Awd что это такое в машине kia sportage
Перейти к содержимому

Awd что это такое в машине kia sportage

  • автор:

Полный вперёд! Что нужно знать о подключаемом полном приводе

ООО «Киа Россия и СНГ» (115054, г. Москва, Валовая ул., д. 26) ведет деятельность на территории РФ в соответствии с законодательством РФ. Реализуемые товары доступны к получению на территории РФ. Мониторинг потребительского поведения субъектов, находящихся за пределами РФ, не ведется. Информация о соответствующих моделях и комплектациях и их наличии, ценах, возможных выгодах и условиях приобретения доступна у дилеров Kia. Товар сертифицирован. Не является публичной офертой.

© 2024 ООО «Киа Россия и СНГ»

Тема: Как включается AWD

Dean вне форума

Подскажите пожалуйста, машину купил только неделю назад, ранее не ездил на полно приводных. Как у нас включается полный привод. или наоборот отключается. Та кнопка, что около коробки (LOCK) — это включатель или выключатель?

09.04.2018, 19:10 #2

groover вне форума

Banned ( 246 ) Регистрация 08.04.2018 Город Собянинск Comfort 2.0 MPI 4WD Сообщений 1,325

236 154

09.04.2018, 19:11 #3

atass вне форума

Спортанец ( 272 ) Регистрация 02.12.2016 Город город на Исети Comfort 6АТ 2.0 MPI 4WD Сообщений 1,953

265 186

ЦитатаСообщение от Dean Посмотреть сообщение

Подскажите пожалуйста, машину купил только неделю назад, ранее не ездил на полно приводных. Как у нас включается полный привод. или наоборот отключается. Та кнопка, что около коробки (LOCK) — это включатель или выключатель?

А нас нет AWD — это муляж ))

вас поблагодарили

09.04.2018, 19:13 #4

Soloma вне форума

Бабушка в тапочках ( 1583 ) Регистрация 27.10.2016 Город РФ MSK Prestige АТ 4.4 MPI 4WD Сообщений 8,775

1,619 1,849

@Dean, вот тут описание https://sportage4.ru/showthread.php?t=242&page=294

09.04.2018, 19:31 #5

Provo вне форума

Такой вот редкий типус ( 2224 ) Регистрация 30.04.2016 Город Уфа Luxe+ 2.0 MPI 4WD Сообщений 11,423

2,106 2,879

ЦитатаСообщение от Hercule_Poirot Посмотреть сообщение

.
Вы бы хоть инструкцию прочитали, там тоже все черным по-белому написано!
Если коротко, то режима работы полного привода у нас два: AWD-Auto и AWD-Lock.
AWD-Auto — режим по умолчанию (когда ничего не нажато). Полный привод включается автоматически, когда система посчитает нужным, при ЛЮБОЙ скорости. При разгоне, например, или при пробуксовке и др. За включение полного привода у нас отвечает муфта, которая может блокироваться полностью или частично от 0 до 100%. При этом не требуется ждать пробуксовки, команду на подключение система получает от кучи датчиков, в т.ч. степени нажатия на педаль, и др.
AWD-Lock — режим, когда нажата кнопка полного привода. В этом режиме муфта принудительно заблокирована и режим этот работает только до 40км/ч, при скорости 40 и выше система переходит в режим AWD-Auto. Если скорость снова уменьшится до 40км/ч и менее — муфта вновь принудительно заблокируется.
Зачем это сделано? Затем, что двигаться с заблокированной муфтой небезопасно, трансмиссия и сама муфта при этом испытывают повышенные нагрузки (особенно на твердом покрытии) + автомобиль становится менее управляем (появляется ярко выраженная недостаточная поворачиваемость, автомобиль сопротивляется повороту руля и пытается ехать прямо). На большой скорости это может привезти к потере управляемости и дтп, если, не дай бог, забыть выключить кнопку при выезде на асфальт.
.

По факту выяснено, что нажатие кнопки не тупо блокирует муфту на 100%, а лишь усиливает чувствительность электроники, которая более активно на блокировку срабатывает.

Awd что это такое в машине kia sportage

Двигатели и трансмиссии

Современные системы полного привода Kia

Современные системы полного привода Kia устанавливаются как на легковые автомобили (Stinger, K900), так и на кроссоверы и внедорожники (Seltos, Sportage, Sorento, Sorento Prime, Mohave). Они помогают преодолевать сложные участки дороги, а также обеспечивают дополнительную безопасность при вождении на дорогах со скользким покрытием. Система управления автоматически подключаемого полного привода оценивает дорожные условия, скорость вращения колес, ускорение, стиль вождения и распределяет крутящий момент между передней и задней осями в оптимальных пропорциях. Для кроссоверов и внедорожников предусмотрен режим 4WD Lock — принудительная блокировка межосевой муфты, отвечающей за распределение крутящего момента. При активации режима распределение момента между передними и задними колёсами будет зафиксировано в соотношении 50:50. При превышении скорости 40 км/ч система самостоятельно переключится в автоматический режим. Более сложная и многофункциональная система постоянного полного привода устанавливается на внедорожник Mohave. Отличную проходимость этому автомобилю обеспечивает двухступенчатая раздаточная коробка с пониженной передачей и функцией центральной блокировки.

Как работает полный привод на Kia Sportage 3 (SL). Часть 3.

Если вдруг вы пропустили первые две части, я рекомендую сначала ознакомиться с ними:
Как работает полный привод на Kia Sportage 3 (SL). Часть 1.
Как работает полный привод на Kia Sportage 3 (SL). Часть 2.
Все наблюдения за работой полного привода я веду с использованием программы Car Scanner ELM OBD2 для iOS и адаптера ELM327, купленного на eBay примерно за 900 рублей. Все скриншоты сделаны при просмотре записанных данных на стареньком iPhone 5.

Как и обещал, в третьей части постараюсь рассказать про кнопку LOCK.
Многие считают, что эта кнопка жестко блокирует муфту. На это нам намекает перевод слова “LOCK”, что на английском значит «запирать, замыкать, соединять». Некоторые даже считают, что муфта так меньше изнашивается, потому что находится всегда в заблокированном состоянии.
Для начала, давайте изучим официальную документацию, чтобы понять, что обещает нам производитель при нажатии на эту «волшебную» кнопочку.
В инструкции от моего автомобиля указано буквально следующее: Назначением данного режима 4WD LOCK является повышение управляемости при движении по влажному дорожному покрытию, заснеженным дорогам и бездорожью (стр.4/77)
На странице 5/33 есть еще одно описание этого режима: Этот режим используется при движении вверх и вниз по наклонной поверхности, по бездорожью, по песчаным и грязным дорогам и т.п. для максимального сцепления колес с дорогой.
Есть еще такое примечание на странице 5/33:
— При движении по асфальтированной дороге выключайте режим блокировки полного привода с помощью кнопки “4WD LOCK” (при этом индикатор отключается). Движение по асфальтированной дороге в режиме блокировки полного привода (в особенности на поворотах) может сопровождаться механическим шумом и вибрацией. При отключении блокировки полного привода (кнопка “4WD LOCK”) шум и вибрация прекращаются. Длительная эксплуатация автомобиля при наличии шумов и вибрации может привести к повреждению деталей силовой передачи.
— При отключении блокировки полного привода (4WD LOCK) может произойти рывок автомобиля, обусловленный подачей полной мощности двигателя на передние колеса. Это не является признаком неисправности.

Получается, что основные описания режима 4WD LOCK вообще не содержат упоминаний о том, что муфта или полный привод блокируются. Упоминания о блокировке появляются только в примечаниях.
А как выглядит это примечание в английской редакции инструкции?
— When driving on normal roads, deactivate the 4WD LOCK mode by pushing the 4WD LOCK button (the indicator light goes off). Driving on normal roads with 4WD LOCK mode (especially, when cornering) may cause mechanical noise or vibration.
The noise and vibration will disappear when the 4WD LOCK mode is deactivated. Some parts of the power train may be damaged by prolonged driving with the noise and vibration.
— When the 4WD LOCK mode is deactivated, a shock may be felt as the drive power is delivered entirely to the front wheels. This shock is not a mechanical failure.

Получается, что в русском варианте используется некорректный перевод примечания. Обратите внимание – во всей инструкции, кроме указанного примечания, название режима 4WD LOCK используется как имя собственное и не переводится на русский язык. А вот в примечании, вместо того, чтобы написать «режим 4WD LOCK», переводчики вдруг решили его перевести на русский язык.
Промежуточные выводы по итогам изучения официальной документации: официальная документация говорит о том, для чего нужен режим 4WD LOCK (движение в условиях плохого сцепления с дорогой), но не говорит о том, как он работает. Ни слова о том, что происходит полная блокировка муфты в официальной документации нет.

Ну что, с изучением официальной документации закончили, теперь давайте приступать к графикам. Я знаю, вы их ждали 🙂
И так, что же дает нам кнопка LOCK при ее нажатии на месте.
Из первой части вы помните, что на месте муфта поджата до уровня 12%-14%, а давление в ней составляет примерно 3,5 бар*.
Если мы нажимаем на кнопку LOCK, то муфта поджимается еще сильней – до уровня 27%-29%, а давление поднимается примерно до 5,5 бар.

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

На этих скриншотах сначала кнопка LOCK нажата (здесь и далее кнопка LOCK будет обозначена черной линией, если 1, то нажата, если 0, то выключена), а потом отключена и на графиках как раз видно как падает степень блокировки и давление до обычного состояния.
Как видите, никакой 100% блокировки пока нет. Может быть 100% блокировка будет в движении?
Этот скриншот показывает движение по асфальту (кнопка LOCK была нажата в движении на скорости около 13 км/ч):

Запчасти на фото: 302010. Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Как видите, при нажатии кнопки LOCK степень блокировки муфты и давление в ней действительно поднялись, при последующем наборе скорости муфта была поджата примерно до 50%, а при достижении скорости в 30 км/ч степень блокировки стала немного снижаться (примерно до 42%-43%), а при достижении скорости в 40 км/ч степень блокировки стала падать еще сильнее (как раз произошло пересечение графиков: скорость 40 км/ч, муфта 36%).
Та же самая ситуация, но я оставил только кнопку LOCK, муфту и скорость и выделил значение муфты при скорости 40 км/ч:

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Потом уже я отпустил газ, о чем свидетельствует падение скорости, так что последующее падение степени блокировки муфты почти до 0% связано именно с движением накатом.
Зато мы можем наблюдать, что при движении накатом, даже при нажатой кнопке LOCK муфта ведет себя также, как и без нее – т.е. полностью разжимается.
Как видите, и тут 100% блокировки нет.

Давайте смотреть, как ведет себя привод в грязи.
В моем регионе пока довольно тепло, снега не будет скорей всего до января, но зато несколько дней подряд шли дожди и я нашел метров 30-40 мокрой грязи, где и записывал работу полного привода, несколько раз проехав по этому участку туда-обратно с кнопкой LOCK и без нее. Грязь проходимая, но вполне достаточная, чтобы вызвать небольшую пробуксовку колес и срабатывание полного привода, а именно это нам и надо.
Сначала я решил проехать в автоматическом режиме, без кнопки LOCK (как видите черная линия проходит прямо по оси X, ее значение = 0), газ нажимал плавно и даже в какой-то момент уменьшил нажатие на педаль. Система довольно быстро поняла, что ситуация не простая и заблокировала муфту до уровня 98%-100% и держала ее зажатой, пока это было нужно:

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Вот график того же момента (следите за метками времени внизу), на котором видно изменение скорости каждого колеса:

Запчасти на фото: 1009980. Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

А потом я включил LOCK и проехал примерно тот же участок (условия немного отличались, потому что я не пытался выдержать ту же скорость, то же нажатие на газ и не пытался тронуться с того же самого места, но маршрут был тот же):

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Картина почти такая же – система оперативно поджала муфту до 96%-98%, потом даже снизила до 75%.
А вот я попробовал проехать ту же грязь ходом (c кнопкой LOCK), импульсно нажимая на газ (т.е. нажал – отпустил, нажал – отпустил).
При каждом нажатии на газ система тут же поджимала муфту до уровня 50%-70%. Самое интересное, что при отпускании газа муфта оставалась заблокированной на уровне 26%-28%. Возможно, на это влияла предшествующая пробуксовка, либо низкая скорость.
Для удобства два одинаковых графика: один с легендой, другой без (большая часть экрана отдана графику для удобства изучения).

Запчасти на фото: 302010. Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Выводы:
Я понимаю, что всех разочарую, но кнопка LOCK не дает постоянной 100% блокировки. Система сама принимает решение, как сильно нужно зажать муфту, исходя из текущих условий движения.
По сути кнопка LOCK включает более агрессивный, более активный алгоритм работы системы полного привода, тем не менее оставляя его автоматически подключаемым. Мне кажется, что правильней было бы назвать ее «Offroad», а не «LOCK».
В то же время, автоматический режим справляется не хуже, поэтому лично я не вижу большого смысла в нажатии на LOCK. Ну разве что для самоуспокоения 🙂

PS. Вроде с полным приводом закончил. Если вам понравилось, ставьте лайки, делайте репосты, пишите комментарии, а я постараюсь написать еще что-нибудь интересное. Например, у меня если планы рассказать про необычный способ оценки состояния катализатора.

PPS. Для ждунов на андройде: версия для зеленого робота уже почти готова, но т.к. я этим занимаюсь в свободное время от работы время, думаю, что будет опубликована примерно в начала января 2018.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *