Сколько масла остается в масляном фильтре
Перейти к содержимому

Сколько масла остается в масляном фильтре

  • автор:

Сколько масла остается в масляном фильтре

замена масла в двигателе

Автомасла подразделяются на группы:

  1. По химическому составу основы (синтетическое, полусинтетическое, минеральное масло);
  2. По вязкости;
  3. По количеству присадок и их качеству;
  4. По допускам производителей автомобилей.

Перечисленные категории не описывают лучшее и худшее масло – все эти масла абсолютно разные и предназначаются для разных двигателей авто. Для выбора оптимального масла для двигателя необходимо свериться с допусками в руководстве по эксплуатации. Исключением является химический состав масла, поскольку производители автомобилей не настаивают на определенной основе.

Большое количество масел обусловливается тем, что существует множество разных двигателей и их производителей. И у каждого из них – свои методы производства.

Если предназначение двигателя — мощный мотор для спортивных автомобилей, второй вид предназначен для экономии топлива. Третий вид двигателей предназначен для перевозки прицепов и езды по гористой поверхности.

Все знают, что при увеличении оборотов двигателя, температура масла растет. Следовательно, при более высокой температуре вязкость масла уменьшается. Знаете ли вы, что у каждого двигателя рабочее число оборотов двигателя разное? Рассмотрим пример, если на одной передаче и при, скажем, 3000 оборотах первый автомобиль едет со скоростью 105 км/ч, то второй при тех же параметрах едет со скоростью 135 км/ч, а третий автомобиль – 155 км/ч.

Очевидно, что этим трем разным автомобилям для оптимальной работы двигателя необходимо масло с разными параметрами.

Замена моторного масла

маслозаливная пробка

Слив масла можно произвести двумя способами: через сливную пробку, находящуюся в поддоне картера или высосать при помощи вакуумной установки через отверстие посадки масляного щупа.

Способ первый: слив через пробку

Главное правило при сливе масла — полностью прогретый до рабочей температуры мотор. Следующим шагом является снятие старого фильтрующего элемента, т.к. после остановки автомобиля происходит обратный ток масла, в последствии чего грязь, присутствующая в масляном фильтре, возвращается в картер двигателя. После приведенных выше действий можно начинать сливать масло через сливную пробку в поддоне картера. Чтобы слить масло нужно подождать минут 10. После полного слива масла можно закручивать пробку, предварительно отчистив ее от старого масла. Чтобы не происходила утечка масла рекомендуется одновременно менять прокладку на сливной пробке.

Второй способ: вакуумная установка

Этот вид замена масла считается более экономичным, так как в процессе слива масло не попадает в окружающую среду.

Недостатки данного метода – это то, что не все масло вытягивается из двигателя, примерно 240 мл грязного масла остается в маслоприемнике и масляном насосе. Увеличить слив масла данным методом можно за счет наклона автомобиля.

Замена масляного фильтра

масляный фильтр VW

Отчистить посадочное место масляного фильтра от старого масла и грязи.
Нанести на уплотнительную резинку нового фильтрующего элемента масло, которое будет заливаться в двигатель.
Некоторые люди предлагают залить половину фильтра новым маслом.

Этого делать не рекомендуется по следующим причинам:

  • масляному насосу легче удалить из системы излишки воздуха, если фильтрующий элемент находится в сухом состоянии;
  • при установке фильтра на некоторых автомобилях имеется большой наклон, в результате чего масло просто напросто выльется из фильтрующего элемента, а это приведет к налипанию пыли, вследствие чего придется мыть двигатель

Заливка масла

Эту процедуру желательно производить при вынутом щупе. Когда в двигателе уже присутствует нужный объем масла, необходимо замерить уровень при помощи щупа.

Если вдруг объем масла выше уровня максимум на щупе, не расстраивайтесь — после первого запуска двигателя все масло заполнит необходимые каналы, уровень придет в норму.

Первый запуск после смены масла — дело очень ответственное. Не все каналы, которые имеют трущиеся элементы, наполнены маслом. В случае если масла будет недостаточно, на приборной панели загорится лампочка, сигнализирующий о нехватке масла.

Чтобы не заставлять двигатель голодать без масла, рекомендуется 5-6 раз прокрутить двигатель, чтобы насос прогнал масло по всей системе. Для этого нужно отключить или систему зажигания или прекратить подачу топлива.

На автомобилях с дизельным двигателем проблематично производить запуск с задержкой, поэтому рекомендуется не увеличивать обороты двигателя до тех пор, пока не погаснет лампочка низкого давления масла. После того как мотор поработал на холостых оборотах примерно 2 мин, нужно его заглушить и проверить уровень масла по щупу, при необходимости долить до нужного уровня.

Дополнительно: замена фильтров.

Навигация

  • Ремонт иномарок
    • Ремонт Volkswagen
    • Ремонт Audi
    • Ремонт Skoda
    • Ремонт Mercedes
    • Шиномонтаж, переобувка
    • Ремонт шин
    • ТО иномарок
    • ТО Ауди
    • ТО Фольксваген
    • ТО Шкода
    • ТО Мерседес
    • Замена масла
    • Замена фильтров
    • Замена тормозной жидкости
    • Замена антифриза
    • Компьютерная диагностика
    • Диагностика подвески
    • Сход-развал 3D
    • Диагностика лакокрасочного покрытия (ЛКП) толщиномером
    • Ремонт подвески
    • Ремонт двигателя
    • Замена ремня ГРМ
    • Замена свечей зажигания
    • Замена тормозных колодок
    • Замена тормозных дисков
    • Замена термостата
    • Замена поршневых колец
    • Установка автосигнализации
    • Установка механической защиты
    • Установка секреток

    Устройство и принцип работы масляного фильтра двигателя

    Масляный фильтр – немаловажная часть системы смазки ДВС транспортных средств. Главная задача данной детали заключается в очистке масла, которое поступает в насос, от осадочных отложений и твердых частиц, постепенно накапливающихся в поддоне картера.

    Сейчас в автомобилях применяются разные конструкции фильтров: частичнопоточные, полнопоточные и комбинированные. Каждый из этих типов фильтров обладает собственными особенностями эксплуатации и граничным периодом работы.

    Масляный фильтр располагается в нижней части двигателя авто. Это позволяет легко менять его при необходимости. Он представляет собой небольшой цилиндрический корпус, дополненный резьбой (зеленого, белого, синего, черного цветов), внутри которого располагается фильтрующий элемент.

    • ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА
    • РАБОТА МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА
    • ОБСЛУЖИВАНИЕ ФИЛЬТРА

    Масляный фильтр – особенности устройства

    Масляный фильтр состоит из следующих частей:

    • корпуса. Являет собой металлическую чашу, дополняемую гранями под ключ на внешней стороне. В передней части находится крышка с отверстиями и монтажной резьбой. На крышке устанавливается уплотнительная резинка. Некоторые модели масляных фильтров имеют несъемный корпус. В этом случае меняется лишь картридж;
    • фильтрующего элемента. Создается, обычно, из картона, армированного особыми синтетическими волокнами. Картон укладывается внутрь корпуса «гармошкой». Это позволяет увеличивать площадь его фильтрующей поверхности;
    • пропускного клапана. Предназначен для аварийного сброса чрезмерного давления, которое способно появиться в фильтре. Клапан может перенаправлять поток масляного вещества в обход фильтрующей детали при достижении заданных значений давления в корпусе;
    • противодренажного клапана. Призван удерживать масляный столб в заборной части магистрали после остановки мотора. Таким образом предотвращается стекание смазки в поддон при окончании работы насоса. Масло может полноценно курсировать по двигателю сразу после его запуска.

    Вышеуказанные элементы масляных фильтров являются универсальными. В том либо ином исполнении они присутствуют во всех типах фильтров для современных авто.

    Работа масляного фильтра

    Масло, перемещаясь через отверстия в крышке фильтра, проходит сквозь противодренажный клапан и оказывается внутри корпуса детали. Далее оно перемещается сквозь фильтрующий компонент и идет назад через отверстия цилиндра обратно в мотор. Если фильтр сильно забит либо используется густое масло, то внутри корпуса возрастает давление. Это провоцирует открытие перепускного клапана. Определенная часть смазочного материала проходит через него, не подвергаясь фильтрации.

    Особенности работы фильтра фактически не зависят от его типа, различается лишь объем пропускаемой смазки:

    • полнопоточный фильтр. Вся смазочная жидкость, всасываемая насосом, перемещается через фильтр. Весь объем жидкости очищается максимально быстро;
    • частично поточная модель. Масло проходит через фильтр частично. Достоинство данного варианта – высокое качество очистки. Но, при этом, теряется общая скорость прохождения масла через систему
    • комбинированный вариант. Обычно, такой принцип фильтрации используется в дизельных силовых установках. Сразу применяются частично- и полнопоточные фильтры. Последний очищает масло на 90%, а частичнопоточный – на 10%. Главные преимущества – скорость и качество очистки.

    Обслуживание фильтра

    Обычно, масляный фильтр меняют вместе с заменой масла. Однако, это условие не является обязательным. Производители рекомендуют менять фильтр и масло каждые 10000-15000 км пробега машины. Практика показывает, что лучше делать это чаще (каждые 7000 км). Если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, то интервал замены стоит уменьшить на 30%.

    Для замены масляного фильтра его необходимо демонтировать с мотора. Иногда это бывает сложно сделать, так как уплотнительное кольцо от воздействия высоких температурных режимов «прикипает» к двигателю. Решить эту проблему могут специальные ключи.

    Мы сможем самостоятельно заменить масляный фильтр на вашем авто. Наш профильный автосервис по ремонту автомобилей группы VAG – VAG-Recast предоставляет профессиональные услуги по обслуживанию машин в городе Москва. Мы используем только оригинальные запасные части, поставляемые официальными дилерами. Они смогут прослужить вам намного дольше, нежели аналогичные, более дешевые варианты.

    Связаться с менеджерами компании можно по телефону +7 (926) 810-77-30.

    Как поменять масляный фильтр?

    Замена масляного фильтра — несложная операция, которую большинство автовладельцев могут выполнить своими силами. Было бы желание и минимальные слесарные навыки. Но эта простая работа требует специального инструмента или знаний особых, народных способов. Об этом сегодня и поговорим. Но сначала расскажем, зачем нужен масляный фильтр, почему и как часто его нужно менять.

    Как работает фильтр

    В системе смазки автомобильного двигателя под давлением циркулирует моторное масло. Оно не только смазывает пары трения, но и участвует в охлаждении нагретых деталей мотора, и очищает его внутренние поверхности от отложений. В процессе работы масло загрязняется продуктами износа и частицами отложений. Вот их то и улавливает масляный фильтр. Со временем бумажный фильтрующий элемент собирает на себя большое количество грязи и масло через него прокачивается всем хуже и хуже. Чтобы мотор не остался без смазки, в конструкции предусмотрен перепускной клапан. Когда фильтр забивается грязью, клапан отправляет масло в его обход. В пары трения начинает попадать нефильтрованное масло, что не лучшим образом сказывается на ресурсе двигателя. Поэтому моторное масло и масляный фильтр необходимо регулярно менять.

    Как часто менять масляный фильтр

    Замена масляного фильтра производится одновременно со сменой масла в двигателе. Периодичность этих операций указана в инструкции по эксплуатации авто. Обычно интервал замены составляет 10. 15 тысяч километров. В тяжелых условиях эксплуатации масло и фильтр рекомендуется менять несколько раньше.

    Что можно считать тяжелыми условиями? Это эксплуатация машины в городе, с частыми остановками, многочисленные холодные пуски мотора, высокая запыленность воздуха, жаркий климат. В таких случаях интервал между заменами масла лучше сократить на треть.

    Какие бывают фильтры

    В современных автомобилях применяются фильтры двух основных типов: со сменными картриджами и неразборные, в металлическом корпусе. Замена фильтра первого типа обычно не вызывает затруднений. Нужно открутить крышку корпуса фильтра и поменять старый фильтрующий элемент на новый. Для этого понадобится ключ нужного размера и подходящей конфигурации. А вот снятие неразборного фильтра не всегда дается легко. Придется покупать специальные приспособления или использовать подручные средства.

    Как снять масляный фильтр своими руками

    Прежде чем приступать к работе, посмотрите, где расположен фильтр и насколько удобен к нему доступ. В некоторых автомобилях подобраться к нему крайне сложно. В таком случае замену лучше доверить профессионалам. В подавляющем большинстве авто добраться до фильтра несложно. Возможно, придется снимать пластиковую крышку мотора или защиту картера. Для этого подготовьте необходимый инструмент.

    Старое масло слито, можно откручивать фильтр. Каким образом будем это делать?

    Самый удобный и простой способ — использовать съемник. С его помощью даже прикипевший фильтр легко откручивается. Устройство представляет из себя петлю из металлической ленты, закрепленную на рычаге. Накидываем петлю на корпус, затягиваем, нажав на рычаг, и откручиваем фильтр, прилагая усилие к рычагу.

    По такому же принципу работают цепные съемники. Есть устройства в виде клещей, съемники «крабы» и другие типы инструмента.

    А если такого устройства под рукой нет. Как снять масляный фильтр без съемника?

    Торцевая часть корпуса фильтра обычно выполнена в виде многогранника. Это сделано для использования ключа, который представляет собой торцевую головку большого диаметра. Ключ одевается на корпус, и фильтр откручивается с помощью подходящего воротка. Легкий и простой способ, но дорогой. Специальный инструмент стоит недешево.

    Расскажем, как производится замена масляного фильтра без ключа.

    Для начала попробуем открутить фильтр руками. Одеваем перчатки, протираем корпус фильтра от загрязнений и пытаемся его открутить. Не получается? Руки скользят по гладкому металлу? В этом случае берем наждачную бумагу, оборачиваем ей корпус и повторяем попытку. Порой такой способ помогает. Но если фильтр прикипел и рукам, даже самым сильным, не поддается, придется снимать штаны.

    Точнее не штаны, а только брючный ремень. Пропускаем свободный конец ремня через пряжку, получившуюся петлю накидываем на фильтр и тянем за конец ремня в сторону откручивания резьбы. То есть против часовой стрелки. Чтобы петля не скользила, можно подложить под нее наждачную бумагу. Достаточно стронуть непокорный фильтр с места — дальше его легко удалить руками. Этот способ помогает в большинстве случаев.

    Напоследок расскажем о методе варварском, но почти стопроцентно надежном. Ему поддаются самые безнадежные фильтры. Берем большую отвертку и молоток. Пробиваем корпус фильтра отверткой по диаметру насквозь. Используя рукоятку отвертки как ворот, откручиваем фильтр. Не получается — используем подходящий обрезок трубы в качестве удлинителя. Способ грубый, но действенный! Главное не перестараться и не разорвать корпус фильтра.

    Что дальше?

    Тем или иным способом старый масляный фильтр удалили, что дальше? Проверяем посадочное место: оно должно быть чистым, без остатков старой прокладки, песка и прочих загрязнений. При необходимости аккуратно очищаем место крепления фильтра.

    На новом фильтре смазываем уплотнительное резиновое кольцо тонким слоем моторного масла и закручиваем фильтр на место. Достаточно затянуть его с усилием руками. Недотянутый фильтр может пропускать масло, а то и вовсе раскрутиться от вибраций. Слишком большое усилие затяжки тоже вредно: можно повредить прокладку, да и последующий демонтаж будет непростым.

    Замена масла и фильтра — дело грязное. Старайтесь не лить отработку на землю — используйте специально подготовленную емкость. Для этого вполне подойдет обрезанная пластиковая канистра. Старое масло и фильтр лучше всего сдать на утилизацию. Нередко отработку с удовольствием принимают небольшие мастерские, расположенные в гаражах или железных ангарах. Они используют ее для отопления помещений.

    Заботясь об окружающей среде и о себе не забывайте — работайте в перчатках, избегайте попадания масла на кожу, используйте рабочую одежду. Моторное масло — не самое полезное для организма вещество, с рук плохо отмывается, и не отстирывается с одежды.

    Как менять масло в двигателе автомобиля

    Как менять масло в двигателе автомобиля

    Замена масла — самая частая сервисная операция в автомобиле.

    Большинство автомобилистов делают это несколько раз в году. Как выбирать масло и как часто его менять, мы уже писали в отдельном материале. Эта статья — только о процедуре замены масла и масляного фильтра. Она пригодится не только тем, кто хочет сделать это сам, но и тем, кто не хочет быть обманутым в плохом автосервисе.

    Для замены масла нужно минимальное количество инструмента. Но для удобства в автосервисах есть специальные приспособления. На фото — станция для сбора отработавшего масла. Источник: Varavin88 / Shutterstock

    Для замены масла нужно минимальное количество инструмента. Но для удобства в автосервисах есть специальные приспособления. На фото — станция для сбора отработавшего масла. Источник: Varavin88 / Shutterstock

    Как могут менять масло в двигателе

    Есть две технологии, по которым меняют масло в ДВС.

    Классическая — самая стандартная и популярная процедура. Официальные дилеры обычно делают именно так. Масло сливают через отверстие в поддоне картера двигателя, для этого из него выкручивают специальную сливную пробку. Отработку — так называют масло, которое слили, — собирают в особую емкость и утилизируют. Когда все старое масло стекло — меняют фильтр, закручивают пробку и заливают новое. Если фильтр расположен ближе верхней части двигателя, его откручивают перед тем, как слить масло.

    Сливное отверстие — в нижней точке поддона, но какая⁠-⁠то часть старого масла все равно остается в двигателе. Такого масла очень мало, и оно быстро смешивается с новым. Источник: BELL KA PANG / Shutterstock

    Сливное отверстие — в нижней точке поддона, но какая⁠-⁠то часть старого масла все равно остается в двигателе. Такого масла очень мало, и оно быстро смешивается с новым. Источник: BELL KA PANG / Shutterstock

    Экспресс-замена, она же аппаратная замена. Главное отличие — в способе удаления старого масла из двигателя. У большинства двигателей есть специальный щуп для контроля уровня масла. Конец этого щупа достигает поддона двигателя. При экспресс-замене вместо масляного щупа вставляют тонкую трубку и откачивают отработанное масло с помощью вакуумного насоса. Это быстрее, чем вывешивать машину на подъемнике, откручивать защиту двигателя и откручивать пробку — для экспресс-замены машину не нужно поднимать.

    Многие автовладельцы считают, что при экспресс-замене в моторе может остаться больше грязного масла, но это заблуждение. Все зависит от конструкции и высоты расположения пробки. У некоторых машин при классической замене старого масла остается чуть больше, чем при экспресс-замене.

    Какие бывают масляные фильтры

    В металлическом корпусе. Фильтрующий элемент, обычно это бумага, упакован в железный цилиндр. Такой фильтр не требует отдельного отсека или корпуса: его просто прикручивают к двигателю в нужном месте.

    Еще в него встроен перепускной клапан. Он срабатывает, когда фильтр забивается или когда масло густеет — например, на морозе. Клапан не позволяет маслу создать слишком большое давление в фильтре и пропускает его в обход, без очистки.

    Старый и новый масляные фильтры в металлическом корпусе. В зависимости от производителя конструкция может отличаться. Источник: Dmitry-Arhangel 29 / Shutterstock

    Старый и новый масляные фильтры в металлическом корпусе. В зависимости от производителя конструкция может отличаться. Источник: Dmitry-Arhangel 29 / Shutterstock

    Бескорпусной: это когда фильтр — просто бумажный фильтрующий элемент. Такой сложнее менять: требуется специальная часть двигателя — корпус фильтра. В него же может быть встроен перепускной клапан.

    Фильтры между машинами не взаимозаменяемы: если на сервисе или в каталоге предлагают корпусной, то его и нужно покупать. Это же справедливо для бескорпусного фильтра.

    Корпусом для бумажного фильтра служит специальная запчасть в автомобиле. В нее устанавливают «голый» фильтр и плотно закрывают крышкой. Источник: Travelpixs / Shutterstock

    Корпусом для бумажного фильтра служит специальная запчасть в автомобиле. В нее устанавливают «голый» фильтр и плотно закрывают крышкой. Источник: Travelpixs / Shutterstock

    Что нужно, чтобы поменять масло

    Масло в определенном объеме. Часто производители автомобилей указывают два разных параметра — объем для полного заполнения нового мотора и объем для замены масла. Слить или откачать абсолютно все масло из двигателя, если не разобрать его, невозможно: ориентируйтесь на объем «для замены». Округляйте объем в большую сторону. Если в документации указано залить при замене 4,2 л масла, то придется купить 5 л. Купить только 4 л и залить чуть меньше нельзя, двигатель может пострадать.

    Особенно важно тщательно выбрать масло и купить его в проверенном магазине или сервисе. Моторное масло очень часто подделывают. Производители вводят особую маркировку на канистрах, указывают серийные номера и добавляют другую защиту от подделок. Но помогает это не всегда: масла известных фирм и оригинальные масла автопроизводителей подделывают особенно часто. После выбора марки масла важно изучить в интернете признаки контрафакта именно для этого производителя.

    Моторное масло всегда меняют с масляным фильтром.

    Фильтр. Его покупают как обычную запчасть, как выбирать их мы писали в другой статье. К сожалению, фильтры тоже часто подделывают. Особенно оригинальные — те, что выпускают под брендом автопроизводителя, — они стоят дороже. Изучите в интернете опыт автовладельцев на таких же автомобилях. Если получится найти сообщество по вашей марке или модели — узнайте у его участников, к какому поставщику обратиться. Будьте особенно осторожны, если планируете покупать фильтр на маркетплейсах.

    Будет излишним смотреть тесты фильтров, изучать плотность фильтрующей бумаги и ее площадь. Любой фильтр среднего ценового диапазона без проблем справится со своей задачей.

    Прокладка корпуса масляного фильтра. Это актуально только для бескорпусных, бумажных фильтров. У корпуса такого фильтра есть крышка, она закрывает фильтрующий элемент. Чтобы масло не подтекало, под крышкой есть прокладка, ее желательно поменять. Некоторые производители комплектуют фильтр такой прокладкой, и покупать ее отдельно не требуется. Это легко понять по фотографиям масляного фильтра в интернете или уточнить в магазине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *