Замена воздушного фильтра что это
Перейти к содержимому

Замена воздушного фильтра что это

  • автор:

Воздушный фильтр. Зачем нужен и когда менять?

Воздушный фильтр. Зачем нужен и когда менять?

Некоторые автовладельцы считают, что воздушный фильтр двигателя – примитивный расходник. Однако это не так.

Назначение воздушного фильтра

Чтобы горючее полностью сгорало, нужно, чтобы воздушной массы в нем содержалось в 15-20 раз больше, чем топливной смеси. Большинство машин за стокилометровый пробег используют 150-200 м3 воздуха. Если он не будет очищаться, присутствующие в нем примеси в виде грязевых и пылевых частиц с дорожного полотна попадут прямо в двигатель, что может привести к неисправностям и к преждевременному выходу агрегата из строя.

Воздушный фильтр – средство очищения воздуха, предотвращающее описанные ситуации. К тому же он играет роль глушителя шума, идущего по выпускному тракту. В двигателе бензинового типа фильтрующий элемент регулирует температурный режим топлива.

По мере того как фильтрующее устройство засоряется, увеличивается его сопротивление поступающему воздуху. Из-за этого в двигатель поступает воздушный поток меньшего объема. На некоторых режимах это ведет к обогащению горючего и к его неполному сгоранию. В итоге падает мощность, повышается расход бензина и концентрация вредных веществ в выхлопных газах.

Систематическая замена воздушного фильтра способствует сохранению ресурса двигателя, поскольку загрязненное устройство не фильтрует поступающую с трассы пыль и, наоборот, мешает полноценному функционированию агрегата.

Главное о воздушных фильтрах

  • Производятся цилиндрические, панельные и бескаркасные варианты.
  • Наиболее популярным материалом для их изготовления остается картон.
  • В некоторых государствах разрешается использовать только модели, изготовленные из синтетического волокна.

Когда фильтр пора обновлять

Это можно понять при визуальном осмотре: необходимо достать фильтрующий элемент и внимательно его обследовать. Если он загрязнен или на нем есть следы масла, его придется срочно менять.

Период замены определяется изготовителем транспортного средства. Для большинства автомобилей он составляет от 15 до 30 тыс. км. Перед заменой фильтра нужно посмотреть этот параметр в техпаспорте авто.

Эксперты советуют переставлять фильтры вместе с маслом, которое заменяется через 10 тыс. км пробега. Для авто с дизельным двигателем, имеющим турбонаддув, и инжекторных бензиновых установлены более строгие нормативы по очищению воздуха, поэтому период замены фильтра короче на 20-30%, чем у другой техники.

Замена воздушного фильтра своими руками

Пропуская через себя воздух, необходимый для нормальной работы двигателя, воздушный фильтр задерживает на себе пыль и мелкий мусор. Воздушный фильтр принадлежит к числу расходных материалов и требует периодической замены. Особенно важно не забывать о своевременной замене этой детали, если автомобиль эксплуатируется в условиях российских дорог, которые отличаются повышенной запыленностью. В большинстве случаев демонтаж старого очистителя и установка нового не вызывают затруднений, с этой операцией успешно справляются даже начинающие автолюбители. Как выполняется замена воздушного фильтра своими руками, с какой периодичностью нужно проводить процедуру и чем грозит использование засоренного очистителя?

Когда требуется замена

Признаками засоренного воздушного фильтра обычно бывают:

  • увеличившийся расход горючего. Это происходит из-за снижения потока воздуха, которого становится недостаточно для образования качественной топливной смеси. В результате топливо сгорает не полностью, возрастает его потребление;
  • снижение мощности двигателя. Забитый мусором и пылью фильтрующий элемент оказывает дополнительное сопротивление воздуху, который направляется в силовой агрегат. Как следствие, мотор затрачивает больше энергии на преодоление этого сопротивления, уменьшая тем самым свой КПД;
  • рост процента содержания CO2 в выхлопных газах;
  • перебои с запуском мотора.

Любой из этих симптомов может служить поводом проверить состояние воздушного фильтра Вашего автомобиля.

Возможные последствия недостаточной фильтрации

Если воздушный фильтр не справляется со своими функциями, в двигатель начинает проникать пыль и частицы мелкого мусора. Эти засорения оседают на рабочих поверхностях и могут оказаться, например, в зазорах между стенками цилиндров и поршнями, в канавках поршневых колец, в подшипниках коленвала или других важных для работы двигателя местах. Смешиваясь с моторным маслом, твердые частицы превращаются в абразив, усиливают износ трущихся деталей и сокращают рабочий ресурс силового агрегата. Кроме того, пыль, попавшая в двигатель, оседает на датчике массового расхода воздуха. В результате на ЭБУ поступает недостоверная информация, что ведет к формированию топливной смеси с ошибочными параметрами.

Порядок проведения работ

Для замены воздушного фильтра, как правило, бывает достаточно:

  • определить место его расположения в подкапотном пространстве (которое можно уточнить в технической документации);
  • демонтировать защитный кожух с помощью гаечного ключа или отвертки;
  • извлечь старый фильтрующий элемент и установить новый;
  • поставить на место кожух.

Т. е. процедура предельно проста, важно только не забывать периодически ее проводить. Категорически не рекомендуется продувать или прочищать засоренный фильтр, чтобы не покупать новый. Восстановить его работоспособность Вы не сможете, это будет напрасная трата времени и сил.

Как не ошибиться с выбором изделия

Воздушные фильтры, предназначенные для современных легковых автомобилей, улавливают до 99,8 % пыли, которая содержится в воздухе (для грузовых авто – до 99,95 %). Наиболее важные параметры, на которые следует обратить внимание при выборе этого изделия:

  • сопротивление чистого фильтрующего элемента. Для разных моделей фильтров этот показатель может различаться. Так, для изделий, используемых в автомобилях ВАЗ, сопротивление должно составлять максимум 2,5 кПа;
  • коэффициент пропуска пыли (удельная поглощающая способность), который не должен превышать 1 %;
  • срок службы, т. е. время, в течение которого эксплуатационные показатели очистителя остаются в пределах нормы;
  • габариты.

Преимущества продукции ROLF Lubricants GmbH

В каталоге ROLF Lubricants GmbH представлены воздушные фильтры с разными техническими характеристиками, предназначенные для использования в автомобилях Mercedes, BMW, Audi, VW, Opel, Ford и многих других. Вся наша продукция изготовлена из высококачественных материалов с использованием современных технологий.

Как часто менять воздушный фильтр в автомобиле

Воздушный фильтр — это деталь, без которой невозможно нормальное функционирование двигателя. Из-за особенностей работы, о которых мы расскажем далее, он часто засоряется, а значит, требует регулярной замены. В противном случае вы рискуете заплатить гораздо больше за ремонт всего ДВС. В этой статье мы расскажем о том, почему необходимо менять воздушный фильтр двигателя, как часто следует это делать, а также дадим ряд полезных советов. Эта информация поможет не только начинающим, но и опытным автовладельцам.

#

Как работает воздушный фильтр и почему требуется регулярная замена?

  • В атмосферных моторах воздух поступает путем разрежения, то есть просто засасывается внутрь.
  • В компрессионных и турбированных двигателях воздух подается принудительно, то есть под давлением. В результате в мотор попадает больший его объем, что в итоге позволяет сжечь больше топлива. Это, в свою очередь, приводит к увеличению мощности двигателя без необходимости изменения рабочего объема и числа цилиндров.

Какую функцию в этом процессе выполняет фильтр? Воздух поступает в двигатель извне, а значит, вместе с ним туда могут попасть частицы пыли, грязи, влаги и других веществ, которым в моторе не место. Задача фильтра — не допустить этого. Он очищает воздух, удаляя из него все упомянутые загрязнители, при этом не снижая поступающий объем и скорость попадания в мотор. В результате обеспечиваются необходимая скорость сгорания топлива и защита элементов двигателя.

Если фильтр не заменить вовремя, то вы можете столкнуться с рядом негативных последствий:

  1. Уменьшится объем воздуха, поступающий в двигатель. В результате его не будет хватать для эффективного сжигания топлива. В карбюраторных авто это приведет к резкому возрастанию расхода топлива. В более современных машинах, оборудованных лямбда-зондом и датчиком расхода воздуха, этого не произойдет, так как автоматика скорректирует количество подаваемого горючего, однако при этом снизится мощность двигателя. В дополнение к этому вы можете столкнуться с проблемами при старте двигателя, медленным разгоном или рывками.
  2. Повышается риск прорыва фильтра. Это достаточно редкое явление, которое чаще всего встречается при неправильном монтаже или низком качестве самой детали. Если же прорыв произойдет, то в двигатель могут попасть абразивные элементы, которые сильно подорвут его ресурс.
  3. Ускоряется износ деталей двигателя. В первую очередь страдают свечи зажигания, катализаторы, сажевые фильтры. Всему виной отложения, которые начинают формироваться из-за неполного сгорания топлива. Если их оперативно не удалить, вред для двигателя может быть весьма серьезным: катализатор, например, может оплавиться.
  4. Возможны и другие негативные последствия, например, заливание свечей зажигания, смешивание несгоревшего топлива с моторным маслом, поломки кислородного датчика. Стоимость всех перечисленных деталей существенно выше, чем у воздушного фильтра, а если прибавить к этому оплату услуг по ремонту, то разница будет еще более очевидной.

Чтобы избежать негативных последствий, нужно своевременно выполнять техобслуживание авто. Замена воздушного фильтра в обязательном порядке проводится во время планового ТО. Если вы доверяете уход за своим авто профессионалам, то проблем возникнуть не должно, но мы все равно рекомендуем периодически проверять состояние детали.

Далеко не все водители, тем не менее, выделяют время для поездок по сертифицированным центрам и предпочитают самостоятельно обслуживать свой автомобиль. Они регулярно меняют масло и основные элементы двигателя, зачастую забывая о менее важных, по их мнению, деталях. В число последних часто попадает и воздушный фильтр.

Кроме того, они часто допускают две серьезные ошибки:

  1. Принимают решение о замене, руководствуясь исключительно результатами визуального осмотра.

При этом они забывают, что отсутствие внешних дефектов детали еще не говорит о ее полной работоспособности.

  1. Не заменяют элементы двигателя вовремя, полагая, что их ресурс больше, чем указано производителем.

Они не правы ни в первом, ни во втором случае.

Когда необходимо заменять воздушный фильтр?

В первую очередь необходимо иметь представление о том, как выглядит эта деталь и где она находится. Воздушный фильтр представляет собой сменный картридж, в котором «гармошка» из специального синтетического материала улавливает все частицы крупнее 5 мкм. По краям расположены уплотнители, которые не дают загрязнителям попасть в мотор в обход детали.

Форма и тип фильтра может серьезно различаться. Они могут быть:

  1. Цилиндрическими.
  2. Панельными.
  3. Бескаркасными.

Требования производителей в отношении замены деталей обычно совпадают: они рекомендуют устанавливать новый фильтр при каждом ТО автомобиля, то есть после примерно 15–30 тысяч километров пробега.

Стоит понимать, что срок работы детали напрямую зависит от того, в каких условиях эксплуатируется авто. Если вы живете или часто посещаете регионы с грязным запыленным воздухом, то менять фильтры придется чаще

В этом случае придется ориентироваться на их внешнее состояние. То же самое можно посоветовать людям, самостоятельно обслуживающим авто.

#

Чтобы самостоятельно проверить воздушный фильтр, необходимо предварительно извлечь его. Это может сделать любой человек без специальных навыков. Фильтр расположен под капотом, в специальном пластиковом коробе. Он закрыт крышкой, которая закрепляется защелками или винтами. В первом случае ее можно открыть без инструментов, во втором придется использовать отвертку.

После этого необходимо извлечь фильтр и оценить его состояние «на глаз». Для удобства производители всегда делают синтетические элементы, которые улавливают пыль, яркими: желтыми, белыми и так далее. Это позволяет легко различить любые загрязнения. Если фильтр чистый, вы можете смело вставить его обратно и эксплуатировать дальше.

Если же вы заметили следы пыли, грязи, моторного масла и других веществ, особенно в больших количествах, то стоит задуматься о замене. Дополнительно рекомендуется проверить просвечиваемость детали, поднеся ее к источнику света.

Если вы приняли решение о замене, то старую деталь стоит извлечь, установив на ее место новую и надежно зафиксировав ее. Обратите особое внимание на то, чтобы между стенками короба и уплотнителями фильтра не было зазоров, иначе пыль будет попадать в двигатель в обход фильтра. После того как вы поставили новый картридж, закройте крышку и зафиксируйте ее. На этом процесс замены воздушного фильтра завершен.

#

Полезные советы

В последней части статьи мы хотели бы разобрать некоторые вопросы и ошибки, с которыми сталкиваются автолюбители. Сразу перейдем к наиболее важному совету.

Ездить без воздушного фильтра запрещено. Если вы решили заменить деталь, не пытайтесь вынуть ее и поехать за новой.

Отсутствие фильтра приведет к тому, что в двигатель будет поступать нефильтрованный воздух, а вместе с ним — различные загрязнители. Это приведет к нарушениям в работе мотора, а в некоторых случаях может повлечь серьезные поломки.

Первый удар примет на себя дроссельная система, а также расходометр и различные датчики. В цилиндрах могут образоваться задиры, которые существенно подорвут ресурс двигателя. По этим причинам ездить без фильтра запрещено. Даже если деталь засорена, она обеспечит некоторую защиту. При этом мы рекомендуем не использовать двигатель на полную мощность, чтобы избежать неполного сжигания топлива.

Второй совет, который мы хотели бы дать, предназначен специально для любителей излишней экономии.

Попытка самостоятельно продуть или промыть фильтр не является альтернативой его замене.

Такой способ экономии денег может улучшить внешний вид детали, но не изменит того, что она засорена. Чистка не позволит удалить мелкие загрязнения, которые остаются между волокнами синтетического фильтра, а вода может дать эффект, обратный ожидаемому: грязь может размокнуть и перекрыть поток воздуха. Еще один важный момент:

На дорогах России и стран СНГ уровень запыленности достаточно высок, поэтому менять фильтр рекомендуется чаще, чем требуют производители авто.

Например, даже если в инструкции к автомобилю указано, что устанавливать новую деталь можно через 20‒30 тыс. км пробега, то лучше делать это через каждые 10–15 тысяч. При этом не забывайте о том, что состояние фильтра стоит регулярно проверять. Это поможет избежать ненужных трат. Последний совет:

Если в вашем авто установлен двигатель с турбонаддувом, то состоянию фильтрующего элемента нужно уделять больше внимания, то есть чаще проверять его и менять по мере необходимости.

Подводя общий итог статьи, еще раз суммируем вышесказанное.

Менять воздушный фильтр следует:

  • не реже, чем указывает производитель авто;
  • чаще установленных сроков, если того требуют условия его эксплуатации.

Помните, что цена детали несравнима со стоимостью восстановления двигателя машины после поломок, которые могут возникнуть в результате вашего бездействия.

3 преимущества замены воздушных фильтров автомобиля

Воздушный фильтр может казаться не самым важным компонентом, который необходимо регулярно проверять и заменять. Но он важен для поддержания работоспособности автомобиля. Фильтр предотвращает попадание в двигатель мелких загрязнений, которые могут привести к серьезным повреждениям (читайте подробнее здесь). Но это не единственное преимущество, как вы можете узнать далее.

1. Уменьшенный расход топлива

После замены загрязненного воздушного фильтра может уменьшиться расход топлива и улучшиться разгон (в зависимости от автомобиля). С пониманием этого становится очевидной необходимость регулярной замены воздушных фильтров.

Почему воздушный фильтр имеет такое значение? Загрязненный или поврежденный воздушный фильтр уменьшает количество воздуха, попадающего в двигатель. В результате двигатель работает с большей нагрузкой и расходует больше топлива. На каждый литр топлива двигателю необходимо более 10 000 литров кислорода, поэтому важно не ограничивать его подачу.

2. Уменьшенное количество вредных выбросов

Загрязненный или поврежденный воздушный фильтр препятствует подаче воздуха в двигатель, изменяя соотношение воздушно-топливной смеси. При неправильном соотношении могут загрязняться свечи зажигания, из-за чего в двигателе возникают пропуски воспламенения или неровный холостой ход, накапливаются отложения, а также загорается лампочка «Обслуживание двигателя». Что более важно, дисбаланс смеси может напрямую влиять на отработавшие газы, увеличивая загрязнение окружающей среды.

3. Увеличенный срок службы двигателя

Небольшие частицы, размером с крупинку соли, могут проникнуть через поврежденный воздушный фильтр и сильно повредить внутренние детали двигателя, такие как поршни и цилиндры, а ремонт может обойтись очень дорого. Поэтому так важно регулярно заменять воздушный фильтр. Чистый воздушный фильтр предназначен для улавливания загрязнений из наружного воздуха, предотвращая их попадание в камеру сгорания и уменьшая вероятность получения большого счета за ремонт.

Замена воздушного фильтра

Разумеется, воздушный фильтр необходимо заменить сразу же после обнаружения повреждений. Однако для сохранения наилучших показателей автомобиля рекомендуется заменять воздушный фильтр как минимум каждые 19 000–24 000 км. Этот интервал следует уменьшить, если вы часто передвигаетесь в условиях повышенной запыленности. Лучше всего посмотреть график обслуживания автомобиля, предоставленный производителем автомобиля: там будет указан рекомендуемый для вашего автомобиля график замены воздушного фильтра.

Быстро и недорого

Замена воздушного фильтра — это просто, быстро и недорого. На рынке доступен широкий ассортимент воздушных фильтров. Важно выбрать подходящий для вашего автомобиля. Посмотрите в руководстве по эксплуатации, какой тип фильтра вам нужен, и где он располагается в вашем автомобиле. Узнайте, как легко заменить воздушный фильтр здесь.

Воздушные фильтры Champion

Вы получите множество преимуществ — важно выбрать воздушный фильтр высокого качества. Поэтому вам нужен Champion.

Узнайте подробнее о фильтрах и о том, почему так важно заменять их вовремя.

Материалы, содержащиеся в этой статье, предназначены только для информационных целей и не могут быть использованы вместо профессиональных советов от сертифицированных технических специалистов или механиков. По конкретным вопросам или проблемам, относящимся к любой из тем, затронутых в этой статье, рекомендуем консультироваться с сертифицированными техническими специалистами или механиками. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности ни за какие потери или повреждения, связанные с вашей интерпретацией содержания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *