При замене грм что еще нужно менять
Перейти к содержимому

При замене грм что еще нужно менять

  • автор:

Замена ремня ГРМ

Современный автомобиль представляет собой сложнейший механизм, состоящий из множества деталей и узлов. Двигатель – сердце автомобиля, и обеспечением его правильной и безотказной работы занимается газораспределительный механизм (ГРМ). Одной из важнейших деталей ГРМ является ремень привода. Процедура замены ремня ГРМ одинакова для большинства автомобилей.

Существует регламент технического обслуживания автомобилей, в котором указывается частота замены ремня ГРМ. Однако же по факту иногда требуется менять ремень ГРМ раньше регламентированного срока из-за того, что машина эксплуатируется в сложных дорожных условиях. Тесты, на основе которых производитель дает свои рекомендации, проводятся на полигоне, а ежедневная езда по пробкам в городе оказывает значительное негативное влияние на двигатель. Кроме того, на уменьшение срока службы ремня ГРМ могут повлиять и погодные условия, что весьма актуально для России.

Отсрочивание планового ремонта или установка некачественных комплектующих, а также нарушение самой технологии установки может стать причиной обрыва ремня ГРМ, и как следствие, выхода из строя двигателя. Обрыв ремня приводит к загибу клапанов, что может вылиться в дорогостоящий ремонт. Поэтому эксперты советуют не испытывать судьбу, проводить проверку ремня ГРМ каждые 15 тысяч километров, а при наличии повреждений ремень необходимо заменить.

При замене ремня ГРМ рекомендуется также менять ролик натяжителя ремня и обводной ролик, т.к. в процессе эксплуатации привод ГРМ изнашивается целиком. Если оставить старые ролики, то это может привести к их заклиниванию, и, как следствие, к разрыву ремня ГРМ.

В самые тяжелые для авторынка времена большинство автовладельцев вместе с ременным приводом меняли все компоненты привода ГРМ в комплекте, самостоятельно подбирая в автомагазинах ролики, ремень ГРМ, и отправляясь с комплектующими на СТО. Такой подход был крайне неудобен и невыгоден как автовладельцам, так и автосервисам. Основная проблема заключалась в том, когда автомобиль уже находится в сервисе в полуразобранном состоянии, а выполнить работу невозможно – не подходит один из роликов. В итоге стандартная сервисная процедура растягивается на неопределенный срок, что приводит к потерянному времени и испорченным нервам. Поэтому авторынок весьма положительно встретил появление ремонтных комплектов ГРМ.

В стандартный ремкомплект ГРМ входит:

  • Ремень газораспределительного механизма
  • Ролик натяжной ремня газораспределительного механизма
  • Ролик направляющий ремня газораспределительного механизма

Внимание!

Операция по замене ремня привода ГРМ являет­ся очень сложной и ответственной, и выполнять ее самостоятельно категорически не рекомендуется. Любая оплошность при выполнении этой операции ведет к выходу из строя двигателя. При замене ремня используются специальные инструменты и приспособления для установки фаз газораспределения двигателя. Поэтому специалисты рекомендуют проводить самостоятельную замену ремня только в самом крайнем случае и обязательно в присутствии опытного мастера со специальным инструментом.

Работа по замене ремня ГРМ начинается с вывешивания передней части автомобиля на надежных упорах. Снимаем правое переднее колесо, подкрылок и защиту картера. Аккуратно сли­ваем антифриз в какую-нибудь емкость. Снимаем ремень привода навесного оборудования. Для полного доступа необходимо снять кронштейн крепления двигателя. Для этого вывешиваем на домкрате правую сторону двигателя и откручиваем болт крепления кронштейна. Снимаем защитный кожух ГРМ.

— Совмещаем метки шкивов распредвала.

— Нижний шкив коленвала необходимо выставить по меткам.

— С помощью специального приспособления фиксируем шкивы распредвалов.

— Ослабляем болт крепления натяжного ролика, ослабляем и снимаем ремень ГРМ.

— Далее необходимо демонтировать натяжной и обводной ролики.

— Откручиваем крепления внутренней части защитного кожуха и снимаем его, окончательно откручиваем и снимаем водяной насос.

— Устанавливать новый водяной насос необходимо только на новую прокладку.

Установку нового комплекта ГРМ производим в обратной последовательности.

Ремень устанавливаем стрелками по ходу вращения шкивов. Сам ремень натягиваем с помощью натяжного ролика до тех пор, пока не совместятся его метки.

Иногда случается, что после натяжения ремня ГРМ нижняя метка смещается немного вправо, поэтому эксперты рекомендуют заранее выставить ее с опозданием на один зуб влево. Прокручиваем двигатель ключом за болт нижнего шкива не менее чем на два полных оборота. И убеждаемся в правильной установке, все метки должны совпасть.

Что менять вместе с ремнем ГРМ?

Замена ремня ГРМ — процедура регламентная, должна осуществляться каждые 30-50 тысяч километров пробега. Это ни кого не вызывает сомнений, это аксиома. Но, вместе с ремнем регламентом предписано менять и другие сопутствующие детали — ролики, поликлиновые ремни, иногда помпу и натяжители. Вот необходимость замены этих элементов мы и рассмотрим в данной статье.

Детали, как правило, подлежащие замене вместе с ремнем ГРМ

К замене ремня ГРМ приурочивают и замену прочих регламентных расходников, в итоге получается некое «плановое ТО», после которого можно несколько месяцев вообще не заглядывать под капот автомобиля.

Ролики

Стоимость данной детали не велика, к замене обязательна, иначе склинивший или, наоборот, болтающийся ролик убьет ремень ГРМ, а сумма в 300-600 рублей при глобальном ТО не существенна. Существует поверье, что «ролик два ремня выхаживает», но учитывая качество современных деталей я бы в него не особо верил.

Натяжители

Как правило, их не меняют до полного выхода из строя, а зря. Недостаточное натяжение ремня может привести к «перескакиванию» зубьев, и в лучшем случае к резкому снижению мощности двигателя, в худшем — к загнутым клапанам и капитальному ремонту ДВС. Стоимость детали порою высока, и доходит до 3-4 тысяч рублей, в зависимости от марки двигателя, и если уж бюджет не позволяет превентивно менять вместе с ремнем ГРМ и натяжитель, то старую деталь необходимо тщательно проверить и отревизовать, и после замены ремня ГРМ через некоторые промежутки времени проверять натяжение ремня.

Помпа охлаждающей жидкости

Часто ремень ГРМ является еще и приводом помпы, например на V-образных двигателях и на двигателях с пятью цилиндрами. К замене деталь обязательна, отходившая более 50 тысяч помпа может «склинить» и привести к обрыву ремня ГРМ со всеми вытекающими плачевными последствиями. Разговоры о том, что помпу , если она не течет, можно и не менять — из раздела «скупой платит дважды» а то и трижды, и даже в десяток раз болше.

Поликлиновые и ручейковые ремни

Вопроса менять или нет — не существует. Стоимость не велика, снимать и одевать все равно придется, так что вывод однозначен — менять.

Сальники распределительного, промежуточного и коленчатого валов

При малейшем подозрении на то, что сальник дал течь — менять. Если уж потек — то будет течь и дальше, а вот чтоб добраться до него, придется повторить всю процедуру замены ремня.

Моторное масло

Желательно приурочить замену моторного масла к замене ГРМ, как уже выше говорилось — чтоб потом долго не заглядывать под капот автомобиля.

Масляный и топливный фильтры

Если будете менять моторное масло — то фильтры, естественно, тоже под замену. Думаю, не имеет смысла объяснять, почему.

Как правильно менять ремень ГРМ — нюансы

Нюансы и скрытые проблемы при замене привода газораспределительного механизма.

Ремень защищен от внешних воздействий кожухом. Только при демонтаже видно, что находится под ним.

Сальник коленвала

Течь переднего сальника коленчатого вала бывает явной – видна без снятия кожуха на поднятом авто или при снятом правом колесе.

Но чаще сальник “потеет” и не пропускает достаточно масла, чтобы течь было видно. Масляные запотевания загрязняют ремень и ролики, на них налипает пыль, грязь. ГРМ изнашивается получившимся абразивом, срок службы уменьшается.

изношенный ремень грм

грязный ремень

Водяной насос

Рассмотрим дефекты водяного насоса:

  1. Люфт помпы. Самая распространенная проблема. Даже малейший люфт в недопуске — и помпу нужно менять, иначе может выйти из строя ремень ГРМ или весь двигатель.
  2. Подклинивания при вращении. Данный дефект также недопустим. Помпа может заклинить, из-за этого ремень перескакивает или его рвет.

Течь водяного насоса. Если помпа пропускает охлаждающую жидкость в механизм ГРМ, это сильно сокращает срок службы. Как с сальником коленвала, течь может явно себя не проявлять.

водяной насос с дефектом

водяной насос автомобиля

На фото – Ларгус с пробегом 83 000 км.

На 60 000 км ГРМ не менялся. Владельцу повезло, что ремень не порвало!

Очень редко помпа начинает люфтить на 60 000 км при первой замене. Если меняете ремень на пробеге 120 000 км и выше, обратите внимание и на помпу.

Шестерня коленчатого вала

Выработка шестерни коленвала. Эта редкая неисправность встречается на больших пробегах и при долгом воздействии грязи, например, при течи сальника.

Проявляется в появлении бурта. Ремень, задевая за этот бурт, может потрепаться или перескочить, даже порваться. Дефект незаметен, и если о нем не знать, его упускают из виду.

шестерня коленчатого вала автомобиля

выработка шестерни коленвала

Как правильно менять ремень ГРМ?

Процесс замены ремня ГРМ — отдельная тема, требующая внимания. Вот несколько рекомендаций:

  1. Проверьте состояние ГРМ. Если он потрескался или стал тоньше, его необходимо заменить.
  2. Приобретите качественный ремень. Не стоит экономить на этом важном элементе.
  3. Следуйте инструкции по замене. Каждый автомобиль имеет свои особенности, поэтому важно следовать инструкции производителя.

На каком пробеге менять помпу?

Зависит от многих факторов — модель автомобиля, условия эксплуатации и качество самой помпы. В среднем, рекомендуется менять помпу каждые 60-90 тысяч километров. Лучше всегда консультироваться с специалистом в Санрено.

Нужно ли менять помпу при замене грм?

Да, рекомендуется менять помпу при замене ремня ГРМ, так как она тесно связана с работой двигателя и ее поломка может привести к серьезным последствиям.

Что меняется с ремнем ГРМ: обязательные и факультативные детали

Как правильно? С ремнем ГРМ меняется буквально всё, что находится рядом. Конечно, подходить к этому процессу нужно без фанатизма, но и «забивать» на некоторые расходники и детали, мол, побегает еще, точно не нужно. Если заменить всё и сразу нет возможности (не хватает времени, денег), то, по крайней мере, проведите тщательную диагностику смежных узлов. В чем особенность? Обратите внимание и на другие приводные ремни – все они сделаны из одного материала и изнашиваются примерно в одно и то же время. В обязательном порядке меняется ролик, иногда помпа. Подробнее о том, что меняется с ремнем ГРМ, вы узнаете из нашего материала.

  • Функции ремня ГРМ в автомобиле
  • Когда необходимо менять ремень ГРМ
  • Узлы, детали, расходники которые меняются вместе с ремнем ГРМ
  • Мнения автовладельцев о том, что меняется с ремнем ГРМ

Функции ремня ГРМ в автомобиле

Основное назначение ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) — синхронизировать работу распредвала и коленвала, гарантируя при этом абсолютное совпадение рабочих тактов двигателя. Иными словами, открытие и закрытие клапанов происходят точно в соответствии с положением поршня.

При воспламенении в цилиндре топлива поршень опускается, проворачивая при этом коленчатый вал, который в то же время вращает распределительные валы, отвечающие за работу клапанов. Закрываются впускные клапаны, а на очередном такте при возвращении поршня на место открываются клапаны выпускные. Такой принцип работает на всех тактах.

Функции ремня ГРМ в автомобиле

Сбои в синхронности данного процесса приводят к поломкам двигателя, таким как вибрации, затрудненный пуск, снижение мощности, провалы тяги и т. д. Причиной этого может быть растяжение ремня ГРМ, при котором его зубцы неправильно ложатся на шкив.

Хуже всего, если ремень ГРМ оборвался. Это приводит к тому, что клапаны задерживаются в одном положении, тогда как коленчатый вал продолжает вращение по инерции, а поршни двигаются вверх до упора. Обычно обрыв ремня приводит к поломкам поршней и клапанов, но иногда возможны повреждения коленвала, головок блока цилиндров или самого блока. Ремонт тогда влетит в копеечку. Впрочем, в двигателях некоторых автомобилей предусмотрены выемки, защищающие клапаны. Это ситуация, когда менять нужно только ремень ГРМ.

Когда необходимо менять ремень ГРМ

При каком пробеге меняется ремень ГРМ, указано в технических документах по эксплуатации автомобиля. Как правило, это делают при плановом техническом осмотре машины. Поскольку авто разных производителей имеют свои характеристики, то и сроки замены ремня различаются, обычно это значения от 60 тыс. до 200 тыс. км.

Основные ориентиры по срокам замены ремня ГРМ — пробег авто и время, прошедшее с момента предыдущей замены. Конечно, моделей машин очень много, различаются и марки двигателей, поэтому и сроки могут значительно варьироваться: 50-150 тыс. км либо 5-10 лет работы двигателя. Ниже дана таблица, в которой указаны интересующие нас параметры от разных производителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *