этот вопрос — в специальной статье о трех способах сделать нефтяной битум жидким и о том, как распределить твердый битум в воде.

Здесь лишь коротко скажем, что для производства жидкой резины расплавленный (жидкий в горячем состоянии) битум размельчается на частички с размерами от 1 до 20мкм. Затем осуществляется смешивание с водой и битумные крупинки равномерно распределяются в водной среде. Получается прямая эмульсия битума в воде.

В зависимости от используемого оборудования, технологии, рецептуры и состава жидкой резины, латекс включают либо в водную, либо в битумную фазу либо добавляют позже в эмульсию.

Третий вариант, причем, в самом «прямолинейном» исполнении описан в профильных ВСН от 1989 года, когда эмульсию готовили уже на крыше, смешивая ББЭ и латекс. В те годы предполагалось применение такого состава жидкой резины только для гидроизоляции и ремонта кровель.

ББЭ означает быстрорасподающуюся битумную эмульсию (в те годы по ТУ 400-24-113-78 с извещением № 3). Латексы использовались различные:

  • СКС-65 ГП (ГОСТ 10564-75);
  • СКС-30 ШХП (ГОСТ 10265-78*);
  • СКС-30ШР (ГОСТ 11808-76*);
  • СКС-С (ТУ 38-103-230-79).

На сегодняшний день, если реализуется третий способ, то латекс добавляется на заводе, при разливе в бочки диспергированного битума [с водой].

Идеальной эмульсией признают ту, в составе которой 90% частичек имеют размеры не более 5мкм. Хорошая эмульсия та, в составе которой 90% частичек не более 10мкм. Именно такие эмульсии используются для гидроизоляции и идентифицируются, как жидкая резина.

Эмульсии, где размеры капель битума от 10 до 20мкм, используют для дорожного строительства.

Состав жидкой резины

Но просто смешать битумные частички с водой, чтобы получить стабильную эмульсию — недостаточно. Такая эмульсия будет нестабильной и через какое-то [непродолжительное] время саморазрушится.

Это время обратно пропорционально размерам битумных капелек. Чем меньше размеры битумных частиц, тем больше период самораспада. Если емкость с эмульсией находится в состоянии покоя (не перемещается), то период самораспада будет чуть больше. Как объяснить подобное?

Дело в том, что частички битума, диспергированые в воде, находятся в постоянном движении. Причиной тому — гравитация. Иными словами, происходит осаждение битумной фазы в водной среде. Причем скорость перемещения тем выше, чем больше размеры самой частички.

Посчитано, что «капелька» битума размером 1мкм седиментирует со скоростью 0,4мм/сутки, а частички битума размером 10мкм — уже со скоростью 40мм/сутки, а капли, имеющие 100мкм (0,1мм) в диаметре — со скоростью 4м/сутки.

Здесь следует понимать, что, хотя скорости небольшие, но частичек таких астрономическое количество. Сколько? Об этом говорится здесь.

Перемещаясь, частички битума сталкиваются друг с другом, что вызывает их слияние (укрупнение). Это явление называется коалесценция.

Если при этом бочку с битумной эмульсией трясти, катать и т.п., то крупинки битума получают дополнительные импульсы. Соответственно, их скорость увеличивается, они двигаются не только вниз (под воздействием гравитации), но и по другим направлениям, сталкиваясь и объединяясь с соседними частицами.

Укрупнившись, частички битума седиментируют с ещё большей скоростью, сталкиваются с еще большим количеством соседей и слипаются с ними. Процесс идет по нарастающей.

Вышесказанное объясняет, почему важно, чтобы в составе жидкой резины были капли битума малого размера. Устойчивость такой битумной эмульсии выше, т.е. хранить ее можно дольше.

Коалесценция битумной эмульсии

Каким образом стабилизировать битумные частички, чтобы они буквально замерли неподвижно, чтобы предотвратить коалесценцию?

Для этого капли битума отделяются друг от друга электростатическим силовым полем, которое образуется ионизированными молекулами эмульгатора. Иными словами, каждая частичка битума имеет один и тот же заряд: либо отрицательный либо положительный.

В первом случае применяются анионные эмульгаторы, а во втором — катионные. Подробнее о том, как заряжаются капельки битума, распределенные в водной среде, рассказывается в статье про анионные и катионные эмульгаторы.

Цикл производства жидкой резины

Установки для производства битумно — полимерной эмульсии бывают непрерывного и периодического действия.

На фото показана периодическое оборудование на заводе в Иране.

Установка для битумной эмульсии периодического цикла

Комплекс периодического действия подразумевает наличие промежуточных емкостей-дозаторов для битума и воды [раствора с эмульгатором, кислотой и стабилизатором]. Количество битума и раствора, которые подают в дозатары, рассчитывается до «варки», чтобы обеспечить нужное содержание битума в воде. Нужно лишь, чтобы компоненты из дозаторов подавались равномерно. Для этого достаточно обычных насосов, без функции учета расхода. Вода и битум проходят через мельницу до тех пор, пока не опорожнятся дозаторы. Поэтому установка называется «периодической»: период производства эмульсии ограничен временем опорожнения емкостей-дозаторов.

На следующем фото показан датский завод производства битумной эмульсии по непрерывной технологии.

Завод непрерывного действия по производству битумной эмульсии

Комплекс непрерывного действия не предполагает наличия промежуточных емкостей-дозаторов для битума и воды. Здесь горячий битум и подогретая вода (раствор эмульгатора) подаются в мельницу непрерывно из больших емкостей. Дозирование осуществляется посредством насосов. Установка непрерывного типа может работать до тех пор, пока имеется исходное сырьё, а также тара, куда разливается готовая продукция.

Непрерывная технология более предпочтительна, если речь идет о промышленном масштабе изготовления жидкой резины. Такое оборудование позволяет быстро сменить рецептуру и начать выпуск другой эмульсии.

Для установок непрерывного действия производство жидкой резины имеет смысл организовать так, чтобы за одну «варку» сделать, как можно больше бочек битумно-полимерной эмульсии. Это снижает издержки. Иными словами, выгоднее за один раз «наварить» 100 бочек, чем десять раз сделать по 10 бочек.

В процессе разлива эмульсии по бочкам, отбираются контрольные пробы, но не реже, чем 1 проба за 30 минут. Срок хранения контрольной пробы в герметично закрытой емкости составляет 1 год.

Бочки с готовой продукцией, полученные при отборе каждой новой контрольной пробы, формируют один лот и маркируются соответствующим образом. Например, маркировка «5-11» говорит, что это одиннадцатая бочка пятого лота.

Количество бочек в разных лотах может отличаться, т.к. контрольная проба может отбираться чаще или реже. Все лоты, полученные за один день, формируют партию.

Отдельного документа, регламентирующего изготовление жидкой резины, т.е. битумно-полимерной эмульсии гидроизоляционной, в России на данный момент не сущесвует. Производители руководствуются близким по букве и духу ГОСТом Р 52128-2003 «Эмульсии битумные дорожные». По этому документу сменная выработка установки не должна превышать 50 тонн.

Если потребитель заявит претензию на качество продукции, то сообщает номер лота (маркировка на бочке). Производитель же проверяет контрольную пробу, соответствующую данному лоту. Если с контрольной пробой всё в порядке, то проблема на стороне потребителя (неправильное хранение, перевозка, применение и т.д. и т.п.).

О том, как проверить качество жидкой резины, чтобы впустую не поднимать шума, подробно говорится тут.

При изготовлении жидкой резины заполняется производственный журнал, с привязкой к бочке каждого лота. Записывается всё, что происходило при разливе эмульсии в тару. Фиксируются все проишествия, которые так или иначе могут повлиять на качество продукции. Эта информация зачастую остается невостребованной, но, если поступит претензия, то такие сведения помогут разобраться с проблемой.

Для наглядности, ниже в таблице 1, приведены выдержки из производственного журнала при изготовлении партии из 206 бочек в 23 лотах.

Бочка № п/п Лот № Бочка № Комментарий
1 1 1 Пуск варки 1
2 1 2 Прогонка рецепта
3 2 1 Основной рецепт, первая бочка партии
4, 5, 6 2 2, 3, 4 Штатный разлив
7, 8 2 5, 6 Остановка на очистку
9, 10, 11, 12 3 1, 2, 3, 4 Штатный разлив
13 — 26 4 1 — 14 Штатный разлив
27 — 39 5 1 — 13 Штатный разлив
40 — 43 6 1 — 4 Штатный разлив
44, 45 6 5, 6 Остановка для замены насоса латекса
46 6 7 Штатный разлив
47 6 8 Этикетка испорчена
48, 49, 50 6 9, 10, 11 Штатный разлив
51, 52, 53 7 1, 2, 3 Штатный разлив
54 7 4 Этикетка испорчена
55 — 60 7 5 — 10 Штатный разлив
61 — 72 8 1 — 12 Штатный разлив
73 — 78 9 1 — 6 Штатный разлив
79 — 90 10 1 — 12 Штатный разлив
91 — 102 11 1 — 12 Штатный разлив
103 — 114 12 1 — 12 Штатный разлив
115 — 125 13 1 — 11 Штатный разлив
126 — 132 14 1 — 7 Штатный разлив
133 14 8 Авария, мельница встала.
134, 135 14 9, 10 Прогонка после аварии
136 — 142 15 1 — 7 Штатный разлив
143 — 147 16 1 — 5 Штатный разлив
148, 149 16 6, 7 Нестабильная работа насоса латекса
150 — 155 16 8 — 13 Штатный разлив
156 — 159 17 1 — 4 Штатный разлив
160 17 5 Этикетку испортил принтер
161 — 164 17 6, 7, 8, 9 Штатный разлив
165 — 167 18 1 — 3 Штатный разлив
168 18 4 Остановка для замены насоса латекса
169 — 178 19 1 — 10 Штатный разлив
179 — 189 20 1 — 11 Штатный разлив
190 21 1 Штатный разлив
191 21 2 Остановка для смены шланга латекса
192 — 199 22 1 — 8 Штатный разлив
200 — 205 23 1 — 6 Штатный разлив
206 23 7 Последняя бочка варки 1

Итого, в первый день было изготовлено 206 бочек. Некоторые из этих бочек после варки проверили, чтобы решить, возможно ли их отгрузить. Несложно догадаться, что это номера: 1, 2, 7, 8, 44, 45, 133, 134, 135, 148, 149, 168, 191.

На следующий день изготовление жидкой резины продолжили. Данные производственного журнала приведены в таблице 2.

Бочка № п/п Лот № Бочка № Комментарий
1 1 1 Старт в бочку паллеты 1.
2 — 6 1 2 — 6 Штатный разлив
7, 8 1 7, 8 Чистка линии латекса
9, 10, 11 1 9, 10, 11 Штатный разлив
12, 13, 14 2 1, 2, 3 Штатный разлив
15 2 4 Этикетка испорчена
16 — 22 2 5 — 11 Штатный разлив
23, 24 3 1, 2 Остановка на очистку
25, 26 3 3, 4 Штатный разлив
27, 28 3 5, 6 Чистка линии латекса
29 — 35 3 7 — 13 Штатный разлив
36 — 39 4 1 — 4 Штатный разлив
40 4 5 Пролили на пол, не вставлен сосок
41 — 44 4 6 — 9 Штатный разлив
45 4 10 Аварийное выключение электроэнергии на подстанции
46 — 49 5 1 — 4 Штатный разлив
50 5 5 Этикетка испорчена
51 — 54 5 6 — 9 Штатный разлив
55 — 58 6 1 — 4 Штатный разлив
59 6 5 Остановка. Очистка.
60 — 65 6 6 — 11 Штатный разлив
66 — 71 7 1 — 6 Штатный разлив
72 7 7 Этикетка испорчена
73 7 8 Штатный разлив
74 7 9 Этикетка испорчена
75, 76, 77 7 10, 11, 12 Штатный разлив
78 — 81 8 1 — 4 Штатный разлив
82 8 5 Замена насоса латекса
83 — 88 8 6 — 11 Штатный разлив
89 — 98 9 1 — 10 Штатный разлив
99 — 109 10 1 — 11 Штатный разлив

Изготовление жидкой резины в России

Если технология производства жидкой резины отлажена, а производитель обладает современным оборудованием и опытными технологами, использует качественный битум, латексы, эмульгаторы, то на выходе будет качественный продукт. В такой битумно-полимерной эмульсии размеры крупинок битума не превышает 5мкм или 10мкм.

И такой материал будет оставаться жидким еще долгое время, даже после окончания заводского срока хранения (1 год).

Как выбрать жидкую резину, чтобы не было сюрпризов на стройплощадке, чтобы быстро и надежно выполнить гидроизоляцию на кровле, фундаменте, стене, полу и т.д.?

Для начала, следует понять, что качественный продукт не может стоить дешево. Но при этом следует знать, что есть в России фирмы, которые специально устанавливают высокие цены на свою продукцию.

Делают так, как раз с тем прицелом, чтобы не возникало сомнений в высоком качестве их битумно-полимерной эмульсии. Поэтому не всякая дорогая жидкая резина в России является самой лучшей.

В России на сезон 2011 года было 13 фирм, готовых продать жидкую резину. В мае 2012 таковых было уже 17. А в сезоне 2016 году их число сократилось до 10 (кризис, наверное, подкосил).

Имеются в виду, конечно, «первые руки», т.е. либо отечественные производители, либо прямые дистрибьюторы западных заводов. Чтобы лучше ориентироваться, рекомендуем прочитать обзор про марки жидкой резины в России.

Мы за свою многолетнюю практику перепробовали практически все известные в России марки анионной битумно полимерной эмульсии на водной основе. Сформировали собственное мнение, исходя из реального опыта. Чтобы получить представление о нашем опыте, смотрите тут фото гидроизоляционных работ.

Чтобы получить индивидуальную консультацию или рекомендацию, кто, где и какую битумную эмульсию делает и какую имеет смысл купить, — напишите нам.

Поиск по сайту
Учебник по жидкой резине
  • Битумная эмульсия
  • Производство
  • Сколько хранится
  • Марки сырья
  • Свойства покрытия
  • Технология нанесения
  • Оборудование нанесения
  • История применения

Как удалить жидкую резину «Plasti Dip»

Соавтор(ы): Ed Beery. Эд Бири — специалист по автомобилям, владелец автосервиса InTechgrity Automotive Excellence в Денвере, Колорадо. Имеет более восьми лет опыта, специализируется на обслуживании и ремонте автомобилей как для частных клиентов, так и для компаний. Эд и команда InTechgrity Automotive Excellence сертифицированы ASE, и их услуги по ремонту одобрены Американской автомобильной ассоциацией (AAA).

Количество источников, использованных в этой статье: 7. Вы найдете их список внизу страницы.

Количество просмотров этой статьи: 17 573.

В этой статье:

С помощью жидкой резины Plasti Dip можно легко и дешево изменить цвет авто, а при правильном нанесении ее очень просто отклеить. Приподнимите края резины, чтобы отклеить ее большим слоем. Если же слой слишком тонкий, чтобы его можно было отклеить, Plasti Dip придется отмывать WD-40 или средством для снятия жидкой резины. Чтобы смягчить и очистить жидкую резину, можно также использовать растворитель для краски. После того, как вы уберете Plasti Dip, помойте и отполируйте авто, чтобы вернуть ему изначальный вид.

Метод 1 из 3:

Отклеивание жидкой резины

Step 1 Поднимите жидкую резину за край.

  • Если жидкую резину наносили правильно, то она будет достаточно толстой и ее будет проще отклеить. Более тонкие слои будут отрываться, так что их придется отмывать WD-40 или другим средством.

Step 2 Отклейте резину руками.

Отклейте резину руками. Продолжайте снимать резину вдоль всего края, не отрывая ее полностью. Как только закончите с этим краем, потяните за резину вниз, вдоль поверхности авто. Она отклеится одним большим слоем, который можно будет выбросить. [2] X Источник информации

Step 3 Удалите оставшиеся куски жидкой резины тканью из микрофибры.

Удалите оставшиеся куски жидкой резины тканью из микрофибры. Возьмите ткань из микрофибры и вытрите оставшиеся куски резины. Обязательно загляните в скрытые места, такие как края капота, двери или днище авто. В этих местах жидкая резина будет состоять из тонких полосок, которые можно легко отклеить.

Step 4 Куски жидкой резины, что не поддаются, смойте изопропиловым спиртом.

  • Если нужно, к примеру, удалить резину с колес, распылите спирт по их внешнему краю.
  • Для этого также можно использовать мойку высокого давления, но обязательно выставьте ее на минимальную мощность, чтобы не поцарапать авто.

Step 5 Немедленно помойте авто водой и моющим средством.

Немедленно помойте авто водой и моющим средством. Чтобы не навредить краске, смойте изопропиловый спирт, а также оставшиеся куски жидкой резины. Помойте авто безопасным средством, которое можно купить в магазине автозапчастей, смойте его водой из шланга, а затем насухо вытрите авто полотенцами из микрофибры.

Расскажите, как формовать изделия из сырой резины?

У меня дома есть моток сырой резины — резиновая лента, пересыпанная тальком и проложенная полиэтиленовой пленкой. Где и когда раздобыл — не помню, но мне сказали, что это — сырая резина.
Если кто в курсе темы — расскажите, как ей пользоваться? Когда-то видел на автомобильных камерах аккуратные, как бы приваренные, заплаточки. Знающие люди объясняли — это в вулканизации сырой резиной залатали.
И еще — можно ли в домашних условиях сделать примитивную пресс-форму, чтобы в ней из этой сырой резины делать изделия? Например, цилиндрики. Или «грибочки».

С уважением — Геннадий

30-1-2009 15:19 Hans

Так и делают
Точишь матрицу и пуансон, заполняешь сырой резиной и вулканизация. Время и температуру на сколько я знаю надо подбирать, т.к. материал разный по качеству.

30-1-2009 15:31 Fake

Температура вулканизации около 70 градусов. Сырая резина набухает в бензине. Камеры так и клеят. Зашкуривают, отрезают кусок сырой резины, протирают ее бензином (она мазаться начинает), прикладывают к камере и зажимают в вулканизатор.
Пробовал растворить сырую резину в бензине — нихрена. Набухает, но не растворяется.

30-1-2009 15:34 Еврей

как заварить камеру сырой резиной я знаю а вот как её формовать не в курсе. короче её в бензин, потом на зачищенную камеру, сверху газеткой и давим утюгом сверху минут 20, и радуемся

30-1-2009 16:25 odiser
Тут проскакивало forumtopics/97.html
30-1-2009 19:22 greensmith
Ген, может полиуретановы колечки будем делать?
30-1-2009 20:41 bricks20

В зависимости от формы конечного изделия делается разъемная пресс-форма. Плоскости разъема выбираются так, чтобы после разъединения частей пресс-формы изделие можно было бы извлечь из нее, а облой, возникающий при этом, не попадал на рабочие поверхности изделия. В частности, в прессформах под резиновые колечки плоскость разъема обычно конусная, тогда на внутреннем и наружном диаметре кольца (которые обычно служат уплотняющими поверхностями) нет облоя. Кроме того, желательно предусмотреть в пресс-форме возможность полного ее заполнения при сжимании заложенной в нее резины и отверстие для сброса ее излишков. Обычно это бывает что-то типа пуансона с матрицей. Перед закладкой резины пресс-форму желательно подогреть до 80-100 градусов, тогда резина становится более текучей и лучше заполняет форму. Заложить в форму комочек резины чуть больше массой, чем конечное изделие, сдавить пресс-форму и заложить ее в печку при 150-180 градусах. Я пользовал обычную духовку. Через 20-20 минут извлечь и разобрать.
В качестве примера приведу фотки пресс-формы, которую сделал в середине 80-х, когда разработал с нуля и изготовил несколько газовых систем для авто. Форму делал для клапана редуктора и выпускной камеры. Клапан был с закладной металлической чашкой (под пришлось делать свой штамп). Процесс вулканизации оказался довольно таки невосприимчивым к колебаниям температуры и времени, в общем, все вполне работоспособно в домашних условиях. Резину пользовал масло-бензостойкую (2012 или что-то похожее, не помню точно).
На первой фотке — разобранная форма, внизу латунная чашка, которая закладывается в нее.
На второй фотке — собранная форма, готовая для сжимания. Три детальки внизу — закладная, готовый клапан (справа) и клапан, который получился, когда забыл вставить закладную.
Сам клапан (его видно на фотке с торчащим хвостиком, который служил элементом его фиксации) работал на ура в условиях высокой температуры и масла.
В те же времена делал резиновые колечко подобным образом, когда они понадобились для гидравлических компенсаторов клапанов (в условиях недоразвитости автопрома и дефицита приходилось тогда делать и такое).
click for enlarge 800 X 683 85,3 Kb picture
click for enlarge 800 X 806 93,0 Kb picture

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *