Предварительный катализатор что это
Перейти к содержимому

Предварительный катализатор что это

  • автор:

Пламегаситель: что это такое и зачем он нужен?

Пламегаситель – это предварительный резонатор глушителя, который используется как альтернатива катализатору в выхлопной системе автомобиля. Основная его задача – снизить энергию и температуру выхлопных газов для оптимизации работы всех элементов системы выпуска.

Пламегаситель должен выдерживать высокие температурные и механические нагрузки, так как температура и скорость выхлопных газов, выпускаемых из камеры сгорания, очень высокие. Пламегаситель должен преобразовать пульсирующие потоки выхлопных газов из каждого цилиндра в один более холодный и медленный поток. Помимо этого на пламегаситель действует вибрация от работающего двигателя или от болтающегося глушителя, а также грязь и солевые растворы, брызжущие на разогретую деталь. Все это в совокупности определяет особенности его устройства. Корпус качественного пламегасителя должен быть обязательно двухслойным, чтобы звуковые волны ударялись о его корпус и гасились, не создавая дребезжащего звука. Двойной корпус призван противостоять разрушающему воздействию газов, выходящих из камеры сгорания. Наружный материал должен обладать высокой устойчивостью к механическим повреждениям и коррозионным процессам. Для звукоизоляции применяются специальные наполнители: базальтовые или минераловатные. Весьма важной характеристикой пламегасителя является его объем. Если объема не хватает, то в глушителе при резком старте зачастую слышен неприятный дребезг. Шум в качественных пламегасителях снижается как за счет отражения и поглощения звуковых волн, так и за счет третьей камеры с диффузором. В таких пламегасителях поток сначала обрабатывается в данной камере, а затем уже слой набивки дополнительно гасит поток газов. Это значительно снижает износ набивки.

Очень часто при выходе из строя катализатора перед автомобилистами встает вопрос: «Что лучше установить на автомобиль – катализатор или пламегаситель?» Давайте разберемся.

Из-за использования дорогих материалов (редких металлов) при изготовлении катализаторов они имеют очень высокую цену в отличие от пламегасителей. К тому же катализаторы имеют весьма малый срок службы вследствие многих факторов, в частности не всегда качественного бензина. Несвоевременная замена вышедшего из строя катализатора может привести к ряду неприятных моментов: затруднению прохождения выхлопных газов и, следовательно, снижению мощности машины или задымлении ее салона.

Замену катализатора на пламегаситель применяют также при тюнинге выхлопной системы, поскольку при прохождении потока выхлопных газов через катализатор происходит значительное снижение пропускной способности выхлопного тракта. Пламегасители не имеют такого недостатка, а наоборот выравнивают среднее давление выхлопных газов.

В силу всего вышеперечисленного многие устанавливают на свой автомобиль вместо катализатора пламегаситель. Пламегасители с успехом могут заменить дорогостоящие катализаторы, а их долговечность заставляет сделать выбор именно в их пользу. Минус лишь в том, что использование пламегасителя ухудшит некоторые экологические показатели вашего автомобиля. Они будут находиться в пределах нормы в нашей стране, однако в странах ЕС будут являться нарушением экологических требований, предъявляемых к автомобилям.

На автомобиль лучше устанавливать штатный пламегаситель, если он, конечно, предусмотрен конструкцией автомобиля. В ином случае существует огромное количество универсальных пламегасителей. Они различаются внешними размерами и размерами внутренней трубы и без труда подойдут абсолютно на любую модель автомобиля.

Теперь Вы знаете, что такое пламегаситель и для чего он применяется. Выбрать его как альтернативу катализатору или нет, решать Вам. Тщательно взвесьте все «за» и «против», чтобы сделать правильный выбор. Ведь от этого будет зависеть функциональность и надежность выхлопной системы, а, следовательно, в целом бесперебойная работа вашего автомобиля!

Что такое катализатор и когда его нужно менять

Каталитический нейтрализатор отработавших газов – устройство в системе выпуска, снижающее токсичность. Со временем, многие автовладельцы его удаляют, причиной в большинстве случаев является его износ.

  1. Что такое катализатор?
  2. Когда нужно менять катализатор?
  3. Замена катализатора
  4. Заключение

Что такое катализатор?

Катализатор – это устройство в системе выхлопа автомобиля, которое служит для преобразования вредных газов в менее вредные. Он работает на основе процесса катализа, то есть ускоряет химические реакции без участия в них.

Внутри катализатора находится сетка, покрытая слоем металлов-катализаторов (обычно платина, палладий и родий). Когда через эту сетку проходят отработанные газы, происходит ряд химических реакций. Оксиды углерода и углеводороды превращаются в углекислый газ и воду, а оксиды азота – в азот и кислород. Таким образом, катализатор снижает экологический ущерб от работы двигателя.

Когда нужно менять катализатор?

Со временем катализатор может выйти из строя. Это происходит по разным причинам: из-за неправильной эксплуатации автомобиля, использования некачественного топлива, износа материалов катализатора и т.д. Как узнать, что пришло время заменить катализатор?

  1. Падение мощности двигателя. Если автомобиль стал хуже разгоняться или не может развить привычную для него скорость, это может быть признаком того, что катализатор забит или поврежден.
  2. Увеличение расхода топлива. Если автомобиль стал больше расходовать топливо без видимых причин, это тоже может быть симптомом проблем с катализатором.
  3. Неприятный запах. Если из выхлопной трубы идет запах сероводорода (похож на запах испорченных яиц), это может говорить о том, что в катализаторе происходят неправильные химические реакции.
  4. Индикатор «Check Engine». Если на панели приборов загорается индикатор «Check Engine», это может быть связано с проблемами в системе выхлопа, включая катализатор.

Замена катализатора

Многие автовладельцы пренебрегают установкой нового катализатора взамен удаленного. Но, это ведет к следующим негативным затратам:

  1. Значительное повышение токсичности автомобиля;
  2. Повышенная шумность и дымность автомобиля;
  3. Риск появления расхода масла (на некоторых моделях авто);
  4. Включение лампы «проверьте двигатель» и последующие значительные финансовые вложения для обновления прошивки ЭБУ;
  5. Риск не пройти технический осмотр, ввиду внесения изменений в конструкцию автомобиля.
  • Отсутствие проблем с установкой, так как конструкция идентична оригинальной запасной части;
  • Отличная эффективность работы – нейтрализует около 90% вредных веществ, благодаря содержанию ценных металлов на уровне оригинальной запасной части

Заключение

Катализатор – это важный элемент системы выхлопа, который помогает снизить вредные выбросы в атмосферу. Если он выходит из строя, это может привести к ухудшению работы двигателя и увеличению экологического ущерба. Поэтому важно вовремя обнаруживать и устранять проблемы с катализатором.

Преимущества масла PROTECT C2 0W30 в морозы

Eurorepar Protect C2 0W30 — это наше лучшее масло для морозной погоды. У него отличная текучесть и даже при холодах в -30 и -40 градусов, оно хорошо прокачивается. Если вы живёте в регионе с суровыми зимами, то рекомендуем использовать именно его.

Что делать если колеса бьют в руль?

При поездках ощущаете вибрацию в рулевом колесе? На Service-Eurorepar.ru мы помогаем вам понять причины и предлагаем эффективные решения для устранения проблем с подвеской, шинами, дисбалансом колес и другими возможными источниками проблем. Обеспечьте плавное и безопасное вождение с нашей помощью.

Контакты

По всем вопросам обращайтесь на нашу горячую линию

Покупателям

Бизнесу

  • Для партнеров
  • Для корпоративных клиентов

О компании

Eurorepar Car Service™ Все права защищены, 2024

Представленные на сайте изображения продукции могут отличаться от продукции, доступных в центрах Eurorepar Car Service. Отображение цветов на экранах различных устройств может незначительно отличаться от реального цвета. Некоторые услуги могут быть доступны за дополнительную плату. Любая информация, размещенная на данном сайте, носит исключительно справочный характер и ни при каких обстоятельствах не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Все цены, указанные на сайте, не являются окончательными и устанавливаются дилерскими центрами на индивидуальной основе. Для получения подробной информации, обращайтесь в официальные сервисные центры Eurorepar Car Service. БрендEurorepar не гарантирует своевременность, точность и полноту информации на сайте, а также беспрепятственный доступ к сайту в любое время. Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.

RU2183506C2 — Способ предварительного сульфидирования катализатора превращения углеводородов, предварительно сульфированный катализатор и способ превращения углеводородного сырья — Google Patents

Publication number RU2183506C2 RU2183506C2 RU99100622/04A RU99100622A RU2183506C2 RU 2183506 C2 RU2183506 C2 RU 2183506C2 RU 99100622/04 A RU99100622/04 A RU 99100622/04A RU 99100622 A RU99100622 A RU 99100622A RU 2183506 C2 RU2183506 C2 RU 2183506C2 Authority RU Russia Prior art keywords catalyst sulfur catalysts metal hydrocarbon Prior art date 1996-06-17 Application number RU99100622/04A Other languages English ( en ) Other versions RU99100622A ( ru Inventor Джон Роберт Локмейер Original Assignee Шелл Интернэшнл Рисерч Маатсхаппий Б.В. Priority date (The priority date is an assumption and is not a legal conclusion. Google has not performed a legal analysis and makes no representation as to the accuracy of the date listed.) 1996-06-17 Filing date 1997-06-16 Publication date 2002-06-20 1997-06-16 Application filed by Шелл Интернэшнл Рисерч Маатсхаппий Б.В. filed Critical Шелл Интернэшнл Рисерч Маатсхаппий Б.В. 2000-12-27 Publication of RU99100622A publication Critical patent/RU99100622A/ru 2002-06-20 Application granted granted Critical 2002-06-20 Publication of RU2183506C2 publication Critical patent/RU2183506C2/ru

Links

Images

Classifications

    • B — PERFORMING OPERATIONS; TRANSPORTING
    • B01 — PHYSICAL OR CHEMICAL PROCESSES OR APPARATUS IN GENERAL
    • B01J — CHEMICAL OR PHYSICAL PROCESSES, e.g. CATALYSIS OR COLLOID CHEMISTRY; THEIR RELEVANT APPARATUS
    • B01J37/00 — Processes, in general, for preparing catalysts; Processes, in general, for activation of catalysts
    • B01J37/20 — Sulfiding

    Abstract

    Изобретение описывает процесс (способ) предварительного сульфирования пористых частиц катализатора, способного к сульфидированию, содержащего, по крайней мере, один металл или оксид металла, который включает, (а) пропитку катализатора неорганическим полисульфидным раствором и, по крайней мере, одним водорастворимым оксигенированным углеводородом для получения катализатора, включающего серу, в котором, по крайней мере, часть сульфида или серы внедрена в поры катализатора; (b) нагревание серусодержащего катализатора в присутствии не окисляющей среды; предварительно сульфированные катализаторы и их применение в процессах превращения углеводородов. Технический результат — повышение активности катализатора. 3 с. и 10 з.п. ф-лы, 1 табл.

    Description

    Это изобретение относится к способу (процессу) предварительного сульфирования или предварительного сульфидирования катализаторов превращения углеводородов, к предварительно сульфированным катализаторам и их применению в процессах превращения углеводородов.

    Хорошо известно, что часто требуется применять стадию «предварительного сульфидирования» или «предварительного сульфирования» металлов, образующих часть состава определенных катализаторов для очистки и/или гидропревращения углеводородов, либо перед их первоначальным использованием, то есть перед использованием «свежих» катализаторов, либо перед их повторным использованием после регенерации. Обычно катализаторы превращения углеводородов: такие, как катализаторы гидрообработки, катализаторы гидрокрекинга и катализаторы обработки сопутствующего газа, подвергают такой «стадии предварительного сульфидирования».

    Катализатор гидрообработки может быть определен как любой состав катализаторов, который может быть применен для того, чтобы катализировать гидрогенизацию углеводородного сырья, и особенно для того, чтобы гидрогенизировать особые компоненты сырья: такие, как серу-, азот- и металлсодержащие органические соединения и ненасыщенные соединения. Катализатор гидрокрекинга может быть определен как любой состав катализаторов, который может быть применен для крекинга (расщепления) больших и сложных молекул, полученных из нефти, для того, чтобы достигнуть молекул меньшего размера с сопутствующим присоединением водорода к молекулам. Катализатор обработки сопутствующего газа может быть определен как любой состав катализаторов, который может быть применен для того, чтобы катализировать превращение опасных исходящих газовых потоков в менее вредные продукты, и особенно для того, чтобы превратить оксиды серы в сероводород, который может быть извлечен и легко превращен в элементарную серу. Восстановленный катализатор может быть определен как любой состав катализаторов, который содержит металл в восстановленном состоянии: такой, как, например, катализатор гидрогенизации олефинов. Такие металлы обычно восстанавливают восстановителем: таким, как, например, водород или муравьиная кислота. Металлы в этих восстановленных катализаторах могут быть полностью восстановлены или частично восстановлены.

    Каталитические составы (композиции) для катализаторов гидрогенизации хорошо известны и некоторые из них коммерчески доступны. Обычно активная фаза катализатора основана на, по крайней мере, одном металле группы VIII, VIБ, IVБ, IIБ или IБ Периодической таблицы элементов. Как правило, катализаторы гидрогенизации содержат, по крайней мере, один элемент, выбранный из Pt, Pd, Ru, Ir, Rh, Os, Fe, Co, Ni, Cu, Mo, W, Ti, Hg, Ag или Au, обычно расположенные на носителе: таком, как алюминий, кремний, кремний-алюминий и углерод.

    Каталитические композиции для гидрообработки и/или для гидрокрекинга или для обработки сопутствующего газа хорошо известны и некоторые из них коммерчески доступны. Катализаторы на основе оксидов металлов, которые попадают в рамки этого определения, включают кобальт-молибден, никель-вольфрам, и никель-молибден, нанесенные обычно на алюминиевых, кремниевых и кремний-алюминиевых носителях, включая цеолиты. Также, другие катализаторы на основе элементов переходных металлов могут быть применены для этих целей. Вообще, катализаторы, содержащие, по крайней мере, один элемент, выбранный из V, Cr, Mn, Re, CO, Ni, Сu, Zn, Mo, W, Rh, Ru, Os, Ir, Pd, Pt, Ag, Au, Cd, Sn, Sb, Bi и Те, раскрыты как пригодные для этих целей.

    Для максимальной эффективности эти катализаторы на основе оксидов металлов превращают, по крайней мере, частично в сульфиды металлов. Катализаторы на основе оксидов металлов могут быть сульфидированы в реакторе путем осуществления контакта при повышенных температурах с сероводородом или с серуcодержащим маслом или сырьем (in-situ).

    Однако, для пользователя выгодно иметь в распоряжении катализаторы на основе оксидов металлов, имеющие серу в элементарном виде или в форме серусодержащего органического соединения, включенную в них. Эти предварительно сульфированные катализаторы могут быть загружены в реактор и доведены до реакционных условий в присутствии водорода, побуждая серу или серусодержащее соединение реагировать с водородом и оксидами металлов, тем самым превращая их в сульфиды без необходимости дополнительных стадий процесса. Эти предварительно сульфированные катализаторы обеспечивают экономичную выгоду (пользу) оператору установки и позволяют избежать многих опасностей: таких, как горючесть и токсичность, с которыми сталкивается оператор установки при применении сероводорода, жидких сульфидов, органических полисульфидов и/или меркаптанов для сульфидирования катализатора.

    Известны несколько способов предварительного сульфирования катализаторов на основе оксидов металлов. Катализаторы гидрообработки предварительно сульфировали путем внедрения серусодержащих соединений в пористый катализатор перед гидрообработкой углеводородного сырья. Например, патент США 4,530,917 раскрывает способ предварительного сульфирования катализатора гидрообработки органическими полисульфидами. Патент США 4,177,136 раскрывает способ предварительного сульфирования катализатора путем обработки катализатора элементарной серой. Затем используют водород в качестве восстановителя для превращения элементарной серы в сероводород без выделения. Патент США 4,089,930 раскрывает предварительную обработку катализатора элементарной серой в присутствии водорода. Патент США 4,943,547 раскрывает способ предварительного сульфирования катализатора гидрообработки путем сублимирования элементарной серы внутрь пор катализатора, затем нагревая смесь серы и катализатора до температуры выше температуры плавления серы в присутствии водорода. Катализатор активируют водородом. Опубликованная РСТ Заявка WO 93/02793 раскрывает способ предварительного сульфирования катализатора, где элементарную серу внедряют в пористый катализатор, и одновременно или последовательно обрабатывая катализатор жидким олефиновым углеводородом.

    Однако, эти отдельно (ex-situ) предварительно сульфированные катализаторы должны быть подвергнуты отдельной стадии активирования до контакта с углеводородным сырьем в реакторе для обработки углеводородов.

    Таким образом, цель настоящего изобретения — изготовить активированный, предварительно сульфированный или предварительно сульфидированный катализатор, либо «свежий», либо регенерированный, который стабилен на воздухе и который не требует отдельной активационной обработки перед контактом с углеводородным сырьем в реакторе.

    Следовательно, согласно настоящему изобретению, обеспечивается процесс (способ) предварительного сульфирования пористых частиц катализатора, способного к сульфированию, содержащего, по крайней мере, один металл или оксид металла, который включает:
    (а) импрегнирование (пропитку) катализатора неорганическим полисульфидным раствором и, по крайней мере, одним водорастворимым оксигенированным углеводородом для получения серусодержащего катализатора, в котором, по крайней мере, часть сульфида или серы внедрена в поры катализатора; и
    (b) нагревание серусодержащего катализатора в присутствии не-окисляющей атмосферы (среды).

    Настоящее изобретение, кроме того, обеспечивает предварительно сульфированный катализатор, получаемый способом в соответствии с изобретением.

    Используемый в этом описании термин «неорганический полисульфид» относится к полисульфидным ионам, имеющим общую формулу S(х) 2- , где х является целым числом больше, чем 2, то есть х является целым числом, имеющим значение, по крайней мере, 3, предпочтительно от 3 до 9, и более предпочтительно от 3 до 5, и терминология «неорганический» в этом контексте скорее относится к природе полисульфидной половины, чем к противоиону, который может быть органическим. Используемый здесь термин «неорганический полисульфидный раствор» относится к раствору, содержащему неорганические полисульфиды. Используемые в этом описании термины «металл(ы)-«, «оксид(ы) металлов-» и «сульфид(ы) металлов-«, содержащие катализаторы, включают каталитические предшественники, которые впоследствии используют в качестве фактически существующих (реальных) катализаторов. Кроме того, термин «металл(ы)» включает металл(ы) в частично окисленной форме. Термин «оксид(ы) металлов» включает оксид(ы) металлов в частично восстановленной форме. Термин «сульфид(ы) металлов» включает сульфид(ы) металлов, которые являются частично сульфидированными металлами, а также полностью сульфидированными металлами. Вышеупомянутые термины включают частично другие компоненты: такие, как карбиды, бориды, нитриды, оксигалогениды, алкоксиды и алкоголяты.

    По одному аспекту настоящего изобретения, металл- или оксид металла-содержащий катализатор, способный к предварительному сульфидированию, пропитывают неорганическим полисульфидным раствором, содержащим, по крайней мере, один водорастворимый оксигенированный углеводород, для того, чтобы предварительно просульфировать катализаторы на основе металлов или оксидов металлов, способные к сульфированию, при температуре и в течение времени, эффективных для внедрения сульфида или серы внутрь пор катализатора. После импрегнирования катализатор нагревают в неокисляющих условиях в течение времени, достаточного для закрепления внедренного сульфида или серы в катализаторе. Полагают, что введение водорастворимого оксигенированного углеводорода в неорганический полисульфидный раствор придает предварительно сульфидированному катализатору на воздухе стабильность.

    Катализаторы, упоминаемые здесь как «катализатор(ы) на основе оксидов металлов, способные к сульфированию», могут быть предшественниками катализаторов, которые используют в качестве реальных катализаторов в сульфидированной форме, а не в оксидной форме. Так как технические приемы данного изобретения могут быть применены к регенерированным катализаторам, которые могут иметь сульфиды металлов, не полностью превращенные в оксиды, то термин «катализатор(ы) на основе оксидов металлов, способные к сульфированию» также относится к этим катализаторам, в которых часть их металлов находится в сульфидированном состоянии.

    В предпочтительном осуществлении, перед пропиткой неорганическим полисульфидным раствором, содержащим водорастворимый оксигенированный углеводород, частички или шарики катализатора на основе металла или оксида металла гидратируют до равновесного состояния с воздухом для того, чтобы снизить исходное выделение тепла.

    При осуществлении (способа) настоящего изобретения, частички пористого катализатора контактируют и реагируют с неорганическим полисульфидным раствором и, по крайней мере, одним водорастворимым оксигенированным углеводородом при условиях, которые побуждают внедряться сульфиды или серусодержащие соединения внутрь пор катализатора путем импрегнирования. Катализаторы, включающие неорганические полисульфиды или серусодержащие соединения, будут отнесены к «катализаторам, включающим серу».

    Неорганический полисульфидный раствор обычно приготавливают путем растворения элементарной серы в водном растворе сульфида аммония (или производного аммония, то есть, тетраметил аммония, тетраэтил аммония, и т.д.). Предпочтительные полисульфиды включают неорганические полисульфиды общей формулы S(x) 2- , в которой x является целым числом более чем 2, предпочтительно от 3 до 9 и более предпочтительно от 3 до 5: такие, как, например, S(3) 2- , S(4) 2- , S(5) 2- , S(6) 2- и их смеси.

    Неорганический полисульфидныый раствор — раствор кpacного цвета, в котором темное окрашивание привносит длинная цепочка полисульфида, а более светлое окрашивание придает раствору более короткая цепочка полисульфида. Неорганический полисульфидный раствор, таким образом приготовленный, применяют для пропитки (импрегнирования) частиц катализатора, используя метод «заполнения объема пор» или с помощью возникающей смачиваемости: такой, при которой поры катализатора заполняют без превышения объема катализатора. Количество серы, используемое в текущем процессе (способе), будет зависеть от количества каталитического металла, присутствующего в катализаторе, которое требуется для превращения в сульфид. Например, катализатор, содержащий молибден, будет требовать два моля серы или соединений, содержащих один атом серы, для превращения каждого моля молибдена в дисульфид молибдена, причем подобные определения были сделаны для других металлов. Для регенерированных катализаторов, существующий уровень серы может быть учтен в виде коэффициента при расчетах требуемого количества серы.

    Водорастворимый оксигенированный углеводород предпочтительно выбирают из группы, состоящей из сахаров, полиэтиленгликолей и их смесей. Подходящие полиэтиленгликоли — это, как правило, полиэтиленгликоли, имеющие молекулярный вес (Мn) в диапазоне от 200 до 500. Пригодные сахара включают моносахариды, дисахариды и их смеси. Неограничивающие примеры подходящих моносахаридов включают глюкозу, фруктозу, маннозу, ксилозу, арабинозу, маннит и сорбит. Неограничивающие примеры подходящих дисахаридов включают лактозу, сахарозу, мальтозу и целлюлозу. В предпочтительном осуществлении, водорастворимый оксигенированный углеводород — это сахар, выбранный из группы, состоящей из сорбита, сахарозы, маннита, глюкозы и их смесей.

    Количество серы, обычно присутствующее в неорганическом полисульфидном растворе, находится в диапазоне от 5 до 50 мас.% от общей массы раствора. Более высокие концентрации серы могут быть получены путем повышения концентрации исходного раствора сульфида аммония. Неорганический полисульфидный раствор будет, как правило, иметь соотношение серы к сульфиду в диапазоне от 2: 1 до 5:1, предпочтительно, в диапазоне от 2:1 до 3:1. Количество серы в неорганическом полисульфидном растворе является, как правило, таким, чтобы количество серы, введенное в частицы катализатора, было обычно достаточным для обеспечения стехиометрического превращения металлсодержащих компонентов их оксидной формы в сульфидную форму и, как правило, находится в диапазоне от 2 до 12 мас.% от общей массы сульфированного катализатора.

    Было обнаружено, что добавление предварительно сульфирующей серы в количестве вплоть до приблизительно 50 % от стехиометрически требуемого количества приводит к получению катализатора, обладающего адекватной (соответствующей) гидроденитрифицирующей активностью, которая является важным свойством катализаторов гидрообработки и катализаторов первой стадии гидрокрекинга. Таким образом, количество предварительно сульфирующей серы, используемое для внедрения в катализатор, обычно будет находиться в диапазоне от 0,2 до 1,5 раз относительно стехиометрического количества, и предпочтительно от 0,4 до 1,2 раз относительно стехиометрического количества.

    Для катализаторов гидрообработки/гидрокрекинга и обработки сопутствующего газа, содержащих металлы Группы VIБ и/или группы VIII, применяемое количество предварительно сульфирующей серы, обычно составляет от 1 до 15 мас.% от всей массы загруженного катализатора, и предпочтительно, когда применяемое количество предварительно сульфирующей серы составляет от 4 до 12 мас.% от всей массы загруженного катализатора.

    Стадию импрегнирования серой обычно выполняют при температуре в диапазоне от 0 до 30 o С или выше, вплоть до 60 o С. Более низкий предел температуры установлен путем определения точки замерзания неорганического полисульфидного раствора в особых условиях импрегнирования, в то время, как верхний температурный предел установлен, главным образом, путем определения температуры разложения неорганического полисульфидного раствора на летучие соединения и элементарную серу.

    После пропитки частиц катализатора неорганическим полисульфидным раствором и, по крайней мере, одним водорастворимым оксигенированным углеводородом, катализатор, включающий серу, подвергают тепловой обработке при продувании неокисляющего газа: такого, как, например, азот, диоксид углерода, аргон, гелий и их смеси, при температуре, достаточной для вытестения большей части остаточной воды из объема пор и для закрепления серы в катализаторе. Тепловую обработку катализатора, включающего серу, предпочтительно выполняют, используя методику изменения температуры, по которой катализаторы, включающие серу, сначала нагревают до температуры в диапазоне от 50 до 150 o С, предпочтительно до 120 o С, для вытеснения большей части воды из объема пор. Затем катализаторы доводят до конечной поддерживаемой температуры в диапазоне от 120 до 400 o С и предпочтительно от 230 до 350 o С, для закрепления введенной серы в катализаторе. После этой тепловой обработки, катализаторы охлаждают до комнатной (окружающей среды) температуры. Полученные катализаторы — стабильны при работе с ними на воздухе.

    Предварительно сульфированный или предварительно сульфидированный катализатор текущего изобретения затем загружают, например, в реактор для гидрообработки и/или гидрокрекинга или в реактор обработки сопутствующего газа, реактор нагревают вплоть до рабочих (например, гидрообработки и/или гидрокрекинга или обработки сопутствующего газа) условий, и затем немедленно катализатор приводят в контакт с углеводородным сырьем, без необходимости длительной активации катализатора водородом перед контактом катализатора с углеводородным сырьем. Не желая быть связанными какой-нибудь особой теорией, полагают, что длительный период активации водородом, как правило необходимый для катализаторов, отдельно (ex-situ) предварительно сульфидированных, не требуется для катализаторов, предварительно сульфидированных в соответствии с настоящим изобретением, потому, что в настоящем способе большая часть серы уже прореагировала с металлом или оксидом металлов с образованием сульфидов металлов, или альтернативно, сера закреплена в порах катализатора в такой степени, что она не выходит из пор катализатора до превращения в сульфид.

    Способ настоящего изобретения кроме того применим к сульфированию отработанных катализаторов, которые были окси-регенерированы. После обычного процесса окси-регенерации, окси-регенерированный катализатор может быть предварительно просульфирован как «свежий» катализатор способом, изложенным выше.

    Настоящий способ особенно подходит для применения к катализаторам гидрообработки и/или гидрокрекинга или катализаторам обработки сопутствующего газа. Эти катализаторы обычно включают металлы Группы VIБ и/или группы VIII, нанесенные на пористые носители: такие, как алюминий, кремний, кремний-алюминий и цеолиты. Эти материалы хорошо определены в данной области исследований и могут быть получены с помощью технических приемов, описанных в этом отношении, как, например, в патенте США 4,530,911 и патенте США 4,520,128. Предпочтительные катализатры гидрообработки и/или гидрокрекинга или обработки сопутствующего газа будут содержать металл Группы VIБ, выбранный из молибдена, вольфрама и их смесей, и металл группы VIII, выбранный из никеля, кобальта и их смесей, нанесенные на окись алюминия. Многопрофильными («Многосторонние») катализаторами гидрообработки и/или гидрокрекинга, которые показывают хорошую активность при различных реакционных условиях, являются катализаторы на основе никель-молибдена и кобальт-молибдена, нанесенных на окись алюминия. Иногда добавляют фосфор в качестве активатора. Многопрофильным катализатором обработки сопутствующего газа, который показывает хорошую активность при различных реакционных условиях, является катализатор на основе кобальт-молибдена, нанесенного на окись алюминия.

    Способ отдельного (ex-situ) предварительного сульфирования этого изобретения позволяет более быстро запускать реакторы гидрообработки, гидрокрекинга и/или обработки сопутствующего газа путем обеспечения в реакторе немедленного контакта с углеводородным сырьем и путем исключения длительной стадии активации водородом, которая необходима для катализаторов, предварительно сульфированных традиционным отдельным (ex-situ) способом.

    Таким образом, настоящее изобретение, кроме того, обеспечивает способ превращения углеводородного сырья (т.е. способ превращения углеводородов), который включает контактирование сырья с водородом при повышенной температуре в присутствии предварительно сульфированного катализатора в соответствии с изобретением.

    Условия гидрообработки включают температуры в диапазоне от 100 до 425 o С и давление выше 40 атм (4,05 МПа). Общее давление обычно будет находиться в диапазоне от 400 до 2500 псиг (от 2,76 до 17,23 МПа). Парциальное давление водорода будет обычно находиться в диапазоне от 200 до 2200 псиг (от 1,38 до 15,17 МПа). Скорость подачи водорода обычно будет находиться в диапазоне от 200 до 10,000 стандартных кубических футов на баррель («SCF/BBL») (от 47467,1 до 2373356 л/м 3 ). Скорость подачи сырья обычно будет иметь объемную скорость подачи жидкости в час («LHSV») в диапазоне от 0,1 до 15.

    Условия гидрокрекинга включают температуры в диапазоне от 200 до 500 o С и давление выше 40 атм (4,05 МПа). Общее давление обычно будет находиться в диапазоне от 400 до 3000 псиг (от 2,76 до 20,68 МПа). Парциальное давление водорода будет обычно находиться в диапазоне от 300 до 2600 псиг (от 2,07 до 17,93 МПа). Скорость подачи водорода обычно будет находиться в диапазоне от 1000 до 10,000 стандартных кубических футов на баррель («SCF/BBL») (от 237335,6 до 2373356 л/м 3 ). Скорость подачи сырья обычно будет иметь объемную скорость подачи жидкости в час («LHSV») в диапазоне от 0,1 до 15. Реакторы первой стадии гидрокрекинга, которые осуществляют основную гидрообработку сырья, могут работать при более высоких температурах, чем реакторы для гидрообработки, и при более низких температурах, чем реакторы второй стадии гидрокрекинга.

    Углеводородное сырье, которое следует подвергать гидрообработке или гидрокрекингу в настоящем процессе, может варьироваться в пределах широкого диапазона температуры кипения. Они включают более легкие фракции: такие, как керосиновые фракции, а также более тяжелые фракции: такие, как минеральные масла, коксовые минеральные масла, вакуумные минеральные масла, дебитумированные (деасфальтированные) масла, длинные и короткие остатки, каталитически расщепленные циклические масла, термически или каталитически расщепленные минеральные масла и масла сырой нефти возможно бутумно-песчаного происхождения, сланцевые масла, остатки процессов переработки биомассы. Также могут быть применены комбинации различных углеводородных масел.

    Реакторы для обработки сопутствующего газа обычно работают при температурах в диапазоне от 200 до 400 o С и при атмосферном давлении (101,3 кПа). Около 0,5-5 об.% сопутствующего газа, подаваемого в реактор, будут заключать в себе водород. Стандартные объемные скорости пропускания сопутствующего газа в час через реактор находятся в диапазоне от 500 до 10,000 ч -1 . Существует несколько путей, с помощью которых катализаторы, являющиеся предметом настоящего изобретения, могут быть введены в реактор обработки сопутствующего газа. Клаус-секцию подачи сырья или сопутствующего газа можно использовать для введения катализаторов, являющихся предметом настоящего изобретения. Дополнительный водород, если требуется, может быть введен с помощью газовой форсунки (горелки), действующей при субстехиометрическом (ниже стехиометрического) соотношении для того, чтобы производить водород.

    Изобретение будет описано с помощью следующих примеров, которые обеспечены с иллюстративной целью.
    Приготовление неорганического полисульфидного раствора.

    Неорганический полисульфидный раствор для применения в следующих примерах был приготовлен путем добавления 20,64 г элементарной серы к тщательно (энергично) перемешанному раствору сульфида аммония (100 мл, 22 мас.%). Элементарная сера сразу начала растворяться и результирующий раствор приобрел красно-оранжевый цвет. Смесь перемешивали до тех пор, пока не растворилась вся сера. Реальное содержание серы в растворе было 25,7 мас.%, и соотношение серы к сульфиду в растворе составило 2,0.

    Пример 1
    Катализатор гидрокрекинга на основе Z-763 Ni-W, нанесенных на сверхстабильный Y цеолит и доступный в Zeolyst International Inc., был предварительно просульфирован в соответствии с методикой, изложенной ниже.

    50 г образца вышеупомянутого катализатора были гидратированы до равновесия с воздухом. 7,5 г сахарозы были добавлены в вышеупомянутый неорганический полисульфидный раствор. Затем катализатор импрегнировали 13,7 мл неорганического полисульфидного раствора, разбавленного до получения водного объема пор 30 мл. Этот раствор добавляли по каплям к перемешанному слою из шариков катализатора, который содержится в продуваемой азотом (0,5 л/мин) трехсотмиллилитровой трехгорлой круглодонной колбе, используя устройство типа шприцевого насоса. Держатель, к которому прикрепили круглодонную колбу, подвергали вибрации, используя FMC вибрационный столик, с амплитудой вибрации, установленной так, чтобы создать перемешивающийся слой из шариков катализатора. Результирующие черные шарики затем нагревали от комнатной температуры до 205 o С в течение 1 ч. Затем температуру катализатора довели до конечной поддерживаемой температуры 260 o С и поддерживали в течение 1 ч. Конечный уровень серы составил 5 мас.% от общего содержания катализатора. Содержание серы в катализаторе анализировали, используя SC-432 анализатор на углерод и серу LECO корпорации.

    Пример 2
    Катализатор гидрокрекинга на основе Z-763 Ni-W, нанесенных на сверхстабильный Y цеолит и доступный в Zeolyst International Inc., был предварительно просульфирован в соответствии с методикой, изложенной ниже.

    50 г образца вышеупомянутого катализатора были гидратированы до равновесия на воздухе. 7,5 г сорбита были добавлены в вышеупомянутый неорганический полисульфидный раствор. Затем катализатор импрегнировали 13,7 мл неорганического полисульфидного раствора, разбавленного до получения водного объема пор 30 мл. Этот раствор добавляли по каплям к перемешанному слою из шариков катализатора, который содержится в продуваемой азотом (0,5 л/мин) трехсотмиллилитровой трехгорлой круглодонной колбе, используя устройство типа шприцевого насоса. Держатель, к которому прикрепили круглодонную колбу, подвергали вибрации, используя FМС вибрационный столик, с амплитудой вибрации, установленной так, чтобы создать перемешивающийся слой из шариков катализатора. Результирующие черные шарики затем нагревали от комнатной температуры до 205 o С в течение 1 ч. Затем температуру катализатора довели до конечной поддерживаемой температуры 357 o С и поддерживали в течение 1 ч. Конечный уровень серы составил 3,91% по весу от общего содержания катализатора. Содержание серы в катализаторе анализировали, используя SC-432 анализатор на углерод и серу LECO корпорации.

    Сравнительный пример А
    Коммерческий катализатор гидрокрекинга, описанный в примере 1 выше, был подвергнут предварительному сульфированию по существу по той же методике проведения, изложенной выше в примере 1, за исключением того, что в неорганический полисульфидный раствор не добавляли сахар. Катализатор также гидратировали на воздухе перед импрегнированием неорганическим полисульфидным раствором, и катализатор, чувствительный к воздуху, повторно гидратировали с помощью потока азота, насыщенного водой, после стадии прогрева с тем, чтобы с катализатором можно было бы благополучно манипулировать на воздухе во время загрузки реактора.

    Сравнительный пример В
    Коммерческий катализатор гидрокрекинга, описанный в примере 1 выше, подвергали следующему процессу сульфидирования без выделения (in-situ).

    Образец катализатора загружали в секцию для тестирования, имеющую установленное давление сульфидирующего газа (5% Н2S/95% Н2) 350 псиг (2,4 МПа) и скорость потока, установленную, чтобы дать объемную скорость подачи газа в час (GHSV) 1500 (например, для 40 мл катализатора, скорость потока составляет 60 л/ч). Затем температуру довели от комнатной температуры вплоть до 150 o С за 0,5 ч и затем от 150 до 370 o С за период времени 6 ч. Потом в течение 2 ч температуру поддерживали при 370 o С и затем понизили до 150 o С. С этого времени секцию переключили на поток чистого водорода и установили запланированные скорости и давление, а затем ввели углеводородное сырье. Конечный уровень серы составил 5,45 мас.% от общей массы катализатора. Содержание серы в катализаторе анализировали, используя SC-432 анализатор на углерод и серу LECO корпорации.

    Тестирование катализатора
    Катализаторы, сульфидированные в примерах 1 и 2 и в сравнительных примерах А и В выше, были применены для гидрокрекинга гидрообработанного каталитически-расщепленного легкого минерального масла в реакторе струйно-проточного типа. Образцы катализатора были разбавлены карбидом кремния и загружены в трубчатый реактор струйно-проточного типа. В трубчатом реакторе создавали давление водорода до 1500 псиг (10,34 МПа). Затем реактор нагревали до 150 o С, и над катализатором пропустили сырье: гидрообработанное каталитически-расщепленное легкое минеральное масло, с объемной скоростью подачи жидкости в час (LHSV) 6,0. Соотношение водорода к сырью в трубчатом реакторе составило 6500 стандартных кубических футов на баррель (SCF/BBL) (1542681,4 л/м 3 ). Температуру повышали со скоростью 22 o С в день в течение четырех дней и со скоростью 6 o С в день в течение пяти дней вплоть до 260 o С. Затем температуру регулировали, чтобы получить целевую конверсию 12 вес.% при 190 o С на входе (подаче) сырья. Результаты представлены в таблице 1 ниже.

    Пример 3
    В соответствии с примером 1 катализатор гидрокрекинга на основе Z-763 Ni-W, нанесенный на сверхстабильный Y цеолит и тот же самый неорганический полисульфидный раствор, был предварительно просульфирован в соответствии с методикой, описанной ниже.

    16,3 мл полиэтиленгликоля с молекулярным весом 400 были смешаны с 13,7 мл неорганического полисульфидного раствора и затем без разбавления раствор был добавлен по каплям к 50 г предварительно гидратированного катализатора Z-763. Пропитанный катализатор нагрели до конечной температуры 260 o С. Полученные черно-серые шарики катализатора обладали стабильными характеристиками при работе с ними на воздухе. Конечный уровень серы составил 3,29 мас.% от общего содержания катализатора. Содержание серы в катализаторе анализировали, используя SC-432 анализатор на углерод и серу LECO корпорации.

    Как видно из таблицы 1, катализаторы в примерах 1 и 2, которые были предварительно просульфированы неорганическим полисульфидным раствором, содержащим сахарозу и сорбит, соответственно, имеют соответствующие характеристики по удержанию серы и активности в процессе гидрокрекинга, которые улучшены по сравнению с активностью катализатора, который предварительно просульфировали неорганическим полисульфидным раствором и при отсутствии водорастворимого кислород-содержащего углерода (сравнительный пример А) и эквивалентны активности катализатора, который предварительно просульфировали, используя традиционный способ предварительного сульфирования без извлечения (in-situ) (сравнительный пример В).

    Claims ( 13 )

    1. Способ предварительного сульфирования пористых частиц катализатора, способного к сульфидированию, содержащего, по крайней мере, один металл или оксид металла группы VIB и группы VIII, включающий а) пропитку катализатора неорганическим полисульфидом для получения катализатора, включающего серу, в котором, по крайней мере, часть сульфида или серы внедрена в поры катализатора; в) нагревание серосодержащего катализатора в присутствии неокисляющей среды, отличающийся тем, что пропитку катализатора осуществляют неорганическим полисульфидным раствором и, по крайней мере, одним водорастворимым оксигенированным углеводородом.

    2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что неорганический полисульфидный раствор включает полисульфидные ионы общей формулы S(x) 2- , где х является целым числом, имеющим значение, по крайней мере, 3.

    3. Способ по п. 1 или 2, отличающийся тем, что неорганический полисульфидный раствор получают путем растворения элементарной серы в водном растворе сульфида аммония или производного сульфида аммония.

    4. Способ по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что неорганический полисульфидный раствор содержит количество серы в диапазоне 5 — 50 мас. % от общей массы раствора.

    5. Способ по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что водорастворимый оксигенированный углеводород выбирают из группы, состоящей из сахаров, полиэтиленгликолей и их смесей.

    6. Способ по п. 5, отличающийся тем, что водорастворимый оксигенированный углеводород является сахаром, выбранным из группы, состоящей из моносахаридов, дисахаридов и их смесей.

    7. Способ по п. 5, отличающийся тем, что водорастворимый оксигенированный углеводород является полиэтиленгликолем, имеющим молекулярный вес (Мn) в диапазоне 200 — 500.

    8. Способ по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что перед стадией (а) катализатор, содержащий, по крайней мере, один металл или оксид металла, гидратируют до равновесия на воздухе.

    9. Способ по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что пропитку в стадии (а) осуществляют при температуре в диапазоне 0 — 60 o С.

    10. Способ по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что нагревание в стадии (b) осуществляют при температуре в диапазоне 50 — 400 o С.

    11. Способ по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что нагревание в стадии (b) осуществляют в присутствии неокисляющего газа, выбранного из группы, состоящей из азота, диоксида углерода, аргона, гелия и их смесей.

    12. Предварительно сульфированный катализатор для превращения углеводородного сырья, содержащий по крайней мере, один металл или оксид металла группы VIB и группы VIII, отличающийся тем, что его получают способом по пп. 1-11.

    13. Способ превращения углеводородного сырья, заключающийся во введении в контакт сырья с водородом при повышенной температуре, отличающийся тем, что используют предварительно сульфированный катализатор по п. 12.

    RU99100622/04A 1996-06-17 1997-06-16 Способ предварительного сульфидирования катализатора превращения углеводородов, предварительно сульфированный катализатор и способ превращения углеводородного сырья RU2183506C2 ( ru )

    Applications Claiming Priority (2)

    Application Number Priority Date Filing Date Title
    US08/668,014 US5821191A ( en ) 1996-06-17 1996-06-17 Process for presulfiding hydrocarbon processing catalysts
    US08/668,014 1996-06-17

    Publications (2)

    Publication Number Publication Date
    RU99100622A RU99100622A ( ru ) 2000-12-27
    RU2183506C2 true RU2183506C2 ( ru ) 2002-06-20

    Family

    ID=24680630

    Family Applications (1)

    Application Number Title Priority Date Filing Date
    RU99100622/04A RU2183506C2 ( ru ) 1996-06-17 1997-06-16 Способ предварительного сульфидирования катализатора превращения углеводородов, предварительно сульфированный катализатор и способ превращения углеводородного сырья

    Country Status (19)

    Country Link
    US ( 1 ) US5821191A ( ru )
    EP ( 1 ) EP0906153B1 ( ru )
    JP ( 1 ) JP4049397B2 ( ru )
    KR ( 1 ) KR20000016690A ( ru )
    AR ( 1 ) AR007598A1 ( ru )
    AT ( 1 ) ATE196262T1 ( ru )
    AU ( 1 ) AU712022B2 ( ru )
    BR ( 1 ) BR9709805A ( ru )
    CZ ( 1 ) CZ416598A3 ( ru )
    DE ( 1 ) DE69703110T2 ( ru )
    DK ( 1 ) DK0906153T3 ( ru )
    HU ( 1 ) HU221233B1 ( ru )
    ID ( 1 ) ID17143A ( ru )
    NO ( 1 ) NO985893L ( ru )
    NZ ( 1 ) NZ333761A ( ru )
    PL ( 1 ) PL330527A1 ( ru )
    RU ( 1 ) RU2183506C2 ( ru )
    TW ( 1 ) TW362044B ( ru )
    WO ( 1 ) WO1997048489A1 ( ru )

    Cited By (1)

    * Cited by examiner, † Cited by third party

    Publication number Priority date Publication date Assignee Title
    RU2716132C2 ( ru ) * 2015-03-27 2020-03-06 Пороцел Интернэшнл, Ллк Композиция предварительно осернённого катализатора

    Families Citing this family (14)

    * Cited by examiner, † Cited by third party

    Publication number Priority date Publication date Assignee Title
    FR2780313B1 ( fr ) * 1998-06-25 2000-08-11 Inst Francais Du Petrole Procede de sulfuration de catalyseurs par reduction suivie d’une sulfuration
    US6562752B2 ( en ) 1998-06-25 2003-05-13 Institut Francais Du Petrole Metallic sulphide catalysts, processes for synthesising said catalysts and use thereof
    US6291391B1 ( en ) * 1998-11-12 2001-09-18 Ifp North America, Inc. Method for presulfiding and preconditioning of residuum hydroconversion catalyst
    KR100450747B1 ( ko ) * 2001-12-15 2004-10-01 한국전자통신연구원 멀티캐스트 전송 서비스품질 관리 방법 및 그 장치
    US7041621B2 ( en ) 2003-01-17 2006-05-09 Conocophillips Company Sulfided catalysts for improved performance in hydrocarbon processing
    KR101311968B1 ( ko ) 2006-07-21 2013-09-26 후순 리서치 인스티튜트 오브 페트로리움 앤 페트로케미컬즈 씨노펙 코포레이션 수소첨가 촉매 조성물, 그의 제조 방법 및 용도
    US8664458B2 ( en ) * 2010-07-15 2014-03-04 Greenmantra Recycling Technologies Ltd. Method for producing waxes and grease base stocks through catalytic depolymerisation of waste plastics
    CN102425370B ( zh ) * 2011-12-21 2014-03-26 中冶交通工程技术有限公司 孔底油压马达碎石器组合动力钻具施工方法及装置
    US10000715B2 ( en ) 2013-01-17 2018-06-19 Greenmantra Recycling Technologies Ltd. Catalytic depolymerisation of polymeric materials
    US10472487B2 ( en ) 2015-12-30 2019-11-12 Greenmantra Recycling Technologies Ltd. Reactor for continuously treating polymeric material
    CN114539793A ( zh ) 2016-02-13 2022-05-27 绿色颂歌再生科技有限公司 具有蜡添加剂的聚合物改性沥青
    BR112018068992B1 ( pt ) 2016-03-24 2023-01-31 Greenmantra Recycling Technologies Ltd Método para produzir um polímero modificado com um índice de fluidez melhorado a partir de uma cera despolimerizada
    EP3519487A4 ( en ) 2016-09-29 2020-07-29 GreenMantra Recycling Technologies Ltd REACTOR FOR PROCESSING POLYSTYRENE MATERIAL
    US10723858B2 ( en ) 2018-09-18 2020-07-28 Greenmantra Recycling Technologies Ltd. Method for purification of depolymerized polymers using supercritical fluid extraction

    Family Cites Families (28)

    * Cited by examiner, † Cited by third party

    Publication number Priority date Publication date Assignee Title
    GB646408A ( en ) * 1947-08-13 1950-11-22 Du Pont Improvements in and relating to selective hydrogenation proceses
    US3516947A ( en ) * 1967-05-04 1970-06-23 Canadian Patents Dev Catalysts having stable free radicals containing sulfur
    BE794334A ( fr ) * 1972-01-20 1973-07-19 Unilever Nv Catalyseur metallique sulfure depose sur un support
    US4089930A ( en ) * 1976-02-12 1978-05-16 New England Power Service Company Process for the catalytic reduction of nitric oxide
    US4067958A ( en ) * 1976-03-10 1978-01-10 Continental Oil Company Production of a hydrogen-rich gas from a co-containing fuel gas
    US4177136B1 ( en ) * 1978-01-03 1994-05-03 Standard Oil Co Ohio Hydrotreating process utilizing elemental sulfur for presulfiding the catalyst
    GB2055603B ( en ) * 1979-08-10 1983-05-05 Coal Industry Patents Ltd Hydrotreating catalysts
    US4606812A ( en ) * 1980-04-15 1986-08-19 Chemroll Enterprises, Inc. Hydrotreating of carbonaceous materials
    FR2534826A1 ( fr ) * 1982-10-26 1984-04-27 Pro Catalyse Nouvelles masses d’absorption pour l’elimination du mercure comportant un support sur lequel est depose du soufre
    US4474896A ( en ) * 1983-03-31 1984-10-02 Union Carbide Corporation Adsorbent compositions
    FR2548205B1 ( fr ) * 1983-06-30 1985-11-29 Eurecat Europ Retrait Catalys Procede de presulfuration de catalyseur de traitement d’hydrocarbures
    US5162282A ( en ) * 1983-08-29 1992-11-10 Chevron Research And Technology Company Heavy oil hydroprocessing with group VI metal slurry catalyst
    US4520128A ( en ) * 1983-12-19 1985-05-28 Intevep, S.A. Catalyst having high metal retention capacity and good stability for use in the demetallization of heavy crudes and method of preparation of same
    FR2559402B1 ( fr ) * 1984-02-13 1986-06-27 Europ Retraitement Catalyse Procede de presulfuration de catalyseur de traitement d’hydrocarbures
    US4530911A ( en ) * 1984-05-18 1985-07-23 Shell Oil Company Hydrodenitrification catalyst
    DE3562987D1 ( en ) * 1984-10-30 1988-07-07 Eurecat Europ Retrait Catalys Method for presulfiding a catalyst for the treatment of hydrocarbons
    US4728682A ( en ) * 1985-09-30 1988-03-01 The United States Of America As Represented By The Secretary Of The Navy Metal ternary sulfides
    JPS63196854A ( ja ) * 1987-02-10 1988-08-15 Toa Medical Electronics Co Ltd リンパ球亜群の測定方法およびその装置
    US4985389A ( en ) * 1987-09-30 1991-01-15 Mobil Oil Corporation Polysulfide treated molecular sieves and use thereof to remove mercury from liquefied hydrocarbons
    DE68902095T2 ( de ) * 1988-05-19 1992-12-10 Inst Francais Du Petrole Katalytische zusammensetzung, die ein metallsulfid in form einer suspension mit einer asphalt enthaltenden fluessigkeit enthaelt und verfahren zur hydroviskoreduktion von kohlenwasserstoffen.
    DE68926764T2 ( de ) * 1988-08-19 1996-10-31 Sumitomo Metal Mining Co Kohlenwasserstoffbehandlungskatalysatoren und Verfahren zu deren Herstellung
    US4943547A ( en ) * 1988-09-13 1990-07-24 Seamans James D Method of presulfiding a hydrotreating catalyst
    FR2649907A2 ( fr ) * 1989-04-19 1991-01-25 Eurecat Europ Retrait Catalys Procede de presulfuration de catalyseur de traitement d’hydrocarbures
    FR2659570B1 ( fr ) * 1990-03-19 1992-06-05 Eurecat Europ Retrait Catalys Procede de presulfuration de catalyseur de traitement d’hydrocarbures.
    FR2661114B1 ( fr ) * 1990-04-20 1992-06-12 Elf France Catalyseur d’hydroraffinage de charges hydrocarbonnees renfermant du trisulfure: de niobium et procede d’hydroraffinage utilisant ledit catalyseur.
    FR2664507B1 ( fr ) * 1990-07-13 1995-04-14 Eurecat Europ Retrait Catalys Procede de pretraitement d’un catalyseur par un melange d’un agent soufre et d’un agent reducteur organique.
    US5215954A ( en ) * 1991-07-30 1993-06-01 Cri International, Inc. Method of presulfurizing a hydrotreating, hydrocracking or tail gas treating catalyst
    FR2689420B1 ( fr ) * 1992-04-01 1994-06-17 Eurecat Europ Retrait Catalys Procede de presulfuration de catalyseur de traitement d’hydrocarbures.
    • 1996
      • 1996-06-17 US US08/668,014 patent/US5821191A/en not_active Expired — Lifetime
      • 1997-06-16 DK DK97927192T patent/DK0906153T3/da active
      • 1997-06-16 EP EP97927192A patent/EP0906153B1/en not_active Expired — Lifetime
      • 1997-06-16 JP JP50225898A patent/JP4049397B2/ja not_active Expired — Fee Related
      • 1997-06-16 RU RU99100622/04A patent/RU2183506C2/ru not_active IP Right Cessation
      • 1997-06-16 ID IDP972049A patent/ID17143A/id unknown
      • 1997-06-16 DE DE69703110T patent/DE69703110T2/de not_active Expired — Fee Related
      • 1997-06-16 WO PCT/EP1997/003155 patent/WO1997048489A1/en not_active Application Discontinuation
      • 1997-06-16 NZ NZ333761A patent/NZ333761A/xx unknown
      • 1997-06-16 CZ CZ984165A patent/CZ416598A3/cs unknown
      • 1997-06-16 AT AT97927192T patent/ATE196262T1/de not_active IP Right Cessation
      • 1997-06-16 PL PL97330527A patent/PL330527A1/xx unknown
      • 1997-06-16 AU AU31767/97A patent/AU712022B2/en not_active Ceased
      • 1997-06-16 HU HU9903474A patent/HU221233B1/hu not_active IP Right Cessation
      • 1997-06-16 BR BR9709805A patent/BR9709805A/pt not_active Application Discontinuation
      • 1997-06-16 KR KR1019980710292A patent/KR20000016690A/ko not_active Application Discontinuation
      • 1997-06-17 AR ARP970102632A patent/AR007598A1/es unknown
      • 1997-07-08 TW TW086109625A patent/TW362044B/zh active
      • 1998-12-16 NO NO985893A patent/NO985893L/no not_active Application Discontinuation

      Cited By (1)

      * Cited by examiner, † Cited by third party

      Publication number Priority date Publication date Assignee Title
      RU2716132C2 ( ru ) * 2015-03-27 2020-03-06 Пороцел Интернэшнл, Ллк Композиция предварительно осернённого катализатора

      Also Published As

      Publication number Publication date
      AR007598A1 ( es ) 1999-11-10
      EP0906153A1 ( en ) 1999-04-07
      AU712022B2 ( en ) 1999-10-28
      KR20000016690A ( ko ) 2000-03-25
      ID17143A ( id ) 1997-12-04
      PL330527A1 ( en ) 1999-05-24
      CZ416598A3 ( cs ) 1999-08-11
      TW362044B ( en ) 1999-06-21
      WO1997048489A1 ( en ) 1997-12-24
      EP0906153B1 ( en ) 2000-09-13
      ATE196262T1 ( de ) 2000-09-15
      DE69703110T2 ( de ) 2001-05-03
      DE69703110D1 ( de ) 2000-10-19
      US5821191A ( en ) 1998-10-13
      NZ333761A ( en ) 1999-05-28
      AU3176797A ( en ) 1998-01-07
      JP2000512209A ( ja ) 2000-09-19
      NO985893L ( no ) 1999-02-16
      HU9903474A3 ( en ) 2000-09-28
      HU9903474A2 ( hu ) 2000-02-28
      HU221233B1 ( en ) 2002-08-28
      DK0906153T3 ( da ) 2000-11-20
      JP4049397B2 ( ja ) 2008-02-20
      NO985893D0 ( no ) 1998-12-16
      BR9709805A ( pt ) 1999-08-10

      Similar Documents

      Publication Publication Date Title
      RU2183506C2 ( ru ) 2002-06-20 Способ предварительного сульфидирования катализатора превращения углеводородов, предварительно сульфированный катализатор и способ превращения углеводородного сырья
      US5688736A ( en ) 1997-11-18 Method of presulfurizing a hydrotreating, hydrocracking or tail gas treating catalyst
      RU2372991C2 ( ru ) 2009-11-20 Способ восстановления каталитической активности отработанного катализатора водородообработки, отработанный катализатор водородообработки, имеющий восстановленную каталитическую активность, и способ водородообработки
      KR101869759B1 ( ko ) 2018-06-22 수소화처리 촉매 및 이를 제조하는 방법
      JPS6051547A ( ja ) 1985-03-23 炭化水素処理触媒の再生方法
      JP2007177245A ( ja ) 2007-07-12 硫化触媒を利用する選択的水素化法
      FR2743512A1 ( fr ) 1997-07-18 Procede d'incorporation de soufre dans la porosite d'un catalyseur de traitement d'hydrocarbures
      JPH03217235A ( ja ) 1991-09-25 硫化された触媒の調製方法及び当該触媒の使用法
      RU2183990C2 ( ru ) 2002-06-27 Способ предварительного сульфирования катализатора, катализатор, полученный этим способом, и способ конверсии углеводородного материала
      US4560469A ( en ) 1985-12-24 Catalytic dewaxing process
      JPS60209256A ( ja ) 1985-10-21 炭化水素の処理触媒の予備硫化方法
      Gissy et al. 1980 Hydrodesulfurization: IV. The effects of the feed components on Co Mo Al2O3 catalyst activation
      CA2258000C ( en ) 2006-10-24 A process for presulphiding hydrocarbon conversion catalysts
      CA2258001C ( en ) 2006-10-24 A process for presulphiding hydrocarbon conversion catalysts
      MXPA98010787A ( en ) 1999-09-20 A process to presulfate hydrocarbon conversion catalysts
      KR20130099017A ( ko ) 2013-09-05 하나 이상의 시클릭 올리고당을 사용하여 제조된 지지형 황화물 촉매의 존재 하에서의 가솔린 분획의 선택적 수소화 방법
      MXPA98010769A ( en ) 1999-09-01 A process to presulfate hydrocarbon conversion catalysts
      JP2001510399A ( ja ) 2001-07-31 現場外で予備硫化した炭化水素転化触媒

      Legal Events

      Effective date: 20150617

      Катализатор в автомобиле: зачем он нужен и что будет, если его убрать

      Автомобиль в системе выхлопа имеет каталитический нейтрализатор, который часто выходит из строя из-за некачественного топлива. Давайте разберемся, что это такое, для чего нужен и что делать в случае засора.

      Что такое катализатор

      Катализатор предназначен для очистки вредных выхлопов. Он расположен в системе выпуска, в процессе его работы происходят химические реакции: опасные вещества переходят в безопасные формы, после чего выбрасываются вместе с выхлопом. Пройдя этот путь выхлопные газы становятся чище. И как результат, автомобиль наносит меньший вред окружающей среде.

      Схема катализатора

      Нейтрализатор работает только после нагрева до 300°C, сразу после запуска двигателя очистка не происходит.

      Устройство каталитического нейтрализатора

      Основой катализатора являются керамические или металлические соты. В зависимости от модели на стенки сот наносится микрослой из палладия и родия или иридия. Эти металлы обладают высокой химической активностью. Касаясь напыления, часть выхлопа входит с ним в химическую реакцию. Часть элементов, образовавшихся при сгорании топлива, связывается.

      Современные катализаторы трехкомпонентные.

      • Первый элемент связывает оксиды азота.
      • Второй — удаляет часть несгоревших элементов топлива. В большей части удаляется окись углерода.
      • Третий элемент — это датчик. Он анализирует газы на выходе из катализатора, данные передаются в бортовой компьютер.

      Трехкомпонетные катализаторы

      Неисправности катализатора и их причины

      Производители пишут, что срок службы нейтрализатора 100–150 тысяч километров. Но на практике проблемы могут возникнуть и при меньшем пробеге, особенно в больших городах, где часто приходится стоять в пробках.

      В зависимости от особенностей эксплуатации, замена каталитического нейтрализатора может производиться раз в 3–7 лет.

      Основной причиной неисправности становится выгорание слоя металлов, покрывающих соты. Это естественный процесс, в результате которого качество выхлопа ухудшается. Бортовой компьютер показывает горящий «чек», а в некоторых случаях и вообще не позволяет мотору работать, выключая зажигание.

      Ускоряет процесс выгорания и некачественное топливо. Зачастую у бензина увеличивают октановое число путем добавки свинца, это усиливает нагрузку на катализатор, уменьшая срок эксплуатации. В ситуации с дизельным топливом выход из строя может ускорить сам владелец, используя в зимнее время добавки-«антигель».

      В некоторых случаях причиной поломки может стать неисправный двигатель. При неправильно выставленном зажигании и проблемах в системе питания (последнее особенно актуально для дизельных двигателей) выгорание каталитического слоя ускоряется.

      Соты каталитического нейтрализатора

      Соты каталитического нейтрализатора

      Диагностика автомобильного катализатора

      Определить неисправность можно по нескольким признакам:

      • На панели приборов загорелась лампочка “Check Engine”. Она включается при любых ошибках мотора. В нашем случае, как результат нехарактерных показателей датчика, лямбда-зонд. Точно определить, что причина в катализаторе может диагностика сканером.
      • Снижение мощности двигателя. При неисправном катализаторе машина начинает троить, дергаться, хуже разгоняется. Причина в снижении пропускной способности каталитического нейтрализатора, связанной с частичным разрушением сот: они запекаются, забивают проход для выхлопных газов. В итоге мотор «задыхается».
      • Грохот под днищем. Обычно проявляется на высоких оборотах, изредка сразу после запуска. Причина в частичном разрушении керамической конструкции сот. Отпавшие частицы начинают биться о стенки катализатора под воздействием потока газов и центробежных сил.
      • Недостаточно сильный или ровный напор газов из глушителя. При исправном нейтрализаторе, поднеся руку к выхлопной трубе, можно ощутить слабую пульсацию, она возникает вследствие поочередной работы выпускных клапанов. Если поток ровный или ослабленный, вероятно проблема в разрушенных сотах катализатора.

      Каталитический нейтрализатор не выходит из строя резко и неожиданно. Обычно перед отказом начинаются мелкие проблемы из списка выше.

      Катализатор в разборе

      Катализатор в разборе

      Оригинал или аналог

      Оригинальный катализатор — довольно дорогая вещь. Он не производится в нашей стране, все детали в автомагазинах импортные, поэтому на увеличение цены влияют пошлины.

      При этом, в случае использования оригинальной детали, автомобиль сохраняет все режимы работы двигателя. Это положительно сказывается на экологии, а также на ресурсе мотора.

      Все описанные ниже способы замены катализатора, носят только ознакомительный характер. Не рекомендуется пользоваться данными методами самостоятельно!

      Из-за высокой цены автолюбители ищут альтернативу. Вариантов несколько:

      • универсальный катализатор;
      • пламегаситель.

      Под универсальным катализатором подразумевается сразу две группы деталей. Первая — катализатор, подходящий под любой автомобиль. Довольно дорогая вещь, но работает безотказно. Второй вариант — блок с сотами. В этом случае в старый катализатор устанавливают новые соты. Недостатком данного варианта считается сложность с выбором сервиса для ремонта, не везде возьмутся за такую работу. Срок службы универсального нейтрализатора 60–90 тысяч километров.

      Съём/установка катализатора

      Более дешевый и распространенный способ — пламегаситель. Он может быть готовым, просто предназначенным для установки вместо катализатора. Другой вариант — установка пламегасителя непосредственно в корпус нейтрализатора. Такой способ несколько сложнее, но позволяет скрыть факт замены детали при продаже автомобиля.

      Иногда водители просто выбивают соты из корпуса. Способ дешевый, но может привести к увеличению уровня шума и урону экологии.

      Особенности удаления катализатора из выхлопной системы

      Ниже рассмотрим, какие нюансы удаления катализатора стоит учитывать. В первую очередь, нужно решить, как будет обходиться лямбда-зонд. После удаления нейтрализатора, датчик будет постоянно выдавать ошибку.

      Чтобы обойти датчик, обычно делают обманку. Это проставка, которая отдаляет датчик от выхлопных газов, в результате он фиксирует больше кислорода. Обманку вкручивают на место датчика, и уже в нее устанавливают прибор. Такая система работает стабильно, хоть и имеет большое количество минусов.

      • Любое вмешательство в конструкцию автомобиля приводит к снятию его с гарантии. Подумайте, что будет, если возникнет неисправность двигателя, которая попадает под гарантийный случай.
      • Невозможность пройти государственный техосмотр. Бортовой компьютер вы обманули, но вот при проверке на стенде, обман вскроется. В итоге, вы получите запрет на эксплуатацию транспортного средства. Со станции СТО, вы поедете уже на эвакуаторе.

      Еще можно сделать перепрошивку ЭБУ. В результате система будет считать, имеющиеся показатели за норму. Для такой работы требуются дополнительные знания, а также программное обеспечение.

      Предупреждения на приборной панели

      Предупреждения на приборной панели

      При перепрошивке нарушаются нормальные циклы работы мотора. Он начинает работать в неправильном режиме. Это снижает ресурс силового агрегата примерно в два раза. В результате перепрошивка вместо экономии принесет вам только больше расходов.

      Заключение

      В случае возникновения проблем с катализатором, необходимо его заменить. Оптимальным решением будет установка оригинального нейтрализатора. Все аналоги и обманки могут привести к ускоренному выходу двигателя из строя, сделают невозможным получение диагностической карты, а также создадут дополнительную нагрузку на экологию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *